краткосрочные образовательные практики в средней группе
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки» в средней группе
юля долганова
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у сказки» в средней группе
Речь-это удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.
Одной из главных потребностей и функции для нас является речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств.
Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка.
Для развития речи ребёнка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка. И в дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагоги показывают образцы правильной речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют чистоговорки, скороговорки, загадки, организовывают звукоподражательные игры, развивать эмоциональное общение с ребёнком, развивать мелкую моторику детей, проводить совместные игры, так же знакомство с художественной литературой и разучивание стихов, а речь педагога должна быть примером для подражания детям.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область «Речевое развитие».Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ.Цель КОП: формирование умения у дошкольников рассказывать сказки, используя предметы-заместители.Задачи:
1. продолжать развивать творческие способности детей,
2. закреплять умение соотносить предметы по форме, величине, расположению в пространстве
3. развивать внутреннюю и внешнюю речь дошкольников.
Количество встреч: 4
Количество участников: 7 – 10
Материалы и оборудование: альбомные листы, геометрические фигуры, клей, фломастеры.
Предполагаемый результат: схема сказки, составленная ребенком и рассказ по ней.
№ п/п Тема Содержание Цель Задачи Результат
1. Сказка с заместителями 1. рассказывание сказки «Репка»
2. представление финальной сцены сказки «Репка» с помощью заместителей- овалов 1. развитие творческих способностей детей
2. закрепление умения соотносить предметы по форме, величине, расположению в пространстве 1. разложить заключительную сцену сказки «Репка» при помощи заместителей-овалов и круга. 1. Схема сказки «Репка»
2. Рассказывание сказки по схеме
2. Расскажи сказку 1. угадывание сказки по схеме
2. подбор цвета каждой фигуре
3. сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам 1. развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
1. назвать сказку по схемам
2. нарисовать свою сказку 1. 1. схема своей сказки
Расскажи сказку Курочка Ряба
4. угадывание сказки по схеме
5. подбор цвета каждой фигуре
6. сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
назвать сказку по схемам
нарисовать свою сказку. Схема сказки «Курочка ряба»
2. Рассказывание сказки по схеме
4 Расскажи сказку
1. угадывание сказки по схеме
2. подбор цвета каждой фигуре
сочинение сказки по предложенным геометрическим фигурам развитие внутренней и внешней речи дошкольников.
назвать сказку по схемам
нарисовать свою сказку
Схема сказки «Три медведя»
2. Рассказывание сказки по схеме
Волк и семеро козлят
1. Алексеевская Н. А. Волшебные ножницы. – Серия «Через игру к совершенству». – М. : Лист, 1998. – 192 с.
Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.
Краткосрочная образовательная практика «Что сначала, что потом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-Детский сад №11 «Улыбка» Программа краткосрочной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «Качель» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Конструктор успеха» г. Перми Принята на методическом совете МАДОУ «Конструктор.
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику «Рисунки на фольге». Работая в этой технике.
Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.
Краткосрочная образовательная практика «Тачка» Содержание Полное название практики ТН Сборка «Лего-тачки» из конструктора Lego education «Простые механизмы» Краткое название «Тачка» ФИО.
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у цветных капелек» в средней группе Изобразительное искусство является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления.
Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.
Программа краткосрочной образовательной практики для детей средней группы «Киндер — игрушки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
На Педагогическом совете приказ №
Протокол № от «» 2020 г.
От Старший воспитатель ___ О. Н. Чугайнова
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей средней группы
«Киндер – игрушки»
(Конструирование (из kinder яиц)
Аннотация для родителей:
Все дети очень любят «Киндер-сюрпризы». Это и вкусный молочный шоколад, и игрушка. В каждой семье наверняка скопилось огромное количество пустых футляров от «Киндер-сюрпризов». Именно они могут стать отличным материалом для поделок разных животных, любимых персонажей из мультфильмов или героев сказок. Дети с удовольствием возьмутся за такую увлекательную работу. Ведь с помощью поделок из футляров от киндеров можно создать целый зоопарк. Конструирование игрушек из бросового материала очень интересное и увлекательное занятие.
Данный вид деятельности развивает у детей фантазию, воображение, творчество и смекалку, мелкую моторику, усидчивость, а так же формирует такие ценные качества личности как аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.
Цель: Обучение детей изготавливать игрушки из бросового материала
1. Учить детей изготавливать игрушки из бросового материала (из kinder яиц)
2. Познакомить детей с приёмами изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги.
3. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки.
Количество часов КОП: 2 встречи.
Максимально допустимое количество участников: 8-10 человек
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП: Образец готовой работы, футляры для киндер-сюрприза, пластилин, доски для лепки, цветная бумага, гуашь, кисточки, готовый «лужок» из цветного картона, цветы из цветной бумаги по количеству детей.
Предполагаемые результаты: Дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (из kinder яиц)
Тематический план занятий:
№ Тема Задачи Содержание
1. «Цыпленок на лугу» 1. Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
2. Развивать воображения и творческую активность.
3. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного. 1. Рассматривание образца-игрушки цыпленка и материала для ее изготовления.
2. Пальчиковая игра «Цыплята»
3. Конструирование цыпленка согласно наглядному алгоритму
4. Обыгрывание поделки (цыплята гуляют на лугу)
2 «Пчелки на цветочках» Закреплять навыки работы с пластилином, развивать умение использовать в лепке бросовый материал.
2. Развивать воображения и творческую активность.
3. Закреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного насикомого. 1. Рассматривание образца-игрушки цыпленка и материала для ее изготовления
2. Пальчиковая игра «Пчелки»
3. Конструирование пчелки согласно наглядному алгоритму
4. Обыгрывание поделки (пчелки прилетели на цветочки)
Список использованной литературы:
1. Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей», Ярославль, 2008 г.
Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»
2. Интернет ресурсы.
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
(грозят пальцем ведущей руки,
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Пальчиковая игра «Пчелки»
Домик маленький на ёлке,
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей»).
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки).
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра 5 в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Цифра пять в гостях у ребят». Цель: Продолжать развивать математические.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.
НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «В гостях у цветных капелек» в средней группе
Изобразительное искусство является одним из самых интересных видов деятельности, ребенок получает возможность отразить свои впечатления об окружающем мире, передать образы воображения,воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
Рисование нетрадиционными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительному искусству.
Одним из таких техник является «каплетерапия»— рисование пипеткой
Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
-воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования;
-развивать усидчивость, умение концентрировать внимание и координацию движений рук;
-развивать мелкую моторику рук,творческие способности и воображения;
-снять телесное и эмоциональное напряжение;
Материалы и оборудование Краски, вода, белая бумага, пипетка, губка, салфетки для рук, клеенка на стол, фартуки.
1. Организационная часть (приветствие):
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
-Правильно, молодцы. А сегодня мы сами будем делать капелькии они у нас будут необычные: всяких разных цветов, всяких разных размеров.
-знакомство с пипеткой;
-показ перенесения капельки из баночки с цветной краской на бумагу, удаление лишней капельки губкой.
-самостоятельная работа детей с красками и пипеткой (рисуем дождик)
3.Заключительная часть: обсуждение работ (у кого какой дождик получился)
1. Организационная часть (приветствие):
-чем занимались на предыдущем занятии?
-какая фигура? (круг, треугольник, квадрат)
-Дидактическая игра «Назови,на что похоже?»
2.Основная часть: рисование домика и солнышка в технике «каплетерапия»
3.Заключительная часть: демонстрация работ.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов;
Дети умеют пользоваться пипеткой, аккуратно переносят цветную воду в пипетке на бумагу, создавая при этом образ
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП:
При заинтересованности детей, продолжить занятия в технике «каплетерапия»,создавая более сложные «шедевры».
Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.
Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.
Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.
Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику «Рисунки на фольге». Работая в этой технике.
Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.
Краткосрочная образовательная практика в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования «Пуантилизм» Программа краткосрочной образовательной практики в подготовительной группе Выполнил: Астапенко Ю. В. Название: Нетрадиционная техника рисования.
Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.
Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.
Риестр краткосрочных образовательных практик средняя группа.
Реестр краткосрочных образовательных практик средняя группа.
Воспитатель: Макарова Татьяна Владимировна.
Правила поведения с взрослыми и сверстниками.
Знакомство с дорожными знаками, правило поведения на дорогах.
Опрятность в одежде, порядок в шкафчике.
Как правильно пользоваться столовыми приборами.
2. Художественно – эстетическое развитие
Создание авторской открытки, знакомство с элементами дизайна.
Работа с пластилином, плоскостное изображение.
Работа с бумагой и ножницами, способы вырезывания.
Игра на металлофоне.
«Мой веселый, звонкий мяч»
Подбрасывание и ловля мяча.
Упражнения с обручем.
Прыжки на скакалке.
Развивать точность попадания.
Учить не бояться прыжков с высоты.
4. Познавательное развитие
Моделирование «Блоки Дьеныша»
Развитие мелкой моторики.
Игровые ситуации. Вызвать интерес к игре в шахматы.
5. Речевое развитие
«Моя любимая игрушка»
Научить составлять последовательный рассказ о своей игрушке.
«Веселое путешествие язычка»
Познакомить детей с понятием алфавит, научить «печатать» свое имя.
«Я умею выразительно читать стихотворение»
Развитие памяти, выразительное чтение.
Развивать память, интонацию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-175861
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Краткосрочная образовательная практика на тему «Юные исследователи» в средней группе
лариса корягина
Краткосрочная образовательная практика на тему «Юные исследователи» в средней группе
Технологическая карта КОП
Название: «Юные исследователи».
Цель: формировать исследовательские навыки; развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Возрастная группа: 4-5 лет.
Направление практики: познавательное, практическое.
Количество детей: 8 чел.
Дата проведения: ___ 2020 г.
План проведения практики
Цель: • обучать детей проводить элементарные и доступные опыты с водой;
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки.
Ход занятия. Вводная часть.
Я мягкая, послушная,
Даже камень источу. (Вода)
— Правильно, мы поговорим сегодня о воде.
— Кому и зачем нужна вода?
— Ребята, а что было бы, если бы не было воды.
Что бы произошло? Как вы думаете? Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Воспитатель читает стихотворение
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.
— Для этого, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
— Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Давайте разделимся на группы по 2 – 3 человека. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за столы.)
— Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется (предложить еще емкости другого размера и формы).
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода–жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Та группа детей, кто будет определять цвет воды, подойдите вот к этому столу. На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.
-Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко –не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт 3. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому –соль, третьему –сок лимона. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. Ау воды есть запах (дети нюхают стакан с простой водой и с соком лимона) У воды появился запах. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Опыт 4. Мука и масло в воде.
А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.
Обращает внимание детей на стакан, где растворяли муку.
— Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт 5. Фильтр для воды.
— Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему? (Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.)
— Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Её нужно очистить от масла.)
— А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра (спросить детей знают ли они, из чего можно сделать фильтр для воды).
— Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает, как сделать фильтр).
Затем, как его установить в баночку.
— Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масленую воду в баночку с фильтром.
— Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
— Куда же делось масло? (Все масло осталось на фильтре.)
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
И в заключение нашей опытной работы,я хочу сказать следующее:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ.Она обладает многими свойствами: (какими)
Ожидаемый результат: Дети познакомились со свойствами воды.
Цель: • обучать детей проводить элементарные и доступные опыты с молоком;
• формировать у детей представления о молоке и его свойствах.
Оборудование: белые листы бумаги для писем; кисточки для написания писем; пластиковые стаканчики, блюдца, лимонная кислота, сода, ватные палочки, молоко, вода, гуашь, жидкое мыло,
кока-кола, йод; пищевые красители; иллюстрации по теме занятия.
Ход занятия. Вводная часть.
Всем нам пригодится.
Все, что хочешь,делай:
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)
— В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем!
ОПЫТ 1. СЕКРЕТНЫЕ ЧЕРНИЛА.
— Кто из вас знает, как написать секретное письмо или тайное послание?
— С помощью чего мы пишем письма, рисуем? (Ручки, карандаша, бумаги.)
— Раньше использовали невидимые чернила. При определенных условиях, они становились видимыми (Нагрев, освещение)
— Может кто-то догадался, что это за невидимые чернила есть у нас? (Молоко)
— Хотите написать секретное послание? Возьмите листочки, ватные палочки или кисточки и с помощью молока нарисуйте что вы хотите. А я хочу нарисовать свое сердце, как я вас всех люблю.
— Сейчас надо, чтобы наше молоко высохло и стало невидимым. В конце занятия мы узнаем какие тайные послания вы нарисовали.
ОПЫТ 2. Что полезнее КОКА-КОЛА или молоко?
— Чтобы наглядно увидеть, что мы пьём, и сделать вывод, что полезней молоко или кока-кола, мы решили смешать колу с молоком. И вот что у нас получилось.
— Что это у меня? (Молоко и кока-кола)
— Что мы делали вчера? (Их смешали)
— Что получилось у нас?
ВЫВОД: Молоко потемнело, стало коричневым, НАЧАЛАСЬ РЕАКЦИЯ, МОЛОКО СВЕРНУЛОСЬ, ПОЯВИЛСЯ ОСАДОК В ВВИДЕ ХЛОПЬЕВ. КОКА-КОЛА ВСТУПИЛА В ОКИСЛИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ С МОЛОКОМ.
ОПЫТ 3. ОПЫТ С ЙОДОМ.
На некоторых заводах молоко разбавляют водой, а для придания густоты добавляют крахмал. В этом случае молоко теряет свои полезные свойства.
— Хотите узнать, добавили ли в наше молоко крахмал? (ДА)
— А что для этого надо сделать?
— Для этого в наше молоко добавим йод.
— Что случилось с молоком?
ВЫВОД: ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЙОДА С КРАХМАЛОМ ОБРАЗУЕТСЯ СОЕДИНЕНИЕ ЯРКО-СИНЕГО ЦВЕТА.
РАЗ У НАС МОЛОКО НЕ СТАЛО СИНЕГО ЦВЕТА, ЗНАЧИТ, КАКОЙ ВЫВОД СДЕЛАЕМ? (В НЕМ НЕТ КРАХМАЛА)
ЭТО МОЛОКО, КАКОЕ? (ПОЛЕЗНОЕ)
ОПЫТ 4. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО»
— Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет)
— Почему так говорят?
— Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит.
— Хотите посмотреть, как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко.
— Но, у нас ведь научная лаборатория чудес.
— Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.
— В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту.
Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит)
ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ.
ОПЫТ 5 «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
— Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)
— Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)
— А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой).
— Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
— Ну, что, кто-нибудь догадался, как прочитать секретное письмо? Что я вам написала?
— Посмотрите, что у меня есть? (Тряпочка и утюг)
— Что надо сделать? (Прогладить наше письмо)
ВЫВОД: НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТСЯ В МОЛОКЕ, ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕПЛА РАЗРУШАЮТСЯ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЗАГОРАЕТСЯ САМА БУМАГА. ПРИ ЭТОМ ХИМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПРОДУКТЫ ГОРЕНИЯ. ПРИ НАГРЕВАНИИ МОЛОЧНЫХ ПЯТЕН НА БУМАГЕ БЕЛКИ И УГЛЕВОДЫ ОБУГЛИВАЮТСЯ И СТАНОВЯТСЯ ВИДИМЫМИ.
-Что же написала я вам в своем письме?
Ожидаемый результат Ребёнок исследует свойства молока; формируются представления у детей о пользе молока; получает навыки экспериментирования с молоком; развивается познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований
Цель: • дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха);
• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей)
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
— Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию.
Дети переходят в лабораторию.
— Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас? (Нет, мы его не видим.)
— Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.)
— Да, воздух прозрачный, бесцветный и невидимый. Но я знаю, что воздух есть, и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.
— Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пустой.)
— Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему? (В нем нет воздуха.)
— Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
На столе лежат игрушки. Вам – юным исследователям – задание:нужно разложить игрушки на два подноса: на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.
Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.
— Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух,- этот предмет может утонуть.
Дети переходят к следующему столу.
— Следующее задание юным исследователям. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (Нет.) Почему? (Предположения детей.)
Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
— Юные исследователипродолжают свои опыты: снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.) Откуда они взялись?
Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.
— Мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.
— Юным исследователям задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.) Что происходит? (Выходят пузырьки.)
Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.
— Ребята, какие пузырьки еще можно пускать? (Мыльные.)
— Предлагаю юным экспериментаторам пускать мыльные пузыри.
Дети пускают мыльные пузыри под музыку.
— Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.
Вывод: мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас.
— Как в нас попадает воздух? (Через нос.)
— Ребята, когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет.) Следующее задание юным экспериментаторам. Перед вами лежат бумажные салфетки. Нужно взять салфетку двумя пальчиками и поднести ко рту. Дышим ровно, спокойно. (Дети выполняют.) Вы заметили, когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях. Мы с вами говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился в нашей лаборатории?
Вывод: вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался, и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?
— Вот наши кораблики, которые мы делали на прошлом занятии. Вы помните, я обещала, что мы будем пускать их по воде. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?
Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
— Ребята, сейчас мы дули на кораблики, и воздух их толкал. А если не дуть, как еще можно создать ветер? (Предложения детей.)
Задание юным экспериментаторам: попробуйте устроить ветер с помощью веера. Помашите сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.) А если нашими веерами помахать над корабликами, что будет?
Вывод: мы машем веером, гоняем воздух, получается ветер, и кораблики плавают.
— Ребята, как вы думаете, воздух пахнет? (Ответы детей.) Подойдем поближе к двери и понюхаем. Чем это пахнет? Верно, это наши повара нам готовят обед.
Воздух движется и доносит запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Если мы откроем форточку, к нам поступит поток свежего воздуха. На свежем воздухе и дышится легко. В этом мы с вами убедимся во время прогулки.
Ожидаемый результат: Дети узнают о свойствах воздуха.
Программа КОП «Юные исследователи»
Краткая характеристика данного практикума
Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Лаборатория – отличная возможность заинтересовать ребенка наукой и секретами познания окружающего мира в увлекательной, развлекательной интригующей форме. Дети с удовольствием участвуют в проведении захватывающих опытов, в процессе которых познают законы природы, развивают любознательность и задаются новыми вопросами, на которые с удовольствием ищут ответы с помощью взрослых.
Как показывает практика, если ребенка с раннего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.
Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.
Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.
«То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»
Цель: формировать исследовательские навыки; развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Количество часов КОП: 3 занятия по 20 мин.
Количество участников: 8 детей
Цель: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты с водой;
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.
Ход занятия.
Проводим 5 опытов, в ходе которых делаем вывод, что вода не имеет формы, она прозрачная, без вкуса, что вода – растворитель, но она не растворяет муку и масло и, что воду можно очистить при помощи фильтра.
Цель: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты с молоком;
формировать у детей представления о молоке и его свойствах.
Ход занятия.
Проводим пять опытов, в ходе которых узнаём и делаем выводы, что молоко полезнее кока-колы, что в молоке нет крахмала, значит оно полезное, что молоко может «убежать», что молоко может стать цветным, соединяясь с красками и, что молоком можно писать письма.
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Ход занятия.
Проводим 8 опытов, в ходе которых мы узнаём о свойствах воздуха:
— предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать;
— если перевернутый стакан вверх дном медленно ровно опустить в банку с водой, то воздух будет выталкивать воду, и вода не проникнет в стакан, а если стакан опускать чуть-чуть наклонив, то воздух будет выходить, и вода сможет заполнить стакан;
— что внутри человека тоже есть воздух. Когда воздух двигается, то получается ветер;
— воздух может передвигать предметы;
— воздух не имеет запаха, но он их до нас доносит.
«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. » Юные исследователи » Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.
Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.
Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.
«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна. Программные.
Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи»Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.
Рекомендации для родителей «Юные исследователи» в младшей группе Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.