корсунь монастырь орловская требы
Корсунская Пустынь РФ
Корсунская Пустынь — это общее название для двух монастырей, мужского, в честь святого равноапостольного Великого князя Владимира, и женского, в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Наш адрес: Россия, Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь
Корсунская Пустынь РФ запись закреплена
Ошибаются ожидающие и ищущие удобств и спокойствия в жизни, для спасения необходимы скорби, лишения, трудности. Если жизнь так переменчива, скоропреходяща, зачем к ней прилепляться?
[Преп. Никон Оптинский]
Корсунская Пустынь РФ запись закреплена
Волхвы́ — общее название, применявшееся ранее к магам, чародеям, колдунам, астрологам (астрономия и астрология были в древности практически неразделимы).
Одними из первых пришли поклониться рожденному Христу волхвы с Востока (Мф.2:1-12). Волхвы́ (зороастрийские или вавилонские жрецы), получившие откровение о пришествии в мир Христа, являют пример того, как человек отзывается на действие призывающей благодати.
Показать полностью. Получив откровение в виде особой звезды, явившейся в знак Рождества Христова, евангельские волхвы увидели в этом знак рождения великой Личности. Прибыв в Иерусалим они узнали от царя Ирода, что Мессии должно родиться в Вифлееме. Явившись Иисусу Христу, преподнесли ему дары: золото (как царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку) (ныне хранятся на Афоне в монастыре св. Павла).
Предание говорит, что волхвов было трое. Их имена – Каспар, Мельхиор и Валтасар – впервые встречаются у прп. Беды Достопочтенного († 735). В некоторых повествованиях они описываются как представители 3‑х возрастных групп и ветвей человечества: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар – «бородатым старцем», а Мельхиор – «темнокожим», происходящем из Эфиопии. Мощи волхвов в настоящее время находятся в кафедральном соборе г. Кёльн.
В Библии есть упоминания и о других волхвах. Наиболее известны Валаам, который вместо проклятия Израилю исполнился Духом Божиим и благословил его (Чис.24) и Симон Волхв, обратившийся ко Христу и просивший у апостолов благодать исцелений, предлагая за это деньги (Деян.8:9-24).
В чем состояло значение поклонения волхвов Богомладенцу Иисусу?
Поклонении волхвов показало готовность не только иудеев, но и язычников принять Иисуса Христа как Царя царей. Более того, принятие их даров, имевших, согласно Преданию, символическое значение, показало желание и готовность Самого Бога принять в число участников Нового Завета язычников, всех людей вообще (заметим, что согласно преданию Римской церкви, сообщающему о волхвах как о царях, и называющему их имена — Мельхиор, Каспар, Валтасар — эти трое являлись представителями трех возрастов и трех родоночальников послепотопного человечества (первый — старец, потомок Сима, второй — юноша, потомок Хама, третий — возмужалый, потомок Иафета) (добавим, что точное количество волхвов нам с достоверностью неизвестно: в раннехристианском искусстве изображения этого сюжета могли включать двух, трех, четырех поклоняющихся; некоторые отцы Церкви допускали, что волхвов могло быть 12; см. по этому поводу: Иванов А. И. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета)).
Корсунь монастырь орловская требы
ПОМОЧЬ
Со времен Крещения Руси сложился благочестивый обычай строить и украшать монастыри и храмы всем миром. Каждый мог внести в это богоугодное дело свой вклад.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Если на Вашу долю выпала честь строить «Дом Божий», примите это как великий дар Творца, ибо десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».
А святитель Иоанн Шанхайский так объяснял, почему важно участвовать в устроении храмов: «Строя храмы здесь на земле, мы тем самым созидаем и себе вечные кровы на небе. Пройдут десятки лет, истлеют наши тела, быть может и от костей ничего не останется. А души наши будут вечно жить. Благо тому, кто приготовил для души своей обитель в чертогах Небесных! Если даже уже разрушатся построенные церкви, записаны будут в вечных книгах Божиих имена их строителей и запечатлены будут вознесенные в них молитвы».
Теперь и мы, подобно нашим предкам, строим нашу обитель всем миром.
И приглашаем вас принять участие в этом благом деле.
Приехать потрудиться
и помолиться
Современная жизнь полна ежедневной суеты и тревоги о завтрашнем дне. Иногда хочется побыть наедине с собой и Богом, выпасть из привычного ритма жизни. Для этого многие православные христиане приезжают потрудиться во славу Божию в различные обители.
Наша обитель активно развивается и строится, и охотно принимает желающих потрудиться во Славу Божию.
Внести пожертвование на строительство обители
Приглашаем Вас внести свою лепту в развитие обители. Собранные средства пойдут на строительство храмов, паломнического и молодежного центров.
Сбор на главную икону собора
св. равноап. кн. Владимира
Дорогие братья и сестры! Просим Вас пожертво-вать на главную икону Князь-Владимирской мужской пустыни — икону Св. равноапостольного князя Владимира. Размер иконы: высота 1м 80 см, ширина 1м 40 см. Технология написания — чеканка по золоту.
Другие способы
Расчетный счет в отделение № 8595 ПАО «Сбербанк России»
Р/счет: 40703810847000000061
К/счет: 30101810300000000601
БИК: 045402601
Получатель:
Религиозная организация «Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь Ливенской Епархии РПЦ (Московский Патриархат)»:
ИНН: 5705004170
КПП: 570501001
ОГРН: 1157700018618
При переводе указывайте назначение платежа «Добровольное пожертвование»
Расчетный счет в отделение № 8595 ПАО «Сбербанк России»
Р/счет: 40703810147000000062
К/счет: 30101810300000000601
БИК: 045402601
Получатель:
Религиозная организация «Епархиальный женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Ливенской Епархии РПЦ (Московский Патриархат)»:
ИНН: 5705004162
КПП: 570501001
ОГРН: 1157700018541
При переводе указывайте назначение платежа «Добровольное пожертвование»
Карты Сбербанка
№: 5469 4700 1079 5878
Получатель:
Религиозная организация «Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь Ливенской Епархии РПЦ (Московский Патриархат)»
Обязательное назначение платежа: «Добровольное пожертвование»
№: 4817 7601 5450 9644
Получатель:
Ирина Викторовна Ч.
Корсунская Пустынь
В Орловском крае, между поселками Верховье и Покровское стоит село Корсунь. В живописном месте бывшей усадьбы местных помещиков находится два монастыря: Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь и женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
А еще он стоит между небом и землей! Утешает в земных скорбях и помогает найти дорогу на Небо. Мы будем рады видеть вас в гостях и благодарны, что вы посетили наш сайт. Хотим приветствовать вас по обычаю первых христиан. При встрече они говорили друг другу: «Радуйся!».
Корсунская Пустынь запись закреплена
ОБЪЯВЛЕНИЕ
На нашем YouTube-канале мы поделились с Вами небольшим видеороликом о нашем Богослужении в честь Дня Святой Троицы.
Ссылку на данное видео Вы можете посмотреть в нашей НОВОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВКонтакте» https://vk.com/korsun_rf
Корсунская Пустынь запись закреплена
Корсунская Пустынь запись закреплена
НАШИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:
Корсунская Пустынь запись закреплена
Корсунская Пустынь РФ
НАШИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ:
Корсунская Пустынь запись закреплена
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.
Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.
Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.
Корсунская Пустынь запись закреплена
Старый стиль 12 июня / Новый стиль 25 июня
Прп. Ону́фрия Великого (IV); прп. Петра Афонского (734).
Перенесение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. А́нны Кашинской; прп. Арсе́ния Коневского (1447); прп. Ону́фрия Мальского, Псковского (1492); прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоминских, Соловецких (1561); прпп. Ону́фрия и Авксе́нтия Вологодских (XV–XVI); прп. Стефа́на Озерского, Комельского (1542); прпп. Иоа́нна, Андре́я, Ираклемо́на и Фео́фила (IV).
Корсунская Пустынь запись закреплена
Истинная дверь всегда открыта, но люди бьются в двери, нарисованные на стене ими самими.
Монах Симеон Афонский.
Корсунская Пустынь запись закреплена
Богат не тот, кто много приобрел, а тот кто много дал.
Корсунская Пустынь запись закреплена
Все прощает Бог кающимся и молящимся.
Преподобный Нил Сорский.
Корсунская Пустынь запись закреплена
Икона Богородицы «Достойно есть» (Милующая)
Икона Божией Матери «Достойно есть» (греч. Ἄξιον Ἐστί, Аксион эстин) находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне. Время ее явления определяется 980 годом, прославления – 1864 годом.
Показать полностью.
В один из воскресных дней живший неподалеку от Кареи старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи к нему постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь «Честнейшую Херувим. », оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся «Милующей», и гость заметил, что у них сначала поют «Достойно есть, яко воистинну, блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. ». Во время пения этой неслыханной доселе песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся как воск под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь «Достойно есть», была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Кареи (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга († 995, память 16 декабря). Многочисленные списки с иконы «Достойно есть» («Милующая») свято почитаются в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая». Данный список иконы находится сейчас в Смоленской церкви в Санкт-Петербурге.
Корсунь — орловское село, где есть место чудесам
Репортаж из Князь-Владимирской Пустыни, которого не должно было быть.
В Орловской области, на самой высокой точке Средне-Русской возвышенности, расположилось село Корсунь… Хотя, нет. Не так. В том месте Орловщины, где земля Срединной Руси ближе всего к небу и Небесам, не в незапамятные времена, а сегодня, сейчас, горстка людей без излишнего пафоса, без помпы, в ежедневном труде, совершает подвиг. Медалей, славы и почитания за него эти люди не получат.
Пустынь встречает звуками стройки
Впрочем, они и не ждут почестей. Да и не подвиг это, а скорее — подвижничество. С 2011 года, уже (хотя для кого-то — всего) пять лет православный священник, Отец Силуан со своей паствой возводит в Корсуни не храм, но — храмы. Не монастырь, а монастыри, мужской и женский. Своими руками. По кирпичику. Молясь. И вкалывая наравне со всеми, до сорванной спины. В прямом смысле слова. Ничего этого, отправляясь с товарищем в предложенную им легкую поездку — «чтобы отдохнуть от города», я не знал…
В храме святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова сейчас гостит икона великомученицы Ирины с частицей мощей Дорога в Князь-Владимирскую Пустынь
С череды совпадений начался этот репортаж. Мелких, странных или незначительных. Приятель Андрей, заскочивший в редакцию на чашку кофе, выслушав мои сетования по поводу напряженного графика, обилия политиков и политиканов, встреч и встречек, кучи бумажной работы и невозможности передохнуть даже минуту, просто сказал: «А поехали со мной завтра в Корсунь?» «А поехали!» — ответил я. И только потом спросил, что это за Корсунь такая? «Да есть в Орловской области, от Курска километров 200 будет, местечко. Там Отец Силуан монастырь строит…Выезжаем завтра в 11.00».
В этом «завтра» время у меня уже было распределено по часам. Но отказываться было неудобно. Да и не хотелось почему-то отказываться. Но изменения в своем графике, перенос встреч и дел решил отложить на вечер. Однако к вечеру оказалось, что и переносить-то нечего: одна встреча отменилась сама собой, на вторую не успевал вернуться человек из Москвы, две других сместились с двух и четырех часов дня на утренние 9 и 10. И ровно в 11 утра наступившего «завтра» Андрей увез меня в своем авто, под мурлыканье «Океана Ельзи» прочь из-под начинавшего заливать Курск унылого дождя.
Бесконечные зеленые или масляно-черные поля, леса и перелески, озера, редкие деревеньки, город Щигры, снова поля и холмы, остановка у архаичного сельпо — купить «Буратино» и пару «школьных» пирожных, то ли маленький город, то ли большое село с птичьим названием — Колпна, еще несколько десятков километров под неспешную беседу, которую Андрей вдруг прервал: «Видишь, вон т-а-а-а-м, на холме крест? Вот над этим местом над землей огненный столб стоял. Почти приехали».
Здесь была усадьба… потом немцы… потом лес…
Слева мелькнули за деревьями какие-то строеньица в одно окно, сколоченные из свежеоструганных досок, со смешными разноцветными крышами, плотно, рядком посаженные впритык друг к другу. Справа показались синие остроконечные шпили, увенчанные крестами — храм со звонницей и вот мы уже притормозили у массивных, новеньких ворот, опорами которых оказались два кирпичных столпа, явно екатерининских, если не старше, времен постройки. «Здесь до начала прошлого века дворянское гнездо было. Поместье целое, князя Вельяминова-Зернова, из рода Годуновых. Вот только два столба этих и сохранились от него», — поведал мне мой проводник, указывая на один из кирпичных дольменов с прикрепленной к нему новенькой табличкой «Корсунская Князь-Владимирская Мужская Пустынь».
«После революции тут все в запустенье пришло. А во время войны через Корсунь линия фронта проходила. Видишь памятник с именами? За ним послушники, кстати, ухаживают. Так вот, огромное количество воинов в боях здесь полегло. Немцы, кстати, тут два года стояли. А во время кровопролитнейших боев и вовсе все было разрушено до основания. В общем, к началу нашего века лес уничтожил почти все следы как архитектуры, так и просто того, что здесь ступала нога человека, можно сказать. А в 2011-м сюда приехал отец Силуан», — выбравшись из-за руля и разминаясь, рассказывал мне мой спутник.
— В храме, который он отстроил — ты видел справа, на службу до 200 человек собирается. А по праздникам и вовсе приходится экран на улице разворачивать — в два, а то и в три раза больше народу приходит. К источнику не меньше приезжает за водой и за исцелением. А как батюшка купель установил, точно в разы больше. Ну да вот и он идет, сам тебе все расскажет…»
Случайно приехал, говоришь? А сам-то веришь в случайности? Трапеза
Я обернулся. Со стороны храма, весь в черном, энергичным шагом, спина по офицерски прямая, борода — перец с солью, глаза слегка прищурены, к нам подходил, протягивая для приветствия крепкую руку без маникюра и перстней на пальцах, тот, о ком говорил Андрей. Отец Силуан.
— Здравствуйте, отец Силуан.
— И вам — здравствуйте. Ну что, перекусить вам надо, с дороги-то. Пойдемте в трапезную, попробуете «мейд ин наше»…
Щи, хлеб, картошка-пюре и салат из капусты, огурцов и редиски, иван-чай в кружке — за нехитрой, но удивительно вкусной трапезой и завязалась беседа со священником, настоявшем на обеде после дороги. И начался с разговора о случайностях и неслучайном…
— Отец Силуан, я здесь сегодня оказался случайно, честно говоря. А какой случай привел вас сюда пять лет назад? И почему именно сюда? Почему — монастырь? И даже не монастарь, а два — мужской и женский? По стране вон сколько свежеотстроенных обителей появилось, а живут в них по десятку-два человек. А то и меньше. Зачем с нуля-то начинать решение приняли?
— Случайно, говоришь? Сам-то веришь в случайности? Вот то-то и оно. Не бывает случайностей. А те, что бывают — неслучайны. Я знал, что вы приедете. И Андрей знал, что ты с ним ехать не откажешься. Ты вот разве что, не знал, но — не отказался ведь? Так и меня сюда не воля случая привела, а воля Господа нашего. И тех, кто со мною пришел, Он направил.
Да и не с нуля мы начинали. В середине позапрошлого века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери. Большая церковь была, красивая, светлая. С цветными витражами вместо окон. И с необыкновенной красоты часовней. Революция и война даже следы ее уничтожили. Следы. Но не память и веру в сердцах людей. Вера нас сюда и привела. Она же приводит сюда послушников и трудников, а также бегущих от скорби и ищущих правды или просто любопытных поначалу, потом год из года приезжающих. Детишек и молодых, людей среднего и серьезного возраста.
— Но сняться с места в центре региона и поехать в глушь корчевать бурелом, чтобы восстановить церковь — не смущало, что вас будут считать, мягко скажу, странноватым?
— Да кем меня только не считали, да не рядили тут за пять-то лет. И наркобарон я, и сутенер, и колдун, и гипнотизер…
Корсунская икона Божией Матери, вручную вырезанная из дерева Наркобарон, сутенер, колдун, гипнотизер и сектант…
— Ну да. Люди-то разные приходить стали, с разными бедами. С наркоманией и алкоголизмом, в том числе. А здесь у таких людей как-то получается бороться с недугом этим. В городе никак справиться не могут, а здесь — излечиваются. Вода из источника помогает, воздух и труд, молитвы или беседы… Да скорее, все вместе взятое, с верою во главе угла. А возникает соблазн какой, сами в нашу тюрьму идут…
— В-о-о-н там, поодаль, видишь, домишки деревянные? Олимпийскую деревню нашу? Один из домиков — тюрьма. Чувствует человек, что соблазн побеждает, сам под замок идет, пока тот не отступит.
— С этим бредом ясно. Но сутенерство-то откуда? Кого и куда вы продавать можете?
— Да глупость это людская и нежелание отринуть грязное от себя, заставляющее судить по образу и подобию своему. Приезжают-то к нам со всей России. Из Москвы, Тулы, Белгорода, Курска, Рязани. Из Белоруссии и Украины. Машины и номера разные, иномарки порой дорогие. Вот и не укладывается в голове у некоторых, что не за грехом к нам едут, а за благодатью. Для доброго человека, с открытым сердцем очевидно, что слухи подобные — бред. Только вот не у всех ведь сердца для добра открыты.
— Только название у этого колдовства самое простое. «Труд» оно называется. Мы с Божьей помощью исполняем то, что задумано. Привели в порядок один храм и сейчас строим второй, административное здание и жилой корпус возводить заканчиваем, церковную лавку открыли, купель, лестницу к ней и к источнику, территорию в порядок приводим, пни корчуем, домик для самовара вот решили соорудить. Это каждодневный, кропотливый труд. А ленивый, например, человек смотрит и удивляется — год там, или месяц назад ничего не было, а сейчас солнце в меди венца над стенами возводимого храма блестит. Волшебство, думает, не иначе. Колдовство.
Досадно, что в наш век такие дремучие люди встречаются. Но есть в их сплетнях и хорошее, скажу по секрету: бензин из машин наших и гостей не отливают и не воруют ничего. Потому как самими же придуманного «колдовства» боятся.
С гипнозом та же история. Мучается человек годами, никак не может в себе пагубную привычку к бутылке преодолеть, а к нам приезжает раз-другой, воды попьет из источника, окунется в купель и забывает про пристрастие свое. Как объяснить это? От неверия в силу воли человеческой и в помощь Божью так и объясняют: не иначе братья и сестры в Корсуни гипнотизируют людей. А раз к ним так много людей ездит, то явно это секта какая-то…
— Раздражает? Как разубеждаете?
— Неприятно, конечно, слышать о себе подобное раньше было. Но раздражение неконструктивно. Да и разубеждать — занятие неблагодарное. Никак не разубеждаем. Сейчас-то эти бредни поутихли уже, со временем. К тому же в прошлом году 13 июля на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем в Санкт-Петербурге, в связи с прошением Преосвященного епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария, было принято официальное решение открыть в селе Корсунь Верховского района Орловской области Корсунскую Князь-Владимирскую мужскую Пустынь и назначить меня игуменом монастыря. Ретивости у злопыхателей и распространителей слухов это поубавило.
— Все, можно почивать на лаврах, попивать чаек из самовара в своем особняке? Он есть в наличии?
— Это кому делать нечего, пусть почивают на лаврах или где еще там. Нам некогда. А чаек попить-то из самовара не грех. Да если самовар так же хорош, как наш. Впрочем, таких самоваров, как у нас, всего три существует: наш, один в Сочи и еще один — на Афоне. Поэтому и строим домик ему. Слева при въезде видел наверное? Будем там паломников, детишек и прочих гостей чаем потчевать.
А особняк, конечно же, есть. Как без особняка-то. Вон, слева от стройки, где куры бегают, видишь домик?
— За дровами? Курятник вижу…
— Почему это курятник?! Это и есть особняк мой, хоромы белокаменные…
«Домик для самовара»
Таких красавцев всего три — на Афоне, в Сочи и в Корсуни
«Белокаменный особняк» игумена еле видно изза поленницы дров
Стройка идет полным ходом О кирпичике, мироточащем Распятии, помощи и помогающих
— Да уж, белокаменное строеньице. Кстати, отец Силуан, а что это за сказочная история с храмом, который выстроен по кирпичику?
— Почему же сказочная. Преподобный Серафим говорил: «Десница Господня касается того, кто строит храмы, и многие грехи простит тому Господь».
Пожертвование на «именной кирпич» — это старинная забытая традиция, когда на Руси храмы строили всем миром! В настоящее время эта традиция активно возобновляется, в том числе и наш монастырь строится, благодаря людям, участвующим и таким образом. Можно внести пожертвование и приобрести свидетельство на «именной кирпич» для себя, своих родных и близких людей. Пожертвования на кирпичик — не только лепта на храм, но и особая сугубая молитва за родных и близких, крестников, друзей и всех людей, кто в этом нуждается. В каждое свидетельство вносится имя жертвователя, а в дальнейшем все имена переписываются в отдельные тетради, которые будут закладываться в стены строящегося храма в вечное поминовение! Имена можно указывать как о здравии, так и о упокоении. Стоит один такой именной кирпич немного, всего 100 рублей. Никаких чудесных сказок, все по-настоящему.
Хотя свидетелями чуда тут являются многие. И я в том числе.
— В прошлом году, в ночь после Крещенья в храме замироточило распятие, вы об этом событии говорите?
— И об этом, так правильнее. Первым по времени, если говорить о новейшей нашей истории, считают видение, явленное местным жителям во время самого начала строительства церкви во имя Корсунской иконы Богоматери, то есть где-то в начале двухтысячных годов. По словам старожилов села Корсунь, над местом, где потом возвели храм, в небе возникло видение колоколов. Монашеской обители в Корсуни тогда не было.
В крещенскую ночь распятие храма начало мироточить Второе чудо могут засвидетельствовать вам сестры сестринской общины, наши монахини. В 2011 году, вечером Троицкой родительской субботы, над храмом появилось и две минуты стояло светлое облако, которое постепенно преобразовалось в фигуру женщины в мантии. Женщина держала на руках храм. И, наконец, третье чудо — чудо мироточения, начавшегося в ночь с 18 на 19 января 2015 года. Уж об этом писали и говорили все газеты и телеканалы страны.
А вот о том, как к нам сан-эпидемстанция приезжала, пробы воды брать, никто, пожалуй, и не знает. Приехали, суровые такие, сразу в купель пошли. Сейчас, говорят, пробы возьмем, да, наверное, доступ и ограничим людей к источнику. Я им — так это не источник вовсе, а купель, тут люди омовение делают, вы идите из источника пробы брать. Ни в какую. Взяли из купели.
Провели пробы. Результат — вода кристально чистая, чище талой ледниковой.
Каменная река «течет» к купели — С получением официального статуса и после этих, необъяснимых с рациональной точки зрения, событий легче стало? Дела пошли в гору? Тем более что светская власть сейчас весьма плотно способствует укреплению православия. От помощи отказываться-то еще не приходится?
— Знаешь, людей с каждым годом у нас и без статуса становилось все больше и больше. Приезжают отовсюду. С семьями, с детьми, по одиночке. Паломники. Страждущие исцеления. Просто гости. Для детишек от 12 лет приходится нечто вроде летнего лагеря организовывать. И нам все труднее и труднее принимать всех, кто к нам приезжает. Просто некуда селить людей. Вот фундамент под гостевой дом для паломников есть. Кирпич есть, хоть и мало его. Больше нет ничего пока. Получится за лето построить, даст Бог, полегче будет. Так что от помощи мы не отказываемся ни от какой. И люди помогают. Причем иногда помогают тогда, когда, казалось бы, помощи ждать неоткуда.
Вот случай был, поехал я как-то прицениться к трактору, без которого нам ну никак. Стою на выставке напротив машины и понимаю, что стоит она для нас неподъемно дорого. И тут звонок. Мужчина из Москвы, который несколько раз приезжал в Пустынь, звонит и говорит: «Отец Силуан, мы тут с другом подумали и решили вам в помощь трактор купить. Ждите».
Или вот в Орле обратился к одному уважаемому человеку с просьбой выделить на время экскаватор нам от его организации. Тот выслушал и отказал. Собрался я уходить, а он говорит: «Подождите. Давайте подумаем, чем я смогу все-таки хоть немного помочь». И вот «немного» это трансформировалось в погрузчик, экскаватор и еще много чего.
Камень вот облицовочный, видишь, красивый какой, с искрой золотою? Женщина одна долго после аварии прийти в норму не могла, а поездила к нашему источнику живоносному и исцелилась. Им и отблагодарила.
А власть… Да как-то особо и не общался я с властью-то. Надеюсь, конечно, что не останемся мы без внимания. Глядишь, и заглянет к нам губернатор. Он, говорят, скор на подъем. А самому к нему ехать, у него и без меня просителей много. Да и что я покажу ему, приехав? Картинки и проекты? Корсунь живою увидеть надо, почувствовать, понять, воздух ее вдохнуть. А ходить по приемным, часами высиживать перед кабинетами, выпрашивать что-то — может быть и есть в этом смысл, но, если честно, нету времени, да и не очень это достойно. Захочет власть помочь, поможет. Не помогает, значит — время еще не пришло…
Сквозь лапы елей над памятником павшим воинам виднеется крест * * *
За четыре часа, проведенных в Корсунской Князь-Владимирской Пустыни с отцом Силуаном, я увидел и услышал многое. Посмотрел на работу мастеров в столярке, из березы вырубающих распятие для строящегося храма, поинтересовался, почему пластиковые не купят, как почти везде сейчас? «Ненастоящее это, неправильное. Нельзя». Похлопал по боку 300-литровый самовар. Поздоровался с послушником-арестантом «тюрьмы», нательный крест которого сделан из медали «За отвагу», полученной в Афгане. «Выходить не пора тебе, родной?» — «Нет, батюшка, завтра утром выйду».
Оглядел лес, окидывая рукой который, отец Силуан рассказывал: «Там, за прудом, слева, храм будет, справа келейный корпус, мостик навесной сделаем вот тут, над водой…» И его уверенность в произносимом, казалось, материализовывала все, о чем он говорил: сквозь ветви деревьев на противоположной стороне заболоченной низины проглядывал крест и трава в самой это низине поблескивала водою. Может быть, все-таки — гипноз? Или — вера?
Дорога в Курск была быстрой, и небо над городом, закрытое перед нашим отъездом в Корсунь низкими тучами, встретило яркой голубизной. И казалось, всего несколько минут назад отец Силуан сказал на прощанье: «До скорой встречи, Денис. А ты не гони больше 140, Андрей. Ни к чему это. Все успеете».