Московский заборолаз что это в биологии

Иммунолог рассказал, когда ждать взрывного роста заражения «Омикроном» в Москве

Число случаев заражения «Омикрон»-штаммом коронавируса удваивается каждые 2–3 дня, заявили во Всемирной организации здравоохранения. В России уже зарегистрировано 25 случаев инфицирования новым штаммом, рассказала вице-премьер Татьяна Голикова. Расскажем, какие свойства «Омикрона» настораживают специалистов и как от него можно защититься.

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков

Откуда он взялся?

Штамм коронавируса B.1.1.529, который ВОЗ впоследствии назвала «Омикроном», начал стремительно распространяться в ЮАР в середине ноября. По этой причине все возвращающиеся из страны россияне вынуждены отправляться на карантин. Однако, по словам Татьяны Голиковой, «Омикрон» уже начал распространяться по территории России. Избежать этого процесса невозможно, добавила она.

Вирусолог Петр Чумаков предположил, что «Омикрон», возможно, имеет лабораторное происхождение и был создан специально для того, чтобы пандемия закончилась. По мнению ведущего научного сотрудника МГУ имени Ломоносова, вирусолога Максима Скулачева, появление нового штамма произошло естественным образом.

«В условиях огромного количества инфицированных и небольшой доли вакцинированных людей в Африке появился устойчивый штамм, в котором мы видим многие мутации от предыдущих штаммов и некоторые новые. Похоже, он эволюционировал в условиях, когда ему было важно уходить от иммунного ответа, полученного при заражении предыдущими вариантами коронавируса и вакцинации», – рассказал Скулачев «Москве 24».

Профессор Сколтеха Георгий Базыкин предположил, что «Омикрон» зародился в пациенте с подавленным иммунитетом, который долго болел коронавирусом.

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Фото: Агентство «Москва»/Гришкин Денис

Чем опасен новый штамм?

По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, один инфицированный штаммом «Омикрон» способен заразить трех и более человек. Для сравнения, у предыдущего варианта инфекции «Дельта» этот показатель равен 0,8, подчеркнула она.

О высокой скорости распространения «Омикрона» говорят и в ВОЗ. По словам спецпосланника организации по борьбе с COVID-19 Дэвида Наборро, число случаев заражения новым штаммом удваивается каждые 2–3 дня. По его словам, с такой скоростью обстановка с ковидом в мире через неделю ухудшится в 8 раз, а через две недели – в 40 раз. Все это приведет к пиковой нагрузке на здравоохранение, что в перспективе грозит увеличением количества смертельных случаев, высказал опасения Наборро.

По мнению специалистов медицинского факультета LKS Гонконгского университета, высокая скорость распространения «Омикрона» связана с его способностью быстрее размножаться в бронхах. По данным ученых, у нового штамма этот показатель в 70 раз выше по сравнению с «Дельтой».

С учетом более высокой заразности «Омикрона» врач – аллерголог-иммунолог Владимир Болибок в беседе с Москвой 24 спрогнозировал взрывной рост случаев заболевания коронавирусом в столице.

«Потому что сейчас начнется беготня по магазинам, все надо купить, со всеми повидаться, детей на утренники привести, какие-то мероприятия в детских садах. Это все равно приведет к тому, что перемешивание людей будет очень сильное», – говорит аллерголог-иммунолог.

Специалист отметил, что новый штамм будет активно передаваться через детей.

«Они же вообще не привиты и болеют даже «Омикроном». Они болеют относительно легче взрослых, хотя вообще коронавирус у детей тяжелее протекает, чем обычная ОРВИ. Поэтому эти каналы передачи остаются», – предупреждает эксперт.

Кроме того, замдиректора Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов не исключил возможности заразиться штаммами «Омикрон» и «Дельта» одновременно.

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Фото: Москва 24/Юлия Иванко

Как защититься от «Омикрона»?

На фоне распространения нового штамма премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, по которому Россия полностью закрыла въезд из девяти африканских стран и Гонконга. Для обнаружения «Омикрона» уже создана новая тест-система, заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова. Ее работу проверяют в ЮАР, добавила она.

Также специалисты тестируют эффективность российских вакцин против штамма «Омикрон», рассказал 13 декабря министр здравоохранения Михаил Мурашко. По его словам, этот процесс займет до трех недель. При этом в Центре имени Гамалеи разработали модификацию вакцины «Спутник V» против штамма «Омикрон». Директор учреждения Александр Гинцбург отметил, что она проходит первый этап клинических испытаний.

Вакцинация остается единственным способом защититься от тяжелой формы заболевания, подчеркнул врач – аллерголог-иммунолог Владимир Болибок.

«Даже при «Омикроне» мы видим, что вакцинированные болеют не тяжело, в легкой форме, вакцина предохраняет от смерти. Мы это видим по всем штаммам, что привитые практически не погибают от коронавируса», – говорит эксперт.

Для защиты от нового штамма количество антител в организме должно быть на уровне минимум 300 Bau/мл, подчеркнул в беседе с Москвой 24 иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков. Он отметил, что бесконечно повышать этот показатель не стоит, но держать его на высоком уровне необходимо.

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Фото: Агентство «Москва»/Сандурская Софья

Почему «Омикрона» не боятся?

Во Всемирной организации здравоохранения 12 декабря заявили, что, несмотря на вероятное снижение эффективности вакцин против «Омикрона», в большинстве выявленных случаев заболевание протекает бессимптомно либо в легкой и средней форме. Таким образом, этот штамм может быть менее опасным по сравнению с «Дельтой», считают в организации.

Такой же точки зрения придерживается и вирусолог, член-корреспондент РАН Петр Чумаков.

«Омикрон» менее болезнетворный, он дает более мягкое течение, даже у больных, которые не вакцинированы, в целом протекает более мягко. Потому что этот штамм прошел определенную аттенюацию (ослабление вируса)», – рассуждает специалист.

Чумаков добавил, что одновременно с ростом числа инфицированных «Омикроном» постепенно будет наблюдаться снижение тяжести заболевания.

Однако замдиректора Центра имени Гамалеи Денис Логунов назвал заявления о более легком течении нового штамма безответственными.

Максим Скулачев отметил, что на сегодняшний день мнения о более легком течении «Омикрона» основаны на отдельных сообщениях от врачей из Южной Африки. Поэтому однозначных доказательств по этим свойствам нового штамма нет, подчеркнул вирусолог.

Источник

Московская олимпиада школьников по биологии 5, 6, 7, 8 класс задания и ответы отборочного этапа 2020-2021

ПОДЕЛИТЬСЯ

Задания и ответы для Московской олимпиады школьников (МОШ) по биологии 5,6,7,8 класс отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 12.12.2020-13.12.2020 (с 12 по 13 декабря 2020 года).

Задания отборочного этапа 5-8 класс: скачать

Ответы (решения) отборочного этапа 5-8 класс: скачать

Московская олимпиада школьников по биологии 5 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

Московская олимпиада школьников по биологии 6 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

Московская олимпиада школьников по биологии 7 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

Московская олимпиада школьников по биологии 8 класс отборочный этап 2020-2021 задания и ответы:

Интересные задания с олимпиады:

1)Какие организмы являются переходной формой от неживой к живой материи?

2)Минеральный состав почвы, ее химические и физико-химические свойства зависят преимущественно от:

3)Наши леса богаты растительностью, но, к сожалению, некоторые из представителей уже попали в Красную книгу. На какой из этих фотографий такие растения?

4)Самая обильная и разнообразная группа почвенных микроорганизмов это:

5)Какое из заболеваний растений на этих фотографиях вызвано НЕ грибами?

6)На какой из планет Новый год можно встречать 2 раза за солнечные сутки?

7)Повышенное электромагнитное излучение около промышленных предприятий это загрязнитель:

8)По самым последним данным ученых эти существа с ресничками на гребнях одни из первых животных созданий на планете Земля. Родиной их являются воды Атлантического океана, омывающие Флориду, где они обитали до сих пор. Но в 1987 году их впервые обнаружили в водах Черного и Азовского морей, где они отвоевали себе львиную долю кормовой базы планктоноядных рыб и съели их икру и мальков, а в 2006 году эти вселенцы были впервые замечены уже в Северном и Балтийском морях. Их нисколько не сдерживает даже сильное загрязнение акватории бензином и маслом. Убытки рыболовства составили несколько сотен миллионов долларов. Оказались на голодном пайке и черноморские дельфины. А в 1999 году пришельцы по Волго-Донскому каналу, через балластные воды судов, либо на неочищенных днищах пробрались в Каспийское море. Это нашествие уже окрестили «чумой 21 века». Как Вы считаете, к какому типу можно отнести этих животных?

9)Зелёный цвет растения обусловлен действием в клетках:

10)Какой из этих обитателей России является интродуцированным (чужеродным) видом?

11)Это полезное ископаемое издавна славится своими бактерицидными свойствами. Еще воины древнего Рима использовали его для лечения. Если в бою человеку наносились серьезные раны, то целители обкладывали места увечий пластинами из него. После таких процедур раны быстро и без всяких осложнений заживали. Определите о чём идет речь?

12)Какой из этих органов человека потребляет больше всего кислорода?

13)Что из перечисленных видов мусора разлагается 1000 лет?

14)Кто из этих существ лучший прыгун, учитывая соотношение их собственных размеров и расстояния перемещения?

15)Оплодотворение — это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

16)Правда ли, что бамбук живет 30-120 лет, а зацветает лишь один раз в конце своей жизни?

17)Правильно ли, что птицы приспособлены к полёту, так как имеют хорду

18)Может ли лист пальмы Рафии вырасти с 8-этажный дом?

19)В Интернете распространено сообщение, что в 2005 году учёным Сеульского национального университета удалось скрестить собаку с тюленем. К сожалению, единственный экземпляр, который дожил до зрелого возраста, родился слепым… Правда ли это?

20)Разливы Нила обеспечивали хорошие урожаи на полях, прилегающих к реке, а отсутствие разливов обрекало древних Египтян на голод. Бог — покровитель рек выступал именно в обличье этого животного. Этих священных животных было принято умилостивлять, принося ежегодно жертву. Впишите название этого существа (на русском языке, без орфографических ошибок и без знаков препинания) в поле ответа.

21)Для чего на коре этого дерева появились насечки?

22)Отдыхая летом в деревне в Калужской области, под трухлявым бревном в куче валежника на опушке небольшой рощи у реки вы случайно обнаружили чью-то кладку. В кладке было 7 небольших светлых яиц с кожистой скорлупой. Как вы думаете, кому из животных на фотографиях могла принадлежать эта кладка?

23)На фото – одно из распространенных деревьев средней полосы европейской России:

24)Как опыляется это растение?

25)Какие растительные сообщества наиболее богаты видами?

6)Что делают из пшеницы?

27)Из плодов какого растения делают курагу?

28)Проследите путь воды в растении – упорядочьте (по цифрам) перечисленные структуры (буквы) на пути движения воды

29)Травам свойственна мочковатая корневая система, а деревьям — стержневая.

30)У картофеля плоды формируются под землей

31)Глубина проникновения корневой системы может быть существенно больше, чем высота надземной части растения.

32)Растения, которые мы называем «Живые камни» или «Литопсы» носят свое название из-за исключительной твердости листьев.

33)Выберите растения, относящиеся к классу двудольных

34)Кто из перечисленных животных изображён на фотографии?

35)Что происходит на фотографии?

36)Выберите среди представленных изображений фото полевого сверчка.

37)Что изображено на фотографии?

38)Выберите представителя бентоса среди изображенных беспозвоночных.

39)На изображениях вы можете увидеть представителей желетелого планктона. Укажите, кто из них является лишним по систематическому признаку.

40)Вы нашли в лесу на старой полусухой иве небольшое аккуратно выдолбленное дупло, скорее всего, сделанное дятлом. Решив дождаться хозяина, вы караулите рядышком в ожидании появления птицы. Но вместо дятла к дуплу с пучком сухой травы для обустройства гнезда прилетела совсем другая птица. Кто из птиц на фотографиях мог поселиться в пустующем дупле дятла?

41)Студент потерял свои заметки, где было отмечено местообитание птицы, чья песня записана им на диктофон. Помогите студенту восстановить указание о местообитании птицы, если в своей песне она «пародирует» славку-черноголовку, большую синицу и певчего дрозда

42)Кто из данных групп простейших может участвовать в образовании осадочных пород?

43)Какой из перечисленных организмов имеет прямое развитие?

44)Какое из перечисленных ниже животных имеет стрекательные клетки?

45)У кого из перечисленных паразитов часть жизненного цикла проходит в ракообразном?

46)Кто является основным хозяином малярийного плазмодия?

47)Выберите фотографии объектов, которые являются стадиями жизненного цикла одного и того же вида.

48)К какому типу относится животное, личинка которого представлена на изображении?

49)Верно ли, что представленная на фотографии змея ядовита для человека?

50)Верно ли, что данное животное относится к отряду Панголины?

51)Верно ли следующее утверждение? Данное существо является личинкой ракообразного.

52)Верно ли следующее утверждение? Плоские черви – исключительно паразитическая группа беспозвоночных.

53)Верно ли следующее утверждение? Данное животное имеет известковый (состоящий из карбоната кальция) скелет.

54)Какие признаки являются приспособлением ланцетника к питанию путём фильтрации?

55)Какие из перечисленных видов птиц часто включают в свою песню голоса других видов?

56)Кто из представленных на фотографиях амфибий, обитающих в Подмосковье, зимует на суше?

57)Перед Вами снова те же виды амфибий, обитающие в Подмосковье. Все они могут питаться мелкой добычей, схватывая её выбрасывающимся длинным языком. Некоторые из них могут поедать и относительно крупную добычу, схватывая и удерживая её челюстями с зубами, расположенными только на верхней челюсти. Какие из представленных на фотографиях видов амфибий не имеют зубов на челюстях?

58)Какие из перечисленных видов рептилий обитают в Московской области?

59)Строение черепа и зубной системы млекопитающего зачастую отражает его пищевую специализацию. Попробуйте выбрать из этих фотографий черепа зверей, в рацион которых входит большое количество растительных кормов: сочных зелёных побегов, листьев, молодых веточек или плодов.

60)Это реконструкция скелета императорского пингвина. Выберите из предложенных описаний детали строения скелета, указывающие на то, что пингвин прекрасно умеет плавать и нырять.

61)Все животные на этих фотографиях тесно связаны с водной средой обитания. Выберите среди них тех, кто для того, чтобы произвести на свет потомство, выбирается на сушу.

62)Выберите из птиц на этих фотографиях те виды, которые будут гнездиться в какой-нибудь старой дубраве где-нибудь в средней полосе России.

63)Наблюдая за жизнью разных птиц нашей страны, можно порой увидеть и узнать много очень интересных особенностей их биологии и поведения. Некоторые из таких интересных особенностей перечислены ниже. Попробуйте правильно указать, каким птицам на фотографиях эти особенности соответствуют.

64)Каждый зверь постоянно оставляет за собой самые разные следы жизнедеятельности. И это не только отпечатки лап, но и различные постройки, запаховые метки, остатки еды, лёжки, убежища и т.д. И вот по этим следам часто можно догадаться о присутствии того или иного вида, не видя самих животных. О присутствии каких животных с фотографий свидетельствуют вот эти следы их жизнедеятельности?

65)Переход млекопитающих после наземного существования обратно к водному образу жизни непрост: для возврата в водную среду требуется обзавестись целым рядом специальных приспособлений для плавания. Соотнесите перечисленные ниже адаптации к водному и околоводному образу жизни с животными на фотографиях.

66)Чтобы привлечь самку, самцы австралийских птиц-шалашников строят удивительные сооружения из веточек: шалаши или «беседки». Площадку рядом с шалашом они украшают лепестками цветов, кусочками фруктов, остатками насекомых, пластмассовыми крышечками. Можно ли считать постройку такого сооружения примером рассудочной деятельности животного?

67)Верно ли, что животное на фотографии относится к ленточным червям?

68)Верно ли утверждение, что у всех животных на фотографиях развитие с метаморфозом?

69)Закрепление языка за передний край нижней челюсти у бесхвостых амфибий связано с тем, что дно ротовой полости у них участвует в осуществлении дыхательных движений. Верно ли данное утверждение?

70)Верно ли утверждение о том, что у этого животного во время сна полушария спят по очереди: одно полушарие спит, а другое бодрствует?

71)Верно ли то, что гомологом евстахиевой трубы человека является брызгальце рыб?

72)Верно ли то, что в организме человека эта кость – самая длинная?

73)Есть ли ошибка в приведенном ниже тексте? Если глазное яблоко имеет удлиненную форму, то у пациента приобретенная форма близорукости. Для коррекции близорукости необходимо использовать очки с двояковогнутыми линзами.

74)Эта колючка – видоизменение побега. Верно ли данное утверждение?

75)Какая каша готовится из пшеницы?

76)Какое из представленных здесь растений принадлежит к группе таксонов Голосеменных растений?

77)Выберите представителя одноклеточных, для которого характерно наличие ложноножек.

78)Какое строение пищеварительной системы характерно для животного на фотографии?

79)Представьте, что вы разбираете старую зоологическую коллекцию в Университете. Вы наткнулись на вот эту тушку какого-то зверька. У вас есть журнал с описанием обстоятельств поимки и некоторых особенностей биологии всех собранных в коллекции животных, но вот беда – часть этикеток с тушек пропала, какая запись в журнале к какому зверьку относится – уже непонятно. Попробуйте предположить, какая из нижеприведённых записей соответствует этому животному с фотографии?

80)Определите, описание какой ткани организма человека приведено в этом тексте? Ткань имеет мезодермальное происхождение, обладает свойствами возбудимости и сократимости. Состоит из клеток, которые соединены особыми контактами так, что возбуждение переходит с одной клетки на другую без задержек и затухания. Клетки содержат белковые нити, которые расположены упорядоченно. Сигналы к сокращению получает из узлов автоматии, расположенных в самой ткани.

81)Как называется искривление позвоночника в сагиттальной плоскости, отмеченное на рисунке вопросительным знаком?

82)Кости, приведенные на рисунке, входят в состав одного и того же отдела скелета. Определите, какой это отдел?

83)Невролог проверил у пациента сухожильный рефлекс ударом молоточка по пяточному (ахиллову) сухожилию. Какие структуры не будут задействованы в выполнении этого рефлекса?

84)У больного кровоизлияние в левом полушарии привело к утрате способности понимать речь. Восприятие обычных звуков при этом сохранилось. Какой из центров в коре больших полушарий оказался поражен?

85)Если при определении групповой принадлежности крови реакция агглютинации произошла с сыворотками I и III групп, то к какой группе относится кровь обследуемого?

86)Где будет самое высокое давление во время естественного вдоха?

87)Какие функции выполняет пищеварительная система человека?

88)Что надо добавить в рацион ребенка, чтобы предотвратить рахит? Выберите все подходящие продукты.

89)Какие из утверждений верны для вторичной мочи, образующейся в почках здорового человека?

90)Диаспора у покрытосеменных растений – это единица бесполого размножения и расселения (семя, плод, а иногда и группа плодов). Из предложенного списка выберите растения, диаспорой которых является семя.

91)У разных видов млекопитающих может быть совершенно разное устройство семейной жизни. У одних видов самцы долгое время помогают выращивать потомство, а у других детёныши вообще могут ни разу в жизни не увидеть своего отца. Соотнесите перечисленные ниже варианты устройства семьи у млекопитающих с животными на фотографиях.

92)Известно, что у пациента К.А. минутный объем кровообращения равен 8 л. При этом среднее расстояние между R-зубцами на электрокардиограмме – 37,5 мм. Скорость протяжки бумаги в кардиографе –50 мм/с. Рассчитайте ударный объем (в миллилитрах) у данного пациента. В поле ответа запишите только полученные цифры.

Источник

Московский заборолаз что это в биологии

с 8 декабря 2021 г.

(сайт регистрации и Личный кабинет:

Заочный этап:
15-16 января 2022 г. (суббота и воскресенье)

Очный этап для 5-8 классов:

6 февраля 2022 г. (воскресенье)

Практический тур для 5 и 7 классов:

13 февраля 2022 г. (воскресенье)

Оргкомитет МОШ по биологии:

Служба технической поддержки:

(проблемы с Личным кабинетом и регистрацией)

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть фото Московский заборолаз что это в биологии. Смотреть картинку Московский заборолаз что это в биологии. Картинка про Московский заборолаз что это в биологии. Фото Московский заборолаз что это в биологии

Регламент проведения

Московской олимпиады школьников по биологии

2021-2022 гг.

Общие положения

С 2013 г. Биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова вместе с ГБОУ Центр педагогического мастерства принимает участие в проведении Московской олимпиады школьников по биологии 5-8 классов. Московская олимпиада школьников (МОШ) по биологии для учащихся 5-8 классов проходит в 2 тура.

I тур – Заочный этап (отборочный тур). Является открытым туром и проводится в онлайн-режиме для учащихся 5-8 классов с 15 по 16 января 2022 г. (время московское).

Задания интернет-тура составляются методической комиссией олимпиады. Критерии оценки разрабатываются и устанавливаются жюри олимпиады. Для каждого класса будут свои задания. При создании заданий авторы ориентируются на школьную программу соответствующих классов. Однако в силу того, что понятие олимпиады подразумевает несколько больший кругозор у участника, чем рамки школьной программы, то вопросы могут включать и отдельные элементы, требующие самостоятельного освоения материала и некоторой доли любознательности.

Оргкомитет проводит интернет-тур на технической базе ГБОУ Центра педагогического мастерства и Московского центра непрерывного математического образования. Информационное сопровождение всех этапов олимпиады будет происходить на сайте олимпиады http://mosbio.olimpiada.ru и на сайте биологического факультета http://www.bio.msu.ru.

II тур – Очный этап (Письменный тур), на который допускаются победители отборочного тура, предполагается провести на биологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. В связи с неопределённостью текущей эпидеомиологической обстановки точное место проведения очного тура будет обозначено позднее. Очный тур состоит из письменных ответов на вопросы, начинается в 11.00 и длится 3 астрономических часа. На закрытии МОШ по биологии победителям и призерам олимпиады вручаются дипломы и призы.

Для участников 5 и 7 классов запланирован также практический этап II тура, который предполагается провести в Зоологическом музее МГУ. Для участия в нём будут приглашены школьники, набравшие наиболее высокие баллы на письменном этапе. В связи с неопределённостью текущей эпидеомиологической обстановки детали проведения практического этапа будут обозначены позднее.

Предполагаемое место проведения очного тура: биологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.

Адрес: 119234, Россия, Москва, Воробьевы горы, д. 1, корп. 12, Биологический факультет МГУ.

Проезд: Проезд до станции метро «Университет». Далее автобусами 1, 113, 661, 130, 103, 187, 260, 67 или троллейбусом 34 до остановки «Менделеевская улица» (3 остановка). Затем 5 мин. пешком до Биологического факультета МГУ. Либо 5 мин. пешком от станции метро «Ломоносовский проспект».

Правила проведения отборочного Заочного этапа

Регистрация на отборочный Заочный этап МОШ по биологии для учащихся 5-8 классов открывается 8 декабря 2021 г. и будет открыта до 17:00 16 января 2022 г. (время московское). Принять участие в дистанционном туре могут все желающие, учащиеся 5-8 классов, независимо от места обучения и места проживания. Участие в отборочном туре открытое и бесплатное.

Задания отборочного тура будут доступны зарегистрированным пользователям с 10:00 15 января 2022 г. до 22:00 16 января 2022 г. (время московское). На выполнение заданий отводится 5 астрономических часов с момента начала их выполнения в любой из указанных дней в онлайн-режиме.

ВАЖНО! Обращаем внимание, что отборочный тур олимпиады является открытым. В нём могут принять участие школьники не только из Москвы, но также из других регионов России и других стран. Несмотря на то, что Оргкомитет олимпиады в настоящий момент не может обеспечить проезд и поселение в Москве участников из регионов, все победители отборочного этапа приглашаются на очный тур.

Как участвовать в отборочном этапе:

— По окончании времени, отведенного на выполнение заданий, и в момент окончания этапа, сохраненные ответы отправляются на проверку автоматически.

— После того, как введен ответ в последнем задании, вам будет автоматически предложено отправить сохраненные ответы на проверку. На экране появится общее количество заданий, число сохраненных ответов, оставшееся время. Вы можете отправить сохраненные ответы, нажав “Отправить на проверку”, или отказаться, нажав “Не отправлять”, и продолжить выполнять задания.

После отправки на проверку внести изменения в ответы будет нельзя. На проверку отправляются только сохраненные ответы.

ВАЖНО! Если участник зарегистрировался и выполнил задания под одним именем, а потом зарегистрировался ещё раз под другим именем и повторно выполнил задания (например, чтобы набрать более высокий балл), то повторное прохождение тура не засчитывается. Такие действия расцениваются Оргкомитетом как жульничество, а недобросовестный участник может быть снят с конкурса. Баллы засчитываются только за первое (однократное) прохождение заочного этапа!

ВАЖНО! Во время апелляции по заочному туру обращения по техническим сбоям приниматься не будут. При возникновении технических сбоев обращайтесь в службу технической поддержки (reg@olimpiada.ru) сразу во время выполнения заданий тура!

ВАЖНО! На апелляции по заочному туру принимаются только обращения от школьников-участников. Многочисленные «штампованные» обращения, явно написанные учителем «под копирку» за всех своих учеников, рассматриваться не будут – это явный признак того, что за ученика задания выполнял взрослый человек. МОШ по биологии – соревнование для школьников.

После проведения заочного тура будут обозначены сроки апелляции. Итоги отборочного тура будут подведены только после проведения апелляции. Победители отборочного тура получат право участвовать в очном туре МОШ по биологии.

По результатам заочного этапа в Личном кабинете (http://reg.olimpiada.ru) вывешивается статус либо Победитель, либо Участник. Статуса Призёра на этом этапе не существует. Все победители автоматически проходят на очный тур – перерегистрироваться на очный тур им не нужно.

За прохождение дистанционного (отборочного) этапа отдельных грамот не предусматривается.

Уточнения к правилам олимпиады

Основываясь на вопросах, которые звучат в Ваших письмах, обозначим некоторые важные моменты в процедуре проведения олимпиады:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *