когнитивная тренировка в футболе это

Статьи

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Когнитивный футбол для детей. Лучшее предложение для развития интеллекта

Перед любящими родителями стоит не простой выбор: развивающих детских клубов очень много, но куда отдать ребенка от 2 до 8 лет, чтобы занятия развивали его комплексно: физически, эмоционально и интеллектуально?!

– Однозначно в футбол! – кричим мы, жёлто-зелёный футбольный клуб для детей от двух лет.

– А у нас дочка! – парируют другие.

Однако все эти сомнения для нас лишь повод поговорить о новом подходе физического воспитания для развития головного мозга ребёнка. И для девочек в особенности.

Методика развития детей дошкольного возраста в ПОЛЕКОРТ учитывает тенденции современного футбольного мира и активно включает игры с разной степенью сложности, направленные на развитие памяти, чуткости, логики и сосредоточения. Сама концентрация внимания как навык у ребёнка становится более ценной, ведь она играет ключевую роль в обучении. Не секрет, что школьная программа стала «требовать» более внимательных и усидчивых детей, способных за уделенные 45 минут усваивать больше информации и оперативно мыслить.

Ни одна физическая тренировка для детей не должна идти в отрыве от развития ребёнка в целом. Когнитивные тренировки в футболе развивают концентрацию, память, тренируют внимание, а также помогают мальчикам и девочкам креативно решать задачи. Сабине Кубеш, специалист в области спортивных наук и биологии человека, утверждает, что детский мозг особенно пластичен и его можно (и нужно) развивать специальными физическими упражнениями. (Мы называем это закалка для ума и тела). По словам Кубеш, «мозг, для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки и начать развиваться, должен работать на грани своих способностей».

Занятия футболом для детей от 2 до 8 лет должны быть интересными и вовлекать в познавательный процесс. Даже самые благие намерения тренеров могут сойти на нет, если ребёнок не проявляет интерес. В этом смысле когнитивный футбол – идеальное средство для развития в вопросе дошкольного воспитания личности.

ПОЛЕКОРТ делится знаниями и предлагает короткие видео когнитивных тренировок в своих социальных сетях. В частности обращаем внимание на эпизоды от 2 ноября 2018 и 8 декабря 2018 в нашем Инстаграмм.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями!

Источник

МЕТОД

Официальный метод когнитивных тренировок с мячом SenseBall.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

CogiTraining — это метод тренировок, разработанный Мишелем Брюнинксом. Это результат более 10 лет изучений и испытаний в рамках спортивного исследования, проводившегося в сотрудничестве с Лёвенским университетом в Бельгии.

Мишель Брюнинкс и команда CogiTraining часто получают запросы со всего мира с просьбой обучить методу CogiTraining и особенностям применения SenseBall профессиональные футбольные клубы и ассоциации.

Мы видим мозгом, а не глазами.

В период с 2000 по 2011 год Мишель Брюнинкс, совместно с Лёвенским университетом, занимался разработкой метода тренировок, сосредоточенного на функции головного мозга. Впоследствии метод был назван CogiTraining и стал ключевой составляющей упражнений с мячом SenseBall. В ходе первоначальных исследований Брюнинкс оценивал эффективность метода на примере 200 молодых игроков (140 мальчиков и 60 девочек).

В начале все дети были довольно заурядными, как в вопросах техники, так и в отношении атлетических показателей. Это были простые дети, интересующиеся футболом и занимающиеся по выходным в небольших местных клубах.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

И несмотря на все это, 6 из 140 этих мальчиков в итоге играют за мужскую сборную Бельгии (в их числе Дрис Мертенс и Стивен Дефур, представлявшие свою страну на Чемпионате мира 2014 года в Бразилии). Кроме того, половина ключевых игроков женской национальной сборной начинала именно с этой схемы тренировок.

Это невероятный результат, особенно учитывая, что в Футбольной федерации Бельгии зарегистрировано всего 400 000 игроков (375 000 мужчин и 25 000 женщин). Другими словами, метод CogiTraining и система SenseBall доказали свою способность обучать игроков высшего класса на примере ограниченной выборки игроков, многие из которых изначально совершенно не имели таланта к игре в футбол.

CogiTraining и SenseBall максимизируют эффективность тренировки посредством упражнений, улучшающих организацию мозга, что позволяет игрокам быстрее принимать решения и повышает точность их движений. Такая система помогает игрокам осваивать основные составляющие навыки современного футбола: скорость ведения мяча, скорость принятия решений, скорость исполнения.

Ежедневные тренировки с SenseBall (20 минут в день) позволяют молодым спортсменам за год совершить порядка 500 000 ударов по мячу (для сравнения, профессионалы, тренирующиеся по «традиционным» методикам, выполняют около 50 000 ударов!). Что самое главное, система SenseBall рассчитана на билатеральную активность (50% ударов правой ногой; 50% – левой); благодаря чему игроки одинаково эффективно могут работать обеими ногами.

Увеличение скорости также является результатом того, что футбольный мяч SenseBall рассчитан на работу обеими ногами. За одну тренировку игрок совершает столько же движений левой ногой (плюс-минус 2%), сколько и правой.

Следует отметить, что помимо спортивных аспектов когнитивные тренировки по методу CogiTraining и занятия с SenseBall, направленные на развитие и организацию работы головного мозга, повышают способность к обучению. В ходе наших исследований, проводившихся совместно с Лёвенским университетом, мы обнаружили, что спустя год тренировок по нашему методу успеваемость детей в школе повышалась в среднем на 10%. Кроме того, мы заметили и некоторые положительные изменения поведения детей в целом (они стали спокойнее, лучше концентрируются на поставленной задаче).

Специализированные упражнения позволяют применять мяч SenseBall и за пределами спортивного мира. К примеру, для физиотерапевтической реабилитации при плохой осанке у детей и подростков. Кроме того, данный метод помогает в лечении СДВГ, борьбе с когнитивными расстройствами и профилактике атрофии мышц у пожилых людей.

Мы регулярно получаем предложения провести обучающие курсы по методу CogiTraining и системе SenseBall. По этой причине мы предлагаем обучающие курсы на нашей территории (в Бельгии), а также индивидуализированные обучающие семинары, которые по запросу могут быть проведены в любой точке мира. Для получения дополнительной информации перейдите по ссылке: CogiTraining.

Источник

Как развить быстроту мышления? Тренировка на развитие когнитивных навыков в футболе, видео

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

На «Чемпионате» завершился цикл футбольных онлайн-тренировок, которые проводились в формате прямого эфира на официальной странице во «ВКонтакте». Но это не значит, что теперь вы не сможете заниматься по нашей программе дома. Все прошедшие сессии по-прежнему доступны в видеоальбоме сообщества, присоединяйтесь!

А мы продолжаем улучшать качество игры с мячом вместе с тренером ФК «Чертаново» Дмитрием Карповым. Сегодня он подробно расскажет, как развить специфические навыки мышления, которые необходимы футболисту, научиться видеть поле и быстро принимать решения во время матча.

Дисклеймер: тренировки переходят на новый уровень

Прежде всего стоит сказать, что к подобным тренировкам лучше приступать после выполнения базовых упражнений игры в футбол. Задача нашего занятия — научить игрока видеть поле и быстро ориентироваться в игре. Надо помнить, что без этих навыков спортсмен никогда не сможет достичь высот мастерства. И всё же физической нагрузки здесь минимум, тренинг больше развивает мышление футболиста.

Конечно, самое главное в спорте — это желание и трудолюбие. Но на этом этапе занятий нам нужен инвентарь: коврик, фишки или конусы, беговая лестница, барьер, мячи разного размера, чистый лист бумаги и ручка — все эти предметы понадобятся при выполнении домашних тренировок. Некоторые вещи можно заменить подручными средствами, но лучше приобрести всё необходимое в интернет-магазине.

Как научиться видеть поле в домашних условиях?

Умение видеть поле и быстро ориентироваться в сложившихся условиях — одно из важнейших качеств игрока. Оно в большой степени зависит от функционального состояния органа зрения. Пространство, которое видит неподвижный глаз, называется полем зрения.

Ваша задача в домашних условиях — делать упражнения, при выполнении которых голова будет концентрироваться не только на мяче. Например, поставьте две фишки или два предмета в двух разных сторонах комнаты, постарайтесь контролировать мяч и по очереди смотреть на предметы. Главная цель этого упражнения — поднять голову при его выполнении и максимально контролировать, что находится в комнате вокруг вас.

Самая большая ошибка — концентрация внимания на мяче. Сначала лучше выполнять все упражнения медленно, чувствовать каждое касание мяча, выравнивать корпус и голову. Так вы будете видеть всё, что находится перед вами. Голова же не должна смотреть вниз при контроле мяча.

Увеличиваем скорость принятия решений в одиночку

Видение поля и скорость принятия решений взаимосвязаны. Видение поля — это хорошее понимание игры и нестандартное решение начала атаки, а скорость принятия решения — это правильное действие на футбольном поле в рамках ограниченного времени. Научиться обоим навыкам в одиночку возможно. Главное, при выполнении одного упражнения добавить 2-3 задачи. Например, взять теннисный мяч в руки, подбрасывать с одной руки на другую и в это же время двумя ногами контролировать или вести мяч.

Развить скорость принятия решений лучше всего с помощью упражнений, где присутствует не одно действие. Старайтесь обозначать лимит времени на их выполнение, добавляйте предметы, ускорение, работу с фишками и пытайтесь задействовать всё тело.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Упражнения на улучшение видения поля и развитие быстроты реакции нужно обязательно добавлять к базовым навыкам работы с мячом. Вполне достаточно, если вы будете 2-3 раза в неделю работать над скоростью мышления. Всего лишь 15-30 минут к основной тренировке — уже отличное дополнение.

Что такое когнитивная тренировка и что она в себя включает?

Когнитивной называют ту тренировку, которая активирует интеллект спортсмена. Память, логика, анализ, креативность и быстрота принятия верных решений — вот главные пункты, необходимые для победы в новом интеллектуальном футболе.

Для того чтобы развить эти навыки, нужно выполнять упражнения, во время которых вы стимулируете функции головного мозга и лобных полушарий. Это позитивно влияет как на ум, так и на организм в целом. Один из наиболее действенных приёмов — скрещивающееся движение. Оно считается очень простым упражнением. Просто лягте, согните одну ногу в колене и соедините её с противоположным локтем руки. Затем задействуйте другие руку и ногу. Старайтесь совершать движения как можно медленнее и сознательнее.

Конкретно наша тренировка состояла из упражнений, в которых были задействованы руки. Они крутили мяч вокруг корпуса, и в этот момент мы двумя ногами старались контролировать мяч. При этом руки и ноги должны были работать в одном темпе. Такие упражнения важно выполнять синхронизировано и не спешить увеличивать скорость. Сначала делайте медленно и качественно, далее наращивайте темп.

Польза когнитивных упражнений и первые результаты

Выполнение когнитивных упражнений значительно увеличивает число нейронных соединений. Это приводит к ускорению обмена информацией между разными отделами мозга, улучшает способность к запоминанию новой информации, развивает логическое мышление, умение сопоставлять факты и быстро принимать верные решения. Упражнений для развития много не только в спорте, но и в обычной жизни.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Положительные результаты не заставят себя долго ждать при условии регулярности тренировок. Уже через 2-3 недели можно ожидать улучшения концентрации и внимания. Если вы хотите прогрессировать как спортсмен, обязательно уделяйте внимание подобным упражнениям.

Источник

ДЕБАТЫ. ВСЁ О КОГНИТИВНЫХ ТРЕНИРОВКАХ В ДЕТСКОМ ФУТБОЛЕ

Дебаты действующих детских тренеров – о пользе и функциях когнитивных тренировках в детском футболе. В разговоре приняли участие – Александр Тарасов – ДФШ “Девятка” (Москва), Роман Рогов – ФК “Локомотив” (Москва), Владимир Суров – ФК “Байкал” (Иркутск), Владислав Босинзон – ДФШ “FFC” (Москва), Иван Сысоев – ДФШ “FFC” (Москва), Егор Багнов – ДФШ “Vamos” (Москва), Ринат Раимов – ДФШ “Dablball”, Денис Липатов – ДФШ “Dablball”.

– Что такое когнитивная тренировка?

Иван Сысоев: Необходимо начать с когнитивных возможностей. Это наивысшие функции мозга, которые отличают человека от животных. Сюда мы относим способность мышления, ориентацию в пространстве, вычислительные способности, способности к обучению, речь, способность обсуждать, фантазировать, творческий потенциал, чувства. Когнитивные тренировки – это тренировки, направленные на задействование всех психофизиологических возможностей человека.

Роман Рогов: Можно добавить кое-что с точки зрения футбола. К когнитивной функции относится внимание, способность поддерживать необходимый для познания уровень психической активности. Это восприятие, способность строить на основе информации поступающей от органов чувств целостность образа и представления, способность опознать формирование образа относительно категории разума (память), способность сохранять и воспроизводить полученную информацию (интеллект), способность производить действия с усвоенной информацией, анализировать, сопоставлять, оценивать, обобщать, использовать для решения задач. Также речь, способность общаться, формировать и включать двигательные навыки, строить последовательность действий.

Владимир Суров: Вернули мнение, что когнитивная тренировка это тренировка ЦНС. Аналитическая функция в исполнении двигательных действий, в обучении, она относится к когнитивной?

Роман Рогов: Во всем мире они тренируются по-разному. Если научно углубляться, это тактическая тренировка, анализ и восприятие нашего юного футболиста себя в игре. Это своеобразная тренировка мозга: подвижная игра, игровой эпизод, игра в различных ситуациях. Не давая четких алгоритмов, развивая когнитивные способности, можно сказать, что речь идет о когнитивной тренировке.

Владимир Суров: Об этом хорошо написал физиолог Бернштейн. Он описывал деятельность ЦНС и координационные качества. Все, что было сказано – ориентировка, дифференцировка (в пространстве, силовая, интеллектуальная) – это все есть в этом труде.

Иван Сысоев: Если говорить о методике Коджи, немаловажным моментом является снятие стресса. Это позволяет лучше усваивать новые двигательные действия. Тренер должен создавать определенную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Когнитивность в том, что ребенок воспринимает движение зрительно и только потом переносит на свое тело. Тренировки направлены на увеличение нейронных связей.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Владимир Суров: Есть такой термин, был популярный в свое время – идеомоторная тренировка. Ребенок формирует образ – и через него реализует двигательные действия. Это не аналог тренировки? Эти термины связаны?

Иван Сысоев: На мой взгляд, да. Углубляясь в Коджи, она добавляет пространственное восприятие и взаимосвязь с партнером. Дети должны коммуницировать между собой. В принципе, любая тренировка когнитивная, ведь ребенок получает новые знания. Другой вопрос, в какой форме это подается – простой или сложной. Если мы говорим о всех качествах, они в любой тренировке задействуются, когда ребенок получает новые знания. Постепенно ребенок привыкает и начинает понимать свой потенциал.

Александр Тарасов: Присутствовали ли когнитивные тренировки в советское время?

Иван Сысоев: Создатель Коджи тренинга основывался на трудах российского педагога. Советская база присутствует в теоретической части. Насколько это использовали, сложно сказать – мало исследований.

Александр Тарасов: Надо ли нам называть то, что в нашем учебнике написано на иностранном языке?

Ринат Раимов: Совсем недавно мы не знали, что это такое, определение недавно вошло в тренд. Но развитие внимания, зародилось вместе с футболом. Это и есть игра, развивающая когнитивные навыки человека. То, что к нам пришли когнитивные тренировки – здорово. Назвать можно как угодно, но истоки все равно из советского футбола.

“Интересно смотреть за детьми, когда добавляешь третий предмет. Ему сложно, он начинает включать голову.”

Ринат Раимов: Интересно смотреть за детьми, когда добавляешь третий предмет. Ему сложно, он начинает включать голову. Мы, например, тренировки на внимание даем в подготовительной части – ребенок становится внимательнее и восприимчивее. Он быстрее и качественнее впитывает информацию.

– У меня ФШ и я нахожусь на распутье. Интегрировать мне когнитивные тренировки в тренировочный процесс: плюсы и минусы?

Егор Багнов: Я бы рекомендовал использовать этот метод, но не ставил бы во главу угла. Если речь идет о младших возрастах, то либо персональная дополнительная, либо на групповых раз в неделю или раз в две неделю. Потому что, гоняясь за модным трендом, можно отстать в главном – это технический блок. Важно, как дети ведут мяч, бьют по воротам. Вопрос в том, стоит ли делать упор на синхронности, переключении внимания на мяч, если мы не владеем техникой удара, ведения.

Роман Рогов: Согласен. Этот тренд появился из Москвы. Все очень быстро схватились за индивидуальный уровень и команды, которые показывали результат. Подумали, что это волшебная таблетка, которая поможет выигрывать. Но это не так. Это дополнительная тренировка, которая будет полезна, но нужно расставлять другие акценты на футбольном поле. Формировать функции когнитивные в концепции игры. В футболе есть три фазы: атакуем, обороняемся, переключаемся. Также три объекта: мяч, партнер, соперник. Важно в этом направлении идти, потому что тренировки нужны, и они будут развивать, но в индивидуальном контексте. Да, улучшают концентрацию и снимают стресс эти тренировки, но они не дадут скачок в развитии игроков. Все притянули их, потому что это новое, а тренеры ошибочно подумали, что это панацея. Поэтому все пытаются сделать акцент. Не нужно метаться. Важно не игнорировать физическое развитие.

“Выступлю как антагонист. Со своей позиции могу сказать, что фишка с теннисными мячами немного сбила людей с истинного понимания когнитивных тренировок.”

Александр Тарасов: Хотел бы уточнить и для себя и для коллег. Мы всегда ставим задачи, в частности, развитие психических качеств. Я наблюдал, как тренеры это реализуют в недельном микроцикле. Я считаю, необходимо развивать концентрацию, включение внимания, память. Но выступаю противником иностранных терминов. Когда мы говорим про когнитивную тренировку, то тренеры из регионов немного запутаны. А всего лишь есть три задачи: развитие физических, тактических и психических качеств. Все просто.

Владимир Суров: Наблюдаю за тренерами коммерческих школ в Иркустке и могу сказать, что нужно понимать особенности возраста. У малышей короткий процесс концентрации внимания – нервная система подвижная. Когнитивные упражнения сложные с точки зрения координации. Эффективность падает. Если же говорить о пубертатном периоде, когда костная ткань растет, а мускулатура не успевает, координации нет вообще, а сердце не справляется с серьезной работой. Поэтому это не самоцель, а дополнительные средства – согласен. Важно учитывать режим и объемы работы, как сказал Роман. Это серьезный вопрос: когда систематически работа выполняется, а потом дети едут дальше в академии – при неправильно подобранном процессе дети приходят слабо подготовленные технически. Т.е. высчитывать объем нагрузки – важный компонент при подготовке к занятию.

Иван Сысоев: Выступлю как антагонист. Со своей позиции могу сказать, что фишка с теннисными мячами немного сбила людей с истинного понимания когнитивных тренировок. Произошла подмена понятий и создание искусственного тренда на теннисные мячи. Если углубиться, в этом методе мы можем решать физические задачи, технические и психические, как сказал Александр. То же касается и координации, упомянутой Владимиром. Можно добавлять барьеры, лестницы, кольца, обручи и т.п. Вопрос действительно в дозировании. Да, это нужно делать, но с возрастом объем внимания увеличивается, значит, и когнитивная нагрузка тоже. Если взять бельгийский метод, это лучшее, что можно сделать. Для тренера в регионе плюс, во-первых, малое количество инвентаря. Во-вторых, взаимодействие с партнерами, синхронность, вовлеченность игрока. Но фишки и теннисные мячи – лишь одна из составляющих, на которой не обязательно зацикливаться. Это набор приемов, которые мы можем использовать.

Владимир Суров: В контексте какого возраста? Если мы говорим о старшем возрасте, что посоветуешь?

Иван Сысоев: В Бельгии такой момент есть: после каждой проведенной атаки – успешной или неуспешной – игроки могут меняться позициями по или против часовой стрелки. Другой момент – они в структуре креста могут играть квадраты 3-1 и на каждую четвертую передачу нужно перевести в другой сектор квадрата. Более младшие – упор сделан на техническую подготовку. Это обмен мячами по/против часовой стрелки, двойки, четверки. Ограничения – только фантазия тренера. В качестве эксперимента можно дать детям 2012 года упражнения и повторить через 2 часа на детях 2006-2007 года. Вы удивитесь, что вторые будут путать право/лево.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Александр Тарасов: Что в этом возрасте лучше дать ребенку: подвижную игру или фишки?

Иван Сысоев: Мы можем дать и то, и другое. Дали подвижную игру – провели упражнения на фишки. Все, как нас учат в академии тренерского мастерства.

Александр Тарасов: Если метод игровой, то зачем нам в возрасте 6-8 лет уделять внимание изолированной работе на фишках?

Иван Сысоев: Мы все равно к ним придем. Мы же не будем всю тренировку играть в подвижные игры. Потому что ребенку нужно освоить технические элементы.

Александр Тарасов: Если мы говорим про дворовую подготовку в СССР, которая давала лучшие результаты сборной, то все было в игровом виде – и техника в том числе.

Иван Сысоев: Могу говорить за себя. Любой технический элемент, который я видео в видеоролике в интернете, я делал самостоятельно, без подготовки, а потом приходил к ровесникам и начинал делать.

“Я думал, что детский футбол уже умер, но, съездив на неделю в Кемеровскую область, понял другое. Увидел двухлетних малышей с мячами, которые носятся во дворах – это было приятно.”

Роман Рогов: Очень часто такие дети, которым бросают мяч – и они играют в футбол – добиваются определенных результатов в младшем возрасте. Такие часто уезжают. Но в любом случае для обучения, закрепления нужно набрать большое количество качественных повторений и за счет Коджи-метода это можно сделать. Однако момент такой, что на младших возрастах это имеет место быть, а в 10-11 лет он не очень подходит, т.к. не отображает прямую игровую деятельность. Там много факторов переключения внимания, синхронности, индивидуальных действий, но именно игровой деятельности, как прямого отображения взаимосвязи с игрой, там достаточно мало. Много целевых нагрузок, переключения внимания, а в более старшем возрасте важно переходить в концепцию игрока.

Иван Сысоев: На Сицилии игровую нагрузку добавляют квадратами, играми в малых составах – чередуют это с методом фишек. А по поводу ребят с регионов, здесь нужно сравнивать количество игрового времени во дворе по сравнению с городскими.

Роман Рогов: Я думал, что детский футбол уже умер, но, съездив на неделю в Кемеровскую область, понял другое. Увидел двухлетних малышей с мячами, которые носятся во дворах – это было приятно. Значит, жив еще двор, хотя в больших городах он погиб уже даже летом, ведь уровень жизни другой.

Егор Багнов: Не убивает ли коллективная работа индивидуальность и индивидуальное развитие? Не убивает ли это развитие более сильных футболистов?

Роман Рогов: Сейчас мы в меньшей степени это реализуем. Важно чувство ритма, синхронности. Можно использовать инвентарь – фитбол, палки, даже руки. Различные варианты, которые можно реализовывать. Акцент на чувство ритма и в большей степени качество ведения, а не скорость. Роботизированной синхронности нет, мы этого не требуем. Они сами смотрят, с какой скоростью подойти. Главное, техника выполнения ведения и смена направления – это то, что мы выделяли. Смена направления, добавление финтов, сбивающих факторов – цвет, цифры, фитбол, палки. Вариантов много. Допустимо принцип индивидуализации включить.

Иван Сысоев: Во главу угла синхронность не ставится, это одно из условий выполнения. Когда кто-то делает быстрее, а кто-то медленнее, можно извлечь из этого пользу и заставить делать больше касаний мяча. Здесь в большей степени важен ритм. Подусловие синхронности заставляет поднимать голову, чтобы следить за партнерами, соотносить свою скорость. Зачастую дети концентрируются на мяче опущенной головой – и этим потом очень тяжело бороться. Как Роман правильно сказал, можно индивидуализировать, разбивать детей на группы. То, что тормозится индивидуальный рост – не соглашусь, потому что в этой же методике мы используем много игр 1 в 1, 2 в 2, 3 в 3 – всякие вариации есть. Это позволяет ребенку после изолированного упражнения применять технические приемы, финты в играх 1 в 1. Мы только начисляем баллы, чтобы мотивировать игроков. Если игры возьмем, к сожалению, основным техническим приемом будет уход в сторону. Очень мало наши дети используют финты, несмотря на то, что я уверен, каждый из нас использует большой набор финтов, разворотов, технических приемов.

Егор Багнов: Если мы поставим фишки по кругу или по квадрату со сменой направления – не будет ли такая работа полезнее?

Иван Сысоев: Для меня та структура, которая есть, дает бонус – ориентация в пространстве и соотношение тела по отношению к партнеру. Когда они приходят в центр четверкой или по двойкам, то ребенок соотносит себя в пространстве относительно партнеров, а на игру это переносится с позиции ориентации к сопернику. Это немаловажно для меня.

Ринат Раимов: Сейчас каждый тренер перечислил некоторые упражнения – и все они все равно приводят к тому, что любое футбольное упражнение развивает когнитивные навыки человека. Мы все футбольные люди, мы все футболисты – и за то, чтобы развивать когнитивные навыки. Для меня на данный момент остается следующее: добавляю теннисный мяч, по ребенку вижу, что у него включается голова, он начинает выполнять упражнение сложнее, добавляю третий цвет в квадрат, он начинает переключать внимание. Все эти упражнения развивают когнитивные навыки. Что касается бельгийцев, испанцев, то смотрел на стажировках: они применяют все то же самое, только более систематично. Т.е. я призываю тренеров, которые начинают свою работу особенно в коммерческих школах, выполнять работу систематично. Если сегодня я дал, а завтра придумал новое – ничего не получится. ДФШ “Dablball” поддерживает когнитивные тренировки на развитие внимания.

когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть фото когнитивная тренировка в футболе это. Смотреть картинку когнитивная тренировка в футболе это. Картинка про когнитивная тренировка в футболе это. Фото когнитивная тренировка в футболе это

Александр Тарасов: У меня по методу Коджи опять вопрос. Что в нем нового, чего не было у нас? Есть алгоритм, который ребенок выполняет. В эфире, который я пересматривал, Иван сказал, что ребенок запоминает алгоритм движения по методу месяц/полтора. Тогда зачем тратить время, если игра – это постоянно изменяющиеся условия? Не лучше ли заменить это время игрой – развитием синхронности, чувства ритма, мышления, переключения внимания? Я поклонник подвижных игр, если мы будем уделять много внимания изолированной форме, детям в возрасте 6-8 лет это будет неинтересно. К какому возрасту подходит метод Коджи? Я за то, чтобы он подходил в 9-11. На младших я противник подобных движений на фоне малого эмоционального фона.

Иван Сысоев: Зачем запоминать алгоритм движений? Для того, чтоб мы могли строить вокруг этого алгоритма новые упражнения. По поводу переноса на игру и фишек. Чем старше дети, тем меньше фишек, они убираются вообще. Структура упражнений держится без них. Базовая схема академии: 4-3-3. Ромб в середине и постоянная смена позиций – большое количество треугольников и т.п. Все эти моменты отрабатываются и подвижными играми, и игровыми упражнениями. Все можно переносить на игру без проблем. Касательно младших возрастов, которые играют 4+1, есть тренеры, которые играют 2-2, есть тренеры, которые играют 1-2-1. Мы придерживаемся базовой 4-3-3 – и под нее подстраиваем все возраста. Используем этот ромб постоянно, независимо от формата. Прямой перенос на игру есть – все зависит от того, какие упражнения вы берете касательно этой структуры. Я полностью согласен, что все из Советского Союза пришло. Вопрос в том, куда эта школа делась и почему мы так сильно отстали – это уже другой вопрос. Почему мы узнали о когнитивных тренировках спустя 30 лет, когда они вернулись обратно?

“Мы можем говорить о разных методиках. Есть испанские, японские – разные. Суть той или иной методики – это концептуальный подход определенный, который формируется с помощью основателя методики или географических каких-то условий.

Владислав Босинзон: У меня вопрос к Александру: в СССР использовали квадраты?

Александр Тарасов: Да. Я говорил, что в наших российских учебниках все это есть. Почему не прославлять российскую историю, брать лучших тренеров и говорить, что мы работаем по их методикам. Почему нужно обязательно смотреть на Европу, когда все есть рядом и близко и подменять понятия? Я не согласен, что наш футбол умер и нет тренеров. Они есть. Другая тема, почему они исчезли.

Владислав Босинзон: Много слов, которые мы используем, взяли из английского, французского.

Владимир Суров: Мы можем говорить о разных методиках. Есть испанские, японские – разные. Суть той или иной методики – это концептуальный подход определенный, который формируется с помощью основателя методики или географических каких-то условий. Но главное отличие от отечественной футбольной науки, которая сейчас возрождается, что это система. Будь то метод Коджи или другое. Футбол определяется параметрами определенными – и каждое упражнение несет какой-то эффект. Когда мы применяем тот или иной метод на тренировке, руководствуемся тем, что он даст, а не то, как называется или где придуман. По большому счету я согласен, что все давно придумано. Можно добавить вспомогательные средства и технологии, но концептуально ничего нового. Просто обоснованно научно и собрано в кучу, расписано систематически. Какую школу ни возьми, она будет работать. Просто один тренер в силу своего темперамента, стиля, может применять одно, а другой – другой метод. Я считаю, тут не может быть спора. Все работает.

Владислав Босинзон: Александр говорил, что в детском возрасте игровой метод важен. Я согласен, что нужны подвижные игры. Но если мы захотим обучать детей техническим элементам, то я за то, чтобы обучать именно в этом методе. Второй вариант – в изолированном. Вариант в квадрате будет более интересен для детей, информативен для них. Или обмен мячами – для них это будет более полезно, чем просто вести мяч другому партнеру. Согласен с Иваном – можно делать как угодно упражнения. Если мы используем это систематично, по мере взросления можем убрать фишки.

Роман Рогов: Хочется поддержать. В чем преимущество метода для тренеров из регионов, как говорил Сергей? В простой организации. Если мы это будем реализовывать системно, углубимся в изучение метода, будем апробировать, то его очень легко организовать. И подвижные игры могут быть организованы, и технический комплекс, и игровые упражнения, и моделирование игровых эпизодов. Потом мы можем просто их убрать и играть в футбол. С точки зрения организации тренировочного процесса это максимально продуманно – можно организовывать и на площадке, и на футбольном поле, в зависимости от условий. Особенно это актуально и подкупает для коммерческих школ, которые ограничены во времени. Если организовывать системно – прирост будет, но сказать, что это какой-то метод, который подготовит игрока для сборной России, я не могу. Поддержу Владимира: нужно выполнять все системно. Если игроки развиваются, нужно глубже изучать вопрос. Большие плюсы для организации, когда все ограничено временем и пространством.

Александр Тарасов: Не согласен с Романом, что эта система простая. Мы все знаем, что принцип доступности для возраста 6-9 лет необходим, чтобы не было сбивающих факторов. Упражнения, где 4 игрока одновременно ведут мяч друг к другу навстречу, должны развернуться и отдать, имеют очень много сбивающих факторов. Я за то, чтобы коллеги понимали, с какого возраста это делать. Если скажут, что это надо 6-8-летним, то я против такой организации – это мое мнение.

Роман Рогов: Здесь важно отталкиваться от контингента, понимать, с какими футболистами мы работаем. Если мы работаем с отборными ребятами, которые уже подготовлены, можем начинать постепенно реализовывать. Все зависит от компетенции тренера. Дальше нужно отталкиваться от игровых эпизодов. Если в 6-8 лет это восприимчивые, способные дети, и мы подобрали нагрузку так, что они обучились этому, то будем больше заниматься игровыми эпизодами. Если взять коммерческие школы, то надо идти от базового уровня – поддержу Александра. Там данную систему лучше реализовывать с 8-10 лет. Опять же, многое зависит от контингента. Это главный показатель, от которого мы должны отталкиваться.

Владислав Босинзон: Метод Коджи – не панацея. Для того, чтобы воспитать футболиста, нужно много других факторов. Но этот метод может помочь сконцентрировать игрока, научить его переключать внимание быстрее. Не рекомендуется все делать в неигровых условиях. Необходимо вычленять игровые эпизоды и делать их на футбольном поле. Уровень детей очень разный. Согласен, что простые упражнения могут делаться и в кресте, если более подготовленные дети – можно усложнять. Если нет переноса в игру, тогда смысла во всем этом нет.

Владимир Суров: Мы не коснулись еще одного важного момента – отбора. В коммерческих школах критерий когнитивных качеств в отборе участвует?

Егор Багнов: У меня 2012 год ребята, достаточно сильная команда. Если брать отбор в сильную группу, то существует отбор по разным критериям: скорости, скорости принятия решения и т.д. Если говорить в целом о поступлении, то это больше набор, чем отбор. Всегда есть альтернативный вариант – начинающая группа.

“Подводя итоги, хотелось бы сказать, что когнитивные тренировки – это не панацея и не решение всех проблем.”

Владислав Босинзон: Зачем в таком возрасте делать отбор?

Егор Багнов: Потому что большое количество ребят в этом возрасте приходит после ЧМ. Этот возраст получил скачок – все влюбились в футбол заново. Приходится делать небольшой отбор, но мы предлагаем альтернативные варианты, чтобы продолжался прогресс. Есть слабая, средняя и сильная группа. Со временем из высокой группы человек может опуститься и наоборот.

С точки зрения опыта работы в академии «Динамо», могу ответить, что там идет конкретный отбор футболистов. Если приходят сильнее тех, что у тебя есть, ты можешь взять в группу, посмотреть, как они себя проявят. Один из критериев отбора – мышление. Но все зависит от тренера, от его видения. Но, конечно, это еще и подвижность, и желание ребенка играть в футбол. Один из методов проверить – дать упражнение, где надо схитрить, а не только обогнать по скорости.

Роман Рогов: Владимир, вы говорите о тестировании с точки зрения науки, опросника для родителей. Это очень интересная тема, огромный информационный пласт, сейчас мы в разработке. В пользу коммерческих школ хочу сказать, что они составляют реальную конкуренцию за каких-то игроков. Не такого, что мы можем выбрать, отобрать в Москве. Есть много игроков, которые хотят играть за деньги от своей школы. Это хорошо и подталкивает к развитию футбола.

Иван Сысоев: Подводя итоги, хотелось бы сказать, что когнитивные тренировки – это не панацея и не решение всех проблем. Но это хороший помощник для развития детей не только с точки зрения физических качеств, но и умственных способностей, ведь все мы хотим играть в красивый качественный футбол. И мозг играет в этом главную роль.

Владислав Босинзон: Согласен. В тренировочный процесс их нужно внедрять – перед тренировкой или в подготовительной части. Много вариаций упражнений: мы обучаемся не только техническим элементам, но и способностям, которые будем использовать на футбольном поле. Нужно использовать систематично. В конечном итоге нам нужно тренировать это в игровых эпизодах, а не теми упражнениями, которых в игре не будет. Мы должны переносить все в игру.

Владимир Суров: Помимо того, что методика хороша для внедрения в тренировочный процесс, мне видится еще интеграция и систематизация работы в плане индивидуальной работы. Это дополнительный объем, режим для футболиста – и он эффективен.

Роман Рогов: Наверное, нам стоит максимально детализировано относиться к построению тренировочного процесса. Если мы ставим перед собой цели воспитать игрока для сборных команд, очень важно высчитывать, анализировать процесс, динамику развития футболиста. Методика зависит от условий, места работы, программы, философии. Да, все должно быть системно, потому что любая методика пересматривается раз в несколько лет, т.к. футбол постоянно развивается. Это нормально, когда динамика не всегда положительная, но нужен детализированный расчет и план процесса.

Егор Багнов: Да, футбол двигается. И мы, как тренеры, развиваемся. Главное, чтобы мы не стояли на месте и вместе со своим опытом, который не всегда будет положительным. Важно делать правильные выводы, что-то корректировать, менять нагрузку и условия, следить за прогрессом. Что касается когнитивных тренировок, они нужны, но это не основная, а, скорее, дополнительная задача, индивидуальная на развитие мышления. Первостепенно рекомендую закладывать техническую, тактическую базу, а потом добавлять нагрузки на мышление, скорость принятия решения – идти от простого к сложному. Все постепенно, отталкиваясь от уровня футболиста, своей философии и т.д. Каждый тренер должен разрабатывать что-то свое, а не копировать чужое. Подстраивать его под одну систему нельзя. Я бы хотел, чтобы тренеры развивались, сейчас есть много ресурсов для этого.

Александр Тарасов: У нас была задача узнать, что такое когнитивная тренировка. Я за то, чтобы дети развивали память, внимание, скоростную реакцию, мышление – я за все это. Но это должно зависеть от возраста, контингента детей. Я поклонник мышления у детей. Если ребенок умный – это мне приятно. Такая моя философия, поэтому я за то, чтобы развивать мышление в тренировочном процессе. Если тренер и должен быть чуточку вором, то воровать должен самое лучшее. Для этого важно все ставить под сомнение: свой конспект, свою работу, мысли – и каждый раз искать новые пути развития тренировочного процесса и детей. Я за то, чтобы критиковать и находить правду, которую мы будем искать всю свою жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *