конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе по жуковой
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе
Наталья Игнатьева
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе
Конспект итогового промежуточного занятия по обучению грамоте с элементами методики Н. С. Жуковой в подготовительной к школе группе «В городе Звукограде».
Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; уметь различать гласные и согласные, вычленять словесное ударение. Учить называть самостоятельно разные слова, называть слова с заданным звуком. Развивать умение составлять из букв слоги. Развивать логическое мышление, связную речь.
Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове. Совершенствовать практические умения и навыки детей.
Развивать грамматический строй речи. Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия. Формирование самоконтроля за речью.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы. Совершенствовать навыки коммуникативного общения. Обогащать словарный состав.
наборное полотно, магнитная доска, магнитные буквы, карточки со словами, индивидуальные карточки, цветные карандаши, предметные картинки, музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашково»
Словарная работа: символ, гласный, согласный звук.
Предварительная работа: речевые игры, физкультминутки, работа с индивидуальными карточками.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Занятие – путешествие в прошлое! Мы с вами многому учились. Много знаем и умеем. Знаем что такое буквы и звуки, чем они друг от друга отличаются,можем складывать буквы в слоги, а слоги в слова. И совсем скоро будем читать как взрослые –грамотно и красиво! А сегодня я вас приглашаю в прошлое. Давайте вспомним, с чего всё начиналось. Помните, в самом начале обучения чтению я вам рассказывала сказку. Давайте её вспомним и отправимся в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.
В: Вы готовы отправиться в путешествие?
Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво
Чётко и неторопливо
Что учили на занятии.
(Звучит песенка «Паровозика из Ромашково»)
Дети с помощью воспитателя вспоминают сказку.
Давным – давно это было. В волшебном городе Звукограде жили-были очень добрые дружные жители, и назывались они звуками. Только вот никто и никогда их не видел. Только слышны были их голоса.
В: Ребята, а кем были эти невидимые жители?
В: Правильно. Вот однажды пришел в город добрый волшебник и очень удивился невидимым звукам. И решил он им подарить платьица и домики. Давайте вспомним какие волшебник сделал подарки?
Д: Гласным звукам он подарил платья и домики красного цвета, а согласным – синего.
В: Правильно! Так появились буквы, которые стали видимые!
Скажите, чем же отличаются буквы от звуков?
Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
В: Молодцы, всё правильно.
Скажите, какие бывают звуки?
Д: Звуки бывают гласные и согласные.
В:Назовите гласные звуки.
В: Назовите согласные звуки.
В: Чем они отличаются и что умеют делать?
Д: Гласные звуки тянутся и поют, а согласные не умеют петь, они только соглашаются с гласными.
В:Да! При их произнесении встречаются преграды в виде зубов, языка, губ.
А гласные звуки ещё образуют слог, всегда в слове столько слогов, сколько гласных звуков.
(На доске слова разбитые на слоги)
В: Давайте посмотрим на слова и скажем сколько слогов в каждом слове.
Слова: дом, ма-ма, мо-ло-ко, и-ва, ка-ли-на.
В: Молодцы, продолжаем дальше наше путешествие по городу Звукограду!
В: Посмотрите, ребята на карточке на доске – здесь написаны слова. Давайте их прочитаем и разделим на две группы. На какие две группы можно разделить эти слова?
Д: Слова, которые начинаются с гласного и согласного звуков.
(Дети читают слова и делят их на две группы)
В: А сейчас мы немного отдохнём и поиграем, выучим новую физкультминутку с элементами речевой игры.
Физ.минутка: «На лесной поляне»
Паровоз привез нас в лес – чух – чух – чух
Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут
и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)
Вот идет сердитый ёж п – ф – ф – ф
Где же носик? Не поймешь ф-р-р! Ф-р-р!
Вот зеленая пчела детям мёда принесла з-з-з, села нам на локоток з-з-з, полетела на носок з-з-з
Пчелку ослик испугал й-а-а! й-а-а! на весь лес он закричал й-а-а! й-а-а!
Гуси по небу летят,гуси ослику гудят: г-у-у! г-у-у! г-у-у.
В: Итак, продолжаем путешествие в прошлое!
Задание следующее: давайте вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?
В: Этот звук может встречаться в разных частях слова – в начале, в середине и в конце.
Давайте придумаем слова, где звук «в» встречается в начале слова, в середине и в конце.
В: Молодцы, ребята. Посмотрите перед вами лежат карточки со словами, только слова какие то странные. Посмотрите внимательно да в этих словах убежали буквы! Нам с вами надо вернуть их на место вписать и прочитать. Давайте посмотрим, что это за слова! А прежде, чем при ступить к заданию, поиграем пальчиками.
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
(Самостоятельная работа с карточками)
В: А сейчас давайте посмотрим, что у вас получилось.
На доске из магнитных букв, я выложила такие же как у вас слова с пропущенными буквами. Выберите нужные буквы и вставьте их на свои места.
(работа с магнитной азбукой на доске)
В:Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вот сколько мы сегодня вспомнили! А что мы вспомнили?
Д: Мы вспомнили о гласных и согласных звуках, читали и придумывали слова, играли.
В: Всё правильно! Я думаю, что звуки вами тоже остались довольны, и в благодарность за ваше старание будут помогать вам в школе учиться на пятёрки!
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.
«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.
Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.
Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой
Обучение чтению по методике Надежды Сергеевны Жуковой
2. Букварь Н. С. Жуковой
3. Методика Н. С. Жуковой
3.1. Учим правильно гласные и согласные
3.2. Чтение по слогам
3.3. Этап обучения чтению простых слогов
3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов
3.5. Чтение простых слов
3.6. Произношение и расстановка пауз
4. Популярные книги Н. С. Жуковой
6. Список литературы
Умение читать говорит о том, что это уже взрослый ребенок. Действительно ли он готов к этому?
Нельзя усугублять процесс обучения криками и оскорблениями. Такой подход может отбить желание учиться дальше. Потом будет сложно наладить контакт и продолжить обучение.
Конечно, есть много методик обучению ребенка чтению. Но чтобы выбранная методика была продуктивна именно для вашего ребенка, постарайтесь определить, что легче усваивается детьми и уже в соответствии с этим выбирать.
2. Букварь Н. С. Жуковой
Букварь Н. С. Жуковой поможет родителям самостоятельно научить своего ребенка читать. Этому способствуют дополнительные информативные блоки с советами и методическими указаниями, которые расположены внизу страницы. Программа сначала максимально облегченная, но потом уровень сложности увеличивается. В подсказках для родителей прописано, где остановиться, как объяснить и над чем поработать, если усвоение материала ребенком идет не очень хорошо. Каждая страница книги замечательно проработана и концентрирует внимание ребенка на необходимых деталях, объектах. В первую очередь в глаза бросается буква, потом слоги и предложения, которые нужно прочитать. Есть картинки, но они служат дополнением.
3. Методика Н. С. Жуковой
Методика Жуковой по обучению чтению – это комбинирование традиционного звукового (от звука к букве, от буквы к слогу) подхода с логопедическим. Единицей чтения выступает не отдельная буква, а слог.
Знакомство с буквами не следует начинать с запоминания их названий. Вместо этого ребенок должен знать звук, который записывается той или иной буквой. Никаких ЭМ, ЭР, ТЭ, ЛЭ и т. п. быть не должно. Вместо ЭМ, учим звук «м», вместо БЭ, учим звук «б». Это делается для облегчения понимания ребенком принципа складывания слогов. Если вы выучите названия букв, то ребенок не будет понимать, как это из ПЭ-А-ПЭ-А получается слово ПАПА, из МЭ-А-МЭ-А – слово МАМА. Он будет складывать не звуки, которые обозначаются буквами, а то как он выучил – названия букв и соответственно будет читать ПЭАПЭА, МЭАМЭА.
3.1. Учим правильно гласные и согласные
Не начинайте изучение букв в алфавитном порядке А, Б, В, Г… Придерживайтесь той последовательности, которая дана в «Букваре».
В первую очередь выучите гласные (А, О, У, Ы, Э). Далее следует познакомить ученика с твердыми звонкими согласными М, Л.
Затем знакомимся с глухими и шипящими звуками (К, П, Т, Ш, Ч)
В «Букваре» Жуковойпредложен следующий порядок изучения букв: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш, Ы, Л, Н, К, Т, И, П, З, Й, Г, В, Д, Б, Ж, Е, Ь, Я, Ю, Ё, Ч, Э, Ц, Ф, Щ, Ъ.
В речевой деятельности малышу психологически легче выделить слог, чем отдельный звук в произносимом слове. Этот принцип и используется в методике Н. С. Жуковой. Чтение слогов предлагается уже на третьем занятии.
Учить с ребенком сразу все буквы алфавита не стоит. Первое знакомство должно быть с гласными буквами. Начните с изучения так называемых твердых гласных (А, У, О). После того, как малыш познакомился с ними,уже нужно начинать складывать: АУ, АО, ОУ, УА, УО, ОА, ОУ. Конечно, это не слоги, но именно на таком сочетании гласных легче всего объяснить крохе принцип сложения слогов.
3.2. Чтение по слогам
3.3. Начинаем с простых слогов
Ребенок должен понять алгоритм складывания слогов из звуков. Для этого ему необходима тренировка сначала на простых слогах, типа МА, ПА, МО, ПО, ЛА, ЛО. Только после того, как ребенок поймет этот механизм, научится читать простые слоги, можно приступать к слогам сложнее – с шипящими и глухими согласными (ЖА, ЖУ, ШУ, ХА).
3.4. Этап обучения чтению закрытых слогов
Когда ребенок научится складывать открытые слоги, необходимо начинать обучение чтению закрытых слогов, т. е. тех, у которых гласная стоит на первом месте. АВ, УС, УМ, ОМ, АН. Такие слоги ребенку читать намного сложнее, не забывайте о регулярных тренировках.
3.5. Чтение простых слов
Когда ребенок поймет механизм складывания слогов, начнет их читать с легкостью, приходит время для чтения простых слов: МА-МА, ПА-ПА, СА-МА, КО-РО-ВА.
3.6. Произношение и расстановка пауз
В процессе обучения чтению необходимо внимательно следить за произношением ребенка. Обращайте внимание на верное прочтение окончаний слов, ребенок должен не догадываться, что написано, а прочитывать слово до конца.
Если на начальном этапе обучения вы учили ребенка пропевать слоги, то теперь, приходит время, обходиться без этого. Следите за тем, чтобы ребенок делал паузы между словами. Объясните ему,что означают знаки препинания: запятые, точки, восклицательный и вопросительный знаки. Пусть поначалу паузы между словами и предложениями, которые делает малыш, будут достаточно продолжительными. Со временем он поймет и укоротит их.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете научить ребенка читать довольно быстро.
4. Популярные книги Н. С. Жуковой
Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.
• «Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях
Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.
• «Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»
Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается. Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.
• «Уроки правильной речи и правильного мышления»
Книга подойдет для уже хорошо читающих детей. Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.
• «Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)
Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н. Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений. Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т. д.
Для данного учебника характерна доступная для понимания не только педагогами и логопедами, но и родителями система занятий, с помощью которых можно достигнуть чистой речи детей. Предложенные упражнения акцентируют внимание на проработке только одного конкретного звука. Благодаря этому занятия проходят с большим эффектом. Уровень развития речи ребенка, с которым начинают заниматься, не столь важен. Для всех детей занятия будут иметь положительный результат. Прекрасно подходит для занятий с детьми любого возраста.
• «Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю»
Выстроенные в определенном порядке занятия, которые предлагаются в этом пособии, подойдут для применения в деятельности педагогов, логопедов и родителей, занимающихся с детьми 1-3 лет.
С помощью этой книги вы сможете помочь малышу поэтапно усвоить родной язык и окажете грамотную помощь в формировании функций речи. В учебнике прослеживается четкая взаимосвязь между развитием речи малышей и их психики.
• «Первая после Букваря книга для чтения»
Для ребят, закончивших изучение Букваря, рекомендуется в качестве первой книги – «Первая после Букваря книга для чтения». Она смягчит переход от Букваря к обычной литературе. Основной целью этого обучающего пособия является формирование у детей любознательности, желание познавать новое, развивать интеллект и усидчивость.
Все содержание книги объединено одной тематической линией: Родная природа в баснях, рассказах, поэзии и в жизни. Пособие содержит три вида текстов, различающихся по содержанию, стилю написания и шрифту.
1 часть – это басни и рассказы. Они продолжают тексты, которые даны в Букваре, только предложен более сложный вариант.
2 часть – сведения для юного натуралиста. В ней предложены данные из энциклопедий о главных героях рассказов или басен.
3 часть представляет собой фрагменты стихотворений великих поэтов. В каждом отрывке прослеживается взаимосвязь с каким-либо фрагментом 1 части книги. Это может быть стихотворение о временах года одного из рассказов, о животных одной из басен, погода и т. п.
Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т. д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать. Поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
Таким образом, с помощью методики обучения Надежды Жуковой, родители самостоятельно смогут прекрасно подготовить ребенка к школе. Пользуясь ее методическими и учебными пособиями можно не только научить ребенка хорошо и правильно читать, но и научить писать, познакомить с основами грамотной письменной речи, избежать многих логопедических проблем.
6. Список литературы
1. Жукова Н. С.Букварь:Учебное пособие / Н. С. Жукова-М. : Эксмо,2016.
2. Кирилина Р. Как легко научить ребенка читать. Чудесный домик для обучения чтению/Р. Кирилина, Л. Стрекаловская, С. Кирилин. – М. : «Издательские решения».
3. Безруких М. М. От буквы к слову,от слова к предложению: Тетрадь 1, 2, 3, 4 / М. М. Безруких, Е. С. Логинова, Н. В. Флусова. – М. : Вентана-Граф.
4. Безрукова О. А., Каленкова О. Н.Уроки русской грамоты: Учебно-методический комплекс. – М. : Русская речь, 2016.
5. Жукова Н. С. Летние задания для обучения чтению / О. С. Жукова. – М. : Издательство «АСТ», 2018.
6. Жукова Н. С. Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению. 15 минут в день / О. С. Жукова. – М. : Астрель, 2012.
Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.
Игры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.
Конструирование симметричных узоров из кубиков для детей 4–5 лет по методике Фридриха Фребеля Не смотря на то, что дары Фребеля были созданы еще в прошлом веке, они до сих пор являются актуальными и значимыми. Их можем использовать.
Конспект итогового занятия по букварю Н. С. Жуковой «Буква Ж и звук [Ж]»
Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе
Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж).
Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и слова со звуком (ж, читать текст, отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять предложения с данными словами.
Оборудование: Букварь Н. С. Жуковой, ромашка с подвижными листочками, божья коровка, дидактическая игра «Лесенка», схема слов и слогов, линейка звуков, схемы слов, карточки с рисунками (жук, жаба, жираф, журнал, Жонглер).
Ход занятия
Уважаемые родители, учителя, воспитатели! Сейчас мы покажем вам каких успехов мы достигли в обучении грамоте по букварю Н. С. Жуковой.
— Ребята, отгадайте загадку и узнаете кто сегодня познакомит нас с новой буквой и звуком!
Платье красное в горошек,
Рожки есть и есть шесть ножек.
Она летает очень робко,
Зовут ее… (божья коровка).
Божья коровка – очень полезный жук. Она уничтожает тлю на растениях. А сегодня она нам поможет на занятии. На каждом лепесточке цветка задание.
1.Проверка домашнего задания:
— хоровое чтение текста и вопросов;
— чтение текста по цепочке;
2. Божья коровка познакомит с новой буквой. Вы узнали ее.
Эта буква широка и похожа на жука
И при этом точно жук издает жужжащий звук: ж-ж-ж!
— Вот эти буквы Ж, ж. А звук (ж) он какой? (Согласный, звонкий, парный).
3. Дидактическая игра «Соберем слова в ладошку». По цепочке называют слова со звуком (ж).
4. Вспомните скороговорки со звуком (ж).
— Жужжит жужелица, жужжит кружится.
— Жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Я на ветке сижу, букву ж все твежу.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок.
6. Разберем предложение и составим схему.
— Сколько слов в предложении?
— Сколько слогов в каждом слове?
— Поставим ударения в словах.
7. Игра «Лесенка». Подобрать к схеме рисунки в карточках (жук, жаба, жираф, журнал, жонглер).
8. Игра «Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… жираф.
Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.
Весело нам бегать босиком по… лужам.
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… животикам.
Лежебока рыжий кот отлежал себе… живот.
Два березовых коня через лес несут меня.
Кони эти рыжие, а зовут их … лыжи.
1. Физкультминутка. Повторяем несколько раз и запоминаем стихотворение.
Молча жук сидел в канавке,
Молча жук ползет по травке.
А когда он полетел,
Зажужжал и загудел.
2. Работа по букварю.
— Чтение слогов и слов в столбиках. Составление сними предложений.
— Чтение текста. Ответы на вопросы. Самостоятельное чтение текста.
— Пересказ по картине.
-Хоровое чтение текста.
Итог занятия
Звучит песня «Добрый жук».
— Посмотрите как радуется жук! Он очень рад нашим успехам. Поглядите как распустилась наша ромашка. Она тоже рада нашим успехам.
-А вы рады, ребята? Гости дорогие, вам понравилось наше занятие?
Спасибо вам родители за то, что дома закрепляете материал занятия
«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.
Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.
Конспект занятия по развитию речи «Звук [И] и буква И» Конспект занятия по развитию речи 17.10.17 9 группа Подготовила : Жирнова А. Л. «Звук и буква И» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать.
Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.
Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.
Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.