кодирование рулевой рейки bmw
Спортивная рулевая рейка BMW F30. Спорт.рулевое упр.с изменяемым коэффиц. (S2VLA)
разбавлю эту барахолочку немного болтовней с фоточками контентом …
Есть у меня ощущение что сначала инженеры разрабатывают классный автомобиль, с эргономичными органами управления, с правильно рулящейся подвеской, с комфортным удобным салоном, дисплеем мультимедии нормального размера, приятным рулем и получают правильный автомобиль. Его потом и возят по всяким выставкам и презентациям модели.
А потом приходят маркетологи и ухудшают автомобиль, делая его дешевле и ущербнее: ставят овощные бампера, добавляют хром, там где он не нужен, убирают мультимедию, придумывают большой руль с тонким ободом, отвратительные бесформенные сидения делают неудобным рычаг акпп.
Конфигуратор мог вы выглядеть по-другому совсем. Сначала картинка идеального автомобиля задорого, а потом опции — сделать овощным мотор (-200тр), сделать стремным обвес (-150тр), колеса бублики (-50тр), подвеска от кроссовера (безвозмездно), убогая панель приборов (-20тр) и как итог стоковая калина за 1.7 мульта, или сколько она там выходит сейчас.
Кажется мне, что большинство тюнинга нашего, это не допиливание свистелок-перделок дурацких, а как раз возвращение автомобилю его гармоничного, задуманного инженерами и дизайнерами облика и состояния.
Как опция «N704A Спорт.ходовая часть M2 с низкой посадкой», которая есть у меня в автомобиле, на самом деле должна называться «обычная подвеска». Потому что именно с ней, колесо идеально стоит в арке и автомобиль хорошо управляется. Не остро, не спортивно, но сбалансированно. Не заваливается в поворотах, но и не пытается вытрясти душу. А та подвеска которая стоит на полноприводных версиях (+2см от «спортивной низкой»), в правильном конфигураторе называлась бы «овощная подвеска для плохих дорог, паршивой рулежки и стремного вида».
Вот и с рулевой рейкой та же история. Это не спортивная рейка, это адекватная рейка. А та что без опции 2VL на все машины идет — это рейка от троллейбуса. Именно такое ощущение у меня было, когда я с копейки в тройку пересел. Дискомфорт при рулении, от избыточного количества оборотов от упора до упора. Как в грузовике. Но допил был маловероятен. Новая спортрейка стоит от 110тр. И это неадекватно дорого. А рейка б/у это «кот в мешке», да и ставить в свежий автомобиль хорошо походившую деталь не было желания.
В этот раз коробку эту огромную еще сложнее было в салон запихнуть, чем в хэтчбэк первой серии:
Потому что проем погрузочный низкий. И влезает из салона только если заносить:
Адаптация, программирование и привязка б/у рулевой рейки
Компания «Автодиагностика» предоставляет услуги в Москве: Адаптация б/у рулевой рейки
Рулевая рейка, при помощи которой усилие от поворота руля передается на управляемые колеса автомобиля, пришла на смену устаревшему червячному механизму. Электрическими рейками комплектуются все современные автомобили. Оборудовать электрической рулевой рейкой можно автомобиль любой марки. Оснащенное таким механизмом транспортное средство намного острее реагирует на движение рулевой колонки.
Незначительные сбои в работе механизма приведут к проблемам с управляемостью. Информация, заложенная в датчиках рулевой рейки, действует только для данной модификации автомобиля. А установка на другой автомобиль требует перепрограммирования параметров управления.
Коррекция технических характеристик может потребоваться на стадии гарантийного обслуживания, а не только при перестановке на другой автомобиль.
Наиболее частые ошибки, которые выдает бортовой компьютер:
Случается, усилие, которое требуется для поворота руля, увеличивается, а датчики на приборной панели не сигнализируют о нештатной работе механизма. В этом случае следует обнулить установленные параметры и адаптировать компьютер в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Не тратьте деньги и время на поиск механических неисправностей в рулевом управлении и регулировку развала-схождения колес.
Пренебрежительно относиться к указанным проблемам нельзя, во избежание возникновения аварийных ситуаций на дороге. Системы, отвечающие за безопасность при движении, оказывают дополнительную помощь в управлении транспортного средства.
Программирование, адаптация б/у реек
Продавцы б/у запчастей умалчивают о трудностях, которые возникают при монтаже не оригинальных рулевых реек. Возможно, в этом случае также потребуется адаптация. При возникновении проблем с управлением нового автомобиля, при установке контрактной рулевой рейки или с авто разбора на другую модификацию транспортного средства – обращайтесь к мастеру, который с гарантией выполнит поставленную задачу. Не выполняйте работу самостоятельно, не имея специальных приборов и оборудования.
Необходимые действия для адаптации рулевых реек:
Адаптация к новым условиям рулевых реек для различных модификаций автомобилей проводится оперативно, по адекватным ценам. Дополнительная информация по перекодировке и установке нового программного обеспечения — при визуальном осмотре. Обращайтесь – поможем обязательно!
BMW X5 F15 электро рейка, регулировка.
Сегодня поговорим о регулировке рейки с электроусилителем. Выглядит она вот так.
Отличие ее, от такой же рейки на других кузовах, это удлиненный рулевой вал и его корпус, подразумеваю это связано с увеличением количества опорных подшипников рулевого вала. Видимо это решило проблему стучащего рулевого вала. Но в ней есть другой нюанс. Это люфт штока рейки в червячной передачи. Регулируется он прижимной гайкой с хитрым профилем.
На что этот люфт влияет? На четкость управления (отзывчивость руля), и так же является одной из причин гуляния машины в колее. Что делает из ха пятого заурядный кроссовер с неадекватным управлением.
Как проверить этот люфт? Просто, поднять автомобиль на подъемнике вывернуть колеса влево до упора и пошатать рукой рулевую тягу.
Если люфт имеется, а машина ведет себя как описано выше, нужно эту хитрую гайку(заглушку) подтянуть.
Для регулировки нужен ключ, но его нет ни у дилеров, ни у меня. Значит делаем его из подручного материала))
Для ключа берется многогранная головка на 22, делаются три равноудаленные метки на шлицах, ненужное спиливается. Изготовление аналогично, изготовлению ступичного ключа на Джимни Теперь у меня есть спец ключ для бмв))
Отмечаем маркером на корпусе рейки положение гайки (если что можно вернуть все в зад, или для контроля), и по часовой стрелке подтягиваем ее до исчезновения люфта. В нашем случае хватило 10 градусов.
Замена активной рулевой рейки. Учитесь на чужих ошибках
В данном посте речь пойдет о приключениях с рестайлинговой активной рейкой, которая имеет 4 датчика. Если у вас накрылся дорестайл (5 датчиков) – принимайте мои искренние соболезнования(((
Постараюсь максимально подробно расписать приключения. Надеюсь кому-то данный рассказ поможет избежать той попаболи, которая досталась мне.
Если коротко — брать только через вскрытие т.к. шанс найти б/у активную рулевую рейку в идеале чуть меньше чем встретить единорога.
Если по порядку — ахиллесова пята любой гидравлической рулевой рейки – это пыльники. По рассказам сервисменов у е60 с этим беда посильнее среднестатистической. Первый раз рейка дала о себе знать, когда машине было 4 года и пробега около 40т.км В один прекрасный весенний день, минуты через 3 после старта, без каких либо ошибок или других предпосылок, просто перестал крутиться руль… Выйдя из машины обнаружил лужу масла под авто О_О
Ну твою жеж маму подумал я…
Выяснилось, что пыльники утратили герметичность, рейка, по принципу шприца, набрала воды, начал гнить вал, глиль повредила сальнки, вытекло масло, ну и ой всё Х_Х
Варианта было 3:
— Новая рейка (очень дорого)
— Восстановление своей (относительно долго)
— Установка восстановленной или б/у (быстро, но как оказалось самый дибильный вариант)
У знакомого нашлась б/у рейка «в идеале». Поставил ее, свою (40т.км пробега напоминаю) отдал в зачет.
Меньше чем через год и 10т.км пробега начались тихие постукивания в центральном положении.
Как появилось время, заехал на диагностику. При вскрытии выяснилось, что стук вызван адским износом центрального вала. Зубья в центральном положении были сильно стерты, из-за чего появился люфт и стук.
