комбинированный формат обучения это

Комбинированное обучение как фактор инновационного развития современного образования.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии:

1. учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;

2. класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;

3. основной единицей занятий является урок;

·урок посвящен одному учебному предмету, конкретной теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;

4. работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты усвоения темы каждым учеником и в конце учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс;

5. учебники применяются в основном для домашней работы;

6. атрибуты классно-урочной системы: учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены, домашнее задание, отметки.

Таким образом, традиционное обучение, по своей философской основе, является педагогикой принуждения. Но, этот вид обучения является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и на­выкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка.

Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков:

Можно сделать вывод, что в современных условиях школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Одной из форм «перехода» является дистанционная форма обучения.

Дистанционная форма обучения — это получение образователь­ных услуг без посещения образовательного учреждения, с помощью современных информа­ционно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение уже используется для повышения квалификации и переподготовки учителей.

Каковы же его плюсы?

Таким образом, дистанционное обучение – это интерактивное взаимодействие между обучающимся и учителем. Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова, интерактивное взаимодействие — это диалог пользователя с программой, т. е. обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями). В широком смысле, интерактивное взаимодействие предполагает диалог любых субъектов друг с другом с использованием доступных им средств и методов. При этом предполагает­ся активное участие в диалоге обеих сторон — обмен вопросами и ответами, управление ходом диалога, контроль за выполнением принятых решений и т. п. При дистанционном обучении субъектами в интерактивном взаимодействии могут выступать педагоги и обучающиеся, а средствами осуществления подобного взаимодействия — электронная почта, телеконференции, диалоги в режиме реального времени и т. д.

Одной из форм дистанционного обучения является электронное обучение. Первые упоминания об электронном обучении появились в 90-х годах прошлого века, когда в связи с развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) дистанционное обучение обрело второе дыхание. Потребностями именно дистанционного обучения и обусловлено интенсивное развитие электронного обучения.

Вначале под «электронным обучением» понимали технически «улучшенную» форму дистанционного обучения, т. е. электронное обучение рассматривалось как технологическая поддержка дистанционного обучения, обеспечивающая «доставку на дом» мультимедийных обучающих средств и выделили три этапа развития электронного обучения:

— первый этап развития электронного обученияэлектронного обучения характеризуется активным использованием презентаций в формате PowerPoint, программ тестирования (для локальных сетей, позднее – для удаленного тестирования по сети Интернет) и разработкой электронных учебников;

— второй этап развития электронного обучения связан с появлением корпоративного обучения (обучения сотрудников компаний, зачастую непосредственно на рабочих местах). На этом этапе создаются новые многочисленные электронные учебные материалы и электронные образовательные курсы, формируются портфолио сотрудников, создаются электронные средства обучения, организации и сопровождения учебного процесса, отрабатываются различные модели управления электронным обучением, разрабатываются подходы к оценке качества и эффективности электронного обучения;

— третий этап развития электронного обучения связывают с осознанием необходимости разработки программных систем, обеспечивающих комплексное решение задач электронного обучения. К этим системам относят: системы управления содержанием (контентом) обучения, системы доставки учебных материалов «в нужное время в нужном количестве в нужное место», системы тестирования, подсистемы управления компетенциями для отслеживания результатов обучения, системы интерактивной поддержки обучающей среды, системы управления знаниями, системы управления обучением.

В начале XXI века электронное обучение стало активно внедряться в образовательные учреждения в самых различных организационных формах: как поддержка традиционного очного и заочного обучения или как новый уровень развития дистанционного обучения по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации учителей, вузовской подготовки, первого и второго высшего образования, магистратуры.

В настоящее время широкое распространение получает термин «смешанное (комбинированное) обучение»,под которым понимают такую организацию образовательного процесса, при которой технологии электронного обучения сочетаются с традиционным преподаванием в аудитории по расписанию в очном режиме. Таким образом, дистанционное обучение – это одна из возможных организационных моделей, реализуемых на базе электронного обучения.

Основными чертами комбинированного обучения называют:

Комбинированное обучение – это неотъемлемая часть работы современного педагога.

Учителя Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Гимназия № 12», сотрудничая с Омским Государственным Педагогическим Университетом, разработали электронные курсы на портале «Школа» ОмГПУ.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Мною разработан электронный курс для обучающихся 8 классов «Химия-8».

Курс предназначен для развития навыков самостоятельной работы по химии. Участники курса смогут усовершенствовать свои знания по химии и повысить свой рейтинг по дисциплине.

Цель: Развитие интереса к науке; к научно-исследовательской работе; формирование навыков работы в среде дистанционного обучения.

В настоящее время работаю над созданием курса «Химия-9», который поможет учащимся дистанционно изучать, повторять и закреплять знания, умения и навыки, быть успешными не только при выполнении проверочных и контрольных работ, но и при сдаче ГИА.

Подводя итог, следует отметить, что эффективно управляемое электронное обучение является одним из серьезнейших факторов инновационного развития современного образования в целом и современных образовательных организаций в частности.

Источник

Комбинированный формат обучения: что нужно знать

Казахстанские школьники вернулись за парты. На фоне стабилизирующейся эпидемиологической обстановки главный санитарный врач республики разрешил общеобразовательным учреждениям начать комбинированный формат обучения. Когда? Как? А самое главное, ученики каких классов смогут ходить в школу, знает корреспондент «Хабар 24».

Занятия в школе для учащихся начальных, а также пятых классов разбили в три смены. Ежедневно в расписании школьников будет максимум по три-четыре урока. Министерство образования рекомендовало оставить на дистанционке 30% предметов, среди них: художественный труд, физкультура и музыка. А вот все остальные преподавать, как прежде, в школах.

Сапура Тулекова, директор школы-лицея №76 имени а. Бокейхана:

— В школах уже с 1 по 5 классы перевелись на комбинированное обучение. До этого они обучались в дежурных классах. Если в них они могли обучаться по желанию и по заявлению родителей, то в комбинированном, они должны прийти в школу все. Перемены у нас в разное время, и дети тоже в школу заходят в разное время, выход отдельно, вход в школу тоже отдельно, температура измеряется, все санитарные нормы соблюдаются.

Остаться на дистанционном обучении разрешено лишь в том случае, если ребёнок заболел или контактировал с больным. В такой ситуации родителям нужно написать заявление. К слову, учащимся разрешили приходить в школу в свободной форме. Главное чтобы одежда была опрятной и аккуратной. А вот чтобы избежать массовых скоплений пока запретили работать школьным столовым. Поэтому детям разрешают приносить еду с собой.

Айжан Омарова, учитель начальных классов:

— Есть свои плюсы, сейчас дети учатся по 40 минут, каждый предмет. И можно с детьми проводить уроки, то, что они не запомнили в онлайн формате.

Почти год многие школьники начальных классов обучались, не выходя из дома. И вновь вернувшись за парты, сегодня они вспоминают те дни, когда занятия проходили дистанционно.

В зависимости от эпидемиологической обстановки школы будут самостоятельно составлять учебный план и определять количество уроков. Поэтому процесс обучения в штатном или дистанционном формате, во всех регионах будет проходить по-разному.

Сабина Балашкина, корреспондент:

— Что касается учащихся с шестого по восьмой и десятые классы, которые всё ещё остаются на дистанционном обучении, то во внеурочное время они могут прийти в школу на индивидуальные занятия. По санитарным правилам в одной группе будет не больше 15 человек. Однако посещать их не обязательно. Решение об этом принимается только по согласованию преподавателей и родителей.

Авторы: Сабина Балашкина, Нургали Мамурбаев

Источник

Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.

Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.

Альтернативные варианты учебы в России

Вот самые популярные направления:

Как сохранить баланс между учебой и жизнью

Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).

С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!

Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.

Важные плюсы смешанного обучения:

Главные школы смешанного обучения

Школа Le Sallay Диалог

Школа Le Sallay Диалог

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.

Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.

Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.

подать заявку и пройти небольшое собеседование.

10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.

Источник

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Традиционные образовательные методики все сильнее перестают соответствовать духу времени. Ученики 21 века не хотят, а порой даже не могут слушать скучные лекции и выполнять однотипные домашние задания. Однако переход на альтернативные способы обучения – например, полная диджитализация образования, – станет слишком радикальным изменением.

Есть ли менее кардинальный вариант? Да, это смешанное обучение. Рассказываем, что оно собой представляет, на каких принципах основывается и как реализуется на практике.

Что такое смешанное обучение

Смешанное обучение – это образовательная технология, объединившая в себе целый комплекс учебных форматов, от очного до электронного. Студенты, обучающиеся по такому принципу, самостоятельно выбирают время, место и скорость освоения учебного материала. Они могут совмещать образование с работой и сразу же применять новые знания на практике.

Учебный процесс при смешанном или, как его еще называют, интегрированном может состоять, например, из очных занятий, лабораторных работ, самостоятельного обучения и онлайн. Разные образовательные форматы все время чередуются.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Принципы смешанного обучения

Последовательность

В первую очередь, студенты должны самостоятельно ознакомиться с изучаемым предметом или явлением, затем получить подробные объяснения от преподавателя и только после этого использовать новые знания и умения на практике.

Наглядность

Современные технологии электронного обучения позволяют создавать базы знаний для каждой дисциплины, модуля и даже отдельной темы. В них могут быть видеоуроки, пособия со схемами, таблицами, изображениями, онлайн-тренажеры. Удобно, когда студенты имеют такие базы под рукой и могут обратиться к ним в любой момент.

Практическое применение

Для закрепления новых знаний необходима практика. В ходе смешанного обучения студенты могут выполнять практические задания в классе, а могут заниматься в онлайн-тренажерах. На очных занятиях индивидуальная работа чередуется с групповой.

Непрерывность

Очень важно, чтобы студенты постоянно оставались вовлеченными в образовательный процесс. Длительные паузы в обучении негативно сказываются на его результатах. Онлайн-технологии позволяют учащимся продолжать заниматься в любых условиях.

Поддержка

В системе интегрированного обучения студент всегда может связаться с учителем и задать интересующий его вопрос. Для получения важной информации не нужно ждать следующего занятия, как это бывает в классической системе образования.

Чтобы всегда оставаться на связи с клиентами, включая нерабочее время, выходные и праздничные дни, подключите обратный звонок Calltouch.

Виджет обратного звонка для сайта

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Преимущества смешанного обучения

Учет потребностей всех учеников

Технология смешанного обучения легко адаптируется под все типы учеников, независимо от того, нравится ли им учиться в группах или индивидуально, очно или через интернет. В отличие от аудиторных занятий и онлайн-курсов, у которых всегда есть ограничения, интегрированные образовательные технологии можно менять в зависимости от дисциплины, модуля, потребностей самих студентов. Не все курсы адаптируются под формат цифрового обучения, но добавить в них интерактивные элементы и онлайн-занятия всегда можно.

Тенденции обучения и обратная связь

Благодаря комплексному применению онлайн- и офлайн-технологий преподаватели могут быстро внедрять в учебную программу новые образовательные технологии и приемы. Например, можно анализировать прогресс учеников при помощи специальных инструментов и программ.

Студенты смешанной формы обучения применяют, обсуждают и моделируют новые навыки в комфортной обстановке. Они не просто смотрят и слушают, а используют изученный материал на практике. Такой подход делает образовательный процесс более эффективным.

Снижение затрат

Классическое обучение в классе кажется менее дорогим, чем интегрированное. Но это только на первый взгляд. Время на поездки в учебный центр, оплата питания, затраты на учебные материалы – это лишь часть расходов, связанных с очным обучением.

Интегрированный подход к электронному обучению позволят сократить расходы учащихся и избавляет их от необходимости тратить время на поездки и проживание вне дома – если они учатся в другом населенном пункте.

Добавьте к этому экономию времени и денег у преподавателей – разница получится впечатляющей.

Удовольствие и участие

Опыт коллективного взаимодействия помогает поддержать вовлеченность каждого ученика и указывает преподавателям на те области и темы, которые требуют большего внимания.

Охват и персонализация

Интегрированное обучение доступно людям из разных регионов, разного возраста и уровня образования. При этом учебные программы подбираются исходя из личных потребностей ученика: ему не придется изучать уже знакомый материал.

Технологии смешанного обучения сравнивают со «шведским столом»: каждый учащийся сам выбирает, как и когда он будет взаимодействовать с учебным материалом. Получение знаний в таком – свободном, непринужденном формате – делает учебный процесс более быстрым и эффективным.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Модели смешанного обучения

Лицом к лицу

Это очные и дистанционные занятия под руководством учителя, в которых учащиеся контролируют свою скорость обучения. В таком формате проводятся ролевые игры и практические уроки. Эта модель смешанного обучения применяется для реализации программ наставничества.

Смена

Студенты переходят от одной учебной активности к другой, осваивая материал в классе с преподавателем либо самостоятельно в онлайн-формате. Часто учащимся предлагают сначала разобрать тему дома, а затем отработать ее на очном занятии.

Гибкое обучение

При гибком обучении студент получает доступ к личному кабинету в системе дистанционного образования и самостоятельно контролирует свой путь получения знаний. Он выбирает, какие дисциплины изучать в первую очередь, а какие – потом. Преподаватель выполняет роль наставника: отвечает на вопросы, оценивает прогресс студента.

Геймификация

Игра – один из самых эффективных способов мотивировать учеников. Получая баллы за каждую освоенную тему или выполненную работу, студенты начинают соревноваться друг с другом. В условиях конкуренции они учатся с большим энтузиазмом, быстрее запоминают материал, делают задания дома.

Онлайн-лаборатория

Это полностью цифровая модель смешанного обучения. Студенты получают доступ к учебным материалам с ноутбуков и занимаются самостоятельно, с минимальной помощью со стороны преподавателя. При необходимости они консультируются друг у друга.

Самостоятельное обучение

Онлайн-драйвер

Модель онлайн-драйвера предполагает самостоятельное изучение материала под руководством учителя. Студент консультируется по любым вопросам, отправляет свои задания на проверку, сдает экзамены. Преподаватель следит за его прогрессом и при необходимости указывает учащемуся на допущенные ошибки.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Как начать смешанное обучение

Сквозная аналитика

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Факторы успеха смешанного обучения

Чтобы успешно реализовать обучение в смешанном формате, выполните следующие действия:

Коротко о главном

Смешанная модель обучения – это одно из наиболее перспективных направлений в современной системе образования. Она помогает найти здоровый компромисс между классическими приемами обучения и новыми, еще только набирающими обороты тенденциями. Элементы интегрированного обучения уже сейчас используются в школах, образовательных центрах и вузах.

Источник

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

Учеба в Чехии (140)

Чехия. Взгляд изнутри (76)

Новости (138)

Библиотека (33)

Видео (8)

Фото (557)

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

Комбинированная форма обучения неизменно вызывает массу вопросов у студентов из стран СНГ, поскольку не имеет аналогов в отечественных вузах. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем отличается такая форма обучения от стандартной дневной, как проходит обучение, кому можно порекомендовать такой вариант учебы, а также рассмотрим плюсы и минусы данного, на первый взгляд весьма заманчивого, варианта организации учебного процесса.

Если попытаться дать краткое определение, то можно сказать, что комбинированная форма обучения представляет собой сочетание дневного и дистанционного обучения. Всем известно, что студенты дневного отделения обязаны каждый день ходить на занятия, а те, кто учится дистанционно, с преподавателями и вовсе не видятся, а большую часть материала изучают самостоятельно с опорой на рекомендованные учебные материалы. Так вот студенты комбинированной формы обучения в университет все же ходят и занятия посещают, только занятия проходят в блоках, которые зачастую занимают весь день, и такие блоки нужно посещать примерно 4 раза в месяц. Чаще всего студенты комбинированной формы посещают занятия по пятницам и субботам два раза в месяц, все остальное время они учатся самостоятельно.

Комбинировання форма обучения подойдет Вам, если:

При выборе именно комбинированной формы обучения иностранным студентам следует помнить, что данная форма обучения НЕ ДАЕТ права на долгосрочную визу, т.е. Вы можете рассчитывать на обучение в такой форме только в том случае, если Вы официально трудоустроены и не нуждаетесь в студенческой визе или если Вы уже учитесь на дневном отделении и визу получаете как студент очной формы обучения.

Мифы о комбинированном обучении.

Поступить на такую форму обучения проще, чем на дневную.

Не стоит слишком на это рассчитывать, поскольку задания на вступительных ничем не отличаются от заданий для абитуриентов дневной формы обучения.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это
Читайте также
10 заповедей первокурсника в Чехии!

Поскольку на занятия нужно ходить редко, значит и учиться там легче.

Нет, даже совсем наоборот. Ведь занятия в данном случае призваны скорее сориентировать студента в предмете, направить его в правильное русло, а вот изучать и усваивать материал студент будет самостоятельно. А уж насколько добросовестно был изучен предложенный материал, станет понятно только на экзаменах. Кстати, сессия для студентов комбинированного обучения проходит совершенно так же, как и на дневном обучении.

Раз среди студентов комбинированной формы большинство людей работающих, то и к пропускам будет отношение лояльное.

Нет и еще раз нет! За пропуски того небольшого количества часов, которые студент обязан посетить, следует неминуемое отчисление. Поэтому если уж решили учиться, нужно будет учиться добросовестно и выполнять все требования.

комбинированный формат обучения это. Смотреть фото комбинированный формат обучения это. Смотреть картинку комбинированный формат обучения это. Картинка про комбинированный формат обучения это. Фото комбинированный формат обучения это

О чем следует подумать прежде, чем поступать на комбинированное обучение:

В общем и целом, комбинированная форма обучения имеет ряд преимуществ, но и не избежала некоторых недостатков. Самое главное при выборе формы обучения – трезво принять решение, взвесив все за и против. Надеемся, что наша статья Вам в этом поможет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *