компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности

компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть картинку компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Картинка про компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности

15. Содержание образования, его концепции, особенности.

Источниками формирования содержания образования является культура или социальный опыт. Содержание образования состоит из четырех основных структурных элементов:

1) опыт познавательной деятельности, фиксируемый в форме способов осуществления – знаний;

2) опыт репродуктивной деятельности, который фиксируется в форме способов ее осуществления – умения и навыков;

3) опыт творческой деятельности – в форме проблемных ситуаций;

4) опыт эмоционально-ценностных отношений.

Сущность содержания образования и его исторический характер

Одним из основных средств развития личности и формирования ее базовой культуры выступает содержание образования. В традиционной педагогике содержание образование определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровне развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы» (Педагогический словарь, 1960). Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

В последнее десятилетие в образовании все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот по, ход нашел отражение в работах И.Я.Лернера и М.Н.Скаткин В.С.Леднева, Б.М.Бим-Бада и А. В. Петровского.

При личностно-ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценности являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Обеспечивает свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей личности, гуманное отношение к развивающейся личности.

Концепции организации содержания образования:

Приверженцами материального образования были многие известные педагоги XIX в. Энциклопедическая модель была принята в большинстве престижных учебных заведений Европы, в частности в российских классических гимназиях. Имеет и недостатки. Это слабая связь между курсами, переполненными учебным материалом, не всегда нужным для развития учащихся. В этих условиях учитель вынужден торопливо, нередко поверхностно преподавать предмет.

2. Сторонники дидактического формализма (Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) ставили целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считали изучение греческого и латинского языков, математики, но недооценивали значение гуманитарных наук.

3. Дидактический утилитаризм (Д. Дьюи, Г. Кершенштейнер и др.) исходит из приоритета индивидуальной и общественной деятельности ученика. Он должен заниматься теми видами деятельности, которые позволили цивилизации выйти на современный уровень. Поэтому внимание нужно сконцентрировать на занятиях конструктивного характера.

Требования: по мнению И.Я. Лернера, в содержании образования должны быть следующие компоненты : система научных знаний, способы деятельности в типовых ситуациях, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально ценностного отношения к миру.

Источник

Умения, навыки и знания, как компоненты содержания образования

В процессе обучения реализуется содержание образования, выступающее в качестве одного из основных средств и факторов развития и представляющее раздел образования не затрагивающий технологию.

Содержание образования – это совокупность ключевых компонентов включающих в себя:

Компоненты содержания образования

Как уже упоминалось ранее, в основу содержания образования легла совокупность нескольких компонентов, образующих целостную картину образовательного процесса. Для более глубокого понимания механизмов работы компонентов образовательного содержания стоит остановиться на каждом из них подробнее.

Когнитивный опыт личности

Компонент включает в себя систему знаний о природе, обществе, явлениях и фактах, технике, приемах работы, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, а также наделяет их диалектическим подходом к познанию и деятельности.

Знания, как элемент содержания образования, являются базой общей образовательной системы, без которой невозможно ни одно целенаправленное действие. В знаниях выражается опыт всего человечества, накопленный в процессе социально-исторического развития. Они представляются в следующих формах:

Упомянутые виды знаний имеют различия в функциях обучения и используемых технологиях.

Опыт практической деятельности

Или реализация приемов работы. Знания о методах практической деятельности также имеют отношение к содержательным компонентам образования и участвуют в формировании базовой культуры личности. Личность не просто усваивает полученную информацию, но и стремиться применять их в конкретных видах деятельности. Практические и интеллектуальные умения и навыки, как элемент содержания образования, могут иметь единый характер для всех учебных предметов или быть специфическими, проявляясь и формируясь исключительно в рамках конкретной предметной сферы.

Таким образом, практический компонент содержания образования – это система интеллектуальных и практических навыков, являющихся основой познавательной, художественной, трудовой, социальной, ценностно-ориентационной, коммуникативной видов деятельности.

Опыт творчества

Этот компонент содержания образования и базисной личностной культуры обеспечивает готовность школьника к поиску решений новых задач, креативному преобразованию действительности. Более конкретное отражение этого компонента проявляется в следующем:

Качества творческой деятельности не всегда проявляются одинаково и в одно время, они могут сочетаться между собой и осуществляться с разной силой. В основе творчества заключена особенность содержания культуры личности, состоящая в том, что для применения имеющихся знаний невозможно определить точную систему действий. Это в большей степени зависит от индивидуальных особенностей личности.

Опыт взаимоотношений личности

В данный компонент включена система мотивационно-ценностных и эмоционально-волевых взаимоотношений. Специфика компонента заключается в оценочном отношении к миру, деятельности, людям.

Культура чувств по своей природе уникальна и является следствием общественного развития личности. Опыт взаимоотношений в совокупности со знаниями и умениями, есть условие формирования системы ценностей, эталонов и мировоззрения личности в целом.

компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть картинку компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Картинка про компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности

Все компоненты системы образования, его содержания и базисной культуры личности имеют тесную взаимосвязь. Невозможно воплотить умения без знаний, а любая деятельность, в том числе творческая, выполняется именно на их основе. К каждому из доступных видов деятельности у человека складывается собственное отношение, проявляющееся в различных эмоциях и впечатлениях, отрицательной и положительной природы. Данный факт накладывает определенный отпечаток на взаимоотношения людей, и если человек не выполняет принятые в обществе нормы поведения, его нельзя считать воспитанным. Если личность осведомлена о мировоззренческой идее, использует ее для обоснования каких-то явлений реальности, но не убежден в истинности этой идеи, значит данная мысль не вызывает чувственности к делу и не является частью его личного мировоззрения, проявляющегося как аспект образованности и воспитанности.

Предметные циклы содержания образования

Довольно продолжительный период общее образование понималось упрощенно, воспринималось как ступень к профессиональному образованию, его основа. Внедрение общеобразовательных дисциплин в учебных заведениях профильного направления не рассматривалось вовсе.

На сегодняшний день общее образование предстает как сквозная линия системы непрерывного образования с одной стороны и как общеобразовательная подготовка личности к профессиональному обучению с другой.

Предметное содержание – это группы учебных предметов составляющих основу содержания образования. Принято выделять 3 основных цикла:

Естественнонаучный предметный цикл образования объединяет в себе биологию, физику, химию, математику. Он предоставляет познание ключевых закономерностей развития природы, методов и средств их применения во благо человека. Помимо этого математика обеспечивает учащихся владением формализованным языком выражения зависимостей в формате чертежей, графиков и формул, что считается действующим средством становления закономерного мышления.

В цикл гуманитарных предметов входит история, литература, обществознание, родной и иностранные языки. Эти предметы помогают понять законы социального развития, общественную природу самого человека. Немаловажная роль в гуманитарном образовании отводится предметам художественного направления, таким как музыка, пение, изобразительное искусство, ритмика. Они формируют эстетические и нравственные качества личности, приобщают ученика к миру прекрасного, красивого, творческого.

Трудовое обучение и физкультура, а также основы безопасности жизнедеятельности формируют необходимые навыки, улучшают самочувствие, воспитывают социально достаточную, приспособленную к активной трудовой деятельности личность.

Источник

Тесты Теория обучения

компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Смотреть картинку компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Картинка про компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности. Фото компонентом содержания образования не является знания методы обучения способы деятельности

Тесты Теория обучения

Образцы обучающих тестов

А. Наука о закономерностях развития личности

Б. Наука о закономерностях формирования личности ребенка

В. Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

Г. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

А. Процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

Б. Организация самостоятельной учебной работы учащихся с целью овладения знаниями, умениями и навыками

В. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и закрепление навыков самообразования

Г. Передача знаний, умений и навыков

3. Базовыми функциями процесса обучения являются*:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

5. Укажите последовательность этапов управления процессом обучения в соответствии со структурой педагогической деятельности*:

Б. Регулирование (стимулирование)

В. Оценка и анализ результатов

6. Важнейшими компонентами учения являются:

А. Мотивы, учебные действия

Б. Учебные задачи и упражнения

В. Самостоятельная работа

7. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

Б. Содержание образования

Д. Закономерности обучения

8. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

Б. Принципы обучения

9. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение как сильных, так и слабых

10. Компонентами содержания образования являются*

Г. Опыт эмоционально- ценностных отношений

Д. Умения, навыки и опыт творческой деятельности

11. Нормативные документы, отражающие содержание образования:

А. Государственный образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы

Б. Тематические и поурочные планы учителя

Г. Перспективные планы

12. Учебный план школы определяет:

А. Количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету

Б. Содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

В. Продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, полный перечень предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету за время обучения и на изучение предмета в каждом классе, количество часов в неделю на изучение каждого предмета, структуру и продолжительность практикумов

Г. Количество основных предметов, определяющееся государственным стандартом

13. Учебная программа содержит:

А. Порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

Б. Перечень учебных предметов, количество часов на их изучение

В. Определяет содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, отводимое на изучение определенных тем, вопросов для контроля, литература по каждой теме

Г. Задания по организации самостоятельной работы учащихся

Г. Средство обучения

15. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это:

А. Методы воспитания

Б. Методы научно-педагогического исследования

Г. Методы педагогического воздействия

16. Установите соответствие средств обучения с видами:

1. Натуральные объекты

А. Образцы и коллекции минералов, горных пород, гербарии, реактивы, микропрепараты и др.

2. Изображения и отображения

Б. Модели муляжи, таблицы, рисунки портреты, экранно-звуковые средства и др.

3. Описания предметов и явлений

В. Слова, знаки, графики, таблицы схемы диаграммы, карты, учебные книги и др.

4. Технические средства обучения

Г. Диапроекторы, кинопроекторы, кодоскопы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, компьютерные сети и др.

17. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения;

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников;

В. Ориентированность на «среднего» ученика;

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Д. Обязательность занятий для всех.

18. Укажите основоположника классно-урочной системы:

19. К формам организации обучения относятся*:

20. Организационный этап урока (оргмомент) включает:

А. Приход учащихся на урок, их готовность к занятиям

Б. Повторение и систематизация знаний в форме обзорных лекций, конференций, экскурсий, консультаций

В. Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления

Г. Организация учащихся к учебной работе (привлечение их внимания, проверка готовности рабочего места)

21. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:

Б. Дидактической системы развивающего обучения ;

В. Системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;

Г. Программированного обучения.

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

по курсу «Теория обучения»

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
Функции обучения.

1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание – это:

А. Воспитательный процесс

В. Воспитывающая среда

2. Методологической основой процесса обучения является:

А. Теория о природосообразности в обучении

Б. Философская теория познания

В. Фрейда о психоанализе

3. Движущей силой процесса обучения является:

Г. Оценка деятельности

4. Функция обучения, которая направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, умений и навыков с целью использования их на практике называется …

5. Воспитывающая функция реализуется посредством:

А. Содержания образования.

Б. Форм, методов обучения.

В. Познавательных потребностей и возрастных особенностей учащихся.

Г. Организации общения с учителем.

6. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
Двусторонний и личностный характер обучения.

7. Единство процессов обучения и воспитания заключается в ……

А. Воспитывающей возможности содержания образования, организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности, включении форм организации воспитательной работы в учебный процесс

Б. Использование во внеклассной работе уроков и консультаций

В. Использование на уроке результатов воспитательной деятельности

8. Целостность процесса учебно-воспитательного процесса заключается в ….

А. Единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций

Б. Единстве преподавания и учения

В. Единстве процессуальной и содержательной сторон учебно-воспитательного процесса

Г. Единстве процессов воспитания и обучения

Д. Единстве развития и формирования

9. Обучение это единство:

А. Преподавания и учения

Б. Развития и личности

В. Субъективного и объективного

10.Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

А. Процесс приобретения учащимися содержания обучения

Б. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

В. Работа учителя над личностными качествами

14. Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в …

А. Управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся

Б. Организации процесса самообразования педагога.

В. Организации внеклассной воспитательной работы

Г. Управлении методической работой

15. Укажите последовательность этапов усвоения знаний:

Закономерности и принципы обучения.

16. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

Б. Закономерности обучения

17. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

Б. Принципы обучения

18. «Золотое правило» дидактики:

Б. Связь теории с практикой

19. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение сильных и слабых

20. Установите соответствие принципов обучения и соответствующих им дидактических требований.

1 Принцип научности в обучении.

А. Предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.

2 Принцип связи обучения с жизнью, практикой.

Б. Выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала.

3 Принцип воспитывающего обучения.

В. Предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде.

4 Принцип сознательности и активности учения школьников

Г. Требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

21. Содержание образования включает:

А. Перечень предметов, которые должны изучаться в общеобразовательной школе количество часов на их изучение

Б. Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития

В. Систему знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие учащихся, формирование их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

Г. Всестороннее развитие личности

22. К элементам содержания образования относятся*

А. Знания о природе, обществе, человеке, мышлении и способах деятельности

Б. Опыт осуществления известных способов деятельности

Д. Опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем

Е. Опыт ценностного отношения к окружающему миру

23. Образовательный стандарт – это:

А. Установление рейтинга каждого обучаемого.

Б. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.

В. Система основных параметров принимающихся в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

24. Учебный план школы имеет такие компоненты*:

25. Учебный план – это:

А. Документ, в котором реализуются цели и задачи воспитания

Б. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество времени, отводимого на каждый предмет в целом и по неделям на все предметы в каждом классе

В. Документ, раскрывающий содержание образования

Г. Документ, определяющий количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

26. Вариативная часть учебного плана образовательного учреждения направлена на:

А. Обеспечение теоретического обучения

Б. Обеспечение индивидуального характера развития учащихся

В. Обеспечение приобщения учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям

Г. Обеспечение практического обучения

27. Способ построения учебной программы, в котором учебный материал повторяется и разъясняется на последующих ступенях обучения:

Методы и средства обучения.

28. Методы обучения – это:

А. Путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

Б. Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

В. Логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Г. Способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения

Д. Способ сотрудничества учителя с учащимися

29. Выбор методов обучения зависит*:

А. От особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы, методики преподавания конкретной учебной дисциплины

Б. От возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Г. От целей, задач и содержания материала конкретного урока

Д. От директора школы

30. К наглядным методам обучения относят*:

31. Установите соответствие методов обучения с классификационными признаками:

1. По уровню активности познавательной деятельности:

А. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский.

Б. Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала, методы учебной работы по применению знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. По источнику знаний

В. Словесные, наглядные и практические методы

Б. Средства обучения

33. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

А. Средства обучения;

В. Технические средства обучения;

Г. Все ответы неверны.

34. Для развития мышления наиболее эффективен метод обучения:

35. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует метод обучения:

В. Обучающий контроль;

Современные формы организации обучения.

36. Классификация типов уроков по дидактическим целям:

А. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок

Б. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков

В. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений

Г. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы.

37. Основные признаки урока:

А. Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, твердое расписание и установленный регламент

Б. Постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием

Г. Руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний

Д. Наличие триединой цели: научить, воспитать, развить

38. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

В. Ориентированность на «среднего» ученика

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Д. Обязательность занятий для всех

39. Укажите основоположника классно-урочной системы:

40. Самостоятельная работа – это:

А. Такой способ организации, где учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения

Б. Деятельность, которую осуществляет учащийся вне аудитории

В. Такая работа, которая проводится без педагога и не оценивается им

41. Организационные формы обучения – это*

42. Установите соответствие формы обучения и их характеристики.

А – индивидуальная форма

1. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

2. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит собственные ответы на вопросы, выполняет упражнение, работу творческого характера, решает примеры, осуществляет самопроверку.

В – фронтальная форма

3. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в классе в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправление ошибок в ответах товарищей.

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

А. Обучение с помощью обучающих машин

Б. Обучение с помощью алгоритмов

В. Обучение по оптимальным программам

Г. Обучение по шагам

44. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом обучения:

А. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Б. Организация учебных занятий, которая предполагает овладение учебной программой на основе обучающей программы

В. Специальная конструкция процесса обучения, обусловленная временем, местом, количеством учащихся и видами деятельности учителя и учащихся

46. Подача информации небольшими порциями; установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации; предъявление ответа для самоконтроля; дача указаний в зависимости от правильности ответа – это принципы:

А. Объяснительно-иллюстративного обучения

Б. Проблемного обучения

В. Программированного обучения

Г. Личностно-ориентированного обучения

47.Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; выявлять, инициировать, использовать, «окультуривать» субъектный опыт ребенка; помогать личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства – это цели

А. Личностно-ориентированного обучения

Б. Объяснительно-иллюстративного (традиционного) обучения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *