конкурс лучшая практика студенческого самоуправления
До 23 июля принимаются заявки на конкурс лучших практик студенческого самоуправления
Принять участие в нем смогут студенческие организации в вузах со всей России. Практики победителей конкурса получат информационную поддержку и могут быть распространены в других университетах страны.
Стартовал прием заявок на конкурс «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организация высшего образовния», он продлится до 23 июля. Подать заявку можно на официальном сайте конкурса в разделе «Регистрация».
Для участия в одном или нескольких из 12 треков конкурса студенческие организации должны подать заявку и приложить необходимые материалы. Если организация студенческого самоуправления планирует участвовать в нескольких номинациях, на каждую из них подается отдельный пакет документов. Подробную информацию об условиях проведения конкурса и необходимых материалах опубликована на сайте конкурса.
Главные задачи мероприятия — выявление, анализ и тиражирование уникальных и перспективных практик студенческого самоуправления, а также формирование у студентов навыков проектной деятельности, командной работы, развитие у них творческого потенциала и повышение социальной активности.
Как отмечает Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, студенческое самоуправление – это первый опыт молодежи в проявлении лидерских качеств.
«У студентов должна быть возможность делиться перспективными идеями со сверстниками, высказывать свою точку зрения и отстаивать свои интересы, влиять на жизнь университета. Еще на старте обучения это поможет им заложить основы для дальнейшей самореализации. В свое время и я был участником студенческого научного общества, активно участвовал в жизни альма-матер. Этот опыт запоминается на всю жизнь», — отмечает глава ведомства.
Отбор лучших практик пройдет в два этапа. Заочная экспертиза материалов и определение финалистов пройдет с 24 июля по 24 августа. Очная защита проектов и определение победителей пройдут в октябре в Смоленске на I Всероссийском студенческом форуме.
Организатором конкурса выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
В Минобрнауки России презентовали лучшие практики студенческого самоуправления
Сегодня, 25 января, в День российского студенчества, результаты работы студенческих советов презентовали заместителю Главы Минобрнауки России Дмитрию Афансьеву лидеры органов студенческого самоуправления города Москвы. На встрече также обсуждались плюсы и минусы удаленного обучения и формат организации образовательной деятельности наступающего семестра.
Участниками встречи стали лидеры 15 крупных университетов, среди них МГУ, Высшая школа экономки, МГИМО, РАНХиГС, РУДН, МГТУ имени Баумана, МИФИ, НИТУ «МИСиС», РЭУ имени Плеханова, Сеченовский университет, РГУ нефти и газа имени Губкина, Финансовой университет, Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный геологоразведочный университет, Московская государственная консерватория имени Чайковского и Российский государственный аграрный университет имени Тимирязева.
Председатели студенческих советов и активисты вузов рассказали о своих проектах, которые помогли им организовать полноценную жизнь университетов в дистанционном формате.
«Восемнадцать процентов российского студенчества находится в Москве, это практически пятая часть студентов всей страны. Самоуправление – это, в первую очередь, со-управление. Исторически так сложилось, что университет – это корпорация преподавателей и студентов, которая вместе управляет образовательной организацией. Студенты должны всегда приходить на помощь вузу, вместе с администрацией искать то решение, которое полезно всему университету. Вы – прекрасный пример такой деятельности», – отметил Дмитрий Афанасьев.
На встрече была презентована акция взаимопомощи пенсионерам во время пандемии «МИСиС вместе», практика защиты прав и интересов студентов МГУ, в результате которой все студенты бюджетной формы обучения смогли получить дополнительные материальные выплаты. Обсуждалось, как студсовет РАНХиГС совместно с медицинским центром университета организовал центр онлайн и офлайн психологической помощи, РГУ нефти и газа – систему онлайн-обучения для старост, а РУДН – горячую линию для иностранных студентов и онлайн-тренинги по русскому языку.
Одной из главной тем обсуждения стали минусы и плюсы удаленного обучения.
Так, среди плюсов были отмечены система записанных лекций и новые форматы взаимодействия. Например, была презентована система межкампусных курсов для филиалов Высшей школы экономки в разных городах. Недостатками Комитет по качеству образования Высшей школы экономики обозначил стрессовую психологическую обстановку, а Комиссия мониторинга по качеству образования РЭУ имени Плеханова – отсутствие цифровых навыков у преподавателей старшего возраста, рассеянность студентов и отсутствие мотивации к обучению.
Отдельной проблемой для студентов стало отсутствие возможности работы в университетских лабораториях. «Московские студенческие советы хотели бы выразить предложение: если ограничения будут сниматься частично, можно ли дать возможность доступа к лабораториям 30% студентам университетов», – резюмировал модератор встречи и Председатель Ассоциации студентов и студенческих объединения Москвы Амир Сараков.
Дмитрий Афанасьев отметил, что вопрос будет обсуждаться и, в свою очередь, рассказал о возможном выходе на очное обучение студентов московских вузов с 8 февраля.
«Мы решаем вопрос о формате работы вузов во втором семестре с 8 февраля. Решения будут приниматься с учетом эпидемиологической ситуации в каждом регионе и мнения органов студенческого самоуправления вузов. В случае перехода в очный формат в университетах должны будут соблюдаться все меры предупреждения распространения инфекции. Этот вопрос будет активно обсуждаться в ближайшие дни на заседании Совета Российского союза ректоров, и окончательное решение объявит Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков», – сказал замминистра. Он призвал лидеров студенческого совета найти возможность компромисса в вопросе гибридного обучения, который устроит и студентов и администрацию университета.
Дмитрий Афанасьев выразил готовность проводить такие встречи в удобном для всех формате.
Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис «Молодежь Москвы», Ассоциация студентов и студенческих объединений Москвы и студенческий совет Москвы.
В Минобрнауки России презентовали лучшие практики студенческого самоуправления
Сегодня, 25 января, в День российского студенчества, результаты работы студенческих советов презентовали заместителю Главы Минобрнауки России Дмитрию Афансьеву лидеры органов студенческого самоуправления города Москвы. На встрече также обсуждались плюсы и минусы удаленного обучения и формат организации образовательной деятельности наступающего семестра.
Участниками встречи стали лидеры 15 крупных университетов, среди них МГУ, Высшая школа экономки, МГИМО, РАНХиГС, РУДН, МГТУ имени Баумана, МИФИ, НИТУ «МИСиС», РЭУ имени Плеханова, Сеченовский университет, РГУ нефти и газа имени Губкина, Финансовой университет, Московский государственный университет пищевых производств, Российский государственный геологоразведочный университет, Московская государственная консерватория имени Чайковского и Российский государственный аграрный университет имени Тимирязева.
Председатели студенческих советов и активисты вузов рассказали о своих проектах, которые помогли им организовать полноценную жизнь университетов в дистанционном формате.
«Восемнадцать процентов российского студенчества находится в Москве, это практически пятая часть студентов всей страны. Самоуправление – это, в первую очередь, со-управление. Исторически так сложилось, что университет – это корпорация преподавателей и студентов, которая вместе управляет образовательной организацией. Студенты должны всегда приходить на помощь вузу, вместе с администрацией искать то решение, которое полезно всему университету. Вы – прекрасный пример такой деятельности», – отметил Дмитрий Афанасьев.
На встрече была презентована акция взаимопомощи пенсионерам во время пандемии «МИСиС вместе», практика защиты прав и интересов студентов МГУ, в результате которой все студенты бюджетной формы обучения смогли получить дополнительные материальные выплаты. Обсуждалось, как студсовет РАНХиГС совместно с медицинским центром университета организовал центр онлайн и офлайн психологической помощи, РГУ нефти и газа – систему онлайн-обучения для старост, а РУДН – горячую линию для иностранных студентов и онлайн-тренинги по русскому языку.
Одной из главной тем обсуждения стали минусы и плюсы удаленного обучения.
Так, среди плюсов были отмечены система записанных лекций и новые форматы взаимодействия. Например, была презентована система межкампусных курсов для филиалов Высшей школы экономки в разных городах. Недостатками Комитет по качеству образования Высшей школы экономики обозначил стрессовую психологическую обстановку, а Комиссия мониторинга по качеству образования РЭУ имени Плеханова – отсутствие цифровых навыков у преподавателей старшего возраста, рассеянность студентов и отсутствие мотивации к обучению.
Отдельной проблемой для студентов стало отсутствие возможности работы в университетских лабораториях. «Московские студенческие советы хотели бы выразить предложение: если ограничения будут сниматься частично, можно ли дать возможность доступа к лабораториям 30% студентам университетов», – резюмировал модератор встречи и Председатель Ассоциации студентов и студенческих объединения Москвы Амир Сараков.
Дмитрий Афанасьев отметил, что вопрос будет обсуждаться и, в свою очередь, рассказал о возможном выходе на очное обучение студентов московских вузов с 8 февраля.
«Мы решаем вопрос о формате работы вузов во втором семестре с 8 февраля. Решения будут приниматься с учетом эпидемиологической ситуации в каждом регионе и мнения органов студенческого самоуправления вузов. В случае перехода в очный формат в университетах должны будут соблюдаться все меры предупреждения распространения инфекции. Этот вопрос будет активно обсуждаться в ближайшие дни на заседании Совета Российского союза ректоров, и окончательное решение объявит Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков», – сказал замминистра. Он призвал лидеров студенческого совета найти возможность компромисса в вопросе гибридного обучения, который устроит и студентов и администрацию университета.
Дмитрий Афанасьев выразил готовность проводить такие встречи в удобном для всех формате.
Организаторами мероприятия выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, проектный офис «Молодежь Москвы», Ассоциация студентов и студенческих объединений Москвы и студенческий совет Москвы.
Авторизация на сайте
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования»
23 июня открылся прием заявок от студенческих объединений вузов России для участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования».
Всероссийский конкурс «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организациях высшего образования» проводится в целях развития органов студенческого самоуправления, повышения социальной активности обучающихся в вузах и формирования у них активной жизненной позиции и гражданственности, поддержки социально значимых инициатив студенческих объединений. Организатором выступил Департамент государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ. Оператор конкурса — Смоленский государственный университет. Партнеры конкурса — Российский союз молодежи и Студенческий координационный совет Профессионального союза работников народного образования и науки РФ.
По мнению организаторов, конкурс на лучшую практику студенческого самоуправления в вузах — это отличная стартовая площадка для реализации своих лидерских качеств, возможность заявить о себе, рассказать коллегам, как воспитывать настоящих лидеров, которые смогут занять достойные места на рынке труда по окончанию своих вузов.
— лучшая практика в сфере социально-правовой защиты обучающихся;
— лучшая практика в сфере популяризации здорового образа жизни, физкультуры и спорта;
— лучшая система информационной работы;
— лучшая практика в сфере формирования экологической культуры;
— лучшая практика в сфере профилактики ассоциальных явлений в студенческой среде;
— лучшая практика в сфере развития гражданственности и патриотизма обучающихся;
— лучшая практика в сфере развития научно-исследовательских инициатив студенчества;
— лучшая практика организации добровольческой деятельности;
— лучшая практика в сфере организации студенческого досуга и культурно-массовой работы;
— лучшая практика организации самоуправления в общежитии;
— лучшая практика подготовки студенческого актива;
— лучшая практика развития социальной активности обучающихся.
Первый этап — подача заявок – продлится с 23 июня по 23 июля 2021 года на сайте студсамоуправление.рф. Второй этап — заочная экспертиза конкурсных заявок и материалов, определение списка финалистов — пройдет с 24 июля по 24 августа. Наконец, очная защита проектов состоится на I Всероссийском студенческом форуме в октябре в Смоленске, где и определят победителей конкурса.
До 23 июля принимаются заявки на конкурс лучших практик студенческого самоуправления
Принять участие в нем смогут студенческие организации в вузах со всей России. Практики победителей конкурса получат информационную поддержку и могут быть распространены в других университетах страны.
Стартовал прием заявок на конкурс «Лучшая практика студенческого самоуправления в образовательных организация высшего образовния», он продлится до 23 июля. Подать заявку можно на официальном сайте конкурса в разделе «Регистрация».
Для участия в одном или нескольких из 12 треков конкурса студенческие организации должны подать заявку и приложить необходимые материалы. Если организация студенческого самоуправления планирует участвовать в нескольких номинациях, на каждую из них подается отдельный пакет документов. Подробную информацию об условиях проведения конкурса и необходимых материалах опубликована на сайте конкурса.
Главные задачи мероприятия — выявление, анализ и тиражирование уникальных и перспективных практик студенческого самоуправления, а также формирование у студентов навыков проектной деятельности, командной работы, развитие у них творческого потенциала и повышение социальной активности.
Как отмечает Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, студенческое самоуправление – это первый опыт молодежи в проявлении лидерских качеств.
«У студентов должна быть возможность делиться перспективными идеями со сверстниками, высказывать свою точку зрения и отстаивать свои интересы, влиять на жизнь университета. Еще на старте обучения это поможет им заложить основы для дальнейшей самореализации. В свое время и я был участником студенческого научного общества, активно участвовал в жизни альма-матер. Этот опыт запоминается на всю жизнь», — отмечает глава ведомства.
Отбор лучших практик пройдет в два этапа. Заочная экспертиза материалов и определение финалистов пройдет с 24 июля по 24 августа. Очная защита проектов и определение победителей пройдут в октябре в Смоленске на I Всероссийском студенческом форуме.
Организатором конкурса выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.