консервация подшипников по гост
Консервация подшипника
Техническое обслуживание подшипниковых узлов подразумевает под собой правильное хранение данной продукции, что положительно сказывается на рабочих свойствах всего механизма. Для этого используют уже хорошо проверенный способ, который заключается в использовании летучих ингибиторов, способных «тормозить» процесс коррозии.
Главная особенность эти ингибиторов базируется на том, что они оберегают модель от коррозии, при этом находятся в газообразном состоянии. Как правило, таким ингибитором принято обрабатывать упаковку:
— Консервация подшипника подразумевает его упаковку, обработанную данными ингибиторами, и дальнейшее окружение газовой средой.
— В роли ингибиторов также могут быть использованы карбонат моноэтаноламина (МЭАК) и нитрит дициклогек-силамина (НДА).
Однако перед процедурой консервации важно учесть одно условие – все подшипники качения проходят обязательную процедуру осмотра на предмет отсутствия коррозии. Ведь модели, на поверхности которых были отмечены минимальные признаки коррозии, не подвергаются процессу консервации. Это объясняется тем, что коррозия будет продолжать активно развиваться даже при наличии большого количества смазки.
Этапы консервации
Хранение подшипников согласно ГОСТу подразумевает соблюдение определенных подготовительных этапов. Данные указания положительно сказываются на общей защите узлов от образования ржавчины.
1) Промывка изделий. На этом этапе осуществляется подготовка и очистка поверхностей от разного рода загрязнений и солей, которые откладываются из пота рук. Для промывания используют 2%-ный водный раствор кальциевого или натриевого мыла.
2) Удаление остатков раствора с поверхности. В данном случае изделия потребуется опустить в горячее минеральное масло с минимальными показателями вязкости.
3) Использование защитной смазки марок УН (технический вазелин), УНЗ (пушсмазка) и петролатум не окисленного типа.
4) Подшипники с консервации третьей ванны потребуется погрузить на 20-30 секунд в расплавленную смазку, температурные показатели которой варьируются в пределах от 60 до 70 градусов.
После этого, все модели проходят обязательный процесс охлаждения до затвердения защитной смазки. Затем, их обворачивают в специальную антикоррозийную бумагу и помещают на склад для длительного хранения.
Особенности переконсервации и расконсервации
Чтобы дальнейший монтаж изделий осуществлялся согласно правилам их эксплуатации, потребуется выполнить качественную расконсервацию. Перед этим процессом потребуется снять парафиновую бумагу и уложить детали в кассету.
Расконсервация подшипников подразумевает извлечение защитной смазки. Для этого их погружают в масло индустриальное на 5-10 минут, которое было предварительно подогретым до температуры 90-120 градусов. После этого, кассету нужно подвесить над ванной, чтобы масло могло стечь, а поверхность – охладиться до нужных температурных показателей.
Переконсервация подшипников необходима, когда в процессе выборочной проверки была обнаружена коррозия на одном или нескольких изделиях. В случае переконсервации вся партия подвергается расконсервации и тщательному смотру. Продукция без признаков коррозии поддается повторной консервации, а остальные модели – списываются.
Сроки консервации при соблюдении всех вышеуказанных правил и норм составляют от года до 5 лет. При этом рекомендуется совершать регулярные проверки и осматривать партии, чтобы не допустить активного распространения коррозии во всех кассетах.
ПАСПОРТИЗАЦИЯ
Техническая документация на оборудование
Хранение и переконсервация подшипников
Консервация и упаковка подшипников для защиты от коррозии проводится в соответствии с технической документацией на консервацию и упаковку подшипников. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.
Бережное хранение подшипников в складских условиях в значительной степени определяет их безотказную работу в узлах машин. Поэтому складское помещение должно отвечать техническим условиям высококачественного хранения подшипников.
При хранении необходимо контролировать температуру и влажность воздуха. Подшипники следует хранить в сухом, не подверженном вибрации месте с постоянной температурой и влажностью воздуха. Температуру воздуха необходимо поддерживать в интервале 15-25°С при суточном перепаде не более 5°С. Относительная влажность воздуха не должна превышать 60%.
Необходимо предусмотреть изолированное помещение (складской приемник) для въезда автотранспорта и разгрузки подшипников. Ящики с подшипниками должны выдерживаться в складском приемнике 1-2 дня для выравнивания температуры.
Подшипники с наружным диаметром до 300 миллиметров рекомендуется хранить на стеллажах; подшипники большего диаметра — в ящиках.
Подшипники, обернутые лентой, в коробках и ящиках должны укладываться только лежа.
Расстояние стеллажей от наружных стен должно быть не менее 75 сантиметров. Высота укладки ящиков в ряды штабелями не должна, превышать 2 метра.
Расстояние между сдвоенными рядами ящиков должно обеспечивать свободный подъезд электрокар.
Доступ к особокрупногабаритным ящикам, должен обеспечиваться с двух противоположных сторон.
Организация хранения должна быть такой, чтобы в первую очередь со склада выдавались подшипники с более длительным сроком хранения. Это позволит сократить объем работ и расходов на переконсервацию подшипников.
Распаковывать подшипники необходимо только в подготовленных местах для ревизии, осмотру или монтажа непосредственно перед началом работы с ними.
Подшипники должны подвергаться выборочной ревизии один раз в год. Внеплановые ревизии могут быть связаны со случайным повреждением упаковки, попаданием влаги, хранением ящиков на открытом воздухе и т.п.
Ревизию и переконсервацию подшипников следует проводить в изолированном помещении.
При обнаружении коррозии подшипники подлежат переконсервации, которая выполняется в следующей последовательности операции: удаление старой смазки промывкой; удаление коррозии травлением; нанесение нового защитного слоя смазки; упаковка подшипников.
В случае загрязнения подшипника и отсутствия коррозии переконсервация выполняется без операции травления.
Если при выборочной проверке партии подшипников (0,5% от общего количества из разных мест хранения) обнаружены следы коррозии, то все подшипники проверяемой партии необходимо подвергнуть переконсервации.
Удаление старой смазки можно выполнить промывкой подшипника в бензине (керосине). Но наиболее эффективным является удаление старой смазки кипячением в ванне с водным раствором мыла (90-110 °С). Время промывки от 5 до 10 минут с учетом прогрева 3 минуты. Промывка выполняется трех — пятикратным кратковременным погружением с последующим подвешиванием подшипников для стекания масла. После охлаждения подшипники необходимо промыть в бензине, к которому следует добавить 5-10% легкого минерального масла, и протереть бумажной салфеткой.
Нанесение нового защитного слоя смазки производят погружением подшипников в ванну с ингибированным консервационным маслом состава: масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 и 2-4% ингибитора МСДА ТУ 6-02-834. Подшипники 3 раза опускают в ванну на крючках или в сетчатых кассетах до 60 секунд, после чего дают маслу стечь.
Упаковывают подшипники в противокоррозионную бумагу по ГОСТ 16295. При упаковке нельзя касаться подшипников руками во избежание быстрого появления коррозии.
Удаление коррозии с нерабочих поверхностей подшипников травлением рассчитано только для подшипников, все детали которых изготовлены из стали. Промытые подшипники обезжиривают в растворе, состоящем из 10г едкого натра, 30г кальцинированной соды и 1л воды (температура раствора 75-95°С, выдержка 5 минут), затем промывают в горячей (80-90°С) проточной воде, после чего погружают в раствор, состоящий из 150 граммов хромового ангидрида, 85 граммов фосфорной кислоты и 1 литра воды (температура раствора около 80°С, выдержка от 25 до 60 минут). После удаления следов коррозии подшипники промывают в проточной воде и, затем подвергают переконсервации в порядке, описанном выше.
Далее знакомимся, что из себя представляет конвейерный транспорт, на котором также используются подшипники.
Особенности хранения и упаковки подшипников
Разрушение подшипникового узла промышленного оборудования вызывает остановку производства, что неминуемо приводит к значительным финансовым потерям и наносит урон деловой репутации. Далеко не всегда в аварии виноват производитель подшипника. Даже качественный продукт при нарушении условий хранения накапливает дефекты и на определенном этапе изделие уже не может быть использовано по назначению.
«Как подшипник готовят к хранению? Какие материалы и методы используют? Что важно учесть при распаковке/установке?» Правильное понимание этих вопросов избавит от проблем, вызванных ошибками хранения подшипников.
Особенности упаковки подшипников, их консервация
Тела качения и кольца подшипников производят из специальных высоколегированных сталей, которые недостаточно устойчивы к воздействию коррозии. Под воздействием паров воды из окружающей атмосферы окисление металла начинается сразу же после изготовления детали. Чтобы предупредить процесс коррозии, необходимо изолировать деталь от воздействия окружающей среды как можно быстрее. На практике упаковку подшипников выполняют сразу как только узел сойдет с конвейера и его температура сравняется с температурой в помещении.
Консервация как подготовка к упаковке
Окислительные процессы поражают не только металл — необратимые изменения также происходят и в смазке для подшипника:
Как следствие необратимых окислительных процессов подшипниковый узел становится непригодным к использованию по назначению.
Для заполненных смазкой подшипников как открытого так и закрытого типа установлен максимальный срок хранения — 3 года. Задача производителя — подготовить деталь к хранению в течении этого срока, для чего сначала проводят меры по консервации узла, а затем производят индивидуальную или групповую упаковку деталей:
После такой консервации приступают к упаковке подшипников.
Виды упаковки
Подготовленные к хранению подшипники отправляют на упаковку, которая проходит в несколько этапов в зависимости от типоразмера подшипника.
Первичная упаковка подшипников
Другое название — внутренняя упаковка:
Разъемные подшипники упаковывают отдельно внутренний блок и наружное кольцо.
Упаковка в картон
Коробки или пачки для упаковки подшипников изготавливают методом склеивания коробочного картона (костный клей, декстрин, ПВА) или же сшивкой скобами из тонкой стальной проволоки.
На картонной упаковке в обязательном порядке должны быть указаны:
Упаковка в деревянные ящики
Правила использования ящиков в качестве упаковки подшипников подчиняются регламенту:
Если ящики предполагается использовать в качестве транспортной тары, на них наносят манипуляционные знаки и надписи с информацией о маршруте товара.
Рекомендации производителей по хранению подшипников
О проблемах, которые могут возникнуть при неправильном хранении подшипников, лучше всех осведомлены сами производители узлов. Компания SKF предупреждает клиентов о влиянии условий хранения подшипников на их рабочие характеристики после распаковки.
Компания-производитель делает акцент на хранении деталей в оригинальной упаковке:
Избежать механических повреждений поверхности металла помогает хранение подшипников в горизонтальном положении.
Важнейшие условия правильного хранения — отсутствие вибраций и колебаний показателей температуры и влажности.
Требования, предъявляемые к местам хранения подшипников
Защитить подшипники от коррозии во время хранения помогает правильно проведенная предварительная консервация, упаковка и соблюдение на складе соответствующих условий.
Важно располагать подшипники на складе таким образом, чтобы товар не залеживался: в 1-ю очередь должны уходить подшипники с продолжительным сроком хранения. Такая рациональная организация склада поможет сократить расходы на переконсервацию узлов.
Извлечение подшипников из упаковки перед установкой
Отклонение от правил распаковки способно свести на нет все выгоды установки подшипника даже прославленного мирового бренда. А правила эти довольно просты: предельно бережное отношение к самому подшипнику и соблюдение почти «стерильной» чистоты при установке узла.
Лишний раз стоит взглянуть на маркировку и убедиться, что подшипник соответствует требованиям и только после этого следует вскрывать упаковку.
Такие меры предосторожности вовсе не случайны: пары воды провоцируют коррозию; частицы пыли работают как абразив, при работе под нагрузкой быстро разрушают подшипник и выводят из строя весь агрегат.
Производители подшипников напрямую заинтересованы в продаже качественной продукции — от этого зависит деловая репутация, а значит и прибыль компании. Все риски и последствия снижения качества товара разделяет и деловой партнер завода-производителя подшипников, ООО «АвтоКоннект», сертифицированный официальный представитель шведского бренда SKF.
«Качество и надежность подшипников в большой степени зависит от условий хранения продукции, правильной упаковки и распаковки» — этот тезис всегда присутствуют в информационной программе регулярных тренингов и консультаций для клиентов компании.
от производителя специально для вас по лучшей цене и в сжатые сроки!
Консервация и упаковка подшипников для защиты от коррозии проводится в соответствии с технической документацией на консервацию и упаковку подшипников. Сроки хранения определяются способом консервации и упаковки.
Бережное хранение подшипников в складских условиях в значительной степени определяет их безотказную работу в узлах машин. Поэтому складское помещение должно отвечать техническим условиям высококачественного хранения подшипников.
При хранении необходимо контролировать температуру и влажность воздуха. Подшипники следует хранить в сухом, не подверженном вибрации месте с постоянной температурой и влажностью воздуха. Температуру воздуха необходимо поддерживать в интервале от 15 до 25°С при суточном перепаде не более 5°С. Относительная влажность воздуха не должна превышать 60%.
Необходимо предусмотреть изолированное помещение (складской приемник) для въезда автотранспорта и разгрузки подшипников. Ящики с подшипниками должны выдерживаться в складском приемнике 1-2 дня для выравнивания температуры.
Подшипники, обернутые лентой, в коробках и ящиках должны укладываться только лежа.
Расстояние стеллажей от наружных стен должно быть не менее 75 см. Высота укладки ящиков в ряды штабелями не должна превышать 2 м.
Расстояние между сдвоенными рядами ящиков должно обеспечивать свободный подъезд электрокар. Доступ к особокрупногабаритным ящикам, должен обеспечиваться с двух противоположных сторон.
Организация хранения должна быть такой, чтобы в первую очередь со склада выдавались подшипники с более длительным сроком хранения. Это позволит сократить объем работ и расходов на переконсервацию подшипников.
Распаковывать подшипники необходимо только в подготовленных местах для ревизии (осмотра) или монтажа непосредственно перед началом работы с ними.
ГОСТ 520-2011 Подшипники качения. Общие технические условия.
скачать
Стандарт распространяется на подшипники качения и устанавливает допуски на приемку, методы контроля, маркировку, упаковку, транспортирование, хранение, гарантии изготовителя.
Упаковка, транспортирование и хранение
11.1 Консервацию и упаковывание подшипников для защиты от коррозии проводят в соответствии с технической документацией на консервацию и упаковывание подшипников, утвержденной в установленном порядке. Гарантийный срок хранения определяют в зависимости от способа консервации и упаковывания. В технически обоснованных случаях способ консервации должен быть согласован между предприятием-изготовителем и потребителем.
11.2 Подшипники должны быть извлечены потребителем из транспортной тары, храниться только в упаковке и временной противокоррозионной защите, выполненной изготовителем, в закрытом, отапливаемом, вентилируемом помещении при температуре (20 ± 5) °С, относительной влажности воздуха не более 60 % и, по возможности, на торцах. В технически обоснованных случаях правила хранения и гарантийный срок хранения должны
11.3 Подшипники наружным диаметром до 300 мм и массой до 8 кг классов точности 5, 4, Т и 2 должны быть упакованы в коробки. Приборные подшипники наружным диаметром до 30 мм всех классов точности должны быть упакованы в коробки. При этом подшипники классов точности 6, 5, 4, Т и 2 предварительно упаковывают в пластмассовые пробирки или полиэтиленовые пакеты. Допускается по заказу потребителя упаковывание подшипников другим способом, обеспечивающим защиту подшипников от коррозии.
11.4 Коробки после укладки в них подшипников могут быть оклеены бандеролью. Подшипники во внутренней упаковке в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке, или коробки с подшипниками для транспортирования упаковывают в ящики по ГОСТ 2991, ГОСТ 9142, ГОСТ 16148, ГОСТ 24634. Подшипники массой свыше 8 кг или диаметром свыше 300 мм упаковывают в ящики без коробки. Ящики должны быть выстланы внутри битумной бумагой по ГОСТ 515 или полимерной пленкой по ГОСТ 10354, ГОСТ 16272 или другими материалами, обеспечивающими сохранность подшипников.
11.5 Допускается применять другие виды транспортной тары, обеспечивающие сохранность подшипников, внутренней упаковки, не допускающие попадания внутрь капельножидкой влаги и не выделяющие коррозионно-активных веществ.
11.6 Допускается перевозка подшипников массовым потребителям (по согласованию с ними) в многооборотной таре, железнодорожных, автомобильных и речных контейнерах, в крытых железнодорожных вагонах в первичной упаковке (без упаковывания в ящиках). При вагонной отгрузке подшипники должны быть пакетированы.
11.7 При укладке подшипников в ящик или контейнер пустоты между коробками с подшипниками и стенками ящика должны быть заполнены вспомогательными материалами, не вызывающими коррозию и повреждение подшипников.
11.8 В каждый ящик или контейнер (при упаковывании подшипников без ящиков) должен быть вложен сопроводительный документ (паспорт).
11.9 Коробки или бандероли, сопроводительный документ (паспорт), вкладываемый в ящик, должны иметь надписи:
— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
— условное обозначение подшипников;
— знаки дополнительных технических требований (при наличии);
— число подшипников;
— дату консервации (месяц и год);
— обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19.
Примечание — Обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19 указывают с годом их принятия.
11.10 Транспортную тару следует маркировать в соответствии стребованиями ГОСТ 14192. Маркировку наносят на ярлык или непосредственно на ящик.
Дополнительно под основными надписями должно быть нанесено:
— наименование изделия;
— условное обозначение подшипников;
— ГОСТ 520—2011 обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19;
— число подшипников;
— манипуляционные знаки по ГОСТ 14192: «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги».
Допускается дополнительные информационные надписи при длине грузового места до 0,5 м включительно наносить шрифтом высотой знаков до 15 мм.
Примечание — Обозначение настоящего стандарта или обозначение технических условий по 7.19 указывают с годом их принятия.
11.11 Транспортирование подшипников следует проводить только в закрытых транспортных средствах (вагонах, автомашинах, трюмах, самолетах). Крупногабаритные подшипники допускается транспортировать на открытых транспортных средствах при условии дополнительной защиты ящиков от попадания атмосферных осадков. Допускается транспортировать подшипники в ящиках, пакетированных и уложенных по определенной схеме на поддоне или без него, обтянутых металлической лентой или другим материалом, обеспечивающим неизменность форм пакета и сохранность подшипников при транспортировании.
Консервация подшипников
Подшипники сегодня широко распространены и используется в различных машинах и механизмах. Они служат для снижения потерь мощности, затрачиваемых на трение. Рабочие поверхности изделий изготавливаются с большой точностью и требуют аккуратного обращения при установке, работе и хранении. Если невнимательно относится к процедуре консервации, то внутрь подшипников может проникнуть влага, которая станет причиной коррозии и приведёт к потере изделиями начальных характеристик. При этом сократится их срок службы.
Консервация проводится для перевозки подшипников или при межсезонном хранении. Для предохранения рабочих поверхностей от коррозии применяются различные консистентные смазки. Они создают тонкий слой защитного покрытия, которого хватает для предотвращения проникновения влаги. Для дополнительной защиты изделия после обработки упаковывают в специальную бумагу или другой не промокающий материал, например, плёнку.
После обработки и упаковки изделия отправляют на склад или транспортируют. На сокращение сроков хранения оказывает непосредственное влияние температура и влажность в помещении склада.
Вышеуказанный способ стал классическим, но всё чаще вызывает нарекания у пользователей. Его эффективность ставится под вопрос, особенно в связи с появлением новых материалов и технологий. Такое происходит из-за следующих моментов:
Пользующиеся таким способом консервации сетуют на то, что изделия приходится дополнительно протирать и очищать после снятия с хранения перед установкой в механизмы. Протирочные материалы и остатки смазки нужно утилизировать, а это влияет на материальные затраты и экологию.
Современное развитие технологий привело к появлению инновационного способа консервации подшипников. Для этого стали использоваться специальные ЛИК-материалы, которые не загрязняют окружающую среду, но хорошо выполняют свою консервирующую функцию, надёжно защищая рабочую поверхность изделий от влаги. Секрет заключается в специальной пропитке, содержащей ингибиторы коррозии.
Упакованные изделия хранятся в обычных нормальных условиях. Специальная пропитка выделяет внутрь упаковки летучие вещества, образующие тонкое мономолекулярное покрытие металлической поверхности, которое стаёт надёжным барьером для конденсата. Слой ингибитора самовосстанавливающийся, что повышает надёжность консервации.
Специальный упаковочный материал на основе плёнки с пропиткой опробован в практических условиях и признан эффективным средством для защиты дорогостоящих изделий от влияния влаги. На основе исследований производитель материала гарантирует двухлетний период хранения, чего более чем достаточно в большинстве случаев и является отличным показателем. Чтобы сделать упаковку герметичной, используется метод термической сварки.
Похожие результаты даёт применение бумаги, пропитанной ингибиторами, например, марки VpCI-144. Она отличается повышенной стойкостью к влаге и надёжно предохраняет подшипники от проникновения внутрь упаковки конденсата. Специальная пропитка создаёт тонкий слой на поверхности изделий и не даёт шанса коррозии.
Материалы для упаковки полностью безопасны в использовании и утилизируются обычными способами. В них можно заворачивать различные по размеру и назначению подшипники, предназначенные для перевозки или хранения. При этом изделия можно консервировать партиями, а не каждое отдельно, что снижает временные затраты и повышает удобство методики.