конспекты занятий по обучению грамоте в средней группе
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»
Екатерина Андросова
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»
Грамоте учиться всегда пригодится.
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе.
Программные задачи:Учить детей интонационному выделению звука «Ж» в словах. Продолжать знакомить детей с термином «звук». Закреплять знание детей о протяженности слов и делении их на части. Развивать речевое внимание, фонематический слух. Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, вы ничего не слышите?» (слышно тихое жужжание) Ответы детей.
Игра «Жуки».
Дети имитируют рукой полёт жука, сопровождая его жужжанием.
Воспитатель: «Жуки устали и сели отдохнуть на листочек (ладошку).
Отдохнули и полетели в лес. (Звук «Ж» произносится сначала громко, потом всё тише и тише)»
Воспитатель: «Жук улетел, но оставили нам свою песенку.
Воспитате ль: «Ой, смотрите жук нам, что-то принёс. Какие-то картинки. Давайте их посмотрим и найдём слова со звуком «ж».
Дети поочерёдно находят картинки со звуком «ж», называют слова и интонационно выделяют в них звук «ж».
Воспитате ль: «Что нарисовано на этой картинке?»
Воспитате ль: «Дети, почему Ваня назвал слово «мороженое»?»
Воспитатель: » Назовите все слова со звуком «ж».
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем. Сейчас вы все превратитесь в жуков. Раз, два, три, четыре, пять будут все жуки летать»
Физкультминутка
Жуки летают и жужжат:
Надоело нам летать (останавливаются).
Надоело нам жужжать (садятся).
Под ромашкой посидим,
На ромашку поглядим. (Повторить 2 раза).
Игра на внимание «Доскажи словечко»
Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите последнее слово, которого недостаёт».
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало … (жарко).
А рядом бегемотики
Схватились за … (животики).
А слониха, вся дрожа,
Так и села на … (ежа).
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит всем … (жираф).
Воспитатель: «Какой звук повторяется во всех словах?»
Воспитатель: «Ребята, мы с вами уже учились измерять слова. Какие бывают слова по протяженности?»
Воспитатель: «Верно, слова бывают длинные и короткие. Чем можно измерить слова?» (хлопками и шагами).
Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Телеграф». На телеграфе отправляют телеграммы. Давайте попробуем «передать по телеграфу» слова, отхлопывая их».
Дети измеряют короткие и длинные слова хлопками, шагами: шар, машина, кукла, жук, мяч, молоко, самолёт, жираф.
Воспитате ль: «Молодцы, ребята, все слова передали правильно. Скажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? В какую игру вы хотели бы ёще поиграть?»
воспитатель детского сада №100 «Кораблик»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и письму в подготовительной группе Тема: Путешествие по стране «Пиши-Читай» Программные задачи: 1. Продолжать учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение).
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ь» Цель: познакомить детей с буквой Ь и ее назначением. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в печатанье слов под диктовку.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и.
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»
татьяна краснокутская
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Все звуки»
Образовательные цели:
Закреплять умение произносить звуки А,О,У,Ы,Э. Учить выделять гласные звуки из ряда звуков,из слогов,в начале и в конце слова. Закреплять образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие цели:
продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания,слухового внимания. Координация речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, самостоятельности,ответственности.
Оборудование: предметные картинки со звуками А,О,У,Ы,Э.
1. Организационный момент (координация речи с движением, развитие речевого слуха)
Мышкин домик звать. (нора)
Скачет с сумкой. (кенгуру)
В небесах парят. (орлы)
Волк не страшен лишь. (ежу)
Птица вывела. (птенца)
2. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики)
Игра «Веселый зоопарк»
Тянет слоник хоботок, Ребенок вытягивает губы трубочкой.
Так он воду достает.
Обезьянка-озорница Ребенок,улыбаясь, произносит «пя-пя-пя»,
Может целый день дразниться. зажимая губами широкий кончик языка.
Мишка очень любит мед, Ребенок,открыв рот,облизывает верхнюю и
он его сейчас слизнет. нижнюю губу.
У жирафа голова, Ребенок,широко открыв рот,достает
Достает до потолка. кончиком языка до верхнего неба.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
И зайчонок,и волчица-
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Воспитатель показывает куклу Айболит.
Воспитатель:Ребята,кто пришел к нам в гости?
С какого звука начинается слово Айболит?
Это гласный звук, произносится свободно и состоит из голоса.
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о гласных звуках.
Гласные тянутся к песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
Но не желают шипеть и рычать.
4. Характеристика звука.
Воспитатель:Ребята, какие гласные звуки вы можете назвать?
Ответы детей, воспитатель сопровождает показом букв.
5. Выделение гласных звуков из ряда звуков, из слогов.
Игра «Будь внимательным».
Слушайте внимательно и хлопните в ладоши,если услышите звук А.
Потопайте ногами,если услышите звук И.
А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.
Поднимите красный флажок,если услышите звук Ы.
Поднимите правую руку,если услышите звук У.
Поднимите левую руку, если услышите звук О.
Поднимите две руки,если услышите звук Э.
6. Дыхательная гимнастика. (Развитие силы голоса и речевого дыхания)
Игра «Эхо»
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены дети в лесу. Они кричат «АУ!»
Дети делятся на две команды. Первая команда кричит громко «Ау!»,вторая команда «эхо» тихо отвечает «Ау!» Игра проводим 2-3 раза.
7. Автоматизация гласных звуков в словах.
Воспитатель: Дети, доктор Айболит принес вам подарки. Мы выберем подарки, которые начинаются со звука А,О,У,И,Э.
Воспитатель: Доктор Айболит уходит от нас,его ждут больные звери.
Дети прощаются с доктором Айболитом.
8. Физкультурная пауза. (Координация речи с движением)
«Игра»
Собираем детвору,поиграть в одну игру.
Покажите мне ребята,как в лесу живут зверята.
Как лисенок просыпается,как лисенок умывается.
Как зайчонок поскакал,как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха собирают землянику.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.
9. Игра «Назови ласково» (Образование уменьшительно ласкательной формы существительных)
Дети называют ласково от, что подарил Айболит.
Апельсин-апельсинчик, утка-уточка, шар-шарик,игрушка-игрушечка.
10. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Кто был у нас в гостях?
Какой доктор Айболит?
Воспитатель: Ребята,вспомните какие звуки мы повторили (Вспомнить характеристику звуков)Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.
Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.
Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги в средней группе
Обучение грамоте в средней группе для детей с ТНР Занятия по обучению грамоте в средней В группе начались сравнительно недавно, но уже сейчас полюбились нашим любознательным «почемучкам». Ведь как интересно поиграть с разными звуками : «поймать звук», услышать его в разных исполнениях, сравнить с другими знакомыми звуками. а.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Р]» Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук «Р»» Программные задачи : Уточнить правильное произношение звука «р». Воспитывать правильное произношение звука «р» в словах и фразах. Продолжать учить слышать в словах отдельный звук «р», определяя его.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук. » Цель: Познакомить детей со звуком [Д] Задачи: 1. Учить правильно произносить звук [Д] изолированно в словах; 2. Развивать артикуляционный аппарат; 3. Развивать фонематический и речевой слух; 4. Упражнять в определении звука в слове; 5. Воспитывать умение действовать по.
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Звук «Ч». Цель: Познакомить со звуком «ч». Задачи: Учить выделять звук «ч» изолированно, в слогах, в словах, в стихах. Упражнять в правильном произношении звука «ч» в словах. Учить подбирать слова с данным.
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 5 лет «Чтение и пересказ художественного произведения» Центр дополнительного образования детей «Созвездие» Конспект открытого занятия по предмету «Обучение грамоте» для детей 5 лет Тема: «Чтение и пересказ художественного произведения» Педагог дополнительного образования Бачу Мария Михайловна ВОРОНЕЖ Тип занятия: изучение нового.
Статья «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук. » Непосредственная образовательная деятельность «Звуковая культура речи звук Ж» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: 1) Упражнять детей в.
Картотека речевых упражнений по звуковой культуре речи «Гласные звуки» для детей 3–5 лет Страна Звуков. Гласные звуки. Демонстрационный материал. Презентация «Страна звуков. Гласные звуки». Игровое упражнение «Знакомство с Язычком». Слайды 1-4. Задачи. Вызвать интерес детей к звукопроизношению. Познакомить детей с упражнением «Доброе утро». Развивать.
Конспект занятия по развитию речи «Звук [О]» по сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Задачи. Образовательные: Познакомить детей со сказкой. Развивающие:Развивать у детей внимание,мышление,память,слуховое и зрительное восприятие.Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к главному герою сказки,чувство сопереживания. Ход занятия: Сюрпризный момент.
Конспект занятия для детей 4–5 лет по звуковой культуре речи на тему «Звук [л]» Конспект занятия для детей 4-5 лет по звуковой культуре речи Тема: «Звук л». Программные задачи: 1. Учить детей правильно произносить звук Л изолированно, в слогах, словах, фразовой речи. 2. Упражнять детей в произнесении звука –ль- изолированно, в слогах, словах, фразовой.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну азбуки»
Закреплять умение различать согласные, гласные, шипящие, свистящие и дружные звуки.
Совершенствовать умение составлять слова из звуковых обозначений, из первых звуков названий предметов, делить слова на слоги.
Упражнять в согласовании слов в предложении.
Развивать фонематический слух: определять место звука в слове.
Способствовать умению узнавать и называть твердые мягкие, глухие и звонкие звуки, подбирать к схеме подходящую картину.
Воспитывать ответственность, уверенность в себе, взаимопомощь, доброжелательность.
Перед занятием гимнастика для губ и языка «П-Б», «Т-Д» энергично произносить звуки.
Ход занятия.
— Дети! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им улыбки.А сейчас улыбнитесь друг другу:
Ребята! Наши игрушки Лиса, Ёж и мудрая Сова прошли долгий путь, чтобы попасть в волшебную страну Азбуки.
А вот они подошли уже воротам, но ворота оказались закрытыми на семи замках. И стражники их не пускают. Говорят, что туда попадает только тот, кто правильно выполнит все задания.
Дети! Вы готовы помочь нашим друзьям? Друзья познаются в беде. Тогда начнем!
Разгадай ребус по первым звукам названий картин. Какое слово спряталось?
Сколько звуков в этом слове?
Назовите гласные звуки.
Сколько согласных звуков?
Назовите сколько слогов в этом слове?
Составьте предложение со словом «ВЕСНА»
Сколько слов в твоем предложении? (графическое изображение предложения одно воспитатель, остальные сами дети)
У кого самое короткое предложение?
У кого самое длинное?
Молодцы! Справились с заданием.
Снимаем «1-ый замок» на «воротах»
Игра «Расскажи о звуке»
Правильно характеризовать звук;например: согласный, звонкий, мягкий и т. д.
Задание №2 «Составь слово «ВЕСНА»
Цель: с помощью обозначений звука составить слово.
Предложить детям образец для взаимопроверки, самоанализа.
Дети: Проверьте друг друга.
Молодцы! Снимаем 2-ой замок.
Подбери к схемам картинки и соедини их стрелками.
Сядьте правильно, правая рука лежит на столе, спину держим прямо.
А теперь проверьте, сверяя с образцом.
Ну как понравилось молодцы!
Игра с мячом на ковре.
Я называю слово, бросаю вам мяч, вы говорите, где живет звук «О»; в начале, середине или конце слова.
Обруч, подорожник, облако, солнце, очки, гнездо, скворец, почки, дом, ручей, ветер, подснежник, овал.
Как вы думаете, вы справились с заданием?
корЗИНА, заБОр, ВОРОТа, НОСок.
Молодцы! Снимаем 4-ый замок.
А сейчас садитесь на ковер, немного отдохнем.
Цель: На выдохе поднимая руки произносить звук «а-а-а» все громче и громче.
3. Полет к инопланетянам
Игра «Какая буква лишняя и почему?»
Чем отличаются буквы от звуков?
И с этим заданием справились, Молодцы!
Цель: прочитать справа налево, узнать, какое слово перевернулось?
Молодцы! Осталось самое трудное.
Дети! Действительно вы молодцы!
Что вам понравилось на занятии?
А что было трудным?
Какое у вас настроение?
А наши друзья – игрушки благодарят вас за помощь и прощаются с вами. Желают вам успехов в стране Азбуки. Лиса, Ёж и Сова дарят вам на память книжки.
И пусть для вас Азбука будет любимой книгой!
Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.
Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Звук [Ж]»
Наталья Смирнова
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Звук [Ж]»
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе.
Тема: Звук «Ж»
Программные задачи:
Учить детей интонационному выделению звука «Ж» в словах. Продолжать знакомить детей с термином «звук«.
Развивать речевое внимание, фонематический слух.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.
Материал: жук, картинки с изображением жираф, ёжика, жёлудь, лужа, ромашка, кошка, карандаши.
Воспитатель вносит детям коробку и говорит, что вчера вечером в гости к деткам в группу попал необычный гость.Спрашивает:
-Ребята, хотите узнать, что за необычный гость попал к нам в группу? (Да)
-Тогда отгадайте мою загадку:
И звук Ж-твержу (жук)
-Да, ребятки,это жук (открывает коробку, рассматривают жука)
-Ребятки, молодцы, садитесь на стульчики (дети садятся).
Артикуляционная гимнастика «Трубочка, качели»
-Ребята, смотрите, наш жук принёс деткам разнообразные картинки. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с предметами имеющими и не имеющими звук (ж).
-Давайте рассмотрим картинки:
-Маша, что это? (жираф,
-Дима, что это? (ёжик, и т. д…жёлудь, лужа. (Те картинки в которых есть звук «Ж» вывешиваются на доску)
Физкультминутка: Игра «Жук» (имитация по тексту)
-На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь
2. Практическая работа.
Все работы вывешиваются на доску, и рассматривают дети.
-Кого мы ребятки нарисовали? (правильно жуков)
-Как вы думаете нашему жуку теперь не скучно будет? (Нет)
-А давайте мы теперь отпустим их на природу.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук и буква «Д». Программное содержание: 1. Знакомство.
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [М], [М’]; Буква «М» Конспект НОД по теме «Звуки «М», «Мь». Буква М. «Сюрпризы от Маши и Миши» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М],.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш» Ход НОД. Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш. Задачи: Образовательные: 1. систематизировать знания о видах транспорта.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [н]-[н’], буква Н» Цель :Познакомить с буквой Н, звуком Н. Задачи: Познакомить с буквой Н, звуком Н как согласным звуком и его условным обозначением – синий.
Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук с и С’» Тема :Звук С,СЬ Цели: уточнить и закрепить правильное произношение звуков с,сь, давать характеристику, учить дифференциации звуков с сь,.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква Б» Воспитатель: Осетрова А. В. Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: развивать.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.
НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С] НОД по звуковой культуре речи в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук «С». Программное содержание: 1. Развивать фонематическое.