конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе звук и буква с
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [С] и буква С»
Конспект оод по грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Звук и буква С»
Цель: формировать представление у детей о звуке и букве.
Задачи: учить детей делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове.
Учить определять ударную гласную в слове.
Закрепляем понятия согласные и гласные буквы.
Тренировать в определении твердых и мягких звуков.
Учить детей читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге.
Учить подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.
Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов.
Учить анализировать правильное написание буквы.
Закрепить обобщающие понятия дикие животные и домашние животные.
Материал: предметные картинки со звуком С в трех позициях (начало, середина, конец):
Оса, колос, сливы; печатная буква С, тетради, карандаши, картинки к игре «Кто лишний?» дикие и домашние животные, слоговая таблица, схемы слогов.
1. Организационный момент. Разминка.
— Из чего состоит наша речь?
— На что делятся предложения?
— Из чего состоят слова?
— Какие бывают звуки?
2. Глазодвигательная гимнастика «Лучик».
3. Рассматривание картинок со звуком С: Оса, Колос, Сливы.
Назовите слова, которые вы видете.
Какой звук у них общий?
Где находится звук С в слове Оса? Колос? Сливы?
Закрасьте соответствующий квадрат под словом.
Выставляются картинки: свинья, кошка, лиса, собака.
Определяется кто лишний и почему. Дети объясняют свой выбор. (Лиса лишняя, т. к. она – дикое животное, все остальные – домашние.)
Кто еще лишний? (лишнее будет животное, в названии которого нет звука С (кошка).
Снизу под словами располагаются схемы слогов 2 и 3 слога (схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три).
Определите к какой схеме относится название каждого животного.
Деление слов на слоги. Определение ударного гласного в слове.Вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, т. к. в нем три слога, а в остальных по два.
5. Д/и «Путешествие с буквой С»
Стрелки на рисунке обозначают путь по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова.
Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве).
Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой выкладывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия.Слова: ус, оса, сам, сом, сок суп, соки.
6. Д/и «Кто я? Узнай меня»
Предлагается рисунок-картинка кота. Какое животное изображено (кот?
Дети должны догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М –уши; О,С – нос; И,П – глаза, А вверх ногами – рот; К лежа – бабочка, О – туловище, Т вверх ногами – ноги; С – хвост). Называя буквы, дети анализируют правильность их написания.
Задание: обвести карандашом только правильно написанные буквы и рядом выписать сначала гласные буквы, а потом согласные, встречающиеся в изображении. Называя согласные буквы, ребенок произносит твердый вариант соответствующего звука К – (а не ка).
7. Составление слов из записанных букв. Чтение слогов, слов с буквой.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Т. т». Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Елена Шарапова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с], [с’]. Буква С»
Тема: «Звуки С, Сь. Буква С»
Цель: закрепления навыков правильного произношения звуков [С], [ С’]. Знакомство с буквой С.
Коррекционно –образовательные:создать условия для закрепления навыка:
— артикуляции звуков [С], [ С’];
— дифференциации твердости и мягкости звука,
— закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);
— фонематического анализа и синтеза;
— деление слов на слоги;
-образования относительных прилагательных;
-составления предложений с предлогами С,СО.
Коррекционно –развивающие:создать условия для развития:
— слуховой памяти, внимания, восприятия;
— умения концентрировать внимание;
— слухоречевой памяти, фонематического восприятия.
Коррекционно –воспитательные: создать условия для воспитания умения работать индивидуально; желания помогать друг другу; интереса к играм со звуками и буквами.
I. Организационно-мотивационный момент.
Говорим всегда красиво
Говорим всегда везде
На занятиях в игре
Четко ясно говорим
Ни куда мы не спешим.
Задание первому ряду придумать слова со звуком [с], второму ряду со звуком [сь].
Характеристика звуков «С», «Сь». Дети дают характеристику звуков «С», «Сь» опираясь на вопросы логопеда и демонстрационный материал «Символы звуков».
Связь звуков и буквы. Показ и изображение буквы «С». А какой буквой мы обозначаем на письме эти звуки? Верно, это буква «С». На что она похожа?
— Поднимите синий круг, если услышите твердый звук [С], и зеленый – если услышите мягкий звук [Сь].
СО СУ СИ СЕ СЮ СЫ СА АСЬ ОС УСЬ… СОК, ГУСИ, СЫР, СИЛА, МИСКА,СТОЛ, СЕМЬ, САХАР, САМОЛЕТ…
СА-СЯ СО-СЕ СУ-СЮ СЫ-СИ СЭ-СЕ
АС-АСЬ ОС-ОСЬ УС-УСЬ ИС-ИСЬ ЫС-ЫСЬ
Игра «Назови гостя». Дифференциация твердости-мягкости звуков.
Работа с раздаточным материалом.
К нам пришли в гости девочка и мальчик, давайте попробуем догадаться, как их зовут (назвать картинку, выделить первый звук, соотнести с буквой, выложить имя,прочитать).
(припоминание правила правописания имен людей)
Какие предметы мы будем дарить Саше? (те, которые начинаются со звука «С»)
Какие предметы мы будем дарить Симе? (те, которые начинаются со звука «СЬ»)
Игра «Четвертый лишний»
Звуко-слоговой анализ слов: СОМ, ГУСИ, ТАКСИ (все дети на столах, один ребенок у доски)
Игра «Какой сок». Образование относительных прилагательных. Дифференциация твердости-мягкости звуков.
Составление предложений с предлогами С, СО
С опорой на иллюстрацию в тетради С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Я учусь говорить и читать».
Игра «Разгадай ребус». Дифференциация твердости-мягкости звуков.
III. Подведение итога.
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:»ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ»М» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.
Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»
лариса корягина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: звуки [C], [С’] и буква С
Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.
Цель: познакомить детей со звуками [С] и [С’] и буквой С
Обучающие:
• артикуляции звуков [С], [С’];
• характеристика звуков [С] и [С’];
• продолжать учить делить слова на слоги;
• дифференциации твердости и мягкости звуков;
• звуковой анализ слов СОК и СИТО;
• деление слов на слоги;
• знакомство с изображением буквы С.
• развивать фонематический слух;
• развитие внимания, восприятия;
• развивать мелкую и общую моторику.
• воспитание умения работать индивидуально;
• желания помогать друг другу;
• интереса к играм со звуками и буквами.
Материалы и оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, схема звуков, два обруча, коврик.
Словарная работа: сито.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Смотрите, ребята, к нам в группу залетела очень красивая, сказочная Снежинка. Эта Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят грамоту. Мне кажется, что она прилетела правильно. Мы с вами как раз учим звуки и буквы. Давайте покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.
А сейчас вам необходимо познакомиться с новым звуком, а какой это звук вы догадаетесь, если отгадаете загадку. В слове-отгадке он стоит первым.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Воспитатель. Загадку отгадали правильно. А какой звук стоит первым в этом слове?
Дети. Звук [С].
2. Артикуляция звука [С] и его характеристика.
(используется схема для характеристики звука)
В. Произнесите звук [С]. Как, вы, думаете, какой это звук?
В. Правильно, звук [С] согласный. Почему звук [С] согласный?
Дети. Его нельзя петь и воздух выходит с преградой.
В. Закройте ушки и послушайте звук [С]. Слышите звук [С] или нет?
Дети. Нет, не слышим.
В. Значит, какой звук [С]?
В. Произнесите звук [С] и скажите, он твёрдый или мягкий?
Воспитатель. Послушайте следующую загадку.
Воспитатель. Какой звук мы слышим в начале слова Синица?
Воспитатель. Какой это звук? Давайте дадим характеристику звуку [С’].
Звук [С’] гласный или согласный?
В. Глухой или звонкий?
В. Твёрдый или мягкий?
В. Каким цветом мы будем его обозначать?
В. Значит звук [С’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду сначала называть звуки, затем слоги и потом слова. Если вы услышите звуки [С], то вы хлопните в ладоши, а если услышите звук [С’], то топните ногой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас есть полянка. Давайте присядем и посмотрим, что же на ней есть?
(Дети садятся на коврик. В середине ковра картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [С’].
Воспитатель. Ребята, выберите каждый себе картинку, которая вам понравилась. На этих картинках изображены предметы, в названиях которых есть звуки [С] или [С’].
Дети выбирают картинки.
Воспитатель. Ребята, нам надо эти слова поселить в соответствующий домик.
Посмотрите, у нас два дома. Синий и зелёный. В синий дом вы должны поселить слова, в названиях которых есть твёрдый звук [С], а в зелёный дом, в названиях которых есть мягкий звук [С’].
Воспитатель. Почему ты в этот домик поселил слово СЕРДЦЕ?
К нам прилетели подружки снежинки.
Летим, летим, летим (машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим. (присели)
Покружимся над садом
Мы в этот день зимы. (кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же как мы.
Садятся за парты. На партах лежит раздаточный материал (звуковые фишки).
Воспитатель. Ребята, нам надо сделать звуковой анализ слов: СОК и СИТО. Девочки, вы какое слово выберите?. Значит, мальчики возьмут слово …
Давайте определим, сколько слогов в слове СОК? А в слове СИТО? (хлопают)
Сеня, какой первый звук в слове?
Ваня, какой второй звук в слове?
Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с буквой С, в которой живут звуки [С] и [С’].
На что похожа эта буква?
Давайте попробуем написать букву С в воздухе. А теперь разделимся парами и напишем букву С друг другу на спине. Буква С пишется сверху в низ. Попробуйте написать букву С на манной крупе.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите. Наша гостья Снежинка куда-то исчезла. Она, наверно, полетела в другие детские сады, чтобы посмотреть на других детей, а как они занимаются, любят ли грамоту? Интересно, понравилось ли Снежинке, как занимались наши дети? Ой, смотрите, Снежинка оставила вам подарки. Это раскраски в виде прекрасных снежинок. А это говорит о том, что вы ей очень понравились, и теперь она расскажет другим детям, какие вы прилежные и старательные, любите грамоту.
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.
«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: «Согласные звуки [л ], [л’], буква.
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’]. Буква Р» (подготовительная группа) Конспект занятия по обучению грамоте Тема «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого произношения.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе » Звук и буква С»
Тема: Звук и буква «С».
Цель: Создание условий для знакомства детей со звуками «С» и «Сь».
развития фонематического слуха; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
— использование игровых методов;
— игровые технологии, направленные на развитие зрительного внимания;
— здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз; самомассаж лица; дыхательная гимнастика;
— технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика; физминутка;
— коррекционные технологии: психогимнастика.
Оборудование: вертушки, картинки со звуком «С» и «Сь», зеркала, паровозики, фишки, пеналы, тетради, лазерная указка, картинка буквы «С».
Предварительная работа: характеристика звука, определение места звуков в слове, разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход: I . Организационный момент:
Стали пальчики плясать, лобик, щёчки растирать:
— от середины лба к вискам;
— от переносицы к вискам;
— от крыльев носа к вискам;
— от середины подбородка к ушам.
Массаж заканчиваем поглаживанием.
в). Пальчиковая гимнастика «Посуда» ( пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем).
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
г). Упражнение на дыхание:
а). – Ребята отгадайте загадку:
Чтобы не было беды,
— Кто из вас догадался, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (о звуке «С»).
в). Артикуляция звука «С» ( с зеркалами ).
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
По середине языка, струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти, с – с – с – произнеси.
г). Характеристика звука «С».
Звук «С»- согласный (есть преграда), глухой, твёрдый, обозначаем, синей фишкой.
— А кто догадался, как зовут младшего брата звука «С»? (звук « Сь»).
«Сь»- согласный, глухой, мягкий, обозначаем зелёной фишкой.
д). Весёлый паровозик (определи место звука в словах).
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Дети выполняют физминутку.
одну руку ставят на пояс, другую изогнули.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Потянулись, сомкнули руки над головой).
е). Закончи чистоговорку (слова со звуками «С» и «Сь»).
ж). Знакомство с буквой «С»:
з). Работа в тетрадях (печатаем букву).
— Сделайте букву из пальцев.
— На, что похожа буква «С»?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-368884
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.