корпоративное обучение сотрудников как проводить

Корпоративное обучение

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Мы незаметно для себя стали жить в мире, где царит идея непрерывного обучения. Все меняется так быстро, что выпускники вузов выходят уже с устаревшим набором знаний, если за время учебы они не проходили практику и не обучались дополнительно.

Что такое корпоративное обучение

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Постоянное обучение необходимо лично каждому для реализации его целей и задач и тем более компании. Сегодня фактором успеха становится мотивированный и прогрессивный персонал. Поэтому систему корпоративного обучения нужно внедрять в любой организации, независимо от ее размера.

Что такое корпоративное обучение? Это инвестиции компании в развитие hard и soft-skills своих сотрудников. То есть не просто обучение важным профессиональным навыкам, но и развитие эмоционально интеллекта, коммуникативных навыков, лидерских качеств и многих других. Такая инвестиция со временем повышает капитализацию компании. Сотрудники, которые постоянно осваивают что-то новое, способны привнести это новое и в свою работу.

Практически в любой сфере бизнеса есть серьезная конкуренция, и при более-менее одинаковых продуктах стать первой сможет та компания, которая привносит в продукт и качество обслуживания, и новые технологии в производстве, маркетинге, продажах, управлении.

Как организовать корпоративное обучение

Корпоративное обучение, как правило, относится к зоне ответственности HR-департаментов. В крупных компаниях создаются свои отделы обучения и корпоративные университеты. Небольшие компании, как правило, привлекают тренеров и экспертов или отправляют сотрудников на тренинги, семинары и конференции.

Если посмотреть на корпоративное обучение системно, то важно учитывать, что это долгосрочная стратегия по работе с персоналом, которая соотносится с основной бизнес-стратегией компании.

Обучение сотрудников — это ответы на вопросы. И перед планированием обучения стоит их себе задать.

Какие виды корпоративного обучения бывают

Исходя из тех задач, которые решает корпоративное обучение, есть его разные форматы и виды.

Все эти виды обучения можно проводить как в онлайн-, так и в оффлайн формате. Длительный карантин и работа на удаленке породили много новых форм онлайн-обучения. Это и подкасты, и текстовые рассылки с рекомендациями и советами, групповые звонки, конференции, онлайн-курсы или онлайн-игры. Тестируйте и выбирайте варианты, которые больше всего подходят для решение текущих задач-бизнеса.

Кто проводит обучение сотрудников

Корпоративное обучение часто проводится силами самих сотрудников и штатных специалистов. Многие компании даже вводят должности тренеров или менеджеров по обучению, которые занимаются и непосредственно обучением, и его организацией.
Плюсы работы такого сотрудника: он уже погружен в систему компании, знает людей, знает особенности работы. Обучение силами внутреннего сотрудника обходится дешевле, чем найм внешнего квалифицированного тренера по случаю.

Если компания небольшая и не готова брать в штат тренера, можно оформить договор с внешним специалистом или образовательной организацией. В первом случае тренер работает только с компанией, адаптирует под нее свои программы. Во втором случае сотрудники направляются на обучение в образовательный центр, где проходят программы в составе сборной группы с людьми из разных организаций.

Обучение без преподавателя — это работа с внутренним ресурсом, где выложены материалы для изучения либо прохождение онлайн-курсов также в сторонней организации.

Итак, корпоративное обучение — это система работы с персоналом, которой нужно заниматься постоянно, чтобы успешно конкурировать на рынке с другими компаниями. На рынке обучения появляется все больше сервисов и программ, которые помогают “затачивать” каждого сотрудника под нужды компании, помогая ему развивать свои компетенции.

Источник

Что такое система корпоративного обучения персонала

Выражение «кадры решают все» актуально до сих пор. Обученные сотрудники являются важнейшим конкурентным преимуществом. Высокая квалификация специалистов позволяет достигать высоких целей. Поэтому обучение сотрудников – это ответственность работодателя.

Что собой представляет корпоративная система обучения

Система обучения представляет собой комплекс мер, главной целью которых является развитие профессионализма сотрудников. Глобальная цель обучения – достижение стратегических задач предприятия. Создание корпоративной системы позволяет извлечь потенциал для дальнейшего развития.

Вопрос: Почему политика приема на работу опытных работников не всегда выгодна организации? Когда не нужно вводить в компании массовое обучение? Сколько должен проработать сотрудник, чтобы для него можно было организовывать обучение без риска неожиданного увольнения? Зачем обучение необходимо увязывать с ротацией персонала? Какую подготовительную работу нужно провести с работником перед обучением, чтобы по его итогу он не ушел к конкурентам? Можно ли после обучения избежать кризиса профессиональной идентичности и звездной болезни?
Посмотреть ответ

Эффективность системы обучения можно измерить. Главная мерка – достижение поставленных целей. К примеру, сотрудники компании были отправлены на обучение. Спустя полгода объем выработки увеличился, уменьшилось число конфликтов с заказчиками. К измерению эффективности нужно подготовиться. В частности, перед обучающими программами должны быть поставлены конкретные цели.

Основные принципы системы

Корпоративная учебная система выстраивается на следующих принципах:

К СВЕДЕНИЮ! Одновременное введение этих принципов позволит сделать корпоративную систему обучения эффективной на каждом ее этапе. Важна как подготовка к внедрению обучающих программ, так и период после прохождения учебы.

Ступени системы обучения

Существуют различные уровни системы обучения, различающиеся между собой по сложности, особенностям организации. Рассмотрим все ступени:

Приведенная система обучения является самой примерной. Конкретная программа определяется в зависимости от специфики компании. При формировании системы нужно учитывать ресурсы компании, направление деятельности.

Источник

Корпоративное обучение персонала: что это и какие виды бывают

Сегодня человек получает за несколько дней больше информации, чем в прошлом веке получал за всю жизнь. Динамичная внешняя среда заставляет постоянно совершенствоваться. Часто знаний, полученных в вузе, оказывается недостаточно, тогда на помощь приходит дополнительное образование. Как эффективно обучить своих сотрудников, какие нюансы учесть и какую пользу это принесет организации – рассмотрим в статье.

Корпоративное обучение персонала – это получение новых знаний и умений сотрудниками организации, а также повышение уровня квалификации. Почти все сферы деятельности требуют постоянного изучения новой информации – бухгалтеры должны быть осведомлены об изменениях налогового законодательства, менеджерам по продажам важно знать все тонкости предлагаемых товаров и услуг, маркетологу нужно быть в курсе новых способов продвижения.

Расходы на корпоративное образование в США в 2015 году составили в среднем 1 252 доллара на сотрудника. Не отстают от них и в Европе, так во Франции на корпоративное обучение персонала тратится около 30 млрд долларов в год, а в Великобритании почти 40 млрд долларов. Объем российского рынка дополнительного образования в 2016 году университет «Нетология» оценивал в 105,1 млрд рублей.

Виды корпоративного обучения

В зависимости от вовлеченности сотрудника обучение может быть пассивным (лекции, семинары, видеоуроки) или активным (тренинги и стажировки). Любая форма обучения имеет свои плюсы и минусы, поэтому важно выбрать ту, которая больше всего соответствует целям обучения.

1. Вводное обучение персонала

Новый сотрудник проходит обучение при поступлении на работу. Инструктор должен показать работнику как правильно и безопасно выполнять свои обязанности, эффективно выстраивать рабочий процесс. Его можно проводить в форме инструктажа и стажировки.

2. Инструктаж

Это информирование об аспектах безопасности труда, основах корпоративной культуры, рабочей деятельности с демонстрацией практических примеров.

3. Стажировка

Обычно длится несколько дней, в это время сотрудник выполняет свои обязанности под контролем наставника для приобретения опыта работы. Учитывая, что стажировка – первое знакомство новичка с рабочим местом, важно, чтобы ее проводил опытный человек, к которому можно обратиться с возникающими вопросами. Недостаток этого метода – инструктор вынужден отвлекаться от своей работы.

4. Очное обучение персонала

Включает традиционные формы обучения: лекции, семинары, ротацию и тренинги. Оно может быть разовым или систематическим – для сотрудников, деятельность которых проходит в постоянно изменяющейся среде

5. Лекция

Это самый простой в организации способ обучения, но не самый эффективный. Многое зависит от ведущего, его способности пробудить интерес и раскрыть тему, а также от желания сотрудников узнать что-то новое. Ее основное преимущество – охват большого количество слушателей.

6. Семинар

Предполагает диалог и бОльшую вовлеченность участников. Ведущий должен преодолеть первоначальную настороженность аудитории, мотивировать ее к размышлениям, беседе. В отличие от лекции, семинар предполагает работу в небольшой группе. Для обучения большого количества сотрудников нужно будет провести несколько семинаров, что дороже и сложнее в организации.

7. Ротация

Стажировка работника в другом подразделении или по другой специальности. Она помогает глубже понять суть рабочего процесса, выявить недостатки в своей деятельности или в работе коллег. Минусы этого способа – сложность организации и юридического оформления.

8. Тренинг

Это форма активного обучения, направленная на передачу знаний, развитие определенных умений, решение проблем. Самое большое преимущество тренинга – возможность получить навыки практической работы и сразу применить в деле новую информацию. Тренинг может обучить сотрудников эффективному ведению переговоров, улучшить лидерские качества, прокачать навыки публичных выступлений. Проведение тренинга обычно стоит дороже, чем лекция или семинар, но его эффективность быстрее окупится в процессе работы.

9. Дистанционное обучение персонала

Приобретает все большую популярность, благодаря относительно низкой стоимости, простоте организации, возможности обучения прямо на рабочем месте. В 2018 году ниша онлайн-обучения в России оценивалась в 21 млрд рублей, при этом, 38% приходилось на бизнес-курсы.

Кто проводит корпоративное обучение персонала?

Согласно опросу HeadHunter обучение персонала в сторонней организации имеет практически ту же эффективность, что и в собственной школе. Так курсами в другой организации удовлетворены 81%, а внутренней школой – 73%. Следовательно, можно смело использовать как внутренние, так и внешние ресурсы для повышения квалификации сотрудников.

1. Внутренний тренер компании

Очевидные преимущества – тренер в курсе специфики деятельности организации, знаком с коллективом, может предложить оптимальный вариант обучения для каждого сотрудника. Важно, чтобы преподаватель имел авторитет, высокий профессиональный уровень, постоянно совершенствовал методики обучения и сохранял объективность решений. Позволить себе выделить штатную единицу могут не все компании, и часто функции тренера выполняет сотрудник кадрового отдела.

2. Привлечение сторонних организаций

Распространенный вариант, который дает возможность выбора исполнителя с учетом запросов организации по времени проведения тренингов, бюджету и тематике. На результативность обучения оказывает влияние профессионализм ведущих, поэтому важно ознакомиться с отзывами и рекомендациями.

3. Внешние информационные ресурсы

Если организация выбирает онлайн-курсы и вебинары, она может значительно сэкономить средства – достаточно оплатить доступ к урокам и предоставить техническую возможность для их прохождения.

4. Внутренние информационные ресурсы

Любую организацию можно представить как совокупность бизнес-процессов, а для любого процесса можно написать инструкцию. Адаптация персонала будет проще, если письменно зафиксировать алгоритмы работы и предложить их сотруднику для изучения. Для повышения эффективности часть инструкций можно предоставить в форме видеоуроков. Крупные организации располагают огромными библиотеками курсов, так «Корпоративный университет МТС» насчитывает в портфеле 70 очных тренингов и 150 онлайн-курсов.

Светлана Беляева, бизнес-тренер в сфере ресторанного сервиса и гостеприимства

Преимущества корпоративного обучения персонала

1. Повышение квалификации сотрудников и эффективности работы

Грамотный сотрудник лучше работает с клиентами, улучшает результативность, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия. Исследования, проведенные в 3 200 американских компаниях учеными из университета Пенсильвании, показывают, что повышение расходов на корпоративное обучение персонала на 10% увеличивает производительность труда на 8,5%, а увеличение инвестиций в улучшение производственных мощностей в том же размере ведет к росту производительности всего на 3,8%.

2. Повышение лояльности персонала

Проведение совместных тренингов и семинаров улучшает отношения в коллективе, делает его более сплоченным. Лояльные сотрудники работают с большей отдачей, эффективнее взаимодействуют с клиентами и заинтересованы в постоянном росте бизнеса.

По исследованиям Копенгагенской школы бизнеса рост лояльности работников на одну единицу в рассматриваемом квартале ведет к увеличению лояльности клиентов на 1,25 в том же квартале. Рост лояльности клиентов на 1% ведет к увеличению прибыли в следующем квартале на 0,885%.

3. Конкурентное преимущество при найме сотрудников

Организации часто указывают в вакансиях корпоративное обучение персонала как дополнительный бонус. Как показал опрос соискателей, проведенный порталом HeadHunter, 63% соискателей без опыта работы считают необходимым пройти обучение от компании, а среди соискателей с опытом работы более 10 лет также считают 38%.

«Мы реализуем целый комплекс образовательных программ, мотивирующих сотрудников приходить в офис пораньше и проводить на работе больше времени.
По утрам и по вечерам организуются занятия по английскому. Еженедельно кто-то из специалистов компании проводит семинар по своей профессиональной теме. Один раз в месяц совет директоров фирмы рассказывает сотрудникам о трендах рынка и инновациях в области криптовалют. PR отдел проводит ежедневные образовательные «брейки», во время которых персонал изучает какие-нибудь интересные факты на отвлеченную тему.
Зачем все это? Ответ простой: мы хотим превратить коллектив в одну большую семью. Сотрудники говорят, что по выходным им скучно, и они ждут возвращения на работу, потому что здесь происходит столько всего интересного. Кроме этого, мы считаем, что наш «стафф» – это несомненный актив компании. Вкладывая в него, мы вкладываем в самих себя»

Антон Репников, специалист по связям с общественностью Mercuryo.io

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Слабые стороны корпоративного образования

Необходимость постоянного повышения квалификации очевидна, но на практике периодически возникают сложности с его проведением. Образование – это инвестиция в будущее, но ресурсы на него нужно выделить уже сейчас. Иногда текущая, рутинная работа имеет более высокий приоритет, чем корпоративное обучение сотрудников. С какими еще сложностями сталкиваются организации?

1. Предубеждения руководителя

Частое опасение – сотрудник после повышения квалификации может уйти к конкурентам, и вложения не оправдаются. В некоторых случаях, если работодатель оплачивает образование работника, тот взамен обязуется отработать определенное время, в противном случае он должен возместить расходы на учебу. Для защиты прав работодателя целесообразно заключить с сотрудником соглашение, в котором будут отражены все нюансы.

2. Скептическое отношение сотрудников

Человек должен быть мотивирован на учебу. Стимулом может выступить возможный карьерный рост, увеличение доходов, облегчение текущей работы. Обучение ради обучения мало кому интересно.

3. Избыток корпоративного образования также вреден как его недостаток

В организации должен соблюдаться баланс между изучением новых методов работы и их внедрением. Если сотрудники постоянно совершенствуются на тренингах, но у них нет времени на практическое применение навыков, целесообразность образования сомнительна. Отказываться от обучения также вредно – не используя передовых знаний, компания может проиграть в конкурентной борьбе.

Осознавая эти риски, собственник бизнеса предпочитает вкладывать средства в свое образование. Это имеет свои преимущества: чем выше квалификация у руководителя, тем грамотней он сможет выстроить рабочие процессы, подобрать нужную команду и поднять продажи. Также собственник вряд ли покинет свою фирму ради должности у конкурентов.

Согласно исследованию бизнес-школы Сколково 42% опрошенных руководителей и собственников бизнесы в регионах и 37% в Москве получили дополнительное образование в 2018 году. БОльшая часть из них прошла тренинги для руководителей или курсы менеджмента. По данным того же исследования самые популярные направления обучения у бизнесменов:

Обзор рынка корпоративного образования ассоциации ATD показывает, что в 2015 году, бОльшая часть учебных программ приходилась на долю программ для руководителей. Около половины специалистов по обучению персонала считают повышение квалификации руководителей приоритетным. По данным исследования «Аналитики РШУ» в 2018 году 45,7% организаций планируют предоставить обучение персонала топ-менеджменту, а в 2017 таких организаций было только 35,6%.

Однако, не стоит забывать, что работа организации зависит от каждого сотрудника, поэтому, вкладывая средства в корпоративное обучение персонала и повышая эффективность работы, можно добиться бОльшего результата.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Как повысить эффективность обучения

Самое главное в процессе обучения – налаженная обратная связь. Результативность учебного процесса повышается, если преподаватель может оперативно ответить на вопросы, скорректировать поведение ученика. Опытный тренер учитывает индивидуальные особенности участников – возраст, опыт работы, скорость усвоения информации.

Важно мотивировать участников, установить положительное подкрепление – аттестационные отметки, сертификаты за прохождение курсов, материальное стимулирование. В компании может формироваться внутренний рейтинг, в котором будут отражены достижения сотрудников, пройденные ими курсы и тренинги.
Эффективность обучения будет выше, если закрепить знания на практике в рабочих или смоделированных условиях.

Методы оценки эффективности обучения

1. Опрос участников

За основу можно взять анализ по модели Киркпатрика, который предполагает комплексную оценку на нескольких уровнях:

2. Экспертная оценка результатов

Экспертами могут выступать руководители сотрудников, прошедших корпоративное обучение, специалисты кадровой службы, наблюдательные советы, потребители услуг. Оценку можно проводить анкетированием, устным или письменным опросом.

3. Количественная оценка результатов

Самая интересная, но и самая сложная. К сожалению, улучшение работы не всегда можно оценить в количественных показателях.Чтобы проанализировать эффект от обучения, нужно знать планируемый показатель (например, объем продаж) и фактический результат. Остальные факторы – сезонность, рекламные акции, экономическая ситуация должны быть неизменными. На практике провести такую оценку достаточно трудно.

В некоторых случаях проще определить время, которое сотрудник потратил на выполнение рабочей задачи до и после обучения, и рассчитать полученную выгоду. Например, до обучения дизайнер тратил 40 часов на разработку макета сайта, а после обучения, узнав как оптимизировать процесс, смог сделать аналогичный макет за 32 часа.

Источник

Корпоративное обучение продолжает меняться: эксперты рассказали, как именно

Вот несколько самых значимых трендов, которые нельзя не учитывать T&D-специалистам в своей в работе.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Ведущие российские профессионалы в области корпоративного обучения — Олег Замышляев, основатель Mozlab.ru, Tellsy.pro и «Мастерской Олега Замышляева», и Елена Тихомирова, генеральный директор eLearning center, 25 июня организовали онлайн-встречу «Экспертный совет по трендам корпоративного обучения», где обсудили с другими участниками, что нового происходит на этом поле. Посмотреть запись встречи можно здесь, а мы пересказываем основные тезисы.

Ключевые тренды

В образовании новые тенденции появляются постоянно — сфера развивается быстро, и часто разработчикам образовательных программ приходится «бежать вслед за паровозом», хотя бизнес ждёт от них игры на опережение. Поэтому, считают эксперты, новые веяния важно не только вовремя идентифицировать, но ещё и анализировать. Ведь далеко не каждое из них сохраняется надолго и становится трендом. Нужно фокусироваться на действительно значимых изменениях, отметила Елена Тихомирова.

Олег Замышляев перечислил несколько таких трендов:

Инициаторы созыва экспертного совета разработали собственную карту трендов корпоративного обучения и вместе с коллегами составили дополненную версию из четырёх блоков:

Вот что участники онлайн-встречи рассказали про каждый из этих блоков.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Редактор направления «Образование» Skillbox Media.

Чего хочет бизнес: быстро, дёшево, качественно

Все эксперты отметили, что сильно выросли и ожидания от обучения у его заказчика (бизнеса), и скорость, с которой эти ожидания нужно удовлетворять. Главные вопросы: реально ли этого достичь и чем жертвовать, если невозможно совместить всё сразу?

Действительно быстрый результат с минимальным бюджетом

«Выигрывает тот, кто быстрее всех учится», — подчеркнула Елена Тихомирова. В этой формуле, отметила эксперт, есть несколько составляющих:

При этом скорость сказывается и на качестве обучения, отметил Олег Замышляев, этот эффект уже влияет на работу крупных игроков на рынке корпоративного образования.

«Елена Фабер, директор корпоративной академии торговой сети „Магнит“, на одной из конференций буквально пару месяцев назад сказала, что никогда раньше не сталкивалась с таким мощным давлением бизнеса на получение результата. У этого есть и негативный эффект, потому что такое целостное, комплексное обучение, вроде подготовки кадрового резерва, постепенного развития soft skills и продвижения руководителей по ступеням личностной зрелости, стало гораздо менее приоритетно на фоне огромного стремления очень быстро получать результаты обучения», — рассказал эксперт.

По мнению ведущего специалиста по дистанционному обучению в «Райффайзенбанк» Владимира Казакова, бизнес идёт и дальше — требует от создателей программ обучения почти предугадывать будущее.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

У меня ощущение, что бизнес не просто хочет быстрее. По версии бизнеса, нам нужно быть готовыми к любым изменениям, о которых сам он ещё не знает, но отдел обучения уже должен быть готов. Бизнес ещё не поменял процедуры, а у отдела обучения уже должны быть заложены ресурсы на то, чтобы переделать все учебные материалы, — рассказал спикер.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Он добавил, что последствием этого тренда становится расширение базы разносторонних поставщиков, которые простаивают без дела, — остаётся поддерживать с ними связь и ждать, когда те или иные услуги действительно пригодятся.

Казаков также отметил, что в выборе между скоростью и качеством заказчики обучения готовы на жертвы: «Этот тренд можно было бы назвать „хотим быстро, дёшево и качественно“. Когда придётся выбрать только две составляющие из этого списка — бизнес выбирает первые две. Когда раньше говорили: „Это нужно было ещё вчера“, просто подразумевали, что надо побыстрее. Теперь бизнес реально хочет „ещё вчера“».

Формирование правильных действий вместо «обученности»

Заказчики корпоративного обучения теперь нацелены на конкретный результат, их не устраивают эфемерные результаты тестов по итогам обучения. А под результатом обычно понимаются правильные действия, изменение поведения или, например, атмосферы в целом.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Да, это стоит определённых денег, потому что система отслеживает поведение: сделал действие, от него получился результат, нужно подтверждение. Но маркетинговое исследование показало производителю в итоге, что есть корреляция между целевыми действиями и уровнем NPS в том же квартале, между уровнем NPS и продажами в следующем квартале, — рассказал Замышляев.

Инициативы на основе глубокого понимания процесса

Эксперты отметили, что в некоторых случаях представители бизнеса хотят не просто обращаться с проблемой к тренерам или педагогическим дизайнерам, а видеть их инициативу и уже готовые, разработанные под конкретные нужды, программы. Значит, участникам рынка корпоративного обучения придётся разбираться в тонкостях работы заказчика, чтобы самостоятельно анализировать процессы, определять в нём болевые точки и приходить с готовыми решениями.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Владимир Казаков считает, что пока этот тренд ещё не сформировался окончательно: «Если раньше у нас была кнопка „Заказать обучение“, то теперь появляется потребность в консультантах, которые ходят по подразделениям и говорят — ребята, вот здесь у нас, видимо, что-то западает, давайте „подлечим“. Судя по всему, это схожая идея. Я не могу сказать, что это тренд, но я уже это наблюдаю».

«Бизнес говорит: разбирайтесь в том, что мы делаем, настолько хорошо, чтобы самостоятельно предлагать нам решение. Я бы сказал, что бизнес ждёт инициатив и готовых рекомендаций на основе своей специфики», — подытожил Олег Замышляев.

Чего хотят пользователи: интересно, качественно, полезно

Обучение должно удовлетворять интересам и ожиданиям не только заказчика — бизнеса, но и сотрудников, иначе у них просто не будет мотивации учиться. И в этих ожиданиях и интересах тоже происходит много нового.

Внимание к качеству контента

Эксперты согласились с тем, что за время пандемии всё больше людей открыли для себя доступный цифровой образовательный контент высокого качества — начиная от сторонних онлайн-курсов и заканчивая бесплатными лекциями TED от мировых экспертов в той или иной сфере. Такая «насмотренность» привела к тому, что у пользователей выросли ожидания от качества корпоративных курсов. Они сравнивают их не с тем, что было раньше в компании, а с тем, к чему они привыкли на других — глобальных — площадках.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Серьёзно возросло требование к качеству контента, который выдаёт обучающая среда. Это неплохо, люди стали в хорошем смысле избалованы и предъявляют определённые требования к тому, что мы им даём и в каком формате. Но нашу нынешнюю работу стали сравнивать даже не с той же работой в офлайне, а с тем, что давно и профессионально делается в онлайн-среде, — отметила руководитель отдела по обучению и развитию персонала Gedeon Richter Russia Алла Великанова.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Совмещение разных форматов

Говоря об обучающем контенте, участники затронули вопрос, какая его форма — текст или видео — сейчас более предпочтительна для пользователей.

Олег Замышляев считает текст куда более удобным для восприятия, удержания внимания и оперативного поиска нужной информации. Значимость текстовых форматов, уверен эксперт, растёт. В подтверждение своих слов он привёл статистику: в 2,5–3,5 раза больше пользователей прочтут материал, нежели посмотрят его. Кроме того, текст дешевле в производстве.

Алла Великанова, не отрицая пользу текстов, подчеркнула, что популярность и простота восприятия, тем не менее, не всегда отвечают потребностям аудитории или целям обучения. Поэтому нельзя строить обучение только на текстовых форматах. В пример она привела свою компанию, где лонгриды используются в обучении, но дополняются видео, аудио и перекрёстными ссылками.

В свою очередь Елена Тихомирова добавила, что при выборе формата стоит учитывать и его продуктивность в обучении, и комфорт пользователя — а всё это достигается не только благодаря формату, но и качеству контента.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Владимир Казаков обратил внимание также на трудности производства: «Никого не устраивает только текст, всем нужно что-то дополнительное. Кроме того, он сложен в производстве: написать текст, который передаёт эмоции, сложнее, чем записать себя на телефон или на камеру ноутбука. Сесть перед ноутбуком, представить, что у тебя вебинар, нажать „Запись“ и потом „Стоп“ — проще, чем писать, редактировать, возвращаться, переделывать».

Грамотная методика вместо харизмы

Переход в онлайн и массовое использование видеоконтента изменили значимость харизмы тренеров в корпоративном обучении. На первый план вышли качество и методика подачи контента. Связано это с тем, что удержать внимание слушателей в онлайне в течение длительного времени тяжело — уже через 45 минут аудитория устаёт. «А если ты методику хлёсткую выстроишь, то и через два с половиной часа людей продержишь», — подчеркнул Олег Замышляев.

Эту позицию поддержала и Алла Великанова. Она отметила, что наблюдает это в собственной практике: если раньше харизматичность ценилась как уникальное качество, то теперь в цене совсем другие категории.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Онлайн всех уравнял: люди хотят видеть рафинированную говорящую голову, но она говорит хорошо, правильно, этот человек хорошо выглядит, и он более стандартный. Здесь важна не харизма, а те прикольные штуки, которыми реально, а часто только ими и возможно, увлечь, завлечь, удержать аудиторию, которая к тебе пришла, — считает эксперт.

Обучение на результат и даже на опережение

Всё больше пользователей хотят учиться именно тому, что точно пригодится им в работе и принесёт реальную ощутимую пользу. При этом, отметил Олег Замышляев, растёт потребность получить максимум от обучения не просто за единицу времени, а за «единицу концентрации внимания».

Вторую тенденцию тут озвучил Владимир Казаков, и она фактически продолжает бизнес-тренд — надо действовать наперёд, ещё до того, как потребность в обучении чему-то станет острой. Причины для этого разные: от простой популярности какой-то темы до реального предотвращения потенциальных кризисов, таких как профессиональное выгорание. «Я не могу подтвердить это цифрами, но растёт ощущение, что пользователи хотят получать информацию заранее, хотя они пока и не знают точно, зачем она им нужна и как пригодится. Например, управленцам сейчас очень захотелось учить Python, хотя в половине случаев он им не нужен. Зато эти знания позволяют им „играться“ с нейросетками и в будущем упростят коммуникацию с тем странным красноглазым парнем, который с нейросетками на ты», — считает спикер.

Как меняется образовательная среда: ниже барьеры, больше масштаб

С развитием «цифры» значительно снизился барьер в использовании медиа и технологий. Создавать образовательные онлайн-продукты и разрабатывать программы стало проще: приложения собираются в конструкторах, монтировать видео и подключать анимацию можно даже на смартфоне, да и подобные услуги стали дешевле. Кроме того, активно внедряются VR/AR-технологии, применение которых уже не требует специальных знаний. Они, например, помогают отвечать на изменившиеся запросы пользователей корпоративного образования — упрощают обучение, позволяют получать знания в максимально приближенной к реальности среде.

корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть фото корпоративное обучение сотрудников как проводить. Смотреть картинку корпоративное обучение сотрудников как проводить. Картинка про корпоративное обучение сотрудников как проводить. Фото корпоративное обучение сотрудников как проводить

Олег Замышляев привёл в пример кейс компании Ecco, где в обучении сотрудников использовали технологии AR. Для знакомства с новой коллекцией обуви продавцам необходим только смартфон: при наведении камеры на коробку или конкретную модель на экране появляется нужная информация о товаре и его характеристиках, рекомендации по презентации товара покупателям.

Другой пример — онлайн-платформа Dailo, которая позволяет создавать диалоговые симуляции с реалистичными аватарами без навыков программирования. Авторами проекта выступили создатели Cerevrum — знаменитой платформы обучения сотрудников в VR.

Эксперты отметили ещё два важных тренда:

Что ждёт создателей образовательных программ: новые навыки и новые споры

Чтобы удовлетворить ожидания бизнеса и сотрудников от корпоративного обучения, T& D-специалистам и самим придётся постоянно учиться новому. А ещё — применять креативность: искать новые пути доставки обучающего контента и самостоятельно решать проблемные вопросы, по которым пока не выработано единообразных подходов.

Единый путь пользователя

Доступность технологий привела к проблеме: внутри одной компании может появиться множество новых приложений и платформ, однако это только мешает сотрудникам учиться или выполнять поставленные задачи. Так возник новый тренд: переход к единому пути обучения.

«В сезоне-2021 обучение в мессенджерах — последний тренд, там мы обучающихся ещё не полностью „достали“», — пошутил Олег Замышляев.

Ещё один тренд отнюдь не нов, но стал ещё более актуальным. Это потребность в хорошо составленной корпоративной базе знаний. Он стал следствием направленности на быстрое обучение. Чтобы работать на скорость, нужно владеть самыми разными инструментами и полноценной системой источников обучения. База знаний помогает быстро реагировать на возникающие вызовы, при этом не совершать лишних действий — если в ней легко найти готовое решение под конкретную задачу.

Поиск времени на обучение

Эксперты до сих пор не сходятся во мнении, когда именно лучше учиться сотрудникам — в рабочее время или в свободное. Одни не хотят тратить на это личное время, другие — наоборот, рабочее, а у руководителей бизнеса на этот счёт тоже разные предпочтения. При этом некоторые сотрудники проповедуют принцип «учусь для себя — учусь для работы» и ждут легализации обучения «на стороне», то есть права выбирать внешние курсы и программы, которые им подходят и больше нравятся, чтобы компания учитывала результаты обучения по итогам аттестации.

Готовность к переменам

Чтобы применять разные форматы обучения, создателям образовательных программ придётся отказаться от старых привычек и устаревших представлений, считают участники сессии.

«Тренеры должны серьёзно измениться. Если они не меняются, то, скорее всего, они не очень профпригодны в той среде, в которой обучают людей. Они должны не просто успевать меняться, а опережать изменения. Если компания тратит деньги на корпоративные отделы по обучению и развитию, то в них должны работать люди, которые быстро перестраиваются, добавляют себе в копилку другие навыки — и навыки цифрового методолога, и педдизайнера, и так далее, и так далее», — резюмировала Алла Великанова.

Обложка: Cottonbro / Pexels / Colowgee для Skillbox Media

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *