Мрц алкогольной продукции что это
МРЦ – что это такое, расшифровка и особенности. МРЦ на сигареты: требования и особенности расчета
МРЦ устанавливается государством и позволяет ему контролировать оборот конкретной продукции. В данном случаем имеется в виду алкоголь, а также сигареты. На законодательном уровне прописана обязанность продавцов и производителей придерживаться МРЦ.
МРЦ – что это такое?
На законодательном уровне закреплены рамки стоимости, которые обязательно нужно соблюдать. Расшифровка МРЦ буквально означает максимальную розничную цену.
Предприниматель должен опираться на эти нормы, когда устанавливает расценки на табачную, либо же алкогольную продукцию. Ему не обязательно придерживаться максимальной или минимальной стоимости, однако выходить за эти рамки строго запрещено законом.
Данный аспект регулируется статьей 187.1 НК РФ. Согласно этому документу МРЦ должна быть указана на упаковке готовой продукции. Также строго запрещено производить товар и не указывать на нем дату и МРЦ.
Табачная продукция
Согласно закону о запрете курения, сигареты нельзя реализовывать по цене меньше 75 % от максимальной розничной цены. Часто табак продается по наибольшей стоимости. Это именно та цифра, которая наносится на саму пачку.
Подобными мерами государство пытается сохранить здоровье своих граждан. Высокая цена на табак является стимулом отказаться от вредной привычки, так как затраты на сигареты будут расти. У данного метода также есть один большой недостаток. С постоянным ростом МРЦ на сигареты, граждане все чаще будут употреблять продукцию собственного производства или подделки сомнительного качества. Такие меры могут крайне негативно сказаться на здоровье людей.
Дополнительно МРЦ на сигареты не позволяет некоторым продавцам устроить монополию. Например, маленький магазинчик, единственный на весь поселок, мог бы бесконтрольно повышать цены. Продукция все равно пользовалась бы спросом, так как альтернативы нет, а следовательно продавец наживался бы на зависимости людей. МРЦ же устанавливает наивысшую возможную цену. Это означает, что предприниматель не может поднять ее выше установленной планки. Если же продавец нарушает закон и реализует свой товар по завышенной цене, ему грозит административная ответственность.
Предприниматель, реализующий сигареты, обязательно должен знать, что это такое – МРЦ на табак. Согласно статье 187.1 Налогового кодекса РФ, продавец должен устанавливать цены самостоятельно.
Производитель может сделать это следующими способами:
Это делается для правильности подсчета уплаченного производителем акцизного сбора.
Акцизы
Так называют вид налога на популярные товары, устанавливаемый внутри страны. Им облагается:
Подобные налоги помогают государству получать прибыль с товаров, которые наиболее часто приобретаются гражданами. В то же время такие товары не являются предметами первой необходимости, поэтому человек может легко прожить без них.
Акциз можно назвать налогом на роскошь. Правительство постоянно вводит новые сборы, а также повышает уже существующие. Эти меры позволяют снизить налогообложение с товаров первой необходимости, а значит, существенно уменьшить их стоимость.
У этого налога есть и негативная сторона – вред здоровью населения. При повышении цен, например, на алкоголь, людям приходится искать более дешевую альтернативу. В этом случае очень высок риск столкнуться с контрафактом – незаконно реализуемым продуктом низкого качества.
Алкогольная продукция
Если говорить о спиртных напитках, что это такое – МРЦ? Это меры, которые позволяют государству контролировать оборот подобного товара, а также сохранять здоровье граждан.
Министерство финансов предложило установить МРЦ на водку в размере 205 рублей за 0,5 литра. При этом теперь подобные условия относятся к продукции, имеющей крепость 37 %. Раньше производители изготавливали алкоголь с показателями чуть ниже 40 градусов. Это позволяло им избежать ограничений, касающихся МРЦ.
Установление МРЦ на алкоголь позволяет государству сохранить здоровье граждан, так как покупать дорогостоящее спиртное регулярно крайне невыгодно. Однако здесь опять таится подводный камень.
Некоторым людям, имеющим невысокий достаток, приходится все чаще обращаться к продавцам контрафактного или самодельного алкоголя. Подобная продукция изготовлена без соблюдения ГОСТ, а также прочих стандартов и может нанести непоправимый вред здоровью человека. В отличие от контрафактных сигарет, алкоголь намного опаснее.
Эта аббревиатура подразумевает под собой рекомендуемую розничную цену. Ее устанавливают производители и советуют реализаторам ее придерживаться. В определенных обстоятельствах при заключении договоров это является обязательным условием.
Государство никак не наказывает продавцов за превышение этого барьера, однако производитель товара может отказаться от сотрудничества. Возможно также применение штрафных санкций за нарушение условий договора.
Основное отличие между двумя рассмотренными выше понятиями заключается в том, что МРЦ вводит государство и таким образом контролирует оборот конкретной продукции. А РРЦ устанавливают производители, исходя из потребностей рынка, сложившихся обстоятельств, а также личных планов. За игнорирование РРЦ не грозит административная ответственность.
Наказание за несоблюдение
Важно учесть, что производитель и поставщик не несут ответственности за действия продавца, а значит, штраф грозит только последнему.
Таким образом, продавцу обязательно нужно знать что это такое – МРЦ, а также соблюдать требования нормативных документов. В противном случае наступает административная ответственность и нарушителю грозят большие штрафы.
Изменились МРЦ на алкогольную продукцию (водка, коньяк, бренди и другие свыше 28%) с 01.01.2020 года
01 января 2020 года будут изменены минимальные розничные цены на водку, коньяк, брэнди и другие алкогольные напитки крепостью свыше 28%. Согласно Приказу Минфина России от 11.12.2019 N 225н. МРЦ на водку вырастут с 215 до 230 рублей за пол литра, в свою очередь МРЦ на коньяк повысится с 388 до 433 руб. за 0,5 л. за пол литра, на бренди вырастут с 307 до 315 руб. Согласно приложению к Приказу Минфина №225н МРЦ на водку другие ликеро-водочные напитки крепостью свыше 28% будет стоить от 180 до 329 руб. за 0,5 литра.
Министерство финансов устанавливает минимальные цены, не ниже которой будет осуществляются закупка товара: для брэнди — 261 рубль за 0,5 литра готовой продукции, для коньяка 359 руб.
Политика установки стартовых фиксированных розничных цен ведется Министерством финансов еще с 2009 года в целях борьбы с нелегальным производством и продажами.
Как сообщает ТАСС: Минфин также планирует поднять цены на шампанское (игристые вина), но законопроект пока еще не был принят. Согласно проекту минимальная розничная цена на игристые вина составит 207 рубля за 0,75. На данный момент действует старая стоимость на шампанское — 164 руб. за 0.75 л. В законопроекте значится, что повышение МРЦ на шампанское создаст здоровую и естественную конкурентную среду и позволит наконец вытеснить нелегальных поставщиков. Такие меры позволят увеличить доход честного бизнеса и повысить собираемость налогов. Минфин разъяснил, что повышение цен обосновывается многими изменениями, в частности: повышением ставок на акциз в 2019 году, ростом ставки НДС, тарифов на электроэнергию. На рост цен также повлияли: введение помарочного учета, рост цен на сырье и расходные материалы, повышение цен на специальные федеральные марки. Данный законопроект позволит винодельческому рынку успешно развиваться за счет создания необходимых условий для стабильной работы заводов.
Таблица МРЦ на 2020 год
Название
Литраж / МРЦ, ₽
Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.
В Кремле оценили предложение Минфина повысить МРЦ на водку и коньяк
С 2022 года Минфин предлагает повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку и другие крепкие спиртные напитки. Об этом сообщает ТАСС.
МРЦ на водку предлагается увеличить на 7,4% — до 261 рубля. На коньяк – до 480 рублей за 0,5 литра.
Сейчас поллитра водки и коньяка стоят по 243 и 446 рублей соответственно.
Подорожать также должны бренди, планируется увеличить минимальные оптовые и производственные цены.
Минфин устанавливает минимальные цены на алкоголь с 2009 года для борьбы с теневым производством спиртного.
Предложение уже прокомментировали в Кремле.
В это же время первый замглавы бюджетного комитета Совета Федерации Сергей Рябухин заявил, что предложение Минфина может спровоцировать увеличение объемов суррогатной продукции на рынке.
«Я считаю, что в этой ситуации, когда у нас сбалансирован бюджет, есть дополнительные доходы, ФНБ достаточно крепким стал, повышение акцизов будет провоцировать рост суррогатов. Очень много бутлегеров сейчас развелось, которые делают суррогат крепкого алкоголя», — заявил сенатор.
По прогнозам, отметил Рябухин, количество суррогатной продукции увеличится на 20%, при этом ранее уже было закрыто более 700 таких предприятий. Нередко люди производят такой алкоголь в гаражах и других территориях, не предназначенных для этого.
Члены Совфеда направили в Минфин свои предложения, рекомендовав воздержаться от увеличения стоимости акцизов. По мнению Рябухина, необходимо дождаться балансировки акцизных норм в странах ЕАЭС и Таможенного союза.
Бутлегеры не спят
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев в разговоре с «Газетой.Ru» предположил, что повышение МРЦ на водку и коньяк понизит покупательную способность и поспособствует росту «черного рынка» контрафактного алкоголя.
«Это инициатива Минздрава, который отчитывается только легальными продажами. То, что это перетекает в нелегальную плоскость, они этого не видят и поэтому считают, что добиваются своей цели – деалкоголизации населения. На самом деле добиваются обратного — смерти большого количества людей, которые пьют непроверенный алкоголь», — сказал эксперт.
Однако, добавил он, повышение минимальной розничной цены – это следствие, причина же – поднятие в ходе весенней сессии Госдумой акциза на спиртное на 4% с 1 января 2022 года.
«Если этого [повышения МРЦ] не сделать, производитель будет работать в убыток… Повышение обсуждалось Минфином с отраслью, и объясняется двумя вещами. Повышением акцизности на 4% и достаточно резким ростом себестоимости. В частности,
основная составляющая спирта — пшеница — выросла почти на 50%, деревянные палеты, в которых поставляется продукция, подорожали на 200%», — подчеркнул Косарев.
Он добавил, что в России — один из самых высоких акцизов в мире.
«Даже в рамках ЕАЭС у нас самый высокий акциз. Он выше в 6 раз, чем в Киргизстане, в два раза, чем в Армении, на 30% выше, чем в Казахстане. Даже в этой связи мы не должны повышать акциз, потому что товары спокойно перетекают из границ, тем самым мы работаем на чужие экономики», — подчеркнул глава союза.
По словам Косарева, в 2015 году во время заморозки акциза на три года, существенно увеличились поступления в бюджет.
«А в последнее время, когда мы каждый год повышаем акциз на 4%, они, наоборот, в абсолютном выражении падают. Поэтому это нецелесообразно ни с точки зрения бюджета, ни с точки зрения отсутствия покупательской способности», — подытожил он.
МРЦ – понятие, штрафные санкции за нарушения
В буквальном смысле МРЦ расшифровывается как максимальная розничная цена. На уровне законодательства установлены стоимостные рамки, которые необходимо соблюдать. Государство контролирует оборот алкоголя и табачных изделий, и продавцы, и производители обязаны придерживаться МРЦ.
Предприниматели при установлении расценок на сигареты или алкоголь должны основываться на установленные нормы.
Это не значит, что они должны ориентироваться на наибольшую либо наименьшую стоимость, но выходить за эти пределы запрещается в соответствии с законом.
Общие сведения
Такая система установления цен была позаимствована из Европы и Америки, там она применяется уже много лет. МРЦ на табачную продукцию были установлены не только с целью ограничения курения (это крайне вредная привычка, пагубно влияющая не только на здоровье граждан, но и на окружающую среду), но и для ликвидации «подпольных» производителей сигарет и алкоголя.
МРЦ на табачную продукцию устанавливается Федеральной Налоговой Службой. Этот фактор закреплен статьей 187.1 НК РФ. Опираясь на этот документ, на каждой упаковке товара должна быть проставлена МРЦ. Также на каждой упаковке произведенной продукции должна быть указана дата и МРЦ. В соответствии с законодательством о запрете курения, продажа табачной продукции по цене ниже 75% максимальной розничной стоимости не допускается.
Зачастую, табачную продукцию реализуют по самой высокой цене (именно эту цифру указывают на самой пачке). Эти меры предпринимаются государством для блага граждан – сохранения их здоровья. Расходы на тачные изделия растут, а это является определенным стимулом для отказа от курения. Однако, надо отметить и другую сторону данной меры, с ростом МРЦ на табак, граждане находят другие способы удовлетворения потребности курения, многие начинают употреблять продукты своего производства либо приобретают подделки низкого качества. А это, естественно, наносит вред здоровью.
МРЦ на табачные изделия ограничивает некоторых торговцев в возможности устроить монополию. К примеру, если в населенном пункте один небольшой магазин, который торгует сигаретами, то в данном случае владелец не имеет права бесконтрольно завышать стоимость, даже если товар все равно будут покупать. МРЦ устанавливает максимально возможную стоимость, это значит, что выше ее владелец не имеет право установить свою цену.
Подробности
В случае нарушения законодательства
…, в отношении предпринимателя предусмотрена административная ответственность. Бизнесмен, реализующий табачные изделия обязан знать, что такое МРЦ на его продукцию и самостоятельно устанавливать цену в соответствии со статьей 187.1 НК РФ.
Производитель сигарет может осуществить это следующими методами:
— нанести на готовую продукцию (пачку сигарет),
— указать размер по каждому конкретному наименованию товара.
Это необходимо для того, чтобы верно посчитать акцизный сбор, уплаченный производителем.
Акциз — это тип налога на продукцию, пользующуюся спросом, внутри государства. Акциз, по сути, является налогом на роскошь. Правительство страны регулярно вводит различные сборы, и, кроме того, повышает уже имеющиеся. Эти мероприятия позволяют уменьшить налоги на продукты первой необходимости, и соответственно снизить их стоимость. Имеется и негативная сторона у данного налога – причинение вреда здоровью граждан. К примеру, поднимая цены на алкоголь, многие граждане не перестают употреблять, а ищут более дешевую замену. А это, как правило, контрафакт низкого качества.
Налогообложение
Данным видом налога облагается:
— алкоголь (пиво, вино, крепкие напитки и т.д.),
— бензин и дизельное топливо,
— легковой автотранспорт и мотоциклы,
Государство получает данный вид налогов с продукции, которая наиболее востребована гражданами. Надо сказать, что эта продукция не являются товарами первой необходимости, человек вполне может без них обойтись.
На сегодняшний день…
…в России каждая пачка сигарет должна содержать информацию о вреде их употребления в объеме не меньше 50% сторон упаковки, кроме того, запрещена открытая выкладка табачной продукции. В соответствии с антитабачным законом с 2018 года реализация сигарет допускается только в крупных магазинах, снабженных определенными устройствами и соответствующим оформлением.
Кроме того, торговля сигаретами запрещена в общественных местах (вокзалы, аэропорты), медицинские и спортивные учреждения, остановки общественного транспорта и станции метро, в местах проживания людей (гостиницы, санатории).
Что касается алкоголя, МРЦ позволяет государству осуществлять контроль за оборотом данной продукции и сохранять здоровье населения. Министерство финансов внесло предложение утвердить МРЦ на водочную продукцию в размере 205 рублей за пол-литра. Эти условия касаются также продукции с крепостью 37%. Ранее производители алкогольной продукции выпускали продукцию чуть меньше 40 градусов, это давало возможность обойти ограничения, касающиеся МРЦ.
Конечно, установление МРЦ на алкогольную продукцию способствует сохранению здоровья населения, потому что постоянно покупать дорогое спиртное невыгодно, но ведь присутствует и негативный момент – гражданам с небольшим доходом приходится искать пути приобретения контрафактного алкоголя либо продукции самодельного производства. Обычно такой товар изготавливается без соблюдения стандартов и может существенно навредить здоровью. Контрафактный алкоголь намного опаснее сигарет.
Производители устанавливают
…на свою продукцию рекомендуемую розничную цену (РРЦ) и предлагают ее придерживаться при реализации. Это может быть обязательным условием при заключении договоров. Для продавцов, нарушающих этот барьер законодательством не предусмотрено наказание, однако, производитель продукции, в данном случае, имеет полное право отказаться от дальнейшего сотрудничества либо применить санкции в виде штрафа за неисполнение условий договора.
Отличие МРЦ от РРЦ состоит в том, что МРЦ устанавливает государство и, соответственно, осуществляет контроль за оборотом продукции, а РРЦ вводит производитель, руководствуясь определенными обстоятельствами, запросами рынка и личной инициативой. За нарушение РРЦ административная ответственность не предусмотрена.
При завышении МРЦ установлены штрафные санкции:
— для физических лиц — до 5 000 рублей,
— для юридических лиц — двойной размер дохода, полученный за тот период времени, когда товар реализовывался с нарушениями,
— для должностных лиц – предусмотрены штрафные санкции в размере до 50 000 рублей.
При занижении МРЦ установлены штрафы в размерах:
— для физических и юридических лиц в том же объеме, что и при завышении,
— для должностных лиц — в два раза больше, чем при завышении (100 000 рублей).
Итоги
Надо отметить, что ответственность (штраф) лежит на продавце, так как ни производитель, ни поставщик за его действия не отвечают. Поэтому продавцу необходимо знать, что значит МРЦ и не нарушать требования нормативной документации.
Изменение МРЦ на алкоголь с 1 января 2021 года
С 1 января 2021 года МРЦ на алкоголь изменился. Минфин устанавливает минимальные розничные цены еще с 2009 года для борьбы с нелегальным производством и продажами. Так будет повышены цены на водку, коньяк, брэнди, шампанское и другую алкогольную продукцию крепче 28%. Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2019 № 235н будут введены следующие цены.
Повышение МРЦ на игристые вина создаст среду для здоровой конкуренции и позволит избавиться от теневого бизнеса. Повышение ставки позволяет увеличить доходы легального бизнеса и повысить уровень сбора налогов. На повышение ставки влияют рост цен на акциз, НДС, электроэнергию и др.
Цена лицензии на алкоголь в 2021 году
Стоимость лицензии для продажи алкоголя в 2021 году составляет 65 тыс. рублей за каждый год ее действия. Срок действия лицензии остается прежним (выдается на 5 лет).
В 2021 году изменится порядок продления и оплаты лицензии на продажу алкогольной продукции. Теперь можно оплатить лицензию сроком на 1 год в размере 12 тыс. руб. или же производить оплату ежемесячно в размере 1 тыс. руб.
Таблица МРЦ на 2021 год
Название
Литраж / МРЦ, ₽
Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.
Добавить комментарий Отменить ответ
Законодательство часто меняется, появляется новое оборудование, мы готовим для Вас интересные акции и предложения. Подпишитесь, чтобы быть в курсе последних событий.
Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!