А стираются они кстати не от бешеных пробегов, а от езды по убитым дорогам. Любите дать газку на грунтовке? Начинайте подыскивать донора…
Ну твою жеж маму подумал я…
Вариантов было 2:
— Опять искать подменную рейку
— Забить и ездить со стуком, пока не усилится
Выбран был 2й вариант, ибо спустя год снова лезть в это дерьмо ни времени, ни сил, ни желания не было.
Спустя 5 лет и 50т.км стук и люфт перевалил за все возможные пределы и пришло осознание, что дальнейшие оттягивания неизбежного могут быть не безопасны.
Т.к. снова ставить кота в мешке не было никакого желания поиски начал с сервиса, профессионально занимающегося диагностикой и восстановлением рулевых реек.
Тут я вам скажу засада та еще. Судя по рекламе на рынке одни профессионалы с 15+ стажем. На деле или гаражи, куда принципиально соваться не хотелось ибо по малолетке наобщался с такими «профессионалами» на всю жизнь или крупные центры, где судя по отзывам профессионализм от мастера к мастеру сильно плавающий и к кому попадешь опять же одному богу известно.
В конечном итоге нашел устраивающую по совокупности субъективных параметров контору.
Начал искать рейку. Критерии были максимально простые – рейка в Москве с возможностью диагностики.
Раскидал объявления, начал ждать. Тут я вам господа ситуацию опишу одним словом – ЖЕСТЬ! Посыпались варианты со всех краев необъятной родины и стран СНГ и у всех как на подбор не рейки а девочки с пробегом 40-80т.км. И все клялись всеми богами что надо брать ибо никаких проблем быть может с таким хорошим товаром! Только печальный опыт останавливал взять рейку по почте…
Через некоторое время всплыл таки наконец вариант в Москве.
С виду все нормально, на диагностике тоже без проблем, взял. Чтобы получить гарантию оставил в сервисе на профилактику, а именно замену всех сальников и замену масла. Через некоторое время звонок — 2 новости хорошая и плохая:
Хорошая — центральный вал практически без износа)))
Плохая — гнилой от неправильного хранения(((
S217A Активное рулевое управление (AFS): Теория и ремонт
Управляемость — одно из качеств, благодаря которым BMW покорило не одно сердце. Именно об этом и пойдет речь в данной записи.
Управляемость у BMW действительно хороша. И чтобы сделать ее еще лучше, BMW начало применять в своих автомобилях активное рулевое управление (AFS — Active Front Steering). Что же оно из себя представляет? Как оно работает? Какой эффект? Ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Активное рулевое управление изменяет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости. Тем самым обеспечивается более острое управление с малыми углами поворота рулевого колеса при низких скоростях и менее острое управление на больших скоростях с регулировкой скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. Сложновато для восприятия, но обо всем по-порядку.
Преимущества активного рулевого управление:
— более высокая маневренность;
— более высокая степень комфорта;
— большая безопасность.
Более высокая маневренность
При средних скоростях (около 100 км/ч) автомобиль благодаря большему передаточному отношению рулевого управления воспринимается еще более маневренным и управляемым. Водитель при маневрах намного лучше контролирует автомобиль в сочетании с заметно увеличившейся точностью рулевого управления и снижением усилий при управлении.
Более высокая степень комфорта
Для полного поворота колес из крайнего левого положения в крайнее правое сегодняшние модели BMW еще требуют более трех полных оборотов рулевого колеса. Активное рулевое управление уменьшает количество полных оборотов руля при низкой скорости движения до 2 и меньше. Преимущество: меньше усилий при вращении рулевого колеса для поворотов в городском потоке транспорта или при маневрировании в узких местах на стоянке. Кроме того, при движении с большим количеством поворотов, на извилистых дорогах, благодаря небольшому углу поворота рулевого колеса руки всегда остаются на рулевом колесе в оптимальном положении. Перехватывание или даже перекрещивание рук становится излишним. Многофункциональные клавиши на рулевом колесе в любой ситуации остаются оптимально досягаемыми.
Сравнение количества оборотов обычного рулевого управления и активного на BMW e60
При обычном рулевом управлении для поворота рулевого колеса из одного крайнего положения в другое необходимо сделать около 3,2 оборота, при активном — около 1,8 оборота. Почти в 2 раза, разница ощутимая.
