краткосрочные образовательные практики в доу разработки
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки» Воспитатель: В.С.Мехоношина Пояснительная записка Краткосрочная практика составлена на основе материала.
Краткосрочная образовательная практика «Разноцветие» Краткосрочная образовательная практика «РАЗНОЦВЕТИЕ» Актуальность. С момента рождения взрослый помогает ребенку ориентироваться в окружающем, знакомит его с предметами, их назначением, способам действия, свойствами и качествами предметов, а также знакомит с цветовыми эталонами.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика «Угощение для. » Название раздела Содержание раздела Полное название « Угощение для птиц» Краткое название «Угощение для птиц» Ф.И.О.автора Тугумова Татьяна Викторовна Возраст детей 2-3 года,4-5 лет Количество встреч 1 Актуальность и новизна С наступлением холодов птицам нечем питаться и они.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Горячая кружка» Возраст детей, на которых рассчитан на 4-5 лет Основная идея Обеспечивать правильное звукообразование, создавать условия для формирования нормального типа темпа и ритма речи. Цель дыхательных упражнений – увеличить обьем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный.
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши» Содержание: Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) Дети окунутся в страну восходящего солнца, в мир цветов. познакомятся с новыми словами, такими как: «канзаши», цумами. И в заключении сделают.
КОП «Мамин праздник» Краткосрочная образовательная практика «Мамин праздник» Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники Пермского края Белкина Марина Олеговна Краткая характеристика данной практики: Возрастная категория детей : 2 – 3 года Количество участников: 8.
Статья «Краткосрочная образовательная практика для детей 5–6 лет. » Подготовила и провела: воспитатель I кв.кат. Т.Г.Зарипова КОП «Врач» Цель: Расширение представлений о профессии врача Задачи: Дидактические: расширить представления детей о профессии «Врач», о трудовых функциях. Показать важность и значимость профессии. Развивающие: развивать у.
КОП «Осенний урожай» с использованием техники «пластилинография» Работу подготовила и провела воспитатель МАДОУ «Детский сад 44 » г.Березники Пермского края Шестакова Ольга Ивановна. КОП «Осенний урожай» с использованием техники пластилинография. Количество участников: 5 Возраст : с 2 до 4 лет. Количество заняти й: 3 Цель КОПа: обучение.
Программа краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста «Мороженое «Арбуз» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» Программа краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста Мороженое «Арбуз» возрастная группа: 5-6 лет Автор: Бочкарева Екатерина.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки» Воспитатель: В.С.Мехоношина Пояснительная записка Краткосрочная практика составлена на основе материала.
Краткосрочная образовательная практика для детей 5–6 лет «Врач» Подготовила и провела: воспитатель I кв.кат. Т.Г.Зарипова КОП «Врач» Цель: Расширение представлений о профессии врача Задачи: Дидактические: расширить представления детей о профессии «Врач», о трудовых функциях. Показать важность и значимость профессии. Развивающие: развивать у.
Публикация «Технологическая карта КОП «Гусеница» для детей 4–5. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404» г. Перми «УТВЕРЖДЕНО» Педагогическим советом №3 МАДОУ «Детский сад № 404» г. Перми от 22 февраля 2018г. Название КОП: «Гусеница» Возраст детей: 4-5 лет. ФИО, должность автора Ложкина А.Б.
КОП «Веселые шапочки» для детей старшего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад открытий и изобретений «Эврика» Весёлые шапочки Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2встречи) Автор: Воспитатель Голузина Виктория Николаевна Пермь.
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики по оригами «Бумажные секретики» для детей 4–6 лет Технологическая карта Краткосрочной Образовательной Практики «Бумажные секретики» для детей 4-6 лет Название программы: «Бумажные секретики» Руководитель КОП: Зарипова Надежда Алексеевна Возраст детей: 4-6 Срок реализации программы КОП: 3 занятия Пояснительная записка.
Программа краткосрочной образовательной практики «Удивительный пластилин» для детей 5–6 лет План реализации краткосрочной образовательной практики «Удивительный пластилин» Дата проведения_ количество детей_ Занятие№1 «Осенние листья» Цель занятия №1 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике « миллифиори». Познакомить с приёмом « Цилиндр» Оборудование.
Статья ««Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной. » «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи) Автор: Мерзлякова Анастасия Николаевна, воспитатель Технологическая карта КОП ТН «Моделирование из проволоки» Аннотация для родителей.
Программа КОП «Оригами Тюльпаны» для детей старшего дошкольного возраста «Оригами Тюльпаны» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет) (3 встречи) Автор: Мерзлякова Анастасия Николаевна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 312» г. Перми.
Программа краткосрочной образовательной практики «Ты скажи-ка, мой дружок» для детей старшего дошкольного возраста Технологическая карта КОП Аннотация: Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволяет нам иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие таких способностей у детей может помочь им предотвратить проблемы межличностных.
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Светлана Журавлева
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС
«Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе с детьми
1. познакомить с технологией разработки и внедрения КОП в совместную деятельность педагога с детьми
— Уважаемые коллеги! Наш конкурс – это серьезное мероприятие. Но хочу напомнить, что за всей серьезностью мы не должны забывать о своих близких, любимых людях. В феврале у нас отмечается много праздников и первый из них… (День Святого Валентина) молодцы!
— Поэтому в преддверии праздничного настроения предлагаю Вам окунуться в мир творчества и сделать Валентинку для любимого человека. (участники мастер-класса подходят к столам и выбирают материал для работы.На выбор предлагается три варианта валентинок: открытка, сердечко, подвеска)
В течение 5 минут каждая подгруппа выполняет свою Валентинку
Посмотрите, какие красивые Валентинки! Обращаюсь к участникам
— Вам сложно было сделать эту Валентинку?
— А дети смогли бы сделать такие же Валентинки?
— Нам с вами хватило 5 минут. А сколько времени нужно ребенку для изготовления Валентики?
Вот мы и подошли к одной из инновационных технологий…. краткосрочные образовательные практики.
Коп – это практико-ориентированная образовательная деятельность детей совместно с педагогом.
КОПами могут быть охвачены дети раннего возраста с 1 до 3 лет, так и дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
КОП может состоять как из одного занятия, так и из 4-6 занятий. продолжительность занятия не более 10-25 минут.
Количество детей в подгруппе 8-10 чел.
Место проведения: группа, музыкальный, физкультурный залы, игровая площадка, кабинета специалистов.
По окончании КОП ребенку выдается сертификат.
Организатором практики может быть воспитатель, специалист и даже родитель.
Выбор практики обязательно необходимо обсудить родителям совместно с ребёнком.
Обязательным компонентом КОП является технологическая карта. Карта состоит из традиционной «шапки», а далее идет таблица, где собственно раскрывается содержание занятия. «Шапку» карты мы с Вами заполним вместе.
Итак,название КОП: «Валентики»
Возраст детей: дошкольный возраст
Количество: детей 8 человек
Цель: развитие творческих способностей
Задачи: 1. закреплять умение работать с разными изобразительными материалами
2. закреплять умение пользоваться ножницами, клеем
3. прививать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца
Теперь обратимся непосредственно в структуре карты
Тема уже определена. Она отражена непосредственно в Ваших работах, а оборудование и результат вы пропишите самостоятельно. На это у Вас буквально 1 минута. (на каждую подгруппу раздается таблица из карты. Обратите внимание – в таблице имеется пустая колонка. Ее Вы заполняете с учетом того, что в группе есть одаренный ребенок и ребенок ОВЗ. Именно в этой колонке Вы прописываете индивидуальные задания с такими детьми.
— изобразительные материалы
Далее разработка каждого занятия группы наклеивается на ватман, где уже сформирована «шапка» технологической карты». В итоге, когда все три занятия будут наклеены – то получится одна технологическая карта КОП «Валентинки»
Вот мы с вами и разработали технологическую карту краткосрочной образовательной практики «Валентинка». КОП состоит из 3 занятий. Время каждого занятия – 20 минут, общая продолжительность КОП – 60 минут.
Обратиться к ФГОС. Мы с Вами сегодня разработали КОП по какому направлению ФГОС? (художественно-эстетическое развитие)
А теперь нам осталось оценить свою совместную работу, поставив человечка на соответствующую ступень лестницы успеха.
По окончании нашей совместной работы позвольте вручить вам свидетельства участников мастер-класса.
Прикреплённые файлы:
Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.
Краткосрочная образовательная практика. Конструирование из бумаги «Лодочка» Полное название программы Конструирование из бумаги «Лодочка» Возраст детей 4-5 лет Количество занятий 1 Актуальность Проведение КОП на.
Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.
Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя открытка «Ёлочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.
Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.
Инструкция по созданию краткосрочных образовательных практик (КОП-ов)
Слайд №1.
Я хочу вам представить тему: «Разработка программ краткосрочных образовательных практик в соответствие с ФГОС»
Слайд № 2.
На сентябрь месяц в моей группе, почти 50% детей имели проблемы с развитием мелкой моторики рук. Некоторые дети не могли застегивать пуговицы на одежде; не могли производить точные движения пальцами рук – закрашивать рисунок, не выходя за линии, дети не умели держать ножницы.
Я поставила перед собой задачу – превратить обучение моих детей в интересные и веселые игры и занятия, в которых они захотят играть снова и снова. Я считаю что, дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики – у них быстрее формируется правильная речь и лучше подготовлена рука к обучению в школе.
Именно поэтому мною были разработаны интегрированные программы дл детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Слайд №3,4,5.
Алгоритм создания программы включает в себя 3 основных пункта.
2. Учебный план реализации программы.
Паспорт программы включает в себя такие основные элементы, как:
1. Наименование программы.
2. Целевые группы в данном разделе нужно указать возраст детей, для, которых разработана эта программа. В данном разделе могут быть участниками не только дети, но их родители.
3. Образовательная область: в этом разделе программы указывается интеграция образовательных областей.
Задачи программы: это то, что требует выполнения, разрешения. Задачи могут быть:
-образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу);
-развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок);
-воспитательные (какие личностные качества у ребенка могут развиваться)
5. Формы реализации программы: зависят от того, какой вы результат хотите добиться от занятий. Практики могут проводиться со всей группой детей, по подгруппам и индивидуально. Могут иметь разные формы: игра, занятие, познавательная и исследовательская деятельности. Форма практики также зависит, из каких частей состоит программа. Я со своими детьми практику провожу по подгруппам.
6. Сроки реализации программы: каждый определяет для себя сам, так же это зависит от контингента детей. Свои практики я делю на три – четыре занятия.
7. Актуальность программы: в этом разделе нужно обосновать, чем значима эта программа и почему была выбрана именно эта тема практики.
8. Новизна и значимость: в данном разделе программы нужно делать анализ с точки зрения значимости и новизны для своей группы детей. Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, свои принципы и особенные или современные методы обучения или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д
9. Ожидаемый результат: в этом разделе практики прописывается, какие знания получат дети и то, что они будут уметь по окончанию этой программы.
Учебный план реализации программы – это, прежде всего:
1. Количество часов, на которые рассчитана данная практика.
2. Тема для каждого занятия ставиться индивидуально. Названия тем должны обязательно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.
3. Программное содержание включает в себя, то, что вы будете делать на данном занятии с детьми.
4. Условия, продукт к каждому занятию прописывается, что в конце этого занятия ребенок получит, и какие материалы понадобятся.
В приложение входят:
1. Конспекты занятий на каждую часть практики. В них должна указываться задача, которую педагог ставит в этой части.
2. Шаблоны ожидаемого результата.
3. План учета краткосрочной образовательной практики.
4. Фотографии работ воспитанников, которые вы сможете увидеть на следующем слайде.
Слайд№6.
Демонстрация фотографий на слайде и готовых папок с практиками. Мною было создано четыре практики, одна из которых с использованием ИКТ технологий.
Слайд№7.
В дальнейшем мною планируется:
1. Создать ряд практик с привлечением родителей (родители, как участники практик и как организаторы для передачи опыта и навыков детям).
2. Продолжить использовать в своей деятельности ИКТ технологии (таких как презентации, мультфильмы и другие развивающие программы).
3. Привлечь к взаимодействию сотрудников ДОУ (а именно: музыкального руководителя: музыкальное сопровождение практик (прослушивание музыки во время занятий, физкультурного руководителя для проведение физкульт- минутки т. п.)
Краткосрочные образовательные практики
Елена Тарасенко
Краткосрочные образовательные практики
Краткосрочные образовательные практики в ДОУ могут быть использованы как вариативные формы непосредственно-образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
Темы краткосрочных образовательных практик выбираются с учетом интересов детей, запросов родителей, на основе увлечения педагогов той или иной деятельностью, на основе темы самообразования педагога.
Краткосрочная образовательная практика рассчитана на несколько встреч (занятий, где на каждой из этих встреч (занятий) отрабатывается, формируется конкретное умение. После каждого занятия (встречи) дети получают продукт своей деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Бутылочка в подарок»
(поделки из бросового материала)
Подготовительная группа «Колокольчик»
Тарасенко Елена Николаевна
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.И хотя в народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.
Во время такой творческой деятельности ребенок создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка близким, отдыха). В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;
• развивать умение создавать художественные образы;
• развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть материалами.
Количество занятий: 2 (1 час) по 30 минут
Возраст детей: 6-7 лет
Срок: ноябрь 2018 г.
№ ТЕМА ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ
1 «Пластилинография» Познакомить детей с выполнением поделки из бутылочки от йогурта в технике пластилинографии, учить выполнять простейшие работы в данной технике. Воспитывать аккуратность. 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о бросовых материалах, их угрозе для экологии, способах «превращения» в полезные и красивые поделки.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с пластилином.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
6. Рефлексия «как украсить бутылочку»
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки Дети уяснили опасность для природы пластиковых бросовых материалов, научились изготавливать несложные работы с применением пластилинографии, проявили творчество в декорировании поделок.
2 «Декорирование природным материалом» Продолжить знакомство со способами декорирования пластиковых бутылочек, учить использовать разнообразные виды природного материала (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д.) 1. Ритуал приветствия «Чудо, чудо. чудеса»
2. Беседа о различных видах природных материалов и способах работы с ними.
3. Напомнить о мерах безопасности при работе с природным материалом, пластилином.
4. Демонстрация последовательности выполнения работы.
6. Рефлексия «что можно использовать для украшения поделки».
7. Ритуал прощания «Вот закончилась работа» Бутылочки из-под йогурта, пластилин, стеки, клеенки, природный материал (крупы, ягоды, семена растений, ракушки и т. д) Дети познакомились со способами декорирования поделок природным материалом, проявили фантазию и творчество в изготовлении поделок.
«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.
Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.
Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.
Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.
Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.
Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.
Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.
Образовательные области ФГОС до для родителей. С января 2014года все детские сады работают по ФГОС ДО. Педагогам понятны новые термины, а вот чтобы родителям было легче разобраться,.
Образовательные терренкуры на территории ДОУ Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.