краткая характеристика предприятия ооо образец для отчета по практике
Как написать характеристику предприятия для курсовой, диплома, отчета по практике
Капитан Очевидность утверждает: если вы счастливчик и проходите производственную практику на предприятии, то вам при составлении отчета придется писать характеристику этого предприятия. К тому же, характеристика организации может занимать отдельный параграф в аналитической или практической части диплома (курсовой работы).
Что писать в характеристике предприятия
Всю характеристику можно условно разделить на:
Кстати, мы согласны: это скучно. Присоединяйтесь к нам в телеграм, чтобы получать нескучную и полезную рассылку каждый день.
Организации можно разделить на два типа: предприятия и фирмы. Предприятие – это организация в форме завода, фабрики, магазина, банка и т.д., она выполняет одну или несколько функций по производству, коммерции, оказанию услуг. Фирма владеет одним или несколькими предприятиями и осуществляет на них свою деятельность.
Общие сведения о предприятии
В самом начале идет описание предприятия и его организационно-правовой формы. Здесь указываем название, год создания, юридическую форму, цель. Описываем деятельность организации: какие товары она производит, кому оказывает услуги и т.д.
Наименование: ООО «Рога и копыта»
Год образования – 2018.
Цель организации: получение прибыли.
Деятельность: розничная торговля.
Характеристику нужно писать с использованием официальных документов. Например, цель организации прописана в ее Уставе. За соответствующими бумагами советуем обращаться в бухгалтерию.
Учитывая коммерческую тайну, текущую документацию вам скорее всего не предоставят. Для студенческих работ можно смело использовать данные последних пяти лет.
Кстати! Для всех наших читателей действует скидка 10% на любой вид работы.
Характеристика стратегии организации
Стратегия предприятия – это определенное направление ее развития, которое позволяет достигнуть главной цели.
В контексте стратегии и стадии жизни организации в характеристике можно указать:
Характеристика организационной структуры
В данном разделе описывается иерархия организации, ее подразделения и их функции.
Существенным плюсом для вашей работы будет описание слабых сторон и недостатков в работе организации, внесение предложений по улучшению рабочих процессов.
Остались вопросы по написанию характеристики организации? Наши специалисты проконсультируют и помогут написать характеристику любого предприятия или фирмы так, чтобы вы могли получить достойный балл за свою работу. Доверьтесь опыту экспертов студенческого сервиса.
Характеристика предприятия: образец для отчета по практике
Характеристика предприятия: образец для отчета по практике
Второй блок информации по своему практическому обучению, который студент должен детально оформить лично, это общая характеристика предприятия. Отчет по практике подразумевает, что студент должен знать о месте обучения все: его структурные особенности, управляющий состав и экономические показатели. Все эти данные и излагаются в бумагах.
Основные составляющие характеристики предприятия
Характеристика деятельности предприятия не нормирована Министерством Образования. Из-за этого студенту приходится опираться на указания ВУЗа. Некоторые университеты предпочитают делить этот блок на два – характеристика и должностные обязанности, а некоторые объединяют их в один.
Полная структура раздела «Характеристика предприятия» выглядит следующим образом:
Объем характеристики предприятия
Не существует установленных норм необходимых для получения позитивной оценки объемов написания характеристики. Все зависит от организационной структуры компании, от того, был ли у студента доступ к необходимому количеству документов.
Какие документы необходимо использовать для написания характеристики предприятия
Чтобы составить объемную и полную характеристику базы прохождения, студент должен опираться на внутренние бумаги и документы, а также на нормативно-правовые акты Федерального и Регионального масштабов. Ссылки на использованные источники данных оставляются в последнем блоке отчета по практике «Список литературы».
Экономическая характеристика предприятия
Экономическая характеристика предприятия – это описание финансового состояния компании, доходов и расходов, общего материального благополучия. В этом блоке указываются данные о:
В качестве отчетного периода выбирается год, который предшествует году прохождения практики. Для получения высшего балла студенту нужно указать не только учет средств в форме таблицы, но и сделать сравнительные схемы и графики на основании отчетов прошлых лет.
Пример экономической характеристики предприятия.
Образец написания характеристики предприятия
Процесс написания характеристики предприятия любой юридической формы (будь то общество с ограниченной ответственностью или ИП) занимает много времени. Нужно детально расписать множество данных, процессы работы и специфику отдельных филиалов. Сократить затраченное на написание время поможет образец написания характеристики предприятия.
Пример служит лишь основой для написания собственной работы. Его нужно дополнить личными данными, опытом, а также информацией о конкретном месте прохождения обучения, условиях работы специалистов и прочем.
Характеристика для отчета по практике на предприятии землеустройства
Землеустройство и земельные кадастровые работы – это специфический труд, который заключается в замере, межевании и определении типов земли. В своей характеристике предприятия студент этого направления обязательно указывает:
Общая характеристика предприятия ИП
ИП (индивидуальный предприниматель) может заниматься любым видом деятельности, кроме тех, которые официально запрещены законом. Особенность описания работы у ИП заключается в том, что компании как таковой не существует. Есть только один уровень сотрудников – наемный рабочий и начальник – сам предприниматель. В тексте работы стоит упомянуть про:
Характеристика деятельности предприятия на примере ООО «Жилсервис»
Характеристика строительной организации: предмет деятельности; схема управления основными отделами; должностные и функциональные обязанности мастера строительно-монтажных работ; конструктивные параметры объекта; организация труда на участке, в бригадах.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | отчет по практике |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.03.2014 |
Размер файла | 259,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ХАКАССИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.Ф. КАТАНОВА
Институт информационных технологий и инженерного образования
Кафедра «ГОРОДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ХОЗЯЙСТВО»
Характеристика деятельности предприятия на примере ООО «Жилсервис»
Место практики: ООО УК «Коммунальщик»
Михалковой Надежды Анатольевны
1. Краткая характеристика организации ООО «Жилсервис»
2. Предмет деятельности
3. Схема управления организацией
4. Изучение работы основных отделов ООО «Жилсервис»
5. Инструкция о должностных и функциональных обязанностях мастера строительно-монтажных работ
6. Конструктивные характеристики объекта
7. Состав производства работ
8. Организация труда на участке и в бригадах
9. Организация контроля и качества работы
10. Выполнение рабочими требований техники безопасности
1. Краткая характеристика организации ООО «Жилсервис»
Строительная подрядная организация ООО «Жилсервис» образовано решением участников от 28.02.2008г., т.е. является сравнительно новой организацией.
Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Общество в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.
Полное фирменное наименование юридического лица: Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис»
Сокращенное наименование юридического лица: ООО «Жилсервис».
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.
Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.
Юридический адрес: 655150, Республика Хакасия, г. Черногорск, Космонавтов, 24 «Б».
Местом нахождения организации является место постоянного нахождения его органов управления и основное место его деятельности.
Миссия ООО «Жилсервис» может быть сформулирована следующим образом: «Насыщение потребительского рынка г. Черногорска услугами по содержанию, эксплуатации и обслуживанию жилого фонда».
Конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Поэтому целями деятельности ООО «Жилсервис» являются следующие:
— оказание услуг и выполнение работ высокого качества;
— завоевание большой рыночной доли;
— высокий уровень производительности труда;
— внедрение новых эффективных технологий.
Организация самостоятельно отвечает по своим обязательствам и несет ответственность по своим обязательствам в пределах имущества, находящегося в его собственности, стоимость которого отражена в самостоятельном балансе общества.
функциональные обязанности мастер бригада
-строительство зданий и сооружений 2 уровня ответственности;
— работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;
— работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
— работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций
— работы по устройству внутренних наружных сетей и оборудования;
— монтаж технологического оборудования;
— техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей служебно-технических зданий и сооружений;
— установка и обслуживание приборов учета холодной и горячей воды, электроэнергии;
— проведение текущего ремонта зданий, в том числе путем организаций специальных служб предприятия;
— осуществление хозяйственной деятельности, в том числе по оказанию платных услуг населению;
— разработка и осуществление текущих и перспективных планов ремонта жилого фонда;
— осуществление сделок по реализации материалов, оборудования;
— иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.
Сфера услуг имеет ряд важных характеристик. Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства. Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.
ООО «Жилсервис» обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:
Анализ структуры управления ООО «Жилсервис» показывает, что здесь четко распределены обязанности и ответственности специалистов управления, обозначена схема группирования отдельных подразделений и принципы руководства ими.
Организационная структура ООО «Жилсервис» является линейно-функциональной. Из ее основных характеристик на исследуемом предприятии можно выделить следующие:
— четкое разделение труда, что приводит к появлению квалифицированных специалистов каждой должности;
— иерархичность, то есть на ООО «Жилсервис» четко определено кто кому подчиняется. При этом каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
— наличие формальных правил, стандартов в работе.
Основным недостатком линейно-функциональной схемы управления ООО «Жилсервис», использующей в основном вертикальные, а не горизонтальные связи, является то, что она затрудняет внедрение системы менеджмента качества. Проблемы с качеством, а точнее говоря проблемы «бескачественности» возникают в брешах между функциональными обязанностями. Кроме того, в данной структуре управления не существует определенной сферы контроля общей деятельности предприятия.
Перечень профессий и количество работников по каждой из них представлено в Приложении 5 согласно штатному расписанию организации.
Найм на работу происходит в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями.
Общий объем предоставленных услуг и выполненных работ ООО «Жилсервис» за 2008 г. составляет 14585 тыс. руб.
Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются:
· правильная оценка итогов выполнения производственной программы;
· выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;
· изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.
Основным показателем, характеризующим производственную деятельность организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является общий объем доходов от реализации по каждому виду услуг основной деятельности организации.
Структура ассортимента реализованных в 2013 г. услуг представлена в табл.1.
Таблица 1. Структура ассортимента реализованных услуг
1. Строительно-монтажные работы
2. Санитарно-технические работы
3. Работы по устройству инженерных сетей и коммуникаций
4. Монтаж оборудования и пусконаладочные работы
5. Установка и обслуживание приборов учета
6. Техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей
7. Текущий ремонт зданий
8. Торгово-закупочная деятельность
Рис. 1. Структура ассортимента услуг ООО «Жилсервис»
4. Инструкция о должностных и функциональных обязанностях мастера строительно-монтажных работ
Обеспечивает выполнение плана строительно-монтажных работ на участке мастера в соответствии с рабочими чертежами, проектом производства работ, производственным планом и нормативными документами. Контролирует соблюдение технологической последовательности производства работ, обеспечение их надлежащего качества. Производит при необходимости разбивочные работы, геодезический контроль о ходе выполнения технологических операций и замера объемов строительно-монтажных работ. Организует приемку материалов, конструкций, изделий, их складирование, учет и отчетность. Обеспечивает рациональное использование на участке строительных машин, механизмов, транспортных средств, экономное расходование материалов. Производит расставку бригад и не входящих в них состав звеньев и отдельных рабочих на участке, устанавливает им производственные задания, осуществляет производственный инструктаж рабочих. Выдает наряды, принимает законченные работы. Организует оперативный учет ежедневного выполнения производственных зданий и поступления строительных материалов, конструкций, изделий. Проводит работу по внедрению научной организации труда, бригадного и коллективного подряда. Вносит предложения по присвоению разрядов рабочими. Следит за обеспечением бригад и рабочими инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спецодеждой, защитными средствами. Участвует в обработке комиссии по аттестации рабочих мест. Знакомит рабочих с безопасными методами выполнения работ, инструктирует их непосредственно на рабочем месте с записью об этом в специальном журнале учета инструктажа рабочих. Обеспечивает применением в соответствии с назначением технологической оснастки, лесов, подмостей, защитных приспособлений, и др. устройств, транспортных средств и средств защиты работающих.
Контролирует соблюдение норм переноски тяжести, обеспечения рабочих мест знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами. Не допускает присутствия на рабочих местах, в санитарно-бытовых помещениях и на территории участка посторонних лиц.
Обеспечивает соблюдение чистоты и порядка на рабочих местах, в проходах и на подъездных путях, правильное соблюдение и эксплуатацию подкрановых путей. Ежедневно до начала работ проверяет состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выделенных недостатков, систематически проводит беседы с рабочими по разбору случаев нарушений правил техники безопасности и производственной санитарии. Контролирует соблюдение рабочими инструкций по охране труда, производственной и трудовой дисциплины. Проводит анализ хозяйственной деятельности участка, контролирует расходование фонда заработной платы.
Мастер должен знать постановление, распоряжения, приказы вышестоящих организаций и др. руководящие методические и нормативные материалы, технологию и организацию производства, нормы и правила, правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии противопожарной защиты, и т.д.
Производственно-организационная структура предприятия включает следующие подразделения (Приложение 6):
— отдел материально-технического снабжения;
Производственно-технический отдел (ПТО) является структурным подразделением предприятия. Непосредственно подчиняется Заместителю Директора по техническим вопросам. Руководство деятельностью ПТО осуществляет Начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Директором предприятия.
Производственно-технический отдел разрабатывает совместно со структурными подразделениями предприятия:
— планы профилактического текущего ремонта жилого фонда и объектов коммунального хозяйств;
— предложения по назначению жилых зданий на капитальный ремонт;
— график мероприятий и объемные показатели работ по подготовке жилого фонда к работе в зимних условиях.
Кроме того отдел своевременно рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, при решения по вопросам, входящим в свою компетенцию и осуществляет контроль за их выполнением. Оформляет подготовленный к работе в зимних условиях жилой фонд соответствующими актами. Ведет работу с природоохранными предприятиями. Ведет учет аварийного жилого фонда.
Одним из наиболее значимых структурных подразделений предприятия является ремонтно-строительный цех (РСЦ). Руководство деятельностью РСЦ осуществляет начальник РСЦ, который непосредственно подчиняется заместителю директора по производству.
Руководство деятельностью планово-экономического отдела осуществляет начальник отдела (ведущий экономист), который непосредственно подчиняется директору предприятия.
Основными задачами планово-экономического отдела являются:
— организация и осуществление планово-экономической работы.
— всесторонний анализ производственной и хозяйственной деятельности производственных единиц, участков, служб входящих в состав предприятия.
— подготовка и разработка развёрнутого хозяйственно—финансового плана, охватывающего все стороны деятельности предприятия по эксплуатации жилого фонда, а также ремонтным работам.
— разработка мероприятий по повышению производительности труда за счёт совершенствования организации производства.
Планово-экономический отдел выполняет следующие функции:
— рациональное расходование фонда заработной платы;
— разрабатывать на основе нормативных, фактически сложившихся данных развёрнутый годовой план хозяйственно-финансовой деятельности в разрезе производственных единиц, участков.
— предоставлять разработанные планы на утверждение директору предприятия, а после утверждения доводить до производственных единиц и участков.
— обеспечивать правильный и своевременный учёт выполнения установленных плановых показателей в производственных единицах и участках.
— составлять на основе информации, полученной от бухгалтерии, сводную статистическую отчётность по утверждённым в установленном порядке формам.
— своевременно предоставлять указанную отчётность в орган управления и вышестоящую организацию.
— разрабатывать и в установленном порядке оформлять предложения об изменённых плановых показателей вышестоящей организацией, доводит их до производственных единиц.
— разрабатывает и составляет штатное расписание предприятия.
— осуществляет контроль в подчинённых производственных единицах штатной дисциплины и использование фонда заработной платы.
— изучать возможности и организовывать работу по внедрению прогрессивных форм управления, вычислительной техники и механизации управленческих работ.
— участвовать в разработке мероприятий по экономии электроэнергии, тепла, топлива, воды и других материальных ресурсах.
— оказывать необходимую помощь производственным единицам и осуществлять контроль за устранением выявленных недостатков.
— разрабатывать действующую оплату труда на предприятии.
— рассматривать в установленные сроки предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам входящим в компетенцию отдела.
— выполнять другие функции прямо не указанные в настоящем положении, но логически вытекающие из задач и характера деятельности отдела.
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) является структурным подразделением предприятия и подчиняется заместителю директора по техническим вопросам. Аварийно-диспетчерскую службу возглавляет старший диспетчер.
Основные задачи АДС:
— контроль за ходом производства и его подразделений.
— непрерывный сбор и учет оперативной информации о состоянии тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения, обслуживаемого и закрепленного за диспетчерской службой жилого фонда.
— оперативная связь с коммунальными предприятиями, службами администрации города и структурными подразделениями.
— устранение аварийных ситуаций в обеспечении коммунальными услугами.
— восстановление эксплуатационных параметров.
К функциям АДС относятся:
— непрерывный сбор и учет оперативной информации о состоянии тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения, обслуживаемого и закрепленного за диспетчерской службой жилого фонда.
— оперативная связь с коммунальными предприятиями и службами администрации города.
— оперативная связь со структурными подразделениями предприятия.
— устранение аварийных ситуаций в жилом фонде.
— восстановление эксплуатационных параметров.
— предоставление платных услуг населению.
— другие функции, не указанные в положении, логически вытекающие из задач и характера деятельности подразделения.
Юридический отдел ООО «Жилсервис» обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений стандартов и других актов правового характера. Организует подготовку заключений по правовым вопросам и консультирует по ним.
Бухгалтерия предприятия, возглавляемая главным бухгалтером, выполняет следующие задачи:
— обеспечение организации документооборота. Соблюдение установленных правил и форм бухгалтерской документации, правильная постановка и достоверность бухгалтерского учёта и отчётности.
— осуществление контроля за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, строжайшее соблюдение режима экономии.
— организация учёта основных фондов, ТМЦ, денежных средств.
— осуществление своевременных инвентаризаций денежных средств, ТМЦ и расчётов.
— обеспечение своевременного и точного учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
— обеспечение своевременного и правильного составления балансов и бухгалтерской отчётности и предоставление её в установленные сроки вышестоящей организации и МИ ФНС России № 3 по РХ.
— участие в проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
— соответствующее обслуживание квартиросъемщиков.
Отдел кадров ООО «Жилсервис» выполняет работу по обеспечению организации кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Изучает личный состав организации и ее подразделений, установленную документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, а также расстановку работников, их деловые качества с целью подбора их на замещение вакантных должностей руководителей.
На отел материально-технического снабжения возложены функции материально-технического обеспечения организации сырьем и всеми видами основных и вспомогательных материалов.
1. Автотранспортный цех осуществляет функции транспортировки сырья и материалов, транспортного обеспечения и поддержания в рабочем состоянии автотранспорта предприятия.
Инженер по технике безопасности выполняет функции технической и противопожарной безопасности производственного процесса, инженерно-технической безопасности.
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово- экономической деятельностью предприятия.
Директор ООО «Жилсервис» организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц. Он осуществляет руководство текущей деятельности предприятия. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе обоснованных материальных, финансовых и трудовых нормативов. Он решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и обеспечивает соблюдение законности предприятия, обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов.
6. Конструктивные характеристики объекта
На момент начала практики на проспекте Космонавтов начинается реконструкция здания РСЦ.
Проект ремонтно-строительного цеха с кирпичными стенами разработан для применения в городе Черногорске со следующими данными:
нормативные значения ветрового давления для второго ветрового района принята 23 кгс/см 2
нормативное значение снегового покрова на 1 м 2 горизонтальной поверхности принято 38 кгс/см 2
Перегородки гипсобетонные толщиной 80 мм.
Вокруг здания устраивается асфальтовая отмостка по щебеночному основанию толщиной 150 мм. Ширина отмостки 0.8 м.
Водоснабжение предусмотрено от существующей водопроводной сети.
Канализация осуществляется в канализационную сеть.
Практика проходила на участке монтажа надземной части кирпичного здания.
Подъем строительных материалов и изделий на этаж, перемещение их на рабочие места должны осуществляться с применением грузозахватных средств и средств пакетирования, исключающих их падение и повреждение
Рабочие, принимающие груз на рабочих местах каменщиков, должны быть обучены и иметь удостоверение стропальщика. Между рабочими и машинистом башенного крана должна быть налажена устойчивая радиотелефонная связь
Запрещается сбрасывать с этажа инструменты, приспособления, рабочий инвентарь, строительные материалы и другие предметы.
До установки столярных изделий все оконные и дверные проемы в возводимых наружных стенах должны быть ограждены или закрыты предохранительными щитами (решетками).
Инструмент, вспомогательные приспособления и инвентарь, применяемые в работе, должны соответствовать стандартам (техническим условиям), быть удобным, прочным, безопасным для окружающим и содержаться в исправном состоянии
При ведении работ по возведению наружных и внутренних несущих стен, межквартирных и межкомнатных перегородок из кирпича должны соблюдаться требования СНип 12-01-2004 «Организация строительства». Организация строительного производства, СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции, СНиП 12-04-2002 (раздел 9), а также СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
До начала производства каменных работ на типовом этаже каждой секции должны быть выполнены следующие работы:
— полностью закончены все работы по монтажу межэтажных перекрытий, лестничных маршей, блоков лифтовых шахт, вентиляционных блоков и мусоропровода нижележащих этажей;
— выполнена геодезическая проверка и составлены исполнительные схемы
— выполнено ограждение участков межэтажного перекрытия, подлежащих замоноличиванию;
— доставлены и складированы на строительной площадке в зоне действия башенного крана все необходимые материалы и изделия
— подготовлены к работе необходимые приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты работающих, средства подмащивания и инструменты;
— рабочие и инженерно-технические работники, занятые на каменных и сопутствующих монтажных работах ознакомлены с проектом производства работ и обучены безопасным методам труда.
Контроль качества работ по кирпичной кладке наружных и внутренних несущих стен и перегородок на типовом этаже включает в себя:
— приемку предшествующих кирпичной кладке раннее выполненных монтажных работ;
— контроль качества применяемых для кладки и монтируемых перемычек строительных материалов и изделий;
— контроль производственных операций, связанных с производством каменных работ и укладки перемычек над проемами;
— приемочный контроль выполненных каменных работ с оформлением актов освидетельствования скрытых работ.
Приемку ранее выполненных работ, предшествующих возведению наружных и внутренних несущих стен и перегородок, производить в соответствии с требованиями раздела 2 пп.2.111+2.113 СНиП 3.03.01-87 и рабочих чертежей проекта.
Контроль производственных операций осуществлять по схеме операционного контроля качества каменных работ и работ по монтажу перемычек над оконными и дверными проемами стен и перегородок. Схема операционного контроля качества приводится в таблице 9.1.
Приемку готовых каменных конструкций производить в соответствии с требованиями раздела 7 пп. 7.86+7.90 СНиП 3.03.01-87 до оштукатуривания их поверхностей (рис.31).
10. Выполнение рабочими требований техники безопасности
Организация рабочих мест должна обеспечивать безопасность выполнения работ. Рабочие места в случае необходимости оборудуются ограждениями, а рабочие обеспечиваются защитными и предохранительными устройствами и приспособлениями. На рабочем месте не допускается присутствие посторонних лиц, мешающих рабочему процессу.
Рабочие места и проходы к ним на высоте 1,3 метра и более и расстоянии менее 2 м от границ перепада по высоте огораживают временными ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.059-78.
Ограждение должно состоять из стоек, поручня расположенного на высоте не менее 1 м от рабочего настила, одного промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 15 м. Бортовые доски защищают человека от падения за пределы ограждения, а также препятствуют падению с настила различных предметов. Перила должны выдерживать сосредоточенную нагрузку 700 Н, приложенную к середине пролета. Бортовые доски следует устанавливать на настил (перекрытие), а элементы перил крепить к стойкам с внутренней стороны. Поручни деревянных перил должны быть остроганы.
Отверстия в проемах и проемы лестничных клеток, к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным и плотным настилом или иметь ограждения с бортовыми досками по всему периметру.
Открытые проемы в стенах ограждаться при одностороннем примыкании настила ( перекрытия ) до низа проема меньше 0,7 м.
При совершении работ по одной вертикали защитные места оборудуются защитными устройствами. Конструкция защитных устройств предусматриваются проектом производства работ.
Для защиты работающих на открытом воздухе от неблагоприятных метеорологических условий в зимний период на строительной площадке должны быть предусмотрены должны быть предусмотрены помещения для обогрева рабочих общей площадью, определяемой из расчета 0,1 м на одного человека в наиболее многочисленной смене, не менее 8 м. Температура воздуха в этих помещениях должна быть не ниже +22 С. Производственные помещения на строительной площадке должны быть утеплены. Продолжительность рабочего дня и перерывы в работе при отрицательной температуре устанавливаются в соответствии с постановлениями местных Советов депутатов трудящихся.
Для обеспечения безопасных условий работы подъездные пути и пешеходные дорожки на территории строительной площадки следует постоянно очищать от снега и посыпать песком. Снег и лед удаляют при укладке крановых путей, установке машин, механизмов, строительных лесов, инвентарных санитарно-бытовых помещений.
Места складирования строительных материалов и конструкций требуется полностью очищать от снега и льда, иначе штабеля конструкций при подтаивании могут обрушиться и вызвать несчастные случаи.
Наросшие ледяные сосульки над входами в здание, тротуарами, местами проездов и проходов периодически удаляют. Во избежание обрушения кровель зданий от снеговой нагрузки крыши очищают от снега и льда, предварительно оградив опасную зону, на время сбрасывания снега запирают или выставляют дежурных, не допускающих людей в опасную зону.
Работы связанные с электроподогревом грунта, выполняют в исключительных случаях по специальному проекту с учетом требований электробезопасности. Прогреваемую площадь ограждают, устанавливают сигналы, в ночное время освещают. Расстояние между ограждениями и контуром прогреваемого участка должно быть не менее 3 м. Для прогрева грунта естественной влажностью применяют ток напряжением до 380 В. Электроподогрев грунта производится под наблюдением электромонтера, имеющего квалификационную группу не ниже 3.
При кладке стен методом замораживания территорию огораживают на расстояние, равное высоте стен, для предупреждения травмирования людей в случае обрушения стен.
В организации создаются здоровые и безопасные условия труда. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагаются на администрацию предприятия. Администрация обязана внедрять современные средства охраны труда, предупреждающие производственный травматизм и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работников.
Производственные здания, сооружения, оборудование, технологические процессы должны отвечать требованиям, обеспечивающим здоровые и безопасные условия труда.
Эти требования включают рациональное использование территорий и производственных помещений, правильную эксплуатацию оборудования и организацию технологических процессов, защиту работающих от воздействия вредных условий труда, содержание производственных помещений и рабочих мест в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, устройства санитарно-бытовых помещений.
В процессе прохождения практики мы принимали активное участие в сборе и обработке документов по приемке в эксплуатацию жилого дома, а именно познакомились со следующими документами
— акт ведомственной комиссии
— справка бюро технической инвентаризации
— акты освидетельствования отделки фасада и работ по благоустройству
— справка городской телефонной сети
— акт приемки системы отопления с гидравлическим испытанием
— акт приемки пожарного оборудования
— исполнительные съемки коммуникаций
— акты на скрытые работы
— заказы на изготовление изделий;
— заказы на внутренний ремонт объектов;
— акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения (Госгортехнадзор);
— исполнительный комплект чертежей, паспорта на материалы, материалы лабораторных исследований;
— сертификаты на окна, балконные двери, стеклопакеты;
— справка о выполнении работ по благоустройству и озеленению;
— писали письма в различные организации.
— отвечал на просьбы (претензии) заказчика. Для этого необходимо было подсчитать объем работ, сделать подбор материалов, разработать технологическое решение и сделать заявку на изготовление необходимых конструкций.
— заполняли исполнительную документацию (акты).
— работали с оргтехникой, в большом объеме делали ксерокопии документов, распечатывали, скрепляли степлером, вкладывали документацию в мультифоры, в папки, работали с прочей офисной техникой.
На момент окончания, практики мою работу оценили на отлично, и выдали положительную характеристику.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Общая характеристика подрядной организацией строительной отрасли. Знакомство с работой в программах АВТОКАД, КОМПАС, гранд-смета. Структура управления предприятием. Права и обязанности наемного работника. Расследование несчастных случаев на производстве.
отчет по практике [49,1 K], добавлен 14.07.2015
Понятие, сущность, виды и уровни качества строительно-монтажных работ. Система управления, организация контроля и оценка качества строительной продукции. Организация контроля качества и сертификация продукции и операций на примере ООО «Фундамент-строй».
дипломная работа [203,8 K], добавлен 05.06.2013
Организация труда работников торговли. Разделение труда, требования к персоналу. Организация рабочих мест. Анализ рыночных возможностей предприятия. Показатели финансово–хозяйственной деятельности магазина ООО «Чикаго». Должностные инструкции персонала.
курсовая работа [139,2 K], добавлен 07.05.2016
Организация труда менеджеров и руководителя на предприятии. Система управления производством в ОАО «Лидсельмаш». Структура и штаты отделов. Правила внутреннего трудового распорядка. Функциональные обязанности начальника отдела внешней кооперации.
курсовая работа [669,6 K], добавлен 09.08.2015
Методология и организация процесса разработки управленческих решений, коммуникации в процессе управления, мотивация труда персонала, на примере деятельности ООО «Колибри». Рекомендации по совершенствованию системы управления рекламной организацией.
курсовая работа [95,3 K], добавлен 21.05.2016