колоцкий женский монастырь фото

Успенский Колоцкий женский монастырь

колоцкий женский монастырь фото. Смотреть фото колоцкий женский монастырь фото. Смотреть картинку колоцкий женский монастырь фото. Картинка про колоцкий женский монастырь фото. Фото колоцкий женский монастырь фото

Забытая святыня

колоцкий женский монастырь фото. Смотреть фото колоцкий женский монастырь фото. Смотреть картинку колоцкий женский монастырь фото. Картинка про колоцкий женский монастырь фото. Фото колоцкий женский монастырь фотоСреди русской равнины раскинулись древние земли – Можайский край, Бородинское поле, где происходило знаменитое сражение 1812 года, и которое стало местом молитвенных подвигов игумении Марии (Тучковой) и преподобной Рахили Бородинской. Огромное множество святынь даровал Господь этому обширному и богатому красотами краю. Уже седьмое столетие питает и исцеляет своими водами святой источник, забивший здесь из-под земли на месте явления чудотворной иконы Божией Матери Колочской. Но есть в Можайских краях и малоизвестные места, примечательные своей удивительной историей. Одно из таких мест располагалось в трех с половиной километрах от Успенского Колоцкого женского монастыря. Это было небольшое (всего восемь жилых домов) село Ново-Рождествено.

Само название «село» место приобрело благодаря находившимся в нем храму в честь Рождества Пресвятой Богородицы и кладбищу. Будучи некогда вотчиной Колоцкого монастыря, это место упоминается еще в документах начала XVIII века как «пустошь церкви Рождества Христова погост». Очевидно, на том месте был храм Рождества еще до начала XVII века, разоренный во время польско-литовского нашествия. Сама церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была воздвигнута и освящена осенью 1742 по прошению настоятеля Колоцкого монастыря и местных жителей.

27 октября 1870 года при церкви села Ново – Рождествено на второе трехлетие было утверждено приходское попечительство, председателем которого был избран приходской священник Симеон Юшенов, а непременными членами: церковный староста крестьянин Егор Васильев, волостные старшины: Корытовской волости — Иван Онуфриев и Мокровской волости – Григорий Макаров.

Благоустройство храма и села продолжалось, и вскоре здесь была открыта церковно-приходская школа. В Адрес-календаре Смоленской епархии за 1897 год было указано, что в приходе Ново-Рождественского храма имеется 4 школы: церковно-приходская (в с. Ново-Рождествено) — 75 учащихся, две школы грамоты (Колоцкая и Барановская) – 59 учащихся и школа питомцев Императорского Московского воспитательного дома – 87 учащихся. Большой вклад в развитие церковно-приходских школ внесли священники Симеон Юшенов, Григорий Ковалев, Алексий Михайлов. В своем приходе отец Симеон регулярно проводил внебогослужебные собеседования с прихожанами.

Благодаря собранным пожертвованиям местных прихожан, в 1910 году была воздвигнута каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Однако, годы «красного террора» не пропускали мимо себя ни одного православного храма и церковь с. Ново-Рождествено ожидали испытания.

С приходом к власти большевиков для всего православного народа наступили тяжелые времена гонений. Прихожане села Ново-Рождествено проявляли удивительную стойкость и смелость для сохранения своей церкви. Однако, власть с затуманенным разумом, пытавшуюся сделать Россию безбожной, не мог остановить никто, и вскоре храм Рождества был закрыт и передан местному колхозу. Священник Алексий Михайлов был арестован и расстрелян в Гжатской ЧК вместе с настоятелем Колочского монастыря архимандритом Никифором (Алтуховым).

В 1934 году власти сделали хитрый шаг и вновь открыли храм, но лишь с целью уничтожить расположенный рядом Колоцкую обитель. Все необходимое для совершения таинств было вывезено из монастыря в Рождественскую церковь, и именно туда был перенесен чудотворный образ Колочской Божией Матери.

Настоятелем храма на тот момент был священник о.Павел Смирнов, которого в конце 1937 года арестовали, церковь осталась без священника, совершать богослужение было некому. На утешение прихожанам в столь тяжелые времена в село приехал иерей Григорий Дахно, который стал последнем настоятелем храма села Ново-Рождествено.

В Великую Отечественную войну храм Рождества взорвали немцы, а в 50-х годах по кирпичикам растащили местные жители. По рассказам старожилов, тех, кто участвовал в разрушении храма, постигло Божие наказание. Это были два брата-печника. Несмотря на протесты родственников, они взрывали еще сохранившиеся стены, а потом разбирали кирпичи для своей работы. В скором времени один из них трагически погиб, попав под машину, второй ж после свой кончины имел весьма страшный вид: язык его вывалился настолько, что доставал до крышки гроба. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

После войны все близ лежащие хутора были объединены и село Ново-Рождествено окончательно затерялось в истории. Осталась скромная красота этого места, отданная на разграбление и разрушение: разрушается она медленно, молчаливо взирает на земли и людей вокруг. В этом храме уже давно не проводятся службы, а стены не таят в себе запах ладана. Здесь давно отзвенели колокола и люди не спешат на заутреню. Однако, эти места не потеряли свою привлекательность и влекут к себе, в надежде на новое приобретение жизни.

В настоящее время от храма Рождества Пресвятой Богородицы и с. Ново-Рождествено остался лишь бугорок и кладбище вокруг. Хочется призвать и напомнить всем православным христианам, как важно и необходимо возрождать порушенные святыни, беречь могилы своих предков, чтобы вновь услышать радостный звон колоколов возобновленных храмов, созывающих к первой, после долгого перерыва, Литургии. Ведь очень скоро, мы встанем в едином строю, чтобы дать ответ перед Всемогущим Судьей и хочется надеяться – нам не будет стыдно перед нашими предшественниками, за наше окаянство и беспамятство, за поросшие борщевиком поля и полуразрушенные сельские храмы. Ведь все в наших руках – вокруг нас столько святых дел, еще требующих участия! Святыни, данные нам Богом, и забытые людьми – совсем рядом.

Валентина Шевелькина.

Источник

Успенский Колоцкий женский монастырь

колоцкий женский монастырь фото. Смотреть фото колоцкий женский монастырь фото. Смотреть картинку колоцкий женский монастырь фото. Картинка про колоцкий женский монастырь фото. Фото колоцкий женский монастырь фото

Колоцкий монастырь — женский (прежде мужской) православный монастырь в деревне Колоцкое Московской области. Находится в двадцати двух километрах на запад от Можайска на возвышенности, пересекаемой Старой Смоленской дорогой.

Содержание

История [ править ]

После революции монастырь был упразднён. Крепостные стены и большая часть башен (кроме одной) разрушены. Последние монахи были арестованы и расстреляны по подозрению в контрреволюционной деятельности. При этом до 1934 года Успенский храм служил обычной приходской церковью, а после в нём расположилась школа-интернат для глухонемых детей.

Оригинал Колочской иконы был утерян в 1970-х годах. Сейчас известно лишь несколько поздних списков: один из них — в Петропавловском приделе Успенского собора в Московском Кремле, 1689 года (на нём есть надпись: «Лета 7197 (1689), июня, в 23 день, построен образ сей по обещанию великих государей мастерския палаты чиновников, за избавление бед милостию Пресвятыя Богородицы и святых молитвами»).

В 1990-е годы монастырь возобновлён как женский. В соборе помещён современный список Колочской иконы. Собор, колокольня и два из трёх келейных зданий отреставрированы; третий монастырский корпус реставрируется в настоящее время. Стен по-прежнему нет. На месте источника выстроена небольшая деревянная часовня.

Одним из пунтков утвержденного правительством Российской Федерации плана мероприятий по подготовке к празднованию 200-летнего юбилея Отечественной Войны 1812 года является реставрация монастыря.

Современное состояние [ править ]

В настоящее время восстановление обители продолжается. Ведутся работы в центральном приделе в честь Успения Божией Матери (22.07.2007 года епископом Серпуховским Романом (Гавриловым) в нем была проведена первая после длительного перерыва Литургия), реставрируется игуменский корпус, ведутся ремонтные работы в северном и южном сестринских корпусах.

Храмы [ править ]

Собор Успения Пресвятой Богородицы [ править ]

Успенский Колоцкий монастырь был основан в 1413 г. кн. Андреем Дмитриевичем Можайским по случаю явления на р. Колочи чудотворной иконы Божией Матери. В начале XV в. крестьянин Лука нашел у р. Колочь, на дереве, чудотворную икону Божией Матери с Предвечным Младенцем, на двух затворах которой были изображены прор. Божий Илия и свт. Николай. На собранные деньги при церкви, где находилась Колочская икона, благовер ный князь поставил монастырь во имя Успения Божией Матери и пожаловал монастырю земельные угодья с крестьянами. Уже в XV в. монастырь был богатым и «великим». В нем были 2 каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом свт. Николая Чудотворца и Богоявленская церковь, а также церковь свт. Алексия, митр. Московского, под колокольней. В 1609 г. во время польско-литовской интервенции монастырь был разорен неприятелем.

С отходом русских войск в монастыре разместился штаб Наполеона. После Бородинского сражения здесь был устроен французский госпиталь. 29 окт. отступающие французские войска вновь прошли через Колоцкое, сам Наполеон ночевал в монастыре, полностью забитом ранеными. На следующий день у стен монастыря вновь произошел бой «великой армии» с отрядами казаков. При отступлении французы разграбили иконостас, церковную утварь и сожгли все деревянные постройки обители.

На восстановление обители после Отечественной войны было отпущено Синодом 10 тыс. руб. На эти средства был возобновлен собор, сделан и вызолочен иконостас, расписаны стены. Восстановительные работы в обители были закончены в 1839 г.

После революции 1917 г. монастырь был упразднен. Последние его насельники были расстреляны большевиками по подозрению в контрреволюционной деятельности. До 1934 г. Успенский собор функционировал как приходской храм. Монастырь благодаря чудотворной Колочской иконе Божией Матери оставался духовным центром округи. В 1934 г. Успенский храм был передан школе-интернату для глухонемых детей, как и ранее монастырь. Колочская икона переносилась из храма в храм. Успенский собор не раз горел и постепенно приходил в ветхость. В 1993 г. Колоцкий монастырь был передан Спасо-Бородинскому монастырю. Была возобновлена древняя традиция торжественного празднования Колочской иконы Божией Матери в день ее обретения, 22 июля, и крестного хода на Святой источник. В октябре 1997 г. монастырь был открыт как самостоятельный. Богослужения проводятся в домовой церкови во имя прмц. Елисаветы. Сестер в обители 8 человек.

В монастыре проводятся строительные и ремонтные работы, благоустраивается территория. Насельницы монастыря оказывают подшефную помощь Уваровскому детскому дому-интернату.

Церковь Елисаветы Феодоровны в келейном корпусе [ править ]

Год постройки 1785

Колокольня [ править ]

Год постройки: Между 1739 и 1763

Святыни [ править ]

Главной святыней Колоцкого монастыря является чудотворный список Колочской иконы Божией Матери, от которого в настоящее время по молитвам к Божией Матери совершаются чудеса исцелений в различных заболеваниях, в т.ч. раковых, при недугах пьянства, курения, помощь тем, кто не может иметь детей.

Частицы святых мощей святителя Николая Чудотворца преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святых жен Дивеевских, преподобномученицы Елисаветы, блаженной Матроны Московской, преподобных отцов Киево-Печерских, старцев Оптинских и Глинских, преподобной Евфросинии Полоцкой, святого благоверного князя Александра Невского, великомученицы Екатерины, первомученицы Феклы и многих других угодников Божиих.

Престольные праздники [ править ]

Главный храмовый праздник – 22 июля празднование Колочской иконы Божией Матери.

Источник

Успенский Колоцкий монастырь. Часть 1

Успенский Колоцкий монастырь расположен на границе московской и смоленской земель. Это один из старейших монастырей Московской епархии, который в скором времени будет отмечать свой 600-летний юбилей. Богата история этого монастыря. Немало памятных исторических событий и выдающихся людей связано с этой обителью. Но главной святыней является Колочская икона Божией Матери, явившаяся в 1413 году бедному поселянину Луке и прославившая эту землю. Именно с этой иконой связано основание монастыря.

колоцкий женский монастырь фото. Смотреть фото колоцкий женский монастырь фото. Смотреть картинку колоцкий женский монастырь фото. Картинка про колоцкий женский монастырь фото. Фото колоцкий женский монастырь фотоКолочская икона Божией Матери В 1413 году «от Можайска за 15 верст во отчине князя Андрея Дмитриевича… явися знамение в Колочи». Простой и убогий земледелец, именем Лука, ходя в лесу близ своего жилища, нашел на дереве икону с двумя затворами. На средней доске был изображен лик Божией Матери с Предвечным Младенцем, на затворах с одной стороны – пророк Илия, с другой – святитель Николай Чудотворец. Поклонившись иконе, Лука с благоговением взял ее и принес в дом свой.

В тот же день от иконы получил исцеление расслабленный больной, лежавший в доме Луки. Он помолился пред нею с живою верою, «приложи чело и очи и устне ко святей иконе Божия Матери и в той час воста весь здрав, яко ж никогда не болев». Весть о чуде разнеслась по всей округе, к иконе отовсюду стали стекаться недужные и, по молитвам к Божией Матери, получали исцеление. Узнав о таком событии, благочестивый князь Андрей Дмитриевич, сын великого князя Дмитрия Донского, также пожелал видеть чудотворную икону в своем стольном городе, и Лука отправился с иконой в Можайск. К нему навстречу крестным ходом вышел сам благоверный князь с духовенством и боярами и «весь град от великих до малых». При этом совершились многие знамения и чудеса от иконы Божией Матери.

После торжественной встречи Колочского образа Пречистой Богородицы князем Можайским Андреем и всем населением его стольного города последовало не менее торжественное чествование иконы из Колочи в Москве, где ее встречал сам митрополит Фотий († 1431; память 27 мая, 2 июля) с епископами и со всем Священным Собором, великий князь Василий Дмитриевич с боярами и весь народ московский.

Таким образом Лука ходил с иконою из города в город, и где бы он ни был, везде оставлены были следы чудесных исцелений. «И быша чудеса без числа многа: слепи прозираху, хромии хожаху, разслаблены востаху, немии глаголаху, глусии слышаху, во всяком недузе сущии здравии бываху… И хожаше Лука от града во град со иконою Божия Матери, и везде чудеса безчисленна и неизреченна бываху от тоя иконы. И вси даяху Луке…» Собрав большое богатство, Лука возвратился в Колочу и на собранные деньги построил там церковь во имя Пречистой Богородицы, где и был поставлен Ее чудотворный образ.

Но враг рода человеческого ловко расставлял сети неумудренному крестьянину: соблазнился Лука на собранные деньги, да и построил себе хоромы каменные не хуже княжеских, нанял слуг, предался роскоши. Забыл Лука, Кому он обязан своим возвышением, потерял страх Божий, сделался высокомерен и пред боярами, и пред самим князем своим Андреем Дмитриевичем. А уж простых людей и княжеских слуг вообще ни во что не ставил: оскорблял, обижал, подсмеивался. Так бы и погибла его душа, если бы не один случай, попущенный Человеколюбивым Богом, желающим всем спасения.

колоцкий женский монастырь фото. Смотреть фото колоцкий женский монастырь фото. Смотреть картинку колоцкий женский монастырь фото. Картинка про колоцкий женский монастырь фото. Фото колоцкий женский монастырь фотоЛука Колочский и медведь. Миниатюра XVI век Однажды ловчий князя, поймав огромного медведя, вез его мимо дома Луки в деревянном ларе. На свою беду велел Лука выпустить медведя на своем дворе, что и сделал ловчий, а выпущенный дикий медведь ринулся на Луку и изломал его до полусмерти.

Узнав об этом несчастии, приехал князь Андрей и, видя едва дышащего Луку, как повествует нам летопись, сказал: «Почто еси бесовское позорище и плясание возлюбил и пьянству совокупился, како тя Бог прославил Своея Матери, Пречистыя Богородицы образом чудотворным, ты ж сия ни во что положи, но к неполезному мирскому житию сшел еси, тако тебе и случися». Понял Лука свой грех, раскаялся и со слезами умолял князя с пользой распорядиться всем его имением. Вот и распорядился благочестивый князь поставить здесь монастырь: «Многим и безчисленным имением на том месте монастырь постави во имя Пречистыя Богородицы и глаголемы Колочский». Около устроенной ранее Лукою церкви в честь Рождества Богородицы, где находился Ее чудотворный образ, были построены монастырские келии, а первым пострижеником и насельником нового монастыря стал раскаявшийся Лука.

Вскоре был построен соборный пятиглавый каменный храм в честь Успения Божией Матери. Почему и название монастырь получил Колочевский Успенский Можайский мужской монастырь. А на Соборе в 1547 году при митрополите Московском Макарии († 1563; память 30 декабря) было установлено празднование в честь Колочской иконы Божией Матери 9/22 июля.

Монастырь в то время занимал особое положение: настоятели его в сане игуменов неоднократно присутствовали на Соборах в Москве, а игумен Корнилий в 1567 году был хиротонисан в архиепископа Ростовского. Принимали участие игумены монастыря и в политических актах: под Соборной грамотой 1566 года о продолжении военных действий против польского короля стоит подпись игумена Германа, а под грамотой об избрании на престол Бориса Годунова в 1598 году – игумена Никандра.

К 1609 году в монастыре было уже две каменные церкви: Успения Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Чудотворца и Богоявленская церковь. Под колокольней находилась церковь святителя Алексия, митрополита Московского. Надпись, сделанная на чудотворной иконе, гласит: «В лето 7119 = от Р.Х. 1611 пречестныя и великия обители Пресвятой Богородицы Колочского монастыря…» Великой обителью назван был монастырь, хранивший чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Располагалась обитель на Смоленском тракте, ведущем от пограничного тогда города Смоленска к столичному граду Москве. Именно по этому пути совершали свои походы литовские и польские войска, пытавшиеся завладеть нашими землями, а позже и наполеоновская армия. И Промыслом Божием укреплялся православный народ этих неспокойных областей в вере и уповании на Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь двумя чудотворными образами Пресвятой Богородицы – Смоленским и Колочским. Летопись не сохранила описания чудес от чудотворной Колочской иконы при нашествии польско-литовских войск на обитель. Но почти полностью разоренный поляками в 1609 году монастырь вновь чудесно возрождается. И, в первую очередь, заботы направлены к Колочской чудотворной иконе Божией Матери. Сделанная на иконе надпись гласит: «Месяца сентября в 1-й день, при пастве великого господина кир Гермогена, патриарха Московского и всея Руси, а самодержавного государя великого князя не бе тогда в царствующем граде Москве на вдовствующей Русской земле, грех ради наших, во время междоусобныя брани повелением… Иакова… Божиим изволением поновлена бысть сия святая икона чудотворного образа Пресвятой Богородицы Колочския с Предвечным Младенцем Господом нашим Иисусом Христом в лето 7119, от Р.Х. 1611 года, пречестныя и великия обители Колочевскаго монастыря труды и тщанием многогрешного раба Божия… Григорьева сына, а прозвище Богдана Вологжанина, в славу Святыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа и Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Аминь».

В 1732 году при игумене Нифонте начали строить вокруг монастыря камен­ную ограду. С 1738 года назначается строителем монастыря иеромонах Герасим (Грачев), при котором строится замечательная многоярусная колокольня с часами. В монастыре начинается строительный период. Перестраивается и Успенский собор.

Административное подчинение монастыря в эти годы несколько раз изменялось: вначале Колоцкий монастырь находился в ведении Можайских и Волоколамских епископов (викарная кафедра Переславль-Залесской епископии до 1753 года), потом Крутицких и Можайских (до 1788 г.), а по упразднении Крутицкой кафедры перешел в управление Смоленских епископов.

В России в эти годы происходят бурные преобразования, как государственные, так и в управлении и жизни Церкви: упраздняется патриаршество, после Указа императрицы Екатерины II от 26 февраля 1764 года о секуляризации церковных владений у монастырей отбираются их земли, деревни и прочие угодья, монастыри становятся на государственное обеспечение в зависимости от определенного им класса. Только что начавшая подниматься Колоцкая обитель остается на скудном попечении, соответствующем третьеклассному монастырю, при этом численность монашествующих, по новому укладу, не должна была превышать 12 человек. И все же в эти трудные для всех монастырей годы обитель не только не была упразднена, как многие другие монастыри, но по милости Божией сохранила свои некоторые владения и продолжала понемногу благоустраиваться.

Медленно, из-за скудости средств и из-за малочисленности братии, обветшавшие строения монастыря ремонтируют, перестраивают, а где и заново строят. В 1784 году Екатерина II отпустила 5750 рублей на ремонт зданий оби­тели. И к 1794 году монастырь вновь приобретает благолепный вид: посредине соборная Успенская церковь о пяти главах с восьмериком (т.е. с фонарем об восьми окнах), при ней около алтаря были достроены две палаты: одна для ризницы, другая для книгохранилища. В трапезной части собора устроены два придела: по правую сторону – во имя святителя Николая Чудотворца, по левую – во имя пророка Божия Илии.

Иконостас в главной церкви – резной, с таковыми же царскими вратами и сенью над ними. На многих иконах серебряно-позлащенные венцы, а на чудотворной иконе, кроме богатой серебряной ризы, осыпанной разными драгоценными камнями с золотыми венцами, положено было сканное золотое кружево; вверху иконостаса резное позолоченное распятие с предстоящими при кресте Иоанном Богословом, Божиею Материю и ангелами, держащими рипиды; все эти лица также резные, позолоченные. В приделах иконостасы не резные, но вызолоченные.

Однако через десять лет митрополит Московский Платон (Левшин; † 1812), в 1804 году посетивший монастырь, сдержанно отмечал, что «строения в нем немало каменного, церковь посредственная и величиною и утварью, оградою обнесен немалою каменною, но живущими в нем иноками скуден».

История Колоцкого монастыря, как и многих приграничных монастырей-крепостей, тесно связана с внешнеполитической историей страны, но многие подобные монастыри исчезали, а монахи расходились по другим монастырям, не в силах поднять, восстановить свою разоренную обитель. Не такая была судьба Колоцкого монастыря. И хотя периоды расцвета сменяются разорениями, упадком, но вновь воскресал монастырь, поднимался из руин в новом величии. Сколько войн происходило здесь, сколько крови пролилось на этой земле – знает только Господь. Как летопись, нам остались только названия рек: Колочь, Протва, Война, Стонец… Задумаемся над этими названиями.

1812 год также трагическая и в то же время героическая страничка истории Колоцкого монастыря. Стены древней святыни стали еще и памятником русской доблести. В Отечественную войну 1812 года Колоцкий монастырь оказался серьезной преградой на пути французской армии к Москве накануне Бородинского сражения.

Военные действия здесь начали разворачиваться 20 августа. В этот день в игуменском двухэтажном корпусе Колоцкого монастыря расположилась штаб-квартира главнокомандующего светлейшего князя М.И. Кутузова, а 21 августа здесь сосредоточились основные силы русской армии, отсюда отдавались приказы, отправлялись письма, здесь корректировалась стратегия будущего сражения.

В ночь с 21 на 22 августа М.И. Кутузов выехал из Колоцкого монастыря. Армия дислоцировалась на восток к селу Бородино.

23 августа арьергард русской армии начал отступать к стенам Колоцкого монастыря. А с рассветом 24 августа войска русского арьергарда под командованием генералов Коновницына, Крейца и Сиверса вступили в ожесточенную схватку с авангардом французской армии у стен обители.

После отступления русских войск Колоцкий монастырь был занят французами. Где-то после полудня Наполеон, двигаясь вслед за авангардом, подъехал к монастырю. Там еще оставалось несколько монахов, один из них много позже рассказывал: «Мы только что сели обедать, как они набежали. Он вошел как был, в шапке, пожелал нам по-польски доброго аппетита и – как раз против меня было пустое место, – перешагнув через скамейку, взял ложку и стал есть наши щи. Съел немного, сказал: “Добрые щи!” – и ушел…» [6] После этого Наполеон, вероятно, поднялся на колокольню, откуда попытался разглядеть вдалеке русские порядки.

Величественным и благолепным предстал Колоцкий монастырь перед французами. Сохранились воспоминания лейтенанта штаба итальянской гвардии Ложье: «Одно только притягивает к себе наше внимание в этой печальной и жалкой картине – это Колоцкий монастырь, который сам по себе составляет целую деревню… Он находится в трех верстах от Гриднева и в полуверсте от реки Колочи, протекающей направо от него. Построенное во времена готов, это сооружение часто служило цитаделью во время международных войн, да и до сих пор оно окружено траншеями. На первый взгляд этот огромный монастырь, снизу поднимавшийся над нами, производил впечатление города. Разноцветные крыши его блестели под лучами солнца».

Вот так прославил Господь Бог сей монастырь не только образом Своей Пречистой Богоматери, но человеческими воинскими подвигами защитников Отечества 1812 года.

Оказавшийся в центре военных событий Колоцкий монастырь претерпел сильное разрушение. Как же в таких условиях могла сохраниться чудотворная Колочская икона Божией Матери?

Летом 1812 года по мере продвижения французской армии вглубь России встал вопрос о вывозе и сохранении церковных ценностей. Святейший Синод предписал епископам вывозить церковное имущество и выезжать самим после получения от генерал-губернаторов уведомления о необходимости подобных мер.

Это было второе, но не последнее, разорение святой обители, после которого вновь возродился дом Пресвятой Богородицы в местечке Колочь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *