красногорское благочиние расписание богослужений знаменский храм
Знаменский храм г. Красногорск
Официальный приходской сайт
Знаменский храм г. Красногорск
Престольный праздник: иконы Божией Матери «Знамение» (10 декабря).
Расписание богослужений:
Вечером в 17.00, утром литургия по воскресным и праздничным дням – в 9.00, по будням – в 8.30.
Настоятель храма — протоиерей Владимир Ильич Шафоростов, 1959.
Как добраться
От м. «Тушинская» маршрутка 120, авт. 842 до ост. «Горсовет». От ст. «Павшино» и ст. «Красногорская» авт. 845.
Общая информация
Каменная церковь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в селе Губайлово построена в 1683 г. боярином Иваном Федоровичем Волынским.
При князе Василии Михайловиче Долгорукове-Крымском храм был перестроен и освящен в 1773 г. На его освящение приезжала императрица Екатерина II с наследником престола Павлом Петровичем.
В 1885 г. усадьбу приобрел известный московский купец Александр Яковлевич Поляков. Он расширил и перестроил храм в псевдорусском стиле, украсив здание колонками, кокошниками и изящными наличниками окон. После смерти А.Я.Полякова его дети построили над могилой родителя часовню по проекту архитектора И.Е.Бондаренко в сотрудничестве с Мамонтовским кружком и Абрамцевским гончарным заводом.
Последний владелец усадьбы Сергей Александрович Поляков выпускал в собственном издательстве «Скорпион» альманах «Северные цветы» и журнал «Весы». В Знаменском часто бывали Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый.
В 1930-е гг. храм был закрыт, разрушены его завершение и верхний ярус колокольни, утрачено внутреннее убранство. В 1993 г. церковь вернули верующим. В 2001 г.состоялось великое освящение восстановленной церкви. В 1997 г. восстановлена колокольня. Церковь украшена мозаичными иконами современного художника Александра Карнаухова. Имеется икона с мощами Оптинских старцев.
При храме действует православная гимназия и Муниципальный центр духовной культуры, который является и приходской воскресной школой.
Успенский храм г. Красногорска
Проезд: От м. «Тушинская» маршрутка 120, авт. 542 или от ст. «Павшино» авт. 827, 833 или маршрутки 25, и 1. От ст. «Платформа Красногорская» маршрутка 4 до ост. «Ул. Карбышева».
Показать полностью.
Координаты для GPS навигатора: широта N55°50’13.08’’, долгота E37°17’34.94’’.
Служба: Ежедневно утром и вечером. Литургия, начало часов в 8.40. Вечером начало службы в 18.00. По воскресеньям и праздникам добавляется ранняя литургия в 7.00.
Престолы: Успенский (28 августа), Никольский (19 декабря и 22 мая), Ильинский (2 августа)
Особые святыни и памятные дни: Иконы с мощами Оптинских старцев, свт. Луки (Войно-Ясенецкого), прп. Феодосия Тотемского, прп. Саввы Освященного и других святых
Духовенство:
протоиерей Константин Юрьевич Островский – настоятель Успенского храма г.Красногорска; член управляющего совета Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь (директор фонда); духовник Московской епархии
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=639
священник Андрей Владимирович Плотников (в штате Успенского храма с 22 июня 2018 г.)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=11447
диакон Геннадий Иванович Кулагин (назначен в штат Успенского храма города Красногорск Московской области указом №3456 от 19 июня 2019 года)
http://www.mepar.ru/eparhy/klirics/?priest=17808
История: В черту города Красногорска, образованного в советское время, вошли древние села Павшино, Знаменское-Губайлово и Чернево.
Село Чернево стояло на реке Баньке. В 1623 г. его получил за защиту Москвы в 1618 г. от польских войск Семен Васильевич Волынский. Село было разорено в Смутное время, и вместо деревянной церкви Успения Пресвятой Богородицы осталось «место церковное». В 1646 г. деревянный храм был восстановлен. В 1657г. Чернево перешло во владение к Патриарху Никону и получило название Назарет. С 1669 г. село — вотчина Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.
В 1690 г. великая княжна Татьяна Михайловна, сестра царя Алексея Михайловича, построила в Черневе каменный храм Успения Пресвятой Богородицы.
В 1879 г. настоятелем церкви стал священник Димитрий Успенский, тщанием которого в 1897 г. построен ныне существующий каменный храм взамен прежнего, уже обветшавшего. Здание церкви сооружено по проекту архитектора Н.И.Кокорина, на средства московских купцов Поляковых. Храм имеет престолы: в честь Успения Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая и пророка Божия Илии.
В 1938 г. храм закрыли, колокольню и купол разрушили. Последним настоятелем Успенского храма был протоиерей Николай Воронцов, родственник двух митрополитов: Ленинградского и Новгородского Елевферия и Рижского и Латвийского Сергия.
В 1990 г. в храме возобновилось богослужение и начались восстановительные работы. Сейчас при храме действует благотворительная столовая, большая воскресная школа (более 200 учащихся), «Ушаковский» хор мальчиков (назван в честь святого праведного воина Феодора Ушакова).
Адрес: 143408, Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д. 67а.
Тел./факс: (495) 563-15-64; (916) 223-55-18; (963) 770-85-86.
Реквизиты храма:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ
ПРИХОД УСПЕНСКОГО ХРАМА
Г.КРАСНОГОРСКА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ
РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ИНН/КПП 5024009837/502401001
ОСБ № 7808, г. Красногорск,
р/с 40703810440210100097 Сбербанк России ПАО, г. Москва
БИК 044525225
к/с 30101810400000000225
ОГРН 1025000000585
Знаменский храм
Знаменский храм запись закреплена
Красногорское благочиние
Открытие XVIII Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в Красногорском городском округе
19 ноября в Знаменском храме г. Красногорска состоялось открытие XVIII Рождественских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» в Ленинском городском округе.
Показать полностью. Открытие чтение на муниципальном уровне началось с соборной литургии, которую возглавил и.о. благочинного Красногорского церковного округа протоиерей Владимир Шафоростов, которому сослужили ответственный за религиозное образование и катехизацию в благочинии священник Антоний Калачиков, заместитель благочинного священник Сергий Чесноков, клирик Елисаветинского храма г. Красногорска священник Сергий Генченков и духовенство Знаменского храма. За богослужением молились учителя, преподающие в школах предметы духовно-нравственного профиля. По окончании литургии отец Владимир сердечно приветствовал педагогов и пожелал им помощи Божией в служении.
Затем состоялась паломническая поездка в Саввино-Сторожевский монастырь г. Звенигорода, где для учителей была организована экскурсия и трапеза. Но самым важным в поездке было общение духовенства и учителей, в ходе которого педагоги получили ответы на многие интересующие их вопросы о жизни и вере.
Знаменский храм запись закреплена
дневное апостольское чтение:
«Целует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили распоряжение: если придет к вам, примите его), также Иисус, прозываемый Иустом; они с Марком – единственные из обрезанных, кто трудился вместе со мною ради Царствия Божия; они стали для меня великим утешением.
Показать полностью.
Целует вас Епафрас ваш, раб Христов, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и во всем исполнены уверенности в воле Божией. Свидетельствую о нем, что он совершает великий труд, болезнуя о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе.
Целует вас Лука, врач возлюбленный, и Демас.
Целуйте братьев в Лаодикии, и Нимфу, и собирающуюся в ее доме церковь.
И когда будет прочитано у вас это послание, сделайте так, чтобы оно было прочитано и в церкви лаодикийцев; а то, что из Лаодикии, прочитайте и вы. И скажите Архиппу: будь внимателен к тому служению, которое ты принял в Господе, чтобы тебе довершить его.
ЦЕЛОВАНИЕ МОЕЮ РУКОЮ ПАВЛЕЮ.
ПОМНИТЕ О МОИХ УЗАХ.
БЛАГОДАТЬ С ВАМИ.
Знаменский храм запись закреплена
Знаменский храм запись закреплена
дневное евангельское чтение:
«…горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о справедливости и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам [книжники и фарисеи, лицемеры], что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.
Показать полностью. На это некто из законников сказал Ему: учитель! говоря это, ты и нас обижаешь. Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и храмом. Да, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.» (Лк.11:42-54)
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск)
Литургия проводится ежедневно – в 9.00. Вечернее богослужение по будням в 18:00. Вечерняя служба накануне воскресных дней (в субботу) совершается в 17:00.
мобильный телефон: + 7 (925) 020-01-40.
Электронная почта: mail@nikbogolub.ru
Карта Сбербанка: 5469 4000 3206 1553
Местная религиозная организация православный приход Никольского храма
города Красногорска Московской области Московской Епархии
Русской Православной церкви
ИНН: 5024009682
КПП: 502401001
БИК: 044525225
Кор. Счет: 30101810400000000225
Р/с: 40703810540210101200 в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г. МОСКВА
Воскресная школа «Боголюбская» при Николо-Боголюбском храме в Павшино
приглашает детей от 4-х лет и подростков до 18 лет.
Занятия БЕСПЛАТНЫЕ.
Запись за свечным ящиком храма ежедневно с 08-00 до 17-00 часов.
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Приглашаем всех желающих в 13:00 дня потрудиться на Воскреснике.
Женская помощь нужна в уборке храма, на вещевом складе, мужская помощь требуется на территории храма!
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
21 ноября
АРХАНГЕЛ МИХАИЛ
17:00 Всенощное бдение(20 ноября)
6:40 Часы 7:00 Ранняя Литургия
8:40 Часы 9:00 Поздняя Литургия
Показать полностью.
ЖИТИЕ
Архангел Михаил – один из высших Ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми Ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит «вестник». Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность – мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым Ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими Ангелами.
Имя Михаил – на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, – по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них – Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан.8:16, 9:21; Лк.1:19-26). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов.12:15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь Архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «Архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, Архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны Архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения Архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. «И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Апостол Иуда кратко упоминает об Архангеле Михаиле как о противнике диавола. (Нав.5,13; Дан.10, 12:1; Иуд.1:9; Откр.12:7-9; Лк.10:18).
В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят Архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх.33:9, 14, 26-28; 4Цар.19:35).
Церковь почитает Архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых Ангелов во главе с Архангелом Михаилом 8 ноября.
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
20 ноября
СЩМЧ. КОНСТАНТИН БОГОРОДСКИЙ
ЖИТИЕ
Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября).
Показать полностью. Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду.
Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии.
Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.
В 1897 году отец Константин Голубев избирается на три года членом попечительного совета Богородской женской протогимназии. Занятия в попечительном совете открыли перед священником проблемы религиозного образования и просвещения женщин в России, от которых в значительной мере зависело религиозно-нравственное воспитание народа. Какие будут женщины в стране, считал батюшка, какова будет их вера и религиозная просвещённость, такими будут и граждане России. Это имело особенное значение для фабричных городов, каким был Богородск в то время. И в 1900 году отец Константин открыл при Богоявленском соборе женскую церковно-приходскую школу, в которой состоял заведующим и законоучителем. В 1901 году его избрали членом Богородского Комитета народной трезвости. При этом он не оставлял миссионерской деятельности.
Несмотря на огромную пастырскую деятельность, отец Константин находил время и для своей семьи. Семья у него была большая, дружная, дети — а их было семеро — воспитывались в строго православном духе. Две старшие дочери его были замужем за священнослужителями, старший сын, митрофорный протоиерей Константин Константинович Голубев, в послевоенные годы был настоятелем Троицкого храма в Наташине, а младший, Леонид Константинович, окончил М.Д.А. и позднее был педагогом и директором средней школы.
Отец Константин, по свидетельству членов семьи, был духовно близок священномученику протоиерею Иоанну Восторгову (память 23 августа), часто бывал в Москве, служил в Покровском соборе и Чудовом монастыре, а в приезды Государя Императора Николая II был участником торжественных молебнов в Кремле. После совершённого государственными преступниками переворота 1917 года начались жестокие гонения на Церковь Христову. Докатились они и до тихого Богородска. Хотя новая богоборческая власть ещё не вполне была установлена в Богородске, отца Константина довольно быстро арестовали. Несколько дней его содержали под арестом в Богородской тюрьме, а затем без суда и следствия приговорили к смертной казни. По-видимому, о том, что он будет расстрелян ему было объявлено, так как после этого он передал из тюрьмы на волю свой наперсный Крест и служебник.
О подробностях гибели протоиерея Константина мы узнаём из доклада члена Всероссийского Церковного Поместного Собора 1917-1918 годов В. П. Шеина, впоследствии новомученика архимандрита Сергия (память 31 июля), расстрелянного в 1922 году вместе со священномучеником митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, память 31 июля). Возможно, что мученический подвиг отца Константина и многих свидетелей веры первых лет гонения на Церковь Христову явился примером для архимандрита Сергия свидетельства за истину «даже до крови». В докладе будущего мученика мы читаем такие слова о смерти отца Константина: «При расстреле в Богородске Московской епархии протоиерея отца Константина Голубева, убийцы нанесли ему только рану и ещё живого бросили в яму и стали засыпать землёй. Несчастный поднимал из ямы голову и молил прикончить его; находящаяся при этом дочь его на коленях с рыданиями умоляла также, чтобы отца не хоронили живым, но ничто не помогало, и злодейство было доведено до конца. Его засыпали живым».
Многие десятилетия место кончины отца Константина на опушке соснового бора за городским стадионом г. Богородска почиталось благочестивыми жителями, хотя безбожники не раз выравнивали маленький холм, пытаясь уничтожить все признаки погребения мученика, духовные дети и почитатели отца Константина вновь и вновь воссоздавали его, принося на могилу цветы, иконы и свечи, возжигали лампаду, служили панихиды по убиенному протоиерею.
Так память о выдающемся миссионере и мученике дошла до нашего времени. В конце 1995 года были открыты нетленные мощи отца Константина, а также останки убиенных с ним воина и мученицы.
Канонизован священномученик протоиерей Константин Голубев как местночтимый святой Московской епархии в 1996 году. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.