когда наш мозг отдыхает

Как отдыхать с пользой для мозга?

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

В современном мире люди все больше стали относиться к мозгу, как к машине. Появляются новые курсы и тренинги по прокачке интеллекта, увеличению продуктивности и результативности. Человек стремится выжимать себя по максимуму, не давая мозгу полноценно отдохнуть и восстановиться. А это пагубно сказывается на настроении, здоровье и производительности.

Почему мозгу необходим отдых?

Мозг работает в двух режимах. Первый активный режим нацелен на конкретное действие, концентрацию на задачах, решение проблем, обучение и креативность. Также он включается, когда мы смотрим телевизор или листаем ленту в соцсетях, то есть работаем с информацией.

Второй пассивный режим активируется, когда мы мечтаем, погружаемся в себя и бездействуем. Если вы слушали лекцию и вдруг заметили, что не помните, о чем говорил спикер в последние 20 минут, значит, ваш мозг перешел в пассивный режим и вы отвлеклись на другие мысли. Именно в пассивном режиме мозг отдыхает и восстанавливается. Также в этом режиме мозг обрабатывает информацию и может выдавать спонтанные решения. Наверняка вам знакома ситуация, когда вы долго думали над проблемой и никак не могли решить ее. Но на следующий день по дороге на работу вам пришла гениальная идея. Пока вы спали, мозг находился в пассивном режиме и искал новые решения.

Как отдыхать правильно, чтобы мозг быстрее восстанавливался?

Устраивать перерывы на отдых следует несколько раз в день. Во время рабочего дня необходимо отдыхать каждые 90 минут или пока не почувствуете, что вы потеряли концентрацию. Важно осознать, что отдых не является роскошью и не делает вас ленивым человеком, а, наоборот, увеличивает вашу продуктивность.

Отвлекитесь на дело, не требующее умственных усилий

Это может быть полив цветов, мытье посуды, прогулка, физические упражнения — все, что позволит мозгу перейти в пассивный режим. Многим людям тяжело сидеть и ничего не делать, поэтому можно заняться мелкими делами и не корить себя за безделье.

Отложите телефон

Люди часто отвлекаются на уведомления в телефоне, погружаются в соцсети и таким образом отдыхают. Но мозг совсем не расслабляется в это время, а, наоборот, продолжает работать. Попробуйте отложить телефон и посмотреть в окно, понаблюдать за прохожими, через некоторое время вы уйдете в свои мысли, и мозг сможет отдохнуть.

Не заходите в соцсети

Когда мы устали и напряжены, рука так и тянется к телефону, чтобы полистать новостную ленту в соцсетях, почитать посты или посмотреть видео. Также соцсети могут вызвать еще больший стресс. Зафиксируйте, сколько времени вы проводите в телефоне. Результат вас точно удивит. Поэтому постарайтесь ограничить себя, отведите конкретное время для соцсетей, например 1 час в день.

Больше гуляйте и дышите свежим воздухом

Прогулки в парках лучше всего снимают стресс и успокаивают нервную систему. Пение птиц, шелест листвы на деревьях, хруст веток под ногами действуют волшебным образом на организм человека. В этот момент хочется витать в облаках и мечтать о чем-то. Устраивайте почаще себе должный отдых.

Современный мир стал очень динамичным, скорость жизни человека увеличилась. Не удивительно, что у людей не остается времени на расслабление и созерцание. Если вы также не успеваете отдыхать и часто стрессуете, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Стресс-менеджмент». Из курса вы узнаете полезные техники расслабления, которые могут быстро расслабиться во время цейтнота и восстановить внутренний баланс.

Источник

Часы продуктивности: когда наш мозг работает лучше всего?

Есть совы и жаворонки, одним проще выполнять дела по вечерам, а кто-то с раннего утра максимально продуктивен. Кажется, будто наша работоспособность зависит от режима сна, но это не совсем так. У мозга есть определенное время, когда он лучше справляется с теми или иными задачами. Каждая конкретная функция зависит от области мозга, которая ей управляет.

Механизмы сна и бодрствования регулируются гормоном мелатонином, и если мы поздно засыпаем, а значит — и поздно просыпаемся, организму приходится адаптироваться. Он дольше раскачивается, а наша продуктивность «просыпается» к вечеру. Если заставить себя перестроиться на максимально удобное время для мозга, то можно успевать больше, ведь ему будет проще выполнять определенные операции.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Аналитическая деятельность

Самые продуктивные часы для умственной деятельности — утренние, с 6 до 9. В это время мозг эффективнее всего обрабатывает информацию, это лучшее время для анализа, принятия решений. И еще один плюс в пользу того, чтобы выполнить самые сложные задачи с утра. Утром лучше всего учиться, с каждым часом эффективность будет только повышаться. Около 8 часов включается логическое мышление, активизируется долговременная память — повторять конспект или готовиться к презентации оптимально.

Пик активности

С 9 до полудня мозг «разгоняется» до максимальной скорости, стимулируется кратковременная память, повышается концентрация внимания. В это время удобно проводить встречи, планировать день, заниматься монотонной работой, которая требует усидчивости. Постепенно активность мозга снижается, как раз наступает обеденное время. После полудня лучше сделать перерыв на час-полтора, отвлечься от умственной нагрузки, прогуляться после обеда.

Физическая нагрузка

После обеда нас часто клонит в сон, потому что организму требуется энергия на переваривание пищи, в это время лучше не принимать важных решений. Вместе с тем, в целом продуктивность мозга начинает снижаться. Так что вторая половина дня идеально подходит для физической деятельности. В зависимости от вашего графика и условий работы, дополняйте обычную умственную деятельность физическими нагрузками — прогуляйтесь, делайте периодически разминку. С 14 до 18 часов лучше всего заниматься несложной, механической работой.

Творчество и креатив

Вечером, с 18 до 21 часа мозг активно генерирует новые идеи, в это время полезно заниматься творчеством. Это обусловлено тем, что мозг уже успевает утомиться за день, а значит будет искать наиболее простые пути решения задач, это стимулирует творческое мышление. Мы отходим от обычных шаблонов и схем, пытаясь сэкономить силы, так появляются нестандартные подходы к выполнению обыденных дел. Кроме того, творчество позволяет нам разгрузиться эмоционально, поэтому творческое хобби в вечернее время — лучшая защита от стресса.

Отдых и сон

После 9 вечера наш мозг отдает команду отдыха организму, и тот начинает постепенно готовиться ко сну. Если в период с 21 до 23 часов заниматься активной умственной деятельностью, можно спровоцировать хроническую усталость. Во сне мозг работает даже активнее, чем днем, поэтому ему необходим отдых перед предстоящей нагрузкой. Во время сна, начиная с полуночи и примерно до 03:00 организм расслабляется физически, восстанавливается эмоциональное состояние, а мозг начинает обрабатывать поступившую за день информацию. Разумеется, чтобы соблюдать подобный график, нужно постепенно перестраиваться и понимать, сколько часов вам необходимо на восстановление. Многие великие деятели, выдающиеся ученые и творцы спали по собственному графику, который отличался от привычного нам понятия 8-часового сна.

Подзарядка

Мы не всегда можем выбирать, в какое время какие задачи решать, однако всегда можем помочь мозгу настроиться на нужный лад. Специальные когнитивные тренажеры Викиум помогут быстро привести в тонус основные функции мозга. Тренажеры основаны на научных методиках и комплексно тренируют внимание, память и мышление, а также балансируют работу полушарий мозга, что повышает нашу работоспособность. Достаточно всего 10 минут в день, чтобы проснуться утром или взбодриться после обеда. Повышайте свою продуктивность в любое время вместе с Викиум.

Источник

Почему мозгу нужно давать «передохнуть»

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Для работы некоторых жизненно важных функций мозг должен быть в состоянии покоя

Внимание — один из ценнейших ресурсов, и его часто с трудом хватает на всё.

Существенная его часть уделяется работе и социальным коммуникациям. Оставшиеся же крохи незаметно уходят на стимулы того или иного рода: прослушивание подкастов, просмотр различных шоу и т. д. У многих из нас мысли отправляются в свободное плавание лишь когда мы принимаем душ или пытаемся заснуть ночью.

И казалось бы: что в этом плохого? Зачем тратить время на бездействие, когда можно заняться чем-то интересным или продуктивным? Если разум занят высококачественным (в основном) продуктом, какой может быть вред?

«Исследования в области теории обучения дают предельно ясную картину, — рассказывает Лорен Фрэнк, профессор Центра интегративной нейробиологии в Калифорнийском университете (Сан-Франциско). — Для эффективного обучения нужно через небольшие промежутки времени делать перерывы на отдых».

Данные исследований способностей к обучению снова и снова показывают, что лучше всего мы запоминаем новую информацию, когда у мозга есть время спокойно ее преобразовать и объединить. Даже если речь идет не об обучении, небольшие перерывы после усвоения нового материала — например, новостной статьи или важного письма, — помогают мозгу проанализировать и запомнить только что полученные сведения.

Чтобы лучше понять, как мозг обрабатывает новую информацию, Фрэнк провел на крысах эксперименты по сканированию мозга. Вместе с коллегами он показал, что если крысам дать возможность отдохнуть после прохождения незнакомого лабиринта, их мозг автоматически воспроизводит пройденный по лабиринту путь. Позже, оказавшись в том же лабиринте, крысы преодолевают его быстрее.

«Мы знаем, что мозг может очень быстро переходить в состояние покоя. Исследования в области теории обучения указывают на то, что всего несколько минут такого состояния — от пяти до пятнадцати — помогают лучше усвоить новые знания».

Если же крысы после прохождения лабиринта вынуждены сразу решать новую задачу, их мозг не может воспроизвести только что полученную информацию. И позже, когда их помещают в тот же лабиринт, крысы преодолевают его не быстрее, чем в первый раз.

Человеческий мозг, как утверждает Фрэнк, работает аналогичным образом: «Мозгу нужно свободное время на обработку новой информации и превращение ее в более постоянную форму знания».

Насколько много времени на это требуется, зависит от обстоятельств: «Мы знаем, что мозг может очень быстро переходить в состояние покоя. Исследования в области теории обучения указывают на то, что всего несколько минут такого состояния — от пяти до пятнадцати — помогают лучше усвоить новые знания». Количество времени, которое требуется мозгу для формирования долговременной памяти, по всей видимости, индивидуально, и зависит также от сложности получаемой человеком информации.

Есть основания полагать, что такое «бездействие» помогает запускать умственные процессы, которые намного сложнее, чем хранение информации и извлечение ее из памяти. Мэри Хелен Иммордино-Янг, профессор образовательных, психологических и нейробиологических наук в Южно-Калифорнийском университете, поясняет: «В более глубокое состояние рефлексии, в котором вы осмысливаете происходящее, связываете с собой, своим «я» и объединяете кусочки знания в логично связанное повествование, мозг переходит только тогда, когда вы не сосредоточены на какой-то конкретной деятельности в данный момент».

По ее словам, если в мозг непрерывно поступают новые стимулы или новая информация, ему будет сложно определить целесообразность и смысловое содержание полученных знаний. Из-за такой перегрузки может появиться ощущение бесцельности — и даже хуже: «Мы знаем, что если человек застревает в цикле стимуляции непрерывным потоком новых данных, это бывает связано с ощущением потери контроля, изолированности, с тревожностью и утратой чувства реальности происходящего».

При этом, давая мозгу «отдохнуть», мы, по всей видимости, способствуем проявлению творческих способностей и более эффективному решению задач. Джонатан Скулер, профессор психологических наук и наук о мозге в Калифорнийском университете (Санта-Барбара) активно изучал «уход в свои мысли» (англ. «mind-wandering»): «Наше исследование показало, что «уход в свои мысли» может способствовать определенному типу продуктивности». Скулер утверждает, что преодоление тупиков — в том числе и в случаях, которые называют озарениями, — часто происходит, когда мозг человека «в свободном плавании».

«Думаю, нужно признать, что внутреннее течение мыслей в мозге может иметь ценность само по себе».

Он вспоминает о знакомой многим проблеме, когда не удается вспомнить слово, которое вертится на языке, — как бы мы ни старались. Но стоит переключить мозг на другую задачу — и слово сразу же вспоминается. Профессор объясняет это так: «Мне кажется, вполне возможно, что когда мы «уходим в свои мысли», происходят некоторые бессознательные процессы, результатом которых и являются всплывающие на поверхность озарения».

Возможно также, что лишение мозга «свободного» времени снижает его способность выполнять такую бессознательную работу: «Думаю, нужно признать, что внутреннее течение мыслей в мозге может иметь ценность само по себе. Мы можем испытывать недостаток «ухода в свои мысли» так же, как недостаток сна».

«Многие из нас находят сложным и даже невозможным не делать совершенно ничего», — добавляет Скулер и отмечает, что помочь в решении этой проблемы и простимулировать продуктивный «уход в свои мысли» могут «нетребовательные» занятия, которые не вовлекают значительные ресурсы мозга: например, прогулка в тишине, мытье посуды и раскладывание белья — мелкие, рутинные дела, которые занимают руки и тело, но не требуют от мозга напрягаться.

Иногда, «уходя в себя», наш мозг может впадать в бесполезные и даже нездоровые размышления, но это не означает, что защита от этих мыслей с помощью постоянного присутствия отвлекающих факторов — хорошее решение: «Я считаю, нужно найти баланс между занятостью настоящим моментом и временем, когда можно позволить мозгу «уйти в свои мысли» — а также между позитивными мыслями и размышлениями о препятствиях, которые могут встать на пути», — заключает Скулер.

Неизвестно, сколько конкретно нужно оставлять времени мозгу на непринужденные размышления, чтобы достичь оптимального баланса. Иммордино-Ян по этому поводу говорит, что если в вашем случае попытки оторваться от привычных источников психической стимуляции требуют значительных усилий, то есть причины полагать, что нужно дать мозгу больше времени на «свободное плавание»: «Просто сидеть и размышлять — не самое захватывающее занятие, если мозгу это непривычно, но это очень важно для хорошего самочувствия».

Фрэнк рекомендует начинать с малого — например, можно в середине дня совершать 15-минутную прогулку, устранив все отвлекающие факторы: «Вполне возможно, вы заметите, как меняется ваше восприятие мира».

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Источник

Наука сна: внутренние часы, биологические ритмы и страшные сновидения

Что такое циркадные ритмы и как наладить свой сон в подростковом возрасте. Советы сомнолога Романа Бузунова.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Вокруг подросткового сна много мифов: тинейджеры поздно ложатся спать и долго спят, потому что ленятся, или убеждают себя, что среди недели могут спать меньше восьми часов, а на выходных отсыпаться. Родители и педагоги стараются решить проблемы жёстким режимом, ранними подъёмами и запретом на использование гаджетов. Правда ли, что сон подростков отличается от сна взрослого? Отдыхает ли мозг ночью? Можно ли заставить себя лечь пораньше? Мы поговорили с сомнологом Романом Бузуновым и разобрались в науке сна.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

президент «Российского общества сомнологов»,

профессор, доктор медицинских наук

Что такое циркадные ритмы, или почему мы спим ночью

Человек — это дневной вид. У нас есть суточные циркадные ритмы (циклы сна и бодрствования), которые настроены на то, чтобы мы бодрствовали днём и спали ночью. Мы так живём не потому, что привыкли, — внутри нас тикают часы, которые регулируют активность мозга. Это наш биологический внутренний механизм, то есть цикл «сон — бодрствование» работает не только из-за связи с внешними стимулами типа темноты или времени суток.

В шестидесятые годы прошлого века профессор Мишель Сифр поставил на себе эксперимент «Вне времени» по изучению биологических ритмов. Вместе со своими студентами он несколько месяцев провёл в пещере с постоянной освещённостью, влажностью, температурой и без часов. Результаты эксперимента показали, что даже без внешних раздражителей (естественного света, изменения погоды, посторонних шумов) человек всё равно какую-то часть времени спит, а какую-то бодрствует. Он делает это с определённой периодичностью, а не как попало.

Испытуемые начали жить по своим внутренним часам, и оказалось, что наш внутренний цикл длится чуть больше 24 часов, поэтому за время эксперимента профессор со студентами насчитали меньше суток, чем провели в пещере на самом деле.

Как работают наши внутренние часы и с чем связаны циркадные ритмы

Учёные стали искать, где находятся эти часы, и нашли их в центре мозга, в месте под страшным названием «супрахиазматическое ядро». Эта часть командует всеми остальными часами в нашем организме и устанавливает центральное время.

Внутренние часы — это гены и белки, которые очень хитро регулируют друг друга, нашу активность, аппетит, секрецию гормонов, температуру тела, артериальное давление и другие показатели. Часы идут даже в клетках нашей кожи: они тикают уже несколько миллиардов лет. И у нас, и у мухи они устроены похоже. Это очень древний и надёжный механизм, против которого идти сложно.

Нарушение и регуляция циркадных ритмов

Рассинхронизация часов и нарушение циркадных ритмов плохо сказывается на общем состоянии человека. Если мы ложимся в разное время, учимся по ночам, спим разное количество часов в будни и в выходные, мы сбиваем внутренние ритмы. Организм не успевает синхронизироваться сам с собой.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

В результате может получиться так, что мозг будет считать, что сейчас день, печень — что сейчас ночь, а гормоны — что вечер. И это может сильно ударить по здоровью. Почему?

Во сне мозг не отключается — он просто занят другой работой

Центры мозга, которые днём отвечали за взаимодействие человека с окружающей средой, помогали нам обрабатывать информацию и избегать опасности, ночью начинают руководить организмом и восстанавливать его жизнеспособность. Они настраивают работу печени, лёгких, лимфатической системы, иммунитета. Во время сна все внутренние процессы восстанавливаются.

Параллельно эти процессы идти не могут: невозможно одновременно расходовать энергию и накапливать. Когда мозг включает каналы, которые активно работают вовне, у него не остаётся ресурсов обрабатывать что-то внутри. Когда машина едет, сложно заниматься её техобслуживанием и менять колёса на ходу.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Восстановление работоспособности происходит преимущественно в первые четыре-пять часов сна. В оставшиеся три-четыре часа мозг в основном «переваривает» информацию, запоминает нужное и забывает ненужное, сортирует новый опыт по различным системам памяти, формирует ассоциации. Информационная фаза обработки накопленного опыта ближе к утру, поэтому и сны нам снятся в это время.

Когда человек спит пять часов, физически он может функционировать: организм всё настроил и наладил, но ментально — нет. Если вдобавок к этому имеются какие-то расстройства сна, мозг отвлекается от своей внутренней работы, и мы хуже себя чувствуем днём, повышаются риски развития депрессии и тревоги.

Сон ничем не заменить и никак не компенсировать

Подросткам нужен долгий сон от 8 до 10 часов: это реальная потребность организма. Если мы будем её удовлетворять, днём мы будем работать на 100%. Если мы спим меньше, начинаем наносить себе ущерб. Если намного больше, это признак каких-то фоновых проблем.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Рекомендованная продолжительность сна по данным National Sleep Foundation

Недостаток сна трудно осознать

Когда мы недостаточно спим, мы сами у себя отнимаем силы и не даём организму работать на максимум. Если человек не будет спать в течение суток, по исследованиям, он не восстановится даже за неделю.

Недостаток сна бьёт по функциям префронтальной коры: снижает способность к эмоциональному контролю и повышает риск депрессивных состояний. У подростков эти функции только начинают формироваться, а недостаток сна их сразу выбивает. Поэтому невыспавшегося человека так легко вывести из равновесия, довести до слёз или спровоцировать на другую бурную реакцию.

В подростковом возрасте ритмы сдвигаются на совиный тип

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

СХЕМА ЦИРКАДНЫХ РИТМОВ

Синяя линия — среднестатистический взрослый

Жёлтая линия — среднестатистический подросток

Спад бодрости у среднестатистического взрослого в 4–5 часов ночи

У среднестатистического подростка в 6–7 часов утра

У циркадных ритмов есть разные варианты — в зависимости от них, человек будет склонен либо к более ранней активности (жаворонки), либо к более поздней (совы). Это не культурная привычка, а наследуемая вещь.

Среди подростков большой процент сов, поэтому им труднее вставать и ложиться в ранние часы. Самый крепкий сон у них приходится на семь часов утра — время, в которое все обычно встают в школу.

Подъём в самый минимум бодрого состояния влечёт за собой недостаток парадоксального сна — последней фазы, которая критически важна для запоминания и обучения.

С возрастом внутренние часы постепенно ускоряются, и среди взрослых преобладают жаворонки.

Как наладить режим при нарушении циркадного ритма

Соблюдение режима и регуляция света позволяют подстраивать свои внутренние часы под реальность, потихоньку их ускорять или замедлять. Люди, которые живут в Москве по времени Гонконга, вечером носят солнцезащитные очки, чтобы мозг думал, что уже закат, а утром используют светобудильники для имитации восхода.

когда наш мозг отдыхает. Смотреть фото когда наш мозг отдыхает. Смотреть картинку когда наш мозг отдыхает. Картинка про когда наш мозг отдыхает. Фото когда наш мозг отдыхает

Налаживать режим после каникул или праздников лучше постепенно, поскольку нужен примерно час в сутки, чтобы организм перестроился на новый режим без последствий. Начинать нужно с того, чтобы раньше вставать на час: волевым усилием заставить себя лечь раньше мы, к сожалению, не можем. Лучше не пытаться этого делать, чтобы не связывать засыпание с тревожностью и не выработать условный рефлекс — «боязнь не заснуть».

Три дополнительных вопроса про сон

🌚 Почему дети лунатят и говорят во сне, а в подростковом возрасте это пропадает

Все системы в нашем организме имеют особенность дозревать. Регуляция сна и бодрствования тоже постепенно налаживается. У детей ещё не очень развит нейрохимический блок, и когда в парадоксальной фазе дети видят сны, они реализуют команды, которые подаёт им мозг: строят гримасы, показывают язык, двигаются. Это нарушение поведения происходит в парадоксальном сне, когда у человека сохранены быстрые рефлексы и он может действовать в соответствии с фабулой сна.

Сноговорение и снохождение происходит во второй фазе сна, когда какая-то часть мозга спит, а другая уже проснулась. Лунатики могут воспроизводить некоторые закрепившиеся рефлексы, выполнять последовательности действий, но делают они всё медленно — у них отсутствуют быстрые рефлексы.

В подростковом возрасте возникает нейрохимический блок, который не пропускает команды и не даёт нашему телу их осуществлять. Получается активный мозг в парализованном теле. Сомнамбулизм к подростковому возрасту тоже обычно пропадает. Если в детстве ходят и разговаривают во сне 10–15% детей, к пубертату нервная система постепенно созревает, снохождение и сноговорение остаётся у 2–3%.

👹 Откуда берутся повторяющиеся страшные сны

Сновидения— это анализ накопленной за день информации, который, правда, может быть алогичным, поскольку в сновидениях преобладают свободные ассоциации. Обычно мы смотрим сны, ненужное забываем, важное — переводим в долгосрочную память и принимаем какие-то решения.

Навязчивые сны обычно бывают после какого-то страшного события. Мозг во сне обращается к этой ситуации, пытается её проанализировать, но не может ни решить, как действовать в будущем, ни забыть, ни принять этот ужас. Мозг не может отложить это и, как заезженная пластинка, постоянно возвращается к одному и тому же сюжету.

🧠 Как работают осознанные сновидения

Во время осознанных сновидений какая-то часть мозга чувствует, что мы во сне, и начинает руководить сном. Человек из исполнителя собственного сна превращается в режиссёра, который может влиять на фабулу. С одной стороны, это классный опыт — ты можешь стать кем угодно и делать что захочешь: задавать себе задачи и решать их, отрабатывать новые навыки во сне, проигрывать страхи. С другой стороны, если слишком увлечься осознанными сновидениями, можно вообще уйти от реальности и жить только во сне.

Сомнология — раздел медицины и нейробиологии, посвящённый исследованиям сна, расстройств сна, их лечению и влиянию на здоровье человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *