конфуцианство учение об исправлении имен

Проект «Великое исправление имен»

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Цзы-лу спросил: «Вэйский правитель намеревается привлечь вас к управлению государством. Что вы сделаете прежде всего?» Учитель ответил: «Необходимо начать с исправления имен». Цзы-лу спросил: «Вы начинаете издалека. Зачем нужно исправлять имена?» Учитель сказал: «Как ты необразован, Ю! Благородный муж проявляет осторожность по отношению к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Если дела не могут осуществляться, то ритуал и музыка не процветают. Если ритуал и музыка не процветают, наказания не применяются надлежащим образом. Если наказания не применяются надлежащим образом, народ не знает, как себя вести. Поэтому благородный муж, давая имена, должен произносить их правильно, а то, что произносит, правильно осуществлять. В словах благородного мужа не должно быть ничего неправильного.

Это фрагмент из бесед Конфуция с учениками. И хотя имя древнего китайца давно уже почитается далеко за пределами Поднебесной, его мудрые слова не пользуются сегодня особым доверием. Просвещенные люди гораздо охотнее допускают существование неких «объективных исторических предпосылок», обусловивших крушение Российской империи и затем Советского Союза, объясняя нынешний кризис всего лишь отсутствием достаточно эффективной политической технологии.

Вот и у Платона беседа об идеальном государстве отнюдь не случайно предваряется размышлением о справедливости. Атлантиду могут построить только атланты духа. А атланты духа непременно справедливы. Поэтому всякий раз сходясь в разговоре с молодым революционером или гениальным автором какого-нибудь универсального рецепта «от всех русских бед», мне хочется обратить к нему вопрос Фридриха Ницше: «У тебя здесь перед глазами превосходный идеал, но представляешь ли ты собою такой превосходный камень, чтобы из тебя можно было бы изваять этот божественный образ? И не есть ли без этого весь твой труд варварское изваяние? Хула на твой идеал?»

Поскольку такой «превосходный камень» («благородный муж», по Конфуцию; «Воин», по Платону; «Праведник», в понимании царя Давида и «Добрый Молодец» русских сказок) непременно обладает «правильными именами», мы решили организовать что-то вроде лаборатории по изучению этих правильных имен. В рамках проекта предполагается сотрудничество экспертов и читателей. Мы приглашаем всех наших читателей к обсуждению предлагаемых тем.

РАССМОТРЕНИЕ ПЕРВОЕ: ИМЯ МУЖЕСТВА

Многие всерьез полагают, будто Бог придумал половые различия с единственной целью – наложить запрет на сексуальные отношения между мужчиной и женщиной и посмотреть, что из этого получится. Между тем, если пристальнее вглядеться в мир, можно увидеть, что пол в нем является одним из фундаментальных водоразделов, обеспечивающих его устойчивость и красоту. Бог и человеческая душа, государь и его народ, учитель и ученик – вот только некоторые отношения, описываемые посредством пары понятий «мужское» и «женское». Мужское и женское не есть просто свойства мужчины и женщины. Скорее, наоборот: мужчина и женщина становятся сами собой только благодаря причастности соответствующему началу. Пренебрежение к закону пола грозит катастрофическими последствиями как для отдельного человека, так и для всей культуры…

Источник

6.1 Принцип «исправления имен»

6.1 Принцип «исправления имен»

Конфуцианский принцип «исправления имен» – важнейший принцип управления государством и организации общества. Суть принципа: форма должна соответствовать содержанию. Конфуций говорил, что если название не соответствует сущности, то и «словам неблагополучно», если «словам неблагополучно», то и дела не будут ладиться, поэтому «совершенный» человек, вводя названия, должен произносить их «правильно», а то, что произносит, непременно осуществлять.

Нужно научиться видеть и уметь исправлять неправильный ход вещей, утверждая правильный. Какие вещи называть правильными и неправильными? Правильные вещи соответствуют принципам конфуцианской морали.

Главное качество эффективного руководителя – его внутренняя моральная сила, которую он должен неустанно воспитывать в себе, а затем в своих сотрудниках. Руководитель, обладающий внутренней моральной силой, не зацикливается на прибыли, а ставит перед коллективом более высокие цели, такие как увеличение потенциала управляемой системы в целом и потенциала личности руководителя и его подчиненных (под потенциалом понимаются здоровье, качество жизни, отдыха, образования, глубины чувств).

Согласно конфуцианской традиции любая возникшая ситуация требует комплексного рассмотрения ее внутренних и внешних аспектов: содержания и формы. Если форма одной ситуации практически неотличима от другой, это вовсе не значит, что и их содержание, а следовательно, и выбор стратегии будут одинаковыми.

Кроме умения рассматривать ситуацию в единстве формы и содержания, ценное качество руководителя, практикующего в конфуцианской традиции, по словам Виногродского, «это умение никогда не реагировать сразу на приходящий импульс любого характера. Опытный китайский управленец ждет, когда ситуация несколько раз видоизменится, чтобы увидеть ее под разными ракурсами и в результате воспринять в целостности. Китайская привычка видеть целостную ситуацию соответствует понятию системности в управленческих кругах на Западе».

Если вы не знаете, что делать – лучше не предпринимать никаких действий.

Если ситуация меняется, и эти изменения представляются вам простыми и понятными, то даже в этом случае не стоит реагировать незамедлительно. Наблюдайте за дальнейшими изменениями до тех пор, пока не придет полное понимание происходящей ситуации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Три простых упражнения для исправления осанки

Три простых упражнения для исправления осанки Не надейся, что ты сможешь исправить свою осанку наскоком, за один вечер. Чтобы добиться хорошей осанки, понадобится несколько лет. Даже для того, чтобы улучшения стали хоть сколько-нибудь заметными, понадобится несколько

Указатель имен

Указатель имен Август, император 98Агирре, Хосе Антонио 526 сн., 535 сн.Адамс, Джон Куинси 249, 270Аддисон, Джозеф 85Алле, Морис 476–478, 496, 497 сн., 499, 505 сн., 522, 530–532 сн., 535Андерсон Б. М. 201 сн., 403Аристофан 93Арндт, Э. Х. Д. 171 сн.Ашер, Эббот Пейсон 258–259Бааш, Эрнст 47Барбур, сэр Дэвид 190Бём-Баверк,

Принцип от обратного, или Принцип пряника

Принцип от обратного, или Принцип пряника Во многих ситуациях целесообразнее и проще стимулировать желательное поведение, чем пытаться искоренить нежелательное. Особенно это касается процессов, возможность эффективного контроля которых ограничена существенными и

II Порядок исправления ошибок

II Порядок исправления ошибок 4. Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению.5. Ошибка отчетного года, выявленная до окончания этого года, исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в

5.4. Типичные ошибки при увольнении и способы их исправления

5.4. Типичные ошибки при увольнении и способы их исправления 1. Наиболее часто встречающейся ошибкой при оформлении трудовых книжек является отсутствие подписи работника об ознакомлении с записями в трудовой книжке, в том числе с записью об увольнении. Такое требование

Выбор имен файлов

Выбор имен файлов Здесь я снова хочу коснуться темы простоты и доступности. Вы должны присваивать своим файлам такие имена, которые что-то для вас значат, чтобы облегчить их (файлов) последующий поиск. Никто не хочет терять время и досадовать на то, что, когда открываешь

9. Порядок исправления ошибок формирования себестоимости

1. Ошибки, встречающиеся при ведении управленческого учета Организация управленческого учета является внутренним делом самой организации. В отличие от финансового учета, ведение управленческого учета не является обязательным для организации. Система управленческого

Глава 48 Пять шагов для исправления ошибки

Глава 48 Пять шагов для исправления ошибки Поскольку вы знаете, что будете время от времени ошибаться, вам нужен системный подход к работе с ошибками, который все знают и которому следуют. Мы придерживаемся программы из пяти шагов, точное следование которой оставит всех

Кража имен – явление более распространенное, нежели вы думаете

Кража имен – явление более распространенное, нежели вы думаете Не относитесь к краже имен легкомысленно. Согласно исследованию, заказанному финансовой отраслью, в США жертвами этого преступления только в 2004 г. стали 9,3 млн человек<55>. Похожее число жертв

Урок 69 Не бойтесь громких имен

Урок 69 Не бойтесь громких имен Генерал фон Клаузевиц, великий военный стратег, замечал, что признаком неспособного командира является боязнь взять на себя инициативу из-за переоценки сил противника. Многие годы компании «General Motors» и IBM доминировали в своих отраслях,

Использование имен для создания имени

Использование имен для создания имени Блоги основаны на сенсациях и трафике, и все это становится возможным благодаря громким именам. Экономика Интернета ценит тех, кто постоянно создает хиты, поэтому один из самых надежных способов раскрутки сайта – заполучить звезду

О необходимости присвоения имен

О необходимости присвоения имен Мы знаем больше, чем нам кажется, и намного больше, чем можем выразить. Наша формализующая система мышления дискредитирует наше естество – и мы, не располагая названием для антихрупкости, бьемся с этой концепцией всякий раз, когда

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Мохизм и законничество

Поскольку исправление имен в « Аналектах Конфуция», по- видимому, было написано позже, возможно, оно берет свое начало в Мози (470–391 до н. Э.). Ученые Херли Г. Криля обосновывали свое дальнейшее развитие через «Законника» Шен Бухай (400–337 до н.э.) до конфуцианского использования по тем же причинам. Однако профессор Чжэньбинь Сунь считает исправление Мози созвучным конфуцианскому обычаю; Мози считал это важным фактором в решении социально-политических вопросов, а не только юридических вопросов.

Отвергая конфуцианскую идею родителей как моральной модели как особой и ненадежной, движущей идеей моистов было использование герменевтики для поиска объективных моделей (Фа) этики и политики, как это было сделано в любой практической области, чтобы приказать или управлять. общество. Это были в первую очередь практические, а не принципы или правила, как в квадрате и отвесе. Моисты использовали Фа как «объективные, в частности, операционные или похожие на измерения стандарты для определения референтов имен», надеясь, что естественные стандарты (Фа) языка (имен) приведут к некоторому объективному пути (дао) моральной реформы.

Выросший из моистов и школы логиков, реформатор Шен Бухай настаивал на том, что правитель должен быть полностью информирован о состоянии своего царства, используя Фа как административный метод для сортировки информационных категорий или определения функций («имен»). Шен Бухай, а позже Хан Фэй (280–233 до н.э.) использовали этот вариант для исправления имен для назначения, сопоставления слов чиновника или его имени / титула / юридического контракта с его исполнением. Хань Фэй основывает свои предположения о языковом единообразии на развитии этой системы, предполагая, что функции могут быть строго определены для предотвращения конфликтов и коррупции, а также могут быть установлены объективные правила (Фа), невосприимчивые к различным интерпретациям, оцениваемые исключительно по их эффективности.

Конфуций

Высокопоставленный человек в том, чего он не знает, проявляет осторожную сдержанность. Если имена неправильные, язык не соответствует истине. Если язык не соответствует истине, дела не могут быть успешными. Когда дела не могут быть доведены до успеха, приличия и музыка не процветают. Когда приличия и музыка не процветают, наказания не будут назначаться должным образом. Когда наказания не назначаются должным образом, люди не умеют двигать рукой или ногой. Поэтому высший человек считает необходимым, чтобы имена, которые он использует, можно было произносить надлежащим образом, а также чтобы то, что он говорит, можно было надлежащим образом выполнять. Высший человек требует только того, чтобы в его словах не было ничего неправильного.

Учение Конфуция состоит из пяти основных жизненных отношений:

В конфуцианстве исправление имен означает, что «вещи на самом деле должны быть приведены в соответствие с последствиями, связанными с ними именами, при этом предварительные условия для правильной жизни и даже эффективного управления заключаются в том, что все классы общества должны подчиняться тому, что они должны делать. быть». Без исправления имен разные слова имели бы разные действия. По сути, это означает, что для каждого действия есть слово, описывающее это действие. Считается, что, следуя Исправлению имен, человек будет следовать правильным / правильным путем. Исправление имен также требует стандартного языка, на котором древние правители могли вводить законы, понятные каждому, чтобы избежать путаницы.

Выполнение приказов авторитетного лица означает, что вы проявляете уважение, следовательно, вы следуете Исправлению имен без явного подтверждения этого. Вера Конфуция в Исправление имен все еще практикуется в современном обществе, например, когда учитель просит ученика обратиться к посетителю, этот ученик будет следовать инструкциям.

Xunzi

Сети для ловли рыбы; поймав рыбу, вы забываете о сети. Ловушки для ловли кроликов; получив кролика, он забывает о ловушке. Слова предназначены для обретения смысла; после того, как понимаешь смысл, забываешь слова. Где я могу найти людей, которые забыли слова, и поговорить с ними?

Современные приложения

Опираясь на сильные общественные требования, Тайвань во время правления Демократической прогрессивной партии прилагает усилия к пересмотру названий государственных предприятий и государственных структур, чтобы сохранить их уникальную идентичность от китайского влияния. Для тех, кто по-прежнему придерживается традиционного конфуцианского подхода к этике и социальной морали, исправление имен оказывает влияние на структуру общества. По словам Сюэчжи Го, «исправление имен также подразумевает продвижение и развитие тщательно дифференцированной системы статуса, основанной на социальных обязательствах».

Источник

Конфуцианство и Конфуций-фолософия,учения и основные идеи

Конфуцианство и Конфуций

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Конфуцианство-китайское этико-политическое учение, связываемое с именем Конфуция (551—479 до н. э.). В этой статье уделяется отношениям между конфуцианством и Конфуцием, учения,основные идея и философия конфуцианства, а также различию между конфуцианством и китайским даосизмом и буддизмом.

Что такой Конфуцианство-Религия или Фолософия?

Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в Период Чуньцю (722 до н. э. по 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией и сохранило этот статус вплоть до начала XX века, когда учение было заменено на «три народных принципа» Китайской Республики. Уже после провозглашения КНР, в эпоху Мао Цзэдуна, конфуцианство порицалось как учение, стоящее на пути к прогрессу. Лишь в конце 1970-х культ Конфуция начал возрождаться и в настоящее время конфуцианство играет важную роль в духовной жизни Китая.

Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д.

Формально конфуцианство никогда не являлось религией, ибо в нём никогда не было института церкви. Но по своей значимости, степени проникновения в душу и воспитания сознания народа, воздействию на формирование стереотипа поведения, оно успешно выполняло роль религии.

Основатель Конфуцианство-Конфуций и история о нём

Конфуций родился в 551 году до нашей эры. Отцом его был великий воин своего времени, прославившийся своими подвигами Шу Лянхэ. Шу Лянхэ в момент появления Конфуция был уже немолод.

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

С огромным трудом Конфуций разыскал могилу отца и в соответствии в религиозными обрядами похоронил рядом мать.

Служил Конфуций до обретения зрелости, чувство которой пришло к нему в возрасте тридцати лет. Позднее он скажет : «В пятнадцать лет я обратил свои помыслы к учебе. В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок лет я освободился от сомнений. В шестьдесят лет я научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала «

Учения и основные идеи Конфуцианства и Конфуции

Пять видов сяо:

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

▪ Управляющего и подчиненного

▪ Старшего и младшего брата

В большинстве отношений, кроме дружеских предпочтени отдается старшим. Особенно большое значение уделяется отношение ребенка к свои родителям, в том числе и умершим.

Теория сяо была закреплена текстуально в трактате «Сяо цзин» (Канон сыновней почтительности), приписываемом Конфуцию. В нём излагается беседа между учителем и его любимым учеником, Цзэн-цзы. Поскольку этот текст отличался внятностью и сравнительной простотой (всего 388 различных иероглифов), начиная с дин. Хань он использовался в качестве учебника для чтения в начальном образовании.

Идеи сыновьей почтительности до сих пор регулируют многие сферы китайского общества.

Взаимоотношения:

Гармоничные взаимоотношения являются очень важным элементом конфуцианства. Из взаимоотношений возникают различные обязанности: у детей и родителей, управляющих и подчиненных, учителей и учеников. Если младшие должны быть преданы старшим, то старшие должны проявлять благожелательность и т.д. Такие отношения до сих пор пронизывают восточноазиатские народы.

Цель конфуцианского учения – социальная гармония, достигнутая усилием каждого члена общества

Благородный муж:

Цзюнь-цзы, благородный муж, совершенный человек, человек высших моральных качеств, мудрый и абсолютно добродетельный человек, не делающий ошибок.

Исправление имен:

Управление государством:

Кто правит согласно добродетели, Подобен северной звезде: Стоит на своем месте В кругу других созвездий.

Возвышение правителя в государстве осуществлялось путем знамений Неба (культ которого тогда зарождался в Китае) и проводилось чиновниками и из чиновников (если они были цзын-цзы). «Благородный муж (правитель) боится трех вещей веления Неба, великих людей и совершенномудрых». Тем самым правитель постоянно находился под угрозой «совершеннмудрых», которые по своему произволу могли сделать из правителя изгоя. Но с другой стороны и правитель наделялся по Конфуцию жень (человеколюбием).

Бюрократия, являясь носителем Ли в государстве, получила в конфуцианстве своего верного покровителя, и дало ей право на законное (легитимное) свержение не устраивающего их правителя (этим бюрократия часто пользовалась), путем выгодного для себя толкования правил или природных явлений.

Одним из реальных воплощений идеалов конфуцианства и стала система государственных экзаменов, призванная поставить на службу обществу истинные человеческие добродетели. Впервые в истории человечества на государственном уровне была поставлена и в целом решена задача привлечения на службу наиболее достойных граждан, сочетавших в себе высокую духовность, мудрость, опыт и социальную активность.

Методику подбора и подготовки чиновников переняли у Китая и страны испытавшие мощное влияние его уникальной культуры. На протяжении столетий они формировали свой кадровый «корпус», сообразуясь с китайским опытом.

Конфуцианство и Даосизм

Источник

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Немного истории

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Основателем учения стал Конфуций, в оригинальной транскрипции его имя звучит как Кун-фу-цзы. Он жил в 5 веке до нашей эры, и этот период был непростым для китайской империи. Феодалы сражались за власть и не обращали внимания на нужды простых людей. Поэтому крестьяне стремительно нищали и разорялись.

Конфуций родился в знатной, но бедной семье. Его мать регулярно возносила молитвы предкам, как было принято делать. Она рассказывала сыну о подвигах отца и его родителей. Все это позволило вырастить в маленьком мальчике уверенность, что его обязанность — занять достойное место в роду. Он много занимался самообразованием, отдавал предпочтение шести искусствам:

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Его родители рано умерли, и мальчик остался сиротой. У него не было средств к существованию, он рос в лишениях и страданиях. Но его упорство, терпение и усердное обучение принесло плоды, и его взяли на работу.

В биографии мудреца был переломный момент. Будучи взрослым, он попал в государство Чжоу. Там он был принят на работу в книгохранилище и встретил ученого Лао-Цзы, который основал даосизм. Беседы с ним позволили молодому человеку состояться как философу.

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Он провел много лет в странствиях по стране. Мудрец обзавелся последователями и пытался доносить свои взгляды до масс. В пожилом возрасте Конфуций вернулся в родной город Цюйфу и открыл там собственную школу. Многие его ученики стали известными политическими деятелями.

Мудрец дожил до глубокой старости и умер тихо во сне, словно понимая, что наступил его закономерный конец. Он не испытывал страха, беспокойства или паники. Последними его словами были вопросы о том, кто будет продолжать учение.

Сохранилось мало картинок, которые изображали философа. Часто его изображают в виде старца, который умиротворен и спокоен. В Цюйфу сохранился дом Конфуция, по всему Китаю открыты храмы в честь мудреца.

Распространение в Европе

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

В середине 18-го века в Европе началась мода на восточную экзотику. Аристократы пытались освоить китайскую философию, они покупали предметы искусства и устраивали тематические вечера. В 1687 году появился латинский перевод книги «Лунь юя».

Иезуиты приезжали в Китай с просветительскими миссиями. Многие из исследователей пытались доказать наличие связи между философским учением и христианством. Некоторые из них предполагали, что Конфуций получил откровения от Бога.

Мальбранш написал книгу, которую посвятил критике учения мудреца. По его мнению, христианство опирается на интеллектуальную культуру и религию, в то время как конфуцианство затрагивает только первую часть. После этого нельзя говорить о мудрости учения.

Принципы восточной философии позволили сформировать новый педагогический подход — гуманный, где ребенок считается личностью, достойной уважения. Задача взрослого — помочь ему вырасти достойным членом общества.

Основные принципы

Философия Конфуция иногда ошибочно принимается за религию. Но мудрец не имел института церкви, и его не интересовали проблемы теологии. Главная тема учения — создание идеального общества, где каждый человек будет личностью, которая выполняет функцию. Основой будет идея преданности, где между начальником и подчиненным лояльные отношения.

Основатель конфуцианства прививал идею уважения ко всем людям, вне зависимости от их статуса. Конфуцианское учение создало золотое правило этики: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе». Главный принцип — это человеколюбие. Оно выражается в следующих навыках:

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Еще один принцип древнекитайского философа — покровительство младшим и почтительность к старшим. Именно это станет основой для педагогики. В древнем мире люди большое значение придавали социальным группам. Но Конфуций первым сделал акцент на важности отношений. Должность, власть, знатность не имеют такого значения.

Человек должен быть благородным, и его должны беспокоить проблемы общества и государства, а не собственная выгода. Инстинкты и желания нужно контролировать, и это нелегкий труд. Суть учения в развитии духовного бытия, при этом физиология остается в стороне.

Конфуцию приписывают авторство множества литературных произведений. Доподлинно удалось подтвердить, что книга «Лунь Юй» основана на цитировании его идей. Она была составлена его учениками на основе школьных записей. Наравне с «И-цзином» и «Дао Дэ Цзином» она относится к «священным» текстам Азии.

Пять постоянств

Каждый человек должен стремиться к праведной жизни. Для этого необходимо следовать определенным нравственным обязанностям. «Жэнь» — это противопоставление дикости, агрессии животных. Следуя этому, люди отказываются от жестокости в пользу сочувствия и любви. Символом является Дерево.

«И» — это справедливость и правдивость. Выступает в противовес эгоизму, придает строгость и твердость. Родителей стоит почитать в качестве благодарности за заботу. Символ — Металл.

«Ли» — это верность обычаям. Любая деятельность является полезной при условии того, что она направлена на сохранение устоев общества. Символ — Огонь.

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

«Чжи» — это рассудительность, которая снижает упрямство. Перед тем как начать действовать, стоит просчитать последствия. Ассоциируется с элементом Воды.

«Синь» — это добрые намерения, которые предупреждают лицемерие. Искренность, добросовестность и непринужденность украшают. Символ — Земля.

Все нравственные обязанности сочетаются друг с другом, дополняют и уравновешивают. Их развитие приводит к гармонии. Они сливаются в ритуале «Вэнь», который означает воспитанность. Под этим нельзя понимать что-то естественное или искусственно выведенное — Конфуций полагал, что это сочетание природных данных и целеустремленного труда.

Этические проблемы

В современном мире есть разные книги, где изложено кратко конфуцианство. Основные идеи в таких источниках можно почерпнуть, но они не дадут полного представления об учении. Желательно внимательно изучить «Лунь юй».

конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть фото конфуцианство учение об исправлении имен. Смотреть картинку конфуцианство учение об исправлении имен. Картинка про конфуцианство учение об исправлении имен. Фото конфуцианство учение об исправлении имен

Существует интересная притча, которая позволяет передать всю необычность древнекитайского философа. Как-то один из учеников спросил у него, можно ли прожить, ни разу ни с кем не поссорившись. Конфуций быстро ответил, что да, такая возможность есть. Необходимо проявлять снисходительность к тем, кто выше по социальному статусу и к тем, кто ниже. Даже если человек низко падет, и над ним будут смеяться, нужно уметь прощать. В каждом есть благородные и низкие качества, слабости. Поэтому снисходительность позволит не разочаровываться в окружающих.

В книге «Лунь Юй» содержится информация об управлении государством и правилах поведения в обществе. Жизненный путь человек делится на несколько этапов. В 15 лет появляется стремление к образованию, в 30 лет — к самостоятельности, в 40 лет — формируются твердые убеждения и мировоззрение.

В 50 лет приходит осознание себя человеком, появляются цели в жизни. В 60 лет открывается навык читать мысли других людей. В 70 лет открывается понимание Вселенной.

Во многих странах издаются книги, публикуются статьи с кратким изложением идей конфуцианства. В Китае они обязательно изучаются в школе и преподаются как образец поведения добропорядочного человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *