король модерна украсивший своими творениями барселону
7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону
Шедевры великого архитектора Антонио Гауди.
Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.
Творения Антонио Гауди уже больше века восхищают своей гениальностью.
Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».
С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!
1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди
Характерная черта Дома Висенса – асимметричность.
Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.
Фасад украшен керамической плиткой, вручную расписанной цветочными мотивами (Casa Vicens).
Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.
Природные мотивы в интерьере архитектурного ансамбля (Casa Vicens).
Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.
Благодаря цветочным мотивам весь комплекс гармонично вписался в городской парк (Casa Vicens).
Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.
Роскошность мавританского стиля в оформлении интерьера (Casa Vicens).
Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.
Купола как на мечетях лишь подчеркивают стиль мудехар (Casa Vicens).
2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)
Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).
Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).
И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).
Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.
Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).
При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.
3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)
Инновационные идеи воплотились в стиле оформления замка Гуэля.
Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!
Сто двадцать семь колонн украшают интерьер дворца (Palau Guell).
Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.
Печные трубы имеют фантастический вид (Palau Guell).
Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.
Терраса на крыше с диковинными печными трубами – главная изюминка дворца (Palau Guell).
Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.
4. Парк Гуэля (Parc Guell)
Знаменитые пряничные домики (Parc Guell).
Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.
Необычной формы лестница ведет к залу «100 колонн» (Parc Guell).
Саламандра и фантастические фигуры, выложенные в с использованием техники тренкадис (Parc Guell).
Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.
Зал «100 колонн» просто очаровывает своим великолепием (Parc Guell).
Изогнутая красочная лестница, излюбленное место отдыха посетителей (Parc Guell).
Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.
Городской парк Гуэль до сих пор радует посетителей.
Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
5. Дом Бальо (Casa Batllо)
Знаменитый «Дом из костей» в Барселоне (Casa Batllо).
Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».
Крыша дома напоминает хребет дракона (Casa Batllо).
Балконы действительно напоминают останки огромного чудовища (Casa Batllо).
И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!
Отделка внутреннего двора (Casa Batllо).
Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.
Фирменные башни-дымоходы (Casa Batllо).
Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.
6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)
Невероятной формы жилой дом, созданный Антонио Гауди в Барселоне (Casa Milа).
Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.
Фантастический интерьер необычного дома (Casa Milа).
Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.
Благодаря особой технологии была создана плавающая форма всего здания(Casa Milа).
Сказочные скульптуры украшают дымоходы и шахты лифтов (Casa Milа).
Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.
7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)
Собор святого семейства – главный шедевр Антонио Гауди.
Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.
Восхитительное величие храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).
В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.
Фасад собора украшен скульптурами, отражающие факты жизни святых.
Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.
Антонио Гауди причислят к лику блаженных.
Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.
Высочайшие колонны и необычная роспись украшают интерьер храма (Temple Expiatori De La Sagrada Familia).
Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как разбитая керамика стала украшением Барселоны и принесла автору мировую славу: Великий каталонец Антонио Гауди
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Барселона – это солнечный, веселый и яркий город, гуляя по улицам которого, не покидает ощущение, что ты попал в сказку. Особая роль в создании этой удивительной атмосферы отводится мозаичной технике, которую разработали и внедрили каталонские архитекторы–модернисты во главе с великим Гауди. «Хрупкая» керамика обрела вторую жизнь и на долгие столетия украсила собой архитектуру города.
К слову сказать, в каком-то смысле Антонио Гауди установил настоящий рекорд. Он построил 17 строений в уникальном, только ему свойственном стиле, и целых 7 из них официально внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в католической епархии уже более десятка лет идёт кампания о причислении Гауди к лику святых в качестве покровителя всех архитекторов.
Все, кто бывают в Барселоне искренне восхищаются работами этого мастера, как примером одного из самых уникальных архитектурных стилей. А еще здесь можно увидеть удивительные сооружения, спроектированные и построенные «в духе великого каталонского архитектора», не только более века тому назад, а и Храм, строительство которого будет окончено к средине, а то и к концу нашего века. Да-да, и никак не ранее. Но об этом чуть позже.
Немного из биографии знаменитого каталонца
Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом городке Реус в Каталонии. Он был пятым, младшим, ребёнком в семье котельных дел мастера Франсеска Гауди. Мальчик с детства страдал ревматизмом. И это не давало ему возможности играть с другими детьми. Зато он полюбил длительные одиночные прогулки, к которым будет питать пристрастие всю свою последующую жизнь. Также, еще в детстве, по признанию самого Антонио, а мастерской отца в нём пробудилось ощущение пространства и тяга к творчеству.
А когда, наконец, Гауди доставили в больницу для нищих, ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день архитектор был опознан, но его состояние к тому времени уже ухудшилось настолько, что уже ничего ему не могло помочь. Гауди скончался 10 июня 1926 года и через два дня был похоронен в крипте недостроенного им храма.
Проекты каталонского модерниста
Уже с самого начала творческой карьеры проекты Антонио Гауди отличались от работ его коллег-архитекторов креативностью и оригинальностью. Его творчество разделяют на два периода: ранние постройки и постройки в стиле национального модерна (после 1900 года). Именно на рубеже столетий Антонио выходит за пределы доминирующих исторических стилей, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный узнаваемый архитектурный стиль.
И хотя авторские технические приемы Гауди и относят к классическому модерну, однако фактически в своём творчестве он использовал элементы самых различных стилей, подвергая их творческой переработке. И поскольку Антонио безудержно влекли натуральные природные формы и стиль модерна, который всецело охватил все сферы искусства того времени, его архитектурные проекты стали включать в себя сложные естественные, органичные формы и пространственные конструкции: гиперболоиды, коноиды и геликоиды.
Это и являлось одной из отличительных особенностей неповторимого стиля Антонио Гауди. Он практически отказался от прямых и ровных линий. Зодчий нередко любил говорить о том, что в природе невозможно найти ни одной прямой линии, а это по его мнению значило, что в архитектуре их тоже быть не должно.
Такая теория Антонио Гауди и нашла свое отражение в кривых каменных конструкциях и сооружениях, скрученных железных скульптурах и архитектурных объектах различного назначения. А еще архитектор украсил многие из своих строений мозаикой из цветной плитки. Этим он добавил еще одну яркую грань в свои работы и лишний раз подтвердил свое высказывание о том, что «природа не терпит монохромности».
В конце XIX века керамика уже достаточно широко использовалась для оформления интерьеров и экстерьеров, но применить отделку осколками керамической плитки в виде мозаики на изогнутых поверхностях принадлежит именно Гауди.
Эта идея пришла ему на ум во время работы над проектом и строительством Парка Гуэля. Так как архитектурные проекты каталонского зодчего принципиально избегали прямых линий, архитектору необходимо было решить непростую задачу: отдекорировать керамической плиткой огромное количество изогнутых и волнистых поверхностей.
И поскольку при использовании керамической плитки на неровных участках она ломалась, архитектором было решено пустить ее осколки также в дело. Так в усадьбе Гуэль появились башенки, оформленные битыми керамическими кусочками. Этот способ так вдохновил Антонио Гауди, что он стал использовать его и в дальнейших своих проектах.
Гауди свои шедевры в технике тренкадис создавал по сути, из керамического лома, который раньше просто выбрасывали. У него была договоренность с фабриками по производству плитки и посудными мануфактурами на поставку некондиционного товара, которому архитектор тут же находил применение. Если сломанной плитки и битой посуды не хватало, его помощники отправлялись на барселонские свалки и находили материал там.
Со временем техника «ломаной» мозаики Гауди получила название «тренкадис», что в переводе с каталонского переводится как «хрупкий, ломкий». Столь необычная техника давала полную свободу фантазии и позволяла создавать яркие и неповторимые композиции.
Оформление фасадов и интерьеров в технике тренкадис стало одной из «визитных карточек» Гауди. Эта необычная техника давала ему полную свободу и позволяла воплотить в жизнь самые смелые фантазии, превращая в настоящее произведение искусства все свои творения.
Sagrada Familia (Храм Святого Семейства)
Именно об этом Храме, первый камень которого был заложен с 1882 году, и шла речь вначале нашей публикации. La Sagrada Famlia (Храм Святого Семейства) — одна из самых знаменитых работ Гауди в Барселоне. Эта огромная базилика, строительство которой начали еще при жизни самого Гауди, почти 150 лет тому назад, а закончить планируют через 30–80 лет (по данным разных источников).
Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны. По сведениям газеты El Periоdico de Catalunya в 2006 году строительство посетило 2,26 миллиона человек, что ставит объект в один ряд по популярности с музеем Прадо и дворцом Альгамбра.
В этом полутораминутном видео вы детально ознакомитесь с декоративными элементами фасада и интерьера храма. Поверьте, это потрясающее зрелище.
Casa Batll (дом Бальо)
А это еще одно творение мастера, заслуживающее особого внимания. Балконы на фасаде этого здания похожи на черепа, а опоры на окнах похожи на кости. Разноцветные мозаики, которые используются для украшения стен постройки, были взяты из цветов природных кораллов.
Согласитесь, сочетание оригинального дизайна, интересных форм и ярких цветов в работах испанского архитектора придают им воистину бесподобный вид.
А свойства «тренкадиса» со временем заслуженно были оценены многими художниками мира, которые не смогли обойти стороной столь универсальную и декоративную технику. Вдохновленные работами Гауди, они создавали новые шедевры, трансформируя и развивая «тренкадис», используя дополнительные возможности керамических технологий. Так, к примеру, итальянец Бруно Чербони создал шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7 архитектурных шедевров Антонио Гауди, которые украшают Барселону
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Всемирно известный каталонский архитектор Антонио Гауди (1852-1926) успел создать 18 шедевров, которые многие десятилетия считаются верхом новаторского и уникального стиля. До сих пор его фантастические сооружения кто-то считает гениальными, а кто-то просто сумасшедшими. Основная часть этих произведений находится в родной мастеру Барселоне, которая стала не только его домом, но и своего рода странной лабораторией, в которой Гауди проводил потрясающие архитектурные опыты.
Хоть и принято считать, что испанский зодчий творил в стиле модерн, но вместить его проекты в рамки вообще какого-либо течения не получается. Он жил и творил по понятным только ему правилам, придерживаясь непостижимых законов, поэтому все творчество мастера лучше классифицировать как «стиль Гауди».
С несколькими его шедеврами, которые по-праву считаются вершиной архитектурного искусства, мы сегодня и познакомимся. Справедливости ради надо отметить, что из 18 его проектов, семь было включено ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия!
1. Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди
Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия.
Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.
Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений.
Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.
Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.
2. Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)
Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).
Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс.
При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.
3. Городская резиденция Гуэль (Palau Guell)
Этот фантастический проект для своего друга Антонио Гауди в 1886-1888 годах и представляет собой необычный дворец, который мастер умудрился создать на площади менее 400 квадратных метров!
Зная главное стремление владельца поразить элиту города роскошью своего жилища, архитектор виртуозно разработал весьма необычный проект, который и позволил создать действительно неординарный и сказочно богатый замок. В стиле которого смешались многовековые традиции, новаторские техники и идеи, которые он с таким же успехом применял в последующих комплексах.
Главная изюминка этого интересного с точки зрения архитектуры дворца – печные трубы, которые имеют образ ярких диковинных скульптур. Такое великолепие достигнуто благодаря облицовке осколками керамики и натурального камня.
Фронтоны и терраса на крыше, которая предназначена для впечатляющих прогулок, приводит посетителей в невероятный восторг своим открывающимся видом на город и «волшебный сад», созданных и изумительных печных туб.
4. Парк Гуэля (Parc Guell)
Проект необычного парка Гуэль (1903-1910) был задуман в стремлении создать город-сад, в противовес набирающей оборотов индустриализации страны и защитой от ее ужасных последствий.
Огромный участок был куплен графом для этих целей, но горожане так и не поддержали идею автора и вместо 60 домов было выстроено всего три выставочных экземпляра. Со временем город выкупил эти земли и превратил их в парк отдыха, где красуются восхитительные пряничные домики архитектора Антонио Гауди.
Поскольку здесь планировался элитный поселок, Гауди создал не только все необходимые коммуникации, но и распланировал живописные улочки и площади. Самым поразительным сооружением оказался зал «100 колонн», к которому ведет особенная лестница, а на крыше расположилась потрясающе яркая скамья, полностью огибающая контуры комплекса.
Этот город-сад до сих пор радует своих посетителей необыкновенной архитектурой и убранством, он также включен ЮНЕСКО в список объектов всемирного наследия.
5. Дом Бальо (Casa Batllо)
Дом Бальо (1904-1906) напоминает зловещую фигуру дракона, которая облицована мозаикой-чешуей и способна менять свой цвет в зависимости от времени суток. Как только его не называют – «дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом».
И действительно глядя на его странные балконы, решетки для окон, фронтоны и крышу, напоминающую спину дракона, избавится от впечатления, что это останки огромного монстра!
Создавая фантастический внутренний дворик, для улучшения и равномерности освещенности он добился игры светотени, выложив керамическую плитку особым образом – постепенно переходя от белого до голубого и синего.
Крышу дома, по традиции, украсил своими диковинными башнями-дымоходами.
6. Дом Мила — Педрера (Casa Milа)
Это последний жилой дом, который создал великий архитектор. Он более известен как «Ла Педрера», что в переводе означает – «каменоломня». Он считается самым невероятным проектом жилого дома не только всей Барселоны, но и мира.
Изначально, это творение мастера не приняли и считали его полным сумасшествием. Невероятно, но Антонио и владельца этого здания даже штрафовали за несоблюдение существующих норм градостроительства.
Со временем к нему привыкли и даже стали считать гениальным творением, ведь при строительстве безо всяких расчетов и проектов зодчий сумел внедрить технологии, которые на несколько десятилетий опередили время.
Только через сто лет подобную технологию разработали проектные институты и стали активно применять при сверхсовременном строительстве.
7. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Familia)
Последние сорок лет своей жизни гениальный архитектор посвятил воплощению в жизнь самой нереальной своей фантазии – заключая в камень персонажей притч и основные заповеди Нового завета.
В его оформлении преобладает сюрреалистическая готика, стены украшены образами святых и всякими тварями божьими начиная с черепах, саламандр, улиток и заканчивая лесом, звездным небом и всей Вселенной.
Все восемнадцать апостольских башен должны были подняться ввысь не более чем на 170 метров (за эталон божественного была взята самая высокая гора Барселоны), чтобы не поставить выше рукотворное над созданным Богом.
Но Гауди так и не увидел это чудо, он случайно попал под трамвай и вскоре скончался от полученных травм на 74 году жизни.
Однако воздвижение столь масштабного собора продолжается до сих пор. Поскольку зодчий все чертежи и планы держал в голове, для продолжения строительства понадобились годы, чтобы произвести столь сложные расчеты. Невероятно, но с этой задачей смогла справиться лишь программа НАСА, которая рассчитывает траекторию космических проектов!
Благодаря неординарным архитекторам и в наше время создаются уникальные здания, которые можно считать настоящим произведением искусства, поражающих своей фантастической красотой и вычурностью форм.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: