конкурс лучших практик ранхигс
Стажировки
Презентационный материал по итогам стажировки 2019/2020
Итоги образовательной стажировки Победителей и призеров Акселератора лучших практик 2019/2020 (РФ, г.Санкт-Петербург)
Презентационный материал по итогам стажировки 2018/2019
Итоги международной стажировки Победителей Конкурса лучших практик 2018/2019 (респ. Словения, респ. Австрия)
Презентации Победителей и Призёров Конкурса лучших практик, сезон 2018/2019
ВКС по результатам межфилиальных стажировок Призёров Конкурса лучших практик, сезон 2017/2018
Доклады победителей Конкурса лучших практик по результатам стажировки в Индию
ВКС по результатам стажировки победителей Конкурса лучших практик в г. Астана, Казахстан
Ежегодно для профессорско-преподавательского состава и сотрудников Академии реализуется акселерационная программа, в рамках которой проходит конкурсный отбор лучших практик, нацеленный на выявление, поддержку и продвижение лучших технологий и практик в сфере управления карьерой, внедрения инновационных образовательных технологий, результатов интеллектуальной деятельности, а также их тиражирование внутри филиальной сети Президентской Академии. Для участников Акселератора в течение года проводятся мастер-классы, тренинги, организуются дискуссионные площадки с привлечением ведущих специалистов в сфере образования, направленные на совершенствование региональных инициатив и развитие комплексного подхода в решении типовых образовательных задач.
В этом году Акселератор объединил участников из 21 филиала, а также структурных подразделений Московского кампуса; было подано 124 проектных заявки, 80 проектов вышли на этап заочной экспертизы. В финал вышли 20 участников из 12 регионов.
Очные защиты финалистов прошли в рамках Форума лучших практик Президентской академии – 8-9 июня в г. Москве.
На открытии Форума выступил проректор Академии Максим Назаров. Также с приветственным словом к участникам обратилась руководитель Акселератора, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ Инна Газиева, которая пожелала участникам «продуктивных, интересных конкурсных дней, а также воспользоваться возможностью живого общения и найти среди участников Форума возможных партнеров для развития и реализации своих проектов в рамках филиальной сети». Отметим, что по результатам работы Форума предыдущего сезона был запущен целый ряд совместных проектов и образовательных программ, реализуемых Южно-Российским институтом управления, Северо-Западным институтом управления, Калужским и Тамбовским филиалами РАНХиГС».
В деловую программу Форума вошли мастер-класс «Управление выбором» Алексея Алексеенко, тренера мастерской управления «Сенеж», мастер-класс «Современные тренды в конструировании и реализации образовательных программ» Дианы Каюмовой, продюсера программ МШУ «Сколково». Особый интерес у участников Форума вызвала презентация проекта «Центр компетенций», которую провели Дмитрий Гужеля, руководитель департамента оценки и методологии АНО «Россия – страна возможностей».
Торжественное закрытие Форума и награждение победителей Акселератора прошло в смешанном формате – к online-трансляции подключились представители 15 филиалов Академии.
В торжественной церемонии награждения приняли участие директор департамента региональной политики РАНХиГС Арташес Арсенян и директор Института организационного развития и стратегических инициатив Вячеслав Шоптенко.
По результатам Акселератора будет выпущен уже седьмой сборник методических материалов и статей, в котором будут представлены работы победителей. Сборник издается с целью внедрения новых проектных подходов в образовательный процесс.
Основным призом для участников Акселератора является участие в образовательной стажировке. В прошлом сезоне стажировка проходила в г.Санкт-Петербург, в этом году победители и призеры посетят г.Ростов-на-Дону.
В завершившемся сезоне участники Акселератора могли представить на конкурс проекты по следующим номинациям:
Призовые места в номинациях распределились следующим образом.
Регламент Акселератора лучших практик Президентской академии
I. Цель Акселератора
Помощь в создании, выявление, поддержка и продвижение лучших технологий и практик в сфере совершенствования учебного процесса и внедрения образовательных технологий, управления карьерой, организации разработок и внедрения результатов интеллектуальной деятельности, а также их распространение (тиражирование) среди институтов, факультетов и филиальной сети Академии при Президенте Российской Федерации.
II. Задачи Акселератора
2.1. Поддержка и продвижение лучших образовательных технологий и практик, направленных на повышение практичности и эффективности учебного процесса.
2.2. Помощь в создании и выявление лучших технологий и практик по профессионализации, профориентации и управлению карьерой студентов и выпускников, их поддержка и тиражирование среди институтов, факультетов и филиальной сети Академии.
2.3.Формирование и продвижение инновационных образовательных решений в организации учебного процесса в целом, а также отдельных курсов и дисциплин.
2.4. Поддержка преподавателей, ориентированных на использование актуальных методов обучения и творческих решений в реализации профессиональных задач.
2.5. Выделение ключевых зон развития в рамках учебного и внеучебного процесса институтов, факультетов и филиальной сети Академии при Президенте Российской Федерации.
2.6. Выявление лучших практик интеграции результатов Общеакадемичеких образовательных мероприятий в учебную и внеучебную деятельность.
III. Участники Акселератора
3.1. Представители профессорско-преподавательского состава и сотрудники филиалов, институтов и факультетов Московского кампуса РАНХиГС.
3.2. Принять участие в Акселераторе могут как отдельные участники, так и команды: до 3 человек.
3.3. Участники Акселератора предыдущих лет (до 2019г. – Конкурса лучших практик), победившие два и более раза либо ставшие финалистами Акселератора три и более раза, могут принять участие в Акселераторе в качестве наставников, однако подавать заявки для самостоятельного участия в Акселераторе не могут.
IV. Наставники участников Акселератора
V. Структура Акселератора
5.1. Информирование филиалов, институтов и факультетов Московского кампуса РАНХиГС о запуске Акселератора: единовременное направление информационной рассылки, проведение видеоконференции для всех институтов, факультетов и филиалов Академии, размещение записи на сайте Акселератора.
5.2. Регистрация индивидуальных участников Акселератора и проектных команд: на сайте Акселератора.
5.3. Заполнение регистрационной формы проектов: на сайте Акселератора.
5.4. Установочные образовательные мероприятия-практикумы (Road-Show) в опорных институтах/филиалах: запуск Акселерационного сезона, а также информационные мероприятия для команд-участниц, круглые столы и тренинги для представителей филиалов, находящихся в удобной логистической доступности.
5.5. Ознакомление индивидуальных участников Акселератора и проектных команд с дистанционными электронными учебными материалами: на сайте Акселератора в разделе «Библиотека».
5.6. Образовательная сессия в г. Москве, направленная на формирование и совершенствование компетенции по разработке и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс, на развитие проектной компетенции и формирование компетенций по подготовке презентации проектов.
5.7. Промежуточная экспертиза проектов: проводится в письменной форме внешними экспертами с целью определения соответствия проектов требованиям Акселератора, оценки новизны предлагаемых проектных решений, оценки эффективности реализованных проектов. По результатам промежуточной экспертизы проекты, набравшие наибольшее количество баллов (по три проекта в каждой номинации), приглашаются к участию в финальных мероприятиях.
5.8. Финальные мероприятия в г. Москве: проводятся в течение нескольких дней в рамках Форума лучших практик, где участники Акселератора презентуют результаты проектной деятельности членам жюри.
5.9. Образовательная стажировка для победителей конкурсных мероприятий Акселератора в каждой номинации (кроме дополнительных номинаций, учрежденных партнерами Акселератора). Проводится с целью изучения методов и технологий образовательных инноваций на примере зарубежного опыта.
VI. Номинации Акселератора
6.1. Номинации Акселератора определяются организаторами, обсуждаются на экспертной сессии и размещаются на сайте Акселератора перед началом Акселерационного сезона.
6.2. Все номинации Акселератора объединяются в два общих блока:
6.2.1. Проекты, реализуемые автором / авторским коллективом минимум два учебных года, имеющие конкретные измеримые результаты на момент защиты проекта.
6.2.2. Проекты, разработанные в ходе текущего Акселерационного сезона и имеющие предварительные результаты в текущем учебном году.
VII. Дополнительные номинации
7.1. Партнеры Акселератора могут учреждать дополнительные номинации, находящиеся в сфере их профессиональных интересов и соответствующие целям и задачам Акселератора.
7.2. Победители в дополнительных номинациях награждаются призами от партнеров Акселератора.
VIII. Правила участия в Акселераторе
IX. Критерии экспертизы и судейства
9.1. Экспертиза проектов и оценка членами жюри, участвующими в Финале Акселератора, осуществляется по критериям, предварительно обсужденным на экспертной сессии. Размещение критериев экспертизы и судейства осуществляется на сайте Акселератора.
9.2. Организаторы оставляют за собой право изменить критерии экспертизы и судейства по своему усмотрению. Информирование участников об изменении критериев производится путем публикации новостей на главной странице Акселератора.
X. Жюри Акселератора
XI. Организаторы и партнеры
11.1. Организатором Акселератора является Институт организационного развития и стратегических инициатив. Институт утверждает программу и сроки проведения мероприятий Акселератора, а также принимает участие в утверждении состава участников и жюри Акселератора.
11.2. Партнерами Акселератора могут стать государственные, частные и общественные организации всех уровней, осуществляющие ресурсную (техническую, организационную, интеллектуальную) поддержку мероприятий Акселератора.
Общеакадемический акселератор лучших практик © 2021
Победители сезонов
Сезон 2019/2020
Победители и финалисты сезона
Номинация «Профессионалы будущего – разработанные проекты»
Номинация «Профессионалы будущего – реализованные проекты»
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Я выбираю будущее: OpenDays в Президентской академии», Бурянина Оксана Александровна, Челябинский филиал РАНХиГС
2 место – ««Принцип домино» (применение игрофикационных технологий в профориентации школьников)», Спирина Наталья Александровна, Уральский институт управления – филиал РАНХиГС
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Чат-бот ВКэРик по написанию выпускной квалификационной работы по кафедре экономики СЗИУ РАНХиГС». (ВКэРик для поколения Z)», Вылкова Елена Сергеевна, Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС
2 место – «Система автоматизированной разработки образовательной программы высшего образования», Осипов Даниил Александрович, Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС
3 место – «Первые шаги в юридический мир», Краснослободцева Наталия Кузьминична, Тамбовский филиал РАНХиГС
2 место – «Образовательный проект «Россия без коррупции»», Мокеев Максим Михайлович, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина – филиал РАНХиГС
2 место – ««Крошка Мася и компания» как бизнес-тренажер для студентов», Герасикова Елена Николаевна, Калужский филиал РАНХиГС
Номинация «Наставничество»
2 место – «Коммуникативный практикум «Чиновник в соцсетях. Медиаграмотность»», Головина Анжелика Андреевна, Тамбовский филиал РАНХиГС (наставник – Котлярова О.В., Владимирский филиал РАНХиГС)
3 место – «Академический межфилиальный клуб молодёжного нетворкинга «RANEPA NET+»», Тимощук Елена Андреевна, Владимирский филиал РАНХиГС (наставник – Соловьева Н.А., Калужский филиал РАНХиГС)
Номинация «Межрегиональное сотрудничество»
ПОБЕДИТЕЛЬ – «Life-конструктор ДПО», Бородчук Ирина Николаевна, Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
3 место – «Ranepa+», Бурлаков Михаил Валерьевич, Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС
Сезон 2018/2019
Победители и финалисты сезона
Номинация «Коммерциализация РИД»
Номинация «Профессионалы будущего» (реализованные проекты)
Номинация «Инновации в образовании» (реализованные проекты)
Победитель — «Годовая стажировка», Нелюба Клавдия, Поволжский институт управления имени П.А.Столыпина
Номинация «Интерактивные технологии в обучении» (реализованные проекты)
Номинация «Эффективность в образовании»
Номинация «Профессионалы будущего» (проектные идеи)
Номинация «Инновации в образовании» (проектные идеи)
Номинация «Интерактивные технологии в обучении» (проектные идеи)
22 июня. Победители и финалисты в семи номинациях:
Тренинги и образовательные материалы
Сезон 2020/2021
Презентация проектов АНО «Платформа НТИ»
в рамках ВКС по итогам образовательной стажировки победителей и призеров Акселератора лучших практик. сезон 2019/2020
Первая образовательная сессия, 24-25 сентября 2020г.*
материалы выкладываются по мере предоставления авторами
1 день
Участники:
Модератор – Газиева Инна Александровна, директор Центра общеакадемических образовательных инициатив ИОРСИ РАНХиГС
Комиссаров Андрей Александрович, руководитель направления «Развитие на основе данных» Университета 20.35
Баллод Жанна Оттовна, д-р философии, профессор факультета международного бизнеса и иностранных языков, Университет Согён, г. Сеул, Ю.Корея
Хеллер Колин (Heller Colin), профессор Школы менеджмента Университета прикладных наук г.Каринтия, Австрия
Сандлер Даниил Геннадьевич, первый проректор по экономике и стратегическому развитию УРФУ, к.эк.н.
Погодаева Таисья Владимировна, и.о. проректора ТюмГУ
Маслова Ирина Алексеевна, д.э.н., профессор, руководитель Центра экономики и бизнеса ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С.Тургенева»
Говоров Анатолий Григорьевич, эксперт московской школы управления Сколково
Гриц Дарья Игоревна, директор по работе с университетами, ZavtraOnline (SkillFactory)
2 день
Сезон 2018/2019
Тренинг «Soft and hard skills»
Тренинг «Ретроспектива в прошлое: Лучшие инновационные практики».
Тренинг «Ретроспектива в прошлое: Лучшие инновационные практики».
Презентация книги «Аркадий Чернецкий: совершеннолетие власти»
Дискуссионная площадка «World skills: тренды, новые возможности»
Сезон 2017/2018
Материалы образовательной сессии
Общеакадемический акселератор лучших практик © 2021