концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

«Традиции и инновации в физическом воспитании»

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Выступление на методическом объединении

Традиции и инновации в физическом воспитании

детей дошкольного возраста

Ф изическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являюсь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

В связи с этим особое внимание уделяется обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских, и каждая из них имеет свои особенности. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышения его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.

На сегодняшний день традиционное образование нуждается в особом подходе в организации учебной деятельности — использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Многие дошкольные образовательные учреждения наряду с традиционными средствами и формами работы применяют нетрадиционные: ритмическая и художественная гимнастика, занятия на тренажерах, восстановительные занятия в сочетании с фито- и психотерапией, аутотренингом, физиопроцедурами и массажем, хореографией (занятия современными и народными танцами). В физкультурных занятиях широко используются элементы фольклора, хатха-йоги, ушу, игрового стретчинга и др. Поэтому, на наш взгляд, одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций. Рассмотрим некоторые из них.

Таким образом, определение приоритетного направления, дополняющего содержательную основу системы физического воспитания детей, лежащего в основе построения современной системы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, позволяет активизировать внедрение инновационных программ и технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в условиях сохранения традиционно эффективных методик и форм организации образовательного процесса.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Фрироуп. Что это такое?

Фрироуп — это новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).

Для того чтобы понять основную идею данного спорта необходимо просто представить себе полосу препятствий, которую необходимо преодолеть без касания земли. Это увлекательное прохождение различных дистанций… Вы можете преодолевать их в одиночку, борясь с собственными слабостями или бороться с противниками. Этот вид экстремальных развлечений проводится как в открытой природной среде, так и в помещениях. Для него не нужно специальное дорогостоящее оборудование или специально для этого подготовленное сооружение. Участвовать в них может любой независимо от возрастных категорий.

Для безопасности предусматривается следующие элементы: каска, перчатки, одежда, что частично закрывает тело, защищая от возможных падений и ушибов. Также важна поверхность, над которой проводятся выступления участников. Она должна быть смягчать падение, такой как песок, трава, маты.

Выступление на методическом объединении

Традиции и инновации в физическом воспитании

детей дошкольного возраста

Ф изическое воспитание занимает важное место в системе дошкольного образования, являюсь основным фактором укрепления здоровья и всестороннего развития личности ребенка. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья, физического развития и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста.

В связи с этим особое внимание уделяется обновлению содержания образования по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. На сегодняшний день разработано множество программ по физической культуре в дошкольных учреждениях, в том числе авторских, и каждая из них имеет свои особенности. Все они направлены на решение задач охраны и укрепления здоровья ребенка, повышения его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности, при этом отличаются содержанием, объемом и подачей двигательного материала.

На сегодняшний день традиционное образование нуждается в особом подходе в организации учебной деятельности — использовании инноваций, способствующих разнообразию и пополнению образовательного процесса качественно новым содержанием. Многие дошкольные образовательные учреждения наряду с традиционными средствами и формами работы применяют нетрадиционные: ритмическая и художественная гимнастика, занятия на тренажерах, восстановительные занятия в сочетании с фито- и психотерапией, аутотренингом, физиопроцедурами и массажем, хореографией (занятия современными и народными танцами). В физкультурных занятиях широко используются элементы фольклора, хатха-йоги, ушу, игрового стретчинга и др. Поэтому, на наш взгляд, одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций. Рассмотрим некоторые из них.

Таким образом, определение приоритетного направления, дополняющего содержательную основу системы физического воспитания детей, лежащего в основе построения современной системы физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, позволяет активизировать внедрение инновационных программ и технологий в физкультурно-оздоровительную работу с детьми в условиях сохранения традиционно эффективных методик и форм организации образовательного процесса.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Фрироуп. Что это такое?

Фрироуп — это новый вид двигательной активности с элементами спорта, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей (земли).

Для того чтобы понять основную идею данного спорта необходимо просто представить себе полосу препятствий, которую необходимо преодолеть без касания земли. Это увлекательное прохождение различных дистанций… Вы можете преодолевать их в одиночку, борясь с собственными слабостями или бороться с противниками. Этот вид экстремальных развлечений проводится как в открытой природной среде, так и в помещениях. Для него не нужно специальное дорогостоящее оборудование или специально для этого подготовленное сооружение. Участвовать в них может любой независимо от возрастных категорий.

Для безопасности предусматривается следующие элементы: каска, перчатки, одежда, что частично закрывает тело, защищая от возможных падений и ушибов. Также важна поверхность, над которой проводятся выступления участников. Она должна быть смягчать падение, такой как песок, трава, маты.

Источник

Teoriya.ru

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех»

Фотографии:

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Л.И. Лубышева 1, 2
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Теоретический анализ публикаций последних лет показывает острый недостаток разработки новых методологических подходов к практике физического воспитания и спорта для всех. Цель исследования – научно обосновать использование принципа конверсии высоких спортивных технологий при проектировании спортизированных форм занятий.
Под конверсией принято понимать прежде всего внедрение и адаптацию высоких спортивных технологий в практику физического воспитания и спорта для всех.
Построенное на принципе конверсии, физическое воспитание по существу создает новую целевую направленность образовательного процесса – формирование спортивной культуры школьника. Изменение цели влечет за собой радикальное преобразование всех элементов существующей системы физического воспитания. Следуя принципу конверсии, должны преобразоваться школьная спортивная инфраструктура, кадровый состав учителей, отношение учителей-предметников, родителей и других субъектов образовательного процесса к организации физической активности детей..
Принцип конверсии высоких спортивных технологий является приоритетной методологией спортизированного физического воспитания и проектирования креативных форм спортивных занятий, обеспечивающих воспитание здорового поколения, способного в условиях развития современного общества быть активными гражданами своей страны.

Ключевые слова: спортизация, школьники, общеобразовательная школа, спортивная культура, спортизированный урок, школьный спортивный клуб.

Литература

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложенаконцепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Обсуждение нового российского комплекса «Готов к труду и обороне» на телеканале МИР 24.

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Будет ли польза от обновленной
программы спортивной подготовки,
телеканалу «МИР 24» рассказала
доктор педагогических наук,
профессор Людмила Лубышева

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада «Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания»

Источник

Концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

CONVERSION OF SPORTS TRAINING THEORY’S MAIN CONCEPTS ONTO PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION

V.K. Balsevich, professor Russian state academy of physical culture, Moscow

Yu.K. Chernyshenko, lecturer Kuban state academy of physical culture, Krasnodar

Key words: conversion, sports training, physical education, technologies, subject basis, functional parameters, subject building.

The aim of this paper is to discuss the problem of conversion in the areas of physical culture, physical education and sport.

The prehistory and prerequisite of conversion are analysed. It is stated that the weekness of physical education’s theory and technologies becomes the reason of turning to the high technologies of sports training. The conditions, the subject and the fundamentals of conversion are considered from histoncal, methodological and theoretical positions. The directions of conversion are substantiated from culturological positions. The parameters of conversion are classificated.

The author represent the matrix of conversion, allowing to analyse the essence of technological improvement of physical education with a help of sports training technologies.

КОНВЕРСИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИИ ТЕОРИИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Доктор биологических наук, профессор В.К. Бальсевич,
кандидат педагогических наук, профессор Г.Г. Наталов,
кандидат педагогических наук, доцент Ю.К. Чернышенко

Ключевые слова: конверсия, спортивная тренировка, физическое воспитание, технология, предметная основа, функциональные параметры, предметное строение, операторы.

— достаточно ли для этого оснований? Сам термин «спорт» имеет и другое, непривычное для нас значение: в биологической науке он используется для обозначения особой разновидности химер

Каждый из этих вопросов имеет свой резон, выхватывая тот или иной аспект конверсии. Поэтому необходим системный, всеобъемлющий анализ ее возможностей, условий, оснований и перспектив.

Но эти рамки не могли не оказаться тесными для спорта. В последней трети века он в полной мере проявил свою самостоятельность и независимый характер. Опираясь на собственные идеалы, спорт создал разветвленную инфраструктуру, обзавелся рядом уникальных, в том числе международных, социальных институтов, высочайшим научным и кадровым потенциалом, по своей технологической вооруженности не имеющим, пожалуй, равных в социально-культурной сфере. Достаточно сказать, что на развитие спорта в мире ежегодно тратилось немногим меньше, чем на гонку вооружений. Это позволило создать великолепный набор высоких технологий управления процессом индивидуального развития и достижения предела человеческих возможностей в сфере активной двигательной деятельности.

Возможность и необходимость использования достижений науки в спорте неоднократно отмечалась специалистами физической культуры [13, 15, 27]. При этом предлагалось только учитывать специфику задач физического воспитания и возрастные особенности занимающихся (воспитуе-мых). Вопрос же о конверсии высоких технологий спортивной тренировки фактически не поднимался. Напротив, даже в сфере массового спорта рекомендовалась особая по отношению к ним осторожность. Соответственно и методологические основы конверсии, ее принципы и механизмы не разрабатывались.

Среди них особое значение имеет концепция конверсии высоких технологий спортивной подготовки, предлагающая конкретный механизм рациональной и эффективной реализации всех остальных [1, 2, 3, 6, 7, 9, 10]. Эта концепция возникла не случайно и отнюдь не на пустом месте. Помимо общепризнанных фундаментальных достижений спортивной науки она опирается на не востребованные ранее научно-прикладные разработки проблем физического воспитания (ученым тоже иногда приходится работать «в стол», на перспективу). Проблема конверсии спортивной тренировки вполне созрела, и ее надо безотлагательно решать.

Конверсия возможна при наличии трех обязательных условий:

1) освоение особой сферы деятельности, определяющей характер форм и функций операторов, необходимых для самосохранения или саморазвития ее объекта;

2) приспособительное изменение структурно-функциональных характеристик операторов, достаточно надежно и эффективно действовавших в иной сфере;

3) сохранение их общей родовой основы, допускающей такое перепрофилирование функций.

Конверсия становится необходимой при наличии потребности в подобной перестройке форм и функций операторов. Такая потребность возникает либо в результате вынужденного их перемещения в непривычную сферу действий, либо в результате изменения привычной сферы, либо в связи с необходимостью их применения для освоения (развития) особой: сферы действий.

В данном случае речь идет о переводе операторов (высоких технологий, правил, принципов) спортивной тренировки на решение задач физического воспитания. Поскольку все необходимые условия здесь налицо [1, 2, б, 7, 8, II], возможность и необходимость такой конверсии сомнений не вызывают. Дело за разработкой ее конкретных механизмов, допусков, пределов, параметров и оснований.

Физкультурно-спортивной называют деятельность, которая ориентирована на развитие, распространение и освоение общественного опыта применения активной двигательной деятельности в целях:

— сохранения здоровья, работоспособности и творческого долголетия (область физической культуры);

— содействия нормальному и гармоническому развитию способностей и свойств человека (область физического воспитания);

— предельному развитию и максимальному освоению его двигательных возможностей (область спорта).

Здесь можно выделить пять уровней конверсии, объединенных общностью конечной цели, но отличающихся составом факторов:

1) деятельность общества (стратегия) по созданию условий реализации конечной цели и оптимизации совместной деятельности специалистов и занимающихся;

2) деятельность специалистов по реализации социального заказа и управлению (технологическому и ручному) деятельностью занимающихся;

3) деятельность занимающихся по выполнению заданий-упражнений (внешняя активность), стимулирующих внутреннюю активность;

4) процессы внутренней активности, связанные с обеспечением внешней (двигательной) деятельности (мотивация, ориентация, энергетическое обеспечение, управление, корректировка и др.), создающих напряжение в системе и стимулирующих спонтанную активность;

5) процессы спонтанной активности организма (устранение возникшей разности потенциалов, восстановление гомеостаза и адаптация к условиям деятельности), обеспечивающие его самосохранение, саморазвитие или самосовершенствование.

Все в конечном счете реализуется на пятом уровне. Отсюда начинается обратный путь оценки качества и эффективности всех технологий физ-культурно-спортивной деятельности. Конверсия должна сопровождаться корректировкой структурно-функциональных характеристик технологий каждого из уровней по критериям конечного эффекта деятельности на уровне спонтанной активности организма. Ее оптимизация и составляет предмет конверсии.

Основания конверсии. Технология любого вида деятельности имеет двойное основание: 1) специфика объекта и предмета деятельности, 2) характер факторов воздействия, детерминирующих ее содержание.

Направления конверсии. Конверсия всегда сопряжена с перемещением ее объекта (технологий) в другую сферу деятельности, отличную от той, в которой были сформированы технологические свойства операторов. Поэтому затронутая ранее проблема выявления специфики физического воспитания и спортивной тренировки весьма существенна. «Культурологическая» концепция дает несколько иное решение, чем рассмотренные выше аксиологическая и кинезиологическая концепции (рис. 1).

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена
Рис. 1. Генезис сферы физкультурно-спортивной деятельности

Двигательная деятельность как основание культуры выступает в единстве трех сторон:

— как способ освоения и изменения условий окружающего мира путем пространственных перемещений и механических воздействий;

— как форма общения, связанная с производством и передачей информации посредством ее моделирования в системе действий;

— как стихийно действующий фактор индивидуального развития способностей и свойств, необходимых для ее осуществления.

Последнее является реальной предпосылкой для возникновения физической культуры, спорта и физического воспитания, но лишь при условии осознанного применения такого фактора. Таким условием является возникновение, развитие, распространение и освоение культуры двигательной деятельности.

Сознательное применение различных элементов культуры двигательной деятельности не только для их освоения, но и для получения эффекта развивающего их воздействия на организм приводит к появлению особых направлений ее развития:

физическая культура, физическое воспитание и спорт.

Физическая культура ориентирована на оптимизацию функциональных состояний здоровья и работоспособности человека посредством физической активности как одного из элементов культуры двигательной деятельности. Мы придаем понятию «физическая культура» чрезмерно расширительное толкование, включая в него и физическое воспитание и спорт. По сути, это лишь культура физической активности.

Физическое воспитание ориентировано на управление процессом индивидуального развития человека в пределах нормы этого развития путем целенаправленного повторения активных двигательных действий и воспроизводства сопряженных с ними отношений. Это отношения не только нейрофизиологической (включая физическую), но также сенсорно-интеллектуальной и эмоционально-нравственной активности. Кроме того, здесь речь идет не только о содействии нормальному развитию врожденных, приобретенных по наследству способностей и свойств, но и о формировании адаптивных, связанных со становлением функциональных систем активной деятельности. Поэтому физическое воспитание выходит за рамки собственно физической культуры и является особым направлением развития и освоения культуры двигательной деятельности.

По состоянию субъект-объекта выделяют также физическое воспитание дошкольников, школьников, студентов и др.; физическую культуру для детей грудного возраста, для пожилых и др.;

спорт детско-юношеский, студенческий и др.

Профильные формы образуют зону межвидовой конверсии от спорта высших достижений к спорту массовому и адаптивному и т.п.

Двигательная деятельность входит в качестве одного ю необходимых компонентов в подавляющее большинство специфически человеческих видов деятельности (даже интеллектуальной, если учесть то обстоятельство, что соответствующие способности первоначально формируются путем интериоризации внешних движений и действий, их превращения во внутренние, умственные). Соответственно и культура двигательной деятельности используется как фактор индивидуального развития не только в области физической культуры, спорта и физического воспитания, но и в других сферах социальной жизни: искусство (цирковая акробатика, балет и др.), труд (эргономика), быт (танцы, зрелища и др.). Но только для физической культуры, спорта и физического воспитания единственным и, по существу, исчер-пывающим предметом являются развитое, распространение и освоение культуры двигательной деятельности.

Их профилирование было обусловлено не только потребностями субъект-объектов физкуль-турно-спортивной деятельности, но и потребностями тех сфер социальной деятельности, в которых используются его двигательные возможности. Эти сферы вовлекают в свою орбиту адекватные им технологии формирования двигательных возможностей человека, объединяют их со своими, специфическими технологиями. В результате образуются зоны обоюдной, межотраслевой конверсии В ПРЕДЕЛАХ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (рис. 2).

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Параметры конверсии. Технологическая конверсия предполагает видоизменение отдельных элементов и отношений в структуре деятельности по изменению ее объекта при сохранении ее предметно-содержательной основы. Сама структура при этом также сохраняется: она является универсальной для всех видов деятельности (рис. 3).

К ее элементам относят: 1) цель деятельности, 2) ее предмет, 3) средства ее осуществления, 4) выполняемые операции и 5) конечный результат. Характер этих элементов зависит от состава факторов-детерминант, определяющих содержание, предметную и социальную ориентацию деятельности. Основные факторы: 1) субъект деятельности, 2) его потребности, 3) объект и 4) социальный опыт его познания, использования и преобразования.

Субъект является носителем определенных видов культуры деятельности, ее активным направляющим началом и исполнителем. Это могут быть отдельный человек (рабочий исполнитель), особая общественная группа (специалисты) или общество (социальные системы и структуры). В последнем случае рабочие субъекты выступают как операторы системы. Технология их деятельности, как и деятельности двух других субъектов, также может быть предметом конверсии.

Объектом деятельности служат вовлеченные в ее орбиту общественные или природные явления, изменение которых создает условия для удовлетворения потребности. Технологическая конверсия возможна только при наличии определенной общности объектов деятельности. В рамках каждого из направлений и профильных форм развития и освоения культуры двигательной деятельности таким общим объектом служат двигательные возможности человека. Технологии их сохранения, развития и освоения вполне конвертируемы.

Операции как элементы содержания конкретных видов деятельности служат формой проявления внешней активности субъекта деятельности. Обеспечивают наведение системной активности средств деятельности и технологических процессов изменения объекта. Любой вид деятельности включает как основные, так и вспомогательные операции. Те и другие могут быть объектами конверсии.

Блок-схема функциональной системы деятельности (см. рис. 3) охватывает основные параметры технологической конверсии. Ориентированные по содержанию конкретных видов деятельности, они могут быть использованы для разработки ее программы.

концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Смотреть картинку концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Картинка про концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена. Фото концепция конверсии избранных элементов и технологий спортивной тренировки была предложена

Рис. 3. Функциональная структура деятельности

Матрица программ физического воспитания и спортивной тренировки

Стороны развития и воспитанияПараметры конверсииУровни развития способностей и свойств
биологический (школа движений)психический (школа деятельности)социальный (школа поведения)
Морфогенез:ЦельФизическое совершен ствование (подготовка)Развитие органов чувств и интеллектаРазвитие волевых и моральных качеств
Развитие органов движений, деятельности и поведения
Повышение их устойчивости и дееспособности
ЗадачиОптимизация физического состояния,воспитание физических качествПовышение пределов восприятия и обработки информацииВоспитание характера, групповая интеграция и социализация личности
МетодПростое повторение и накопление эффекта упражненияКодовое повторение и интериоризация состава действийКонспективное повторение и обобщение социального опыта
Физическая активность
Системогенез:СредстваДвигательные действияПознавательная активностьНравственная активность
Формирование функциональных систем деятельности
Освоение культуры движений, деятельности и поведения
Нейрофизиоло-
гические связи
Формы двигательной дея тельностиСпособы совместной деятельности
МетодМодифицированное повторение и отборПространственно- предметные отношения
Моторно- поведенческие ситуации
ЗадачиОбучение движениям
Формирование двигательных навыковМодельное повторение и экстериоризацияРазвернутое повторение и спецификация
ЦельФормирование умений рационально действовать (тактика)Формирование эстетики и этики поведения
ФизическоеОбразованиеСоциально-этическое образование
Техническая подготовкаТактическая подготовка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *