конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Смотреть фото конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Смотреть картинку конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Картинка про конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Фото конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год Наталия Соколова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Материал к занятию: 1. таблицы с изображением мака, шара.

2.Раздаточный материал: таблица на каждого ребенка, предметные картинки;

Фишки красного и синего цвета. 3. Лист ватмана, фломастеры. 4. Игрушка Буратино.

Предварительная работа: на занятиях знакомить детей со звуковым составом слова; учились определять место звука в слове, называть слова с заданным звуком. Составлять схему звукового состава слова. Вне занятий в индивидуальной форме закрепляла умение детей четко произносить звуки в словах, используя для этого чистоговорки, четверостишия с часто повторяющимся определенным звуком. Так же использовала в работе с детьми словесные игры,такие как: «Кто больше?», «Добавь звук», «Быстро назови», «Кто больше назовет слов о зиме (весне, лете, осени, «Кто придумает больше слов».

Ход занятия

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино.

(Воспитатель обращает внимание детей на таблицу с изображением мака).

Правильно, звук а легко и свободно произносится, не встречая на своем пути никаких преград. Его можно долго петь. Давайте все вместе пропоем звук а.

(Дети вместе с воспитателем произносят звук а)

Вот видите,мы произносим этот звук и нам во рту ничего не мешает: ни губы, ни зубы. А вот, когда мы произносим звук м, нам что мешает или помогает? (Ответы)

-Правильно, губы. А теперь давайте произнесем звук к. (Дети по очереди произносят звук к) Что нам помогает при произнесении этого звука?

-Правильно, язык. А теперь предлагаю произнести слово дом, какой звук в этом слове произносится легко, без преград во рту? (Ответы детей)

— Правильно, звук о. Так вот. Те звуки, которые произносятся голосом, и при произнесении их воздух, выходящий изо рта, не встречает преград, эти звуки можно долго и громко петь, такие звуки называются гласными.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А если воздуху при произнесении звуков приходится преодолевать преграду в виде губ, зубов, языка, то получаются звуки, которые называются согласными.

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист,

Жжж – жуки в саду жужжат,

Ррр – моторы тарахтят.

Какой второй звук? Звук а. Давайте его тоже произнесем. (Произносят)

Мешает нам, что ни будь во рту произносить звук а? Нет. Значит, какой это звук? Гласный. Какого цвета фишкой обозначим звук а? Красной. Какой последний звук? Р. Какой это звук, гласный или согласный? Звук р согласный, потому что нам помогает его произносить язычок. Какой фишкой обозначим звук р? Синей. Вот мы с вами и составили схему слова шар.

Давайте прочитаем его. (Дети по очереди проговаривают слово шар по своим таблицам – схемам).

Кот Тимоша жил на крыше. Поднимают руки вверх.

Ниже в доме жили мыши. Наклон вниз.

По стене взбирались мыши. Движение руками снизу вверх.

Не боясь кота на крыше.

Караулил кот мышей. Повороты головой в стороны.

Вынув пробки из ушей. Руки приложить к ушам.

Он готовил мышеловки, Хлопок руками.

Но мышата были ловки. Прыжки на месте.

Спрятавшись за спину Тишки, Закрыть ладошками лицо.

В прятки с ним играли мышки. Выглядывать из – за ладошки.

Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание воспитателя. Поднимают вверх предметные картинки на заданный звук, при этом определяют,где находится звук: в середине, начале или конце слова.

Дидактическая игра «Построим дом».

Молодцы, ребятки, вот какой красивый дом у нас получился, как много вы знаете слов со звуком р.

Сегодня вы познакомились с гласными и согласными звуками, упражнялись в определении места звука в слове, закрепили умение называть слова с определенным звуком.

Буратино, тебе понравилось, как дети занимались? Буратино говорит, что ему все понравилось, что он много узнал о звуках, многому научился, дети у вас и теперь будет стараться правильно их произносить.

Дети, вы занимались хорошо, молодцы! Занятие окончено.

Конспект комплексного занятия по математике и обучению грамоте в старшей группе «В стране сказок» Содержание: Демонстрационный материал: 1. Д/игра «Посчитай-ка» 2. Д/игра «Узнай фигуру» 3. Д/игра «В гостях у трех медведей» 4. Д/игра.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для родителей старшей логопедической группы Цель: o познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по обучению грамоте; o совместная деятельность родителей и детей во.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

Источник

Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Распространение педагогического опыта «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» СОДЕРЖАНИЕ 1. Готовность ребенка к обучению грамоте 2.Выводы 3.Заключение 1. Готовность ребенка к обучению грамоте Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР. » Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР. Путешествие в страну звуков и букв. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по грамоте «Слог. Деление слов на слоги» (старшая группа) Конспект НОД по грамоте. Слог. Деление слов на слоги. Старшая группа Составила: Тращенкова Ю.С Тема: Слог. Деление слов на слоги. Цель: Дать понятие о слоговом составе слова. Задачи: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в.

Конспект занятия по звуковой культуре речи у детей старшей группы «Ознакомление со звуком [С] и буквой С» Конспект по звуковой культуре речи у детей старшей группы Цель: Ознакомление со звуком [С] и буквой С. Программное содержание: Образовательные: Дать представление о звуке [С]. Познакомить с буквой С Развивающие: Развивать фонематический слух детей, внимание, память, мышление.

Статья «Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звук [У] буква «У». Уля. » Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [а]. Буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Подготовила занятие: Чадова Олеся Александровна, воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад». Тема: Артикуляция звука [а]. Характеристика гласного звука [а]. Буква А. Цель: Знакомство с понятием «звук». Выделение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «М» и буква [М]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква М». Цель: Познакомить детей со звуком [М], с буквой М. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте Задачи: закрепить произношение гласных звуков, понятие «согласный звук» учить детей правильно.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке»

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного.

Закрепить умение называть слова по заданной теме;

Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;

Обогащать словарь детей;

Закрепить умение проводить звуковой анализ слова;

Продолжать учить детей вычленять словесное ударение, определять его место в слове;

Закреплять знание о слоге, как части слова;

Продолжать учить работать в тетрадях в узкую линейку.

Развивать мышление, речь, внимание;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать любовь к родному языку;

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Игра «Слово на ладошке»;

Игра «Разбери слово»;

Игра «Кто дальше уйдет?»

Домики-слова, круги-звуки, полоски-ударение;

СЛОВАРЬ: воздушный, невесомый, шаловливый, звуки, гласные, твердые согласные, мягкие согласные, ударение, ударный звук, безударный звук, слоги, широкая строка, узкая строка.

5. Образовательная область «Безопасность»

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

Игра «Слово на ладошке».

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что все предметы, которые нас окружают, мы называем … (словами).

Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте поищем слова в лесу и сложим их в корзинку.

1. Словесные игры на развитие речи

Воспитатель: Слова и вправду можно найти везде.Недаром в народе родилась такая загадка: «Не лёд, а ко всему льнёт». Что это? (слово). Как вы думаете, в нашей группе можно найти такой предмет, который никак не называется?

Всему название дано:

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным–полно,

Помогите мне назвать разные слова. (Дети по-очереди читают строки из стихотворения «Какие бывают слова»).

Есть сладкое слово – конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть кислое слово – лимон,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть слово колючее – ежик,

Есть слово промокшее – дождик,

Есть слово упрямое – цель,

Есть слово колючее – ель,

Есть книжное слово – страница,

Есть слово лесное – синица,

Есть слово пушистое – снег,

Есть слово веселое – смех.

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза, и перед вами появится предмет, которого в нашей группе нет (достает воздушный шар). Он какой? (Воздушный, голубой, легкий, невесомый, большой, прозрачный).

— Какие слова могут лететь, как этот шарик, прыгать, светить?

Ребенок берет шарик:

Шар воздушный, шаловливый,

Непослушный и строптивый

Вместе с ветром убежал,

Воспитатель указывает, что надо сделать,ребенок выполняет действия: шар опустился на стол, на стул, под стол, под шкаф. Вешает шар на гвоздик.

Воспитатель: Куда опускался шар? Назовите свои слова с маленькими словами на и под.

2. Звуковой анализ слова, постановка ударения.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: мы называли много слов, но у нас в гостях только одно. Угадайте,какое:

Перед ними синий пруд.

Хорошо им будет тут.

Прямо с ходу лезут в воду,

Лезут в воду – и плывут. (гуси)

Правильно, мы будем разбирать слово «гуси». Из чего оно состоит? (из звуков). Вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, каким цветом они обозначаются? (гласные – красным, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зеленым.) Сколько звуков живут в этом домике-слове? (четыре звука)

У доски 4-ро детей проводят звуковой анализ слова:

1-ый ребенок: Первый звук в этом слове «г». он твердый согласный. Закрываем окошко синей шторкой.

2-ой ребенок: Второй звук в этом слове – «у». он гласный. Закрываю второе окно красной шторкой.

4-ый ребенок: Четвертый звук в этом слове – «и». Он гласный. Закрываю последнее окошко красной шторкой.

Воспитатель: Назовите гласные звуки в слове «гуси». Сколько слогов в этом слове? Какие? Найдите ударный слог, произнесите слово с ударением. Назовите ударный гласный звук. Как назовем другой гласный звук? (безударный)

(Чтение слова с ударением, перестановка ударения. Выбор правильного произношения).

Мы за ручки взялись,

Кругом весело прошлись.

Выбивает: чок да чок. (Повторять после каждого куплета).

Эх, в присядку веселей

Мы попляшем все дружней.

Ай да пальчики у нас

Тоже все пустились в пляс.

Вот бежит, бежит вперед

Наш веселый хоровод.

Ох, устали мы плясать,

Лучше сядем отдыхать.

Каблучок мой, каблучок,

Не стучи ты чок да чок!

4. Игра «Кто дальше уйдет?»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выставляются в линейку кубики, по 8 кубиков, от кубика до кубика – шаг ребенка.

Воспитатель: В этой игре вам нужны будут длинные-предлинные слова – у кого слово окажется длиннее, тот быстрее дойдет до конца дорожки, тот и победил.

(Дети по очереди называют слова из 2, 3 и более слогов и шагают от кубика к кубику. После игры они усаживаются за столы.

5. Пальчиковая гимнастика.

Наш мизинчик утром встал,

Средний пальчик потянулся,

Должен и большой вставать –

Братьев в садик провожать.

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

6. Работа в тетради в узкую линейку.

Обвести по контуру и продолжить рисовать воздушные шарики – овал в широкой строке и наклонная палочка в узкой строке – веревочка.

III. Итог занятия.

— Понравилось ли вам играть со мной сегодня?

— Что больше всего понравилось?

— Какое задание было самым сложным (легким?

— Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех?

— А как ты оцениваешь свои ответы?

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Советы логопеда родителям Советы логопеда родителям В работе по исправлению речи ребенка не полагайтесь только на логопеда и тем более на ребенка..

Источник

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Смотреть фото конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Смотреть картинку конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Картинка про конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год. Фото конспекты занятий по обучению грамоте в старшей группе на весь учебный год Ирина Кононова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Тема: Игры с Каркушей

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове, слоге.

Обучающие: Автоматизировать звук р в речи. Закреплять умения определять количество слогов в слове. Закреплять умение составлять законченные предложения. Способствовать формированию умения выделять слова по общему признаку, аргументировать свой выбор. Формировать умение подбирать слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Развивающие: Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. Способствовать положительному взаимоотношению между детьми.

Материал и оборудование: картинки для составления предложений; картинки трёх домиков, с разным количеством окошек;картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка; игрушка воронёнок.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас необычный гость.Послушайте загадку:

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

-Сегодня у нас в гостях воронёнок, а зовут его Каркуша. Каркуша очень любит играть, а ещё он очень любознательный. Но родители Каркуши очень заняты, они готовятся к зиме, поэтому воронёнку скучно одному, вот он и прилетел к нам.

Каркуша: Я всё лето наблюдал за вами, какие вы дружные и весёлые ребята. Наблюдал за тем как вы занимаетесь, вот и решил прилететь к вам на занятие.

— Ну что ребята, пригласим Каркушу к себе на занятие?

Каркуша: Я хочу вам загадать загадки, но не просто загадки- в отгадках обязательно есть мой любимый звук, как вы думаете, какой?)

Правильно-звук р.Вы должны отгадать загадку и определить где находится звук р: в начале, в середине или в конце слова.

Хватает клешнёй. /Рак/

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые реснички. /Ромашки/

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. / Комар/

— Молодцы ребята, вы всё правильно отгадали.

1 Игра «Что видел воронёнок?».

Каркуша: Ребята, я много летаю и много чего видел интересного. Я приготовил картинки, на них нарисовано то, что я видел. Хотите узнать.). Тогда подходите, берите картинку и расскажите что я видел.

(К доске прикреплены картинки обратной стороной, ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает ее детям и составляет предложение)

Каркуша: Ну, ребята, молодцы. Я хочу поиграть с вами в игру, в которой вы должны определить слова которые друг с другом дружат и сказать почему они друзья.

3 Дидактическая игра «Найди пары слов, объясни свой выбор».

Сыр дружит с кефиром, а сахар – с зефиром.

Кружка дружит с крышкой, а жираф – с мартышкой.

Морковь дружит с картошкой, а рояль – с гармошкой.

Перо дружит с вороной, а король – с короной.

Кресло дружит с кроваткой, а портфель – с тетрадкой.

Гараж дружит с шофёром, а укроп – с помидором.

Воронёнок: Ой ребята, что то я устал немного, может отдохнём?

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Громко хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

(Тихо хлопки над головой в ладоши.)

5 Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

Каркуша: Ребята, у вас есть друзья? Расскажите мне о своих друзьях.)

У меня тоже много друзей. У каждого из них есть свой домик. Я предлагаю вам определить где чей домик. Для этого необходимо посчитать количество слогов в словах и разложить жителей по домикам. В первый домик – те, в названии которых один слог; во второй –в названии которых два слога; в третий домик – в названии которых три слога

(На доске картинки трёх домиков, с разным количеством окошек.Картинки: слон, лиса, волк, тигр, заяц, бегемот, корова, жук, белка. Дети произносят заданное слово, хлопками считают слоги, работа проводится как группами, так и индивидуально)

Каркуша: Молодцы, вы всё сделали правильно, теперь все в своих домиках.

6 Словесная игра «Назови ласково».

(Воспитатель называет слово, дети преобразуют его в уменьшительно-ласкательную фору)

— Да Каркуша, наши детки не только умные, но ещё и ласковые.Они любое слово могут сказать ласково:

Помидор – помидорчик, ведро – ведёрко, торт – тортик, баран – барашек, картошка – картошечка, комар – комарик.

7 Стихи для Каркуши.

Ребята, Каркуше очень понравилось заниматься с вами, а вам понравилось? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными? Каркуше пора домой, давайте на прощание расскажем ему стихотворения которые мы с вами учили.

(Дети рассказывают стихотворения со звуком р, затем прощаются с воронёнком)

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие в страну звуков и слов» Ход занятия: «Становись скорее в круг Ты мой друг и я твой друг! Крепче за руки возьмись И друг другу улыбнись!» Как красиво вы улыбаетесь,.

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зимний гость» Филиал АН ДОО «Алмазик» детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по речевому развитию детей» №51 «Улыбка»..

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе ОНР «Звук [О]» Тема: Звук «О» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука О. 2. Выделение звука О под ударением после согласного. 3. Звуковой анализ,.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А]» Тема: Звук «А» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука А. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного А. 3. Составление.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [и]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука И. 2. Выделение начального ударного и безударного гласного И. 3. Составление.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Волшебный сундучок Дедушки Грамотея»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте». Помочь дошкольникам освоить программный материал, добиваться большей активности детей на занятии.

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, корзина с кубиками, корзина с игрушечными продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Мы – ребята, суперкласс!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: «От Дедушки Грамотея ИЗ СТРАНЫ АБВГДейкин!» Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достает оттуда сундук и письмо.)

Воспитатель: Сундучок- то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Дети старшей группы!»

Пишет вам дедушка Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал вам подарок в сундучке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, ест еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха, Дедушка Грамотей.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Дедушки Грамотея! Справимся с этим заданием- один замок откроем!

Воспитатель: Помощники Дедушки Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: М-аааа-к! Звук А!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук К и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко» Дедушка Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но забыл. слава. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

2. Утром дед спросил у внучки:

3. Михаил играл в футбол

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень. ( жарко).

5. Где обедал воробей?

6. У себя в саду Андрейка

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвертый замок.)

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

В большом ящике живет.

Всем, кто очень любит строить.

Побывать в ней детям стоит. (конструктор).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание- игра!

Я буду называть действие, а вы будете отгадывать, кто их совершает.

1. Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, мух, пушинка, листья желтые с деревьев)

2. Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака.)

3. Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка.)

4. Кто и что идет (Человек, дождь, снег, время.)

5. Кто и что стоит (Человек, дом, столб, стол.)

6. Кто и что прыгает (Мячик, заяц, человек.)

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают шестой замок.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают седьмой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить!

III. Заключительная часть

Спасибо Дедушке Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Дедушки Грамотея? Что больше понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *