клинический психолог обучение в екатеринбурге
Клинический психолог обучение в екатеринбурге
Кафедра клинической психологии была создана в Уральском государственном медицинском университете в 2011 году для подготовки психологов по специальности 37.05.01 «Клиническая психология».
Преимуществами обучения на кафедре являются получение диплома престижного медицинского вуза, профиль деятельности – практическое здравоохранение, возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью, индивидуальная траектория обучения студента, обширная база практики в ведущих учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования, на которую студенты выходят с первого курса обучения.
Основными направлениями деятельности кафедры являются: патопсихологическая диагностика и психотерапия, психология спорта и здоровья, нейропсихологическая реабилитация детей и подростков, онтогенетические аспекты старения. В рамках подготовки к практической деятельности студенты осваивают такие направления психологического консультирования и психотерапии, как гештальт-терапия и психоанализ.
Кафедра активно реализует долгосрочные проекты: «Здоровое студенчество», «От качества жизни к здоровому долголетию», «Волонтерское движение в паралимпийском движении», «Психология детей с пищевой аддикцией», «Образовательная психокинезиология», «Клинико-психологические аспекты нейрореабилитации» (совместно с Клиническим Институтом Мозга, г. Березовский).
Вариативная часть включает обязательные дисциплины: клиника внутренних болезней, психофармакология, учение о неврозах, психогенетика, основы психоанализа, и дисциплины по выбору: психофизиологические основы психологического практикума, математическая статистика, клинико-психологическая помощь семье и ребенку, психотерапия посттравматических стрессовых расстройств, нейропсихологическое сопровождение детей и подростков, диагностика и коррекция детско-родительских отношений, психокоррекция посттравматического стрессового расстройства, нейропсихологическая реабилитация детей и подростков с нарушением психического развития.
За время обучения студенты проходят учебную, учебно-ознакомительную, научно-исследовательскую, педагогическую, клиническую производственную, преддипломную практики, супервизию.
Клинический психолог обучение в екатеринбурге
Департамент психологии Уральского гуманитарного института УрФУ им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, кафедра клинической психологии и психофизиологии реализует ФГОС ВО по специальности 37.05.01 Клиническая психология (уровень специалитета).
Специализация, по которой готовятся выпускники, освоившие программу специалитета — «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».
В рамках этой специализации студенты осваивают дисциплины: «Психодиагностика в деятельности психологов силовых структур», «Психологическое сопровождение деятельности специалистов экстремального профиля», «Психология кризисных ситуаций», «Психосоматика», «Дистанционные методы психологического консультирования», «Психологическая помощь детям в кризисной ситуации», «Спец-практикум-тренинг по работе с семьей», «Психологическая профилактика зависимого поведения», «Практикум по детской патопсихологии»; «Расстройства личности», «Клиническая психология в геронтологии», «Проективные методы в клинической психологии» и др.
Также в программу включены дисциплины: «Основы психотерапии», «Введение в клинический психоанализ», «Когнитивно-бихевиоральная терапия», «Основы психокоррекционной работы». Широко представлен модуль «Нейропсихология детского возраста».
Дисциплины читают ведущие специалисты в своих областях, проводятся научные исследования в области психологии здоровья, студенты получают практические навыки работы в психологических и реабилитационных центрах города.
Программа показала себя востребованной на рынке образования и труда: наши выпускники востребованы в учреждениях здравоохранения, МЧС, образовательных, коррекционных центрах города, области и России.
Научные и практические интересы сотрудников кафедры разнообраны и касаются таких областей, как психофизиология, нейропсихология,психосоматика, психотерапия, психология экстремальных состояний и др.
У студентов имеется возможность также пройти практику на базе Лаборатории мозга и нейрокогнитивного развития и Лаборатории нейротехнологий. Лаборатории оснащены современным оборудованием для проведения научных исследований в области нейронаук: 128 channels Geodesic EEG System 300 с Geodesic Photogrammetry System (GPS) 3.0, Eye-tracker SMI RED 500, система видеонаблюдения за поведением. Специалисты Лабораторий владеют методиками оценки нейрокогнитивного развития ребенка Bayley Scales of Infant and Toddler Development-3rd Edition (BSID III), ADOS (диагностика аутизма), МакАртуровским тестом коммуникативного развития детей раннего возраста «The MacArthur Communicative Development Inventory».
В Лабораториях осуществляются: 1) лонгитюдные исследования особенностей нейрокогнитивного развития детей раннего возраста (0-3 года), в частности недоношенных детей, детей с семейным риском развития РАС и СДВГ, детей, перенёсших ишемический инсульт; 2) исследование рабочей памяти; и другие
Лаборатория сотрудничает с Baby Lab, Uppsala University, Department of Psychology (проф. Клаус фон Хофстен, Швеция); с отделением восстановительного лечения, городским перинатальным центром ДГБ №10 г. Екатеринбурга.
Кроме того, студенты имеют возможность проходить практику в Свердловской областной клинической психиатрической больнице, МЧС России по Свердловской области, нейропсихологических центрах города.
Создано / Изменено: 3 июля 2017 / 25 июня 2020
Студентам
Программы второго диплома
Абитуриентам
Школам
Сотрудникам
Научная публикация — это реально!
Выпускникам
Партнерам
Раздел находится в стадии заполнения контентом. Приносим извинения за доставленные неудобства!
Работодателям
Прессе
Девиз пресс-службы —
«оперативно и достоверно».
Дополнительное профессиональное образование УрФУ по направлению «Психология»
Тип программы (ПП/ПК/ДО), документ
Психоанализ (углубленный курс)
Программа предполагает изучение таких дисциплин, как история психологии, основы общей психологии, психология развития и возрастная психология, социальная психология, клиническая психология, патопсихология, психодиагностика, психология личности, о также спецкурсов «Основные психоаналитические теории», «История психоаналитического движения», «Основные клинические модели психоанализа», «Введение в аналитическую психологию», «Психоаналитическая техника», «Психоаналитическая диагностика», «Возрастная психодинамика», «Интерперсональные теории в психоанализе», «Теория и практика толкования сновидений», «Детский психоанализ» и др.. Слушатели получают теоретические знания и практические умения также в областях селф-психологии, супервизорской работы, методологии рассмотрения клинических случаев в психоанализе, изучения нарциссических расстройств личности. Программа нацелена на формирование системы знаний в сфере психологии, приобретение навыков работы практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологии, специализация «Психоанализ».
С частичным отрывом от работы, очно-аудиторная
Социальная психология и психологическое консультирование
Тематика программы включает изучение таких общепсихологических дисциплин, как «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Клиническая психология», «Социальная психология и др., а также специальных курсов по истории психологии, психологии труда, психодиагностике, психогенетике, консультативной психологии, психологии личности и дифференциальной психологии. На теоретических и практических занятиях представлены психология менеджмента и этнопсихология, специальная психология и психология делового общения и конфликта, социально-психологический анализ кризисных состояний и возрастно-психологическое консультирование. Слушатели осваивают основные модели психотерапевтического консультирования, практической диагностики детей и подростков и другие практические навыки психолога в сфере работы с персоналом, консультативной работы с населением. Программа направлена на приобретение навыков работы практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере социальной психологии.
С частичным отрывом от работы, очно-аудиторная
Клиническая (медицинская) психология
Программа предлагает слушателям теоретические и практические занятия по темам «Клиническая анатомия центральной нервной системы. Нейропсихология», «Перинатальная психология», «Геронтология», «Психология кризиса» а также изучение клинической психологии экстренных ситуаций и состояний, психологии и психотерапии стрессовых состояний, психологии и психотерапии депрессивных расстройств, психологии детей с различными вариантами дизонтогенеза, психологии зависимого поведения. Слушатели осваивают психодиагностический инструментарий клинического психолога, психологические вопросы клиники внутренних болезней и проходят практикум по нейропсихологической коррекции и реабилитации, а также практикум по психологической коррекции и психотерапии. программа направлена на формирование компетенций практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере клинической психологии.
С частичным отрывом от работы, очно-аудиторная
Психология имиджа и лидерства для профессионального роста
Слушателям предлагаются теоретические и практические занятия по дисциплинам «Психология общения, общение как фактор профессионального роста», «Психология менеджмента», «Современная имиджелогия», «Общепсихологические проблемы личности, личностное развитие», «Психология конфликта, ведение переговоров», «Имидж, репутация, бренд». Изучаются также психология лидерства: практические аспекты, теория и практика связей с общественностью и имиджелогия, психология рекламы, имидж фирмы в СМИ, психология манипулирования, речевой имидж, имидж в сфере политтехнологий, самопрезентация, работа имиджмейкера с группой и имиджевое сопровождение бизнес-клиента. Программа формирует систему знаний в сфере психологии, навыки работы практического психолога для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологии.
С частичным отрывом от работы, очно-аудиторная
Экономическая психология бизнеса
Новая программа, инновационная по духу и по содержанию, отвечает растущей потребности общества и бизнеса в понимании и прогнозировании происходящих экономических изменений. Она создает великолепные возможности для развития карьеры в бизнесе, применения своего практического опыта в обучении, решения собственных реальных задач в невероятно насыщенной и конкурентной среде бизнеса.
Целью программы является подготовка профессионалов в области экономической психологии, обладающих систематизированными экономическими знаниями, владеющих практическими управленческими навыками для анализа, изучения и поиска решений возникающих проблем, в также прогнозирования и моделирования экономического поведения людей для успешного построения и развития бизнеса.
Тел.: +7 (343) 375-95-59, 375-95-56, 375-95-87, 375-46-40; +7 (912) 667-24-67
E-mail: n.v.mashkova@urfu.ru, cbo-urfu@yandex.ru
График работы: пн-пт с 10:00 до 18:00
Подробнее на сайте cbo-urfu.ru
Профессиональная переподготовка, диплом о профессиональной переподготовке
Без отрыва от работы, возможна дистанционная форма обучения
Психологическая диагностика и коррекция в практике клинического психолога
Позволяет интегрировать теоретические знания и практические навыки в области нейропсихологии и патопсихологии. Познакомиться с принципами оказания психологической помощи соматическим и психосоматическим пациентам. Освоить навыки диагностики и оказания психологической помощи в актуальных парадигмах современной психологии (психоанализ, гештальт-терапия, когнитивно-эмотивная и экзистенциальная терапия), получить представление об актуальных и эффективных технологиях в современной клинической психологии (психодрама, метафорические ассоциативные карты, образовательная кинезиология, арт-терапия).
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Клиническая психология: феноменология, теоретический и возрастной аспекты
Программа предполагает знакомство с современной теоретической и практической платформой клинической (медицинской) психологии, изучение прикладной (клинической) анатомии центральной нервной системы человека. Освоение основных методологических приемов и особенностей работы психолога в перинатальной, детской и геронтологической психологии.
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Клиническая психология кризисных состояний. Экстренная помощь в практике клинической психологии
Формирует представление о современной травмотерапии: понятие стресса, дистресса, кризиса, трудной жизненной ситуации, психологической травмы и их последствий. Слушатели получают навык оказания неотложной психологической помощи (работа с патологией горевания) и интегративной работы с последствиями психотравмирующий ситуаций у детей и взрослых.
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Медицинские основания клинической психологии
Ориентирует клинических психологов в пространстве психиатрия-патопсихология. Даются представления о современных нозологических и патофизиологических стратегиях психиатрических заболеваний, навыки и приемы диагностического исследования и коррекционного сопровождения больных с психиатрическим диагнозом.
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Нейрокогнитивная диагностика и коррекция
Программа раскрывает специфические особенности нейропсихологического подхода в диагностике когнитивного развития детей. Освещает методы нейрокогнитивной диагностики функций мозга. В программе рассматриваются основные этапы диагностического обследования, а также принципы написания нейропсихологического заключения. Программа повышает уровень компетенции слушателей, работающих в сфере образования и коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Даются общие рекомендации по работе с детьми и родителями в рамках образовательной деятельности.
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Психологическое консультирование. Современный подход
Формирует компетенции в сфере оказания консультационных услуг в рамках психологического консультирования. В программе рассматриваются теоретические и практические основы современных подходов в психологическом консультировании.
Программа повышает практический уровень работы психолога, расширяя инструментарий. Углубляет и систематизирует знания о методологии и многообразии методов психологического консультирования, об особенностях и принципах оказания консультационных услуг населению.
Программа нацелена на формирование эффективного взаимодействия психолога-консультанта и клиента.
С отрывом от работы, очно-аудиторная
Создано / Изменено: 26 сентября 2017 / 7 сентября 2021
Информация о кафедре
Кафедра клинической психологии и психофизиологии осуществляет подготовку по специальности «Клиническая психология». В течение пяти с половиной лет студенты осваивают дисциплины профиля «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях» и выходят из стен вуза востребованными специалистами в учреждениях системы здравоохранения, образования, психологических службах различных структур.
Одним из основных партнеров кафедры клинической психологии и психофизиологии в подготовке психологов экстремального профиля является Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Благодаря этому взаимовыгодному сотрудничеству уже со студенческой скамьи студенты получают возможность общаться с практикующими психологами, принимать участие в работе оперативной группы МЧС на определенных участках работ, связанных с оказанием экстренной психологической помощи пострадавшему населению.
Кафедра клинической психологии является уникальной базой для реализации различных научно-исследовательских проектов в области психофизиологии и нейропсихологии, которые реализуются под руководством и.о. заведующего кафедрой, доктора медицинских наук, профессора Марины Павловны Харитоновой. Научно-исследовательская лаборатория Мозга и нейрокогнитивного развития располагает высокотехнологичным оборудованием, таким как айтрекер, 128-канальный электроэнцефалограф экспертного класса, нейростимулятор, нейрокогнитивными психодиагностическими методиками. Квалификация сотрудников вкупе с уникальным оборудованием позволяют кафедре принимать участие в крупных международных проектах, направленных на изучение актуальных проблем в области детского здоровья и развития. В частотности, кафедра и лаборатория участвует в Европейском проекте по изучению детей с риском развития аутизма и СДВГ.
Исследования сотрудников были поддержаны грантами Международного общества исследования мозга, РФФИ, РГНФ, Министерства образования Российской Федерации и других фондов. Кафедра и лаборатория сотрудничает с Центром Мозга и когнитивного развития Лондонского университета (Великобритания), Международным центром исследований развития человека при ТГУ (Томск), научно-образовательным центром нейрокогнитивных исследований при МГППУ (Москва), лабораторией нейропсихологии МГУ, Клиническим институтом мозга (Березовский) и другими научно-исследовательскими центрами и лабораториями.
Дополнительный импульс в расширении нейрокогнитивной проблематики исследований привнесло открытие на базе кафедры в 2016-м году магистерской программы «Конгнитивные нейронауки». Программа реализуется на английском языке.
Следуя фундаментальной триаде диагностика-реабилитация-коррекция, образовательный и научно-исследовательский процесс, осуществляемый на кафедре, тяготеет к выходам на междисциплинарный уровень, дополнительные возможности для которого создают структуры УГИ УрФУ. Прежде всего, кафедра онтологии и теории познания департамента философии, которая совместно с психологами заявилась на участие в федеральном проекте «CoBrain», направленном на исследование проблем расширения ресурсов мозга человека.
Рабочий телефон: 8 (343)-389-97-83
Адрес: г. Екатеринбург, Ленина, 51, каб. 221
Информация для студентов заочной формы обучения учебного года 2020/2021!
Бакалавриат «ПСИХОЛОГИЯ» (заочная форма)
Контакты для связи:
Паршина Марьяна Витальевна, специалист по учебно-методической работе
Телефон: 8 (343) 389-95-93
Адрес: г. Екатеринбург, пр. Ленина, 51, каб. 229
Справку-вызов на сессию можно заказывать по телефону или по электронной почте.
Бакалавриат «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (заочная форма)
Контакты для связи:
Конева Дарья Анатольевна, секретарь кафедры управления персоналом и психологии
Справку-вызов на сессию можно заказывать по электронной почте i.v.neuimina@urfu.ru (Неуймина Ирина Васильевна).
Магистратура «ПСИХОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»,»УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (заочная форма)
По организационным вопросам (расписание, заказ справки-вызова и т.п.) необходимо обращаться в отдел магистратуры:
Информация для обучающихся по контакту
Оплата обучения производится посеместрово:
Ориентировочные сроки экзаменационной сессии 2020/2021 учебного года для ЗАОЧНОЙ формы обучения:
Бакалавриат (2,3,4 курс)
Бакалавриат (5 курс)
Бакалавриат (полная форма)
Направление «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
Контакты преподавателей департамента психологии
График консультаций преподавателей на осенний семестр 2021/2022 учебного года
Направления подготовки (заочная форма)
38.03.03 Управление персоналом
37.04.01 Психология (программа «Психологическое и организационное консультирование»)
38.04.03 Управление персоналом (программа «Технологии в управлении персоналом»)
44.04.01 Педагогическое образование (программа «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога»)