концентрическая система обучения это
Концентризм
Смотреть что такое «Концентризм» в других словарях:
КОНЦЕНТРИЗМ — КОНЦЕНТРИЗМ. Принцип обучения и система подачи и распределения лексико грамматического материала в курсе языка, при котором учебный материал многократно повторяется с разной степенью глубины содержания на разных ступенях обучения на протяжении… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Концентризм — м. Система преподавания, строящаяся на основе концентров [концентры II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
концентризм — концентр изм, а … Русский орфографический словарь
концентризм — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
концентризм — у, ч. У навчанні – система викладання, за якою ті самі питання або розділи програми вивчають кілька разів, причому щоразу глибше й ширше … Український тлумачний словник
КОНЦЕНТРИЗМ — (от новолат. concent rum имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. ступенях обучения. Так, в начальных… … Российская педагогическая энциклопедия
концентризм — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови
концентризм — кон/центр/изм/ … Морфемно-орфографический словарь
Концентрический — I прил. 1. соотн. с сущ. концентры I, связанный с ним; концентричный I 1.. 2. Свойственный концентрам [концентры I], характерный для них; имеющий общий центр; концентричный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. концентры II, концентризм, связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Концентрический — I прил. 1. соотн. с сущ. концентры I, связанный с ним; концентричный I 1.. 2. Свойственный концентрам [концентры I], характерный для них; имеющий общий центр; концентричный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. концентры II, концентризм, связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.
Теория и практика разработки учебных программ знает два способа их построения:линейный и концентрический.
В последнее время интенсивно обосновывается, в частности Ч. Куписевичем, так называемый спиральный способ построения школьных программ.
Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что отдельные части (шаги, порции) учебного материала выстраиваются как бы по одной линии и образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев — ступеней учебной работы, — как правило, только один раз. Причем новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним.
Такое построение учебных программ несет в себе как положительные, так и отрицательные явления в обучении. Достоинство линейного способа расположения содержания учебной программы заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала. Недостатком линейного способа является то, что в силу возрастных и психологических особенностей учащихся, особенно на младшей ступени обучения, школьники не в состоянии постигать сущность изучаемых явлений, сложных по своей природе.
Концентрический способ построения учебных программ позволяет один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.
Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов. И хотя концентризм замедляет темп школьного обучения, требует больших затрат учебного времени на изучение учебного материала, порой порождает у учащихся иллюзию знания тех вопросов, с которыми они повторно сталкиваются, что, естественно, снижает уровень их активности в обучении, концентризм в школьном обучении неизбежен. Это особенно ярко проявляется в процессе изучения языка, математики, истории и других предметов, которые изучаются в начальной школе и затем в старших классах. Аналогичное явление наблюдается и при изучении других предметов.
Негативных сторон линейного и концентрического способа построения учебных программ в значительной степени удается избежать при составлении учебных программ, прибегая к спиралеобразному расположению в них учебного материала, благодаря которому удается сочетать последовательность и цикличность его изучения. Характерной особенностью этого способа является то, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. В отличие от концентрической структуры, при которой к исходной проблеме возвращаются порой даже спустя несколько лет, в спиральной структуре нет перерывов такого типа.
Кроме того, в отличие от линейной структуры обучение, обладающее спиральной структурой, не ограничивается одноразовым представлением отдельных тем.
Линейный (раздел изучается 1 раз); ступенчатый (раздел изучается в несколько этапов); концентрический (разделы изучаются «по кругу» от фонетики до синтаксиса).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.
Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.
Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.
Концентрическая структура исторического образования
— способ построения предметного обучения, предполагающий неоднократное, с учетом возраста учеников, изучение одних и тех же периодов истории на разных ступенях (концентрах) среднего исторического образования.
Идея концентрического построения учебных курсов возникла в немецкой педагогике XIX века и получила широкое распространение в российских дореволюционных гимназиях. Обучение истории предполагало наличие двух или трех концентров. К.С. исторического образования. Как правило, один концентр предполагал процесс обучения истории в рамках начального, среднего звена образования или в старших классах. На каждой ступени предполагалось изучение предмета на более высоком уровне. осуществлять на более высоком уровне.
Наиболее развитые формы К.С. обучения обрела в начале XX века. Согласно учебной программе по истории 1913 года процесс преподавания истории осуществлялся по следующим концентрам: 1 ступень
II класс – Окончание элементарного курса отечественной истории; древняя история (Древний Восток, Греция в древнейшую эпоху;
2 ступень: III класс – история древней Греции и Рима; IV класс – история средних веков и систематический курс русской истории (до Ивана IV); V класс – новая история до 1789 и систематический курс русской истории (до Екатерины II);
VI класс – новая история (окончание) и систематический курс русской истории (окончание).
VII класс – новая история
VIII класс – история античной культуры
А также на этой ступени изучался дополнительный и повторительный курс русской истории
При таком построении курса русская история изучалась в трех концентрах, а всеобщая в двух концентрах. Учебное содержание курсов поэтапно и постепенно усложнялось. Элементарные курсы истории строились на основе изучения отдельных, хронологически связанных очерков биографического характера. Курсы истории IV – VI классах основывались на изложении конкретного хода исторического процесса, без развернутой характеристики исторических эпох. Изучение истории в старших классах строилось на проблемной основе, акцент переносился на раскрытие вопросов духовной культуры общества. В дореволюционной методике преподавания истории данное построение учебных курсов было подвергнуто критике за излишнее сближение концентров, что приводило к неоправданным повторам учебного материала и снижало мотивацию обучения.
В советское время доминировала линейная структура исторического образования. (См.: Линейная структура исторического образования). Лишь на короткое время (1959 – 1965 гг.) был осуществлен возврат к К.С. исторического образования. В связи с переходом к всеобщему восьмилетнему образованию ставилась задача дать выпускникам восьмилетней школы законченное историческое образование. Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 октября 1959 года «О некоторых и изменениях в преподавании истории в школах» структура исторического образования приобрела следующий вид:
VI класс- история средних веков
В 1993 году был принят закон Российской Федерации «Об образовании», согласно которому вводится обязательное основное (девятилетнее образование). В последующие годы был предложен следующий вариант К.С. исторического образования:
2 ступень, основная школа.
V класс – история древнего мира;
VI класс – история средних веков (до конца XV в), история России (до конца XVII в.);
VII класс – история нового времени (XV- до начала XIX вв., история России (до начала XIX в.);
IX класс – новейшая история (XX в), История России ( XX в.).
Изучение истории в основной школе могло осуществляться и на основе преподавания интегрированного курса «Россия и мир»
Такое построение учебного курса позволяло дать законченное историческое образование учащимся основной школы. Они получали основные сведения по истории человечества на основе синхронного изучения курсов отечественной и всеобщей истории. В старшей школе у учащихся появлялась возможность ознакомиться с отечественной и всеобщей историей на новом, более высоком уровне осмысления материала, в соответствии с профилем школы.
Исторический опыт изучения истории на основе К.С. свидетельствовал, что его основными достоинствами являются:
возможность изучения всех учебных курсов в соответствии с возрастными возможностями учащихся; повторное изучение курсов обеспечивает дополнительное закрепление учебного материала;
учащимся, получающим не полное (основное) среднее образование, дается законченное историческое образование;
в старшей школе школьный курс истории может строиться на проблемной основе, в соответствии с профилем школы, создается возможность для интегративного изучения курса отечественной и всеобщей истории.
Вместе с тем, К.С. исторического образования присущи следующие недостатки:
сближение концентров, отсутствие четкости в отборе учебного материала приводит к неоправданным повторам, что снижает мотивацию изучения истории, так как психологами установлено, что одним из основных стимулов для развития познавательного интереса к предмету является новизна фактов;
сокращение времени на изучение учебного материала на 2-ой ступени обучения (основная школа) затрудняет возможности для формирования исторических представлений, решения задач развития познавательного интереса за счет введения ярких, занимательных сведений, а самое главное – существенно осложняет реализацию развивающих и воспитательных целей обучения, так как каждый урок очень насыщен собственно историческими знаниями;
завершающий концентр, оказывался, как правило, перегруженным учебным материалом.
См. также Современная система исторического образования в России.
— отечественный методист, кандидат педагогических наук. Заслуженный учитель школы РСФСР. С 1945 года научный сотрудник НИИ cодержания и методов обучения АПН СССР. Научная и педагогическая деятельность охватывает более полувека (20- 60 гг. XX в). К. автор более 150 научных трудов по различным проблемам методики преподавания истории.
В 20-30 гг. К. много занимался вопросами экскурсионной работы. Автор одного из первых учебных пособий по методике изучения Конституции СССР. Главный вклад. К в методику состоял в создании нового типа учебника истории. В 1954 году К. был создан экспериментальный учебник по истории древнего мира для 5 класса. После экспериментальной апробации был внедрен в практику преподавания истории и использовался в процессе преподавания вплоть до начала 90- х. гг. Учебник К. был удостоен Государственной премии СССР (1973). В отличие от учебников предыдущего поколения, учебник К. содержал систему знаний, доступную для усвоения учащимися в отведенное программой время, соответствовал возрастным возможностям школьников, был прост и ясен в изложении, в нем был произведен тщательный отбор дат, фактов, исторических персоналий, понятий. Принципиально новым был методический аппарат учебника. К. одним из первых ввел вопросы и задания в текст учебника, осуществил подбор иллюстраций и документов, обеспечивающих освоение основного содержания текста учебника. К. внес существенный вклад в теорию разработки школьных учебников. (См.: Вопросы научно-методического обоснования учебника истории древнего мира в средней школе. Известия АПН РСФСР. № 112. 1960).
Другой важной стороной творчества К. являлась методика преподавания истории древнего мира в средней школе. Он был одним из авторов и редактором фундаментальной коллективной монографии «Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V– VI классах» (М., 1970). В этом исследовании затрагивались вопросы обоснования методики преподавания истории как науки, целей обучения истории, путей познания исторической действительности, усвоения исторических знаний, история преподавания в дореволюционный и советский период истории, реализация воспитательного и развивающего потенциала, проблемы урока истории, роли учителя в процессе преподавания истории. К. являлся редактором и автором «Методики обучения истории в средней школе» (М.,1978), долгое время служившей учебным пособием в процессе преподавания методики в педагогических вузах.
К. являлся членом редколлегии и заведующим методическим отделом журнала «Преподавание истории в школе».
Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 49 | Нарушение авторских прав
Учебники биологии: концентрический и линейный курс. В чём разница?
Сегодня на рынке учебников представлены самые разные учебно-методичекие комплекты (УМК) по биологии. Какой выбрать, если ребенок изучает биологию, собирается сдавать ЕГЭ, принимать участие в Олимпиадах по биологии?
УМК «Живой организм», построенный по линейному принципу.
При выборе УМК по биологии в средней школе для реализации ФГОС необходимо опираться на концептуальные подходы авторов линий, состав УМК, преемственности на ступенях обучения, в методических подходах организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК И. Н. Пономаревoй и др., Н. И. Сонина и др, Н. И. Романовой. и др предлагают два варианта изучения курса биологии: концентрический и линейный.
Особенность линейного варианта заключается в возможности увеличить часы на изучение курса ботаники, так как в 9 классе ведется курс «Биология. Человек», а курс «Общие биологические закономерности» распределен по темам 6-9 класса.
Все остальные УМК предлагают концентрический вариант изучения биологии, который заканчивается курсом «Общие биологические закономерности».
Учителям, предпочитающим вести курс биологии в линейном изложении, рекомендуем выбирать УМК Д. И. Трайтака, И. Н. Пономаревoй или Н. И Романовой.
Какой учебник выбрать, если ребёнок увлекается биологией?
Ответ простой: выбирайте линейный курс. Почему? Потому что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более. Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс.
ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?
Тихомиров А.В. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192),
Киселёв И.А. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192)
В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Наш многолетний опыт работы по обеим этим программам в общеобразовательных и биологических классах позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях второй по сравнению с первой.
Недостатки концентрической программы
1. Серьезное системное изучение курса анатомии и физиологии в 8 классе и, особенно, общей биологии в 9 классе едва ли возможно в связи с недостаточной развитостью соответствующего типа мышления у школьника 14-15 лет.
Биология. Пасечник В.В. (концентри ческий курс).
2. Понимание сущности процессов, протекающих в живом организме, требует определенных знаний в области химии и физики. К 8-9-му классу подобных знаний у школьника еще нет.
3. Изучение биологии в этом случае сводится к поверхностному знакомству с предметом и изучению терминологии. Предполагается, что для повторной глубокой проработки материала остается два года. Время, потерянное в течение нескольких предыдущих лет, должно компенсировать увеличение количества учебных часов в соответствии с профильным уровнем изучения биологии. Но хорошее знание биологии предполагает также высокий уровень подготовки по химии, физике и математике. Перераспределение учебной нагрузки в пользу биологии сокращает количество часов по этим предметам, что неминуемо ведет к ухудшению подготовки по всем естественнонаучным предметам.
4. Существующая линия учебных пособий, обеспечивающих освоение предмета по концентрической программе, недостаточно отработана и требует серьезных корректив.
Вывод: Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала. Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний, возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы.
Биология. Издательство Дрофа. УМК «Вертикаль». Линия по редакцией Н. И. Сонина
Линия по редакцией Н. И. Сонина является продолжением Системы Занкова, реализуемой в начальной школе.
В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.
Отличительной чертой учебников, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации. Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания.
Концентрическая линия заканчивается в 9 классе курсом «Биология. Общие закономерности», а линейная – курсом «Биология. Человек». Вопросы курса общей биологии в линейной системе распределены по всем разделам биологии 5-9 классов.
Купить: УМК «Вертикаль». Естественнонаучный цикл. 5-9 классы. Учебники удобно разложены по предметам и курсам.
Биология Введение в биологию. 5 класс. Электронное приложение
Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012
Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник Автор: Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2012 (концентрический курс)
Биология Введение в биологию. 6 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012
Биология Введение в биологию. 5 класс Учебник Автор: Плешаков А. А., Сонин Н. И., М.: Дрофа, 2012 (линейный курс)
Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012
Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник Автор: Н. И. Сонин, В. И. Сонин. М.: Дрофа, 2012 (линейный курс)
Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012
Биология. Издательство Просвещение. УМК «Сферы»
Учебно-методические комплексы «Сферы» — качественно новый образовательно-издательский продукт для общеобразовательных учреждений. Он создает современную информационно-образовательную среду, отвечающую Федеральному государственному образовательному стандарту. В настоящее время включает в свой состав следующие предметные учебно-методические комплекты: Биология, География, История России, Всеобщая история, Математика, Физика.
УМК «Сферы» включает в себя полный пакет пособий (учебник, тетрадь-практикум, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор) необходимых для организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании биологического образования и методикой преподавания в школе.
Использование тетрадей – практикумов, тетрадей – тренажеров и атласов для самостоятельной творческо-экспериментальной работы, решение нетрадиционных задач. Пособия выпущены на бумажных и электронных носителях для всех классов. Все издания созданы на основе общих методологических и методических принципов, обеспечивающих единую технологию обучения и эффективную реализацию межпредметных связей, а также широкого внедрения ИКТ в учебный процесс.
Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова, – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М.: Просвещение, 2011
Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразват. учреждений / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко.- М.: Просвещение, 2012
Биология. Издательство Вентана-Граф
Методическое оснащение включает авторскую программу, методические пособия для учителя и рабочие тетради для учащихся в двух частях.
Эта линия учебников отвечает современным требованиям в области биологического образования, обеспечивает преемственность подходов в обучении. Приоритетом линии являются развивающая функция обучения и экологическая направленность содержания. Для реализации поставленных целей разработан единый методический аппарат.
Биология. Издательство Русское слово
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Логичность, последовательность и доступность изложения материала помогают учителю реализовать системно–деятельностный подход в обучении и обеспечивает возможность достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Задания разного уровня сложности, рубрики «Это интересно», «Внимание» расширяют кругозор учащихся, позволяют разнообразить уроки и реализовать дифференцированный подход в обучении. Большое внимание уделяется практическому значению биологических знаний, что способствует развитию интереса к предмету.
УМК представлены в 2-х линиях: линия «Ракурс» (концентрический курс) заканчивается курсом «Общая биология», линия «Вектор» (линейный курс) заканчивается курсом «Человек».
Линия «Ракурс» (концентрический курс)
Линия «Вектор» (линейный курс)
Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Ракурс»/ А. А. Плешаков А. А., Э. Л Введенский..- М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Программа курса «Биология. 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. Н..И. Романова. М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа к учебнику А. А. Плешакова А. А., Э. Л Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Ракурс»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Плешакова А. А., Э. Л Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Ракурс»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений:линия «Ракурс»/Т. А. Исаева, Н. И. Романова..- М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Ро-мановой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Ро мановой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа)
Программа курса «Биология. 5-9 классы. Линия «Вектор»/ авт.-сост. Н. И. Романова. М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова. «Биология. Введение в биологию.. 5 класс»: линия «Вектор»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова А. А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Методические рекомендации к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова А. А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/авт.-сост. А. В. Марина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая программа к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Рабочая тетрадь к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).
Методические рекомендации к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/А. В. Марина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа)
Биология. Издательство Мнемозина
В состав данного УМК входят авторская программа, методические пособия для учителей, а также сборники задач и упражнений по разным разделам курса, пособия по исследовательской и профориентационной работе.
Отличительной чертой учебников линии является практико-ориентированный подход. Связь теории с практикой реализуется как через тексты учебника, так и через блок практических работ и иллюстративный материал. Практикум включает блок обязательных работ и вариативный блок. Перечень работ составлен таким образом, что их можно организовать как на уроке, так и во внеурочное время. В учебниках представлены примерные темы проектных работ.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы/ авт.-сост. Д. И Трайтак., Н. Д. Андреева М.: Мнемозина, 2013
Биология. Издательство Баласс, система «Школа 2100»
Линия продолжает систему обучения «Школа 2100» начальной школы. УМК включает авторскую программу, пособия для учителя и программно-методические материалы к учебнику, практикумы, конспекты уроков.
Отличительной чертой учебников является двухуровневая организация текста, с выделением обязательного и дополнительного материала, что дает возможность осуществлять дифференциацию обучения. В параграфе имеются вводные проблемные вопросы, задания, связанные с организацией наблюдений учащихся за объектами живой природы, а также задания исследовательского характера, задачники, таблицы и схемы.
В основе методического аппарата заложен проблемно-диалогический подход. Задачники, входящие в состав УМК, способствуют повышению познавательной активности школьников и предлагают наряду с традиционными вопросами оригинальные задачи и упражнения.
Дополнительная литература по биологии
Для ученика
2. Занимательная биология / И. И. Акимушкин. – М.: Мнемозина, 2011.
3. Природа и человек. Атлас / С. М. Говорушко. – М.: Дрофа, 2011.
6. Растения из красной книги России / В. И. Сивоглазов, Т. А. Козлова. – М.: Дрофа, 2010.
7. Твой первый атлас-определитель растений леса / Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.
8. Твой первый атлас-определитель. Цветы садов и парков / Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.
9. Твой первый атлас-определитель. Растения водоема / А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.
10. Твой первый атлас-определитель. Растения / Е. В. Овсянникова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.