конспект урока по технологии пасха
Конспект урока по технологии на тему «Пасха»
Посмотрите все ли у вас готово:
Здороваются Проверяют готовность к уроку
-внутренняя позиция школьника.
Ребята, какое у вас настроение? что может поднять вам настроение? Вас радует то, что зима закончилась и наступила весна?
Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и любовью вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.
— Любите ли вы праздники?
— Какие праздники вы знаете?
— Какие из них отмечаются весной?
Ребята! Представьте себе такую картину. Весна, Апрель. За окном уже стаял снег, в доме вкусно пахнет сдобным тестом для куличей, и на столе в широком блюде зеленеет проросший овёс, а в него уложены разноцветные яички.
— Какого праздника это приметы?
А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (пасхальные открытки) из чего можно сделать открытки? (из бумаги, картона, клея,…). Сегодня на уроке мы будем делать открытку из картона, цветной бумаги…. Тема нашего урока будет называться « Пасха.» ). Молодцы!
Отвечают на вопросы
-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества
-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного
Правила безопасности с ножницами
Вспомним правила работы с ножницами:
1. Как надо передавать ножницы?
2. В каком положении нужно хранить ножницы?
3. Как нужно держать ножницы?
Какие правила вы еще знаете?
Повторяют технику безопасности
Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать:
1) Сделать основу открытки. Для этого нам потребуется лист картона А4.Его нужно согнуть пополам и на одной половине вырезать разъем в форме яйца.
2) раскрыть открытку и внутри сделать аппликацию
3) Приступаем к украшению внешней стороны и внутренней.
Смотрят и запоминают
-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)
Выполняют физические упр.
Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом.
-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.
Изготавливают работу по образцу и вспомогательным слайдам
Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним
Оцените себя. Оцените своего соседа по парте. Критерии оценивания (на слайде):
Точность в соответствии образцу;
Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?
Добились мы их или нет?
На слайде вы видите начало предложения, закончите их:
Я научился(ась)…
У меня получилось…
-Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.
Анализируют работу свою и соседа на уроке.
Подводят итог своей работы
-объективно оценивать свою работу;
-внутренняя позиция школьника.
— в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
Цель урока: изготовить открытку к празднику;
1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении горшочка с розами.
2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.
3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.
проявление творческого отношения к процессу обучения;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Умение работать с картоном;
Умение моделировать изделие, используяцветную бумагу;
Умение пользоваться инструментами.
Оборудование для учащихся: картон, цв.бумага,…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1405787
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тема: « Праздники весны и традиции. Праздничное яйцо»
Цель: научить изготавливать праздничную открытку в технике аппликации; познакомить с технологией изготовления праздничной открытки.
Образовательная – способствовать формированию представления о способе изготовления открытки; учить выполнять аппликацию.
Воспитательная – способствовать формированию и развитию эстетических и патриотических качеств личности при выполнении заданий; формировать представление о празднике Пасхи.
Развивающая – способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков); способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся: анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся: слуховой, зрительной, двигательной.
Средства обучения: учебник, презентация, готовое изделие.
Планируемые результаты урока
ПРЕДМЕТНЫЕ: учащиеся познакомятся с технологией изготовления прихватки из ткани. Научаться работать с текстильным материалом. Узнают, какие существуют виды текстильных тканей.
— ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
— самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
— совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
— доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
— действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
— Здравствуйте, дети. Садитесь.
Меня зовут Надежда Вадимовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.
— Проверим, какие материалы должны лежать у вас на столе.
Слайд: «Какие труды, такие и плоды.»
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Каким трудом мы занимаемся на уроке технологии?
— Надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы все получим радость от труда.
— цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Рассуждают, объясняют смысл пословицы.
Настраиваются на активную работу на уроке.
2. Актуализация знаний
— Чем вы занимались на прошлом уроке?
— С каким материалом работали?
— Какие поделки вы уже изготавливали?
— Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
— Разгадаем этот кроссворд, и узнаем, какое изделие мы сегодня будем изготавливать.
1. Я приклею на картон,
Небо, солнышко и дом,
2. Он в поделках-лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.
3. Красный, синий, золотой,
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Разноцветный мой букет,
Все раскрасил яркий…
4. Всех листов плотнее он,
— Молодцы! Какое слово получилось посередине?
— Сегодня мы будем изготавливать пасхальную открытку в форме праздничного яйца.
— Определите тему урока.
— цв. бумага, цв. картон и т.д.
4. картон.
— Пасхальная открытка «Праздничное яйцо».
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
— К какому празднику обычно красят и украшают яйца?
Эту весть победную примчала
Богом воскрешённая весна.
И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
— Яйцо — главный пасхальный символ воскресения, так как из яйца рождается новое существо. Окрашенное в красный цвет яйцо называли «крашенка», расписное — «писанка», а деревянные яйца — «яйчата». Красное яйцо знаменует для людей возрождение кровью Христовой. Существует даже примета, что если умыться водой, в которую опускали крашенку (расписное яйцо), то будешь здоровым и красивым.
Демонстрация готового изделия
— Из какого материала выполнено изделие?
— Чем соединены детали?
— Чем украшено изделие?
— Для чего оно нужно?
— Повторите, какие материалы нам понадобятся?
— Начинаем выполнять изделие с этапа «разметка». Что нам нужно делать на этом этапе?
— Кто напомнит три правила работы с шаблонами?
— Затем, нам нужно подобрать форму деталей для украшения яйца. Предлагаю выбрать плоски, квадраты, круги и треугольники. Из кругов можно сделать цветок.
— Вспомним технику безопасности с н о жницами:
— Этап третий « сборка». Что это за этап?
— Когда все детали будут готовы, мы можем приступать к оформлению открытки. С помощью клея соединяем детали.
— Назовите правила работы с клеем.
Конспект урока технологии на тему: «Пасхальная игрушка»(2 класс)
Конспект урока технологии на тему: «Пасхальная игрушка»
Цель : формирование интереса к истории праздника «Пасха» и изготовление пасхальных игрушек.
Воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам;
развитие аккуратности, внимательности, трудолюбия.
Побуждать к самостоятельному творческому выбору оформления работы.
Познавательные: Знакомство с обычаями и традициями православной церкви-празднованием Светлой Пасхи;
Формирование навыков в работе с декоративными материалами.
Развитие творческого воображения, концентрации внимания, эстетического восприятия.
сформировать умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении;
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование : ПК, презентация, салфетки, декор, одноразовые ложки, клей, фломастеры, демонстрационный наглядный материал, ножницы, ватные диски.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ребята, у нас сегодня радостное настроение, и мы хотели бы с вами им поделиться. Выпрямите спину, разверните плечи, приподнимите голову, улыбнитесь друг другу, и скажите друг другу «Я очень рад(рада) тебя видеть!» (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаясь произносят данную фразу)
И мы очень рады вас видеть.
Вступительная часть. Мотивация.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Но слушайте внимательно, т.к. после прослушивания мы зададим вопросы. (стихотворение может прочитать заранее подготовленный ученик)
Какой чудесный праздник-Пасха!
Отличный повод стать добрее,
Мы все спешим и суетимся,
Стремительно уходит время!
Принял Господь земные муки
Чтоб наши души стали чище,
Чтоб стали мы совсем другими!
Давайте будем это помнить
И все, чтоб не было напрасно!
Давайте будем чтить и верить!
— Итак, кто даст ответ на вопрос « Как этот праздник, описанный в стихотворении, называется?» ( ответы детей: «Пасха»)
— Ребята, знаете ли вы, что является символом этого праздника? (ответы детей: яйца, кулич…)
— Главный символ праздника- окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен.
— Как вы думаете, что изображалось на открытках? ( ответы детей: изображение яйца, куличей со свечками…)
— На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами(считалось, что яйца являлись символом плодородности), куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима! Например, на чудесной старинной пасхальной открытке мотылек христосовался с ландышем. «Христосоваться» у православных означает троекратно целоваться, поздравляя друг друга с праздником Пасхи, говоря при этом: «Христос воскрес!» и отвечая :»Воистину воскрес!». На всех пасхальных открытках писали золотом слова Христос Воскрес! (ХВ)
(обратить внимание детей на представленные в презентации пасхальные открытки, расписные яйца, открытку с изображением игр детей).
— Дети, как вы думаете, что изображено на этой открытке? (ответы детей: игры ребят)
— Чем занимаются дети? (ответы детей)
Пасхальная неделя заполнена различными играми, развлечениями, народ радуется приходу весны, воскресению Христа. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая была очень популярна в эти праздничные дни.
Суть игры такова: По желобку мы будем скатывать пасхальные яйца, выиграет тот, у кого яйцо укатиться дальше.
Объяснение нового материала
-В пасхальную неделю все ходят друг к другу в гости, а в гости с «пустыми руками» ходить не принято, нужно что-то принести в подарок.
— Мы предлагаем вам изготовить этот подарок в виде пасхального зайчика и пасхальной курочки.
— Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности, при работе с ножницами (ответы детей: работать с ножницами только на своем рабочем месте, ножницы класть кольцами к себе, подавать ножницы кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми).
5. Практическая работа
Для выполнения пасхальных игрушек нам понадобятся: одноразовые ложки, декор, салфетки, ватные диски
Приступаем к изготовлению пасхального зайчика:
— берем основу- одноразовую ложку
— с помощью клея приклеиваем декоративные глаза
— вырезаем ушки, приклеиваем их
— с помощью салфетки формируем бантик и также приклеиваем его на основу
— фломастером прорисовываем ротик и усики
Приступаем к изготовлению пасхальной курочки
— берем основу – одноразовую ложку
— с помощью клея приклеиваем декоративные глаза
— вырезаем клювик и хохолок и приклеиваем
— вырезаем 2 крыла, берем 2 ватных диска. На один приклеиваем основу и пару крыльев, затем накрываем сверху и приклеиваем второй диск
— украшаем, работа готова!
Вот такие прекрасные сувениры можно использовать в качестве подарка.
6. Выставка работ учащихся
(стихотворение может прочитать заранее подготовленный ученик)
Порой мычат невнятно, как телята.
Не всем нам красноречие дано,
Об этом знают, думаю, ребята.
А вот игрушка может говорить
Красивыми и добрыми словами.
Она умеет радость подарить,
Она надолго остается с нами.
Игрушка посылает нам добро,
Она приносит радость и везенье
И россыпями сыплет серебро,
Желая нам любви и вдохновенья.
— Мы очень рады, что у вас получились такие красивые работы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как разнообразно и оригинально.
На столах у вас лежат бумажные яички красного, желтого и зеленого цветов. Выберите и положите в вазу тот цвет, который по вашему мнению характеризует проделанную вами работу. Красный-узнал много нового, все получилось. Зеленый- узнал мало нового, получилось, но хотелось бы лучше.
Желтый- информация была неинтересна и работа практически не получилась.
Вы подарили нам тепло и радость хорошей работой. Всем спасибо за занятие! Вы молодцы!
Конспект урока по технологии «Пасха»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Пасха»»
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
студентка 4 курса,
группа ПНК – 4,
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна
Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»
Учитель: Белозерова Н.В._____________
Методист: Губчик Г.Н._______________
Учебный предмет: технология
Тема: Изготовление пасхальной открытки
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.
Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;
Формировать знания о национальных традициях;
Показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками
Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхальной открытки;
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;
Воспитывать интерес к творческим занятиям
Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.
Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка, умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.
Организационный момент (1 минута)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)
Постановка учебной задачи (1 минута)
Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)
Физминутка (1 минута)
Первичное закрепление (10 минут)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)
Рефлексия (2 минуты)
Формы, средства, методы, приемы
Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу.
Прозвенел для нас звонок.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявление уровня знаний.
-Ребята, кто мне скажет, как называется это растение?
(Держу в руках ветку вербы)
-Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?
А почему он появился у вас дома, с чем это связано?
В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.
— Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение.
Что вы знаете о Пасхе?
— Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.
1. Может и разбиться,
Если хочешь, в птицу
2. Кто любит морковку
И прыгает так ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
Как вы думаете, что связывает все эти предметы?
Праздник «Вербное воскресенье»
Праздник Святой Пасхи
Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы
Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
3.Постановка учебной задачи
Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации
Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.
— Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.
— Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.
(Звон колоколов)
— К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
— А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить?