концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Леонид Владимирович Занков (1901–1977 гг.) — советский психолог-дефектолог, создатель дидактической системы для всестороннего развития личности.

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

В течение 20 лет, с 1957 по 1977 годы, сотрудники лаборатории Занкова исследовали влияние разных способов обучения на развитие младших школьников. Эксперимент охватывал тысячи школ Советского Союза. На его основании была разработана система развивающего обучения Л.В. Занкова для младших классов.

Принципы системы Занкова

Обучение по системе Занкова направлено на развитие качеств и навыков, близких к современным soft skills. Например, на умение находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, делать самостоятельные выводы.

Обучение по системе Занкова строится на пяти основных принципах:

Как проходит обучение по системе Л.В. Занкова

Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшеклассникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя.

Дискуссии на уроках поощряются — дети могут спорить и отстаивать своё мнение. За ошибку ребёнку ничего не грозит — в первом классе, согласно принципам системы Занкова, оценки не ставят. Главное, чтобы ученик сам осознал ошибку в процессе обсуждения.

Чтобы сформировать у ребёнка целостную картину мира, задания в учебниках Л.В. Занкова часто строятся на стыке нескольких дисциплин. Например, для решения задачи по математике могут потребоваться знания арифметики, геометрии и логики.

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Курс «Окружающий мир» открывает связи между природой, культурой и историей общества. Курс литературы тесно переплетается с музыкой и изобразительным искусством.

Учебники системы Занкова призваны не просто научить ребёнка решать конкретные задачи, но и объяснить сам принцип обучения, поэтому каждое упражнение содержит также дополнительные вопросы. Например, «реши задачу другим способом» или «как изменится ответ, если. ».

Важнейшую роль в системе Занкова играет фигура учителя. Он должен пользоваться безусловным авторитетом в классе, быть чутким, внимательным и уметь задействовать сильные стороны каждого ученика.

В системе Занкова большое внимание уделяется внеклассной работе. Программа подразумевает регулярные походы в театры, музеи, библиотеки и даже занятия на открытом воздухе.

Плюсы и минусы системы Л.В. Занкова

В 1996 году система Л.В. Занкова была признана Федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). С 1996 по 2014 годы по ней обучалось 13% российских младшеклассников.

За 14 лет применения у дидактической системы Занкова появилось много сторонников среди учителей и родителей. Несмотря на то что в 2014 году систему исключили из рекомендаций ФГОС, некоторые преподаватели продолжают пользоваться программой Занкова. Согласно их отзывам, система Леонида Владимировича имеет ряд весомых преимуществ:

Однако министерство образования решило отказаться от системы обучения Занкова, и тому есть свои причины:

Кому подходит система Занкова

Развивающая система Л.В. Занкова даёт школьнику быстрый и мощный старт, учит нестандартно мыслить и самостоятельно находить решения. Она подойдёт сообразительным, любознательным и амбициозным детям.

При этом обучение потребует не только максимальной отдачи от ребёнка, но и вовлечённости родителей. Ведь если в школе к поиску ответа на трудный вопрос ребёнка подталкивает учитель, дома эту задачу придётся выполнять маме и папе.

Поэтому систему Занкова стоит выбирать, если родители готовы вместе с ребёнком поломать голову над домашкой час–другой.

Научно-методический центр Занкова продолжает разработку программы средней школы, а поклонники системы отправляют в Минобрнауки петиции о возвращении ей федерального статуса. Но пока система Занкова исключена из ФГОС, обучение по ней в государственных школах не ведётся. В настоящее время она применяется только в частных школах и преподавателями-энтузиастами на дому.

Источник

Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принципы системы обучения Л. В. Занкова

Развивающее обучение – это направление в теории обучения и практике образования, содержание, методы и формы организации, ориентированные на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учеников через использование их потенциальных возможностей и закономерностей этого развития.

Леонид Владимирович Занков – советский психолог-дефектолог, создатель дидактической системы всестороннего развития личности.

Рисунок 1. Леонид Владимирович Занков. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

На протяжении 20 лет (1957-1977 гг.), сотрудники лаборатории Занкова занимались исследованием воздействия различных способов обучения на процесс развития учащихся начальной школы. На основании полученных результатов они разработали систему развивающего обучения для начальной школы.

Данное обучение предполагает развитие разнообразных качеств и навыков, например, умения находить и анализировать информацию, общаться устно и письменно, доказывать и аргументировать свою точку зрения, обсуждать взгляды как схожие, так и противоположные, самостоятельно формулировать выводы.

Обучение по системе Занкова выстраивается на основании нескольких основных принципов:

Готовые работы на аналогичную тему

Процесс обучения по системе Л. В. Занкова

Ведущий принцип – обучение от сложного к простому. Учитель не дает детям готовой информации, а ставит перед ними задачу, которую они должны решить. Данные задачи могут казаться неразрешимыми для младших школьников. Дети ищут ответ совместно через обсуждение в классе и наводящие вопросы со стороны учителя.

Дискуссии на уроках поощряются, так как дети могут спорить и отстаивать собственное мнение. За ошибку ребенок не получает никаких наказаний – в первом классе, по занковской системе, ставить оценки запрещено. Главное, чтобы ребенок сам осознал свою ошибку в процессе обсуждения.

Для формирования у ребенка целостной картины мира, в учебниках Занкова задания выстраиваются на стыке нескольких дисциплин. Например, чтобы решить задачу по математике может потребоваться использование знаний по арифметике, геометрии и логике.

Рисунок 2. Задачи из учебника Занкова. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Учебники занковской системы должны не просто учить ребенка решению конкретных задач, но и объяснять принципы обучения, в связи с чем каждое упражнение включает ряд дополнительных вопросов. Например, требование решить задачу другим способом или решить ее снова, если изменится одно из условий.

Учитель в системе Занкова играет важнейшую роль. Он должен иметь безусловный авторитет в класс, быть чутким и внимательным, уметь задействовать сильные стороны каждого ребенка. Также программа подразумевает огромный объем внеклассной работы – регулярные походы в театр, музей, библиотеку и пр.

Плюсы и минусы системы обучения Л. В. Занкова

В 1996 году систему Занкова признал ФГОС и с 1996 по 2014 года по ней обучались 13% младших школьников России.

За 14 лет использования дидактической системы Занкова появилось много сторонников и учителей, и родителей. Но в 2014 году систему исключили из рекомендаций ФГОС. Однако данная система обладает некоторыми преимуществами:

При этом министерство образования отказалось от использования системы Занкова в связи со следующими минусами:

Кто может учиться по системе Занкова

Развивающая занковская система учит детей нестандартному мышлению и самостоятельному поиску решений. Она подходит сообразительным, любознательным и амбициозным детям.

Однако данная система предполагает, что от ребенка будет максимальная отдача только при условии вовлеченности родителей в образовательный процесс. Это связано с тем, что в школе к поиску ответа на сложный вопрос ученика подталкивает педагог, а дома эту миссию исполняют родители. В связи с этим система Занкова подходит только для обучения детей из тех семей, в которых родители готовы совместно с ребенком думать над домашним заданием.

Сегодня научно-педагогический центр Занкова продолжает разрабатывать программу для средней школы, а поклонники системы отправляют в министерство образования петиции, касающиеся возвращения ей федерального статуса. Но пока занковская система остается исключенной из ФГОС, обучение по ней в государственных школах не проводят. Сегодня ее используют только частные школы и индивидуальные преподаватели на дому.

Источник

«Плюсы и минусы СРО Л.В.Занкова.»

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, сформулированной более полувека назад как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый стандарт, и система развивающего обучения Л.В.Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С.Выготского, включающая идею о том, что ученик ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
««Плюсы и минусы СРО Л.В.Занкова.»»

«Плюсы и минусы СРО Л.В.Занкова.»

Уважаемые коллеги, разрешите поздравить вас с наступающим учебным годом, пожелать вам творческих успехов, здоровья вам и вашим близким!

Переход на федеральный государственный образовательный стандарт НОО – требование времени. Современный школьник – совсем не тот, что был лет 10 назад. Получать готовые знания от учителя или из учебника ему неинтересно. В наш век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Только вот как сделать так, чтобы ребенку было действительно интересно добывать знания самостоятельно? Одной из главных задач ФГОС – научить ребенка учиться, заинтересовать его, помочь выработать универсальные учебные действия. Педагогу отводится роль координатора, а не руководителя процессом обучения, как было раньше.

Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, сформулированной более полувека назад как «достижение оптимального общего развития каждого ребенка». (слайды 2,3)Такое совпадение целей объясняется тем, что и новый стандарт, и система развивающего обучения Л.В.Занкова имеют общее психолого-педагогическое основание, каким является, прежде всего, теория Л.С.Выготского, включающая идею о том, что ученик ведет за собой развитие и должно осуществляться не на уровне актуального развития, а в зоне ближайшего развития учащихся.

Работаю по системе развивающего обучения Л.В.Занкова с 1994 года, с тех пор как Н.Н.Линченко познакомила нас с этой программой, заразила нас этой идеей: работать не так как мы раньше работали, скучно, рутинно. С тех пор программа претерпела немалые изменения. Так например, вместо отдельных предметов появился один предмет «Окружающий мир», который объединил три предмета; историю, естествознание, географию. С моей точки зрения программа от этого только выиграла. Считаю, учебник выстроен логически верно, идет целостное восприятие мира с соблюдением всех дидактических принципов программы.

Л.В. Занков заострял внимание на том, что в обучении следует достигать не только умственного, но и общего развития учащихся, включая эмоциональную, нравственную сферу и волевые усилия школьников (понятие общего развития включает ум, волю, чувства). Каждого ученика нужно ввести в обучение соответственно его индивидуальным особенностям, раскрывать эти особенности, давать простор индивидуальности, создавать условия, которые позволят детям продвигаться в общем развитии.
Что же есть положительного в методике развивающего обучения Л.В. Занкова? Для ответа на этот вопрос необходимо уточнить конечную цель развивающего обучения. Она состоит в сформированности у учащихся обобщенных интеллектуальных умений, таких как: умение анализировать ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи данного объекта с другими; выделять в них существенные признаки; сравнивать объекты, классифицировать их, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия. Чем это не УУД в ФГОС. (слайды 4,5,6) (преемственность).

Все это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных учебных ситуациях. Отсюда следует вывод: включение учащихся в творческую деятельность – основной путь развивающего обучения.

В развивающей системе обучения ценятся вопросы проблемного, общего характера, такие, которые предполагают варианты ответов. Занков дал возможность детям высказывать свое мнение, оспаривать его и доказывать. Учителю же он дал роль наставника и собеседника, сняв с него роль «эталона». Постановка общих вопросов предполагает свободное оперирование материалом, выбор аспектов анализа близких ребенку. И вот уже отвечать на проблемные вопросы начинают и слабые дети. Они не боятся показаться глупыми, смешными, к ним прислушиваются. Таким образом, они не теряются на уроке, не чувствуют себя лишними, а принимают активное посильное участие в работе. Сильные же учащиеся обобщают, делают выводы. При такой организации каждый ребенок может и должен иметь успех в деятельности, брать ответственность на себя, контролировать свои знания, свои возможности. Разве это не положительный момент, который отражен и в Стандарте?
Обучение логике учебного спора, диалога, решения учебной задачи не предполагает в развивающем обучении скорейшего получения правильного ответа, к которым мы привыкли в традиционной системе, ставя конкретные вопросы и получая на них простые и шаблонные ответы. Задания должны давать пищу для ума. И у нас на уроках возможны ситуации, при которых дети и не смогут на одном уроке открыть истину. Мое мнение при этом воспринимается учащимися как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения и мнениями других учеников, они могут с ней согласиться или же ее оспорить. Вот еще один положительный момент в системе Занкова – решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Ни в коем случае не делайте за детей то, к чему они могут прийти сами!.
Знаем, структура урока в системе Л.В. Занкова повторяет структуру «слоеного пирога», реализованную в содержании обучения, т.е. для урока характерно решение нескольких разнопредметных задач. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Ученики не просто решают, обсуждают, как это бывает и в обычной системе, а наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает всю личность: напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства – удовлетворение от сделанной работы. И здесь, на мой взгляд, все хорошо.
Известно, что в развивающем обучении нет главных и неглавных предметов. Каждый предмет значим для общего развития ребенка, под которым подразумевается развитие его познавательных, эмоционально-волевых, нравственных и эстетических возможностей. На каждом уроке по различным предметам учащиеся раскрываются, проявляют любознательность и стремление знать на «отлично». Поэтому учитель обязан учить, учить и учить. Плохо научил – нечего требовать от учащегося. Важно, чтобы ученик не отвернулся от учения, от стремления все узнать. Важно, чтобы он поверил в свои силы, увидел результаты своего труда. Ведь порой этот плод дается с трудом, в мучениях и переживаниях. И все это раскрывает личностно-ориентированное обучение, к которому должен стремиться каждый учитель.

В ФГОС НОО 2009 года внеурочная деятельность школьников рассматривается как деятельность, обладающая огромным потенциалом для создания воспитывающей и развивающей среды в образовательном учреждении, формирования различных сфер личности ребенка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей. Л.В.Занков тоже придавал большое значение внеурочной занятости детей (слайд 7). Л.В.Занков считал, что «обучение и воспитание связаны между собой…», поэтому так важно сохранить познавательную составляющую внеурочной деятельности, расширить границы общения и взаимодействия. (факультативные курсы по экономике и информатике, хореография, исследовательская работа, пробы пера).
Так, где же минусы? 1) Почему-то система Л.В.Занкова исключили из перечня учебников, отвечающих требованиям ФГОС; 2) Изначально в классах Занкова оптимальная наполняемость в классах – 20уч., допустимая – 25уч.

Может быть, данная программа сложна для самого учителя (а многие поэтому боятся по ней работать), но если брать во внимание ученика, то, прежде всего она направлена на оптимальное общее развитие каждого ребенка. Эта система дает учителю теорию и технологию развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

Источник

Развивающая система Занкова: в чём суть, за что критикуют и почему исключили из школы

При выборе начальной школы родителям стоит учитывать не только её близость, рейтинг, отзывы знакомых, но и то, по какой системе будет учиться первоклассник. Систем обучения для младших школьников много. Расскажем про одну из самых противоречивых — программу Л. В. Занкова.

1. Кто такой Л. В. Занков?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Леонид Владимирович Занков родился в 1901 году и прошёл путь от учителя в сельской школе до руководителя лаборатории в Академии педагогических наук СССР. Большое влияние на его взгляды и разработанную позднее дидактическую систему оказал Лев Выготский. Несмотря на разницу в возрасте всего в пять лет, Выготский стал научным руководителем Занкова, и они работали вместе до самой смерти Выготского в 1934 году.

Оба занимались исследованиями в области дефектологии и во многом заложили её основы. Их интерес сходился в области изучения возможностей обучения детей, в том числе с особенностями развития.

Лев Выготский считал, что обучение занимает в развитии ребёнка ведущую роль. Занков стал первым, кто экспериментально доказал правоту своего учителя и друга — его исследование показало, что метод обучения влияет не только на количество полученных знаний, но и на психологию ученика.

С 1957 года в течение 20 лет Занков и сотрудники его лаборатории изучали, как построение учёбы влияет на общее развитие младших школьников. Первые три года методика применялась в единственном классе в школе № 172 в Москве, но в итоге в эксперименте поучаствовали более тысячи классов из сёл и городов, многие учителя сами интересовались исследованиями Занкова.

2. В чем суть его системы?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

По итогам многолетнего эксперимента определились основные принципы, на которых строится система Занкова. Её цель — достижение оптимального развития мышления, воли, чувств, нравственных представлений у каждого школьника. Наверное, главная её особенность — высокий уровень трудности обучения вместе с бережным отношением к внутреннему миру ребёнка.

Занкову претила идея «формирования» личности, навязываемая традиционной советской системой обучения. Поэтому его программа призвана развить индивидуальные способности каждого в классе, а не «подтягивать» отстающих к отличникам или добиваться среднего арифметического в успеваемости.

Среди других особенностей: много теории, осознание процесса учёбы и быстрый темп. На практике ученики делают задания, в которых сочетается сразу несколько задач (например, логика и математика). Много дискуссий, экспериментов.

Занков говорил, что ошибка — это находка для учителя, и призывал дать ученикам возможность отвечать и не бояться быть наказанными

Ученику не вкладывают в голову готовые решения, он должен дойти сам до правильного ответа, «добыть» новое знание. В программе есть ещё занятия на природе, походы в театр и музей.

3. Как она применялась в России?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Казалось бы, кто не захочет внедрить такую прекрасную систему, где ученик расценивается как самостоятельная личность, разносторонне развивается и периодически занимается в парке?

Но после смерти Занкова эксперимент свернули, а лабораторию расформировали. После распада СССР вновь заговорили о системе Занкова, в 1993 году появился Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова. Через три года программу признали одной из государственных развивающих образовательных систем вместе с программой Эльконина-Давыдова.

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

«На звание второго папы не претендую»: каково это — работать учителем в начальных классах (если ты мужчина)

В принятом в 2009 году федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) дошкольного образования прямо утверждается принцип, который перекликается с идеями Занкова: «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». При жизни Занкова программа ограничивалась только начальной школой, поэтому задачей для нового поколения «занковцев» стала разработка учебных материалов для 5-9 классов. К 2010 году создали учебники для 5–6 классов по русскому языку, литературе, математике, природоведению.

4. В чём плюсы системы Занкова?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Среди несомненных плюсов многие родители называют общую высокую успеваемость детей, которые учатся по программе Занкова. Если судить по отзывам, то после 4 класса они знают гораздо больше тех, кто учился по стандартным программам, легко осваивают материал 5-6 классов. Такие школьники более самостоятельные, творчески мыслят, часто сохраняют высокую успеваемость до конца школы и поступают в хорошие вузы.

Конечно, во многом это становится заслугой преподавателя, который создаёт дружескую и свободную атмосферу в классе, где всегда есть место для дискуссии.

Весь первый год школьникам не ставят оценки, чтобы не сбить их индивидуальный курс развития, не смутить и не занизить мнение о самих себе

Учитель активно задействует «зону ближайшего развития» (термин Льва Выготского) ребёнка — то есть ту область, где знания и умения находятся в зачаточном состоянии, и ребёнок ещё не может постичь их сам, зато легко освоит с помощью взрослого.

5. Так, а за что её критикуют?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Высокие требования к преподавателям, которые учат детей по программе Занкова, могут стать и серьёзным минусом. Если формально следовать учебникам, система не принесёт ожидаемых результатов. Инициативность, уважительное отношение к детям, готовность смотреть на обучение под особым углом и психологическая подкованность — без таких качеств учителя невозможно преподавание по программе Занкова.

Большинство родителей жалуются на огромный объём домашних заданий и проектов, которые в первые годы выполняются всей семьёй. Многие задачи, особенно по математике, где в системе Занкова соседствует сразу алгебра и геометрия, кажутся необычными и сильно не похожи на то, что предлагают учебники стандартных программ.

При этом повторению материала отведено минимум места, потому что Леонид Занков был уверен, что однообразные задания быстро надоедают младшим школьникам. Поэтому дети, которые часто болеют, могут легко отстать от класса, пропустив всего неделю.

6. Что происходит с системой Занкова сегодня?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

По статистике научно-методического центра имени Л. В. Занкова, к 2014 году количество классов, где занимаются по программе Занкова, в регионах составляло от 15 до 40% от общего числа, а в Москве — около 30%.

Всё изменилось, когда в 2014 году учебники системы Занкова исключили из списка рекомендуемых к использованию (в России их выпускает единственное издательство — самарский издательский дом «Фёдорова»).

Соответствующим ФГОС было признано только пособие по изобразительному искусству. Учителя-занковцы подавали петицию для пересмотра, но пока министерство не реагирует на их обращения. В некоторых школах учителя по своей инициативе продолжают учить детей по программе Занкова. Но их мало, потому что школы предпочитают не рисковать и останавливаются на рекомендованных программах.

7. Так стоит ли на неё соглашаться?

концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Смотреть картинку концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Картинка про концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы. Фото концепция развивающего обучения л в занкова плюсы и минусы

Как мы уже упоминали, основной залог успеха системы Занкова — в учителе. Если все ваши знакомые наперебой хвалят преподавателя начальных классов, а он поклонник Занкова, то определённо стоит записаться к нему. Если всеми любимый учитель преподаёт по любой другой программе, то выбор, скорее всего, будет в его пользу.

Но вдруг вам повезло настолько, что все учителя младших классов в вашей школе хороши как на подбор, а работают по разным системам. Что делать в таком случае?

Лучше всего трезво оценить возможности ребёнка (и свои). Если ваш ребёнок всё делает в замедленном темпе, а вы работаете полный день и не планируете посвящать вечера урокам, то стоит выбрать одну из стандартных программ или даже Эльконина-Давыдова, которая не предполагает большого объёма домашней работы.

Если ваш ребёнок рвётся в школу, любознателен, быстро соображает, а вы не против порешать лишний раз задачки по математике или по-другому взглянуть на процесс обучения, то почему бы не выбрать Занкова. Никогда не знаешь, когда рекомендации министерства образования снова изменятся.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *