кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Устройство систем управления кранами

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Каждая успешная компания заинтересована в безопасности и эффективности своего производства. Управление грузоподъемным оборудованием в этом случае занимает немаловажную роль. С развитием технологических решений, предлагались новые системы и варианты управления крана. Сейчас, управление с кабины постепенно сменяется дистанционным. Дистанционное управление обеспечивает простоту контроля над краном, достаточный обзор рабочего пространства и, в то же время, безопасность оператора.

Виды дистанционного управления кранами

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Благодаря универсальности дистанционного управления, такой способ манипулирования широко применяется многими эксплуатантами грузоподъемного оборудования. Дистанционная система управления краном повсеместно используется для козловых, мостовых, консольных кранов, а также МПУ и электроталей. Выделяют два вида дистанционного управления кранами:

Кнопочное радиоуправление является более распространенным. Для осуществления манипуляций краном оператор использует настроенные на необходимый механизм кнопки. В случае необходимости на одну кнопку механизма можно задать до 2-ух скоростей его передвижения (дополнительно сообщаем, что для возможности настройки более 1 скорости, механизм должен быть оснащен электрическим двигателем с двумя обмотками или оборудован преобразователем частоты.)

Джойстиковое радиоуправление используется реже, в основном на площадках где скоростей у механизмов должно быть более 2-ух. Также в случае решения Заказчика о более удобном использовании в работе данного типа пульта. Пульт такого типа оператор не держит в руках, а закрепляет на шее с помощью специального ремня, для манипуляций краном используются специальные джойстики, настроенные на необходимый механизм. В случае необходимости на один джойстик механизма можно задать до 5-ти скоростей его передвижения (дополнительно сообщаем, что для возможности настройки более 1 скорости, механизм должен быть оборудован преобразователем частоты.)

Особенности радиоуправления

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Управление краном из кабины

Радиоуправление является наиболее современным вариантом контроля передвижения и манипулирования краном. Для радиоуправления необходимо осуществить подключение системы к цепи управления грузоподъемным механизмом. Важна готовность самого грузоподъемного оборудования к установке системы радиоуправления. При отсутствии пусковых резисторов (ступенчатого пуска двигателей) в схеме крана, дополнительно приобретается требуемое оборудование.

Преимуществами управления крановым оборудование при помощи радиоуправления является:

Установка радиоуправления начинается с анализа техдокументации грузоподъемного оборудования. Затем осуществляется осмотр крана и подбор комплекта радиоуправления. После согласования оптимальной системы выполняется установка радиоприемника в электрощитовую крана. Осуществляется настройка параметров крана, его проверка и последующее введение в эксплуатацию.

Радиоуправление состоит из радиоприемника, пульта-манипулятора (модуля управления краном) и блока передачи сигнала.

Устройства управления кранами

Радиоприемник. Приемник устанавливается в непосредственной близи от крана или на самом кране. С целью обеспечения безопасности работы и во избежание радиопомех при работе дистанционного управления применяется отдельный набор радиочастот.

Опционально, модуль радиоуправления можно снабдить обеспечением для ограничения зон работы крана и предотвращения попадания грузоподъемного оборудования в опасную зону.

Пульт управления. Радиус действия радиосигнала пульта в среднем составляет от 40 до 100 метров. Для удобства пульт радиоуправления можно крепить стационарно или на поясе/шее у оператора крана.

Как и для радиоуправления, так и для управления с пола применяются кнопочные, джойстиковые пульты. Простые кнопочные пульты имеют одну или две скорости. Более функциональные имеют до 5 скоростей и рычажные элементы управления с большим набором функций для управления краном.

Эксплуатация кранов с системой радиоуправления выполняется согласно с: «Типовой инструкцией крановщиков-операторов грузоподъемных кранов мостового типа, оснащенных радиоэлектронными средствами дистанционного управления РДИ7-75-96» Согласованной Госгортехнадзором России письмом № 12-7/181 от 04.03.96, с изменениями № 1 РДИ7-87 (75)-02, дополненными с учетом особенностей местных условий безопасной эксплуатации кранов и утвержденной руководителем данного предприятия.

Управление с пола представляет собой пульт на кабеле, который подводится непосредственно к грузоподъемному оборудованию. К преимуществам можно отнести:

Существенное улучшает производительность крана;

Повышение безопасность эксплуатации кранового оборудования;

Более точное позиционирование грузов, так как оператор наблюдает за перемещением груза в непосредственной близости;

Снятие с учета в Ростехнадзоре при переводе крана с грузоподъемностью до 10 тонн на управление с пола (при демонтированной кабине оператора).

В п 9.1.11 правил ПБ 10-382-00 отмечено, что: Краны, не подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, а также съемные грузозахватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером регистрируются их владельцем в журнале учета кранов и грузозахватных приспособлений.

Как и в случае с радоуправлением устанавливается и разрабатывается согласно требованиям регламентной документации, требований РД 24.090.90-89 (Машины грузоподъемные Основные требования к техдокументации на реконструкцию). В этом документе предписывается исполнение работ специализированными организациями.

Согласно правилам ПБ 10-382-00 п. 9.1.3 не подлежат регистрации в органах Гостехнадзора краны мостового типа (мостовые, козловые, кран-балки) и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта.

После реконструкции крана (перевода на управление с пола), он переходит в разряд не требующих его регистрации (учета) в органах Ростехнадзора. Так в п. 9.2.6 сказано, что: Разрешение на пуск в работу кранов, не подлежащих регистрации в органах Госгортехнадзора, выдается инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования. При этом обязательна проверка всех команд управления и аварийных защит при работе крана в режиме управления краном с пола.

Для особых условиях эксплуатации системы радиоуправления и управления с пола оснащаются дополнительной влаго- и пылезащитой, ударопрочным корпусом. Предусмотрена установка дублирующих систем, которые обеспечивают непрерывный процесс управления кранов в случае выхода из строя пульта. Также всегда возможно установить комбинацию радиоуправления и управления пультом на кабеле.

Принцип действия аппаратуры дистанционного управления краном

Сигнал, поступающий с пульта обрабатывается системой дистанционного управления, после чего на приемном узле осуществляется активация пусковых резисторов двигателя, которые приводят в движение кран. Возможности управления включают в себя контроль работы электромагнита, грейфера, освещения крана и других производственных элементов.

На заметку!

Управление с кабины не позволяет адекватно оценить позиционирование груза на рабочей площадке. Поэтому требуются дополнительные «холостые» пробеги крана для оптимального перемещения груза. Появляется дополнительная статья расходов на аттестацию оператора, подготовку кабины к летнему и зимнему сезону, обслуживание и т.д. Чтобы избежать лишних затрат достаточно перевести кран на дистанционное управление. Наши специалисты имеют всю специальную разрешительную документацию для установки такого оборудования в рамках услуги по модернизации.

Так какие преимущества дает перевод крана на дистанционное управление?

Доступные и надежные системы дистанционного управления краном

Наша компания наряду с производством кранов предлагает установку качественных систем радиоуправления и управления с пола на грузоподъемное оборудование. Выбрать и заказать оптимальный тип управления краном Вы предлагаем на странице нашего сайта «Радиоуправление».

Под заказ мы изготовим кран любой сложности и модификации с уже установленным на него нужным вариантом дистанционного управления. Предлагаем доставку и монтаж оборудования по всей территории Российской Федерации.

Если остались вопросы, получите более подробную информацию от наших специалистов — задайте вопрос любым удобным для Вас способом. Наши специалисты дадут всю необходимую информацию и помогут с выбором услуги или продукции.

Источник

Системы дистанционного управления кранами

Назначение систем дистанционного управления кранами

Система радиоуправления кранами «РАДУК3-М-Р-У2» предназначена для управления грузоподъёмными кранами по радиоканалу с помощью малогабаритных носимых пультов.

Оборудование кранов системами должно производиться в соответствии с «Положением о безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Система применима для кранов, эксплуатируемых на открытом воздухе или в помещениях, при температуре от минус 25°С до плюс 50°С.

Исполнения системы отличаются по модификациям пультов:

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранамикодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Технические характеристики систем дистанционного управления кранами

Технические характеристики систем дистанционного управления кранами

НаименованиеЗначение
Канал связирадиоканал
Питание системы:
аппаратуры, установленной на кранесетевое напряжение 380 В (220 В), частотой 50 Гц
пульта управления7,2 В постоянного тока от аккумуляторных батарей
Масса пульта:
кнопочногоне более 0,7 кг
с командоаппаратамине более 1,5 кг
Габаритные размеры корпуса пульта:
кнопочногоне более 220х85х35 мм
с командоаппаратамине болле210х120х100 мм
Габаритные размеры приемного устройства, устанавливаемого:
на кран-балке (Блок приемно-исполнительный)175х300х85 мм
на мостовым кране (шкаф СДУ)1200х800х350 мм
Несущая частотадиапазон 160 МГц
Мощность передатчика10–20 мВт
Мощность, потребляемая пультом0,45 Вт
Радиус действия50–200 м
Время непрерывной работы
(до замены аккумуляторной батареи)
8–10 ч

Комплект поставки систем дистанционного управления кранами

Комплект поставки систем дистанционного управления кранами

НаименованиеКол-воМесто установки
Передающий комплект
Пульт управления1у крановщика-оператора
Аккумуляторная батарея1в пульте управления
2в резерве
Приемный комплект
Шкаф СДУ (для мостовых кранов)1на рабочей площадке крана
Блок приемно-исполнительный БПИ1в шкафу СДУ или на тали
Вспомогательной оборудование:
зарядное устройство1в цехе
Сопроводительная техдокументация:
Схемы электрические1в паспорте крана
Паспорт с техническим описанием и инструкциями1в паспорте крана

Устройство и принцип работы систем радиоуправления кранами

Система состоит из передающего и приемного комплектов. Передающий предназначен для формирования командных сигналов, их преобразования и передачи по радиоканалу.

Приемный комплект предназначен для приема командных сигналов, избирания их по электрическим цепям в соответствии с назначением и преобразования в исполнительные команды, управляющие электроприводами крановых механизмов.

Одним из основных изделий системы является пульт, в котором с помощью органов управления и схемы шифратора происходит формирование команд управления.

Органами управления механизмами крана могут быть:

Кроме этого, во всех видах пультов имеются две кнопки для формирования сигнальных и аварийных команд и, при необходимости, тумблер, с помощью которого устанавливается режим главного или вспомогательного подъемов, а также для кнопочных пультов кнопка для установки режима автоматического набора ускорений механизмов крана.

Пульт с командоаппаратами

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

SA1 — выключатель «Ключ-марка»;
SA2 — тумблер переключения режимов главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка пуска и звукового сигнала;
SB2 — кнопка STOP;
SB3; SB4 — блокировочные кнопки в ручках командоаппаратов;
SQ1; SQ2 — командоаппараты;
GB — аккумуляторная батарея;
HL — индикатор контроля питания пульта;
WA1 — антенна передающая.

Командоаппараты представляют собой конструкцию крестообразного действия, с самовозвратом в нулевое положение, с количеством фиксируемых — осязаемых положений (3-0-3) в каждом направлении переключения, с блокировочной кнопкой в ручке, исключающей несанкционированное включение механизмов крана при случайном воздействии на ручку командоаппарата.

Левый командоаппарат предназначен для управления механизмами передвижения крана (при переключении от себя к себе) и передвижения тележки (при переключении вправо или влево).

Правый командоаппарат предназначен для управления механизмами подъемов: главного или вспомогательного (при переключении от себя к себе).

Режим главного или вспомогательного подъемов устанавливается упомянутым тумблером (например 15/3). При переключении его к знаку большей грузоподъемности подготавливается к работе механизм главного подъема, при переключении его к знаку меньшей грузоподъемности подготавливается к работе механизм вспомогательного подъема. Одновременная работа главного и вспомогательного подъемов при такой конструкции исключена, что соответствует требованиям безопасности.

В случае необходимости, по желанию заказчика, возможно изменить конструкцию и обеспечить одновременное управление главным и вспомогательным подъемами.

В зависимости от типа крана назначение кнопок и командоаппаратов может меняться, могут добавляться дополнительные органы управления, например для управления грейфером или грузоподъемным электромагнитом и т.д.

Кнопочный пульт

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

GB — батарея аккумуляторная;
HL — индикатор зарядки батареи аккумуляторной;
SA1 — ключ-марка;
SA2 — тумблер выбора режима главного или вспомогательного подъемов;
SB1 — кнопка «Подъем»;
SB2 — кнопка «Спуск»;
SB3 — кнопка «Вперед»;
SB4 — кнопка «Назад»;
SB5 — кнопка тележка «к зеленому знаку»;
SB6 — кнопка тележка «к красному знаку»;
SB7 — кнопка «Пуск»;
SB8 — кнопка «STOP»;
SB9 — кнопка «большой скорости»;
WA1 — антенна передающая.

При управлении с кнопочного пульта каждый механизм крана работает в двух скоростных режимах: малая и номинальная.

Малая соответствует первому положению командоконтроллера кабины крана, номинальная последнему положению командоконтроллера, при этом разгон двигателя происходит в автоматическом режиме с заданной выдержкой времени.

Каждому механизму предназначены две основные кнопки, осуществляющие включение механизма в разных направлениях (реверс).

Режим малой скорости осуществляется при нажатии одной из основных кнопок механизма, при отпускании кнопки механизм останавливается.

Режим номинальной (большой) скорости для всех механизмов задается одной кнопкой (S9), установленной в середине лицевой платы пульта. Данная кнопка работает (при постоянно нажатой основной кнопке механизма) в режиме «нажал-отпустил»: при отпускании кнопки режим номинальной скорости сохраняется. Для перевода механизма вновь на малую скорость следует отпустить и вновь нажать основную кнопку механизма.

В пульте каждому включению кнопок или положению командоаппарата соответствует своя кодовая комбинация сигналов. Кодовый сигнал усиливается и поступает на модуляционную клемму передатчика, который вырабатывает несущую частоту в диапазоне 166,7 — 167,5 Мгц (в системе применена частотная модуляция).

От пульта, через передающую антенну, по радиоканалу высокочастотный сигнал передается на приемный комплект, установленный на кране в шкафу СДУ, через приемную антенну сигнал поступает на блок приемно-исполнительный.

В блоке приемно-исполнительном высокочастотный сигнал поступает на радиоприемник, где он усиливается, преобразуется, детектируется и в виде кодовых сигналов поступает на схему дешифратора.

На выходе дешифратора соответственно каждой кодовой комбинации появляется сигнал, который включает исполнительные реле.

Контакты исполнительных реле включают электромагнитные пускатели, управляющие электроприводом крана по заданной схеме.

Блок коммутации

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Если кран управляется с помощью силовых контроллеров, то в комплект поставки системы входит блок коммутации, размещаемый в шкафу СДУ и состоящий из электромагнитных пускателей, которые своими контактами осуществляют включение электродвигателей механизмов, их реверс, а также коммутацию пускорегулирующих сопротивлений.

При необходимости применения пускателей 5-ой или 6-ой величины — для двигателей большой мощности, габаритные размеры шкафа, указанные в таблице «Основные технические данные и характеристики», могут быть увеличены.

Влючение на кране звукового сигнала в любой момент осуществляется нажатием соответствующей кнопки.

Аварийное выключение системы и остановка всех механизмов осуществляется кнопкой «STOP».

Все пульты оснащены ключами-марками, без которых невозможно производить радиоуправление.

В кабине крана устанавливается переключатель вида управления, который предназначен для подключения питания на систему радиоуправления и выбора режима управления «РАДИО» или «КАБИНА». В положении «КАБИНА» кран работает по обычной схеме, существовавшей до оснащения системой радиоуправления.

Для ориентации направления перемещения тележки на кране, в зоне ее конечных положений, должны быть нанесены метки в виде стрелок, выполненных красной и зеленой краской.

На кране должен быть установлен светильник с лампой, выполняющей функции контроля включения линейного контактора. Для сокращения монтажных работ в качестве данного светильника может использоваться лампа освещения кабины.

Привязка системы радиоуправления к электросхеме крана

Привязка системы радиоуправления к электроприводу крана производится без изменения действующей схемы с сохранением всех функций управления, защиты, сигнализации и аварийного выключения.

Выходные цепи системы радиоуправления путем последовательно-параллельного подключения соединяются с электрическими цепями действующего электропривода крана.

При сохранении управления из кабины крана исключается возможность одновременного управления по радиоканалу и из кабины.

Техническое обслуживание

Для поддержания системы в рабочем состоянии необходимо постоянно следить за состоянием зарядки аккумуляторных батарей.

Для зарядки аккумуляторных батарей в комплект поставки входит зарядное устройство. При работе в составе пульта управления батарея может находиться в рабочем режиме (во включенном состоянии) только до момента выключения индикатора разряда батареи, после чего батарея должна быть отключена, извлечена из пульта и подвергнута подзарядке. При этом к пульту подключается одна из двух резервных батарей.

Техническое обслуживание системы заключается в ежеквартальной проверке состояния пускателей, состояния крепления проводов на клеммных зажимах и визуального осмотра аппаратуры. Техническое обслуживание пультов и блока приемно-исполнительного не требуется.

Указание мер безопасности

Эксплуатация систем дистанционного управления должна выполняться в соответствии с «Типовой инструкцией по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», дополненной с учетом местных условий безопасной эксплуатации и утвержденной руководителем предприятия.

Исходные данные заказчика

Для составления договора Исполнителю необходимо представить следующие исходные данные:
а) схему электрическую крана с указанием типа и мощности электродвигателя каждого механизма;
6) место эксплуатации крана на открытом воздухе, под навесом, в помещении;
в) температура окружающей среды и ее особенности: запыленность, загазованность, пожароопасная или взрывоопасная зона работы;
г) наличие на предприятии аналогичных систем радиоуправления кранами, или в зоне работы крана, на расстоянии до 300 м, других объектов, управляемых по радиоканалу (сотовые телефоны не указывать).

Стоимость работ и срок выполнения

Самые дешевые системы для кран-балок, имеющих односкоростные двигатели механизмов.

Для кранов стоимость зависит:
а) наличие в электроприводе механизмов крана панелей магнитных контроллеров;
6) если механизм имеет силовой (кулачковый контроллер), то для двигателей большей мощности в изготавливаемой системе будут использованы электромагнитные пускатели большей величины, соответственно увеличится стоимость системы;
в) количество механизмов на кране;
г) вид выбранного заказчиком пульта.

Время на изготовление и поставку 1-го комплекта системы составляет в среднем 20 рабочих дней.

Время монтажа 1-го комплекта системы на кране примерно 16-24 часа.

Источник

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Для многих отраслей промышленности, где есть грузоподъемное оборудование, актуальна система радиоуправления краном-балкой или мостовым краном. Сегодня таких систем на рынке представлено множество, однако каждая из них обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые получает предприятие от внедрения системы радиоуправления у себя.

Вот список главных преимуществ, которые дает радиоуправление краном:

Груз очень точно опускается и поднимается, позиционируется на место, а из кабины крановщику гораздо труднее точно позиционировать груз на нужное место, особенно при больших рабочих высотах.

Кран свободно перемещается, скорость его движения не замедляется даже при работе в сильно загруженных складских помещениях, ведь оператор видит территорию, и лучше ориентируется, легче перемещается по объекту, чем если бы находился в кабине.

Перемещение груза по территории объекта осуществляется по оптимальной траектории, под полным контролем оператора, который одновременно может быть не только крановщиком, но и стропальщиком.

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

С одного пульта оператор может управлять двумя кранами по очереди, переключаясь с крана на кран, например если речь идет о большом цехе или рабочей площадке, где необходимо синхронное управление сразу несколькими кранами.

При редком подъеме и перемещении небольших грузов по всему цеху куда удобней пользоваться пультом, чем каждый раз крановщику забираться в кабину или все время быть там.

Безопасность для персонала повышается и условия труда в целом улучшаются, ведь оператор работает «с земли». Здесь возможен автоматический контроль зоны нахождения оператора, например если он зайдет в опасную зону, то произойдет автоматическая остановка крана, и никто не пострадает.

Система совместима с любым краном, достаточно подключить модуль управления к электроприводу, и вся конфигурация работы крана сохранится, рабочие параметры останутся прежними, но гибкости существенно добавится.

Экономичность предприятия повысится благодаря отсутствию крановщика, которого надо было бы готовить, обучать. Крановщик, стропальщик и подсобный рабочий теперь могут быть представлены в лице одного рабочего. Кроме того снижается количество пробегов крана вхолостую, а это опять же добавляет экономичности.

Как вы уже поняли, радиоуправление краном осуществляется дистанционно оператором с пульта. Небольшой пульт радиоуправления, кнопочный или с командоаппаратами (джойстиками), очень прост в использовании. Пара джойстиков или от 4 до 12 кнопок позволят оператору самому, «с земли», управлять краном. На пульте также обязательно есть аварийная кнопка и могут иметься кнопки для сигнальных команд.

Пульт оператора (для увеличения нажмите на картинку):

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

Пульт действует на расстоянии от оператора до приемника в 50-100 метров, чего обычно достаточно. При этом приемник монтируется непосредственно на кране, вблизи управляемого оборудования. Пульт же находится в руках у оператора крана, когда он работает, или например висит на шее или на поясе, пока тот его не использует. Оператор сможет управлять краном одной рукой, наловчившись обращаться с пультом.

483MHz. Питается пульт от батареек или от аккумуляторов.

Кроме пульта и приемника, система включает в себя и модуль управления краном (часто совмещенный с приемником в одном корпусе), который подключается к приводам, и служит тем самым мостиком между электроникой и приводными двигателями крана. По сути, это система управления группой реле, которые коммутируются по командам, подаваемым оператором с пульта, и принимаемым приемником. Питание приемника и модуля управления осуществляется от сети переменного тока.

кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Смотреть картинку кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Картинка про кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами. Фото кодирование командных сигналов при дистанционном управлении кранами

В металлургии, в строительстве, в горной индустрии, на производстве стройматериалов и т.д — бесконечно можно перечислять сферы, где окажется очень удобным перевести краны на радиоуправление, ведь грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование много где используется сегодня.

Безусловно, в зависимости от текущей конфигурации крана придется более или менее реконструировать технику, чтобы смонтировать систему дистанционного управления, но для специалистов эта задача типична.

Крану на радиоуправлении потребуется такое же регулярное техническое обслуживание, как и любому другому оборудованию, требующему повышенного внимания. Работникам нужно будет пройти краткий курс по работе с радиоуправляемым краном.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *