консервация газопровода среднего давления
Консервация опасных производственных объектов сети газораспределения и сети газопотребления. Вопросы применения нормативно-правовой базы.
Гродинский Олег Михайлович- начальник лаборатории НКиД ООО «Инженерно-технический центр по обслуживанию котлов», г. Ростов-на-Дону, эксперт
Аннотация: В статье проведен анализ действующих нормативно-правовых документов, и рассмотрены вопросы, возникающие в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности документации, на консервацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и сетей газопотребления
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учётом законодательства о градостроительной деятельности.
Консервация ОПО или его части, предусматривает организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке ОПО, так и при его сохранности, в том числе недопущение разрушения ОПО и обеспечение его работоспособности после окончания срока консервации.
Порядок вывода на консервацию должен состоять из следующих этапов:
— разработка документации на консервацию ОПО;
— проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО;
— консервация ОПО и оборудования, в объёме, определённом документацией на консервацию;
-проведение перерегистрации предприятия в государственном реестре опасных производственных объектов, с целью исключения, законсервированного ОПО, из государственного реестра ОПО на период консервации.
Документация на консервацию ОПО разрабатывается с учётом указаний заводов-изготовителей технических устройств, а также нормативных документов, содержащих требования по консервации конкретных видов оборудования.
Тем не менее, как показывает опыт, в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления, около 80% проектных организаций, при разработке документации, не учитывают весь спектр, имеющихся, для этой цели, нормативно-правовых актов, нормативных документов, национальных стандартов и документов в области стандартизации.
Причинами «не учета», что мягко сказано, действующих нормативных документов, разработчиками документации, в большинстве своём, являются слабая подготовка руководителей и специалистов многих, недавно созданных и не имеющих достаточного опыта проектных организаций, а порой и полное отсутствие актуализации, имеющейся нормативно-технической базы.
Говоря обо всём спектре, используемых нормативных документов, надо признать, что и его, явно недостаточно, для подготовки полноценной документации на консервацию ОПО газораспределения и газопотребления, без должного опыта и без малейшего представления об эксплуатации технических устройств, применяемых на данных ОПО.
Итак, рассмотрим, действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, норматив-ные документы, национальные стандарты и документы в области стандартизации, позволяющие, создать некоторую канву, разрабатываемой документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002г, разработан Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870), действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Тем не менее, раздел VII технического регламента «Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации» многословным не назовёшь, так как он укладывается всего в пять пунктов:
п.82. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
п.83. На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
п.84. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
п.85. В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно- допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Таким образом, требования раздела I. «Общие положения», раздела II. «Требования к организациям, осуществляющим деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления» и раздела V «Газоопасные работы» ФНП можно считать основополагающими при разработке документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.
Учитывая, что все работы по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления относятся к газоопасным (п.137, раздел V ФНП), необходимо особое внимание, при разработке документации, уделять требованиям раздела V Газоопасные работы ФНП, выстраивая чёткую последовательность работ по консервации.
По нашему мнению, при разработке документации по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления, необходимо учитывать требования раздела III ФНП «Специальные к эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления тепловых электрических станций», касающиеся консервации, которые можно применять не только для ТЭС.
На объектах энергетики применяются «Методические указания по эксплуатации газового хозяйства тепловых электростанций» (СО 34.20.514-2005), распространяющиеся на систему газоснабжения ТЭС, производственных котельных, работающих на природном газе, в которых определен порядок организации технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, технологической последовательностью выполнения различных операций по подготовке и пуску газа, проведению предпусковой проверки герметичности затворов запорных устройств, растопке котлов на газе из различных состояний, останову и выводу в резерв или ремонт газового оборудования, а также снятию или установке заглушек на газопроводах.
Также, необходимые выкладки по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления можно почерпнуть из раздела 6.8. «Консервация и утилизация (ликвидация) газопроводов», раздела 8.6. «Консервация и ликвидация пунктов редуцирования газа» ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» и раздела 7. «Ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации, консервация, ликвидация сетей газораспределения» ГОСТ Р 55471-2013 «Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения».
В связи с тем, что документация на консервацию ОПО является довольно сложным техническим документом, предусматривающим множество нюансов, имеет смысл обращаться в проектную организацию, имеющих практический опыт руководителей и специалистов в данном направлении, а не искать низких цен и как следствие несоответствие документации требованиям нормативной базы.
В рамках разработки документации на консервацию ОПО должны быть приняты меры по обеспечению безопасности населения, сохранности окружающей среды, зданий и сооружений в радиусе действия влияния консервации ОПО. Такой сложный процесс обусловлен как длительностью периода, на который производится консервация ОПО, так и для выполнения всех требований по обеспечению безопасности населения и окружающей среды в течении всего срока консервации.
Консервация газопровода пример проекта
Консервация опасных производственных объектов сети газораспределения и сети газопотребления. Вопросы применения нормативно-правовой базы.
Гродинский Олег Михайлович- начальник лаборатории НКиД ООО «Инженерно-технический центр по обслуживанию котлов», г. Ростов-на-Дону, эксперт
Аннотация: В статье проведен анализ действующих нормативно-правовых документов, и рассмотрены вопросы, возникающие в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности документации, на консервацию опасных производственных объектов сетей газораспределения и сетей газопотребления
Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г. консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учётом законодательства о градостроительной деятельности.
Консервация ОПО или его части, предусматривает организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке ОПО, так и при его сохранности, в том числе недопущение разрушения ОПО и обеспечение его работоспособности после окончания срока консервации.
Порядок вывода на консервацию должен состоять из следующих этапов:
– разработка документации на консервацию ОПО;
– проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО;
– консервация ОПО и оборудования, в объёме, определённом документацией на консервацию;
-проведение перерегистрации предприятия в государственном реестре опасных производственных объектов, с целью исключения, законсервированного ОПО, из государственного реестра ОПО на период консервации.
Документация на консервацию ОПО разрабатывается с учётом указаний заводов-изготовителей технических устройств, а также нормативных документов, содержащих требования по консервации конкретных видов оборудования.
Тем не менее, как показывает опыт, в процессе проведения экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления, около 80% проектных организаций, при разработке документации, не учитывают весь спектр, имеющихся, для этой цели, нормативно-правовых актов, нормативных документов, национальных стандартов и документов в области стандартизации.
Причинами «не учета», что мягко сказано, действующих нормативных документов, разработчиками документации, в большинстве своём, являются слабая подготовка руководителей и специалистов многих, недавно созданных и не имеющих достаточного опыта проектных организаций, а порой и полное отсутствие актуализации, имеющейся нормативно-технической базы.
Говоря обо всём спектре, используемых нормативных документов, надо признать, что и его, явно недостаточно, для подготовки полноценной документации на консервацию ОПО газораспределения и газопотребления, без должного опыта и без малейшего представления об эксплуатации технических устройств, применяемых на данных ОПО.
Итак, рассмотрим, действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, норматив-ные документы, национальные стандарты и документы в области стандартизации, позволяющие, создать некоторую канву, разрабатываемой документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» №184-ФЗ от 27.12.2002г, разработан Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870), действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Тем не менее, раздел VII технического регламента «Требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации» многословным не назовёшь, так как он укладывается всего в пять пунктов:
п.82. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
п.83. На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
п.84. Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
п.85. В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно- допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Таким образом, требования раздела I. «Общие положения», раздела II. «Требования к организациям, осуществляющим деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления» и раздела V «Газоопасные работы» ФНП можно считать основополагающими при разработке документации на консервацию ОПО сетей газораспределения и газопотребления.
Учитывая, что все работы по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления относятся к газоопасным (п.137, раздел V ФНП), необходимо особое внимание, при разработке документации, уделять требованиям раздела V Газоопасные работы ФНП, выстраивая чёткую последовательность работ по консервации.
По нашему мнению, при разработке документации по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления, необходимо учитывать требования раздела III ФНП «Специальные к эксплуатации сетей газораспределения и газопотребления тепловых электрических станций», касающиеся консервации, которые можно применять не только для ТЭС.
На объектах энергетики применяются «Методические указания по эксплуатации газового хозяйства тепловых электростанций» (СО 34.20.514-2005), распространяющиеся на систему газоснабжения ТЭС, производственных котельных, работающих на природном газе, в которых определен порядок организации технического обслуживания и ремонта объектов газового хозяйства, технологической последовательностью выполнения различных операций по подготовке и пуску газа, проведению предпусковой проверки герметичности затворов запорных устройств, растопке котлов на газе из различных состояний, останову и выводу в резерв или ремонт газового оборудования, а также снятию или установке заглушек на газопроводах.
Также, необходимые выкладки по консервации ОПО сетей газораспределения и газопотребления можно почерпнуть из раздела 6.8. «Консервация и утилизация (ликвидация) газопроводов», раздела 8.6. «Консервация и ликвидация пунктов редуцирования газа» ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» и раздела 7. «Ввод в эксплуатацию, вывод из эксплуатации, консервация, ликвидация сетей газораспределения» ГОСТ Р 55471-2013 «Системы газораспределительные. Системы управления сетями газораспределения».
В связи с тем, что документация на консервацию ОПО является довольно сложным техническим документом, предусматривающим множество нюансов, имеет смысл обращаться в проектную организацию, имеющих практический опыт руководителей и специалистов в данном направлении, а не искать низких цен и как следствие несоответствие документации требованиям нормативной базы.
В рамках разработки документации на консервацию ОПО должны быть приняты меры по обеспечению безопасности населения, сохранности окружающей среды, зданий и сооружений в радиусе действия влияния консервации ОПО. Такой сложный процесс обусловлен как длительностью периода, на который производится консервация ОПО, так и для выполнения всех требований по обеспечению безопасности населения и окружающей среды в течении всего срока консервации.
Проект на консервацию опасного производственного объекта
Консервация опасного производственного объекта представляет собой ряд организационных и технических мероприятий, предназначенных для приостановки работ на определенный период. Задачей данной процедуры является обеспечение долгосрочного сохранения конструкций и оборудования и предохранение их от повреждений, вызванных воздействием окружающей среды.
Реализация данного процесса требует разработки документации на консервацию опасного производственного объекта. Подготовка материалов осуществляется в целях установления соответствия требованиям, предъявляемым к безопасности при проведении работ по организации хранения машин и механизмов, их последующем восстановлении и вводе в эксплуатацию.
Проект консервации ОПО включает:
Разработаем проект консервации опасного объекта
Этапы консервации опасного производственного объекта (ОПО)
1. Разработка проекта на консервацию ОПО;
3. Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом консервации опасного объекта;
4. Внесение изменений в реестр опасных опасных производственных объектов, с целью исключения законсервированных объектов из реестра Ростехнадзора на время консервации.
Схема:
Пять правил при выборе проектной организации на консервацию ОПО
1. Проверить разрешительные документы организации на проектирование ОПО
Убедитесь о наличии у организации допуска СРО к выполнению проектных работ на опасных производственных объектах. Обязательно запросите выписку из реестра членов саморегулируемой организации(действует 30 дней).
2. Проверить компетентность проектировщиков
Проверьте у проектировщика наличие аттестации в области промышленной безопасности соответствующей объекту проектирования (на объектах газораспределения и газопотребления Б 7.6.; на объектах с оборудованием, работающем под давлением Б 8.26; на объектах нефтяной и газовой промышленности Б 2.13 и т.д.).
3. Убедится в опыте выполнения проектов по консервации ОПО
Узнайте, какие именно проекты организация уже разрабатывала, какие проектные решения принимались в том или ином случае, т.к. качество многих проектных решений проверяется только на практике, и грамотные проектные решения во многом основываются на опыте самих проектировщиков.
Нелишним будет запросить у организации отзывы предыдущих заказчиков.
4. Согласование и экспертиза проекта консервации ОПО
Сразу поинтересуйтесь, что конкретно проектная организация берет на себя, а что оставляет в ведении Заказчика.
Выбирая компанию с опытом, вы будете уверены, что после получения на руки готового проекта, Вам не придется в одиночку решать вопросы по согласованию проекта, вносить изменения по требованию экспертной организации или надзорных органов.
Необходимо закрепить ответственность проектной организации по устранению замечаний в договоре.
5. Стоимость проекта консервации опасного объекта
Если стоимость слишком низкая, это должно насторожить, ведь организация, имеющая все разрешительные документы, квалифицированных и опытных сотрудников, должное материально-техническое обеспечение, несет определенные расходы и они отражаются на стоимости проекта.
Но есть другие, как правило неопытные и только что открывшиеся организации, они предлагают свои услуги по бросовым ценам, берутся за любые объекты, зачастую не зная элементарных норм и правил промышленной безопасности, и получив от них проект Заказчик остается один на один с надзорными органами и экспертной организацией.
Выполненные проекты по консервации опасных производственных объектов в 2017-2018 годах:
1. Сеть газопотребления предприятия;
2. Площадка мостовых кранов;
3. Площадка козлового крана;
4. Пароводогрейная котельная;
5. Участок трубопроводов теплосети;
6. Кислородная станция;
7. Газонаполнительная станция;
8. Станция газозаправочная, автомобильная;
9. Площадка хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза / склад ГСМ);
10. Аммиачно-холодильная установка (АХУ).
Разработаем проект консервации опасного объекта
Ростехнадзор разъясняет: Консервация ОПО или части ОПО
Вопрос от 17.07.2019:
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, требуется ли исключать из государственного реестра опасные производственные объекты, выведенные из эксплуатации путем консервации (выполненной в соответствии с документацией на консервацию опасного производственного объекта с получением положительного заключения экспертизы промышленной безопасности данной документации).
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 18 июля 2019 г. № 100/13443, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, консервация и ликвидация опасного производственного объекта.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежит, в том числе, документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта.
После проведения в установленном порядке консервации опасного производственного объекта, опасный производственный объект подлежит исключению из реестра опасных производственных объектов на основании заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения реестра опасных производственных объектов, согласно описи, установленной приложением № 2 к Административному регламенту, с указанием причины, в рассматриваемом случае, ликвидация объекта или вывод его из эксплуатации.
Вопрос от 20.03.2018:
Какие требования предъявляются к сетям газораспределения и газопотребления на этапе консервации?
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления предусматривает осуществление мероприятий, обеспечивающих их промышленную и экологическую безопасность, материальную сохранность и предотвращение их разрушения, а также восстановление работоспособности сетей газораспределения и газопотребления после расконсервации.
На период консервации должна быть обеспечена защита от коррозии объектов, входящих в состав сетей газораспределения и газопотребления.
Консервация сети газораспределения и сети газопотребления производится на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
В проектной документации на консервацию сети газораспределения и сети газопотребления должны быть предусмотрены меры, исключающие возможность образования предельно допустимой взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси.
Вопрос от 28.02.2018:
На основании приказа эксплуатирующей организации опасные производственные объекты законсервированы и не эксплуатируются, оформлен акт консервации объектов. При проведении проверочных мероприятий инспектор Ростехнадзора требует документацию на консервацию объектов и положительное заключение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию. Правомочно ли требование инспектора?
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Не допускаются консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности.
Требование к проведению экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию и ликвидацию опасных объектов определено пунктом 1 статьи 13 ФЗ№ 116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Требование инспектора законно и правомочно.
Вопрос от 13.10.2017:
Если на опасных производственных объектах опасные вещества не обращаются и технологические процессы не производятся, рассматриваются ли анализ риска аварии на объектах и возможные сценарии аварий?
Ответ: Если на опасном производственном объекте не происходит технологический процесс, значит произведена остановка оборудования на длительный период с обязательной консервацией.
В соответствии со статьей 8 ФЗ-116 от 20.06.1997 консервация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в установленном порядке и имеющие положительное заключение экспертизы.
При полной реализации проектных решений на консервацию ОПО (подтвержденных соответствующими документами) объект утрачивает признаки опасности и на нем не может возникнуть аварийная ситуация, и локализация всех нештатных ситуаций осуществляется в соответствии с разработанной инструкцией.
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Вопрос от 09.03.2016:
Прошу разъяснить, требуется ли исключать из перечня адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности в лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, адрес, опасные производственные объекты по которому находятся на консервации.
Ответ: Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено Ваше обращение (зарегистрировано в Ростехнадзоре за вх. № 0-2207 от 12.02.2016) о необходимости исключения из раздела лицензии «места осуществления лицензируемого вида деятельности» опасных производственных объектов, находящихся на консервации.
Указанные нормы не предусматривают необходимость переоформления лицензии с исключением адреса опасного производственного объекта, находящегося на консервации.
Учитывая изложенное, представляется целесообразным исключение (часть 8 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ) из соответствующего раздела лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности адреса места нахождения опасного производственного объекта при его консервации на срок не менее года.
Комментарий от нас:
С сентября вступает в силу новый регламент Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 №140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», в котором в качестве одного из оснований исключения из Реестра ОПО указывается “вывод ОПО из эксплуатации по причине консервации на срок более 1 года”. При этом необходимо предоставить сведения о документации на консервацию с зарегистрированной экспертизой и копию акта о консервации на срок более года.
На правах рекламы:
Наша организация выполняет работы по разработке документации на консервацию любых видов ОПО с экспертизой промышленной безопасности. В реестр Ростехнадзора вносим заключение сами. Оказываем помощь при формировании комплекта документов для исключения ОПО из гос.реестра.
Руководитель направления по Нижегородской области, Республике Татарстан
Шатило Валерий Викторович
Телефон: +7 (910) 181-9760
E-mail:
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Проекты, выполненные ООО “ТЭЗиСПроект”
1 – Проект консервации котельной. План расположения оборудования котельной
2- Проект капитального ремонта теплотрассы. План теплотрассы
3- проект капитального ремонта теплотрассы. Сечение тепловой камеры. Раздел АС
4- Техническое перевооружение компрессорного участка. План
5- Реконструкция сетей водоотведения. Продольный профиль К1Н.
6- Техническое перевооружение системы контроля и автоматизации управления технологическими процессами по перекачке серной кислоты. План расстановки оборудования, разрез 1-1
7- Техническое перевооружение системы контроля и автоматизации управления технологическими процессами по перекачке серной кислоты. Схема соединений (монтажная)
8- Технологическая схема к технологическому регламенту, выполненная по технологическому регламенту, предоставленному предприятием-заказчиком.
9- Замена точек подключения существующего водопроводного ввода и канализационного выпуска от части индивидуального жилого дома. Продольные профили систем водоснабжения и водоотведения.
10- Газопровод низкого давления, газоснабжение многоквартирного 10-ти этажного жилого дома
11- Техническое перевооружение узла слива из автоцистерн в части установки датчиков довзрывных концентраций паров уайт-спирита в воздухе рабочей зоны и датчиков уровня на емкостях для хранения уайт-спирита. Схема технологического процесса с нанесением КИП и А.