кодирование акпп skoda rapid
Кодировка Aisin 09G
Изучили? А теперь идем мучить рапид 2017 года. А точнее любой начиная с 2016 года и по сей день.
Коробка Aisin, ЭБУ АКПП 09G927158AL_3446.
Стандартная 20 БАЙТНАЯ кодировка
010100000C000000000000000000000000000000
Кодировка для спокойной пенсионерской езды, шаловливые руки хотят покодировать и сделать из 1,6 гоночный болид. И конечно же надо кодировку 8520. Признаюсь и я однажды согрешил и поставил себе вот такую ДИЧЬ:
000852000C000000000000000000000000000000
А дичь эта берется из всем известной методички:
Считаю что эту главу надо удалить и написать заново.
Кто там что там чувствует и у кого есть приход с этой кодировки — советую изучить что такой десятичное и шестнадцатеричное исчисление и поймете, что эта кодировка — полная лажа.
Итак, изучили приведенные статьи, узнали какие байты и биты надо менять для смены характера коробки.
Кому лень — менять надо вот эти Байты:
010100000C000000000000000000000000000000
Испробовано:
1. Пресловутая 8520 это 2148 в новой кодировке
0101002148000000000000000000000000000000
Кодировка принимается и … звон гонга и ошибка на панели по КПП и нестираемая ошибка понасосу в КПП
2. Ставим поддержку более высоких оборотов переключения 200С или кодировка 8204 по старому летоисчислению.
010100200С000000000000000000000000000000
Отличная кодировка. Говорю сразу — на ней в последствии и остался. Кстати у Мехрана elpaso544 эта кодировка обозначена как любимая. В общем это ТОП кодировка! Но душа просит экспериментов.
3. А давайте уберем адаптив. Мешает он нам спокойно жить.
0101002004000000000000000000000000000000
Итог — хрен знает что и расход 10 литров по трассе в спокойном режиме. Жесть.
4. Добавим плавности блокировки гидротрансформатора.
010100204С000000000000000000000000000000
Тоже ничего хорошего — как будто на механике газуешь и очень плавно отпускаешь сцепление.
Не испробована 010100004C000000000000000000000000000000, но скорее всего вообще пенсионерская.
Что в итоге? В итоге кодировка 8204 по старому или
010100200С000000000000000000000000000000
Расход по трассе от 4,9 до 8,5 литров в зависимости от настроения.
Несколько раз данная кодировка испытывалась на Рапиде с ЭБУ 09G927749J_3445 и на древнем автомате VW Jetta 6 1,6 CLRA. На Джетте с чипом понравилась больше чем 8520.
В общем пробуйте, экспериментируйте, критикуйте.
СрачЪ в комментах приветствуется!
В продолжение темы АКПП Aisin 09G — кодирование БУ АКПП
Аналогичную запись уже сделал в своем блоге. Здесь еще раз пишу теперь применительно к Рапиду по всем модельным годам. Уже неоднократно на просторах Драйва обсуждался вопрос не совсем адекватной работы АКПП Aisin 09G на автомобилях с 2016 модельного года. Все отмечали, как правило, одни и те же недостатки: зависание на 2-й передаче при движении в горку (даже совсем с небольшим углом подъема), а также задумчивость, рывки и пинки при движении в пробочном режиме. Обращения к дилерам с жалобами на такую работу результата не дали. Сервисмены развели руками и сказали, что это нормальная работа данного агрегата. Кому-то «посчастливилось» больше и в качестве бонуса получили обновление прошивки БУ АКПП. Вот только и на новых версиях прошивки тоже ничего не изменилось. В качестве полумеры была предложена смена заводской кодировки на альтернативную, кто-то пошел дальше и попробовал потестить разные варианты. В связи с этим у меня возник вопрос: а какие же кодировки БУ АКПП вообще имеют право на существование в электронных мозгах блоков разных годов выпуска и как с этим обстоят дела в других странах? К слову сказать, традиционные автоматы на современных автомобилях VAG можно встретить наверное только в развивающихся странах или где-нибудь в Америке. Причины все знают)))) Но сейчас не об этом…
В процессе модернизации коробки было выпущено множество модификаций как самой коробки, так и блоков управления. Это необходимо учитывать при самостоятельном кодировании БУ АКПП и смене заводских кодировок на модифицированные. Если не уходить далеко в историю, то все БУ АКПП, которые устанавливались на автомобили Skoda за последние 5 лет, можно условно поделить на 3 группы:
1) Блоки управления до 2016 модельного года, такие как 09G 927 750хх. Эти блоки имеют 7-ми значную кодировку. Наиболее распостраненные варианты кодировки:
— 0000328 — заводская кодировка Skoda Rapid и некоторых моделей VW
— 0000072 — заводская кодировка Skoda Octavia A5FL
— 0000008 — кодировка Audi A3, Skoda Octavia A5, VW Touran (до 2005 MY)
— 0008201 — кодировка Audi TT
— 0008264 — кодировка Audi A3, VW Jetta
— 0008520 — кодировка VW Tiguan
и т.п.
2) Блоки управления, такие как 09G 927 749хх — 2015-2016 модельных годов ранних серий. Эти блоки имеют 6-ти значную (трехбайтную) кодировку. Как правило встречается только один вариант заводской кодировки:
— 000348.
3) Блоки управления, такие как 09G 927 749xx с 2016 модельного года. Также с 2017 модельного года встречаются блоки 09G 927 158 AL.
Эти блоки имеют уже 20-ти байтную кодировку. Самая распостраненная и единственная кодировка БУ моделей Октавия, Рапид и Поло седан:
— 010100000C000000000000000000000000000000.
Также на профильных форумах можно найти и другие варианты кодировки таких БУ:
— 010200000C000000000000000000000000000000 — для двигателей 1.4TFSI и 1.8TFSI
— 010500000C000000000000000000000000000000 — для двигателей 1.6 CPDA (аналог двигателя CWVA для рынка Китая и некоторых других стран).
Возможно есть и другие варианты кодировок, но мне они не известны. Если у кого есть — пишите…
Так что будьте внимательны и осторожны при экспериментировании с кодировками — от этого зависит во многом надежность и долговечность такого столь сложного агрегата, как АКПП.
Апдейт от 17.03.2018:
Не так давно попался на глаза любопытный вариант VW Polo 2018 модельного года для рынка Мексики. Автомобиль на новой платформе MQB-A0 с двигателем 1.0TSI и автоматической коробкой передач AISIN AG6 (на рынке Европы таких нет). Блок управления АКПП — 09G 927 158 CL имеет кодировку:
— 0000000000000000010000000000000000000000.
Смена кодировки АКП или волшебство цифр
Всем привет! После смены прошивки АКП на прошивку от Октавии А7 www.drive2.ru/l/576564382348083329/, прошла зима. В целом отъездил не плохо, но все равно не всё нравилось, а именно ощутимое торможение двигателем с 5-й на 4-ю и далее на 3-ю, а также ощутимый напряг двигателя при медленном проезде лежащих, когда 3-я держится почти до нуля и после проезда лежащего разгоняешься также с 3-й. Натолкнулся на интересную запись в бортжурнале vagiz86 www.drive2.ru/l/580862098423167670/.
После смены прошивки почти все рекомендуемые vagiz86 параметры у меня соответствуют, а именно прошивка автомата от Skoda Octavia A7 и A7FL 09G927158AH, версия ПО 3353. А вот кодировка у меня 01.01.00.20.4C.00…(далее нули) против рекомендуемой vagiz86 01.01.00.20.0C.00…(далее нули). Отличается одна цифра в пятом блоке, а именно у меня 4С, а не 0С). Любопытство прёт, руки чешутся, CarScanner Pro на смартфоне стоит, хороший адаптер ELM327 есть…
В CarScanner Pro заходим в длинное кодирование, раздел PQ26 для 2020/2021, 02. Transmission, меняем 4С на 0С, применить.
Далее решил сразу сбросить адаптации, для этого заходим в длинное кодирование, раздел PQ26 (не для 2020/2021) а просто PQ26, пункт «Сервис и обслуживание», там в самом низу пункт «Сервисные процедуры для АКПП AISIN», 1. Сброс накопленных данных (сброс адаптации к стилю вождения).
Итог – переключения передач стали ещё мягче (может это просто после сброса адаптации, поглядим), но самое интересное что однозначно двигателю стало легче работать с АКП, напряга вообще не чувствуется, легко подрывается, легче проходит лежачих на 3-й. При этом если раньше проезжая лежачих или перекрестки 3-я держалась почти до нуля и после проезда разгонялась также с 3-й, то теперь 3-я держится также почти до нуля, но либо стартует легче (напряг не заметен), а если чуть сильнее нажать на педаль быстро переключается на вторую и вперед (до этого на вторую не переходила вообще).
Буду наблюдать далее, но пока по моим ощущениям 01.01.00.20.0C.00…(далее нули) лучше 01.01.00.20.4C.00…(далее нули). И однозначно на стоковую возвращаться специально не буду.
А вот ощутимое торможение двигателем с 5-й на 4-ю и далее на 3-ю как было так и осталось. Если кто знает как бы это торможение двигателем вообще отключить напишите, плиз.
И ещё вопрос знатокам, что означают в разделе «Сервисные процедуры для АКПП AISIN», 3. Базовая установка АКПП и сброс данных о пробеге в DSP-интерфейсе и 2. Базовая установка АКПП и сброс данных о максимальной температуре трансмиссионной жидкости?
Перекодировка акпп 09G927429J — наконец-то нашел время
В общем, наконец-то меня пнул мой клиент по поводу своей криво работающей АКПП (!)
А мне и со своей-то некогда было разбираться, хотя за новостями перекодировок акпп я слежу по мере сил и времени.
На Рапиде я езжу крайне редко, а супруга особо и не жаловалась
Но в последние дни, я стал больше ездить на Рапиде, что бы он не страдал от домашнего ареста.
Топливная, АКБ, резинки — все это не любит простоя (!) — тачку нужно дрючить!
Ну и все это меня окончательно подза.достало в плане костыльной работы акпп
Раздражающие факторы как у всех:
Придурошное торможение акпп (его еще обзывают торможение двигателем) с 3-2-1
Пинкообразное переключение 1-2 да 3 тоже, особенно на спорте и прочая фигня.
А в моем случае, торможение акпп в режиме S + злые тормозные колодки — это вообще писец — мордой в руль как нефиг делать ))
Мне скинули ссылку на Евгения Eugeny67
точнее на запись про сброс адаптаций — мол такое нужно
www.drive2.ru/l/487150997265711190/
а там я уже сам нашел, то что нужно:
www.drive2.ru/l/502118374176719476/
Прошивка стоит — 3445
код коробки у меня не M как на Поло, а J (для Рапидов)
Но основной задачей была смена кодировки на 8520 (пусть и «не правильную» но все таки хоть как-то адекватно работающую по массовым отзывам)
Перед сменой кодировки я сделал сброс адаптаций по указанному у Евгения алгоритму (до ODIS у меня руки не доходят до сих пор)
Кодировку тупо вставил из заготовленного тестового файла
Смена прошивки АКПП Aisin Skoda Rapid с 158AL на 158AH
Предварительно, хочу сказать сразу, что при смене кодировки эффект был, и я себя им тешил… Особенно, это чувствовалось вначале, когда делал сброс адаптации: переключения становились правильными, мягкими. НО, эффект от смены кодировки работал только на период адаптации АКПП к новым настройкам, далее все возвращалось на «круги своя», и эти пинки при переключении скоростей на вверх с 1 на 2, со 2 на 3 вновь начинали «съедать твои нервы». Со временем, уже настолько «настрополился», что начал аккуратно давить на педаль газа в ожидании, когда АКПП должна переключиться наверх, чтобы минимизировать эту дергатню. Но это реально выводило из себя, так машина не должна ездить. До сих пор вопрос в голове: разработчики ПО вообще думали, когда делали его, машину тестировали после на ездовые характеристики. Ну нельзя было такой продукт в массы пускать…
Короче, после опыта вышеуказанных драйвовчан также решил сменить прошивку блока АКПП на 158AH. Заливается без проблем ODISом engeneering, ошибок не выдает, прошивка садится успешно, последующая диагностика по блоку коробки ошибок не показывает… Адаптацию не делал — надоело адаптировать, все равно через неделю логи пропишет и будет ездить так как ей заложено. Кодировку вернул на сток: 01010000С
Итого по результатам езды на указанной прошивке 158AH c кодировкой 01010000С. Рывки с 1-2-3 не ушли полностью, вариатором коробка не стала, но! эти рывки стали более чем терпимыми, с ними можно жить и, в принципе, ездить довольно комфортно. Крайне важным считаю, что теперь АКПП до последнего держит 3 скорость при снижении скорости, вплоть до 5 км/ч (например при проезде лежачего полицейского) и потом с нее же набирает при разгоне. Потери динамики, при этом нет. Более того хочу сказать, что пропала это тупая ситуация, когда ты хочешь плавно разогнаться, немного давя на педаль газа, у тебя машина рыскает вперед, сбрасывая скорость на 2ую, с 3ей самое то, плавное ускорение. Внимание! Оно не медленное, оно линейное, комфортное. Вообщем самый «сок»! Переключения 4-5-6 в принципе как были ранее, без вопросов. Сброс вниз 4-3-2-1 такое же как и прошивкой 3446 158AL — адекватное.
Хочу отметить особенность трассовой езды. Раньше подбешивало переключения вниз с рывками при подъеме в небольшую горку… Вроде горка «плёвая», можно дальше продолжать ехать на 6ой скорости, а АКПП берет и скидывает вниз на 5ую, а бывает на 4ую… Ну реально вопрос, зачем? Машина нормально тянет на 6ой. И ладно бы, мягко сбрасывала и ты просто слышал повышенные обороты на более низкой скорости, так она и сброс делала с таким пинком, что кофе выливалось… Выбешивало, честное слово… Счс могу сказать, что тандем 158AH и стока 0101000С до последнего держит 6ую, только когда обороты падают ниже 2 тыс, она сбрасывает, но делает это не с таким бешеным рывком. Короче, адекватно имеющейся горке… Хочу обратить внимание, что у меня двиг чипованный и в нем стало после прошивки 125 коней. Возможно, это также влияет на то, что с 3ьей скорости двигатель нормально вытягивает с низов.
По поводу езды в городе: «+» однозначно к комфорту: за счет удержания 3ей скорости АКПП, езда стала, ни на одну, а на две головы, комфортнее: набрать с указанных выше 5 км/ч после лежачего полицейского до 60 км/ч прям то, что «доктор прописал». Рекомендую для сравнения при переходе с 158 AL тем, кто будет перепрошиваться.
По поводу потери гарантии: пусть каждый сам решает для себя. Конечно же, когда проваливаешься в блок АКПП, тем же Васей, видно не соответствие блока 158 AL и прошивки 158 AH. Если возникнут какие то проблемы с коробкой, то однозначно, вопрос с гарантией будет. Лично мой подход здесь другой: АКПП теперь переключает плавнее, внешних показателей, за что можно «хаить» новую прошивку нет, дерготня уменьшилась, диагностика ошибок не показывает, значит, для меня вывод такой, я буду ездить на другом, более комфортном, ПО… Поэтому вопрос с гарантией пусть каждый решает сам для себя, кто решит экспериментировать с прошивками. Здесь не буду кого то убеждать…
Возвращаясь к АКПП, хочу сказать что проехал уже более 300 км, в том числе трасса и городские пробки. Пинки и рывки, кои были при 158AL, ушли, стали менее заметными. Машина стала на уровень комфортнее. Адаптация, очевидно, уже прошла, поэтому надеюсь, что возврата к ранее существовавшему дерганному порядку переключения АКПП не будет. Вообщем, рекомендую прошивку 158AH, для тех, кто не боится экспериментов…Кстати забыл сказать, что версии прошивки — 3353, которую заливали, в папке файлов по Октавии не было, нашел в папке Джетта.
Также хочу отметить, что в рамках экспериментов по обновлению ПО АКПП, тестировал прошивку по SEATу: версия ПО была c BS на конце названия, переключает еще мягче, нежели 158 AH, но на бортовом компе не пишется скорость… Мне не спокойно было так, поэтому остановился на 158 AH.
Наверное в целом по описанию все, у кого будут вопросы, могут вежливо писать в комментариях — Отвечу. Всем спасибо, и удачи в совершенствовании своих железных коней.