красногорское благочиние расписание богослужений елизаветинский
Красногорское благочиние
Красногорское благочиние запись закреплена
Открытие XVIII Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в Красногорском городском округе
19 ноября в Знаменском храме г. Красногорска состоялось открытие XVIII Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в Ленинском городском округе.
Показать полностью. Открытие чтение на муниципальном уровне началось с соборной литургии, которую возглавил и.о. благочинного Красногорского церковного округа протоиерей Владимир Шафоростов, которому сослужили ответственный за религиозное образование и катехизацию в благочинии священник Антоний Калачиков, заместитель благочинного священник Сергий Чесноков, клирик Елисаветинского храма г. Красногорска священник Сергий Генченков и духовенство Знаменского храма. За богослужением молились учителя, преподающие в школах предметы духовно-нравственного профиля. По окончании литургии отец Владимир сердечно приветствовал педагогов и пожелал им помощи Божией в служении.
Затем состоялась паломническая поездка в Саввино-Сторожевский монастырь г. Звенигорода, где для учителей была организована экскурсия и трапеза. Но самым важным в поездке было общение духовенства и учителей, в ходе которого педагоги получили ответы на многие интересующие их вопросы о жизни и вере.
Красногорское благочиние запись закреплена
Выездное заседание Координационного совета Межъепархиального отдела по реставрации и строительству Московской митрополии и Главного управления культурного наследия Московской области в Клинском благочинии
Показать полностью.
17 ноября на территории храмового комплекса Успенского храма с. Демьяново состоялось выездное заседание Координационного совета Межъепархиального отдела по реставрации и строительству Московской митрополии и Главного управления культурного наследия Московской области (Мособлнаследие), в котором приняли участие настоятели и ответственные сотрудники храмов, являющихся объектами культурного наследия Клинского благочиния.
Сопредседателями заседания были председатель Межъепархиального отдела по реставрации и строительству (МОРЕСТ) протоиерей Владимир Шафоростов, благочинный Клинского церковного округа протоиерей Евгений Мальков и начальник управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Александр Владиславович Соловьев.
В начале заседания после краткого вступительного слова председателя МОРЕСТ и приветствия благочинного, был показан фильм о храмах (объектах культурного наследия) Клинского благочиния. Затем выступили члены А.В. Соловьев объяснил присутствующим какие задачи стоят перед сотрудниками Мособлнаследия и ответил на вопросы присутствующих. Эксперт-реставратор Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь и древлехранитель игумен Серафим (Голованов) призвал настоятелей бережно и ответственно относиться к вверенным им храмам, обязательно сотрудничать со специалистами-реставраторами, чтобы избежать непоправимых ошибок. Заведующая отделом оформления ограничений на объекты культурного наследия управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Мособлнаследия В. А. Олиференко рассказала о необходимости обязательной регистрации правоустанавливающих документов в Росреестре, о новой форме охранного обязательства, о порядке оформления прав на объекты культурного наследия, дала важные советы, позволяющие ускорить работу по преодолению возникающих трудностей с документами. Затем для участников заседания была проведена экскурсия по храмовому комплексу Успенского храма и усадьбе Демьяново.
Члены Координационного совета посетили Троицкий собор г. Клин, где ознакомились с состоянием храма и ходом восстановления этого уникального памятника истории и культуры.
Елисаветинский храм г. Красногорск
Официальный приходской сайт
Елисаветинский храм г. Красногорск
Престольный праздник: прмц. вел. кн. Елисаветы (18 июля).
Расписание богослужений:
Ежедневно литургия 8.00 (будни и суббота), 7.00 и 10.00 (воскресные и праздничные дни). Вечерняя служба в 17.00.
Настоятель храма — протоиерей Василий Михайлович Пичушкин, 1957.
Как добраться
Электропоездом с Рижского вокзала до ст. Опалиха (выход из 1 вагона) или автобусом 533 от ст. Павшино.
Общая информация
Первые известные письменные упоминания об Опалихе относятся к XVI в., тогда это была не заселённая Опалихина пустошь в поместье Ивана Губина. На западе Опалихина пустошь граничила с Нахабинской вотчиной Троице-Сергиева монастыря, а на востоке – с «Плотницкой землей» Архангельского собора.
Впоследствии возникло сельцо Опалихино, к XVIII в. получившее название Алексеевское-Опалиха. В 1709 г. его владельцами были Чаадаевы, позже Воейковы, в 1807 г. — Николевы. Сельцо занимало удобное положение около тракта, который шел из Москвы в Ново-Иерусалимский монастырь и далее на Волоколамск.
В помещичьей усадьбе в XVIII в. был построен деревянный господский дом, рядом с ним вырыт пруд и разбит регулярный сад с плодовыми деревьями. Позже построили флигель на каменном фундаменте с башенкой, в которой до 1903 г. была небольшая домовая церковь. Других сведений об этой церкви не сохранилось.
После Николевых в имении сменилось еще несколько ничем не примечательных хозяев. А в 1825 г. богатый сосед, князь Н. Б. Юсупов, задумал организовать здесь образцовое хозяйство и купил Алексеевское-Опалиху за 60 тыс. рублей. В усадьбе началась бурная строительная и хозяйственная деятельность, которая, однако, принесла хозяину большие убытки. Имение пришло в упадок, неоднократно меняло владельцев, так что в начале ХХ в. в Опалихе по всем документам числился лишь пустующий большую часть года помещичий дом.
Когда вступила в строй Московско-Виндавская железная дорога, недалеко от усадьбы возник разъезд, получивший название Опалиха. Ныне в этом месте расположена платформа Рижского направления Московской железной дороги Опалиха.
После Октябрьской революции крестьяне деревни Ново-Никольское разделили между собой помещичье имущество. Усадебные постройки постепенно пришли в негодность и в 1930-х гг. были снесены, на их месте возведено здание пансионата Коммунистического университета трудящихся Востока, с января 1942г. в нём был размещен эвакогоспиталь, а в 1945 г. организован дом отдыха «Опалиха». Таким образом, от прежней усадьбы не осталось и следа.
С 1925 г. около разъезда Опалиха было построено несколько домов крестьян, затем поселение разрослось, и со временем образовался новый посёлок. В 1938 г. на территории Опалихи возник Московский завод по переработке лекарственного сырья (ныне – известный завод «Красногорсклексредства»).
Дальнейшее развитие поселка во многом определилось его расположением в лесопарковой зоне поблизости от Москвы и удобством транспортного сообщения с Москвой. В послевоенные годы в Опалихе строится жилой поселок рабочих Красногорского механического завода, появляются поселки полярников и нефтяников, железнодорожников и «старых большевиков», дачные хозяйства различных предприятий и учреждений.
В 1952 г. Опалиха определена как дачный поселок сельской местности и в таком качестве просуществовала до 28 октября 2004 г., когда посёлок Опалиха был присоединён к городу Красногорску и стал его микрорайоном.
По имеющимся сведениям, на территории Опалихи никогда не было ни церковных приходов, ни монастырей, и первая православная община стала складываться только в 1995 г. Вначале процесс шёл самодеятельно: прихожане разных церквей, жившие по соседству, стали общаться между собой, и у них возникло желание построить храм и создать приход в своём посёлке.
О своём добром намерении они сообщили священноначалию, и в феврале 1996г. была зарегистрирована приходская община Елисаветинской церкви, 17 июня 1996 г. настоятелем прихода назначен священник Василий Пичушкин.
Жизнь новой общины началась с совершения молебнов с акафистом святой преподобномученице великой княгине Елисавете, которые проводил настоятель, поначалу в домах прихожан или на месте предполагаемого строительства храма. Но уже в 1997 г. усилиями благотворителей была возведена временная деревянная церковь, и приход стал жить нормальной литургической жизнью.
Вскоре началась подготовка к строительству каменного храма. Известный архитектор Андрей Николаевич Оболенский пожертвовал проект, и 24 июля 1998г. была совершена торжественная закладка каменного храма в честь святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы. В жизни прихода начался новый период.
Конечно, пожертвований обычных прихожан не могло бы хватить на строительство большой каменной церкви, но с помощью благотворителей работа постепенно шла, и в 2006 г. храм был увенчан куполом и крестом. С этого времени богослужения стали регулярно совершаться в новом храме. Снаружи его стены отделаны белым камнем и украшены большими мозаичными иконами Господа Иисуса Христа и святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.
В 2007 г. вокруг храма была сооружена каменная ограда, а на колокольню подняты отлитые в Тутаеве новые колокола. Тогда же были построены 2 здания для трапезной, воскресной школы, мастерских и маленькой просфорной.
С 2008 г. в новом помещении развернулась работа Воскресной школы. Из числа прихожан сформировался профессиональный педагогический коллектив. Двери школы открыты как для маленьких детей (от 3 лет), так и для подростков старшего школьного возраста. В настоящее время проводятся занятия по Закону Божьему, прикладному искусству, гобелену, живописи; активно развивается спортивно-патриотическое направление.
В храме имеется ковчег с частицами мощей святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, священноисповедника Сергия (Серебрянского) и священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого).
11 лет стараниями прихожан и благотворителей храм строился и украшался. 7 июля 2009г. Управляющий Московской епархией Высокопреосвященнейший митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение церкови преподобномученицы великой княгини Елисаветы.
Священноначалие высоко оценило труды настоятеля Елисаветинской церкви протоиерея Василия Пичушкина — по представлению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Святейший Патриарх Кирилл наградил его орденом Преподобного Сергия Радонежского III степени. Орденом был также награждён генеральный директор ЗАО «Союзснаб» Денис Львович Черников, который в основном организовал финансирование строительства храма. Автор проекта Елисаветинской церкви Андрей Николаевич Оболенский был награждён благодарственной архиерейской грамотой, а многие сотрудники прихода и благотворители — благословенными архиерейскими грамотами.
К Еливетинскому храма приписана часовня в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, расположенная в пос.Русская деревня Красногорского района. По большим церковным праздникам в ней совершаются богослужения. В другие дни часовня открыта для верующих.
Также ведется строительство крестильного храма в честь святой праведной Ксении Петербуржской. Чин основания церкви, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, совершил благочинный церквей Красногорского округа протоиерей Константин Островский. В этом храме, кроме уставных богослужений, будет совершаться Таинство Крещения с полным погружением в специально устроенную купель.
Силами прихода строится храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории хосписа в Нахабино. Священники часто навещают пациентов и сотрудников этого медицинского учреждения. Совершают молебны и Таинство Елеосвящения (Соборование), а также причащают Святых Христовых Таин тяжкобольных. После завершения строительства, которое планируется в этом году, богослужения во Всецарицинском храме станут регулярными.
Елисаветинский храм г.Красногорска
Елисаветинский храм г.Красногорска запись закреплена
Елисаветинский храм г.Красногорска
Елисаветинский храм г.Красногорска запись закреплена
КРАТКОЕ ЖИТИЕ
Родился преподобный Кирилл от благочестивых родителей в городе Галиче. Уже будучи отроком, он стремился к иноческой жизни. Оставив тайно родительский дом, он отправился в обитель преподобного Корнилия (в Вологодском Комельском лесу), о которой ему часто рассказывали родители.
Показать полностью. На пути к этой обители Кириллу встретился некий старец, который, осведомившись о цели его путешествия, благословил его намерение идти к св. Корнилию и затем стал невидим.
Преподобный Корнилий весьма благосклонно принял Кирилла и постриг его в иноки. Молодой инок ревностно стал проходить иноческое житие.
Между тем родители Кирилла уже потеряли было всякую надежду найти его и даже стали считать его умершим, но вот они от одного комельского инока узнали об местопребывании своего сына. Тогда отец Кирилла отправился в обитель св. Корнилия, но здесь в строгом постнике он не узнал своего сына, а когда затем признал в нем Кирилла, то и сам постригся в иноки под именем Варсонофия. Мать Кирилла перед смертью также восприяла иноческий чин.
По смерти отца Кирилл, раздав нищим оставшееся после него имение, отправился на север, в глушь лесов, чтобы здесь вести вполне уединенную жизнь. Сурово протекала жизнь преподобного в этих пустынях, где пищей ему могли служить только трава да кора деревьев. Отсюда приходил он иногда на поклонение святым местам в новгородские и псковские пределы. Так как тело его стало постепенно ослабевать в подвигах, то он молил Господа, чтобы Он указал ему место постоянного пребывания. Горячая молитва подвижника была услышана, и, повинуясь небесному указанию, св. Кирилл отправился к Белоозеру. Здесь с одной горы он увидел Новое озеро и на нем Красный остров. Явившийся подвижнику во сне Ангел дал ему указание, что здесь Бог избирает ему место пребывания. Пробудившись от сна, Кирилл твердо решил основать на Красном острове Божью обитель, для каковой цели и приобрел вскоре от местных крестьян указанный остров; затем соорудил здесь келлию и две церкви. Тогда же он был поставлен в сан священника.
Кирилл ревностно подвизался на новом месте в молитве и посте, претерпевая многие скорби от бесов и злых людей. Особенно же досаждали подвижнику местные рыболовы. Беспокоили его обитель также и грабители, во множестве бродившие тогда по лесам и дорогам Руси. Но и на этих отверженных мира сего действовала нравственная высота св. подвижника. Однажды, когда они приплыли к Красному острову, преподобный обратился к ним с грозным обличением. Хищники, устрашенные этим, молили святого простить их. В другой раз воры сняли колокол с церкви и хотели уже переправиться на другой берег, но заблудились. Встретивший их Кирилл обличил жадность их и указал, что даже и «заработанный ломоть лучше украденного каравая», что «вор не бывает богат, а бывает горбат». Затем, накормив их, отпустил с миром. Это так подействовало на злодеев, что они более совершенно не нарушали покоя новой обители.
Жизнь св. Кирилла в обители была во всем примером и образцом для других братий. Он отказывал себе во всех благах жизни, ходил босой, иногда даже в самые жестокие морозы, сам рубил дрова и копал землю. За такую свою праведную жизнь Кирилл был сподоблен от Бога особенной благодати Св. Духа и дара исцелений. Однажды ученик преподобного Дионисий видел, что с ним служит литургию диакон, который затем вдруг исчез. Преподобный запретил ему рассказывать об этом чудесном явлении. Около того же времени во молитвам его исцелился от тяжкой болезни один князь, который в благодарность за это велел выдавать для обители преподобного каждый год 40 мер ржи, а также в достаточном количестве масла и соли. Пред кончиной своею преп. Кирилл с великой прозорливостью предрек те бедствия, которые предстояло испытать Российской земле. «Будут, – говорил он, – на земле беды великие и мятеж между людьми; но, – прибавил он, – царство наше будет умирено и устроено Богом». Преставился св. подвижник в мире 4 февраля 1532 года.
Вскоре затем открылись знамения особенной близости его ко Господу. Так, когда один инок, по имени Кириак, заболел, то преп. Кирилл в сонном видении явился ему и, осенив его крестным знамением, исцелил от болезни. Затем он исцелил другого инока, по имени Макария. Это исцеление особенно поразительно и заслуживает чрезвычайного внимания всех верующих. Макарий был наказан Богом за свой своенравный дурной характер тем, что не мог ни есть, ни спать. Когда его привели к гробу преподобного, то он в корчах упал на землю. Тогда приведшие его иноки положили его на самый гроб преподобного – и больной тотчас же пробудился совершенно здоровым. Много и других исцелений произошло по молитвам к преп. Кириллу, неустанному молитвеннику нашему пред Богом.
Мощи сего праведника были обретены нетленными при закладке в его обители нового храма, который по обету строился боярином Морозовым, получившим по молитвам к св. подвижнику спасение от многих бед.
Молитва преподобному Кириллу Новоезерскому (Новгородскому) чудотворцу
О, вели́кий уго́дниче, пресла́вный чудотво́рче, Кири́лле блаже́нне! Душе́ю на Небеси́ Престо́лу Бо́жию предстоя́й и Тро́ичныя сла́вы наслажда́яйся, те́лом же на земли́ в Боже́ствественном хра́ме сем почива́яй и от него́ да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная источа́яй чудеса́: при́зри ми́лостивым о́ком на предстоя́щия честне́й твое́й ри́зе лю́ди и прося́щия си́льныя твоея́ по́мощи. Ты у́бо, я́ко стяжа́вый дерзнове́ние, испроси́ Це́ркви благостоя́ние, возду́ха благорастворе́ние, земли́ плодоно́сие. Изба́ви всех, ве́рою несумне́нною к Бо́гу приходя́щих и многоцеле́бныя мо́щи твоя́ благогове́йно почита́ющих, от вся́ких бед душе́вных и теле́сных, от всех томле́ний и прило́гов диа́вольских. Я́ко да твои́ми моли́твами наставля́еми, путь на земли́ маловре́меннаго жития́ на́шего безбе́дне соверши́м: улучи́м же на Небеси́ неконча́емый поко́й и просла́вим ку́пно с тобо́ю всех благи́х Да́теля, еди́наго в Тро́ице сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.