крестовоздвиженский храм вязники официальный сайт
Рубрика: Расписание Богослужений
Расписание Богослужений. 18 октября — 15 ноября 2021 г.
18.10.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 19.10.2021 Вторник Апостола Фомы 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 20.10.2021 Среда 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00 – Вечернее…
Поделиться:
Расписание Богослужений. 16 августа — 26 сентября.
16.08.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 17.08.2021 Вторник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 18.08.2021 Среда. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00 – Всенощное Бдение. Исповедь….
Поделиться:
Расписание Богослужений. 12 июля — 15 августа 2021 года.
12.07.2021 Понедельник. Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 6.30 — Ранняя Божественная Литургия. Исповедь. Причастие. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 13.07.2021 Вторник. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение….
Поделиться:
Расписание Богослужений. 14 июня — 11 июля 2021 года.
Седмица 7-я по Пасхе 14.06.2021 Понедельник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 15.06.2021 Вторник. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 17.00 – Вечернее Богослужение. Исповедь. 16.06.2021 Среда. 8.30 – Божественная литургия. Исповедь. Причастие. Молебен. Панихида. 16.30 – Молебен о болящих. 17.00…
Поделиться:
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).
Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.Ряд.:2_Кор., 178 зач., V, 1–10.Лк., 40 зач., IX, 1–6.
7/20 ноября исполняется 75 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (1946).
Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня (Вязники)
Мiръ Россия Владимирская область Вязники Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня (Вязники)
Храм Воздвижения Животворящего Креста Господня в городе Вязники – кафедральный собор Муромской епархии, построенный в конце XVIII века.
Содержание
История [ править ]
Воздвиженская церковь была построена в 1794 году на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви. «Местность занимаемая кладбищем около этого храма, как кладбище, нужно полагать, существует от начала основания древнего города Ярополча, исторически известного с первых годов ХIV века. Кладбище это расположено на восточной стороне доселе сохранившегося вала, окружавшего древний град Ярополч, рядом с Московско-Нижегородским шоссе. Местность, занимаемая кладбищем, восхитительная. Существует устное предание, что на этом кладбище, еще в дни Ярополча, когда здесь жили владетельные Князья, был деревянный храм, — но не выдаю это предание за истину, так как никто не помнит никаких останков этого храма. Настоящий храм, построен в начале XIX столетия и в нем когда-то поставлена упоминаемая Икона, признанная знатоками древности за особенно древнюю. Старожилы утверждают, что в былое, не особенно давнее время, икона сия чествуема была нарочитым празднеством 9-го октября, но, приблизительно лет около 30-ти тому назад, празднества сии прекратились, тогда как чествование сей Иконы прихожанами Троицкой церкви и многими Вязниковскими гражданами сохранилось и доселе»..
В 1863 году теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена трехъярусная колокольня.
В 1937 году церковь была закрыта. Крестовоздвиженская церковь была открыта в октябре 1945 года.
В годы советской власти не закрывалась. В настоящее время – кафедральный собор образованной в 2013 Муромской епархии.
Престольные праздники [ править ]
Контакты [ править ]
Адрес: Россия, Владимирская область, г. Вязники, ул. Горького, 10
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.
Крестовоздвиженский храм вязники официальный сайт
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Местная Религиозная Организация Православный Приход Кресто-Воздвиженского Кафедрального Собора Города Вязники Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 15 ноября 1999 г.
Настоятель, председатель приходского совета Соловьев Владимир Иванович.
Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, город Вязники, улица Горького, д. 10.
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Воздвиженская церковь была построена в 1794 г. на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви.
«Местность занимаемая кладбищем около этого храма, как кладбище, нужно полагать, существует от начала основания древнего города Ярополча, исторически известного с первых годов ХIV века. Кладбище это расположено на восточной стороне доселе сохранившегося вала, окружавшего древний град Ярополч, рядом с Московско-Нижегородским шоссе. Местность, занимаемая кладбищем, восхитительная. Существует устное предание, что на этом кладбище, еще в дни Ярополча, когда здесь жили владетельные Князья, был деревянный храм, — но не выдаю это предание за истину, так как никто не помнит никаких останков этого храма.
Настоящий храм, построен в начале XIX столетия и в нем когда-то поставлена упоминаемая Икона, признанная знатоками древности за особенно древнюю. Старожилы утверждают, что в былое, не особенно давнее время, икона сия чествуема была нарочитым празднеством 9-го октября, но, приблизительно лет около 30-ти тому назад, празднества сии прекратились, тогда как чествование сей Иконы прихожанами Троицкой церкви и многими Вязниковскими гражданами сохранилось и доселе» (Священник Константин Веселовский. 1882).
Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви.
В 1863 г. теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена трехъярусная колокольня.
Кладбищенская Воздвиженская церковь
Особым почитанием среди прихожан пользовалась икона Корсунской Божией Матери древнего письма. «1 мая 1881 года, церковный староста Вязниковской Крестовоздвиженской Кладбищенской церкви, приписанной к городской-приходской Троицкой, Вязниковский мещанин Василий Семенов Шеин, с согласия настоятеля прихода и его помощника, обратился к Преосвященнейшему Феогносту, Епископу Владимирскому и Суздальскому с прошением о разрешении во все воскресные дни — летом после вечерни, а зимою после литургии служить молебны с чтением акафиста пред древнею, хранящеюся в Крестовоздвиженском храме, иконою Божией Матери, именуемой Корсунскою с провозглашением многолетия Государю Императору Александру Александровичу и всему Царствующему Дому, а после молебна совершать краткую литию о упокоении души в Бозе почившаго Царя-Мученика Императора Александра Николаевича, — 9-го октября — в день празднования иконы Божией Матери Корсунской, и 1-го марта, в день воспоминания мученической кончины бессмертного Освободителя народов, по окончании литургии, в том храме совершать по Нем великие панихиды. К этому прошению впоследствии присовокупились еще два: от священников Троицкой церкви о разрешении им пред началом вышесказанных молебных пений вести с прихожанами внебогослужебные собеседования, а от церковного старосты Шеина о разрешении на время литургии ежегодно 9-го октября брать из Вязниковского Казанского собора Чудотворную и глубоко здесь чествуемую икону Божией Матери, именуемую Казанскою. На все сии прошения последовало Архипастырское разрешение Его Преосвященства по каждому прошению в свое время.
24 мая 1881 года было совершено первое молебное пение с акафистом и после того краткая лития о упокоении души венценосного Мученика. Священником Константином Веселовским было сказано вступительное слово с объяснением, что «цель начатых молитвословий — испрошение, молитвами Богоматери благопоспешения, покрова и заступления Божия царствованию Государя нашего Императора Александра Александровича, а в Бозе почившему Императору-Мученику Александру Николаевичу вечно блаженнаго упокоения в обителях рая…
Потрясающее событие 1-го марта 1881 года, в сердцах истинных сынов России, возбудило особенно молитвенное настроение духа, — каждый более или менее здравомыслящий понял, что, отозвав к Себе украшенного венцом Мученика-Государя Императора Александра Николаевича, всемогущий Бог вразумил Россиян, что многие из них недостойны тех великих благодеяний, какими наделял своих подданных мудрый Преобразователь. Под влиянием таких впечатлений, у нас явилась мысль, доколе Господь будет хранить дни нашей жизни, учредить пред давно чествуемой древнею Иконою описываемое молитвословие, предоставив продолжение или нарушение оного тем, кто будет наследовать место нашего служения. Нельзя при этом не высказать чувство благодарности и уважения многим нашим согражданам и прихожанам нашей церкви за то сочувствие, которое доселе видно в участии при этих молитвословиях. Нужно заметить, что Крестовоздвижеяская церковь стоит сравнительно далеко за чертою города и, не смотря на дальность расстояния, богомольцев за акафистами бывает много — минимум 50, максимум 200 человек. Церковный староста, еще с ранней весны прошлого лета, озаботился кладбище расчистить и распланировать правильными, довольно широкими тропками, так что в настоящее время это, можно сказать, одно из лучших провинциальных наших кладбищ, — это буквально город мертвых с правильными в нем улицами, по которым не без удовольствия ходят живые люди — будущие жильцы этого города. — Теперь каждое воскресенье здесь слышится вечерний призыв колокола на молитву за здравие нашего Царя-Батюшки и о упокоении Его незабвенного Родителя. В летнее время благовест к вечерни начинается в 6-м часу пополудни, по окончании вечерни предлагается предстоящим собеседование и за тем несколькими ударами в колокол возвещается о начатии молебного пения с акафистом. В ряду бесед о различных правилах веры и нравственности христианской, священником Константином Веселовским в 1881 году было предложено несколько бесед об отношениях подданных к Государю, как верховному Правителю народа, Избраннику и Помазаннику Божию, и о святости самодержавия в России» (Влад. епарх. вед. Неоф. Часть. 1 июля 1882 г. № 13).
В 1937 году церковь была закрыта.
Крестовоздвиженская церковь была открыта в октябре 1945 года.
После открытия храма, в него была принесена Вязниковская Казанская икона Божией Матери, до революции находившаяся в Казанском соборе.
В 1960-е годы были сделаны последние захоронения на кладбище.
26 июля 1991 года в Вязники была принесена Рака с мощами преподобного Серафима Саровского, мощи сопровождал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Рака с мощами для поклонения на один день была помещена в Воздвиженскую церковь.
Колокольня собора
Икона на фасаде второго яруса колокольни собора Воздвижения Честного Креста Господня
В Кресто-Воздвиженском кафедральном соборе проводятся внебогослужебные беседы каждое воскресение в 15:30.
25 октября при храме, по благословению Преосвященнейшего Нила, епископа Муромского и Вязниковского, начала работу Воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресным дням в сторожке, сразу по окончании Божественной Литургии (после Причастия).
Территория обнесена с четырех сторон кирпичной оградой с парадными трехчастными воротами на северной стороне ограды.
На территории церкви находится Крестовоздвиженское кладбище с братскими могилами русских воинов, погибших от ран в госпиталях г. Вязники в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Интерьер церкви Воздвижения Честного Креста Господня
Чудотворная икона Казанской Божией Матери. См. Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери
К собору приписана часовня Казанской иконы Божией Матери, стоящая на центральной Соборной площади города.
Муромская епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии. Объединяет приходы в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Муромский и Вязниковский». Церковь Воздвижения Честного Креста Господнястала кафедральным собором.
Чудотворная Вязниковская Казанская икона Божией Матери.
В июле 2011г в древнюю столицу Руси, г. Владимир, по благословению архиепископа Владимирского
и Суздальского Евлогия, доставили для поклонения чудотворную Вязниковскую
Казанскую икону Божией Матери.
«Сказание о чудесах» из вязниковского музея сообщает, что освидетельствование Вязниковской иконы
состоялось в Казанской церкви слободы по указу царя Михаила Феодоровича и по благословению
патриарха Филарета в октябре 1623 г. В книге «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых
чудотворных Ее икон», изданной в 1898 г., говорится:
«В Вязниковском соборном храме Владимирской епархии хранится благодатная икона
Казанской Божией Матери. С этого времени икона эта признана чудотворною. Чудеса,
происходящие от иконы, записывались. По указанию архим. Порфирия и освященного Собора
были переписаны чудеса от иконы и имена исцелившихся.
Так, 13 октября 1623 г. были зафиксированы 2 чуда: во время литургии получил исцеление дьячок Родион,
страдавший душевными и телесными недугами, а во время молебна прозрела слепая на один глаз
крестьянка Ксения Семёнова. Всего до июня 1703 г. было зафиксировано почти 270 исцелений
(отражены в вязниковской ред. сказания).
Уже с 1-й пол. XVII в. Вязниковская икона приобрела общерусскую известность.
В 1640 г. паломническую поездку к ней совершил Царь Михаил Феодорович.
После пожара в храме 1 июля 1703 г. чудотворная икона находилась в течение 5 лет в располагавшейся
рядом теплой Никольской церкви, у царских врат.
В 1708 г. образ при большом стечении народа перенесли в приготовленный к освящению Казанский храм,
откуда он на зимний период возвращался в Никольскую церковь (ежегодный крестный ход,
приуроченный к этому событию, был установлен по распоряжению архиерея в 1875).
Вокруг г. Вязники крестный ход с Вязниковской иконой был учрежден в 1892 г. в память избавления
от эпидемии холеры в 1891 г.; проводился в последнее воскресенье перед храмовым праздником
— 8 июля ст. стиля. В 10-ю субботу по Пасхе из вязниковского Казанского собора по окончании
поздней литургии ежегодно совершался крестный ход в погост Никологорский,
через деревни Лукново и Синяткино, установленный, по преданию, по случаю избавления
жителей погоста и окружавших его 30 деревень от моровой язвы в 1771 г.
Вязниковская икона оставалась в Казанском соборе вплоть до 1929 г., когда Владимирский губ. исполком
вынес решение о закрытии храма в Вязниках и об использовании его «для культурных целей».
1 марта 1929 г. началось разрушение церковных зданий, внутреннее убранство из металла пошло на лом,
иконы продавались на дрова, некоторые предметы попали в краеведческий музей:
http://expertmus.livejournal.com/53948.html
Вязниковская икона была сохранена одной из прихожанок храма:
http://expertmus.livejournal.com/77898.html
В годы Великой Отечественной войны икона была помещена в открывшемся в Вязниках
Крестовоздвиженском храме, где находится и в настоящее время.
При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих
и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано:
«серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет
на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника».
Последнее описание Вязниковской иконы 1923 г. связано с заключением между верующими и
органами советской власти соглашения о передаче общине Казанского собора в пользование
всего церковного имущества. Икона находилась по левую сторону от царских врат;
указан ее размер (10×12 вершков).
В настоящее время Вязниковская икона (51,5×40,8 см) помещена в раме и киоте справа
перед алтарем в Крестовоздвиженской церкви. Икона, датируемая 1-й четв. XVII в.,
закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом 1875-1876 гг. работы
московских серебряников (мастер И. В. Захаров, пробирный мастер Н. Свечин),
выполненным для другой иконы.