Иная ситуация при высокой скорости: опосредованное передаточное отношение при высоких скоростях обеспечивает повышение устойчивости автомобиля при прямолинейном движении (например, на автомагистралях) по сравнению с обычным рулевым управлением. В то же время регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси позволяет добиться устойчивости автомобиля при его избыточной поворачиваемости. Если автомобиль, например, при прохождении поворотов демонстрирует избыточную поворачиваемость, то регулировка скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси может откорректировать угол поворота передних колес. Таким образом, активное рулевое управление в подобной дорожной ситуации поддерживает систему динамического контроля стабильности (DSC). Только если стабилизации за счет рулевого управления недостаточно, тогда вмешивается DSC.
Все вышесказанное хорошо представлено на следующем видеоролике
Активное рулевое управление начало устанавливаться на автомобили BMW 5-ой серии с модели е60. На ролике представлена е39, так как испытания данного управления проводились именно на этой модели.
Активное рулевое управление BMW, как и прежде, имеет рулевую колонку с постоянным соединением рулевого колеса и передних колес. Механическое соединение гарантирует постоянную работоспособность рулевого управления, даже в случае неисправности системы или ее полного выходя из строя. В то же время механическое соединение позволяет добиться настоящего «чувства руля», возникающего у водителя. По сравнению с этим системы с управлением только по проводам в принципе не могут создать настолько реалистичную обратную связь с водителем.
Устройство активной рулевой рейки
В разрез рулевого вала встроен планетарный механизм. Если электродвигатель не работает, то сателлиты соединяют вал и шестерню рулевого механизма напрямую. Если электродвигатель вращается, он через червяк поворачивает эпициклическую шестерню и в зависимости от направления работы или увеличивает, или уменьшает угловую скорость выходного вала. При отказе системы электромагнит аварийного фиксатора запирает червяк, блокируя механизм изменения передаточного отношения.
Все бы хорошо, но данное управление имеет и свои минусы. Один из них это стоимость как самой рейки, так и соответственно ее ремонта. Ввиду своего особого расположения в автомобиле, рулевые рейки в BMW имеют ограниченный срок эксплуатации. К пробегу 280 000 км моя рейка также не выделилась особой надежностью.
Еще при покупке автомобиля мною был обнаружен люфт руля. После полугодовой эксплуатации появился еще и стук. Необходимо было предпринимать какие-либо меры. Вариантов было 4:
— покупка новой рейки;
— покупка б/у рейки;
— ремонт своей рейки;
— переход на обычную рейку.
Много людей советовало поменять рейку на обычную, но мне этот путь не сильно нравился. Для начало надеялся отделаться малой кровью и узнать про ремонт своей рейки. Нашел в клубе людей, которые вроде неплохо ремонтируют рейки. Позиционируют они себя как профессионалы 80-го уровня. Обратился, по моим описаниям проблемы назвали сумму ремонта от 400$ за базовый ремонт рейки (замена ремкомплекта, замер зацепления в червячной паре, проверка рабочих параметров и компонентов системы активного рулевого управления, съем/установка рулевой рейки, комплектующие для ремонта (базовый оригинальный ремкомплект рулевой рейки: сальники, втулки, поршневые кольца, гидробарьерные кольца, маслостойкие резиновые уплотнения, пыльники рулевой рейки 2шт + оригинальные хомуты, оригинальное масло в систему), все необходимые токарные работы по валам, очистка деталей, сборка/разборка агрегата, проверка геометрии валов на стенде, регулировка червячного зацепления рулевой рейки на специализированном оборудовании, адаптация/настройка на специализированном оборудовании, процедура развал/схождения на лазерном стенде) до 1000$ в зависимости от наличия каких-либо серьезных неисправностей рулевого агрегата.
Считая, что ребята знают свою работу и не видя особых проблем по рейке (не считая мелкого люфта по рулю и стука самой рейки) решил, что обойдусь базовым ремонтом. Загнал к ним автомобиль. За полчаса оформления документов другой мастер успел добраться до вала рейки и продемонстрировать мне значительный его износ. Вал болтался туда-сюда как собачье ухо.
Вердикт один — вал под замену. Предложили 2 варианта: замена на б/у вал (ремонт встанет в 700$) и на новый от ZF (1000$). В случае замены на б/у вал и не достижения заводских допусков гарантию они бы не дали. Выбрал второй вариант.
Через 3 дня мой автомобиль был готов. По моей просьбе сделали несколько фотографий основных этапов ремонта