комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Упражнения для тренировки верхней передачи

Подготовительные упражнения

Упражнение первое. Игроки в парах, передавая друг другу мяч только способом верхней передачи, перемещаются по контурам площадки, сначала в одну сторону, потом в другую, проходя с мячом под сетку и преодолевая другие препятствия (коридор из стульев и т. д.). Задача упражнения — повысить подвижность игроков при выходах под мяч, научить сочетать перемещение с приемом мяча.

Упражнение второе. Эстафета с заданием — попасть способом верхней передачи мячом в баскетбольное кольцо. Игроки располагаются двумя колоннами за лицевой линией. По свистку игроки, стоящие первыми, передавая мяч над собой, перемещаются к противоположной лицевой линии, обходя различные препятствия (шведскую скамейку, стулья, сетку и т. д.) и подойдя к противоположному щиту, должны обязательно попасть в кольцо. После этого они перебрасывают мяч вторым игрокам своей колонны и т. д. Победившей считается команда, у которой последний игрок скорее забросит мяч в кольцо. Если во время перемещения мяч упадет на землю или игрок примет мяч снизу, он возвращается назад и начинает опять двигаться с исходного положения. При неудачной попытке попасть в кольцо игрокам разрешается ловить мяч, так как с первого раза попасть в кольцо часто не удается.

Упражнение третье. Задание — после отскока мяча от пола попасть мячом в определенное место. Игроки располагаются в парах. (Цель — баскетбольное кольцо или очерченное заранее место — круг, квадрат — на гладкой стенке). Один игрок с различной силой направляет мяч в баскетбольный щит, второй игрок дает возможность мячу опуститься на землю, и потом, когда он отскочит от земли, направляет его в баскетбольное кольцо. Игроки повторяют упражнение несколько раз, затем их роли меняются. После окончания упражнения рекомендуется объявлять победителя — игрока, который попал в кольцо большее количество раз (например, из 10 попыток). Задача упражнения — научить игрока правильно выходить под мяч, что является основой для любой передачи. Требовать от игрока приема мяча только в средней стойке.

Каждый игрок поочередно выполняет роль обстреливаемого. Упражнение применяется для совершенствования приема неожиданных мячей.

Упражнение пятое. Игроки располагаются парами друг против друга на расстоянии 5—6 м. Один игрок резко и сильно направляет мяч параллельно полу другому игроку, который, приняв мяч, направляет его обратно. Следить за тем, чтобы прием и передачу мяча игрок выполнял четко и чисто. Потом расстояние между игроками уменьшается до 4, 3, 2 м. Затем игроки меняются ролями.

Упражнение шестое. То же, что и упражнение пятое, но оба игрока делают резкие передачи. Задача упражнения — укреплять пальцы, тренировать прием резких мячей. Широко это упражнение использует женская команда «Локомотив» (Москва).

Упражнение седьмое. Игроки располагаются парами на расстоянии одного метра друг от друга. На каждую пару дается один набивной мяч диаметром около 25—30 см и, следовательно, небольшого веса. Игроки делают друг другу верхние передачи. (Упражнение во избежание растяжения связок кистей не следует проводить с большими набивными мячами).

Упражнение восьмое. Игроки располагаются парами боком друг к другу на расстоянии 2 м и выполняют верхние передачи без прыжка (направление передачи почти совпадает с фронтальной плоскостью игроков). Затем расстояние увеличивается до 3, 4, 5 м. Задача упражнения — подготовить игрока к выполнению «скрытых» передач и откидке грудью к сетке.

Упражнение девятое. Проводится так же, как и упражнение восьмое, но игроки делают передачи в прыжке с имитацией нападающего удара. Тренировка откидки грудью к сетке и «скрытой» передачи.

Источник

Парные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

Статья написана с использованием материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева «Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста».

Передача мяча в волейболе – один из основных технических элементов ведения игры. Для удобства, представленные в статье парные упражнения изложены в порядке нарастания сложности.

1. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.

2. Передачи мяча способом верхней (нижней) передачи.

3. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом.

4. Резкие кистевые передачи на уровне груди.

5. Передачи в парах, после отскока мяча от пола.

6. Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.

7. То же, но над собой передачу выполнять двумя руками сверху, а партнеру – двумя руками снизу.

8. Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – сесть на пол, а затем встать (выполнить кувырок, или перекат на грудь («рыбу»)).

9. Передачи сидя на полу.

10. Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.

11. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч.

12. Передачи в прыжке друг другу.

13. Первый игрок стоит спиной ко второму. Второй набрасывает мяч партнеру (на различное от него расстояние) и дает сигнал «Мяч!» («Ап!» и т. д.). После сигнала, первый игрок поворачивается и принимает мяч. Второй ловит мяч и упражнение повторяется.

14. Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.

15. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и, развернувшись на 180 градусов, возвращает мяч верхней (нижней) передачей и т. д.

16. Прием мяча, отскочившего от сетки, любым способом, после броска, или нападающего удара партнера, расположенного сбоку, или за спиной занимающегося.

17. Передачи в парах; партнеры поочередно выполняют обманные удары, с имитацией нападающего удара.

18. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 12-16 м, а затем постепенно уменьшают, до 1,5-2 метров и т. д.

19. Передачи в парах: первый игрок выполняет передачу таким образом, чтобы мяч не долетел до партнера. Партнер, подбежав под мяч, пасует первому игроку, а сам возвращается в исходное положение (можно спиной вперед) и т. д. После серии передач партнеры меняются ролями.

20. Передачи в парах: первый игрок делает передачу партнеру и, следом за передачей, перемещается к нему на расстояние 2-3 метра; второй пасует первому, первый пасует второму и возвращается в исходное положение (можно спиной вперед); второй игрок делает передачу и, вслед за ней, перемещается к первому на расстояние 2-3 метра и все повторяется в зеркальном виде и т. д.

21. Передачи вдоль сетки, в прыжке, стараясь, чтобы мяч проходил как можно ближе к сетке, почти задевал ее. Во время передачи игроки разворачиваются лицом к сетке и выполняют передачу «боком».

22. Первый игрок выполняет передачу в баскетбольное кольцо, после отскока от пола. Второй, после попадания мяча в кольцо, или же после отскока от кольца, щита, направляет мяч первому. После отскока мяча от пола, первый игрок вновь направляет его в кольцо и т. д. Возможно выполнение упражнения без отскока от пола.

23. Первый игрок делает передачу вправо (влево) от партнера. Тот, переместившись, выполняет передачу и вновь возвращается на свое место. Первый вновь направляет мяч вправо (влево) от партнера и т. д. После серии передач игроки меняются ролями.

24. Партнеры расположены в зонах 3 и 4 (2). Передача из зоны 4 (2) в глубину площадки, игроку зоны 3. Переместившись под мяч, он выполняет передачу для нападающего удара в зону 4 (2), а сам возвращается на свое место. Из зоны 4 (2) вновь выполняется передача в глубину площадки и т. д.

25. Партнеры расположены на расстоянии 10-15 метров. Один выполняет подачу, второй принимает мяч. Затем – сам выполняет подачу, первый принимает и т. д.

Представленные в статье упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе, предполагают творческий подход тренера, который может корректировать упражнения, в зависимости от задач тренировочного занятия и подготовки занимающихся.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболекомплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболекомплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболекомплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе(голосов: 56, в среднем: 4,27 из 5)

Источник

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Приём и передача мяча сверху двумя руками

Программа по предмету физическая культура включает в себя раздел «основные понятия и элементы спортивных игр», куда входит и волейбол. Занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствует решению вспомогательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: небольшая площадка, сетка и два столба. Не очень много времени уходит на то, чтобы усвоить правила игры, однако делать выводы о том, что волейбол простая и доступная всем игра и, чтобы научиться играть, нужны всего лишь сетка, мяч и площадка, – неправильно. Нельзя смешивать внешний характер игры, ее сущность и правила с процессом овладения навыками игры. Овладение техникой – процесс сложный и трудоемкий и требует больших совместных усилий учителя и ученика. А в этом помогут подготовительные и подводящие упражнения. Все упражнения условно делятся на две большие группы: основные и вспомогательные.

Основные упражнения представляют собой упражнения по технике и собственно игре в волейбол, т. е. то специфические, что отличает волейбол от других видов спорта и составляет его сущность. В этих упражнениях технические приемы и действия выполняются так, как это имеет место в игре.

Задача общеразвивающих упражнений состоит в разносторонней физической подготовке учащихся. Они компенсируют также одностороннее влияние специальных упражнений и упражнений по технике, что развивают в основном навыки и качества, необходимые для игры в волейбол. При проведении общеразвивающих упражнений используются средства гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр.

Специальные упражнения признаны ускорить и облегчить обучение техническим и тактическим приемам волейбола и овладение игровыми навыками. Они делятся на подготовительные, главная задача которых заключается в развитии специальных физических способностей, и подводящие, непосредственно направленные на овладение структурой технических приемов. В группу подводящих упражнений входят имитационные (выполнение технических приемов без мяча).

Прием и передача мяча сверху двумя руками

От успешного обучения приема и передачи мяча сверху двумя руками во многом зависит обучение волейболу вообще.

Изучение верхней передачи начинается с первых занятий. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев приемом и передачей мяча сверху, невозможно добиться значительных успехов в волейболе.

Если главная задача сводится к тому, чтобы не дать мячу упасть на площадку, т.е. правильно принять его, то речь идет о приеме мяча. Когда же мяч принят и главная задача сводится к тому, чтобы точно направить его для завершающего удара нападающему игроку, то мы говорим о передаче мяча. Вот почему прием мяча относиться к защитным действиям, передача (вторая передача) – к нападающим.

Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения (Рис. 1а). Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образующие своеобразную воронку (момент приема) (Рис.1б-в). Основная нагрузка при передаче падает на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичном движении пальцев мячу придается нужное направление (Рис. 1г-д).

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис.1. Верхняя передача мяча двумя руками

Сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх.

Сжимание теннисного (резинового) мяча.

Стоя у стены одновременное и попеременное отталкивание ладонями и пальцами рук.

В упоре лежа сгибание и выпрямление рук.

Передвижение на руках вправо (влево) по кругу, носки ног вместе.

В парах сгибание и выпрямление рук с сопротивлением партнера.

Передвижение на руках, ноги удерживает партер за голеностопные суставы.

Броски баскетбольного (футбольного) мяча в стену двумя руками от груди, попеременно левой, правой рукой.

1. Броски набивного мяча (1 кг) над собой и ловля (Рис.2). Ловить мяч на пальцы, после ловли мяч вниз не опускать, при ловле не приседать. Держа мяч в лицо, и выпрямляя ноги, бросить мяч над собой

2. Ловля набивного мяча (1 кг) в средней и низкой стойках. Очень важно, чтобы учащиеся ловили мяч в лицо (над головой) по возможности пальцами и в момент ловли слегка приседали (мяч вниз не опускать). Из этого положения, одновременно разгибая ноги и руки, нужно бросить мяч вверх партнеру. В этом движении главное заключительное движение кистями и пальцами рук, а также согласованность движений рук и ног.

3. Броски набивного мяча назад из положения низкой стойки, мяч перед лицом. Надо следить за тем, чтобы ученики бросали мяч за счет разгибания рук в локтевых суставах, заключительного движения кистями и пальцами рук, а также разгибания ног.

4.Ловля набивного мяча на месте и после различных перемещений в сочетании с бросками мяча вверх, над собой, назад.

Все упражнения в передачах сначала надо выполнять с набивными мячами и лишь потом с волейбольными.

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис.2. Подготовительные упражнения с набивным мячом при освоении верхней подачи:

Учащимся сначала трудно рассчитать свои движения так, чтобы отбить мяч на уровне лица, как это требуется при рациональной технике верхней передачи. Подводящие упражнения облегчают условия выполнения приема мяча и передачи и предупреждают появление целого ряда ошибок: отбивание мяча вытянутыми руками, у самой груди или через голову, выполнение передачи ладонями, с задержкой и другие.

Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после передвижения. Упражнение начинается с основной стойки. Внимание акцентируется на следующих основных моментах техники: мяч приближается – выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча – незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч – потянуться вперед-вверх, выпрямляя ноги и руки; принять исходное положение.

Обучение расположению кистей и пальцев рук на мяче. Мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу, а все остальные обхватывают мяч сбоку-снизу. Мяч поднимается с пола в исходное положение над лицом.

Прием и передача сверху двумя руками волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Передача выполняется на месте вперед-вверх, над собой (Рис.3).

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис. 3. Подводящие упражнения с подвешенным волейбольным мячом при освоении верхней передачи.

а – исходное положение перед подачей; б – передача вперед;

в- передача над собой; г – передача назад.

Прием и передача подвешенного мяча сверху после перемещения и остановки лицом к мячу и боком с последующим поворотом к мячу.

Прием сверху и первая передача подвешенного мяча из зоны 6 в направлении зон 3, 2 и 4.

Верхняя вторая передача подвешенного мяча из зоны 3 и 2 в направлении зоны 4

В парах. Один ученик подбрасывает мяч вверх и верхней передачей посылает его партнеру, тот ловит мяч и выполняет то же самое. Надо следить, чтобы после подбрасывания мяча ученик присел, принял стойку, выполнил все необходимые движения и правильно отразил мяч пальцами на уровне лица, потому что это очень важный момент в обучении передачи.

В парах. Один ученик набрасывает мяч партнеру, который верхней передачей возвращает мяч обратно.

Упражнения по технике

К этим упражнениям надо переходить после того, как учащиеся хорошо выполняют подготовительные и подводящие упражнения. Упражнения по технике ставят учащихся в различные, постепенно усложняющиеся условия. Цель этих упражнений – научить детей правильно выполнять прием и передачу мяча в сложных условиях.

В парах. Передачи между партнерами на расстоянии 3 м по средней траектории. Основные требования по технике выполнения остаются те же, что в и подводящем упражнении 7.

Передачи над собой – передачи партнеру. Высота передач над собой 1-1,5 м.

Передачи через сетку. Расстояние между партнерами 2-3 м.

Передачи с изменениями расстояния, траектории и направления.

Передачи во встречных колоннах. Расстояние между направляющими в колоннах 2-3 м. После передачи учащийся становится в конец своей колонны.

То же, но после передачи учащийся переходит во встречную колонну.

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис. 4. Прием и передача мяча сверху после остановки и поворота.

Учащиеся стоят в колонну по одному лицом к учителю, который передачей поочередно направляет мяч каждому из них. Занимающиеся, принимая мяч сверху, стараются точно возвратить мяч учителю

Ученики стоят, как показано на рис. 4. Учитель передает мяч вперед. Ученик, стоящий в колонне первым, бежит в том же направлении, останавливается, поворачивается лицом к учителю и верхней передачей направляет ему мяч обратно. Когда учитель посылает мяч в зону 6 к лицевой линии, учащиеся выходят к мячу из зон 5 и 1. Если учитель посылает мяч под различным углом к сетке зоны 3 и 2, учащиеся выходят к сетке и выполняют вторую передачу вдоль сетки.

Занимающиеся стоят по кругу, в середине круга два-три водящих с мячами. Учащиеся приставными шагами передвигаются по кругу, водящие передают им мячи, которые они немедленно возвращают обратно тем же водящим (рис. 4).

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Прием и передача мяча снизу

По количеству учебных часов, предусмотренных программой, обучение приема и передачи мяча снизу уступает обучению приема и передачи мяча сверху, однако это не менее важное звено в подготовке учащихся.

На рис.5 показано, как выполняется прием мяча снизу. Игрок стремительно выбегает к месту падения мяча. Левая нога (рис. 5 а) ставится на пятку, чтобы затормозить поступательное движение тела вперед, руки подготовлены для приема мяча. Вес тела переносится на переднюю ногу, руки прямые, кисти сомкнуты
(рис. 5 б, а) Прием мяча производится на предплечье лучезапястных суставов. Очень важно, чтобы руки в момент приема мяча не сгибались в локтях. Чем больше скорость полета мяча, тем меньше встречное движение рук.

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис.5. Прием мяча снизу двумя руками (тыльной стороной сомкнутых кистей).

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис.6. Прием подвешенного мяча снизу после перемещения.

1.Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (весом 1 кг) и, не сгибая рук, бросить его обратно (при этом игрок, наклоняется назад). В дальнейшем упражнение нужно выполнять после бега вперед и остановки.

2. Бег с набивным мячом в руках, остановка двойным шагом и бросок мяча снизу назад прямыми руками.

Овладение приемом мяча снизу для учащихся больших трудностей не представляет. Поэтому подводящие упражнения обычно не занимают много времени.

1. Прием снизу подвешенного волейбольного мяча (стоя на месте и после перемещения) (рис. 6).

2. Прием снизу мяча, наброшенного партнером (стоя на месте и после перемещения).

В первой и второй упражнениях мяч отбивается вверх, потом обратно. Прием снизу и отбивание мяча вверх надо выполнять от сетки назад, стоя спиной к сетке в зоне 6.

Упражнения по технике

Надо постоянно обращать внимание на то, чтобы мяч принимать у самого пола. Учащиеся должны твердо усвоить правило, что прием мяча снизу нужен только там, где сверху мяч принять невозможно.

1. Отбивание мяча снизу в стену непрерывно на месте и в движении приставными шагами вдоль стены.

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Рис.7. Прием мяча снизу после обманной передачи.

4. В парах. Один учащийся верхней передачей посылает мяч партнеру так, чтобы тот принимал мяч снизу двумя руками.

5. Прием мяча снизу двумя руками после обманных передач у сетки (рис. 7).

6. Прием снизу мяча, отскочившего от сетки. Учащиеся должны знать, что мяч отражается от сетки по-разному, в зависимости от того, в какое место сетки он попадает.

Основными здесь будут упражнения в бросках набивного мяча в прыжке, ловли мяча в прыжке у стены и в бросках мяча через сетку в прыжке.

Отбивание мяча кулаком производится в положении лицом, боком и даже спиной к сетке. Отбивания мяча верхней передачей в прыжке осуществляется лицом к сетке.

1. Отбивания кулаком мяча подвешенного у верхнего края сетки (рис. 8). Выполняется вначале с места, затем с небольшого разбега.

2. Отбивание подвешенного мяча в прыжке передачей через сетку (рис.9).

С помощью подготовительных и подводящих упражнений, развиваются специальные физические качества и координационные способности, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в волейбол. Эти упражнения содержат элементы технических приемов и действий, характерных для волейболиста в игре.

Источник

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе. Фото комплекс упражнений для обучения и совершенствования верхней передачи мяча в волейболе

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол

Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи

1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи – средняя и высокая: 1,5 и 2,5 м. Во время выполнения упражнения надо стремиться, чтобы игрок не допускал значительных передвижений. Это является показателем правильного выполнения задания.

2. Игрок выполняет одну за другой передачи над собой, делая хлопок ладонями за спиной между передачами. Передача при этом должна быть достаточно высокой.

3. Во время ходьбы игрок выполняет передачи вверх–вперед над собой.

4. Игрок бросает мяч вперед–вверх, бежит вслед за мячом и выполняет передачу над собой.

5. То же, передачу выполняет партнеру.

6. Игрок передачей направляет мяч в стенку многократно. Неточности в передачах создают игроку дополнительные трудности. Таким образом он приучается к точности выполняемых действий. Расстояние игрока от стены составляет 2,5–3 метра.

7. То же, при этом меняется поочередно высота передачи.

8. Игрок выполняет две передачи: первую в направлении стенки, вторую над собой после отскока мяча от стенки.

9. Игроки стоят в двух шеренгах. Расстояние между игроками 5–6 м. Игроки в парах выполняют передачу мяча, стараясь точно передать его друг другу.

10. То же, игроки выполняют обоюдные передачи по трем различным траекториям: высокой, средней и низкой. (Необходимо установить определенную последовательность.)

11. Принимая мяч от тренера (расстояние 5–6 м), каждый игрок выполняет две передачи: над собой и по направлению к партнеру. (Занимающимся необходимо знать различие в положении кистей и предплечий для выполнения первой и второй передачи.)

12. Начинает упражнение игрок с мячом, направляя мяч вправо, влево и перед собой. Партнер должен определить направление передачи и, быстро подойдя к мячу, направить его точно обратно. (После 12–15 передач игроки меняются ролями.)

13. Расстояние между игроками 7–8 м. У каждого игрока мяч, одновременно по высокой траектории игроки выполняют передачи друг другу (необходимо стремиться, чтобы упражнение выполнялось непрерывно).

14. Расстояние то же. Игрок с мячом стоит спиной к партнеру, выполняет передачу над собой, затем поворот на 180° и следующую передачу выполняет на партнера, партнер сразу же возвращает мяч обратно. (После 12–14 передач игроки меняются местами.)

15. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии 9 метров. Игрок с мячом направляет мяч на 2–3 м, затем догоняет и делает пас партнеру, а сам возвращается на исходную позицию. Второй игрок выполняет то же самое. (Количество передач 10–15.)

16. Игроков разделяет сетка. Через нее игроки выполняют передачи мяча друг другу, каждый стремится выполнить точную передачу. Затем игроки увеличивают или сокращают расстояние (упражнение выполняют 2 мин).

17. Расстояние между игроками 5–6 м. Игрок с мячом выполняет передачу над собой на высоту 3–4 м, затем в прыжке отдает партнеру, другой игрок выполняет то же (всего 10–15 передач).

18. игроки по трое стоят в зонах 2, 4, 6. Впереди стоящий игрок зоны 6 держит мяч, он начинает упражнение, посылая мяч передачей в направлении игрока зоны 2. Упражнение выполняется и в том случае, когда направление передач и перемещений игроков меняется на обратное.

19. Передача мяча из глубины площадки после перемещения. Группа игроков из 3–4 человек стоит в первой зоне, один игрок с мячом во 2-й зоне выполняет передачу на первого игрока 1-й зоны, затем этот игрок перемещается в 6-ю зону, куда направлена следующая передача от пасующего из 2-й зоны, а далее из 4-й зоны, затем первый игрок из группы возвращается в 1-ю зону и встает в конце группы и т.д.

20. Игроки поочередно передают мяч друг другу, после чего перемещаются, чтобы занять место в конце соседней группы (перемещение по часовой стрелке). Группы игроков стоят по 2–3 человека условно в углах треугольника или прямоугольника.

21. Передача мяча вдоль сетки. Шесть игроков с обеих сторон сетки располагаются группами по три человека в 1-й и 5-й зонах. Игроки из 5-й зоны выходят, делают передачу вдоль сетки, затем «нырнув» под сетку, перемещаясь, занимают позицию в конце противоположной колонны игроков, а игроки из 1-й зоны перемещаются аналогично навстречу (выполняется 5–6 мин).

Упражнения для обучения и совершенствования нижней передачи и приема мяча снизу

1. Прием мяча снизу – мяч набрасывает партнер (расстояние 2–3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10–15 м).

2. У стенки: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительное и производится преимущественно за счет разгибания ног.

3. Бросить мяч вверх–вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока 10–15 раз.

4. Прием мяча снизу в движении по периметру волейбольной площадки, мяч не ниже 1,5–2 м.

5. Игрок с мячом стоит у сетки, партнер на расстоянии 6–7 м. Первый игрок набрасывает мяч, второй отбивает, подсаживаясь приемом снизу, 10–15 раз, затем игроки меняются местами.

6. То же, только игрок, стоящий у сетки, выполняет верхнюю передачу точно на партнера.

7. То же, только игрок, стоящий у сетки, направляет мяч в сторону партнера обычным ударом.

8. Два игрока стоят с мячами у сетки. Поочередно они посылают их произвольным способом перед собой. Игрок 6-й зоны должен выполнить перемещение вправо, затем влево (и т.д.) и каждый раз передавать мяч снизу к сетке. После 5–6 таких передач его место занимает следующий игрок 6-й зоны. Упражнение повторяется.

9. Игрок 3-й зоны, имея два мяча, посылает поочередно их произвольным способом игрокам 6-й зоны, в пределы площадки, каждый из которых направляет мяч нижним способом в 3-ю зону. Направление передач определяет преподаватель.

10. Прием подачи в 6-й зоне у линии нападения и передача в 3-ю зону.

11. Прием подачи в зонах 6, 5, 1 у линии нападения и первая передача в зоны 2, 4.

12. В парах – подача верхняя прямая и прием мяча. Расстояние между занимающимися 8–10 м.

13. То же через сетку.

Следует отметить, что навык приема подачи формируется гораздо успешнее, если вначале применять подачу нижнюю прямую. Занимающиеся овладевают навыками нижней подачи сравнительно быстро и делают меньше ошибок (потерь подачи). Кроме того, нижней подачей мяч можно послать точно, что в упражнениях по приему подачи имеет особое значение.

Упражнения для обучения и совершенствования техники нападающего удара

1. Обучение ритму разбега, отталкивания и прыжка, прыжок вверх с разбега один, два, три шага.

2. Удары кистью по мячу – стоя на месте, у стены, в паре.

3. Броски теннисного мяча через сетку в прыжке с разбегу.

4. Удары через сетку после разбега в два, три шага с подбрасыванием мяча преподавателем.

8. То же с передачи партнера.

9. Нападающие удары с обеих сторон с передачи пасующего.

11. Выполнение удара с заниженной, короткой передачи.

Упражнения для обучения и совершенствования техники блокирования

1. Прыжки у сетки с имитацией блокирования на месте 15–20 раз.

2. То же с одного шага 15–20 раз.

3. То же с разбегом от линии нападения 10–15 раз.

4. Прыжки вдоль сетки на каждый приставной шаг с имитацией одиночного блока.

5. Имитация блока в 2, 3, 4 зонах, перемещение вдоль сетки с крестным шагом.

6. Упражнение в парах, игроки стоят по разные стороны сетки, игрок с мячом выпрыгивает и бросает мяч сверху вниз двумя руками: влево, вправо, вперед, а другой, блокирующий, выпрыгивает и закрывает ход движения мяча.

7. Блокирующий стоит в зоне 2 (3, 4), а игроки группы выполняют поочередно нападающие удары по ходу из зоны 4 (3, 2) с противоположной стороны сетки.

При блокировании, особенно двойном, необходимо больше обращать внимание на четкость перемещения. Во время двойного блокирования важно, чтобы игроки не мешали друг другу, действовали согласованно при перемещении и непосредственно в прыжке.

Упражнения для обучения и совершенствования техники подач

1. Освоение подброса мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60–80 см и дать упасть на пол 15–20 раз.

2. Освоение ударного движения. Прямой рукой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для прямой нижней подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед–вверх левой руки – для прямой верхней подачи.

3. Игрок принимает стойку готовности в 6 метрах от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой руки перебить через сетку.

4. Пять подач подряд из-за лицевой линии в пределы площадки.

5. Подачи в правую, левую половины площадки.

6. Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.

7. Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).

8. Подачи на точность последовательно в зоны 1, 6, 5, 4, 2.

9. Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.

1. Клещев Ю. Н. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

2. Железняк Ю. Д. и др. Массовый волейбол. – Ташкент, 1994.

3. Фурманов А. Г., Болдырев Д. М. Волейбол. – М.: ФИС, 1983.

4. Эйнгорн А., Мацудайра Я. Так побеждать. – СПб.: МП РИЦ.

5. Фидлер М. Волейбол: Пер. с нем. – М.: ФИС, 1972.

6. Эйнгорн А. 500 упражнений для волейболистов. – М.: ФИС, 1959.

7. Оинума С. Уроки волейбола. – М.: ФИС, 1985.

8. Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов О. С. Подготовка юных волейболистов. – М.: ФИС, 1967.

9. Айриянц А. Г. Волейбол: Учеб. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: ФИС, 1975.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *