кондак храма святой троицы

День Святой Троицы. Пятидесятница

На пятидесятный день после Пасхи

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Тропарь, глас 8:

Благослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш, / И́же прему́дры ловцы́ явле́й, / низпосла́в им Ду́ха Свята́го, / и те́ми уловле́й вселе́нную, / Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Кондак, глас 8:

Егда́ снизше́д язы́ки слия́, / разделя́ше язы́ки Вы́шний, / егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше, / в соедине́ние вся призва́, / и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

Величание

Велича́ем Тя, / Живода́вче Христе́, / и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́, / Его́же от Отца́ посла́л еси́ / Боже́ственным ученико́м Твои́м.

Задостойник

Апо́столи, соше́ствие Уте́шителя зря́ще, удиви́шася, / ка́ко в ви́де о́гненных язы́к яви́ся Дух Святы́й.

Ирмос, глас 4: Ра́дуйся, Цари́це, / матероде́вственная сла́во, / вся́ка бо удобообраща́тельная / благоглаго́ливая уста́ вити́йствовати не мо́гут, / Тебе́ пе́ти досто́йно, / изумева́ет же ум всяк Твое́ Рождество́ разуме́ти. / Те́мже Тя согла́сно сла́вим.

Мо­ли́т­ва ко Пресвяте́й Тро́­ице

Пре­свя­та́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех бла­ги́х Вина́, что воздади́м Те­бе́ за вся, я́же воздала́ еси́ нам, гре́ш­ным и недосто́йным, пре́ж­де, не́­же на свет произъидо́хом, за вся, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся дни и я́же угото́вала еси́ нам в ве­це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щед­ро́­ты благодари́ти Тя не сло­ве­сы́ то́­чию, но па́­че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, стра­сте́м на́­шим и злым обы́чаем вне́мше, в безчи́сленныя от ю́нос­ти низверго́хомся гре­хи́ и без­за­ко́­ния. Се­го́ ра́­ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́­чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно яви́тися, но ни­же́ И́мене Тво­его́ Пре­свя­та́­го изрещи́ довле́яше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила, во отра́ду на́­шу возвести́ти, я́ко чи́стыя и пра́ведныя лю́биши, гре́ш­ни­ки ка́ю­щия­ся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. При́­зри у́бо, о Пребоже́ственная Тро́­ице, с вы­со­ты́ Свя­ты́я Сла́­вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́­ше вме́с­то бла­ги́х дел при­ими́: и по­да́ждь нам ду́­ха и́с­тин­на­го покая́ния, да возненави́девше вся́кий грех, в чис­то­те́ и пра́вде, до кон­ца́ дней на́­ших по­жи­вем, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́­вя­ще чи́с­ты­ми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и ве­ли­ко­ле́­пое И́мя Твое́. Ами́нь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю Всеблагий, Душе истины, от Отца предвечно исходяй и в Сыне выну почиваяй, независтный источниче дарований божественных, разделяя их коемуждо, якоже хощеши, Имже и мы недостойнии освятихомся и назнаменани есмы в день крещения нашего! Призри на молитву раб Своих, прииди к нам, вселися в ны, и очисти души наша, да будем уготовани в жилищи Пресвятыя Троицы. Ей, о Всеблагий, не возгнушайся нашея нечистоты и ран греховных, но исцели я всеврачующим помазанием Твоим. Просвети наш ум, да разумеем суету мира и яже в мире, оживи нашу совесть, да немолчно возвещает нам яже подобает творити и яже отметати, исправи и обнови сердце, да не источает день и нощь помышлений злых и желаний неподобных. Укроти плоть и угаси росоносным дыханием Твоим пламень страстей, имже помрачается в нас драгоценный образ Божий. Духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия отжени от нас, подаждь же нам духа любве и терпения, духа кротости и смирения, духа чистоты и правды, да исправив разслабленная сердца и колена, неленостно течем по пути заповедей святых, и тако избегая всякаго греха и исполняя всяку правду, сподобимся улучити кончину мирну и непостыдну, внити в Иерусалим небесный, и тамо покланятися Тебе купно со Отцем и Сыном, поя во веки веков: Троице Святая, слава Тебе. Аминь.

Молитва иная

Душе Святый! Всю вселенную собою наполняяй, и всем жизнь подаваяй, от скверных же человек удаляяйся, смиренно молю Тя: не гнушайся нечистоты души моея, но прииди и вселися в мя и очисти мя от всякия греховныя скверны. Да помощию Твоею прочее время живота моего поживу в покаянии и творении дел благих, и тако прославлю Тя со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь!

Молитва на Сошествие Святаго Духа

О, Небесный Царю, Утешителю Святый, Душе Истины, везде сый и вся исполняяй, никогдаже начинаемый, ниже престаяй, но со Отцем и Сыном присно Сущий, первее во Ангельских Воинствах действовавый, священие даруя; и при миробытии в начале верху воды носивыйся, яко жизни Податель, в рай же первозданныя люди дыханием жизни воодушевивый и сладким общением Божественным утешавый я, по грехопадении же прародителей наших не восхотевый с падшими сынами человеческими пребывати, зане плоть быша, но точию во избраннех патриарсех и пророцех древле отцем глаголавый, в последок же дней сих, восхотев излити от Духа Своего на всяку плоть, первее на Честнейшую Горних Сил Пресвятую Деву Марию низшедый и велие таинство Воплощения Сына Божия Тою неизреченно совершивый, и паки на Том же Сыне Божием, во плоти на Иордан пришедшем, в виде голубине почивый, по сем же в великий день Пятидесятницы существенно в видении огненных язык на Апостолы сошедый и сими всю вселенную просветивый и Святую Церковь до скончания века Своею Божест-венною благодатию изобильно исполнивый, во еже падшее естество наше обожити и паки к райскому блаженству возвратити! Призри убо в сей великий, совершенный и конечный Пятидесятный праздник на моления рабов Твоих коленопреклоненно Тебе возносимый, и очисти нас священным наитием Твоим от множества согрешений наших во всем житии нами содеянных. Едине Чистый и Пресвятый Душе, очисти нас от многия нечистоты нашея, да не паки оставиши нас, аще по плоти жити будем, яко не имать обитати Дух Твой в человецех плоть сущих, зане плоть и кровь Царствия Божия наследити не могут. Сего ради молим Тя: угаси живоносным дыханием Твоим весь пламень страстей наших, да не творим плотоугодия в похотех, но водимии Тобою, да будем прославляти Тя в душах и телесех наших. И избави нас от духа праздности, уны-ния, печали и гордости и даруй нам дух кротости и чистоты, дух смирения и целомудрия, дух терпения и любве, да приидеши во внутреннюю храмину душ наших и воцаришися тамо над страстями нашими, во еже сеяти нам ктому уже не в плоть и тление, но в дух, да от Духа Твоего пожнем живот вечный в последнее Воскресение и прославим Тя с лики святых со Отцем и Сыном во веки веков. Аминь.

Источник

«Благословен еси, Христе Боже наш»

Комментарий к тропарю и кондаку Пятидесятницы

В Неделю восьмую по Пасхе празднуется Пятидесятница, называемая в Русской Церкви также днем Святой Троицы. Предлагаем богословско-филологический комментарий тропаря и кондака этого праздника.

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Праздник Пятидесятницы посвящен сошествию Святого Духа на апостолов. Согласно Священному Писанию, в этот день, пятидесятый по счету после Воскресения Христова, собравшимся вместе апостолам явились «языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2: 3–4). Именно с того момента в Церкви пребывает Святой Дух, зажигая в людях пламя веры и ведя их ко спасению:

Богослужебные песнопения праздника Пятидесятницы содержатся в Цветной Триоди. Рассмотрим наиболее употребительные из них – тропарь и кондак.

На церковнославянском языке они звучат следующим образом.

«Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе».

Греческий оригинал таков:

«Εὐλογητὸς εἶ, Χριστὲ ὁ Θεὸς ἡμῶν, ὁ πανσόφους τοὺς ἁλιεῖς ἀναδείξας, καταπέμψας αὐτοῖς τὸ Πνεῦμα τὸ ἅγιον, καὶ δι’ αὐτῶν τὴν οἰκουμένην σαγηνεύσας, φιλάνθρωπε, δόξα σοι».

Среди русских переводов тропаря есть версия протоиерея Владимира Успенского.

«Благословен Ты, Христе Боже наш, соделавший рыбарей мудрецами, ниспославши на них Святого Духа, и через них уловивший вселенную. Человеколюбец, слава Тебе».

Благословен Ты, Господи

Тропарь начинается обращением к Господу словами: «Благословен еси, Христе Боже наш (Εὐλογητὸς εἶ, Χριστὲ ὁ Θεὸς ἡμῶν». «Еси» – форма церковнославянского глагола «быти». Это своеобразный показатель, маркер обращения.

Неоднократно в Священном Писании прославляется, благословляется Бог. Святой пророк Давид восклицает:

«Благословлю Господа на всякое время» (Пс. 33: 2); «Тако благословлю Тя в животе моем» (Пс. 62: 5).

И апостол Павел пишет эфесянам:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким благословением духовным» (Еф. 1: 3).

Благословение человеком Бога – это выражение благодарности Творцу за Его любовь

Преподобный Иустин пишет:

Рыбаками уловил вселенную

В тропаре ловцами названы простые рыбаки. Вспоминается призвание первых апостолов на проповедь – Андрея и Петра, людей бедных, неученых, зарабатывающих себе на жизнь ловлей рыбы. Как рыбаки извлекают улов из воды при помощи сетей, так апостолы своей проповедью спасают человеческие души от духовной погибели и ведут их к вечной жизни.

В тропаре говорится, что ловцы не просто мудры, а «премудры», то есть обладают глубокой, высшей премудростью. Ее основание заключается в Истине, которую апостолы познали от Христа и призваны были нести в мир. Эта премудрость Божественная, являющаяся противоположностью мудрости земной, ибо

«Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1 Кор. 1: 27).

Это призвание основывается на словах Спасителя:

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28: 19).

Ниспослание Святого Духа стало исполнением обетования Господа, данного ученикам на Тайной вечере:

«Kогда же придет Утешитель, Kоторого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Kоторый от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15: 26).

Сошествием Святого Духа апостолы совершенно переменились, сделались новыми людьми, они почувствовали в себе силу, дерзновение и высшее призвание отдать свою жизнь на служение Богу и спасение людей.

Так в тропаре обозначается та часть вселенной, которая населена людьми. Упоминается спасенный Богом человеческий мир, который прославляет подвиг Христа Спасителя словами: «Человеколюбче, слава тебе».

Разделение языка и соединение народов

В основе кондака лежит антитеза:

«Егда снизшед, языки слия, разделяше языки Вышний, егда же огненныя раздаяше, в соединение вся призва».

Разделение языков противопоставляется соединению народов.

В кондаке вспоминается разделение языков, которое произошло при строительстве Вавилонской башни:

«И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11: 6–7).

В день же Пятидесятницы Господь посылает апостолам дары Святого Духа, которые должны послужить соединению, объединению всего человечества.

Господь посылает дары Святого Духа, которые должны послужить объединению всего человечества

Призвание к соединению

День Пятидесятницы – момент, с которого началась жизнь Церкви. Со дня сошествия Святого Духа на апостолов и их учеников вера в Воскресшего Христа и проповедь о Нем получили вселенское распространение, дабы всякий мог прикоснуться к источнику воды живой, текущей в жизнь вечную.

Тропарь и кондак Пятидесятницы вновь напоминают христианам о том событии, которое стало завершением земного подвига Спасителя.

Источник

Тропари и кондаки двунадесятых праздников

Рождество Пресвятой Богородицы

(21 сентября)

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Тропарь, глас 4

Рож­де­ство́ Твое́, Богоро́дице Де́во,/ ра́дость воз­ве­сти́ всей вселе́нней:/ из Тебе́ бо воз­сия́ Со́лнце пра́вды Христо́с Бог наш,/ и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние,// и, упраздни́в сме́рть, даро­ва́ нам живо́т ве́чный.

Пере­вод: Пре­свя­тая Бого­ро­ди­ца! Ты роди­лась, и все люди обра­до­ва­лись, пото­му что от Тебя родил­ся Хри­стос, наш Бог, наш свет. Он снял с людей про­кля­тье и дал бла­го­сло­ве­ние; Он уни­что­жил смерт­ное муче­ние в аду и дал нам веч­ную жизнь на небесах.

Кондак, глас 4

Иоаки́м и А́нна поноше́ния безча́дства,/ и Ада́м и Е́ва от тли сме́ртныя свободи́стася, Пречи́стая,/ во святе́м рож­де­стве́ Твое́м./ То пра́зднуют и лю́дие Твои́,/ вины́ прегреше́ний изба́вльшеся,/ вне­гда́ зва́ти Ти:// непло́ды ражда́ет Богоро́дицу и пита́тельницу Жи́зни на́шея.

Пере­вод: Иоаким и Анна от поно­ше­ния за без­дет­ность и Адам и Ева от тле­ния смерт­но­го осво­бо­ди­лись свя­тым Тво­им рож­де­ством, Пре­чи­стая. Его празд­ну­ют и люди Твои, от осуж­де­ния за гре­хи избав­лен­ные, вос­кли­цая Тебе: «Неплод­ная рож­да­ет Бого­ро­ди­цу и Пита­тель­ни­цу Жиз­ни нашей!»

Воздвижение Честного и Животворящего
Креста Господня

(27 сентября)

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Тропарь, глас 1

Спа­си́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и бла­го­сло­ви́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Пере­вод: Спа­си, Гос­по­ди, людей Тво­их и бла­го­сло­ви вер­ных Тебе, даруя им побе­ды над про­тив­ни­ка­ми (види­мым и неви­ди­мым злом) и Тво­им Кре­стом сохра­няя Твой народ.

Кондак, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Тво­е­му́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Хри­сте́ Бо́же,/ воз­ве­се­ли́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щу Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Пере­вод: Воз­не­сен­ный на Крест доб­ро­воль­но, соимен­но­му Тебе ново­му наро­ду мило­сти Твои даруй, Хри­сте Боже; воз­ве­се­ли силою Тво­ею вер­ных людей Тво­их, пода­вая им побе­ды над вра­га­ми, – да име­ют они помощь от Тебя, ору­жие мира, непо­бе­ди­мый знак победы.

Введение во Храм Пресвятой Богородицы

(4 декабря)

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Тропарь, глас 4

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Хри­ста́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Пере­вод: Сего­дня в Божий храм при­шла Дева Мария, и люди узна­ли, что ско­ро явит­ся милость Божия, ско­ро Бог спа­сет людей. Мы будем так хва­лить Бого­ро­ди­цу, радуй­ся, Ты даешь нам милость Божию.

Кондак, глас 4

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Пере­вод: Чистей­ший храм Спа­си­те­ля, мно­го­цен­ный чер­тог и Дева, свя­щен­ное сокро­ви­ще сла­вы Божи­ей, в сей день вво­дит­ся в дом Гос­по­день, вво­дя бла­го­дать с Собою, ту, что в Духе Боже­ствен­ном. Ее вос­пе­ва­ют Анге­лы Божии; Она – ски­ния Небесная.

Источник

Кондак храма святой троицы

Б лагослове́н еси́, Христе́ Бо́же наш,/ И́же прему́дры ловцы́ явле́й,/ низпосла́в им Ду́ха Свята́го,// и те́ми уловле́й вселе́нную, Человеколю́бче, сла́ва Тебе́.

Е гда́ снизше́л язы́ки слия́,/ разделя́ше язы́ки Вы́шний,/ егда́ же о́гненныя язы́ки раздая́ше,/ в соедине́ние вся́ призва́,// и согла́сно сла́вим Всесвята́го Ду́ха.

Задостойник, глас 4:

А по́столи, соше́ствие Уте́шителя зря́ще, удиви́шася,// ка́ко в ви́де о́гненых язы́к яви́ся Дух Святы́й.

Р а́дуйся, Цари́це,/ матероде́вственная сла́во:/ вся́ка бо удобообраща́тельная благоглаго́ливая уста́ вити́йствовати не мо́гут/ Тебе́ пе́ти досто́йно;/ изумева́ет же ум всяк твое́ Рождество́ разуме́ти.// Те́мже Тя согла́сно сла́вим.

Пресвята́я Тро́ице, Единосу́щная Держа́во, всех благи́х Вина́, что воздади́м Тебе́ за вся́, я́же воздала́ еси́ нам, гре́шным и недосто́йным, пре́жде, не́же на свет произыдо́хом, за вся́, я́же воздае́ши коему́ждо нас по вся́ дни и я́же угото́вала еси́ всем нам в ве́це гряду́щем? Подоба́ше у́бо за толи́кия благодея́ния и щедро́ты благодари́ти Тя не словесы́ то́чию, но па́че де́лы, храня́ще и исполня́юще за́поведи Твоя́: мы же, страсте́м на́шим и злым обы́чаем вне́мше, в бесчи́сленные от ю́ности низверго́хомся грехи́ и беззако́ния. Сего́ ра́ди, я́ко нечи́стым и оскверне́нным, не то́чию пред трисве́тлое Лице́ Твое́ безсту́дно яви́теся, но ниже́ И́мене Твоего́ Пресвята́го изрещи́ довле́ше нам, а́ще бы не Ты Сама́ благоизво́лила во отра́ду на́шу возвести́ти, я́ко, чи́стыя и пра́ведныя лю́бящи, и гре́шники ка́ющиеся ми́луеши и благоутро́бне прие́млеши. При́зри у́бо, о Пребоже́ственная Тро́ице, с высоты́ Святы́я Сла́вы Твоея́ на нас, многогре́шных, и благо́е произволе́ние на́ше вме́сто благи́х дел приими́, и пода́ждь нам ду́ха и́стиннаго покая́ния, да возненави́девше всяк грех, в чистоте́ и пра́вде до конца́ дней на́ших поживе́м, творя́ще пресвяту́ю во́лю Твою́ и сла́вяще чи́стыми по́мыслы и благи́ми дея́ньми сладча́йшее и великоле́пое и́мя Твое́. Ами́нь.

В елича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим Всесвята́го Ду́ха Твоего́,/ Его́же от Отца́ посла́л еси́// Боже́ственным ученико́м Твои́м.

Новости

Благодарность

Искренне благодарю Дмитрия Г. за оказанную материальную помощь на развитие сайта.

Благодарность

Искренне благодарю Наталью Михайловну Ч. и Татьяну Александровну Т. за оказанную материальную помощь на развитие сайта.

Объявления

Внимание!

ПОИСК ПО САЙТУ

Источник

День Святой Троицы | Троица

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

День Святой Троицы. Пятидесятница

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей.

После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника. На протяжении еще сорока дней Он являлся им по одному и собранным вместе. На глазах учеников, Господь поднялся над землей, как бы удостоверяя их, что в последний день мира Он придет на землю так же, как отошел к Богу-Отцу. Прощаясь с ними до времени, Он обещал послать им Утешителя – Святого Духа, исходящего от Бога-Отца. Ученики не знали, что это означает, но верили, что все будет по слову Господню.

Как огонь в очаге, поддерживали они в душах благодатное состояние того дня, каждый день собираясь в одном доме на горе Сионе в Иерусалиме. В уединенной горнице они молились, читали Святое Писание. Так сбывалось и еще одно из древних пророчеств: «От Сиона изыдет закон и слово Господне из Иерусалима». Так возник первый христианский храм. Возле того дома находился и дом любимого ученика Христа – апостола Иоанна Богослова, в нем, по завещанию Господа, пребывала и Его Мать – Дева Мария. Вокруг Нее собирались ученики, Она была утешением для всех верующих.

Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – ни заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

Омытые, щедро одаренные Единым Духом, чувствуя, что это – только часть полученных ими духовных подарков от Господа, они держали друг друга за руки, образуя новую сияющую светлую Церковь, где незримо присутствует Сам Бог, отражаясь и действуя в душах. Возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, они вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

Песнопения праздника Святой Троицы: тропарь Троицы, кондак Троицы, Величание Троицы

Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрых ловцов [человеков], ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и [теперь] согласно славим Всесвятого Духа.

Величание праздника Святой Троицы

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

Статьи о празднике Святой Троицы (Пятидесятницы)

День Святой Троицы: «Кто врагов своих не любит, тот Христа не знает» mp3 — Проповедь протоиерея Александра Ильяшенко в праздник Святой Троицы в храме Всемилостивого Спаса

Троица. Рождение Церкви — После Воскресения Господня Его ученики непрестанно жили ощущением праздника.

Троице-Сергиева Лавра

Иконы Святой Троицы

кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы кондак храма святой троицы. Смотреть фото кондак храма святой троицы. Смотреть картинку кондак храма святой троицы. Картинка про кондак храма святой троицы. Фото кондак храма святой троицы

На какое число выпадает Троица, День Святой Троицы в 2021 году? Какова история этого православного праздника?

Какого числа Троица, День Святой Троицы в 2021 году?

День Святой Троицы в 2021 году празднуют 20 июня!

Цвет праздника Троицы — изумрудно-зеленый. Это оттенок свежей сочной травы или листвы, не успевшей устать и вобрать в себя городскую тяжелую пыль. Изумрудным облаком светятся храмы изнутри — сотни березовых веточек несут прихожане, пол церкви густо засыпан травой, прелый запах июня усиливается лучами солнца из церковных окон, смешивается с тонкими нотами ладана и восковых свечей. Свечи уже не красные, а медово-желтые — «Пасха отдана». Ровно через 50 дней после Воскресения Господня празднуют христиане Святую Троицу. Великий Праздник, красивый Праздник.

… Пятьдесят дней спустя еврейской пасхи иудеи праздновали день Пятидесятницы, посвященный Синайскому законодательству. Апостолы не принимали участия в массовых торжествах, а собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека. История не сохранила свидетельств о том как его звали и чем он занимался, известно только, что было это в Иерусалиме… Было около трех часов дня по еврейскому времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету). Внезапно с самих небес, с высоты, раздался невероятный шум, напоминающих вой и гул от несущегося сильнейшего ветра, шум наполнил весь дом, в котором находились ученики Христовы и Дева Мария. Люди стали молиться. Огненные языки заиграли меж людьми и начали останавливаться на мгновения на каждом из молящихся. Так апостолы исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестных… Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность нести учение Иисуса Христа. Считается, что Дух Святой сошел в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать душу.

По случаю праздника Иерусалим был полон народу, евреи из разных стран сходились в город в этот день. Странный шум из дома, где находились ученики Христовы, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих?». И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, встав вместе с остальными одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, которого распяли, вознесся на небо и излил на них Святой Дух. Многие из слушавших проповедь апостола Петра в этот момент уверовали и приняли крещение. Апостолы же первоначально проповедовали евреям, а затем разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Так святой Андрей, которого называют еще Андрей Первозванный, отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород.

Чудесным образом уверовавший во Христа апостол Фома добрался до берегов Индии. До сих пор в южных штатах этой страны Керала и Карнатака живут христиане, чьи предки были крещены еще святым Фомой.

Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там, согласно весьма надежной традиции конца 1 и начала 2 вв., он был казнен между 64 и 68 годами н.э По свидетельству Оригена, Петр, по его собственной просьбе, был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел также предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Родос, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения, язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его.

Та благодать Святого духа, которая была явно преподана апостолам в виде огненных языков, теперь в Православной Церкви подается невидимо — в ее святых таинствах через преемников апостолов — пастырей Церкви — епископов и священников.

Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеком.

Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только в лице Иисуса Христа — сына Божья. Но не Бог — отец, не Бог — Дух Святой не должны быть писаны.. Однако со временем была сформирована особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида. Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму. Иконы Новозаветной Троицы представляют собой изображения Бога — Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Духа — над ними в виде голубя.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском.

С этого дня до следующего праздника Святой Пасхи начинают петь тропарь Святому Духу «Царю небесный…» С этого же момента впервые после Пасхи разрешаются земные поклоны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *