кодирование bmw f30 esys
Как, чем и зачем кодировать БМВ F30 (F и G серии)
Спойлер: это очень легко и просто, а главное, полезно. Понадобится смартфон/планшет на Android или iOS и специальный адаптер или кабель.
Про кабель ничего писать не буду, так как это очень ненадёжный девайс, а главное медленный.
Возможности кодирования ограничены комплектацией вашего автомобиля, вот лишь небольшой перечень того, что можно сделать:
-Добавить цифровой спидометр в бортовой компьютер автомобиля;
-Заменить лого после старта двигателя на приборной панели;
-Управлять яркостью света дневных ходовых огней;
-Отключить звуки ремней безопасности;
-Отключить кнопку остановки двигателя во время остановок;
-Зарегистрировать новый аккумулятор;
-Активировать лаунч контрол в КПП;
-И конечно же, переключиться в экспертный режим и настраивать что угодно и как угодно
Изучив немного эту тему, я приобрёл MHD адаптер, который соединяется по Wi-Fi с вашим смартфоном. Можно соединять адаптер с телефоном через шнур Ethernet-USB, но я вам не рекомендую из-за ненадёжности и более медленной скорости:
И скачал приложение для кодирования BMW и Mini:
www.bimmercode.app/
Внутри приложения необходимо осуществить оплату в размере
3000 рублей чтобы были пожизненно доступны все его функции. Также вы не привязываетесь к конкретному VIN автомобиля, а можете использовать приложение на любом авто в будущем.
И это все что вам нужно для программных заводских доработок своей машины😉 (и не заводских тоже, но об этом в другом обзоре).
ВАЖНО: При каждом подключении адаптера к смартфону необходимо сначала открыть приложение, оно быстро обновится, а только потом вам нужно подключать смартфон к адаптеру.
Так как смартфон подключается по Wi-Fi, то после подключения, интернет на смартфоне будет временно отсутствовать и приложение не сможет обновиться.
Кодирование F10/F20/F25/F30/ список кодировок + немного полезного софта:))
Нашел список полезных кодировок для F серии источник даннго копипаста bmwclub.ru
Раздел I
A. Как не накосячить
Никогда не жмите на Code Deafault Values
Сохраняйте свой первоначальный FA и без острой необходимости не записывайте изменённый FA в машину.
Сохраняйте свои Cafd файлы (после чтения блока они сохраняются в папке c:\EsysData\caf, нужно просто их скопировать)
Кодировать можно на заведённом моторе всё, кроме эбу мотора — DDE/DME. Это предохранит вас от засыпания машины во время записи.
Программирование блоков ESYSом не отработано и может быть опасно. Как говорится: «Don’t do it at home!» 😉 Или будет так, или так (если с плохой зарядкой), или вообще так
Я серьёзно! НЕ ПРОГРАММИРУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
В TOOL32 не жмите ни на какие Jobы, если точно не знаете что они делают!
Помните, что это форум остряков, говорят здесь практикуется сам Петросян 😉 BMW же — просто ширма )
B. Если накосячили
0. Вас предупреждали!
1. Если вы накосячили 🙂 так или так, то может помочь следующая процедура:
Connect => Read FA => Activate FA => Read VCM => выделяем HU_CIC (или другой ваш запоротый блок) => жмём «Detect CAF for SWE» => выбираем CAFD совпадающий с current I-Level машины => жмём OK => выделяем HU_CIC (именно весь блок, а не на его CAFD) => жмём CODE
Чтобы узнать I-Level, идём в VCM Module => на вкладку VCM Master Tab => жмём Read в разделе I-Steps и смотрим на I-Step (current)
2.1.Если горит чек или сообщение об ошибке/неисправности, можно попробовать его стереть следующим образом:
Запускаем C:\EDIABAS\Bin\TOOL32.EXE
Жмём на клаве F3
Выбираем C:\EDIABAS\Ecu\F01.PRG
Двойной щелчок по FS_LOESCHEN_FUNKTIONAL (в Jobs) стирает ошибки. А двойной щелчок по FS_LESEN_FUNKTIONAL — считывает ошибки.
Если после стирания ошибки она тут же появляется снова — значит причина возникновения ошибки ещё не устранена. Если в отчёте (Results) после каждого блока написано «3 bytes» — значит в блоке ошибок нет, но если число bytes отличное от трёх, значит в блоке ошибка.
Чтобы посмотреть, что это за ошибка, нужно после нажатия F3 выбрать соответствующий блок (например g_icmql.grp или icm_25.prg — ищите сами) и выполнить FS_LESEN.
2.2 Существует и альтернативный способ расшифровки ошибок
3. Если вы проигнорировали пункты 5 и 6, и теперь не можете погасить беременного мужика на приборке, тогда можете проигнорировать и пункт 7 )) и попробовать заново инициализировать подушки. TOOL32 — g_airbag — steuern_verriegelung_schreiben или steuergeraet_verriegeln. Если что не так — я не виноват )))
С чего всё начиналось (первые посты в теме относятся именно к этому списку)
Хотелось бы сделать следующее:
1. отключить старт-стоп
2. отключить дневной свет, когда выключатль света в положении 0
3. получить возможность двигаться с открытой дверю и отстёгнутым ремнём
4. включить автоматическое закрывание стекла при открытой двери
5. включить «спортивные индикаторы»
6…
Раздел II
Кодирование с помощью FDL-Editor
0.Читаем (а лучше распечатываем) E-Sys — Getting Started Coding — Part 1.pdf
1. Отключение старт-стоп — есть два способа (а третий будет указан в следующем разделе)
а) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF |aktiv (werte = 01) = по умолчанию выключен
или
б) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) = запоминает последнее состояние системы (OMSA в Разделе II)
2. Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv (werte = 00) = стекло продолжает закрываться само при открытой двери
3. Туманки гаснут при включении дальнего
FEM_BODY | 3060 LceMaster | NSW_AUS_BEI_FL | aktiv (werte = 01)
3.1 При экстренной остановке (резком торможении до полной остановки) не включается аварийка (На случай если: «Можно закодировать чтобы аварийки не срабатывали при резком торможении? Я дятлов оттормаживаю всяких а у меня аварийка срабатывает как извинения!»)
FEM_BODY | 3060 LceMaster | WB_GB_ENABLE | nicht_aktiv
4. Кольца в режиме габаритов горят также ярко, как в режиме DRL\ДХО
FEM | 3060 LceMaster | TFL_MODUS | 1 DRL_S
Рекомендуется только вместе с пунктом 9. Тогда при выключении «Постоянного ближнего» кольца будут снижать яркость в режиме габаритов, как и положено.
5. Отвязка диодной подсветки салона от колёсика яркости приборки
FEM | 3070 LciMaster | Ambiente_Nachfuehrung | nicht_aktiv
6. При включении задней передачи, загорается внешняя подсветка на ручках (у кого есть)
FEM | 3070 LciMaster | OVT_BEI_RUECKFAHRLICHT | aktiv
7. Адаптивное освещение поворотов (туманками)
FEM | 3062 | MAPPING_abbiegel_L_output | nsw_l
FEM | 3062 | MAPPING_abbiegel_R_output | nsw_r
FEM | 3066 | KL_ENABLE_LI | KL_Ein
FEM | 3066 | KL_ENABLE_RE | KL_Ein
FEM | 3073 | C_BLC_ENA | F30enable
FEM | 3073 | C_CLC_ENA | F30enable
8. Настройки омывателей стекла/фар и дворников
9. Отключение DRL
HU_ENTRY (HU_CIC) (HU_NBT) | 3000 HMI | DAYDRIVING_LIGHT | standart (werte = 02) = появляется пункт в настройках освещения в айдрайв «Постоянный ближний», на самом деле это ДХО (8TN)
10. Спортивные индикаторы — частично. Индикаторы появилиись, но показания отсутствуют. На машинах с нави — должны выдавать показания.
HU_CIC | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_UNIT | aktive (werte = 01)
12. При включении зажигания с непристёгнутым ремнём гонг звучать не будет (-опция 845)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | Initialwarnung_GWF_IW | nicht_aktiv / Werte=00
13. Отключение напоминания ремня в движении (OI11 HO-wort)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Fahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня водителя (или OI11 в HO-Wort)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Beifahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня пассажира (кое у нас всё равно не звучит, т.к. бмв сэкономила на пассажирском мате — нехай торпеда всегда взрывается 🙂 ) (или OI12 в HO-Wort)
14. Движение с открытой дверью без ремня. Оказалось, что это следует из пункта 2. + отключение ремня (обратите внимание! сразу после включения мотора машина с открытой дверью ехать всё-равно откажется; нужно какое-то время поездить с закрытой дверью) Вообще пункт спорный, но… ИСТА говорит нам, что если непристёгнутый водитель во время движения с открытой дверью жмёт на педаль газа или тормоза, то машина на паркинг не встанет. Как только педали отпущены — всё, сразу Ракета
15. Отражение текущей скорости в БК на панели приборов
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BC_DIGITAL_V | aktiv / Werte=01
16. Лого M-Perfomance на приборке (только на расширенной)
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BMW_LOGO | mpm / Werte=01
17. При работе DRL/ДХО будут гореть также и задние фонари (8TL)
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_L_OUTPUT | sl_l = внешний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_R_OUTPUT | sl_r = внешний правый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H2_L_OUTPUT | sl_2_l = внутренний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H2_R_OUTPUT | sl_2_r = внутренний правый фонарь
19. Спортивная коробка
EGS | 3000 | Sportschalter |aktiv
20. Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер.
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO | AKTIV При переходе из Манула в АВТО кондиционер не включается
21.Таймеры подогрева (0, 15 мин, 24 ч, всегда) — как долго после выключения машина помнит последнее положение подогрева.
Сиденья
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FRONT | на свой вкус )
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FOND
Руль
FEM | 30140| NACHLAUFZEIT_LENKRADHEIZUNG
22. Дефолтный режим ECOPRO
ICM | 3000| IcmKod_B_InitEco = verbaut
23. Накат aka sailing aka segeln
ICM | C_Segeln_vorhanden |enable
EGS |segeln |activ
Kombi |SEGELN_ENABLE | activ
24. У кого в меню нет настройки открытия багажника с пульта (только багажник/багажник и двери)
FEM_BODY | 30D0 RemoteControl | RC_ENABLE_CONFIG_BUTTONS| enabled
HU_*** | 3000 HMI | KEY_CONF_TAILGATE | aktiv
Для CIC может не работать ЕМНИП
25. наиболее полный список значений
Раздел III
VO кодирование с помощью FA-Editor
0. Читаем/распечатываем E-Sys — Getting Started Supplement — Part 3.pdf (How to change FA in F-series car)
0.1 От себя рекомендую пропустить пункты 8 и 9 вышеуказанной инструкции (т.е. не записывать FA в машину). После пункта 7 жмите стрелку «назад», активируйте FA и кодируйте блоки — щёлкайте на само название блока (а не на его cafd или что-то другое) и жмите «Code»
1. Добавление Спорт+ (7AC) через изменение комплектации (есть вариант с FDL кодированием)
Добавляем 7AC или меняем 7S2 (если есть) на 7AC
2. Отключение ремней, старт-стоп и др.
Подробности добавлю позже 🙂
3. Спорт-автомат — меняем 205 на 2TB (не кодируйте FEM, если не установлены лепестки)
3.1 для владельцев 116/316 здесь
4. Меню ДХО в айдрайв — 8TN
5. Задние фонари горят вместе с ДХО — 8TL
Раздел IV
Переход на диоды/ксеноны
1. Отключаем холодную (kalt) и горячую (warm) проверку ламп на примере поворотников (левый/правый и передний/задний каналы раздельные):
ПЕРЕД
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_IS_LED | aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_IS_LED | aktiv
ЗАД
REM | 3061 | FRA_H_L_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_L_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_L_IS_LED | aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_IS_LED | aktiv
Проверяйте доступность кодировок в зависимости от года выпуска используйте F10_CheatSheet_V3.0.pdf или тема на bimmerfest, легче всего пробивать гуглом CheatSheet для вашего F кузова, будь то F30 или F25 и смотреть по годам.
Мега гайд по F30/F32 тыц или тема тут bimmerfest
Для тех кому тяжело найти без кат прошивку или обычную, прошивку акпп, сам не пользуюсь (E-кузова).
Sa-helper
NcdCafdTool для сравнения кодировок по F серии, имеете 2 окна сразу и смотрите как было к примеру, хорошо для экспериментов:))
BMWAiCoder3.4 Зеркало Программа аналог Ncs Dummy только для F серии, появились знатоки которые рекомендуют Ncs dummy редактировать файлы F-ок)) Поэтому для таких спецов выкладываю данную программу.
То о чем вы хотели узнать, но боялись спросить. Кодирование опций E-Sys F20 F21 F30.
Закодировал выключение кнопки стартстоп, спорткоробку и включение задних габаритов с дхо.
Спасибо Суперхакеру
Цена вопроса 100500р
Так выглядят 9 из 10 постов про кодирование опций на БМВ на драйве.
Дану. Мы будем делать все сами. Там более, что деньги потраченные на кабель и время на освоение окупятся при первом же самостоятельном изменении опций под себя. А годость и осознание еще одного полученного скила — вообще бесценны ))
Вся информация из этого поста есть в открытом доступе на просторах интернета. Я же постараюсь скомпилировать все в одну кучу, для удобства.
Итак:
Нужен шнурок, ENet
Нужен софт. Я так понимаю, что раньше токен (ключ) для енета был платный (8000р у наших барыг и 65$ у буржуев) и это было останавливающим фактором, однако сейчас все есть и доступно нахаляву. Барыги грызут локти.
BMW PSdZData Full v2.53.0 (это файлы необходимые для кодирования) отсюда:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4774393
Еще мне понадобился BMW ISTA/D Rheingold 3.41.10 (это диагностический софт, чтобы смотреть, тереть ошибки, делать адаптации, в нем есть схемы и прочие полезные мануалы, а еще в комплекте с ним идет BMW standart tools, необходимый для установки E-Sys). Сылка:
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4678145
Дальше все это ставим по мануалам расположенным в темах с торрентами. Весь софт взломанный, но легко патчится приложенными кряками, без уникальных танцев с бубном вроде правки hosts или поднятия сервера.
Поставили? Самое сложное позади. Берем ноутбук, кабель и подключаемся к машине, диагностический разьем на F20 за заглушкой в щеке возле левой ноги водителя.
Проверяем, чтобы в настройках сетевого соединения проводного адаптера стояло получать адрес ip автоматически. И через 30 секунд автомобиль подружится с вашим ноутбуком. Для проверки соединения — заходим в папку x:\EDIABAS\Hardware\ENET, запускаем ZGW_SEARCH.exe и, если все ок — видим окошко с вином вашего авто. Если есть — значит все ок, если нет — ищем проблемы в соединении.
Какой кузов выбирать при соединении:
А дальше финишная прямая:
Есть два варианта прописывания желаемых кодировок в автомобиль:
Первый — заходим в каждый блок и изменяем ключи, отвечающие за определенные параметры. (удобно когда нужно добавить какую-нибудь мелочь вроде «разрешить автоподнятие стекол при открытой двери»). Все примерно как в редактировании реестра windows.
Пошаговая инструкция вот:
yadi.sk/i/7SYiPkLJk9bk7
Как изменять числовой параметр:
yadi.sk/i/vmOLh0gTk9bjG
Второй вариант — когда вы добавляете опцию в комплектацию автомобиля и кодируете уже блоки под нее (например мультируль):
Инструкция по редактированию FA и записи его в автомобиль:
yadi.sk/i/u9-dPxtOk9bmA
Видеоинструкция вот:
Важно:
Все кодировки делать при заведенном двигателе, это дает гарантию, что во время записи а/м не уснет. При первом подключении сделайте бэкап данных.
Все что вы делаете вы делаете на свой страх и риск. Некоторая защита от дурака предусмотрена, но если постараться можно запутать автомобиль и поехать к дилеру на эвакуаторе. Соблюдение инструкций и вдумчивый подход уберегут вас от такого развития событий.
Надеюсь, этот пост поможет кому-нибудь разобраться в вопросе и понять стоит ли заморачиваться самому.
Дальше буду добавлять списки и коды опций.
Итак, коды которые мне кажутся интересными.
для первого варианта, кодировки FDL.
Отключение старт-стоп — есть два способа
а) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF |aktiv (werte = 01) = по умолчанию выключен
или
б) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) = запоминает последнее состояние системы
Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv (werte = 00) = стекло продолжает закрываться само при открытой двери
При включении зажигания с непристёгнутым ремнём гонг звучать не будет
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | Initialwarnung_GWF_IW | nicht_aktiv / Werte=00 (не проверял)
Отражение текущей скорости в БК на панели приборов
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BC_DIGITAL_V | aktiv / Werte=01
При работе DRL/ДХО будут гореть также и задние фонари (8TL)
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_L_OUTPUT | sl_l = внешний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_R_OUTPUT | sl_r = внешний правый фонарь
(очень удобно, в ноле горят не только кольца, но и задние габариты)
Спорткоробка на 116 316 (нужна прошивка коробки >=13 07)
EGS | 3000 | Baustand | ab_0713.
EGS | 3000 | Sportschalter | aktiv.
ICM | S2TBA | verbaut
Режим спорт +
ICM Module/ 3000 Daten/ IcmKod_B_Sportlenkung/ verbaut
Kombi => 300C ECO_FDS =>Function
FDS_MENUE_TEXT_1=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_1=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_2=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_2=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_3=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_3=> menue_3
FDS_MENUE_TEXT_4=> menue_3
FDS_MENUE_SIGNAL_4=> menue_3
Уменьшение задержки поднятия стекол. Когда с ключа давим на закрыть долго и стекла сами едут вверх.
CLOSE
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_VORNE / «lower Werte to desired amount»
FEM BODY / 3053 PwMaster / KOMFORT_SCHL_SHD / «lower Werte to desired amount»
(ставить числовое значение 01)
Что кодировать при установке мультируля на F20 F21:
Добавляем в FA код 249, и кодим fem kombi и icm.
Отключение омывателей фар (проверял, работает)
FEM_BODY — 3080 WipeWashMaster — WW_SCHEINWERFERREINIGUNG
nicht_aktiv (werte = 00) — aktiv (werte = 01) Headlight washers active or not active F30
А вот ссылка на список некоторых параметров с расшифровками с буржуйского сайта:
yadi.sk/i/mehyVl-EWULL6
Какой кузов выбирать при кодировании:
F001 psdzdata covers F001/F002/F003/F004/F007/RR04/RR05/RR06 (5-Series GT is an F07 NOT an F10)
F010 psdzdata covers F005/F006/F010/F011/F012/F013/F018
F020 psdzdata covers F020/F021/F022/F023/F030/F031/F032/F033/F034/F035/F036/F080/F082/F083/F087/F088
F025 psdzdata covers F015/F016/F025/F026/F085/F086
F056 psdzdata covers F039/F045/F046/F047/F048/F049/F052/F054/F055/F056/F057/F060
I001 psdzdata covers I001/I012/I015
K001 psdzdata covers K010/K018/K019/K021/K022/K023/K032/K033/K034/K035/K045/K046/K047/K048/K049/K050/K051/K052/K053/K054/K061/K067/K069/K080/K081/K082/K083/K084
KE01 psdzdata covers K017
KS01 psdzdata covers K002/K003/K008/K009/K060
M013 psdzdata covers M013
RR01 psdzdata covers RR01/RR02/RR03
S15A psdzdata covers F090/F097/F098/G001/G002/G011/G012/G013/G030/G031/G032/RR11/RR12/RR21/RR22/RR31
S15C psdzdata covers G008/G038
UPD: если вы прочитав все это, подумали, что неплохо бы что-нибудь из этих опций допилить, однако разбираться со всем этим самому лень, и при этом находитесь в Санкт-Петербурге или планируете здесь оказаться. Пишите в личку. Цена вопроса будет сравнима с покупкой шнурка на аукционе.
Кодирование BMW F10, F20, F30, F25 и остальных F-серий
Всем доброго дня, дорогие содрайвенники!
целью этого поста не является коммерческая деятельность, реклама или иные способы зарабатывания денег. вся информация выкладывается в ознакомительных целях. спасибо за понимание!
По своей сути кодирование — это доступ к расширенному меню автомобиля. Для этого нужно купить кабель ENET (на ebay
1,5тр), скачать bmw E-SYS версии 3.26.1 и загрузочные файлы psdz-data версии 2.54.1. Все это есть на российский торрентах, E-SYS ищите вместе с кряком.
Кодирование делится на 2 типа. Первый — FDL. С помощью него можно активировать новые менюшки, включать все спортивные фичи, настраивать фары, выключать старт-стоп вместе с гонгами ремней и пр. Реально рабочих параметров более 50, вот некоторые из них:
-активация спорт коробки (более быстрые переключения)
-активация ланч-контроля (мощный старт с
2-3 тыс оборотов)
-активация режима «спорт +» и его отображение на приборной панели. Спорт+ это включение функции DTC в режиме спорт. Без режима спорт+ при включении DTC на режиме спорт машина автоматом переводится в комфорт, весь смысл теряется! Что такое DTC и зачем он нужен можно загуглить.
-воспроизведение музыки с телефона через bluetooth
-настраиваемый режим «спорт». появляется возможность сделать отдельно тяжелый руль либо спортивное поведение коробки. в настройках режима плявляется доп. меню.
-у кого электробагажник — включается закрытие багажника с кнопки в салоне или с 1 нажатия на кнопку на брелке
-отражение спорт приборов на дисплее в М-стиле (мощность + крутящий момент)
-отражение текущей скорости на панели приборов (электронный спидометр)
-туманки гаснут при включении дальнего (эффект стробоскопов)
-отключение гонгов о ремне при старте и во время движения
-отключение старт-стоп, либо запоминание последнего положения
—звуковой сигнал при открытии/закрытии
-кольца при ближнем свете работают на 30%-100% яркости (по умолчанию 8%)
-в режиме габаритов кольца горят так же ярко как в режиме ДХО
-изменение количества морганий поворотников при легком нажатии (по умолчанию 1-3 раза)
-отключение проверки ламп (если установлены диоды, чтобы не промаргивали)
-эко про включается автоматом при старте (помощь при прогреве)
-включение предупредительного звукового сигнала от bmw-i (более приятный звук)
-багажник открывается с одного касания на брелке
-при открытой двери окна продолжают закрываться
-адаптивное освещение туманками при повороте
-кнопка климата auto перестает включать кондиционер, запоминает последнее положение
-активировать режим наката
-активация полоски громкости и названия трека на дисплее и многое другое.
Для обладателей NBT доступны такие фичи как:
-активация воспроизведения видео с флешки
-включение всех кодеков для просмотра видео
-просмотр видео во время движения и пр.
Ниже я покажу на примерах как работают эти опции!
Второй вид кодирования — изменение FA (комплектации).
Он используется при самостоятельной установке доп. оборудования. Кроме физической установки необходимо еще прописать новое устройство в машину, после этого оно начнет корректно работать.
Такой вид кодирования используется при установке спорт. руля с лепестками, ксеноновых фар вместо галогенок (на F20), тормозов Performance Brake KIT и пр.
Теперь посмотрим как это выглядит вживую!
Активация спортивной АКПП меняет поведение машины как в комфортном, так и в спортивном режимах. В комфорте при сбросе газа коробка некоторое время не переходит на повышенную передачу, давая возможность для резкого ускорения. В спорт режиме акпп раскручивает каждую передачу до красной зоны, а само переключение быстрее в 4 раза. Это одна из самых значимых кодируемых опций.
Кстати если у вас в режиме «рычаг влево» передачи отображаются в формате S1, S2 это не означает активированную спорт акпп. Эта функция активна с завода только на самых мощных версиях, как то 335, 550d и тому подобных
Вместе со спорт коробкой кодируется ланч-контроль, старт с двух педалей сразу с 2 тыс оборотов. Этой функцией не стоит увлекаться, от кодировки у машины не появляется второе сцепление как на М3. Но пару раз попробовать эту функцию, чтобы знать предельные возможности своей бмв, определенно стоит!
Для любителей водить одной левой 🙂 будет востребована активация электронного спидометра, теперь скорость всегда перед глазами! Функция очень удобна с московскими камерами.
Стандартную заставку Connected drive меняем на красочные BMW-i или М:
Как же в пробке не посмотреть любимый сериальчик…
Спортивные приборы в м-стиле выглядят так:
Конфигурация режима спорт позволит получить либо легкий руль при спортивной акпп, либо тяжелый руль в комфортном режиме:
В наше время немногие ставят доп. сигнализацию на тройку. Поэтому при закрытии авто нужно прислушиваться закрылся ли на самом деле замок. У знакомого сестра не услышала, что оставила машину открытой на стоянке ТРЦ. Вернувшись, обнаружила пропажу ценных вещей, забрали все что смогли унести, даже сменную обувь. встречаются злодеи… :/
Чтобы не попасть в такую ситуацию, можно активировать СИГНАЛ при закрытии/открытии авто. Звучит он достаточно громко, пример на видео.
После активации в меню появляется отдельный пункт, в котором можно самостоятельно включить/отключить сигнал.
Для большего удобства можно увеличить количество морганий поворотников при закрытии до 3, 5 или больше.
Можно увеличить яркость ДХО в режиме габаритов. Это даст возможность ездить в классическом стиле БМВ с включенными туманками, но без ближнего:
Если вдруг захотите пошпионить ночью за кем-нибудь, то придется выключить всё внешнее освещение авто, в том числе и кольца. Для этого активируется отдельный пункт в меню, отвечающий за ходовые огни, в котором появляется возможность отключить освещение. Выглядит вот так:
Можно настроить глазки таким образом, чтобы при включении ближнего света, они не тухли до уровня 8% как стоит по умолчанию, а горели например на 30 или 50% мощности. Ночью смотрится очень красиво и агрессивно 😉
Активация режима спорт+ дает возможность использовать режим спорт в полную мощность, при нем система стабилизации не душит пробуксовку и заносы.
поделитесь пжл этой записью с друзьями и да будет вам счастье!
Если у Вас возникли какие то вопросы пишите в ЛС!