Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит

Брейн-ринг с педагогами в детском саду «Финансовая грамотность»

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит Валентина Матвеева
Брейн-ринг с педагогами в детском саду «Финансовая грамотность»

Брейн ринг с педагогами в детском саду

«Финансовая грамотность» Воспитатель6 Матвеева В. И. Февраль 2021 год.

Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для нас – педагогов со стажем. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.

Для начала мы посмотрим маленькую презентацию.

Разминка. Сегодня я приглашаю вас принять участие в педагогическом практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

• Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

• Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

• Какое животное всегда при деньгах (свинья)

• Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

• Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

• Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

• И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

• Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

• С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Вывод по разминке: Не с проста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.

А сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Предлагаю вытянуть картинки и собрать ее. Одна картинка рубль, вторая евро.

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

Ведущий: Предлагаю рассмотреть ситуации. Откройте задания №3.

1 команда- Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где мы познакомим с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол: Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2 стол: Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

1 стол: Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант,например: попросить это в подарок на Новый год.

2 стол: Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

а) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Вывод к заданию: Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? (Колосок)

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

4 В какой сказке реклама сыграла злую шуту с главным героем? («Как старик корову продавал»)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? (Теремок)

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Вывод по 2-му заданию: Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы таким образом знакомим детей с финансовой грамотностью.

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, конечно, догадались «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент». Внимание задание.

«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»

Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

Учитывая то, что в настоящее время у детей уже дошкольного возраста появляются некоторые денежные средства, необходимо объяснять и помогать им в их использовании.

Игра «Груша и яблоко». Цель Научить считать деньги и ресурсы.Необходимые материалы: Бумага, карандаши, ножницы.

Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге.Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. И учить этому ребенка бесспорно нужно.

Кроссворд позволит нам с вами закрепить финансовые понятие, которые мы даем детям.

1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

Слово жюри. Спасибо за игру! До новых встреч!

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» «Финансовая грамотность для дошкольников» интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитБрейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитДню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта «Моя счастливая семья» мною был проведён брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!».Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитКонсультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитМастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный «Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал «Время» и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Источник

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

«Финансовый ринг»

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Сплочение коллектива участников

4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.

Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).

Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.

Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.

Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

ЭКОНОМИКА В СКАЗКАХ

Ход игры:Ведущий: Приветствие участников, объяснение правил игры.

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партн ров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (сч тчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В ч м измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

20. То, что прода тся или покупается (товар).

21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

23. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?

24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Сектор «Семейная копилка».

Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

(отец, мать, дочь18 лет, сын10 лет) Семья Ивановых

(отец, мать, дочь15 лет, сын 5 лет,

Доходы:зарплата: отец – 45000, мать –38000,стипендия: 2500, детское пособие – 300 рублей.

Доходы:зарплата: отец – 38000, мать – 21000,пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,

кредитные платежи – 25000, прочие

Расходы: питание – 26000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000,

лекарства для бабушки – 7000, прочие

Сектор «Мысли мудрых»

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

9 1 18 29 20 29 11 12 13 1 5 18 8 1 3 6 6 20

10 4 15 10 7 20 13 10 26 30 3

16 2 16 18 16 20 6 9 16 13 16 20 16 18 1 19 20 7 20

26 6 12 19 17 10 18

А Б В Г Д Е Ё Ж З И

К Л М Н О П Р С Т У

Ф Х Ц Ч Ш Щ ъ Ы ь Э

Сектор «Ценные бумаги»

Соотнесите предложенные понятия и определения

2. Фондовый рынок Б. – это платежи за пользование компанией твоими деньгами

3. Купонные выплаты В. – это пакет акций (доля в уставном капитале, позволяющий владельцу пакета блокировать решения общего собрания акционеров в случае, если они для него невыгодны

5. Облигация Д. – это сегмент финансового рынка, на котором происходит купля-продажа ценных бумаг.

Сектор «Зашифрованная пословица»

Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.

«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Сектор «Экономика в сказках»

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2.Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои какой сказки, благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (Вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Сектор «Валюта стран мира»

Биткойн (виртуальная валюта, криптовалюта)

Евро (страны зоны евро)

Фунт Стерлингов (Великобритания)

Сектор «Рекламный агент»

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ. Придумайте слоган к рекламе мороженого.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ.

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово-грамотный человек? (на листах составить схему)

Спасибо за игру! До новых встреч!

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономитДеловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Источник

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит ОЛЬГА БАРЫШНИКОВА
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Финансово-экономические кризисы 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. выявили риски, связанные с недостаточным уровнем финансовой грамотности граждан страны, в связи с чем встал вопрос о необходимости ее эффективного повышения. Департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации определяет потребность включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования во исполнение п. 2.1 Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в РФ на 2017-2021 годы. Кроме того, в рамках повышения финансовой грамотности населения, государство проводит Всероссийские Недели финансовой грамотности для детей, молодёжи, родителей.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков детей в игровой форме.

Знакомить детей с финансовой грамотностьюнужно по таким разделам как: потребности (что такое потребность, потребности первобытного человека и современного, труд (дать представление о труде, его видах (сельскохоз., домашний и. т. д, товар (последовательность изготовления товара, зависимость цены от товара, деньги (знакомство с банкнотами, счет, монеты и купюры, Путешествие денег» направлен на знакомство детей с понятием «деньги», с круговоротом денег., семейный бюджет.

Но конечно прежде чем учить детей таким понятиям, мы сами должны знать по финансовой грамотности всё и немного больше. Я предлагаю вам поиграть в игру «Брейн-ринг» по финансовой грамотности. А поможет мне его провести весёлый Рублик.

Вам нужно будет разделиться на две команды и придумать название.

Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами, с финансами.

Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?

Вам нужно ответить на шуточные вопросы

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна обязательно (цена).

20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

21. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

22. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)

23. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д).

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

1. На какой банкноте изображен Красноярск. (Десять рублей)

Та сторона, которая является лицевой показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей)

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу. (Пятьдесят рублей)

Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)

7. На банкноте с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)

6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесен изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне пятитысячной купюры изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)

Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Смотреть картинку Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Картинка про Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит. Фото Мотоцикл экономит время а велосипед что экономит

Брейн-ринг «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста Звучит музыкальное вступление, к теле-игре «Что? Где? Когда?». В зал входит Незнайка. Незнайка: Уважаемые Знатоки, здравствуйте! Я давно.

Формирование финансовой грамотности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в.

Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности Формирование нравственных качеств воспитанников ДОУ через обучение финансовой грамотности. Золотарёва Т. Л., Евстафиева Л. И., Белько А. П.

Видео для детей «Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста» В «Национальной программе повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации» отмечается, что существенно усложнившаяся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *