конкурс как форма обучения

Конкурс как форма обучения

Автор: Андрющенко Алёна Петровна

Организация: МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 152»

Населенный пункт: г. Новосибирск

Творческая работа – это прекрасный,

необычайно тяжелый и изумительно

В настоящее время все большее значение придается воспитательному процессу в учреждениях образования. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом. После начала пандемии коронавируса 2020 г. многие образовательные организации были вынуждены осуществить временный переход на неё и проводить уроки на расстоянии. Но за пределами дистанта до сих пор остаётся немаловажная часть педагогического процесса — воспитательная работа.

Специалисты, работающие с нашими детками, остро понимают, что любой простой в их работе неизбежно приведет к распаду сформированных умений и навыков. Поэтому даже минимальная пауза в занятиях для многих категорий наших подопечных – детей с ментальными и речевыми нарушениями, снижением слуха, аутизмом, сведет наши усилия на нет.

К сожалению, такой дистанционный формат занятий подходит не всем детям. Для работы в дистанте у ребенка должно быть сформировано произвольное внимание (хотя бы кратковременное) и учебные навыки (особые трудности возникнут у детей с СДВГ). Ребенок должен понимать плоскостные изображения. Сложно проводить занятия с детьми с ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития), с нарушением эмоциональной-волевой сферы (особенно дети с РАС). А также ребенок должен уметь обращаться с гаджетами. Но, увы, не все наши дети владеют данным навыком. В таких случаях без активной помощи родителей занятия невозможны. Родитель становится тьютором, нашим незаменимым помощником, «руками» педагога по ту сторону экрана.

Большая часть личной воспитательной работы проводится через приложение Ватсап либо непосредственно с самим ребенком, если у него достаточно навыков для данной работы. Либо с родителем. Как, например, во время каникул я подобрала литературный конкурс, но подготовку к нему веду либо с ребенком. Либо с родителями.

Дистанционные конкурсы, олимпиады, викторины – это уникальная возможность проявить себя в той или иной области науки либо искусства. Дистанционное участие в различных формах позволяет узнать много нового и интересного, развить таланты и просто увлекательно и полезно провести время.

Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию у обучающихся, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Сетевое образовательное пространство сегодня предлагает учащимся и педагогам огромное множество дистанционных конкурсов, олимпиад, викторин, тестов, марафонов и т.д. И как превратить систему конкурсов в эффективную модель роста познавательной активности конкретного учащегося, зависит от того какие задачи мы параллельно решаем, что он знает о своем умении учиться, что ему поможет стать самодостаточным.

Конкурс может быть единовременным и поэтапным и это воспитывает волю к победе, способность выстраивать цепочку действий, концентрировать свое внимание на отдельном предмете или теме длительное время. Эффективный подбор конкурсов для конкретного ребенка может стать личностно-ориентированным вектором развития этого ребенка

Дистанционные конкурсы предполагают добровольное участие и, в большинстве своем, платные. Поэтому, каким бы не был посыл ребенка, у нас есть возможность его заметить, поддержать и аккуратно направить имеющуюся мотивацию по «лестнице» развития познавательного интереса и интеллекта.

Какие же выбрать конкурсные мероприятия для школьников дистанционно?

В основе любого учебного и воспитательного процесса лежит интерес. Если обучающийся действительно заинтересован в процессе, мероприятии, обучении, то с огромной долей вероятности можно сказать, что у него всё получится и будут достигнуты положительные результаты как в образовательной, так и в воспитательной деятельности. Следовательно, необходимо искать максимально интересные формы своей работы, не останавливаться на одних и тех же общепринятых мероприятиях, а стараться их максимально разнообразить, сделать более зрелищными, интерактивными, увлекательными.

Для соблюдения этого принципа педагогу необходимо не только ориентироваться на возрастные особенности детей своего класса, но и на их индивидуальные предпочтения. Если ребенок любит петь или читать стихи, то для него разумной формой будет участие в концерте или конкурсе чтецов.

Например:

— XIV городской конкурс детского и юношеского творчества «Желаю тебе, Земля моя!»

— II Международный конкурс выразительного чтения «Живое слово»

А если большая часть класса любит рисовать или делать поделки?
Соответственно, в таких группах следует находить выставку творческих работ. Следует отметить, что многие родители обучающихся принимают в изготовлении поделок активное, непосредственное участие. Обучающиеся по заданию учителя, а многие и по собственной инициативе, готовят творческие работы: поделки, рисунки, плакаты. Успешные работы можно направить на общешкольный конкурс, а так же на различные дистанционные конкурсы. В настоящее время в интернете проводится огромное количество самых разных творческих конкурсов для детей, на которые достаточно отправить фотографию работы и заявку. Такая форма работы не требует личного присутствия и прекрасно подходит для дистанционной воспитательной работы.

Например:

— Конкурс работ декоративно-прикладного творчества, посвященный Дню Учителя от ДДТ «Кировский»

— Онлайн-конкурс детского и молодежного творчества «Берег моей судьбы», посвященный 90-летию Кировского района города Новосибирска

— Фестиваль семейного творчества «Серебряный Родник» от молодежного Центра «Стрижи»

— Творческий конкурс детских рисунков «Моя любимая книга» в рамках форума «Новосибирск – город безграничных возможностей»

— Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенний калейдоскоп»

— Международный онлайн-конкурс детского рисунка «Герои в белом», посвященный Международному дню врача

— II Международный интернет конкурс рисунка «В мире красок и слов»

Помимо вышеперечисленных конкурсов существуют и такие, в которых дети не воспроизводят готовые литературные произведения, а учатс писать их самостоятельно. Рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания ребенка.

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Хорошая речь – важнейшее условие
всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче
ему высказывать свои мысли, тем активнее
осуществляется его психическое и речевое развитие».

Написание стихотворений – это великолепная возможность поупражняться в художественной словесности.

Например:

— Районная поэтическая встреча «Я пишу?» от Молодежного центра «Левоережье»

— Международный творческий конкурс «Погода для всех»

Например:

— Районный конкурс-фотоквест «Знакомая-незнакомая Кировка», в рамках 90-летия Левобережья

— Районный фотоконкурс «Кировка крупным планом»

— Фотомарафон «Я, мама и плюшевый медведь», посвященный Дню Матери

Ещё одной из форм организации воспитательного процесса в условиях сетевого взаимодействия может стать проведение акций для учащихся. Понятие «акция» имеет иностранное происхождение и в буквальном переводе означает «действие, ведущее к определенному результату».

Например:

— Международная акция «Большой этнографический диктант»

— Акция «Свеча памяти», «Георгиевская лента», «Пионеры-герои», «Окна Победы», «Окна России», во время которой участники акции готовили видеоролики и фотографии, стихотворения о пионерах-героях.

Участие в Интернет-акциях, проектах и других формах организации воспитательной работы с использованием компьютерных средств способствует формированию информационной культуры ученика и учителя, стимулирует к освоению и применению ИКТ в образовательном процессе, дает возможность дистанционного сотрудничества в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Как же выстроить алгоритм подготовки конкурсной работы в дистанционном режиме?

ВЫВОДЫ

Скорость изменения мира огромна и требует от человека своевременной и адекватной реакции на изменения. Дистанционные конкурсы как раз и являются одним из видов дополнительного образования, очень эффективным в воспитании креативного и мобильного поколения будущего.

Главное, не падать духом, искать новые формы и методы работы, рассматривать дистанционное обучение не как препятствие и сложности, а как новые возможности, поле для творчества и саморазвития.

Источник

Статья «Конкурс как способ организации досугового мероприятия»

конкурс как форма обучения. Смотреть фото конкурс как форма обучения. Смотреть картинку конкурс как форма обучения. Картинка про конкурс как форма обучения. Фото конкурс как форма обучения

Конкурс как способ организации досугового мероприятия.

Шашин Никита Алексеевич.

Студент. Новосибирский педагогический колледж №2.

Актуальность статьи заключается в том, что одной из наиболее значимых задач современного общества является решение проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в детский период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Конкурсы. Краткое (как правило) соревнование, состязание, игровое соперничество, которое имеет целью выделить наилучший результат, наилучшего участника. Часть из них проводится на первом, подготовительном этапе. Конкурсу необходимы простейшие условия, которые разрабатывают, сочиняют сами школьники.

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) или «количественного исследования» (голосования), могут быть совмещены несколько качественных и количественных методов.

Соответствующее постановление о проведении конкурса, которое определяется с целевой аудиторией конкурса и с тематикой определяется оргкомитет.

Его целью является осуществление технического и методического обеспечения проведения мероприятий конкурса, а также контроль над осуществлением проектов, которые получили финансирование по результатам конкурса и обеспечении работы органов конкурса.

Оргкомитет на общественных началах осуществляет свою деятельность. Он, в свою очередь, состоит из Президиума Оргкомитета и сотрудников, которые организуют сам конкурс и осуществляют его техническое и методическое обеспечение.

• утвердить определенные условия участия в конкурсе, в разных этапах конкурса;

• разработать сами задания конкурса по заранее заявленной теме;

• разработать критерии оценок на разных этапах конкурса;

• определить общее время для проведения конкурса и для подведения награждения и итогов конкурса;

• разработать систему поощрения и награждения для победителей, призеров и просто участников.

После того, как «Положение о конкурсе» составлено, оргкомитет должен направить свою работу на решение уже практических задач:

— Организатором должны быть определены будущие участники конкурса. Это можно сделать следующими способами: раздача листовок, вывешивание стендов или объявление на общем собрании. При этом можно применять и индивидуальную работу, и массовую. Выбор средств для привлечения участников конкурса целиком и полностью зависит от традиций конкретной школы, должен найти будущих участников конкурса.

— Кроме этого, организатор конкурса определяет и предоставляет необходимые материалы, которые нужны для проведения конкурса. Но бывает и такое, что необходимые материалы для конкурса должен предоставить сам участник конкурса, то это должно быть обговорено в «Положении конкурса», в условиях его программы.

— Далее организатор должен пригласить для оценки конкурсантов и их работ компетентное жюри. Это должно быть осуществлено в том случае, если определение победителей проводится путем «комплексного» или «качественного исследования».

Но при подборе жюри должны учитываться также определенные правила:

Во-первых, следует учесть, что оценкой конкурсантов должны заниматься несколько человек (3-7 человек).

Во-вторых, в жюри должны быть люди, которые уже имели опыт в той деятельности, которую им предстоит оценивать.

В-третьих, нельзя ни в коем случае приглашать в жюри тех людей, которые лично заинтересованы в результате конкурса. Однако, если определение победителей конкурса происходит путем «количественного исследования» (то есть с помощью голосования), то, в этом случае, все материалы конкурса должны быть представлены зрителям и должны быть доступны для просмотра всем, кто желает принять участие в голосовании.

Итогом каждого конкурса является подведение итогов конкурса и награждение победителей, призеров и участников. Все должно быть подготовлено заранее, награждения и призы должны быть подготовлены заранее, а итоги и результаты конкурса должны быть доступны не только участникам конкурса, но и зрителям.

Источник

Конкурс как средство развития детей и взаимного обучения педагогов.

конкурс как форма обучения. Смотреть фото конкурс как форма обучения. Смотреть картинку конкурс как форма обучения. Картинка про конкурс как форма обучения. Фото конкурс как форма обучения

Конкурс как средство развития детей и взаимного обучения педагогов.

Межрайонный конкурс исследовательских работ и проектов для младших школьников «Росток»

Киселева Елена Владимировна,

Учитель начальных классов

Окружающий нас мир меняется с такой стремительной быстротой, что для выживания в нем человек все реже может опираться на отработанные его предками и им самим стереотипы. Для того чтобы выжить в динамичном мире современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность. Работа с одаренными детьми в настоящее время стала приоритетной. Поменялся менталитет общества, от просто учебной деятельности (получение информации), которая является малоэффективной, наиболее важной становится уметь работать с этой информацией: искать, выбирать, систематизировать, применять, отбрасывать частности, понимать какие знания необходимы и как их применять, и как их получить.

В каждом образовательном учреждении имеется огромный багаж знаний по работе с одаренными детьми, проводятся мероприятия, но результативность (согласно анализу) не так уж велика. Может, стоит задуматься не о таком большом понятии,, как одаренный ребенок, а рассмотреть его в контексте понятий способный, талантливый, успешный, эффективный.

Может, быть, мы на каком-то этапе развития ребенка упускаем его задатки одаренности? Как стимулировать природную потребность ребенка в новизне? Как развить у него способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Сайты интернета «кишат» разными методами, формами, советами по работе с одаренными детьми, но молодому учителю, да даже педагогу со стажем невозможно уловить и использовать все это в своей работе, так как необходима система, последовательность, анализ всего, что сейчас предлагает педагогика.

В настоящее время детям предлагается много интересных и творческих мероприятий разной тематической направленности для самых заурядных, и одаренных детей, увлеченных своими исследованиями и проектами. Есть способ взаимодействия педагогов и родителей, которые нашли способ решения сложнейших проблем включения детей в самостоятельные исследования и проектирование.

Образование г. Северобайкальска предлагает для своих школьников целый спектр мероприятий разной творческой и интеллектуальной направленности, где каждый педагог может подобрать для обучающимся те конкурсы и олимпиады, где они будут себя чувствовать комфортно и уверенно : «Шаг в будущее, Юниор!», «Профессии на карте города», «Моя профессиональная карьера», «Мое Отечество» и др.

Значимость этого конкурса, на сегодняшний день велика. Это возможность показать опыт проектно-исследовательской работы учителя (что является доминирующим звено в рамках ФГОС), эта стартовая площадка для талантливого, одаренного ребенка, эта возможность тесного взаимодействия ребенка, родителя, учителя. Ежегодно в апреле месяце Лицей открывает свои двери для более 150 учащихся школ северных районов Республики Бурятия. По итогам конкурса выпускается буклет с анонсами ребят, участвующих в данном мероприятии.

Забота об одаренных детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Повышенное внимание к проблемам обучения и развития одаренных детей очевидно не только в учебной среде, но и в обществе в целом. Проблема одаренности раскрывается в целом ряде научных исследований. Одаренный ребенок, в отличие от одаренного взрослого – несформированная личность, будущее которого неопределённо и способности должны открыться. Поэтому необходимо разглядеть и раскрыть росток одаренности, не дать ему потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, так как их интеллектуальные и творческие достижения имеют не только личностный, а социальный смысл.

Источник

Статья Профессиональный конкурс как метод контроля учебных компетенций.

конкурс как форма обучения. Смотреть фото конкурс как форма обучения. Смотреть картинку конкурс как форма обучения. Картинка про конкурс как форма обучения. Фото конкурс как форма обучения

Профессиональный конкурс как метод контроля уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся.

В настоящее время качество профессиональной подготовки будущих специалистов в конкретной области профессиональной деятельности становится очень актуальным, прежде всего для самого специалиста, и определятся степенью его конкурентоспособности на рынке труда. Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – ключевая характеристика, которая включает в себя способность к быстрой адаптации на рабочем месте, владение общими и профессиональными компетенциями, а также устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.

Однако, несмотря на проводимые в профессиональном образовании перемены, в системе подготовки специалистов можно выявить ряд проблем. Одной из важнейших среди них является проблема некомпетентности выпускников среднего профессионального образования: они не могут быстро адаптироваться к изменениям в обществе, не используют в работе новейшие образовательные технологии, не могут в полной мере проводить анализ собственной профессиональной деятельности. Одна из причин указанной проблемы заключается в отсутствии интереса к профессии и к учебной деятельности в целом. Преподаватели образовательных учреждений среднего профессионального образования задаются вопросом, как поднять уровень мотивации учебной и, в том числе, самостоятельной, творческой деятельности студентов.

Высокая оценка, похвала педагога, победа в конкурсе – действительно приносят удовлетворение и являются хорошей наградой за труд, за потраченные время и усилия. В педагогической науке и практике признано, что эффективными формами самореализации и самосовершенствования студентов являются олимпиады, фестивали, конкурсы профессионального мастерства, проектная деятельность, учебные и производственные практики и т. д. Таким образом, одним из эффективных способов повышения мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности студентов становятся конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурса профмастерства – это увлекательная форма соревнования среди обучающихся.

Студенты учатся организовывать собственную деятельность:

— выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

— принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; о

— осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Именно конкурсы профмастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. По разным оценкам в рамках участия в конкурсах профессионального мастерства участники получают информацию, которую они в обычных условиях усваивают за недели и даже месяцы, а в некоторых случаях и вовсе не могут её получить в традиционной образовательной системе. Интенсивные изменения в социальной, культурной и экономической жизни российского общества, происходящие в последние десятилетия, ставят новые, более сложные задачи перед системой профессионального образования.

Профессиональное образование, основанное на теоретических знаниях, давно перестало соответствовать запросам современного рынка труда. Современное производство требует качественно нового уровня образованности работника. Возрастает потребность в мобильных, креативных, имеющих навыки и опыт работы специалистах.

Рассматривать качество профессионального образования нужно не только как уровень и глубину усвоения знаний в профессиональной области, но и как определенный уровень освоения культуры профессиональной деятельности, способов постоянного профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования.

Улучшение качества подготовки специалистов связано с использованием научно-обоснованных методов и средств обучения, повышения эффективности труда основных участников процесса обучения – педагогов и студентов, что обеспечивает компетентностный подход к профессиональному образованию.

Компетентностный подход к подготовке специалиста становится наиболее актуальным в условиях обновления среднего профессионального образования. Он базируется на совершенствовании форм обучения студентов, подготовки квалифицированного специалиста, готового к воспроизводству знаний и умений в современном социальном, инфор- мационном и промышленном социуме. В предметно-цикловой комиссии колледжа постоянно ведется работа по внедрению системы средств измерения уровня сформированности профессиональных компетенций, которая призвана оценивать индивидуальные способности и ценностные ориентации человека, а другие служат для измерения области знаний и умений специалиста. Но последние могут проявляться только в тех ситуациях, где деятельность приобретает личностную значимость. Для оценки сформированности профессиональных компетентностей применяется комплекс различных обоснованных и доступных для применения методов и методик. Одним из активно методов оценки уровня сформированности профессиональных компетенций является профессиональный конкурс. Участие в конкурсах позволяет обучающимся переосмыслить имеющийся опыт, посмотреть на его эффективность со стороны,

Конкурсы профессионального мастерства, как форма внеурочной деятельности, помогают успешно решать задачи повышения качества подготовки специалистов, позволяют создать благоприятную среду для развития интеллекта, совершенствования профессиональных умений и навыков, развития профессионального и креативного мышления студентов, способствуют формированию опыта творческой деятельности в профессиональной сфере.

Основная цель любого профессионального конкурса: демонстрация профессионального мастерства и дальнейшее его совершенствование.

Общие задачи: – выявить талантливых, творческих студентов, поднять престиж профессии, создать условия для профессионального и творческого роста студентов.

Конкурсы профессионального мастерства имеют свою историю. Одними из первых конкурсов профессионального мастерства являются Профессиональные педагогические конкурсы зародившиеся в России в 20-е годы прошлого столетия как потребность в выявлении и распространении опыта учителей. В 1923 году газета «Правда» совместно с Наркомпросом, Главполитпросветом, крупными издательствами, выделившими специальные премии победителям, организовала Всероссийский конкурс на лучшего учителя. В объявлении о конкурсе разъяснялось, что лучшим нужно считать учителя, «если он сумел при чрезвычайно тяжелых условиях сохранить школу, благоустроить её; если он научил детей любить школу; если учитель связал школу с производством и принимает активное участие в общественной жизни; если он борется с религиозными предрассудками; если учитель помогает организовать кооператив, показывает лучшие способы ведения хозяйства» («Правда» от 24апреля 1923 г. № 65).

Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения соответствующих заданий. Теоретическая подготовка создает определенный фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста. Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность специалиста.

Конкурсы профессионально мастерства не только дают возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои профессиональные знания и умения, совершенствоваться в выбранной профессии, но и позволяет работодателям найти для себя талантливые «кадры».

Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности учащихся в системе начального профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление учащимися опыта творческой деятельности.

В предметно-цикловой комиссии нашего колледжа постоянно ведется работа по внедрению системы средств измерения уровня сформированности профессиональных компетенций, которая призвана оценивать индивидуальные способности и ценностные ориентации обучающихся, для измерения области знаний. Планирование и организация конкурсов профессионального мастерства осуществляется в течение каждого учебного года. Для каждого профессионального конкурса составляется положение, разрабатываются теоретические и практические задания, обсуждаются критерии оценки и формы оценочных листов для объективной работы жюри, создаются необходимые условия для проведения конкурса.

15 декабря 2017 года состоялся конкурс дирижеров «Картины природы в музыке». Репертуар выступлений студентов разнообразен по жанрам и стилям. Это произведения русских и зарубежных классиков, современных композиторов, таких как: Ц. Кюи «Весенняя песенка», В Калинников «Сосны», Р. Шуман «Привет весне», Р. Глиэр «Здравствуй, гостья зима», Т. Попатенко «Падает снег», А. Пахмутова «Здравствуй, русская зима», Т. Попатенко «Дорога журавлиная», Р.Паулса «Зима» и т.д.

Студенты продемонстрировали хорошее владение дирижерской техникой: гибкой фразировкой, разнообразной динамикой. Показали умение пользоваться приемами звуковедения, необходимыми для воплощения характера хорового произведения.

Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах на областном, региональном и федеральном уровне просто жизненно необходимо, прежде всего, потому, что именно здесь сосредоточено всё ценное, новое, современное. Использование в процессе подготовки специалистов профессиональных конкурсов, как формы внеурочной учебной деятельности, гарантирует их эффективную подготовку, т.к. эта форма работы расширяет возможности студентов в развитии интеллектуальных и творческих умений, коммуникативных навыков и профессионального мышления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *