концентрическая система обучения это

Концентризм

Смотреть что такое «Концентризм» в других словарях:

КОНЦЕНТРИЗМ — КОНЦЕНТРИЗМ. Принцип обучения и система подачи и распределения лексико грамматического материала в курсе языка, при котором учебный материал многократно повторяется с разной степенью глубины содержания на разных ступенях обучения на протяжении… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Концентризм — м. Система преподавания, строящаяся на основе концентров [концентры II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

концентризм — концентр изм, а … Русский орфографический словарь

концентризм — (2 м) … Орфографический словарь русского языка

концентризм — у, ч. У навчанні – система викладання, за якою ті самі питання або розділи програми вивчають кілька разів, причому щоразу глибше й ширше … Український тлумачний словник

КОНЦЕНТРИЗМ — (от новолат. concent rum имеющее общий центр) в обучении, принцип построения шк. курсов основ наук, характеризующийся тем, что часть уч. материала повторно, но с разной степенью углубления изучается на неск. ступенях обучения. Так, в начальных… … Российская педагогическая энциклопедия

концентризм — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

концентризм — кон/центр/изм/ … Морфемно-орфографический словарь

Концентрический — I прил. 1. соотн. с сущ. концентры I, связанный с ним; концентричный I 1.. 2. Свойственный концентрам [концентры I], характерный для них; имеющий общий центр; концентричный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. концентры II, концентризм, связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Концентрический — I прил. 1. соотн. с сущ. концентры I, связанный с ним; концентричный I 1.. 2. Свойственный концентрам [концентры I], характерный для них; имеющий общий центр; концентричный I 2.. II прил. 1. соотн. с сущ. концентры II, концентризм, связанный с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.

Теория и практика разработки учебных программ знает два способа их построения:линейный и концентрический.

В последнее время интенсивно обосновывается, в частности Ч. Куписевичем, так называемый спиральный способ построения школьных программ.

Сущность линейного способа построения учебных программ состоит в том, что отдельные части (шаги, порции) учебного материала выстраиваются как бы по одной линии и образуют непрерывную последовательность тесно связанных между собой и взаимообусловленных звеньев — ступеней учебной работы, — как правило, только один раз. Причем новое выстраивается на основе уже известного и в тесной связи с ним.

Такое построение учебных программ несет в себе как положительные, так и отрицательные явления в обучении. Достоинство линейного способа расположения содержания учебной программы заключается в его экономичности во времени, поскольку исключается дублирование материала. Недостатком линейного способа является то, что в силу возрастных и психологических особенностей учащихся, особенно на младшей ступени обучения, школьники не в состоянии постигать сущность изучаемых явлений, сложных по своей природе.

Концентрический способ построения учебных программ позволяет один и тот же материал (вопрос) излагать несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.

Концентрическое расположение материала в программе предусматривает не простое повторение, а изучение тех же вопросов на расширенной основе с более глубоким проникновением в сущность рассматриваемых явлений и процессов. И хотя концентризм замедляет темп школьного обучения, требует больших затрат учебного времени на изучение учебного материала, порой порождает у учащихся иллюзию знания тех вопросов, с которыми они повторно сталкиваются, что, естественно, снижает уровень их активности в обучении, концентризм в школьном обучении неизбежен. Это особенно ярко проявляется в процессе изучения языка, математики, истории и других предметов, которые изучаются в начальной школе и затем в старших классах. Аналогичное явление наблюдается и при изучении других предметов.

Негативных сторон линейного и концентрического способа построения учебных программ в значительной степени удается избежать при составлении учебных программ, прибегая к спиралеобразному расположению в них учебного материала, благодаря которому удается сочетать последовательность и цикличность его изучения. Характерной особенностью этого способа является то, что ученики, не теряя из поля зрения исходную проблему, постепенно расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний. В отличие от концентрической структуры, при которой к исходной проблеме возвращаются порой даже спустя несколько лет, в спиральной структуре нет перерывов такого типа.

Кроме того, в отличие от линейной структуры обучение, обладающее спиральной структурой, не ограничивается одноразовым представлением отдельных тем.

Линейный (раздел изучается 1 раз); ступенчатый (раздел изучается в несколько этапов); концентрический (разделы изучаются «по кругу» от фонетики до синтаксиса).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.

Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.

Понятие о концентрическом, линейном и линейно-ступенчатом принципе расположения учебного материала.

Источник

Концентрическая структура исторического образования

— способ построения предметного обучения, предполагающий неоднократное, с учетом возраста учеников, изучение одних и тех же периодов истории на разных ступенях (концентрах) среднего исторического образования.

Идея концентрического построения учебных курсов возникла в немецкой педагогике XIX века и получила широкое распространение в российских дореволюционных гимназиях. Обучение истории предполагало наличие двух или трех концентров. К.С. исторического образования. Как правило, один концентр предполагал процесс обучения истории в рамках начального, среднего звена образования или в старших классах. На каждой ступени предполагалось изучение предмета на более высоком уровне. осуществлять на более высоком уровне.

Наиболее развитые формы К.С. обучения обрела в начале XX века. Согласно учебной программе по истории 1913 года процесс преподавания истории осуществлялся по следующим концентрам: 1 ступень

II класс – Окончание элементарного курса отечественной истории; древняя история (Древний Восток, Греция в древнейшую эпоху;

2 ступень: III класс – история древней Греции и Рима; IV класс – история средних веков и систематический курс русской истории (до Ивана IV); V класс – новая история до 1789 и систематический курс русской истории (до Екатерины II);

VI класс – новая история (окончание) и систематический курс русской истории (окончание).

VII класс – новая история

VIII класс – история античной культуры

А также на этой ступени изучался дополнительный и повторительный курс русской истории

При таком построении курса русская история изучалась в трех концентрах, а всеобщая в двух концентрах. Учебное содержание курсов поэтапно и постепенно усложнялось. Элементарные курсы истории строились на основе изучения отдельных, хронологически связанных очерков биографического характера. Курсы истории IV – VI классах основывались на изложении конкретного хода исторического процесса, без развернутой характеристики исторических эпох. Изучение истории в старших классах строилось на проблемной основе, акцент переносился на раскрытие вопросов духовной культуры общества. В дореволюционной методике преподавания истории данное построение учебных курсов было подвергнуто критике за излишнее сближение концентров, что приводило к неоправданным повторам учебного материала и снижало мотивацию обучения.

В советское время доминировала линейная структура исторического образования. (См.: Линейная структура исторического образования). Лишь на короткое время (1959 – 1965 гг.) был осуществлен возврат к К.С. исторического образования. В связи с переходом к всеобщему восьмилетнему образованию ставилась задача дать выпускникам восьмилетней школы законченное историческое образование. Согласно постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 октября 1959 года «О некоторых и изменениях в преподавании истории в школах» структура исторического образования приобрела следующий вид:

VI класс- история средних веков

В 1993 году был принят закон Российской Федерации «Об образовании», согласно которому вводится обязательное основное (девятилетнее образование). В последующие годы был предложен следующий вариант К.С. исторического образования:

2 ступень, основная школа.

V класс – история древнего мира;

VI класс – история средних веков (до конца XV в), история России (до конца XVII в.);

VII класс – история нового времени (XV- до начала XIX вв., история России (до начала XIX в.);

IX класс – новейшая история (XX в), История России ( XX в.).

Изучение истории в основной школе могло осуществляться и на основе преподавания интегрированного курса «Россия и мир»

Такое построение учебного курса позволяло дать законченное историческое образование учащимся основной школы. Они получали основные сведения по истории человечества на основе синхронного изучения курсов отечественной и всеобщей истории. В старшей школе у учащихся появлялась возможность ознакомиться с отечественной и всеобщей историей на новом, более высоком уровне осмысления материала, в соответствии с профилем школы.

Исторический опыт изучения истории на основе К.С. свидетельствовал, что его основными достоинствами являются:

возможность изучения всех учебных курсов в соответствии с возрастными возможностями учащихся; повторное изучение курсов обеспечивает дополнительное закрепление учебного материала;

учащимся, получающим не полное (основное) среднее образование, дается законченное историческое образование;

в старшей школе школьный курс истории может строиться на проблемной основе, в соответствии с профилем школы, создается возможность для интегративного изучения курса отечественной и всеобщей истории.

Вместе с тем, К.С. исторического образования присущи следующие недостатки:

сближение концентров, отсутствие четкости в отборе учебного материала приводит к неоправданным повторам, что снижает мотивацию изучения истории, так как психологами установлено, что одним из основных стимулов для развития познавательного интереса к предмету является новизна фактов;

сокращение времени на изучение учебного материала на 2-ой ступени обучения (основная школа) затрудняет возможности для формирования исторических представлений, решения задач развития познавательного интереса за счет введения ярких, занимательных сведений, а самое главное – существенно осложняет реализацию развивающих и воспитательных целей обучения, так как каждый урок очень насыщен собственно историческими знаниями;

завершающий концентр, оказывался, как правило, перегруженным учебным материалом.

См. также Современная система исторического образования в России.

— отечественный методист, кандидат педагогических наук. Заслуженный учитель школы РСФСР. С 1945 года научный сотрудник НИИ cодержания и методов обучения АПН СССР. Научная и педагогическая деятельность охватывает более полувека (20- 60 гг. XX в). К. автор более 150 научных трудов по различным проблемам методики преподавания истории.

В 20-30 гг. К. много занимался вопросами экскурсионной работы. Автор одного из первых учебных пособий по методике изучения Конституции СССР. Главный вклад. К в методику состоял в создании нового типа учебника истории. В 1954 году К. был создан экспериментальный учебник по истории древнего мира для 5 класса. После экспериментальной апробации был внедрен в практику преподавания истории и использовался в процессе преподавания вплоть до начала 90- х. гг. Учебник К. был удостоен Государственной премии СССР (1973). В отличие от учебников предыдущего поколения, учебник К. содержал систему знаний, доступную для усвоения учащимися в отведенное программой время, соответствовал возрастным возможностям школьников, был прост и ясен в изложении, в нем был произведен тщательный отбор дат, фактов, исторических персоналий, понятий. Принципиально новым был методический аппарат учебника. К. одним из первых ввел вопросы и задания в текст учебника, осуществил подбор иллюстраций и документов, обеспечивающих освоение основного содержания текста учебника. К. внес существенный вклад в теорию разработки школьных учебников. (См.: Вопросы научно-методического обоснования учебника истории древнего мира в средней школе. Известия АПН РСФСР. № 112. 1960).

Другой важной стороной творчества К. являлась методика преподавания истории древнего мира в средней школе. Он был одним из авторов и редактором фундаментальной коллективной монографии «Методика обучения истории древнего мира и средних веков в V– VI классах» (М., 1970). В этом исследовании затрагивались вопросы обоснования методики преподавания истории как науки, целей обучения истории, путей познания исторической действительности, усвоения исторических знаний, история преподавания в дореволюционный и советский период истории, реализация воспитательного и развивающего потенциала, проблемы урока истории, роли учителя в процессе преподавания истории. К. являлся редактором и автором «Методики обучения истории в средней школе» (М.,1978), долгое время служившей учебным пособием в процессе преподавания методики в педагогических вузах.

К. являлся членом редколлегии и заведующим методическим отделом журнала «Преподавание истории в школе».

Дата добавления: 2015-09-12 ; просмотров: 49 | Нарушение авторских прав

Источник

Учебники биологии: концентрический и линейный курс. В чём разница?

Сегодня на рынке учебников представлены самые разные учебно-методичекие комплекты (УМК) по биологии. Какой выбрать, если ребенок изучает биологию, собирается сдавать ЕГЭ, принимать участие в Олимпиадах по биологии?

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

УМК «Живой организм», построенный по линейному принципу.

При выборе УМК по биологии в средней школе для реализации ФГОС необходимо опираться на концептуальные подходы авторов линий, состав УМК, преемственности на ступенях обучения, в методических подходах организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК И. Н. Пономаревoй и др., Н. И. Сонина и др, Н. И. Романовой. и др предлагают два варианта изучения курса биологии: концентрический и линейный.

Особенность линейного варианта заключается в возможности увеличить часы на изучение курса ботаники, так как в 9 классе ведется курс «Биология. Человек», а курс «Общие биологические закономерности» распределен по темам 6-9 класса.

Все остальные УМК предлагают концентрический вариант изучения биологии, который заканчивается курсом «Общие биологические закономерности».

Учителям, предпочитающим вести курс биологии в линейном изложении, рекомендуем выбирать УМК Д. И. Трайтака, И. Н. Пономаревoй или Н. И Романовой.

Какой учебник выбрать, если ребёнок увлекается биологией?

Ответ простой: выбирайте линейный курс. Почему? Потому что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более. Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс.

ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?

Тихомиров А.В. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192),
Киселёв И.А. (Москва, учитель биологии ГОУ СОШ №192)

В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Наш многолетний опыт работы по обеим этим программам в общеобразовательных и биологических классах позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях второй по сравнению с первой.

Недостатки концентрической программы

1. Серьезное системное изучение курса анатомии и физиологии в 8 классе и, особенно, общей биологии в 9 классе едва ли возможно в связи с недостаточной развитостью соответствующего типа мышления у школьника 14-15 лет.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Биология. Пасечник В.В. (концентри ческий курс).

2. Понимание сущности процессов, протекающих в живом организме, требует определенных знаний в области химии и физики. К 8-9-му классу подобных знаний у школьника еще нет.

3. Изучение биологии в этом случае сводится к поверхностному знакомству с предметом и изучению терминологии. Предполагается, что для повторной глубокой проработки материала остается два года. Время, потерянное в течение нескольких предыдущих лет, должно компенсировать увеличение количества учебных часов в соответствии с профильным уровнем изучения биологии. Но хорошее знание биологии предполагает также высокий уровень подготовки по химии, физике и математике. Перераспределение учебной нагрузки в пользу биологии сокращает количество часов по этим предметам, что неминуемо ведет к ухудшению подготовки по всем естественнонаучным предметам.

4. Существующая линия учебных пособий, обеспечивающих освоение предмета по концентрической программе, недостаточно отработана и требует серьезных корректив.

Вывод: Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала. Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний, возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы.

Биология. Издательство Дрофа. УМК «Вертикаль». Линия по редакцией Н. И. Сонина

Линия по редакцией Н. И. Сонина является продолжением Системы Занкова, реализуемой в начальной школе.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.

Отличительной чертой учебников, входящих в эту линию, является качество иллюстративного материала, использующегося авторами либо как пояснение к тексту либо как источник дополнительной или вспомогательной информации. Иллюстративный материал позволяет организовать творческую работу школьников, осуществляя органичную взаимосвязь учебных текстов разного функционального содержания.

Концентрическая линия заканчивается в 9 классе курсом «Биология. Общие закономерности», а линейная – курсом «Биология. Человек». Вопросы курса общей биологии в линейной системе распределены по всем разделам биологии 5-9 классов.

Купить: УМК «Вертикаль». Естественнонаучный цикл. 5-9 классы. Учебники удобно разложены по предметам и курсам.

Биология Введение в биологию. 5 класс. Электронное приложение

Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник Автор: Сонин Н. И. М.: Дрофа, 2012 (концентрический курс)

Биология Введение в биологию. 6 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Биология Введение в биологию. 5 класс Учебник Автор: Плешаков А. А., Сонин Н. И., М.: Дрофа, 2012 (линейный курс)

Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник Автор: Н. И. Сонин, В. И. Сонин. М.: Дрофа, 2012 (линейный курс)

Биология Введение в биологию. 5 кл.: рабочая тетрадь/ Н. И. Сонин. – М.: Дрофа, 2012

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Биология. Издательство Просвещение. УМК «Сферы»

Учебно-методические комплексы «Сферы» — качественно новый образовательно-издательский продукт для общеобразовательных учреждений. Он создает современную информационно-образовательную среду, отвечающую Федеральному государственному образовательному стандарту. В настоящее время включает в свой состав следующие предметные учебно-методические комплекты: Биология, География, История России, Всеобщая история, Математика, Физика.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

УМК «Сферы» включает в себя полный пакет пособий (учебник, тетрадь-практикум, тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор) необходимых для организации учебного процесса в соответствии с современными тенденциями в содержании биологического образования и методикой преподавания в школе.

Использование тетрадей – практикумов, тетрадей – тренажеров и атласов для самостоятельной творческо-экспериментальной работы, решение нетрадиционных задач. Пособия выпущены на бумажных и электронных носителях для всех классов. Все издания созданы на основе общих методологических и методических принципов, обеспечивающих единую технологию обучения и эффективную реализацию межпредметных связей, а также широкого внедрения ИКТ в учебный процесс.

Биология. Живой организм. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. На электрон. носителе /Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова, – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко. – М.: Просвещение, 2011

Биология. Живой организм. Тетрадь-практикум. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразват. учреждений / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко.- М.: Просвещение, 2012

Биология. Издательство Вентана-Граф

Методическое оснащение включает авторскую программу, методические пособия для учителя и рабочие тетради для учащихся в двух частях.

Эта линия учебников отвечает современным требованиям в области биологического образования, обеспечивает преемственность подходов в обучении. Приоритетом линии являются развивающая функция обучения и экологическая направленность содержания. Для реализации поставленных целей разработан единый методический аппарат.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Биология. Издательство Русское слово

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, входит в новую систему учебников «Инновационная школа». Логичность, последовательность и доступность изложения материала помогают учителю реализовать системно–деятельностный подход в обучении и обеспечивает возможность достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов.

Задания разного уровня сложности, рубрики «Это интересно», «Внимание» расширяют кругозор учащихся, позволяют разнообразить уроки и реализовать дифференцированный подход в обучении. Большое внимание уделяется практическому значению биологических знаний, что способствует развитию интереса к предмету.

УМК представлены в 2-х линиях: линия «Ракурс» (концентрический курс) заканчивается курсом «Общая биология», линия «Вектор» (линейный курс) заканчивается курсом «Человек».

Линия «Ракурс» (концентрический курс)

Линия «Вектор» (линейный курс)

Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: линия «Ракурс»/ А. А. Плешаков А. А., Э. Л Введенский..- М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Программа курса «Биология. 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ авт.-сост. Н..И. Романова. М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа к учебнику А. А. Плешакова А. А., Э. Л Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Ракурс»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая тетрадь к учебнику А. А. Плешакова А. А., Э. Л Введенского «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Ракурс»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений:линия «Ракурс»/Т. А. Исаева, Н. И. Романова..- М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Ро-мановой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая тетрадь к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Ро мановой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Т. А. Исаевой, Н. И. Романовой «Биология. 6 класс»: линия «Ракурс»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа)

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Программа курса «Биология. 5-9 классы. Линия «Вектор»/ авт.-сост. Н. И. Романова. М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова. «Биология. Введение в биологию.. 5 класс»: линия «Вектор»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая тетрадь к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова А. А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Методические рекомендации к учебнику Э. Л Введенского, А. А. Плешакова А. А. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»: линия «Вектор»/авт.-сост. А. В. Марина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая программа к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/ авт.- сост. С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Рабочая тетрадь к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/ С. Н. Новикова, Н. И. Романова. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Тетрадь для лабораторных работ к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Методические рекомендации по проведению лабораторных работ к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/Ю. В. Амахина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа).

Методические рекомендации к учебнику Е. Т. Тихоновой, Н. И. Романовой. «Биология. 6 класс»: линия «Вектор»/А. В. Марина. – М.: слово»-учебник», 2012 (ФГОС. Инновационная школа)

Биология. Издательство Мнемозина

В состав данного УМК входят авторская программа, методические пособия для учителей, а также сборники задач и упражнений по разным разделам курса, пособия по исследовательской и профориентационной работе.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Отличительной чертой учебников линии является практико-ориентированный подход. Связь теории с практикой реализуется как через тексты учебника, так и через блок практических работ и иллюстративный материал. Практикум включает блок обязательных работ и вариативный блок. Перечень работ составлен таким образом, что их можно организовать как на уроке, так и во внеурочное время. В учебниках представлены примерные темы проектных работ.

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы/ авт.-сост. Д. И Трайтак., Н. Д. Андреева М.: Мнемозина, 2013

Биология. Издательство Баласс, система «Школа 2100»

Линия продолжает систему обучения «Школа 2100» начальной школы. УМК включает авторскую программу, пособия для учителя и программно-методические материалы к учебнику, практикумы, конспекты уроков.

Отличительной чертой учебников является двухуровневая организация текста, с выделением обязательного и дополнительного материала, что дает возможность осуществлять дифференциацию обучения. В параграфе имеются вводные проблемные вопросы, задания, связанные с организацией наблюдений учащихся за объектами живой природы, а также задания исследовательского характера, задачники, таблицы и схемы.

В основе методического аппарата заложен проблемно-диалогический подход. Задачники, входящие в состав УМК, способствуют повышению познавательной активности школьников и предлагают наряду с традиционными вопросами оригинальные задачи и упражнения.

концентрическая система обучения это. Смотреть фото концентрическая система обучения это. Смотреть картинку концентрическая система обучения это. Картинка про концентрическая система обучения это. Фото концентрическая система обучения это

Дополнительная литература по биологии

Для ученика

2. Занимательная биология / И. И. Акимушкин. – М.: Мнемозина, 2011.

3. Природа и человек. Атлас / С. М. Говорушко. – М.: Дрофа, 2011.

6. Растения из красной книги России / В. И. Сивоглазов, Т. А. Козлова. – М.: Дрофа, 2010.

7. Твой первый атлас-определитель растений леса / Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.

8. Твой первый атлас-определитель. Цветы садов и парков / Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.

9. Твой первый атлас-определитель. Растения водоема / А. Козлова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.

10. Твой первый атлас-определитель. Растения / Е. В. Овсянникова, В. И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *