когнитивные тренировки в футболе для детей

Как тренируют когнитивные способности футболисты и хоккеисты

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

В 2014 году нейробиологи из Каролинского института протестировали двух знаменитых футболистов — Хави (Хавьер Креус) и Андреса Иньесту. Ученых прежде всего интересовали их «исполнительные функции» — высокоуровневые процессы в человеческом мозге, отвечающие за планирование действий.

Иньеста набрал превосходные баллы в заданиях, где требовались аналитические способности и ингибиторный контроль, который отвечает за умение блокировать привычные импульсивные реакции и генерировать новые ответы с помощью внимания и рассуждения.

Хави показал отличные результаты в тестах на логику, воображение и когнитивную гибкость, в которую входит способность обдумывать несколько вещей одновременно.

Как тренируют когнитивные способности футболисты?

Каждый из спортсменов тренирует свои когнитивные способности по-разному. Большинство из упражнений модифицируются — если спортсмен легко справляется с одним заданием, всегда можно использовать усложненную версию, в которых игрок может выполнять тестирование в движении. Например, набивать мяч, осуществлять передачи, параллельно тренируя оперативную память или зрительное внимание.

Тренировать внимание можно и без использования аппаратурных методов в предматчевой разминке. До начала упражнения игроку рекомендуется выполнить гимнастику глаз. Очень хорошее и понятное спортсменам задание: закрыть глаза и медленно «нарисовать» глазами числа от 1 до 20.

Затем – открыть глаза и осуществить 20 быстрых морганий. Далее выполнить следующее упражнение под названием «Зрительный поиск»: в процессе выполнения общей разминки игроку необходимо как можно быстрее обнаружить в окружающем пространстве 7 предметов красного цвета, 7 – синего, 7 – желтого, 7 – фиолетового (цвета и количество предметов варьируется).

Если футболист решит потренировать концентрацию внимания и оперативную память, ему подойдет следующее упражнение. Рекомендуется проводить упражнение в сочетании с физической активностью, например, кроссовой подготовкой.

Любому футболисту независимо от амплуа необходимо овладеть навыками саморегуляции (например, уметь расслабиться, когда это необходимо, или наоборот – прийти в активное и бодрое состояние), способами совладания с неприятными мыслями.

Как тренируют когнитивные способности хоккеисты?

Минский хоккейный клуб «Динамо» один из первых начал пользоваться очками Senaptec Strobe.

Предназначены эти очки для тренировки связей между глазами, мозгом и телом человека. Используя жидкокристаллическую технологию, линзы мерцают между прозрачным и непрозрачным положениями.

Когда линзы полностью затемнены, человек теряет визуальную информацию и ему приходится задействовать другие способности тела.

«Ты видишь шайбу, а потом она исчезает – и ты должен предугадать, где она окажется. Нужно рассчитать траекторию паса, который тебе отдавали, и оказаться в нужном месте, вовремя перенести вес тела и понять, куда надо открыться», — комментарий нападающего «Динамо» Никиты Феоктистова.

Senaptec используют клубы NBA и MLB. В хоккее есть пример сотрудничества с «Торонто», «Детройтом» и «Нью-Джерси». Ожидается, что очки помогут улучшить реакцию, скорость и качество принятия решения игроков в различных игровых ситуациях.

Источник

Статьи

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Когнитивный футбол для детей. Лучшее предложение для развития интеллекта

Перед любящими родителями стоит не простой выбор: развивающих детских клубов очень много, но куда отдать ребенка от 2 до 8 лет, чтобы занятия развивали его комплексно: физически, эмоционально и интеллектуально?!

– Однозначно в футбол! – кричим мы, жёлто-зелёный футбольный клуб для детей от двух лет.

– А у нас дочка! – парируют другие.

Однако все эти сомнения для нас лишь повод поговорить о новом подходе физического воспитания для развития головного мозга ребёнка. И для девочек в особенности.

Методика развития детей дошкольного возраста в ПОЛЕКОРТ учитывает тенденции современного футбольного мира и активно включает игры с разной степенью сложности, направленные на развитие памяти, чуткости, логики и сосредоточения. Сама концентрация внимания как навык у ребёнка становится более ценной, ведь она играет ключевую роль в обучении. Не секрет, что школьная программа стала «требовать» более внимательных и усидчивых детей, способных за уделенные 45 минут усваивать больше информации и оперативно мыслить.

Ни одна физическая тренировка для детей не должна идти в отрыве от развития ребёнка в целом. Когнитивные тренировки в футболе развивают концентрацию, память, тренируют внимание, а также помогают мальчикам и девочкам креативно решать задачи. Сабине Кубеш, специалист в области спортивных наук и биологии человека, утверждает, что детский мозг особенно пластичен и его можно (и нужно) развивать специальными физическими упражнениями. (Мы называем это закалка для ума и тела). По словам Кубеш, «мозг, для того, чтобы сдвинуться с мертвой точки и начать развиваться, должен работать на грани своих способностей».

Занятия футболом для детей от 2 до 8 лет должны быть интересными и вовлекать в познавательный процесс. Даже самые благие намерения тренеров могут сойти на нет, если ребёнок не проявляет интерес. В этом смысле когнитивный футбол – идеальное средство для развития в вопросе дошкольного воспитания личности.

ПОЛЕКОРТ делится знаниями и предлагает короткие видео когнитивных тренировок в своих социальных сетях. В частности обращаем внимание на эпизоды от 2 ноября 2018 и 8 декабря 2018 в нашем Инстаграмм.

Подписывайтесь и следите за нашими новостями!

Источник

Теперь в футболе тренируют не только тело, но и мозг. И тут пригодилась военная авиация

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Матч «Лестер» – «Тоттенхэм», лондонцы разыгрывают от ворот, соперник включает прессинг. У Яна Вертонгена сложная задача – либо длинная передача, что, вероятно, приведет к потере, либо рискованный пас вратарю, либо Роузу (третий номер), которого готов накрыть Перес. Почему не направо, где есть пространство (этого не видно, но «Лестер» осознанно сосредоточился на левом фланге чужой атаки)? Потому что в этот момент Джейми Варди решает, куда пойдет атака соперника. Форвард занимает пространство между двумя центральными защитниками – и все, Вертонген лишается классной опции.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Очень скоро ситуация повторяется.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

В обоих случаях «Тоттенхэм» теряет владение, потому что «Лестер» без мяча переводит игру в ту зону, где им удобнее прессинговать и обороняться.

Еще более идеальный пример – контратака «Хоффенхайма» в матче с «Лейпцигом», сезон-16/17. Себастьян Руди мчит в гигантское пространство впереди. Один соперник остается позади, другой отступает, третий смещается на фланг. Руди приближается к центральному кругу, а в это время впереди уже идет процесс – Сандро Вагнер (в красных бутсах) вытягивает центрального защитника и освобождает зону для флангового игрока (его еще нет в кадре).

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Далее мяч на левом фланге получает Керем Демирабай, который, не опуская голову, мгновенно делает длинный заброс вперед. Пас принимает Надим Амири (тот самый игрок, для которого освобождали зону), который тут же отдает на второго форварда (Андрей Крамарич). В итоге Амири-Крамарич выходят 2-в-1. Через секунду Амири откроет счет.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Получилось именно то, что хотел Юлиан Нагельсманн, такие движения он называет зигзагообразные открывания: когда мяч из центра идет на фланг, потом в центр, а потом снова на фланг. В этой атаке не было случайных ходов.

Автор книги «Футбольные хакеры: наука и искусство революции данных» Кристоф Бьерманн бывал на тренировках «Хоффенхайма» в тот период и видел десятки упражнений, суть которых не всегда можно понять.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

• Для футболистов остается зона длиной в половину поля и шириной 15 метров. Нужно короткими передачами продвинуться вперед сквозь плотную оборону.

• На поле выносят две пары ворот: футбольные ставят напротив хоккейных. Футболисты меняются флангами и отрабатывают диагонали и периодически бьют по воротам.

Все эти задания придумывались совместно с психологом команды Яном Майером, который объяснял: «Мы хотим, чтобы у них кружилась голова во время тренировок».

Задача выполняется – защитник Бенжамин Хюбнер признавался, что у него ушли недели для полного понимания происходящего на занятиях.

«Нагельсманн разбивает игру на несколько частей, – объяснял суть процесса нападающий Сандро Вагнер. – Тренирует каждую из них, а потом собирает из этих частей единое целое».

Гигантский экран на их базе в Цуценхаузене – известная история. На нем Нагельсманн показывает тактические видео прямо во время тренировок, учит игроков понимать то, что происходит на поле. Но это только часть процесса. «Хоффенхайм» работает гораздо глубже.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Майер в «Хоффенхайме» с 2008-го. Все началось, когда он с тренерами заметил одну особенность. Все молодые футболисты, переводившиеся в основу, говорили одно и то же: «Ого, как же тут все быстро». И дело не в физике, многие из них не уступали по параметрам взрослым, дело в скорости решений и внешней хаотичности происходящего.

Психолог клуба очень точно фиксирует тренд: если раньше в футбол можно было играть на автомате (как мы переключаем передачи на автомобиле и не задумываемся), то сейчас этого недостаточно, все вокруг слишком сложно. По исследованиям ФИФА, современные футболисты на 35% быстрее и точнее в передачах, чем игроки 60-х. Сборная Германии с 2006-го по 2014-й снизила среднее время контакта с мячом с 2,9 до 0,9 секунды. Без быстрой мысли сохранять точность в таком темпе невозможно.

«Мы хотим ускорить процессы внутри мозга, – объяснял Майер. – Многие футболисты очень медленно думают, но скорость можно натренировать».

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Скорость мышления развивают игры, которые кажутся примитивными. Все началось с пилотов

Тысячи футболистов тренировали мозг задолго до появления исследований. По словам лицензированного тренера УЕФА Эми Прайс (изучала влияние игр на мышление), в этом помогает даже обычная FIFA: «Футбольные компьютерные игры дают четкое тактическое понимание, – рассказывала Прайс для ВВС. Кто-то пользуется симуляторами осознанно. Например, Алекс Ивоби в 2016-м рассказывал, что врубал фифу перед матчами для изучения соперника. Но в некоторых клубах компьютерные игры – обязательная часть подготовки. Речь, конечно, не о FIFA или PES.

Примерно раз в неделю игроки «Хоффенхайма» приходят в помещение на первом этаже тренировочного центра и берут в руки планшеты с приложениями, разработанными Майером совместно с компанией SAP. Футболистам включают что-то вроде игр на мышление. Например, показывают картинку поля с оранжевыми и голубыми футболистами. Нужно мгновенно определить, кто в большинстве. С каждым ответом количество игроков на поле увеличивается – ответить точно все сложнее.

«Такие игры положительно влияют на скорость принятия решений, – объясняет Майер. – В современном мире три десятых секунды делают разницу».

Похожие игровые сеансы есть и в голландском АЗ: поле напоминает футбольное, на нем синие и оранжевые космические корабли, игрок управляет одним из этих кораблей. Задача – перетащить остальных в нужное положение, попутно стреляя в желтый шестиугольник. Игрок должен держать в поле зрения сразу несколько предметов и реагировать на их перемещения.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Этот метод тренировок пришел в футбол из военной авиации. В 90-х психолог израильских ВВС Даниэль Гофер обнаружил, что игра Space Fortress (ее разработали в университете Иллинойса для изучения реакции) улучшает мыслительные навыки пилотов. Смысл простой: нужно управлять кораблем, палить по минам и уворачиваться от врагов.

Исследование Гофера в 94-м опубликовал журнал Human Factors. Гофер привлек к эксперименту 58 курсантов и разделил их на группы: одна использовала Space Fortres в подготовке к полетам, другая – нет. При этом курсанты продолжали полеты – ученые отслеживали их прогресс. Сравнивались многие параметры: от времени подготовки к полету и умению вести радиопереговоры до точности маневров (развороты, умение строго придерживаться нужной зоны и так далее). Результаты показали, что игровая группа пилотов превзошла остальных по 27 параметрам из 33.

Успех этой теории подтверждает, что похожие игры используются в NASA и многих ВВС мира. Примеры таких игр/тестов можно найти даже онлайн.

Впервые эту технологию применили в спорте еще в 2001-м – за разработку взялась компания Applied Cognitive Engineering, позже она привлекла Гофера как научного руководителя. Сначала упор делался на хоккей и баскетбол, а в 2015-м ACE получила грант от Евросоюза (1,9 млн евро) на создание похожего приложения для футболистов. Так появилась IntelliGym Football, которую тестировали в ПСВ, АЗ, «РБ Зальцбург», «Рапиде», «Гамбурге» и «Арминии». Всего к испытаниям привлекли около 600 футболистов.

И что, работает?

Очень важно уточнить, что пока есть только исследования, проводимые совместно с разработчиками. К ним привлекались сторонние специалисты (например, тренеры), но все равно эти тесты сложно назвать независимыми.

Как и в случае с пилотами, немецких и голландских футболистов (14-17 лет) разделили на две группы. Одна проводила тактические занятия с помощью приложения Soccer IntelliGym (летали на космическом корабле и избавлялись от врагов), а вторая по классике – смотрели футбольные видео, изучали передачи, фолы, удары, открывания и так далее. Параллельно группы тренировались и выполняли тактические задания на поле (искали выход из простых и сложных игровых ситуаций), эксперимент продолжался 10 недель.

Тренировки оценивались в два этапа: сначала лицензированными тренерами, а потом независимыми экспертами по видео – они не знали, какую группу просматривают, просто оценивали футбольные решения. Эксперты пользовались специальными программами видеоанализа – вроде Notation Analysis System и Game Test Situation. Выглядят они примерно так:

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Глобально игроков оценивали по четырем критериям: атака, оборона, переход из обороны в атаку и наоборот. По данным IntelliGym, футболисты, которые пользовались приложением, за эти десять недель улучшили выбор позиции на 56% (как именно высчитывался этот процент, не уточняется – видимо, сравнивались оценки игроков в начале эксперимента и в конце) и на 26% чаще стали принимать правильные решения, прогресс у классической группы составил – примерно 10%.

Юррит Сандерс, который внедрял IntelliGym в ПСВ, осторожен в выводах: «Очень сложно сказать, из-за чего на самом деле прибавил футболист: из-за игры или чего-либо еще».

В «АЗ» чуть больше восторга. «Видим отличные результаты, – объяснял глава по развитию клуба Марин Бейкер. – Этот способ идеально подходит философии нашего клуба. После таких тренировок футболисты лучше предугадывают игровые моменты».

Скоро такие приложения будут у всех?

Возможно, это только промежуточный этап. Скорее всего, игры на планшете как-то объединят с реальными тренировками. Пример – тот же «Хоффенхайм». На базе клуба есть огромный ангар, который называется Footbonaut. Это игровое поле 14 на 14, окруженное 64 секторами. Футболист становится в центр поля, и в него со всех сторон летят мячи – можно регулировать скорость передач (до 100 км/ч) и их траекторию. Задача игрока – принимать передачи и отправлять мячи в разные секторы (они хаотично меняются, нужный подсвечивается). Занятия в Footbonaut обязательны для всех молодежных команд «Хоффенхайма», основа тренируется там по желанию. Аналоги такого тренажера есть во многих академиях – например, в «Краснодаре».

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Теперь вы не удивитесь, что футболисты проходят не только физические тесты, но и тесты на мышление. В том же «Хоффенхайме» вывели ExF-Score – оценка исполнительных функций мозга. Алгоритм не разглашается, но, вероятно, он основан на венской системе тестирования. Это когда игрокам нужно быстро нажимать разноцветные кнопки после определенных звуковых сигналов. Тест состоит из 350 нажатий. Среднее время реакции классного игрока – 0,5 секунды. Худший результат – около 0,8.

Источник

Как воспитать футболиста

Неравнодушно о детях и футболе

Помощь каналу и блогу

воскресенье, 12 августа 2018 г.

Идеомоторные тренировки

Рассмотрим метод, обладающий большим потенциалом освоения и улучшения технических навыков, но при этом не сложный в использовании. Речь о мысленных (когнитивных) тренировках и их разновидности – идеомоторных тренировках.

Данные многочисленных исследований по спортивной психологии свидетельствуют, что целенаправленное и систематическое использование мысленных тренировок это эффективное средство улучшение уровня мастерства спортсменов любого уровня (Watt A., Spittle M. and Morris T., Веракса А., Горовая А., Леонов С. и Грушко А. и другие).

Широко известен пример, с тремя группами баскетболистов: 1) тренировали броски в зале, 2) делали это только в своем воображении, но с соблюдением всех элементов броска и 3) не тренировавшиеся совсем. Результат исследования показал, что прогресс улучшения бросков второй группы хоть и уступал первой, но совсем незначительно, в то время как третья группа не показала никаких улучшений.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Исследования подобное этому для других видов спорта не раз подтвердили эффективность использования мысленной идеомоторной работы при освоении или совершенствовании навыков. Самая же высокая эффективность наблюдается при совместном использовании отработки элемента на тренировке, а затем и в воображении.

Известно, что спортсмены высокого класса, так или иначе, используют различные варианты мысленных тренировок в ходе своей подготовки. Иногда это осмысленный и целенаправленный процесса, а иногда неосознанный, скорее ритуальный, но интуитивно, в ходе практики, выстроенный по тем же или близким принципам, что в случае целенаправленного использования метода. Приобщимся к мастерам и освоим один из используемых ими приемов.

Скажем сразу, что мысленная тренировка – понятие более широкое, чем идеомоторная и подразумевает специальную технику психологической подготовки, которая предполагает эффективное применение образов путем системного использования различны принципов.

В настоящее время есть много моделей использования мысленных образов, что соответствует ситуации и в обычном (реальном/физическом) тренировочном процессе – средств и способов множество. Но, как и в обычном тренировочном процессе, есть ряд общих принципов и этапов, соблюдение которых формирует эффективную мысленную тренировку.

Одна из самых обоснованных и часто используемых – модель PETTLEP, на ее примере и рассмотрим структуру, последовательность и ключевые моменты процесса идеомоторной тренировки.

когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть фото когнитивные тренировки в футболе для детей. Смотреть картинку когнитивные тренировки в футболе для детей. Картинка про когнитивные тренировки в футболе для детей. Фото когнитивные тренировки в футболе для детей

Рисунок наглядно демонстрирует взаимосвязи и компоненты мысленного образа отрабатываемого движения. Даже просто глядя на схему становится понятен механизм работы метода. Модель PETTLEP – название это аббревиатура, каждая буква обозначает одну из областей.

Следовательно, при идеомоторных тренировках необходимо уделять внимание следующим моментам: развитию яркости, контролируемости и реалистичности образных представлений; усложнению содержания образов, включению в образы всех видов ощущений; использованию различных перспектив образов; временной характеристике образов; формированию образов положительного результата деятельности; включению в сценарии важных элементов ситуации.

Как видим, ничего экстраординарного или невыполнимого. Моментов для идеомоторной тренировки в течение дня возникает множество. Можно выделить специальное время, а можно в процессе ожидания чего-то или во время движения в транспорте.

Сочетание работы на практике с идеомоторной тренировкой тех же действий повысит скорость освоения приема. Но работает не только для дополнительного усиления отрабатываемых новых приемов, но и для поддержания «формы» уже освоенных технических действий. Подходит для ситуаций, когда потренироваться на поле нет возможности. В виду нехватки времени, погодных условий, или травмы. Для спортсменов, выбывших из тренировочного процесса из-за травмы/болезни, такие тренировки особенно актуальны – зачастую это единственное, что можно сделать для поддержания или замедления потери формы.

Плюс, кроме технического и психологического момента, еще и в том, что такая мысленная работа позволяет остаться в русле подготовки, НЕ отвлекаться, но и не накручивать, перебарщивая с настроем. Подумать о футболе вообще, о предстоящей игре или тренировке в пути – это своеобразная разминка/разогрев внимания и настроя для предстоящего события.

Для детей это интересный навык и процесс, который прост, привлекателен своей причастностью к профессионалам и поощряет их мечтать. Даже если бы все заканчивалось только мечтами о футболе и о своей игре – уже стоило бы заморачиваться, но тут есть основании ожидать еще и положительный эффект в закреплении навыков. Освоение практики идеомоторных тренировок может лечь в основу последующих более «широких» мысленных тренировок, направленных, например, на преодоление какого-то трудного в освоении момента, чего-то, что не получается. В таком случае мысленная тренировка будет включать и двигательную (идеомторную) и психологическую части. Например, так может быть преодолен страх отбить/принять сильно посланный мяч или выполнить подкат, может быть натренировано самообладание в матчах и другие подобные моменты.

Необходимо поощрять самостоятельную практику мысленных тренировок за исключением использования негативных образов. Дети будут реализовывать и реагировать по-разному, что нормально. Есть общая идея и принципы, которые желательно соблюдать, в остальном же индивидуализация процесса только в плюс. У всех вырабатывается свой уникальный подход или даже ритуал для такой тренировки.

По итогам, кроме собственно выполняемого мысленно действия/приема, кто-то будет чувствовать себя спокойней, кто-то уверенней, кто-то более собранным, кто-то все вместе.

Тренер в ходе заминки за 2-3 занятия, либо специально за 15-20 минут с примерами, может донести идею «прокрутить» в голове самые удачные повторения тренируемых движений и элементов – объяснить основы таких мысленных тренировок движений. Родителям еще проще – у них больше и времени и возможностей для объяснения основных моментов идеомоторных тренировок.

Мы рассмотрели основные моменты идеомоторных тренировок, являющихся частью мысленных (когнитивных) тренировок, цель которых охватывает и повышение эффективности технических элементов, и различные психологические аспекты подготовки спортсмена.

Для кого-то это первое знакомство с темой, для кого-то подтверждение имеющихся по ней знаний – стоит пробовать самим, вникать, практиковаться, предлагать и объяснять детям. При желании можно изучить больше в литературе или на каких-то семинарах, а можно начать с описанного в статье процесса и принципов, и внедрить в свою практику и арсенал еще один эффективный прием.

В заключение отметим главное: действенное улучшение может быть достигнуто только при сочетании мысленной и физической тренировки. Как физические, так и мысленные тренировки должны быть систематическими.

Тренируйтесь разнообразно, систематически и с вдохновением! Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *