кодирование блока abs vag

Кодировка блока ABS+ASR

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

После установки RS тормозов в круг встал вопрос, а нужно ли что-то менять в тормозной системе. И случайно узнал, что оказывается есть разные кодировки блока ASR для тормозов FS III и
FN 3 в зависимости от типа двигателя.

Нашел вот такую вот таблицу по кодировкам блока ASR:

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

С завода на 1.9TDI стоят тормоза FS III, а на RS стоят FN 3.
Так как мой блок ASR так же с Octavia RS, то нужно менять кодировку.
После установки блока ASR, автоматически была установлена кодировка 21505.

Для изменения кодировки нам понадобятся:
1) Ноутбук
2) Установленное ПО в виде Вася диагност 1.1
3) Кабель KKL с драйверами

Изменение кодировки не представляет ничего сложного.
На всякий случай я сделал небольшой мануал:

1) Заходим в программу Вася Диагност и нажимаем на кнопку «Выбор» для последующего выбора блока

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

2) Выбираем блок 03 — Электроника тормозной системы

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

3) После подключения к блоку у нас будут мигать индикаторы ABS и стояночного тормоза на приборной панели (не пугайтесь) и нажимаем на Кодирование — 07

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

4) В открытом окне мы видим текущую кодировку блока ASR. Оно должно совпадать со значением с предыдущего окна. У меня это значение 21505

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

5) Изменяем кодировку на 22017 и нажимаем «Выполнить!»

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

6) Если изменения успешно применились, то в окне в кодировке должно отображаться тоже значение, которые вы вводили ранее

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

7) Выходим из блока! Готово!
Теперь можете проехаться и ощутить разницу.

После изменения кодировки ABS + ASR по сугубо личным ощущениям ASR срабатывает мягче и шустрее, так же и ABS стал срабатывать быстрее.
Так же встал вопрос — есть ли у меня MSR. Хочется думать, что есть. Надо найти горку и протестировать.

Спасибо что прочитали, надеюсь я кому-то помог!
Всем удачи! 🙂

И немного дополнительной информации касательно блока ABS + ASR:

ABS (Anti-Lock Brake System) — антиблокировочная тормозная система (АБС)

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге. Другими словами, система не допускает блокировки (или «юза») колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность «вылета» за пределы дороги.

ASR (Antriebs-Schlupf-Regelung) — антипробуксовочная система (она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC, TRACS)

Противобуксовочная система ASR помогает водителю при трогании или ускорении на гладкой
дороге, уменьшая пробуксовку ведущих колёс.

При возникновении опасности пробуксовки ведущих колёс система ASR уменьшает усилия, передаваемые
ими на дорожное покрытие,
● за счёт определённого подтормаживания проскальзывающих колёс, а также
● за счёт уменьшения передаваемого на них от двигателя крутящего момента, для чего ASR отдаёт
команды системе управления двигателя и/или КП.

Система ASR, таким образом, работает, в отличие от ABS, не при торможении, а при ускорении автомобиля. Для того чтобы работать во время ускорения, ASR необходим доступ к системе управления двигателя, чтобы влиять на выбор крутящего момента, а также возможность самостоятельного создания давления в контурах
тормозной системы. Это необходимо для подтормаживания пробуксовывающих колёс без создания давления водителем путём нажатия на педаль тормоза.

ASR работает во всём диапазоне скоростей автомобиля. При скорости выше 80 км/ч усилия, передаваемые колёсами на дорожное покрытие, регулируются исключительно за счёт управления работой двигателя и/или КП. О срабатывании противобуксовочной системы водителя информирует контрольная лампа ESP и ASR.
С помощью клавиши ASR возможность вмешательства системы в управление двигателем можно отключить
.

EDS (Elektronische Differentialsperre) — Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Электронная блокировка дифференциала (EDS) создавалась как функция помощи при трогании. EDS срабатывает, когда одно из колёс начинает проскальзывать (прокручиваться) при разгоне. Система подтормаживает прокручивающееся колесо. Приложение к проскальзывающему колесу определённого тормозного момента увеличивает передаваемый к этому колесу крутящий момент.

В результате дифференциал получает возможность передать больший крутящий момент и к непроскальзывающему колесу той же оси. Автомобиль разгоняется быстрее и остаётся управляемым. Поскольку функция такой системы примерно соответствует функции блокировки дифференциала, её называют электронной блокировкой дифференциала.

Функция EDS срабатывает на скоростях до 80 км/ч (Touareg: до 120км/ч), а также и при движении в повороте.
При нажатии водителем педали тормоза или при достижении тормозными дисками предельно допустимой
температуры (оценивается блоком управления ABS) функция EDS сразу же отключается.

MSR (Motor-Schleppmoment-Regelung) – управление крутящим моментом двигателя.

Ассистент торможения двигателем MSR распознаёт начинающееся проскальзывание ведущих колёс, вызванное
моментом торможения двигателем, и отдаёт двигателю команду увеличить крутящий момент так, чтобы
прекратить проскальзывание колёс. Тем самым длительность фаз проскальзывания колёс уменьшается,
и управляемость автомобиля восстанавливается.

Во время движения водитель снимает ногу с педали акселератора, чтобы переключиться на понижающую передачу. Передающийся при этом на колёса момент торможения двигателем может, при неблагоприятном сочетании дорожных условий, вызвать проскальзывание колеса, что в свою очередь может привести к блокированию колеса. MSR предотвращает такое развитие ситуации и уменьшает тормозящее влияние двигателя, увеличивая его крутящий момент. Тем самым MSR обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля.

Когда водитель во время движения снимает ногу с педали акселератора, развиваемый двигателем и передаваемый на ведущие колёса крутящий момент уменьшается. При этом силы трения в элементах
трансмиссии, а также и в самом двигателе приводят к тому, что на колёса действует не тяговый крутящий момент, а напротив, момент торможения двигателем. Этот эффект известен под названием «торможение двигателем». Момент торможения двигателем, воспринимаемый колёсами так же как и тормозящий
момент тормозов, противостоит тяговому крутящему моменту двигателя. Если одновременно с этим происходит переключение на понижающую передачу, то момент торможения двигателем усиливается.

Ассистент торможения двигателем задействуется при выполнении следующих условий:
● Педаль акселератора не нажата.
● Колёса ведущей оси проскальзывают или блокируются.
● Включена передача.
● Включено сцепление

Источник

Ремонт ABS, Неработающий спидометр, Круиз контроль, Кодирование и адаптация блока ABS.

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Думаю эта запись понадобится всем у кого была сломана электрическая часть ABS или была полная его замена. Не секрет, что после установки нового блока требуется его кодирование и адаптация.

И так начнем в чем у меня была проблема.

Когда купил свое авто не работал ABS все моргало на панели приборов, но хозяин уверял что это из за блока ABS. Его просто там нет вот и все моргает как новогодняя елка. Я перед покупкой был уже начитан этой информацией, ему поверил, ну и приобрел т.к. по двигателю и ходовой было все в норме.

Дальше начались поиски именно моего блока. Электрическую часть на разборках не продают только целиком. Искал дня три. Нашел за 7000 рублей полностью в сборе блок. Название блока 8E0 614 517 H. Все почистил от ржавчины и т.п. Поставил и поехал к электрикам (диагностам). Удивился что заработал спидометр, но до первого резкого торможения или срабатывания ABS. Взял он 1000р ну и сказал типа у тебя еще не работает передний правый датчик ABS и задний правый невсегда, как поменяешь приезжай. Я сказал ОК. Ну и сразу же мысль по поводу того если я буду ездить к ним каждый раз и отдовать тысячу рублей за каждое подключение их LAUNCH 431 который как мне известно не адаптирует блоки ABS только диагностика. А он мне ты не чего не знаешь лучше не лезь и все такое, решил я короче подзабить на этот сервис. Заказал в интернете шнурок Адаптер VAG COM 409.1 KKL USB. Диск что в комплекте сразу в помойку, поверьте там ни чего интересного нет. Lite версия VAG COM. И то не всегда работающая.

Поставил я датчик передний новый фирмы DELPHI. Подключил шнур. Зашел в блок ABS там все по 00000.
Ну т.е. машина не понимает что за хрень ей втюхали. Начались поиски логина и кодировки. Долго искал сидя на работе за компом с утра до вечера как это все делается. Пробывал наугад вбить логин бесполезно, там если неправильно один раз вбил то не пускает тебя какое то время. Наткнулся на статью что логин подбирается по комплектации авто, ну и кодировка тоже.
Тут ссылка на составление своего логина и кодировки. У меня проблема началась сразу же, где же взять название своих тормозов. На форумах пишут что там где запаска смотрите приклеина. Грубо говоря хрен её там есть оторвал кто то. Начал искать другие варианты. Короче нашел один сайт который по VIN пишет всю комплектацию машины и произошло чудо там было это название.

Короче все параметры были в сборе. И у меня получилось такое.
Логин: 09577
Кодирование: 04277
Код сервиса любой например: 12345
Если третье с верху окно активно вбиваем туда 444.

Вооружился этим видео. Все делал поэтапно не спеша. Получилось все с первого раза. Лампочки потухли и все заработало. Появилась и температура и бортовой компьютер, ABS, ESP. Счастья было море.

Вот такая история всем удачи в кодировании и адаптации. Вопросы в комментарии.

Источник

Кодирование блоков ABS ESP9.0i / ESP8.2i (всё что вы хотели, но боялись спросить 🙂

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Тяжело описать чувства того, кто заменив у себя блок ABS на новый, сталкивается с тем, что его нужно еще и кодировать. Кто-то по неосторожности стирает кодировку и часто ему начинают советовать отправляться в авторизованный сервис.

Также, форумы в интернете завалены сообщениями с просьбой о помощи в восстановлении кодировок обнуленных по неосторожности, где часто, особо шустрые ребята пользуясь горем других и используя чужой труд, за большие деньги продают эти кодировки, не объясняя и часто даже не понимая до конца, что и как устроено.

Все это происходит по одной простой причине — в label файлах VCDS, а также в ODIS, отсутствуют описания значений байт кодировки. Из-за всего этого, кодирование блоков ABS, превратили в некий магический ритуал, известный только избранным 🙂

Все казалось бы отлично, но документация и утилита применимы только к блокам Bosch ESP8.2i и ESP9.0i 6R0907379AA, 6R0907379AF, 6R0907379AJ, 6R0907379AK, 6R0907379AL, 6R0907379AS, 6R0907379AT и 6R0907379BN, использующим кодировку длиной 18 байт.

На Skoda Fabia (NJ), как и у ее братьев и сестер Audi A1/A1 Quattro/S1 (8X), VW Polo (6R/6C) GTI/BlueMotion Highline, Seat Ibiza (6J/6P) Cupra, стоят более новые блоки Bosch 6R0907379BA и 6C0907379B использующие кодировку длиной 26 байт!

Какая разница между 6R0907379BA и 6C0907379B?
В более новый 6C0907379B, добавили поддержку ACC — адаптивного круиз контроля. Об этом я уже упоминал в моей статье о кодировках Fabia (NJ).

Как определить версию блока ABS?
Достаточно посмотреть на значение HW в логе сканирования VCDS:
Address 03: ABS Brakes (J104) Labels:. 6R0-907-37x-ESP90.clb
Part No SW: 6C0 907 379 K HW: 6R0 907 379 BA
Component: ESP9.0i H03 0004
Serial number: 07507630170221
Coding: 41F5287D892333C0091410690051821491CC9008000BC9F98F00

Расшифровка значений 26 байтной кодировки (строчка «Coding»):
Байт 0 (первая цифра): 4 — бренд/модель (1=Seat Ibiza, 2=Volkswagen Polo Hatchback, 3=Audi A1, 4=Skoda Fabia, 5=Volkswagen Polo Sedan, 6=Volkswagen Vento/Skoda Rapid

Байт 0 (вторая цифра): 1 — расположение руля:
0=другое
1=слева
2=слева (Audi A1/A1 Quattro/S1 / Ibiza Cupra / Polo GTI)
3=справа)
4=справа (Audi A1/A1 Quattro/S1 / Ibiza Cupra / Polo GTI)

Байт 1: F5 — поколение (1=Skoda Mk1, 2=VW/Seat до 2012 года, 4=Audi 8X до 2012 года, DC=Skoda Mk2, DD=VW/Seat c 2012 года, DF=Audi 8X c 2012 года, F5=Skoda Mk3

Байт 2: 28 — диаметр тормозных дисков спереди. По факту это коэффициент усилия (давления тормозной жидкости), которое блок подает на передние тормозные суппорты при нажатии педали тормоза. Значение работает в паре с значением в байте 15:
24=256 мм (задние тормоза барабанные, диаметр 200 мм, кодировка только для некоторых VW Polo)
28=256 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 232 мм)
2C=256 мм (задние тормоза барабанные, диаметр 200 мм)
44=288 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 232 мм, кодировка только для некоторых VW Polo)
48=288 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 232 мм)
4C=288 мм (задние тормоза барабанные, диаметр 200 мм)
68=312 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 232 мм)
70=312 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 272 мм)
78=312 мм (задние тормоза дисковые, диаметр 256 мм)

Байт 3: 7D — тип кузова. 63=VW Vento Sedan, 64=VW Polo Sedan, 74=Skoda Rapid, 7D=Skoda Fabia/Seat Ibiza, 85=VW Polo Hatchback, 8B=Audi A1/S1 2013+, E9=Audi A1 2012

Байт 4: 89 — тип коробки передач. Байт работает в паре с байтом 8:
21=механика 5ст (Vento/Rapid)
23=автомат 5ст S-tronic (Audi)
41=DSG (Polo)
42=DSG (Polo RHD)
43=механика 5/6 ст (GT, WRC, 2.0 TDI), Polo GTI, BM
49=механика 5ст MQ200
4A=механика 5ст MQ200 PED (Polo)
4B=механика 6ст MQ200
4C=механика 6ст MQ200 (Audi левый руль)
4D=механика 5ст MQ200 (Audi левый руль)
89=механика 5ст MQ250 / DSG-7 DQ200 (Polo/Fabia)
8B=механика 5ст MQ250 (Highline) или 6ст MQ350 (Cupra) или DSG-7 DQ200 (Polo GTI)
8D, механика 6ст MQ350 PRY или S-Tronic (DQ200-7F) (Audi)
8E, S-Tronic DQ200-7F

Байт 5: 23 — 13-ая цифра VIN номера + 0x23
Байт 6: 33 — неизвестно, всегда=33
Байт 7: C0 — 14-ая цифра VIN номера + 0xC0

Байт 8: 09 — тип коробки передач. Работает в паре с байтом 4:
биты 0-4:
09=ручная или DSG-7 (Polo GTI)
11=автомат

бит 6 — тип привода 1=полный (Audi S1 и Audi A1 Quattro), 0=передний

Байт 9: 14 — 15-ая цифра VIN номера + 0x14
Байт 10: 10 — неизвестно, 00=Ibiza/Polo GTI, 10=все другие, 30=Audi S1/Ibiza Cupra/Polo Highline
Байт 11: 69 — 16-ая цифра VIN номера + 0x69
Байт 12: 00 — неизвестно, всегда=00
Байт 13: 51 — 17-ая цифра VIN номера + 0x51
Байт 14: 82 — контрольная сумма (инверсия битов) байта 0

Байт 15: 14 — тип задних тормозов. По факту это коэффициент усилия (давления тормозной жидкости), которое блок подает на задние тормозные суппорты при нажатии педали тормоза. Значение работает в паре с значением в байте 2:
0E=дисковые 272 мм (диаметр передних дисков 312 мм)
12=дисковые 232 мм (диаметр передних дисков 288 мм)
14=дисковые 232 мм (диаметр передних дисков 256 мм)
16=дисковые 232 мм (диаметр передних дисков 312 мм)
1E=дисковые 256 мм (диаметр передних дисков 312 мм) (Polo)
24=барабанные 200 мм (диаметр передних дисков 256 мм) (Polo)
32=барабанные 200 мм (диаметр передних дисков 288 мм)
34=барабанные 200 мм (диаметр передних дисков 256 мм)

Байт 16: 91 — контрольная сумма (инверсия битов) байта 4
Байт 17: CC — контрольная сумма (инверсия битов) байта 6
Байт 18: 90 — контрольная сумма (инверсия битов) байта 8
Байт 19: 08 — контрольная сумма (инверсия битов) байта 10
Байт 20: 00 — контрольная сумма (инверсия битов) байта 12

Байт 21: 0B — тип двигателя (коэффициент мощности):
05=Polo 1.0/1.2 TSI/MPI
07=Polo 1.4 TDI
0A=A1/Polo 1.4/1.6 TSI
0B=Fabia 1.4 TDI
0D=A1/Fabia 1.0/1.2 TSI
12=1.8 TSI
13=2.0 TSI

Байт 22: C9
бит 0 — служат для активации HHC (Hold Hill Control — помощника на подъеме/спуске):
бит 1 — тип двигателя, 0=дизель, 1=бензин

биты 2-5 — задают доступные режимы работы ESP:
04, ESC on (Polo)
08, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ASR off
0C, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ASR off, ESC sport, ESC off (Seat Ibiza Cupra)
10, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ESC off
14, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ASR off, ESC off
18, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ESC sport, ESC off
1C, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ASR off, ESC off
20, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ESC sport, ESC off
24, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ESC on, ASR off, ESC sport
28, Меню ESC в магнитоле содержит пункты: ASR on, ASR off, ESC sport

7:
00=TPMS disabled
C0=TPMS enabled

Байт 23: F9
бит 0 — неизвестно, всегда=1

2
0=ACC (Adaptive Cruise Control) не установлен
2=[8T5] Adaptive Cruise Control установлен (только для блока HW: 6C0 907 379 B)
4=[8T3] Adaptive Cruise Control установлен (только для блока HW: 6C0 907 379 B)

бит 3 — 1=[8T2] Cruise Control и/или [8T9] Speed limiter установлен/включен

биты 4-7:
00=[6K2/6K3] Front Assist и/или датчик адаптивного круиз контроля (AAC) не установлен
F0=[6K2/6K3] Front Assist и/или датчик адаптивного круиз контроля (AAC) установлен

Байт 24: 8F — опции:
бит 0: неизвестно, всегда 1 для Fabia
бит 1: неизвестно, всегда 1 для Fabia
бит 2: неизвестно, всегда 1 для Fabia
бит 3: 1=система Старт-Стоп установлена
бит 4: неизвестно, всегда 0
бит 5: неизвестно, всегда 0
бит 6: неизвестно, всегда 0
бит 7: неизвестно, 0=Audi

Байт 25: 00 — неизвестно, всегда=00

Зная формат, создаем label файл для VCDS
Когда я разобрался со всей этой магией байтов, то подумал, а почему бы не составить *.lbl файл для VCDS? Ведь в VCDS есть отличная утилита LCode, которая используя этот файл, может в удобном виде отображать, кодировку.

Пользоваться моим label файлом можно даже не имея адаптера для VCDS!
1. Качаем и устанавливаем VCDS
2. Качаем label файл и копируем в папку, куда установили VCDS. Например в C:\Ross-Tech\VCDS\Label\User
3. Запускаем C:\Ross-Tech\VCDS\Label\User\LCode.exe, в поле 1) вставляем кодировку скопированную с форума или из лог файла VCDS считанного ранее
4. Нажимаем кнопку «Read info text file», загружаем 6R0-907-37x-ESP90.lbl и наслаждаемся декодированной информацией:

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Восстановление кодировки
Находим на форумах/drive2/у знакомых, кодировку от автомобиля того же бренда, поколения, желательно года и комплектации. Вставляем в LCode, меняем VIN байты так, чтоб они соответствовали 5-ти последним цифрам VIN вашего автомобиля. Пробуем записать в блок. Если какие-то параметры недопустимы и блок не принимает кодировку, изменяем параметры и пробуем пока кодировка не примется.

Как видим, нет никакой магии и все просто 🙂

У вас другой блок ABS? Рекомендую ознакомится с отличнейшими статьями по кодировке блоков:
TRW EBC460 здесь, спасибо Yuriy678 и здесь, спасибо necroave
ATE MK20 здесь и ATE MK60EC1 здесь, спасибо BrianOConner333
ATE MK25AXT лейбл моего авторства можно взять здесь — составил в качестве зарядки для мозга 🙂

Источник

Установка ЕСП часть 5 кодировка блока PS.

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Скупка
Извлечение проводки
Прокладка проводки
Подключение фишек
Схемы ЕСП
Кодировка блока ABS+ESP после установки. Правда я блок не ставил, а только подкинул.
Подключаем комп. Ошибки: 1) по датчику g85, 2) не правильная кодировка блока абс, 3) сбой в электрической цепи датчик давления в тормозной системе-G201 (ну это понятно, я его не подсоединил так как не доставала проводка) 4) Самая пугающая и навевающая смуту — Считать данные из памяти неисправностей блока управления двигателя.
Кодировка осталась от старого блока и была неправильной 04455.

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

И надо было перекодировать.

P.S. Поправка: кто пойдет по пути установки ЕСП
Первым делом кодируем блок 19 КАН

Потом двигатель 01 ЕБУ

Пошла инфа скопированная с уважаемого сайта passat-b5.ru дополненного моими данными

Но на проверку ошибок опять выдаёт инфу
Среда, 14 Октябрь 2015, 17:19:36:21528
ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 4B0 614 517 G
Компонент и/или версия: ABS/ESP front 1728
Кодировка: 04277
Код мастерской: WSC 05311
VCID: 253D268FACEF
3 Найдены неисправности:
01044 — Неправильно кодирован блок управления
35-10 — — — Непостоянно
01435 — Датчик давления 1 в тормозной системе-G201
57-00 — сбой в электрической цепи (попробую завтра подключить, но думаю не в нём проблема)
18256 — Считать данные из памяти неисправностей блока управления двигателя
P1848 — 35-00 —

PS. Сняв клемму с аккумулятора на следующий день изучив инфу, накинул клемму, подключил кабелёк и поставил программу VAG-COM: Релиз 311.2-N, чтобы проверить блок двигателя (вася 1.1 при проверке двигателя вылетает зы…) И так про сканировал ошибки блока двигателя, высыпало около 6 ошибок, я стёр но осталась:

Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
Номер Контроллера: 4B0 906 018 DJ
Компонент и/или версия: 1.8L R4/5VT G 0002
Кодирование: 26051
Код Сервиса: WSC 00250
Доп. информация: WVWZZZ3BZ3P354582 VWZ7Z0C6829513
1 Неисправности:
18020 — Неправильно кодирован блок управления двигателя
P1612 — 35-00 — —

Тоже самое проделал с блоком АБС осталась:

ВАСЯ диагност версия: диагност 1.1
Номер блока управления: 4B0 614 517 G
Компонент и/или версия: ABS/ESP front 1728
Кодировка: 04277
Код мастерской: WSC 05311
VCID: 253D268FACEF
Найдены неисправности:
18256 — Считать данные из памяти неисправностей блока управления двигателя
P1848 — 35-00 —

И так надо было перекодировать блок двигателя:
Кодирование контроллер (коды двигателя 1.8T AWM, AWT) уточнение для контролеров BOSCH
2.8 та-же кодировка

Короче разобрался нужно поменять кодировку с 26051 на 26551

Кому интересна кодировка блоков SIMENS
AZM

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Помимо этого такая же ошибка в блоке КАН шины
Меняем кодировку:
Кан шина кодирование 07

установить правильные настройки
смотрим свою комплектацию и складываем

+00001 = Automatic Transmission ( кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Источник

Доработка, замена и кодирование блока ABS passat b7, часть вторая

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Предисловие и требования для замены блока ABS на новое поколение от пассата b7 я описал в предыдущей записи Замена центральной консоли и блока управления электроручника, или ABS b7 часть первая.
Кратко зачем это нужно:
— блок от b7 лучше несёт свои прямые обязанности — поддерживает функцию электронного дифференциала XDS которая была недоступна предыдущим версиям системы абс с электроручником от TRW;
— поддерживает парковочный автопилот PLA 2.0;
— и самое интересное, поддерживает адаптивный круиз ACC с функцией автоматического торможения перед препятствием Front Assist.

Немножко лирики: сейчас писал предыдущую статью и подумал — лучше не откладывать описание работ надолго. Забываются проблемы и важные моменты, сглаживаются новые впечатления и уже самому не так интересно все это описывать, так как давно привык к «новшествам».
Обычно я все стараюсь делать по максимуму сам из того что возможно и информацию читателям несу прямо «из первых рук». Однако в этот раз волею случая основные работы были осуществлены не мной.

Как многие уже знают, недавно MickySpb нашёл и опубликовал описание простого метода активации всех скрытых функций блока ABS b7, а именно ACC и косвенного контроля давления в шинах. Суть метода заключается во вскрытии заклеенной крышки блока и редактировании в eeprom раздела отвечающего за функции. После этого блок следует прошить обычным обновлением которое будет записано в части тех функций которые активированы в eeprom. Теперь можно без особых проблем активировать эти функции в любом блоке TRW450 от пассата или тигуана (перешив его естественно в пассат) с версией железа hw07. Мне повезло присутствовать при первой активации Мишей своего блока, и я за компанию тут же подсунул ему свой, давно валявшийся на полке блок от тигуана 🙂

Скоро у меня в руках был блок с уже перешитым епромом, но все ещё с прошивкой тигуана 5N0614109AR. Не откладывая в долгий ящик, я его втыкаю в машину с помощью удлинителя от TornadO-Pro и прошиваю самой последней официальной прошивкой-обновлением 3AA698109__0042.sgo. Видимо чтоб враги не догадались, инженеры vag решили сменить номер обновления 🙂 и просто так по нормальному номеру абс-а вы его не найдете.

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

Итак всё, абсолютно всё заготовлено: блок абс активирован и успешно прошит, куплена томозная жидкость TRW dot 5.1 в обьеме двух литров и отечественная попроще для промывки. Заготовлены удлинитель, если возникнет нерешаемая проблема с проводкой, и куча кронштейнов от разных пассатов и тигуанов — чтобы сообразить какой подойдет лучше по месту. Тут надо вспомнить, что блок меняется отнюдь не болтон и работа эта требует творческого подхода. По разным отчетам, кому-то требуется наращивание проводки, кому-то хватает родной, видимо от степени творчества 🙂

Антон радушно согласился принять меня (к счастью он не догадывался о масштабах геммороя проблемы, и вероятно согласился только поэтому 🙂 ) но, к сожалению, только в рабочий день. Поэтому мне не пришлось принять непосредственного участия в замене и по делу ничего сказать толком не могу. Антону удалось подтянуть проводку и подобрать нужный кронштейн так, чтобы она достала без наращивания и удлинителей и всё встало на вид идеально. Машину я ему передал около 9 утра, а приехал за ней в районе 19, и как раз успел к началу прокачки тормозной системы. Можете себе представить объем времязатрат квалифицированного специалиста на этот гемморой творческий процесс с упором на качество. Систему Антон прокачал сначала с помощью сервисного автоматического насоса, а потом мы запустили ODIS и прокачали специальной процедурой блока АБС, аж в 42! действия и двойной круг по контурам. АБС качает тормозную жидкость своим насосом по контурам по очереди, а ODIS тем временем велит вам бегать вокруг машины и открывать-зарывать соответствующие прокачные штуцера. Лучше этим заниматься вдвоем с помощником.
После всей этой процедуры характеристика работы педали тормоза значительно изменилась и поначалу была очень непривычна. Вначале педаль мягкая, а потом значительно более резкая чем раньше. Но через пару дней я уже полностью привык.

кодирование блока abs vag. Смотреть фото кодирование блока abs vag. Смотреть картинку кодирование блока abs vag. Картинка про кодирование блока abs vag. Фото кодирование блока abs vag

После замены блок абс надо естественно сделать базовые установки по всем датчикам.

Базовые установки Инструкция от drsedoy:
— Базовая установка датчика давления в тормозной системе.
В блоке АБС код авторизации 40168, далее базовые установки, номер канала 066. Тормоз не трогаем, жмем вкл и закрываем.

— Базовая установка датчиков продольного и поперечного ускорения и датчика вращения.
Снова код авторизации 40168, базовые установки 061. Жмем вкл и закрываем.
— Базовая установка датчика угла поворота руля.
Снова код 40168, базовые установки 060, жмем вкл. Нужно проехать вперед метров 30 поворачивая руль вправо и влево более чем на 90 градусов, потом руль прямо и останавливаемся. На стоячей машине руль влево до упора и с усилием держим секунд 5 (оно должно 3 раза пропищать) потом руль в положение ноль на 2 сек, далее вправо до упора и держим с усилием 5 сек (снова запищит). Проверить правильно ли установлен датчик угла поворота руля можно в измеряемых группах, канал 004. Когда руль стоит прямо, должно быть 0 градусов.
— Адаптация бустера.
Код авторизации 50403, входим в адаптацию канал 21. Если двигатель 1,4 то пишем значение 4, если двигатель 2,0 то значение 7 и сохранить.

А дальше начинается самое интересное, по крайней мере из того чем я занимался 🙂

Кодировка ABS B7
Начнем с того, что в обычных источниках нет практически никакой информации по кодированию блоков абс для пассатов.
Ни в Васе-VCDS, ни в ObdEleven, ни хотя бы здесь на драйве — практически полный ноль. Во всех имеющихся описаниях от гуру сказано, что кодировка подбирается индивидуально.
Быстрый поиск по логам из интернета показывает совершенно бредовый на первый взгляд набор возможных вариантов, например 360, 2408, 8558, 132465, 246129, 9585,121279. На специализированных форумах попадаются советы вроде «перебирай подряд с шагом 2». Ага, до 246129?

LC, 00,0, Adaptive Cruise Control Installed (ACC)
LC, 00,1, High suspension for rough-road (from sw0022)
LC, 00,2, Alltrack
LC, 00,3, Alltrack Offroad
;
LC, 01,0, Passat B7 ABS sensors installed
LC, 01,1, RHD /OffRoad button?
LC, 01,2, TMPS installed
LC, 01,3, Start/Stop installed
LC, 01,4, Hill Hold Assist (thx to strserg)
LC, 01,5, High suspension for rough-road (to sw0022)
LC, 01,6, Front Assist Installed
LC, 01,7, Follow to Stop (DSG/ACC)
;
LC, 02,0

7,05, Engine Code: CCZB DSG 4Motion /Selfmade
LC, 02,0

7,60, Engine Code: CGM+DSG
LC, 02,0

7,68, Engine Code: CAXA Manual
LC, 02,0

7,6B, Engine Code: CAXA DSG
LC, 02,0

7,6E, Engine Code: CDGA/ CKMA/1.4TSI Manual
LC, 02,0

7,71, Engine Code: CDGA/CZDA/1.4TSI DSG
LC, 02,0

7,74, Engine Code: CDA+Manual
LC, 02,0

7,7A, Engine Code: CDAA DSG
LC, 02,0

7,86, Engine Code: CCZB Manual
LC, 02,0

7,89, Engine Code: CCZB DSG
LC, 02,0

7,8F, Engine Code: CCTA/CBFA+DSG
LC, 02,0

7, A4, Engine Code: BWS DSG 4Motion
LC, 02,0

7, A7, Engine Code: CAYC Manual
LC, 02,0

7, B0, Engine Code: CFFB Manual
LC, 02,0

7, B3, Engine Code: CFFB DSG
LC, 02,0

7, B6, Engine Code: CFFB Manual 4Motion
LC, 02,0

7, B7, Engine Code: CAYC Manual
LC, 02,0

7, B9, Engine Code: CFGB/CFGC Manual
LC, 02,0

7, BC, Engine Code: CFGB/CFGC/CLLA DSG
LC, 02,0

7, BF, Engine Code: CFGB/CFGC DSG 4Motion
LC, 02,0

7, E3, Engine Code: CGM+DSG

Если у вас есть поправки или интересные варианты кодировок пишите!

Активация XDS
Канал адаптации №67: 1 — включено, 0 — выключено.
Активация и настройка Косвенного контроля давления в шинах недавно хорошо описана SLTPV
Краткая выдержка:
После кодировки АБС в списке оборудования гейтвея 19 блок поставить галочку напротив 4C-Контроль давления в шинах II, далее возвращаемся в блок АБС>адаптации>05 канал и в нем ставим значение в зависимости от того, каким способом мы собираемся сбрасывать память косвенного контроля:
1 — сброс через максидот;
2 — через кнопку SET;
3 — через SET и через максидот.

Настройка EDS по свежим следам добавляю интересные результаты изучения Евгения CNGcar ( У него на странице видео подтверждение)
В 65ом канале адаптации нашлись интересные настройки «рано», «норма», «поздно».
Итог — предположение оказалось верным на 100%:
— при варианте «рано» EDS срабатывает при 1600-1700 об/мин;
—»норма» — 2200-2400 об/мин;
—»поздно» — 2700-2800 об/мин.

Кроме этого есть еще неизвестный, но интересный канал адаптации:
— №81, он имеет варианты Выключено/Stage1/Stage2/Stage3. По умолчанию — выключено. Я попробовал включить Stage1, очевидно ничего не произошло, а по ощущениям мне сравнивать пока не с чем.

Из нерешенных пока проблем: буквально пару дней назад я случайно обнаружил, что двигатель заводится без выжима педали сцепления. А не должен, с выводом предупреждения на приборку.
С наибольшей вероятностью это произошло именно после замены абс, хотя ручаться я не могу, так как выжимаю всегда педаль на автомате. Ну полгода назад точно всё было правильно :))
Абска видит педаль в измерениях: канал 003,1, Clutch (F36), & Interlock (N110), 1x = Clutch Pedal Switch operated, x1 = Interlock Switch active (P/N)
При выжиме сцепления первая цифра у меня меняется с 0 на 1, а вторая почему-то всегда 1. Если у кого есть b7 на механике, гляньте пожалуйста что показывает у вас.

Немного рекламной воды:
XDS – система электронной блокировки межколесного дифференциала, устанавливаемая на автомобили Volkswagen. Система XDS действует по принципу поперечной блокировки с помощью притормаживания. Эта система позволяет существенно увеличить тягу и управляемость автомобиля. Электронная блокировка дифференциала (XDS) является расширением системы EDS (точнее, дополнительным программным модулем), которая входит в состав системы курсовой устойчивости ESP. Система XDS позволяет избавиться от недостаточной поворачиваемости автомобиля при скоростном прохождении поворотов, которая типична для переднеприводных машин. Управляемость автомобиля с системой XDS становиться более точной, а автомобиль напоминает скорее полноприводный, чем переднеприводный.

И вы знаете, оно действительно ощущается и работает. Даже просто разгон по прямой по скользкому покрытию стал более уверенным. Ура! 🙂
В нагрузку приложу интересное обзорное SSP от шкоды Системы торможения и стабилизации

А самое главное что? Печка стала лучше греть — жена довольна :))
Выражаю благодарность Антону Absourdness за превосходно выполненные работы, MickySpb за настойчивость и помощь с активацией блока, drsedoy как первопроходцу этой идеи и автору большой части представленной здесь информации, а также всем владельцам b7 EcoFuel, приславшим мне свои логи и кодировки для изучения.

Update добавлена интересная информация по настройке EDS от Евгения CNGcar
Update2 Добавлены новые варианты кодировки от strserg и файлы кодировки lbl для Васи от elpaso544

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *