концерты на большой грузинской в соборе
Концерты на большой грузинской в соборе
Билеты: 900₽ – 2500₽
Возрастной рейтинг: 6+
Внимание! Приобретая билеты на концерты, вы соглашаетесь с правилами их посещения.
Гитара. Оркестр. Орган
Открытие Второго международного конкурса-фестиваля «ВРЕМЯ ГИТАРЫ». К юбилею Хоакина Родриго и Астора Пьяццоллы
Маурисио Диас Альварес (гитара, Мексика – Испания)
Евгений Финкельштейн (гитара, Россия)
Павел Кухта (гитара, Беларусь)
Антон Баранов (гитара, Россия)
Роман Смирнов (гитара, Канада)
Роман Зорькин (гитара, Россия)
Елизавета Бородаева (орган)
Яна Меринг (скрипка, Россия)
Камерный оркестр «Московская симфониетта»
Художественный руководитель конкурса-фестиваля – Дмитрий Бородаев
Виртуозная классическая гитара – по эмоциям это почти путешествие в знойную Испанию. Или в экзотичную Аргентину. Но обе «гитарные» страны – не только свобода, страсть и танцы фламенко. Это ещё и строгая готика многочисленных действующих соборов. Поэтому гитарный фестиваль под соборными сводами – нечто особенно аутентичное.
Шедевры Хоакина Родриго и Астора Пьяццоллы прозвучат в исполнении лучших гитаристов под аккомпанемент камерного оркестра. А иногда к ним будет присоединяться и орган.
В программе концерта:
К 120-летию Хоакина Родриго и 100-летию Астора Пьяццоллы
Х. Родриго
«Фантазия для благородного рыцаря» для гитары с оркестром
Концерт «Мадригал» для двух гитар с оркестром
Концерт для виолы, лютни, струнных и бассо континуо ре минор, RV 540 (транскрипция для гитары, скрипки, струнного оркестра и органа)
М. Диас Альварес
«Посвящение Хоакину Малатсу» для гитары с оркестром (оркестровка Д. Гомеса Рамиреса)
Р. Смирнов
А. Пьяццолла
«Забвение» для гитары и органа
«Ангел-сюита» для гитары и струнного оркестра (оркестровка Д. Бородаева)
«Ave Maria» (переложение для гитары, органа и струнного оркестра Д. Бородаева)
Концерты на большой грузинской в соборе
Билеты: 900₽ – 2000₽
Возрастной рейтинг: 6+
Внимание! Приобретая билеты на концерты, вы соглашаетесь с правилами их посещения.
Шедевры классики на органе
Марина Вяйзя (орган)
Театральные произведения великих композиторов – это особенная яркость образов, которая воплощается в богатой оркестровке. В фортепианном изложении такая музыка, как правило, проигрывает, но орган по своему красочному многообразию способен конкурировать с оркестром.
В исполнении известной органистки из Санкт-Петербурга прозвучат фрагменты балета П. Чайковского «Щелкунчик», «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь» и другие известные мелодии из сокровищницы музыкального театра.
В программе концерта:
Ж.-Ф. Рамо
Из балета «Галантные Индии» (транскрипция для органа)
Ария Зефира и цветов
И. С. Бах – Ш.-М. Видор
Ария и Финал из «Страстей по Матфею»
И. С. Бах
Ария из Оркестровой сюиты № 3 (транскрипция для органа)
И. Альбенис
«Астурия» (транскрипция для органа)
К. Сен-Санс
«Лебедь» из сюиты «Карнавал животных» (транскрипция для органа)
П. Чайковский
Дивертисмент из балета «Щелкунчик» (транскрипция для органа)
«Шоколад» (Испанский танец)
«Кофе» (Арабский танец)
«Чай» (Китайский танец)
«Трепак» (Русский танец)
Н. Римский-Корсаков
«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» (транскрипция для органа)
А. Бородин
«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» (транскрипция для органа)
Правила посещения концертов
Собор на Малой Грузинской — действующая католическая церковь, а концерты проходят в свободное от богослужений время. Выручка с продажи билетов на концерты идёт на их организацию, содержание здания собора и благотворительные проекты фонда «Искусство добра». Проведение концертов — многовековая традиция, открывающая всем желающим, вне зависимости от убеждений и взглядов, возможность познакомиться с живой и многовековой музыкальной традицией, активно развивающейся и сохраняющиейся.
Как и в любом общественном месте, здесь существуют определённые правила.
Пригласительные билеты
Вход на большинство концертов осуществляется по пригласительным билетам. Их Вы можете приобрести непосредственно в кассе при Соборе, а также на нашем сайте или на страницах Яндекс.Афиши. Будьте внимательны, не приобретайте билеты у перекупщиков и на других ресурсах: такие приглашения могут оказаться как в лучшем случае дороже, а в худшем случае — недействительными.
Возврат билетов возможен только до концерта (не позднее, чем за 30 минут до начала концерта). Организаторы вправе заменить объявленный концерт другим, в таком случае билеты могут быть возвращены в кассу при Соборе или онлайн вплоть до начала концерта.
Помните, что для посещения Собора в другое (не концертное) время — приглашения не требуются. Храм открыт ежедневно с 7:00 до 20:00. Билеты также не нужны в тех случаях, когда в афише мероприятия указано, что вход свободный.
Внешний вид (дресс-код)
Не обязательно подбирать вечерние туалеты: концерты проходят в стенах действующего Собора, достаточно лишь помнить об этом. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, колени, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений. В остальном можно обойтись вполне демократичной формой одежды.
Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову — не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора.
Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба. Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.
Возраст
Концерты в Соборе открыты для всех желающих, в том числе для самых маленьких слушателей. Единственное ограничение — ваши собственные силы и здравомыслие. Мы не рекомендуем брать малышей на вечерние концерты. Для выходов всей семьёй лучше выбрать дневной концерт (серия «концерты для всей семьи»).
В случае, если ребёнок начнёт плакать или капризничать, вам придётся выйти с ним в притвор или даже уйти с концерта раньше. По этой причине мы просим слушателей с маленькими детьми располагаться на местах ближе к выходу. Исходя из нашей практики, дети до 5-6 лет почти никогда не «выдерживают» полноценный вечерний концерт.
Братья наши меньшие
Мы полностью разделяем любовь святого Франциска ко всему творению, однако просим вас оставлять своих питомцев дома. Они не допускаются в Собор даже в очень почтенном возрасте.
Omnia mea…
Пожалуйста, избегайте приходить в Собор на концерт вместе с едой, напитками, чемоданами и другими габаритными, взрывоопасными и режущими предметами. Вас не допустят вместе с ними в зал.
ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ
К какому времени лучше всего подходить?
Лучше всего приходить на концерт не раньше, чем за 20-15 минут до его начала. Дело в том, что перед концертами в Соборе отправляются богослужения, а после них идёт подготовка зала к концерту, во время которой слушатели вынуждены находиться в притворе, где бывает довольно тесно. Чтобы избежать неприятных впечатлений, мы призываем вас быть пунктуальными.
Однако просим и не опаздывать. Вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места (места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность)
Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом в Соборе…
Касса работает ежедневно с 11:00 до 20:00, находится на втором этаже (после входа в Собор — направо). Вход в помещение кассы — только в масках и перчатках.
Контроль приглашений
Пожалуйста, будьте готовы показать свои пригласительные билеты смотрителям. В случае, если у вас льготный билет или специальное приглашение для социальных организаций — будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт причастности к конкретной организации.
Места в центральном и боковых нефах
Пожалуйста, занимайте места согласно информации, указанной в ваших билетах.
Если ваши приглашения на места в центральном нефе — в билете указывается ряд и место.
Если же вы выбрали свободную рассадку в боковых нефах — вы можете занять любое место, но исключительно в боковых нефах (не в центральном).
В случае, если у вас возникли затруднения — пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям.
Алтарь, часовня, витражи, исповедальни, органы, колокола…
Подробно узнать о том, как устроен наш Собор вы можете на бесплатной экскурсии. Её можно заказать, позвонив нам с 11:00 до 20:00 по телефону +74991367630. Частные экскурсии в Соборе и на его территории без согласнования запрещены. Во время мероприятий мы просим вас не бродить по залу. После концерта вы, при желании, можете задать интересующие вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам (они носят бейджи с именами).
ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА
Фото и видео
Снимать в Соборе во время концерта можно свободно без вспышки. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети — просим, по возможности, проставлять геометку и хэштег #соборнамалойгрузинской
О том, что недопустимо
Ещё раз убедительно просим вас помнить о том, что Собор — действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение вас могут попросить покинуть зал. В храме нельзя целоваться, вести себя вызывающе, шуметь и мешать другим людям, употреблять напитки и пищу.
Аплодисменты и цветы
Во время концертов в Соборе дозволяется выражать своё одобрение аплодисментами. Те, кто желает, могут в конце концерта подарить исполнителям цветы. Если вам необходима помощь с букетами — Вы можете обратиться к смотрителям.
Дополнительно
В притворе храма после каждого концерта можно приобрести диски с записями органной музыки, сделанные непосредственно в Кафедральном соборе.
Собор Непорочного Зачатия Девы Марии
Собор Непорочного Зачатия Девы Марии в Москве высится на пересечении улиц Малой Грузинской и Климашкина. Прилегающая к католическому религиозному сооружению жилая застройка лишь подчёркивает его величие и красоту: краснокирпичный фасад, остроконечные шпили, треугольный фронтон и другие характерные для неоготического стиля архитектурные элементы.
Если вам вдруг покажется, что постройка чем-то напоминает Коллегиальную церковь Вестминстерского аббатства или собор Рождества Девы Марии в Милане, вы недалеки от истины. Есть свидетельства, что именно прообразы этих сооружений взяты за основу русским архитектором Фомой Богдановичем-Дворжецким при строительстве московской достопримечательности.
История собора на Малой Грузинской
Сегодня сложно представить, что этот памятник истории и культуры строился не как полноценное здание, а как филиал католического собора апостолов Петра и Павла. Согласно разрешению, его должны были возвести без башен и скульптур, на значительном удалении от центра и православных святынь.
Соблюли все пункты, кроме первого. Да-да, в то время Малая Грузинская считалась «забытой Богом и городом улицей». По крайней мере, так в 1911 году её охарактеризовала газета «Русское слово». Заметка рассказывала об освящении храма, которое состоялось 21 декабря 1911 года. Тогда же католическое сооружение и было названо в честь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.
Спустя семь лет церковь из филиала превратилась в самостоятельное учреждение. С 1938 года в его истории началась чёрная полоса: сначала было закрытие, потом, в годы войны, частичное разрушение. Послевоенное время превратило католическую святыню в общежитие, затем в офис «Мосспецпромпроекта» и плодоовощную базу «Мосгорисполкома».
Первая после длительного перерыва служба прошла на в 1990 году. Спустя шесть лет, в 1996 году, сооружение окончательно передали верующим. В 1999 году состоялось повторное освящение, а в феврале 2002-го сооружение стало кафедральным собором архиепархии Матери Божией.
Внутри римско-католического собора в Москве
Основное пространство занимает центральный неф с двумя рядами скамеек. Неподалёку — боковые нефы с исповедальнями и колоннами, символизирующими десять заповедей.
Левую часть религиозного сооружения занимает часовня Божьего Милосердия. Здесь хранится сосуд со Святыми Дарами.
Небольшая деревянная перегородка отделяет часовню от пресвитерия — пространства между нефом и алтарём. Последний сориентирован на запад и облицован зелёным мрамором с изображением двух греческих букв. В алтаре хранятся нетленные частицы семи святых и фрагменты покрывала Богородицы. На апсиде можно рассмотреть девятиметровое распятие с трёхметровой скульптурой Иисуса Христа. По обе стороны от креста расположены белые гипсовые изваяния.
Заслуживают внимания посетителей и витражные окна. Чуть ниже застеклённой поверхности можно увидеть барельефы, посвящённые страданиям Иисуса Христа.
В боковой части зала установлены колокола. Вес самого большого — около тонны. Но любоваться ими лучше всего снаружи.
Внутри же ещё можно посмотреть на Большую часовню. Находится в крипте. Состоит из деревянного алтаря с дарохранительницей и изображениями четырёх святых.
Концерты и орган в соборе Непорочного зачатия Девы Марии в Москве
Кроме того, московский костёл может похвастаться одним из самых больших органов в России. Швейцарский инструмент «Kuhn» используется церковью с 2005 года и был привезён сюда из базельского собора.
Второй духовой инструмент — цифровой орган «Rodgers» католической церкви подарила американская организация в конце прошлого века. Сейчас его практически полностью вытеснил «Kuhn».
Хорошая новость для любителей органной музыки: в храме часто проводятся музыкальные мероприятия. В зале можно услышать как отечественных, так и зарубежных органистов, рок-музыкантов, джазменов и насладиться мистериями.
Большую часть концертов организовывает благотворительный фонд «Искусство добра», который существует с начала 2000-х. Вход на представления платный. Стоимость зависит от типа мероприятия и места и колеблется в пределах 800 — 3 500 рублей. Дешевле всего обойдутся билеты в боковых нефах, дороже — в центральном. Посмотреть схему зала, афишу и стоимость билетов можно на официальном сайте фонда.
Расписание богослужений
Если очень хочется послушать органную музыку и при этом сэкономить, посетите церковное богослужение. Оно, как правило, сопровождается пением кантора и аккомпанементом. По воскресеньем часто выступает Литургический хор. В праздничных богослужениях нередко участвует коллектив «Ex Oriente Lux».
Посетить мессы стоит и по ещё одной причине: в соборе звучат литургии на нескольких языках. Среди них — польский, русский, английский, корейский, испанский, французский и даже латинский. Вход бесплатный.
Римско-католический собор в Москве на панораме Google: вид внутри
Как добраться
Знаковое сооружение расположено в Центральном районе Москвы, по адресу: улица Малая Грузинская, д. 27/13, с.1. Координаты на карте: 55.767172, 37.571155. Добираться проще всего на метро. Из других вариантов — автобусы или автомобиль.
На метро: ближайшая станция метро — «Улица 1905 года» Таганско-Краснопресненской линии (на карте обозначена фиолетовым цветом) — находится на удалении в один километр. Примерно на таком же расстоянии расположены станции «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской и «Краснопресненская» Кольцевой линий.
На автобусе: до остановки «Улица Климашкина» довезёт транспорт под номером 116. В 600 метрах, на улице Красная Пресня, оборудована остановка под названием «Малая Грузинская улица». Здесь проходят маршруты № 64, 869, с43, м35, м6, т79. Нужно будет выйти на Малую Грузинскую и идти прямо. Пункт назначения покажется слева.
На авто: расстояние от Красной площади составляет примерно семь километров. Двигайтесь в сторону Нового Арбата, выезжайте на Конюшковскую улицу, затем на Большую Грузинскую и Зоологический переулок. Через 400 метров поверните направо. Многие парковки платные. Бесплатное машиноместо можно найти у дома № 38 по Малой Грузинской.
На такси: российская столица изобилует таксомоторными службами, среди которых «Максим», «Яндекс. Go», Uber, «Ситимобил», Gett.
Собор на Малой Грузинской на панораме Google: вид сверху
Видео о соборе римско-католической церкви Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии:
Концерты на большой грузинской в соборе
Билеты: 900₽ – 2500₽
Возрастной рейтинг: 6+
Внимание! Приобретая билеты на концерты, вы соглашаетесь с правилами их посещения.
Романтический вечер. Орган и вокал
Владимир Печёнкин (баритон)
Евгения Камянская (орган, Пермь)
Баритон – самый душевный и тёплый из мужских голосов. В опере это может быть благородный отец, или друг героя-тенора, или обаятельный мошенник, а иногда даже злодей или страдающий преступник. А вот в камерной музыке всё гораздо однозначнее: если заявлен баритон – скорее всего, слушать будет приятно. Особенно если баритон звучит под аккомпанемент органа.
В программе концерта:
И. С. Бах
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Г. Пёрселл
Ф. Тости
Дж. Кариссими
Г. Бём
Хоральная прелюдия «Vater unser im Himmelreich»
И. С. Бах
Хоральная прелюдия «In dulci jubilo», BWV 729
Дж. Каччини
«Amarilli, mia bella»
Г. Ф. Гендель
Речитатив и ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
Й. Гайдн
Ария Симона из оратории «Времена года»
Т. Дюбуа
С. Франк
Ш. Гуно
Ф. де ла Томбель
А. Варламов
М. Равель
«Эпическая песня» и «Застольная песня» из вокального цикла «Три песни Дон Кихота»