конечный итог процесса обучения выберите один ответ
Тест по предмету «Педагогика»
С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:
Выберите один ответ:
Выберите один ответ:
a. одним из основных средств обучения.
б. приемом обучения
c. техническим средством обучения
д. вспомогательным средством обучения
e. методом обучения
Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
Выберите один ответ:
a. Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
б. Для молодых преподавателей имеется
д. Имеется обязательная единая форма
Структура учебника определяется
Выберите один ответ:
a. Методическим пособием
c. Газетными статьями
Выберите один ответ:
a. одним из основных средств обучения.
б. приемом обучения
c. техническим средством обучения
д. вспомогательным средством обучения
e. методом обучения
Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
Выберите один ответ:
Конференция является формой:
Выберите один ответ:
Основные виды организации обучения:
Выберите один ответ:
б. Внеклассная работа
c. Факультативные уроки
д. Дополнительные уроки
e. Общественные работы
Объяснение относится к этому методу:
Выберите один ответ:
При обучении наиболее важно:
Выберите один ответ:
a. Контроль со стороны учителя
б. Самовоспитание и самоконтроль
c. Помощь родителей и учителей
д. Желание взаимодействовать с учителем.
e. Дидактическое взаимодействие преподавателя и обучаемых
Основной показатель сформированности знаний:
Выберите один ответ:
б. Моделирование практического действия
c. Умение конспектировать
д. Владение понятиями
e. Не владение фактами
Выберите один ответ:
Виды устного контроля:
Выберите один ответ:
a. Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
б. Конференция, семинар, презентация
c. Зачет, контрольная работы
д. Релейный зачет, тест, презентация
e. Презентация, устный опрос, диктант или изложение
Внеурочная работа это:
Выберите один ответ:
a. Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебной деятельностью учащихся всего класса по общему заданию по, руководством учителя
б. Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельных работу на уроках
c. Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для боле’ углубленного изучения предмета
д. Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы естественных условиях
e. Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
Выберите один ответ:
Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
Выберите один ответ:
a. составление таблицы
б. составление плана
c. заучивание наизусть
д. эвристическая беседа
e. репродуктивная беседа
Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
Выберите один ответ:
a. Сравнение, наблюдение
б. Опыт, сравнение, наблюдение
c. Опыт, измерение, сравнение
д. Конкретизация, абстрагирование
e. Обобщение, абстрагирование, конкретизация
Конечный итог процесса обучения:
Выберите один ответ:
б. Не имеется – для опытных учителей
c. Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
e. Имеется обязательная единая форма
Конечный итог процесса обучения:
Выберите один ответ:
c. Средства обучения
Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
Выберите один ответ:
б. Главная задача проверки
д. Процесс обучения
e. Содержание предмета
К коллективной форме проведения урока относится:
Выберите один ответ:
a. Работа по звездочкам
c. Одновременная работа со всеми учащимися
д. Работа по дифференцированным заданиям
На основе чего составляется учебная программа по предметам:
Выберите один ответ:
a. Закона об образовании.
д. Учебных материалов
Цель технологии модульного обучения:
Выберите один ответ:
a. Направленность к творческой работе учащегося
б. Обучение учащегося к информационным технологиям
c. Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
д. Подготовка к олимпиаде
e. Направленность к исследовательской работе учащегося
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
Выберите один ответ:
c. Системность и последовательность
д. Связь теории с практикой, с жизнью
e. Сознательность и активность учащихся
Дидактические принципы обучения:
Выберите один ответ:
a. Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
б. Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
c. Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
д. Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний
e. Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
Что такое методика обучения?
Выберите один ответ:
a. Содержание обучения
б. Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
c. Обучение, способы достижения цели
д. Объясняет цели обучения
e. Учебно-воспитательный процесс
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания с готовыми ответами. Уровень сложности: средний. Количество вопросов :25. Количество вариантов: 5. Правильный ответ: 1. Тест позволяет эффективно измерить уровень и качественно оценить структуру подготовленности студентов, для будущих учителей. Пройдите тесты по общей педагогике, если готовитесь к экзамену.
Номер материала: ДБ-008395
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Педагогической стратегии используются два вида оценки.
A. Суммативная оценка, формативная оценка.*
B. Суммативная оценка, экзамен.
C. Формативная оценка, экзамен.
D. Формативная оценка, компетенция.
E. Суммативная оценка, компетенция.
Цель технологии модульного обучения.
A. Направленность к исследовательской работе учащегося
B. Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C. Обучение учащегося к информационным технологиям
D. Подготовка к олимпиаде
E. Направленность к творческой работе учащегося*
A. Этапы педагогического процесса
B. Компоненты процесса обучения
C. Элементы структуры процесса обучения
D. Этапы процесса освоения знания*
E. Компоненты деятельности
107. Конечный итог процесса обучения:
B. Средства обучения
Укажите правильное последовательное применение следующихт методов в процессе формирования понятий
A. Сравнение, наблюдение.
B. Опыт, сравнение,наблюдение.
C. Конкретизация, абстрагирование.
D. Опыт, измерение, сравнение.*
E. Обобщение, абстрагирование, конкретизация.
109.Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся.
A. Составление плана
B. Репродуктивная беседа
C. Эвристическая беседа*
D. Составление таблицы
E. Заучивание наизусть
110. Процесс определения степени достижения учащимсия целей обучения, называется:
111. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления-это.
E. Научное познание
112. Основной показатель сформированности знаний:
A. Владение понятиями
B. Не владение фактами
D. Умение конспектировать
E. Моделирование практического действия*
113. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
C. Сущность обучения
E. Определение обучения
114. При обучении наиболее важно:
A. Помощь родителей и учителей
B. Самовоспитание и самоконтроль
C. Контроль со стороны учителя
D. Дидактическое взаимодействие преподавателя и обучаемых*
E. Желание взаимодействовать с учителем
Что такое EMI
A. Расширенные варианты соответствия*
B. Вопросы множественного выбора
C. Вопросы с коротким ответом
D. Эссе с коротким ответом
E. Эссе с длинным ответом
Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 53 | Нарушение авторских прав
Методика преподавания по предметам
Методика преподавания №1
Вопрос № 1: Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
Верный ответ : объяснительно-иллюстративное
Вопрос № 2: Тип и структуру урока проще всего определить по:
Ответ: Дидактическим целям.
Вопрос № 3: По Н. В. Кузьминой, к общим педагогическим способностям относится
Верный ответ : конструктивные, организаторские
Вопрос № 4: Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
Вопрос № 5: Метод процесса обучения составляет
Вопрос № 6: Деятельность, лежащая в основе обучения:
Вопрос № 7: Что такое дедукция?
Ответ: Вывод из общего к частному
Верный ответ : Умения и навыки.
Вопрос № 9: Наглядные методы обучения:
Ответ: иллюстрация, демонстрация
Вопрос № 10: Педагог, обозначая важность выполнения поручения воспитанниками, реализует воспитательный прием
Ответ: усиливает мотив деятельности
Вопрос № 11: Сознательность и активность в обучении – это:
Верный ответ : Дидактические принципы.
Вопрос № 12: Движущие силы педагогического процесса – это:
Ответ: Объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе.
Вопрос № 14: Объектом управления администрации школы является:
Ответ: Педагогический процесс.
Вопрос № 15: Конференция является формой:
Вопрос № 16: Совокупность эмоционально-волевых и специфических черт характера человека составляет
Верный ответ : индивидуальность
Вопрос № 17: К группе методов формирования опыта поведения школьников относится:
Вопрос № 18: Степень соответствия личностного развития школьника поставленным педагогами целям воспитания является:
Верный ответ : Воспитанностью.
Вопрос № 19: Календарное планирование основано на:
Верный ответ : тематическом планировании
Вопрос № 20: Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
Вопрос № 21: Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):
Вопрос № 22: Какие документы определяют содержание образования:
Ответ: Учебный план, учебная программа.
Вопрос № 23: В каком возрасте ребенок должен иметь постоянные, посильные обязанности по дому
Вопрос № 24: Важнейший принцип в воспитании
Ответ: Педагогический процесс.
Вопрос № 26: Уровни системы управления – это:
Ответ: Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
Вопрос № 27: Процесс согласования убеждений, знаний и поведения
Вопрос № 28: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
Вопрос № 29: Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»
Верный ответ : Устойчивые формы коллективной жизни.
Методика преподавания№2
Верный ответ : Систематизация и обобщения знаний.
Вопрос № 2: Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
Вопрос № 3: Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко?
Вопрос № 4: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
Вопрос № 5: Цель программированного обучения – это:
Верный ответ : Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
Вопрос № 6: Коллектив – это:
Верный ответ : Устойчивая группа, характеризующаяся наличием совместной устремленности к социально-значимым целям, совместной общественно-полезной деятельности, отношений ответственной зависимости.
Вопрос № 7: Процесс перехода предметных действий в умственные действия, называется
Верный ответ : интериоризация
Вопрос № 8: Группа высокого уровня развития, отличающаяся сплоченностью, интегративной деятельностью
Верный ответ : Демократизаций и гуманизаций.
Вопрос № 10: Развитие личности – это:
Верный ответ : Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.
Вопрос № 11: Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
Вопрос № 12: Авторы гуманистической теории личности
Вопрос № 13: О каком плане учителя идет речь, если в нем отражены различные виды внеклассной деятельности учащихся и другие мероприятия?
Верный ответ : Плане воспитательной работы классного руководителя.
Вопрос № 14: Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение изученного:
Верный ответ : Учебная беседа.
Вопрос № 15: Дополняющий тип инноваций характеризуется
Верный ответ : расширением, обогащением существующего
Вопрос № 16: По Л. С. Выготскому, движущей силой психического развития, является
Вопрос № 17: Процесс, в котором на основе познания, опыта и упражнений возникают новые формы поведения и деятельности или изменяются старые – это:
Вопрос № 18: Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется
Верный ответ : манипуляция с предметами
Вопрос № 19: К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
Вопрос № 20: Принцип обучения – это:
Верный ответ : Основополагающее требование к практической организации учебного процесса.
Вопрос № 21: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Вопрос № 22: Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это
Верный ответ : перевоспитание
Вопрос № 23: Принцип «Научность обучения» характеризуется
Верный ответ : соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
Вопрос № 24: К инновационной деятельности учителя относится
Верный ответ : осмысление роли системы внутришкольного управления как реализатора значимых ценностей
Вопрос № 25: Проверка домашнего задания относится к
Верный ответ : повторению и закреплению знаний
Вопрос № 26: Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:
Верный ответ : Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
Вопрос № 27: Афоризм “Человек тверже камня, но нежнее розы” с точки зрения воспитания отражает:
Верный ответ : Противоречивую природу человека.
Вопрос № 28: Научное мировоззрение – это:
Верный ответ : Система норм, ценностей, идеалов и научных знаний личности об окружающем мире и месте человека в нем.
Вопрос № 29: Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, вызывать чувство вины перед собой и другими – это:
Вопрос № 30: Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
Верный ответ : Фронтальный контроль.
Методика преподавания №3
Вопрос № 1: Конструктивный компонент подготовки учителя к уроку
Верный ответ : продумывание и составление плана и конспекта урока
Вопрос № 2: Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
Верный ответ : Главная задача проверки
Вопрос № 3: Не является структурным компонентом процесса обучения:
Верный ответ : Закономерности обучения.
Вопрос № 4: В структуру процесса обучения как системного процесса входит:
Верный ответ : Цель обучения.
Вопрос № 5: Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
Верный ответ : Содержание образования.
Вопрос № 6: Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:
Верный ответ : интериоризация
Вопрос № 7: Деятельность, выполнение которой приводит к возникновению психологических новообразований
Вопрос № 8: Принцип центрации воспитания на развитие личности
Верный ответ : культуросообразность
Вопрос № 9: Владение способами применять усвоенные знания на практике называется:
Вопрос № 10: Цель программированного обучения – это:
Верный ответ : Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
Вопрос № 11: Движущей силой психического развития, по Л. С. Выготскому, является
Вопрос № 12: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Вопрос № 13: Тип и структуру урока проще всего определить по:
Верный ответ : Дидактическим целям.
Верный ответ : Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.
Вопрос № 15: К какому принципу вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:
Вопрос № 16: Подход, концентрирующий содержание образования на формирование системы научных знаний
Верный ответ : знаниево–ориентированный
Вопрос № 17: Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент:
Верный ответ : содержания воспитания
Вопрос № 18: Метод обучения, при котором учитель ставит перед учениками проблему, сам показывает пути ее решения, раскрывая возникающие противоречия – это:
Верный ответ : Проблемное изложение.
Вопрос № 19: Метод опроса – это:
Верный ответ : Анкетирование.
Вопрос № 20: Отрицательное влияние на старшеклассников оказывают группы
Вопрос № 21: Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:
Вопрос № 22: Представители технологии проблемного обучения
Верный ответ : Т.В. Кудряцев, А.М. Матюшкин
Вопрос № 23: Методом педагогической диагностики является:
Вопрос № 24: Автор методики коллективных творческих дел:
Вопрос № 25: Закономерности педагогического процесса – это:
Верный ответ : Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
Вопрос № 26: Форма обучения, при которой учебная задача реализуется микрогруппой
Вопрос № 27: Методологические основы обучения:
Верный ответ : Процессы познания.
Вопрос № 28: Функции контроля – это:
Верный ответ : Стимулирования, диагностическая, образовательная, воспитательная.
Вопрос № 29: Принципом воспитания является:
Верный ответ : Непрерывность.
Вопрос № 30: Формирующий эксперимент направлен на:
Верный ответ : Преобразование предмета исследования.
Методика преподавания №4
Вопрос № 1: «Я-концепция» личности – это
Ответ: совокупность установок, представлений о себе
Вопрос № 2: Цель технологии модульного обучения:
Верный ответ : Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
Верный ответ : Управление системой образования.
Верный ответ : Систематизация и обобщения знаний.
Вопрос № 5: “Школа делания” – это школа:
Вопрос № 6: Стремление заниматься определенной деятельностью, жажда деятельности
Вопрос № 7: Путь достижения цели и задач обучения – это:
Верный ответ : Метод обучения.
Вопрос № 8: Представители личностно-ориентированного подхода, определившие сущность содержания образования
Верный ответ : И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин
Вопрос № 9: Процесс формирования новых педагогических знаний, вид познавательной деятельности – это:
Верный ответ : Научное педагогическое исследование.
Вопрос № 10: Прием работы с текстом, способствующий более других, развитию мышления учащихся:
Верный ответ : эвристическая беседа
Вопрос № 11: Повторное осмысление материала, воспроизведение его на практике
Вопрос № 12: Виды контроля в обучении
Верный ответ : предварительный, текущий, итоговый
Вопрос № 13: Объектом управления администрации школы является:
Верный ответ : Педагогический процесс.
Вопрос № 14: Владение способом деятельности – это:
Вопрос № 15: Процесс формирования внутреннего плана действий в обучении это:
Верный ответ : интериоризация
Вопрос № 16: В педагогику термин «дидактика» ввел:
Вопрос № 17: Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
Верный ответ : Постановка практических задач перед коллективом.
Верный ответ : Управление системой образования.
Вопрос № 19: Цель исследования – это:
Верный ответ : Нужный результат, который должен быть получен.
Вопрос № 20: Создание стрессовых ситуаций, присутствие элемента случайности характерны:
Верный ответ : Устному экзамену.
Вопрос № 21: Наука о преподавании и учении как системе корректно обоснованных утверждении и гипотез, касающихся явлении и закономерностей преподавания и учения, способов их преобразования:
Верный ответ : Вся окружающая педагогическая действительность.
Вопрос № 23: Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
Верный ответ : Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
Вопрос № 24: Сформулировать проблему – это:
Верный ответ : Определить, что дано, что известно и что требует решения.
Вопрос № 25: Пятибалльная шкала школьных отметок является:
Вопрос № 26: Метод технологии активного обучения, представляющий собой инсценирование учебного материала:
Верный ответ : драматизация
Вопрос № 27: Представитель педагогики, разработавший теорию коллектива:
Вопрос № 28: По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
Вопрос № 29: Гипотеза – это:
Верный ответ : Предположение, нуждающееся в проверке.
Вопрос № 30: Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?
Верный ответ : слово учителя, беседа, работа с учебником
Методика преподавания №5
Вопрос № 1: П. Я. Гальперин разработал теорию
Ответ: «Поэтапное формирование умственных действий»
Вопрос № 2: К методам воспитания относится
Верный ответ : педагогические требования
Вопрос № 3: Автор утверждения «Обучение ведет за собой развитие»
Верный ответ : Л. С. Выготский
Вопрос № 4: В современных технологиях обучения путь к успехам ученика
Верный ответ : включение каждого в самостоятельную познавательную деятельность
Вопрос № 5: Что такое методика обучения?
Верный ответ : Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Вопрос № 6: Аннотация – это:
Верный ответ : Краткая характеристика содержания произведения.
Вопрос № 7: Раскрывает стратегию, направление и пути решения исследовательской задачи:
Верный ответ : Методологические подходы и принципы.
Вопрос № 8: Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:
Вопрос № 9: Путь достижения цели и задач обучения – это:
Верный ответ : Метод обучения.
Вопрос № 10: Ценностное отношение личности как социально-психологический феномен – компонент:
Верный ответ : содержания воспитания
Верный ответ : Управление системой образования.
Вопрос № 12: Метод процесса обучения составляет
Вопрос № 13: Вычлените из нижеследующего категорию “дидактики”:
Верный ответ : Содержание образования.
Вопрос № 14: Понимание учебного материала и установление связей между элементами, способствующие успешности заучивания
Верный ответ : осмысленность
Вопрос № 15: Целенаправленный, планомерно организуемый процесс формирования личности – это:
Вопрос № 16: Нравственное воспитание – это:
Верный ответ : Выработка нравственных идеалов.
Вопрос № 17: По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
Вопрос № 18: Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к
Верный ответ : принципы воспитания
Вопрос № 19: Впервые возрастную периодизацию произвел:
Вопрос № 20: Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:
Верный ответ : Методы контроля.
Вопрос № 21: Основная форма организации учебного процесса
Вопрос № 22: Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
Верный ответ : «Дифференциально-диагностический опросник»
Вопрос № 23: Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов:
Вопрос № 24: Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов является основным?
Вопрос № 25: Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
Вопрос № 26: Демократизация и гуманизация, системность и целостность, разумное сочетание децентрализации и централизации, единство единоначалия и коллегиальности, объективность и полнота информации – это:
Верный ответ : Принципы управления.
Вопрос № 27: Имеется ли какая-либо обязательная единая форма тематического плана?
Вопрос № 28: Джон Локк предложил:
Верный ответ : Систему воспитания джентльмена.
Вопрос № 29: Организация перспективных устремлений воспитанников – это:
Верный ответ : Постановка практических задач перед коллективом.
Вопрос № 30: По отношению к методу воспитания приемы воспитания носят характер:
Методика преподавания №6
Вопрос № 1: Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:
Верный ответ : Формальное образование.
Вопрос № 2: Изучение конкретного направления в системе деятельности учителя, коллектива школы – это:
Верный ответ : Тематический контроль.
Вопрос № 3: Человек, утративший историческую память, духовную связь со своим народом – это:
Вопрос № 4: Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
Верный ответ : Самовоспитание.
Вопрос № 5: Форма организации методической работы в школе:
Верный ответ : Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
Вопрос № 6: Классификация методов обучения по источнику знаний
Верный ответ : словесные, наглядные, практические
Вопрос № 7: Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:
Вопрос № 8: Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида – это:
Вопрос № 9: К классу методов формирования нравственного сознания школьников относятся:
Вопрос № 10: Авторы гуманистической теории личности
Вопрос № 11: Мотив, ориентирующий деятельность на процесс, является
Вопрос № 12: Л. С. Выготский – основатель теории
Верный ответ : культурно-исторического развития
Вопрос № 13: Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:
Верный ответ : Закономерности.
Вопрос № 14: Формы контроля – это:
Верный ответ : Индивидуальный, групповой, фронтальный.
Вопрос № 15: Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
Верный ответ : «Дифференциально-диагностический опросник»
Вопрос № 16: Автор теории «Культурно-историческое развитие высших психических функций»
Верный ответ : Л. С. Выготский
Вопрос № 17: Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
Верный ответ : Виды контроля.
Вопрос № 18: Проблемное обучение – это:
Верный ответ : Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
Верный ответ : Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость, которая проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях.
Вопрос № 20: Автор гуманистической теории личности
Вопрос № 22: Автор метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов:
Вопрос № 23: Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания – это:
Вопрос № 24: Джон Локк предложил:
Верный ответ : Систему воспитания джентльмена.
Вопрос № 25: Стадию корректировки коллективом социального опыта личности выделил(а):
Вопрос № 26: Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
Верный ответ : Учебная программа.
Вопрос № 27: Основной фактор, определяющее цель воспитания – это:
Верный ответ : Политика, идеология государства.
Вопрос № 28: Основные виды организации обучения:
Вопрос № 29: По Н. В. Кузьминой, А. Реан, к структуре профессионального самосознания учителя относится
Вопрос № 30: Теория, включающая терапию помощи человеку изменить себя и свои отношения с другими
Верный ответ : теория отношений
Методика преподавания №7
Вопрос № 1: Надежность теста зависит от:
Верный ответ : Количества заданий.
Вопрос № 2: Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности – это:
Вопрос № 3: Требование к принципам воспитания
Верный ответ : разнозначность
Вопрос № 4: Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов является основным?
Вопрос № 5: Основная цель введения новшеств в образовательный процесс
Верный ответ : совершенствование
Вопрос № 6: Зона ближайщего развития – это
Верный ответ : возможности ребенка усвоить и решить задачи с помощью взрослого
Вопрос № 7: Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
Верный ответ : Главная задача проверки
Вопрос № 8: Системообразующий компонент педагогического процесса – это:
Вопрос № 9: Основная потребность, согласно гуманистическим теориям личности – это
Верный ответ : самоактуализация
Верный ответ : Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
Вопрос № 11: Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, называется:
Верный ответ : Форма обучения.
Вопрос № 12: Методологические основы обучения:
Верный ответ : Процессы познания.
Вопрос № 13: К методам воспитания не относится:
Вопрос № 14: Оптимальные условия для удовлетворения потребности быть личностью создаются в группе
Верный ответ : высшего уровня развития
Вопрос № 15: Представители технологии проблемного обучения
Верный ответ : Т.В. Кудряцев, А.М. Матюшкин
Вопрос № 16: Трудовое воспитание – это:
Верный ответ : Воспитание сознательного отношения, склонности к труду как основной жизненной потребности путем включения личности в активную трудовую деятельность.
Вопрос № 17: Методика коллективных творческих дел разработана:
Вопрос № 18: Конференция является формой:
Вопрос № 19: Самостоятельная учебная работа учащихся – это:
Верный ответ : Форма учебной деятельности, осуществляемой без непосредственного участия учителя.
Вопрос № 20: Процесс заранее запроектированного общения педагога и учащихся с целью формирования и развития у учащихся системы научных знаний, практических умений и навыков, личностных качеств и опыта творческой деятельности – есть:
Вопрос № 21: К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
Вопрос № 22: Первая школа-интернат для девочек-казашек в Казахстане была открыта:
Вопрос № 23: Первый памятник “Кудатгу билиг” светской литературы Средней Азии и Казахстана, освещающий роль знаний, принадлежит:
Верный ответ : Ю. Баласагунскому.
Вопрос № 24: Учение является одной из сторон обучения. Вторая сторона обучения – это:
Вопрос № 25: Направления работы классного руководителя:
Верный ответ : Все вышеперечисленные.
Вопрос № 26: Способ построения учебных программ, где материал каждой последующей ступени обучения является логическим продолжением того, что изучалось в предыдущие годы
Верный ответ : линейный, последовательный
Вопрос № 27: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
Верный ответ : Воспитание, окружающая среда, наследственность, собственная деятельность.
Вопрос № 29: Предметом этнопедагогики является:
Верный ответ : Народная педагогика.
Вопрос № 30: Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
Верный ответ : Установление исходного состояния предмета исследования.
Методика преподавания №8
Вопрос № 1: Конечный итог процесса обучения:
Вопрос № 2: Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
Вопрос № 3: Степень развития личностного развития школьника поставленным целям воспитания является:
Верный ответ : Воспитанностью.
Верный ответ : Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.
Вопрос № 5: Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
Вопрос № 6: Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль – это:
Верный ответ : Виды контроля.
Вопрос № 7: Л. С. Выготский ввел понятие
Верный ответ : «зона ближайщего развития»
Вопрос № 8: Годовой план работы утверждает:
Верный ответ : Педагогический совет.
Вопрос № 9: Форма организации методической работы в школе:
Верный ответ : Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
Вопрос № 11: При оценке знаний этот балл ставится при незнании большой части программного материала:
Вопрос № 12: Рефлексия – это
Верный ответ : осознанное осмысление человеком собственных действий
Вопрос № 13: Рефлексия – это
Верный ответ : осознанный самоанализ человека
Вопрос № 14: Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
Верный ответ : Показатели сформированности знаний.
Вопрос № 15: Способ взаимодействия преподавателя и студента, направленный на решение дидактической задачи – это:
Верный ответ : Метод обучения.
Вопрос № 16: Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
Верный ответ : Методологической основой.
Вопрос № 17: Согласно Концепции воспитания в системе непрерывного образования в РК, создание оптимальных условий для развития, самореализации и социализации личности способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству – это
Верный ответ : цель воспитания
Вопрос № 18: Проблемная ситуация – это:
Верный ответ : Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
Вопрос № 19: Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
Верный ответ : По институциональному признаку.
Вопрос № 20: Автор гуманистической теории личности
Вопрос № 21: Коллегиальность управления школой – это принцип:
Верный ответ : Демократизации школы.
Вопрос № 22: Конференция является формой:
Вопрос № 23: От родителей к детям наследственно передаются:
Верный ответ : Тип нервной системы.
Вопрос № 24: Методологическая основа процесса обучения:
Верный ответ : Теория познания
Вопрос № 25: Функция воспитания по обеспечению «вхождения личности в культуру»
Верный ответ : окультурация
Вопрос № 26: Форма поведения, не допускающая возникновение конфликтов и противоречий
Верный ответ : сотрудничество
Вопрос № 27: Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
Верный ответ : Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
Вопрос № 28: Объяснение нового материала, закрепление, повторение, проверка знаний, умений, навыков – это
Верный ответ : компоненты урока
Вопрос № 29: Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо
Верный ответ : больше разговаривать с ребенком
Вопрос № 30: Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:
Методика преподавания №9
Вопрос № 1: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
Вопрос № 2: Цель программированного обучения – это:
Верный ответ : Управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся индивидуализация обучения.
Вопрос № 3: Джон Локк предложил:
Верный ответ : Систему воспитания джентльмена.
Вопрос № 4: Принцип управления, направленный на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении – это:
Верный ответ : Единство единоначалия и коллегиальности.
Вопрос № 5: К методам воспитания не относится:
Вопрос № 6: Возраст начала воспитания ребенка
Верный ответ : младенческий и ранний
Вопрос № 7: К методам обучения по характеру познавательной деятельности относится
Верный ответ : проблемное изложение
Вопрос № 8: Методика Е. А. Климова, направленная для определения профессиональной направленности человека, называется
Верный ответ : «Дифференциально-диагностический опросник»
Вопрос № 9: Мониторинг педагогического процесса – это:
Верный ответ : Отслеживание динамики его развития.
Вопрос № 10: Один из видных ученых в области дидактики в КазССР (1938 г.)
Вопрос № 11: Сущность педагогического анализа – это:
Верный ответ : Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
Вопрос № 12: К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду?
Верный ответ : Демократизаций и гуманизаций.
Вопрос № 14: Дидактический принцип обучения, связывающий новый и пройденный материал – это:
Верный ответ : Последовательность.
Вопрос № 15: Широко используемое в педагогике понятие «личность» означает:
Верный ответ : Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность.
Вопрос № 16: Литература, раскрывающая содержание учебной дисциплины:
Вопрос № 17: Целью воспитания является:
Верный ответ : То, к чему стремится воспитание.
Вопрос № 18: Развитие личности и коллектива в отечественной педагогике рассматривается как:
Верный ответ : взаимообусловленные процессы
Вопрос № 19: В педагогику термин «дидактика» ввел:
Вопрос № 20: Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
Верный ответ : По институциональному признаку.
Вопрос № 21: Систематическая проверка и оценка усвоения учебного материала на каждом уроке – это:
Верный ответ : Текущий контроль.
Вопрос № 22: Дополняющий тип инноваций характеризуется
Верный ответ : расширением, обогащением существующего
Вопрос № 23: Развитие – это:
Верный ответ : Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
Вопрос № 24: Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по учебному предмету
Верный ответ : учебная программа
Вопрос № 25: Реализация действия с предметами в раннем возрасте, называется
Верный ответ : манипуляция с предметами
Вопрос № 26: Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
Верный ответ : Непрерывность.
Верный ответ : Демократизаций и гуманизаций.
Верный ответ : Личностный подход в воспитании.
Вопрос № 29: Для того чтобы речь ребенка раннего возраста активно развивалась, необходимо
Верный ответ : больше разговаривать с ребенком
Вопрос № 30: Необходимость домашней учебной работы обусловлена:
Верный ответ : Невозможностью на уроке достаточно прочно закреплять полученные учениками знания, умения, навыки.
Методика преподавания №10
Вопрос № 1: К коллективной форме проведения урока относится:
Ответ: Работа по группам
Вопрос № 2: Дидактический тест – это:
Верный ответ : Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
Вопрос № 3: Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте – это:
Вопрос № 4: Эффективность воспитательной деятельности определяется:
Верный ответ : Уровнем воспитанности учащихся.
Вопрос № 5: Группу социально-психологического тренинга называют
Вопрос № 6: Казахстанский автор технологии трехмерной методической системы обучения
Вопрос № 7: К методам воспитания не относится:
Вопрос № 8: Валидность теста – это:
Верный ответ : Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
Вопрос № 9: Теория образования, провозглашающая необходимость развития способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению – это:
Верный ответ : Формальное образование.
Вопрос № 10: Целостность педагогического процесса заключается в:
Верный ответ : Формы организации учебного процесса
Вопрос № 12: Оценивание – это:
Верный ответ : Процесс проверки.
Вопрос № 13: Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:
Верный ответ : Словесные методы.
Вопрос № 14: Структура педагогической деятельности
Верный ответ : мотивация, педагогические цели, задачи
Вопрос № 15: Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
Верный ответ : объяснительно-иллюстративное
Вопрос № 16: Л. Кольберг разработал концепцию
Верный ответ : нравственного развития
Вопрос № 17: Форма обучения, при которой учебная задача реализуется микрогруппой
Вопрос № 18: Основная цель вузовской лекции – это:
Верный ответ : Формирование ориентировочной основы знаний.
Вопрос № 19: Семейное воспитание, религиозное воспитание, школьное воспитание, внешкольное воспитание, классифицируются по признаку:
Верный ответ : По институциональному признаку.
Вопрос № 20: Не является структурным компонентом процесса обучения:
Верный ответ : Закономерности обучения.
Вопрос № 22: Предметом этнопедагогики является:
Верный ответ : Народная педагогика.
Вопрос № 23: Предполагает формирование конституционных, правовых позиций личности
Верный ответ : гражданское воспитание
Вопрос № 24: Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры – это:
Вопрос № 25: Представители дидактики
Верный ответ : П.Ф. Каптерев, М.Н. Скаткин
Вопрос № 26: К классу методов стимулирования поведения школьников относятся:
Вопрос № 27: Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте – это:
Вопрос № 28: Сформулировать проблему – это:
Верный ответ : Определить, что дано, что известно и что требует решения.
Вопрос № 29: Содержание данного образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду и общественной жизни
Верный ответ : докторантура
Вопрос № 30: Связи. зависимости между педагогическими явлениями – это:
Верный ответ : Закономерности.
Методика преподавания №11
Вопрос № 1: Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
Ответ: Итоговый контроль.
Верный ответ : Фронтальный контроль.
Вопрос № 2: Основоположником педагогики как науки является:
Вопрос № 3: Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
Верный ответ : Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
Вопрос № 4: По Л. С. Выготскому, понятие «зона ближайщего развития» означает
Верный ответ : психические функции, которые еще не созрели, но в процессе созревания
Вопрос № 5: Обучение, базирующееся на основных принципах проблемного и развивающегося обучения
Верный ответ : объяснительно-иллюстративное
Вопрос № 6: Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
Вопрос № 7: Рефлексия – это
Верный ответ : осознанный самоанализ человека
Вопрос № 8: Л. С. Выготский разработал теорию
Верный ответ : «Культурно-историческое развитие высших психических функции»
Вопрос № 9: Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
Верный ответ : Учебная программа.
Верный ответ : Формы организации обучения.
Вопрос № 11: Принцип «Научность обучения» характеризуется
Верный ответ : соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией
Вопрос № 12: Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
Верный ответ : Конкретным формам организации обучения.
Вопрос № 13: Валидность теста – это:
Верный ответ : Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
Вопрос № 14: Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:
Верный ответ : Метод обучения.
Вопрос № 15: В педагогику термин “дидактика” ввел:
Вопрос № 16: Метод педагогического воздействия, состоящий в жестком пресечении и ограничении действий ребенка, могущих нанести ущерб – это:
Вопрос № 17: Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
Верный ответ : Учебный план.
Вопрос № 18: Процесс корректировки асоциальных морально-нравственных и волевых черт личности через формирование положительных качеств характера это
Верный ответ : перевоспитание
Вопрос № 19: Уточнение основных положений обучения и воспитания это:
Верный ответ : конкретизация
Вопрос № 20: Педагогический процесс относится к системе:
Верный ответ : Человек – человек.
Вопрос № 21: Л. Кольберг разработал концепцию
Верный ответ : нравственного развития
Верный ответ : Управление системой образования.
Вопрос № 23: Метод опроса – это:
Верный ответ : Анкетирование.
Вопрос № 24: Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса –это:
Верный ответ : Констатирующий.
Вопрос № 25: К методам формирования сознания не относится:
Верный ответ : Педагогическое требование.
Вопрос № 26: К.Д. Ушинский “природными педагогами” называл:
Верный ответ : Институт бабушек и дедушек.
Вопрос № 27: Психолого-педагогическая основа обучения представляет собой
Верный ответ : формирование мотивации и развитие личности через передачу знаний, учений, навыков
Вопрос № 28: В структуре личности, по Фрейду, компонент «Оно» – это
Верный ответ : бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности
Вопрос № 29: Закономерности педагогического процесса – это:
Верный ответ : Объективные, повторяющиеся связи между педагогическими явлениями.
Верный ответ : Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.