кодирование аккумулятора bmw e60
Кодировка и регистрация Аккумулятора с АГМ на Кислотную, с изменением емкости
Ну и далее я понимал что его нужно обязательно прописать в машине, в Усть Каменогорске такую услугу как оказалось сделать это могут официалы за 20тыс.р)))))и еще один человек за 3р(но он планировал ее просто зарегистрировать наверняка в rheingold)))так сказать бабло за пару минут))
Начал искать варианты самостоятельно решить проблему установкой на домашний ноутбук Софта бмв, как показала практика, на забитый хламом ноут идея ставить программы так себе)потрачено не мало времени на настройку и установку и все безуспешно((
Оставался еще вариант, дома лежал ноут который был с нерабочим экраном, берем его под мышку и в сервис, за 4тыс.р хороший знакомый меняет на нем экран и шлейф, сносит все что есть, и на чистенький бук, по моей просьбе устанавливает на нем Софт с всеми вытекающими.
Далее 4-5 часов вечером потратил на регистрацию и кодировку АКБ(в первый раз для человека далекого от программирования BMW это было больно)) Пользовался статьями этих замечательных людей! низкий поклон им за это.
Вот что вам понадобиться:
Установка софта включая Rheingold
кодировка и регистрация АКБ 1й этап
Кодирование новой АКБ в FA блоки 2й этап
Получилось у меня все это естественно не с 1го раза, в рейне все без вопросов лазиешь как дома, а вот в NCS Expert и Dummy пришлось повозиться чтоб в голове уяснились термины, что и с чем их едят, потом еще пины нужно было замкнуть кнопкой на шнурке чтоб запустилась прога)))За вечер я все сделал кроме кодировки в FA, ее делать нужно обязательно иначе регистрация новой АКБ слетает и меняется снова на прежнее значение(в моем случае). На след утро я сделал все))) причем утро оказалось правда мудренее вечера, все по новой целиком сделал за 20минут))))
Итог: Новые АКБ ни разу не регистрировались, почему то числилась вообще АКБ на 80ач
при том что стояла 105а.ч АГМ 15г.в поэтому видать быстро умерла, в том числе от перезаряда неисправного реле регулятора ну и разница емкости была 25ач,
Замена АКБ: физически и программно
Старая АКБ начала капризничать. Решил ее заменить. Приобрел Bosch S5 Silver Plus 110Ah
Извлек я из багажника Varta Silver Dynamic H3 600 402 083 на 100Ah.
Напряжение под нагрузкой она выдала в 5В. АКБ оказалась 14-го года (относительно еще не старая для капризов).
АКБ физически заменена и теперь необходимо сделать это еще и программно.
Так как емкость новой АКБ отличается от старой, то в первую очередь необходимо выполнить корректировку списка опций и кодировку блока CAS. Затем зарегистрировать замену АКБ. Если же емкость и тип АКБ не меняется, то необходимо выполнить только регистрацию замены АКБ.
Доступные значения SA:
A080 BATT_AGM_80AH //80 Ah AGM battery
A090 BATT_AGM_90AH //90 Ah AGM battery
B070 BATTERIE_70AH //70 Ah standard battery
B080 BATTERIE_80AH //80 Ah standard battery
B090 BATTERIE_90AH //90 Ah standard battery
B110 BATTERIE_110AH //110 Ah standard battery
Кодировка блока CAS:
1) Нажать F1 или VIN/ZCS/FA
2) Далее F3 или ZCS/FA f. ECU и выбираем кузов
3) Выбрать CAS
4) Нажать F6 или Back
7) Нажать F3 или Process ECU и F4 в более старой версии NCS Expert
8) Выбрать CAS
8) Нажать F2 или Change Job и в списке выбирать «SG_CODIREN»
9) Нажать F3 или Execute job
Регистрация замены АКБ:
После идентификации автомобиля в Rheingold действуем в следующем порядке:
Кодирование аккумулятора 95 Ah AGM и Русификация CCC
Решил закодировать аккумулятор. Все говорят что вроде надо.
Ну раз надо так надо. Родной аккумулятор стоял 70 Ah обычный.
Замена была 3 года назад на 95 Ah AGM, но прописан не был.
Просто произведена регистрация замены в рейнгольд.
Клемма iBS была скинута.
Использовал запись www.drive2.ru/l/6243337/
В ней подробно прописано как это сделать в NCS Expert
Спасибо 3ergood за этот пост!
Прописал как 90 Ah AGM!
Кодируем изменения в комплектацию (FA):
Открываем NSC Expert
(В070 — кислотный на 70 Ач, A090 — AGM на 90 Ач)
Вот этим видосом пользовался для кодирования FA. Делается всё по образу и подобию.
Прописываем комплектацию через NCS Expert.
Открываем файл блокнотом C:\NCSEXPER\WORK\FSW_PSW.TRC и проверяем
Ищем параметр:
WAEHLBARE_SPRACHE_1
russisch
Как видим параметр прописан…
Проверяем на самой CCC
Регистрация замены АКБ
При замене аккумуляторной батареи
Для E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64, E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56
— при наличии интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS) (в зависимости от комплектации) — Зарегистрировать новую батарею с помощью фирменного тестера BMW.
Предупреждение!
Если новая аккумуляторная батарея не зарегистрирована, то из-за устаревших данных в блоке управления электропитанием на дисплее бортового монитора может появиться ложное сообщение («Recharge battery» (Подзарядите аккумулятор!), хотя аккумуляторная батарея — новая).
Логически, примерно также это будет и в Rheingold, поискать пункты в Операциях.
Регистрация новой АКБ через Tool32:
1) Открыть
2) Выбираем *.prg файл своего ECU, к примеру msv70.prg
3) Слева в колонке Jobs ищем steuern_batterietausch_registrie
4) На панели инструментов кликаем Start job
Для замены типа и емкости АКБ:
1) Открываем NCS Expert
2) Выбираем профиль (Load Profil) К примеру Expertmode
3) Нажимаем F1 (VIN/ZCS/FA)
4) Далее жмем F3 (ZCS/FA f. ECU) и выбираем кузов
5) Выбираем — CAS
6) Нажимаем F6 (Back)
7) Далее нажимаем F3 (Process ECU) и F4 в более старой версии NCS Expert и Выбираем блок, который будем кодировать, в нашем случае CAS
8) Нажимаем F2 (Change Job) и в списке выбираем «CODIERDATEN_LESEN»
и жмем F3 (Execute job), после чего в папке WORK у нас обновится трейс файл FSW_PSW.TRC
9) Затем, нам нужно открыть его блокнотом и перенести всё содержимое в файл FSW_PSW.MAN, далее ищем строку с параметром KLASSE_BATTERIE
и меняем значение на нужное:
110ah
90ah
80ah
70ah
55ah
46ah
Значение выбираем свое, либо близкое к нему.
10) Возвращаемся к NCS Expert и нажимаем F2 (Change Job), где выбираем «SG_CODIREN» и снова жмем F3 (Execute job), после чего блок CAS будет закодирован новым значением АКБ.
28. Тонкости и толстости замены АКБ в BMW
Всем привет. Сейчас будет многабукв.
Намедни мой аккумулятор сдох в очередной раз. Надо сказать с ним такое случается довольно часто в последнее время. В обычной эксплуатации проблем нет, но только оставишь зажигание включенным, или послушаешь музыку с врубленной функцией Rest на климате — он дохнет за 5 минут.
В общем батарея не держит заряд.
Поскольку бегать за второй машиной и прыгать с крокодилами надоело, то батарею решил заменить.
Ну естественно в моем любимом «фашиснвагене» все не может быть «просто так», в связи с этим приключилось немного секса. Я с огромной радостью поделюсь этим опытом, ибо в интернетах что-то дельное отыскать — занятие для терпеливых.
Первым делом лезу к аккумулятору, чтобы определить его парт-номер, емкость, размер и прочие характеристики. Аккумулятор в багажнике, то есть чтобы его достать нужно разобрать весь багажник (в смысле вытащить хлам). Потом нужно разобрать обшивку правого крыла и глубоко в недрах кузова стоит АКБ.
В общем решил поставить АКБ с подходящими характеристиками, отталкиваясь от оригинальной батареи (80 Ач, пусковой ток 800А, максимальный размер 353*175*190, обратная полярность). То есть емкость желательно >80Ач, пусковой ток желательно не меньше 750-800А.
Как оказалось найти такую батарею довольно проблематично, везде одни и те же боши и варты, которые даже в обыкновенном, не AGM исполнении, стоят около 10 тысяч.
Параллельно выяснилась еще одна любопытная деталь: в BMW при замене АКБ необходимо эту замену прописать в мозгах. Суперкомпьютер на колесах, блин. Начинаем искать информацию.
Да, действительно, оказывается что в машинах с iDrive стоит некий IBS (Intellegent Battery Sensor), который отслуживает уровень заряда АКБ, ее температуру, помнит историю ее состояний, в зависимости от степени заряженности переводит машину в режим экономии энергии…
Тот неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя. 0_о
Кратко, суть регистрации АКБ при замене на такую же батарею сводится к обнулению в мозгах счетчика циклов зарядки/разрядки, а так же истории заряда АКБ.
Если АКБ меняется на батарею, не идентичную прошлой, то так же нужно перекодировать в мозгах тип батареи и ее емкость. Делается это для того, чтобы интеллектуальные сенсор батареи, вкупе с регулятором напряжения генератора, правильно заряжали батарею, т.к. AGM батареи имеют специфические требования к току зарядки. Иными словами: если поставить батарею иной емкости или иного типа и не прописать это, то будет или слишком высокий ток зарядки, или недозаряд. Соответственно батарея быстро сдохнет, т.к. аккумуляторы именно неправильная зарядка и убивает (перезаряд, недозаряд).
Окей, гугл, продолжаем.
Прописать абы какую батарею в мозги не получится, есть список предустановленных значений:
46,55,70,80, 90 и 110 для обычных АКБ и 40,60,70, 80, 90 для AGM.
Я рассматривал 2 варианта АКБ заданных размеров: российский TItan Euro Silver (110 Ач 950А) и турецкий Mutlu 100R+ (100Ач 850А). Обе батареи — кальций-серебрянные. Кальций не дает выкипать воде, а серебро не дает батареи деградировать при глубоком разряде. Я выбрал Титан за большую емкость, а так же больший заявленный пусковой ток (влияет на старт в холодных условиях), но, главное, я выбрал Титан, потому что его емкость 110 Ач можно прописать в мозги машины. В принципе, можно было смело ставить и Mutlu 100 Ач, только прописать ее как 90 Ач. Она заряжалась бы чуть меньшим током, но в моем не нагруженном режиме передвижения это не повлияло бы на уровень заряда батареи.
Теперь самое главное в этом посте — регистрация замены батареи и перекодирование типа батареи.
Зарегистрировать замену батареи можно несколькими способами, например используя программулину BMWHat (легче всего, но платно) или при помощи NCS, а так же Rheingold’а.
Можно, конечно, поехать в сервис, но это не спортивно)
Я лично воспользовался Rheingold’ом и NCS’ом и ноутом со шнурком K+DCAN.
Внимание, все написанное повторяете на свой страх и риск, ответственности не несу, т.к. от авто к авто процесс отлчичается.
нажимаем «поиск» и выбираем «ABL регистрация замены АКБ».
Далее все просто, по шагам следуем инструкциям: включите зажигание, нажмите то-то и т.п.
2. Перекодирование авто при смене емкости и типа батареи.
Дело в том, что для каждого конкретного двигателя и комплектации прописана своя АКБ. Например дизель+ вебасто — 90Ач AGM. Дизель с большим кол-вом оборудования или холодным климатом — 80 Ач AGM, ну и т.п.
Соответственно если вы меняете свою старую батарею на такую же новую(тот же тип и емкость), то этот шаг не нужен. Если же, как в моему случае, тип или емкость батареи меняются (80 AGM я меняю на 110 не AGM), то нужно это кодировать в мозги.
Подключаем шнурок к OBD, запускаем NCS, загружаем профиль, предназначенный для кодирования авто (о профилях и программировании BMW расскажу в отдельном посте в блоге).
1) Считываем данные машины, для этого жмем
F1 «VIN/ZCS/FA» потом F3 «ZCS/FA из ЭБУ» выбираем кузов (E9x обозначаются как e89), в следующем окне выбираем CAS. После этого машина идентифицируется. Ждмем F6 «Back».
2) Далее считываем конфигурацию. Для этого жмем F3 «Кодир. ЭБУ» и выбираем для кодирования модуль CAS. Затем жмем F2 «Смена операции» и в списке выбираем CODIERDATEN_LESEN (т.е. чтение). После чего жмем F4 «Считать ЭБУ»(или F5 и в списке выбираем coapiReadSgGetFswPsw, в появившемся окне просто жмем ОК). Данные на экране обновятся(запомните этот момент), а в папке NCSEXPER\WORK в файле FSW_PSW.TRC появятся данные из модуля. Не закрываем NCS Expert.
3) Далее нам нужно изменить тип батареи, который содержится в этих данных. Для этого воспользуемся NCS Dummy. Эта программулина помогает вносить изменения в TRC-файлы и не напортачить. Она предлагает все варианты опций, которые можно прописать в файле и которые машина «поймет», таким образом исключен риск банальной опечатки или того, что вы по незнанию вобьете несуществующий параметр.
Запускаем NCS Dummy, выбираем Chassis для своей модели (1).
Значение Module(2) выбирается по экрану NCS Expert (я писал «запомните этот момент» парой строк выше). Так вот, в NCS Expert после чтения данных из блока, на экране высветится версия, например у меня высветилось: CAS3.C08. Этот модуль и выбираем в NCS Dummy.
Обратите внимание, если выбран неверный модуль, то внизу программы появится красное сообщение, что модуль не соответствует считанной конфигурации. Затем указываем путь к уже упоминавшемуся выше файлу FSW_PSW.TRC (3). После этого программа подгрузит содержимое файла FSW_PSW.TRC. Нажимаем Filter->by keyword(4) и ищем по слову «batterie». (5). После того как поиск будет завершен, жмем в окне поиска «Find Next» и программа отобразит нужную запись «KLASSE_BATTERIE», а так же все возможные для нее опции. Ваша текущая батарея будет отмечена галочкой, в моем случае это «80ah_agm» (6).
Ставим галочку напротив варианта, соответствующего новой батарее(в моем случае «110ah» (7)).
Затем сохраняем измененную конфигурацию в файл, нажав EXPORT FSW/PSW (8) и выбрав Export FSW_PSW.MAN.
Засим выходим из NCS Dummy.
По сути, если сейчас зайти в папку Work и открыть файлы FSW_PSW.MAN. и FSW_PSW.TRC, то разница в них будет заключаться только в параметре «KLASSE_BATTERIE». Просто эту простейшую работу для перестраховки я сделал в NCS Dummy.
4)Теперь измененные данные нужно записать в блок. Возвращаемся NSC Expert, меняем операцию (F2) на SG_CODIEREN, на экране должна появиться надпись JOBNAME =SG_CODIEREN.
После этого остается только нажать F3 «Кодировать ЭБУ». По завершении кодирования появится соответствующее уведомление.
После этого можно еще раз запустить Rheingold, снова зайти в процедуру регистрации батареи, и на первом ее шаге проверить, применились ли наши изменения.
Нужно так же изменить код батареи в FA(комплектация авто), чтобы при считывании она совпадала с тем, что закодировано в блоках. Код батареи идет, как правило, последним в списке. Прописывать FA нужно под профилем expertmode. Этот процесс хорошо описан в журнале у Vitec289