паровозы на консервации в россии на случай войны

Минобороны отправляет стратегические паровозы в утиль

паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть фото паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть картинку паровозы на консервации в россии на случай войны. Картинка про паровозы на консервации в россии на случай войны. Фото паровозы на консервации в россии на случай войны

На единственно сохранившейся базе стратегического ресурса в Смоленской области под городом Рославль осталось всего 12 паровозов, и те вскоре могут отправиться в утиль.

— Паровозы все уже гнилые, мы их распиливаем потихоньку, — рассказали «Известиям» в ФЛ «Ремонтное локомотивное депо Смоленск». — Официально этот стратегический объект назывался базой запаса железной дороги, но статус стратегического резерва потерял окончательно в 2004 году, когда было упразднено Министерство путей сообщения.

Все сохраненные паровозы, учитывая опыт Великой Отечественной войны, предназначались только для ЧС, потому что, как уверяют специалисты, паровоз — самая надежная техника для обеспечения воинских перевозок: случись война, он может работать автономно в отличие от электровоза, которому нужно электричество, а также его воду и пар можно использовать для хозяйственных нужд.

— Часть паровозов была зарезервирована за Ракетными войсками стратегического назначения в давние 70-е годы прошлого века, но для транспортировки ракет они не предназначались, — рассказал «Известиям» офицер-ракетчик из штаба РВСН. — Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) базировались только на тепловозах, а паровозы в случае необходимости могли использоваться лишь для подвоза технических материалов.

В 1956 году в СССР было принято решение прекратить строительство паровозов, однако угроза ядерной войны со стороны США спасла многотысячный парк паровозов по всей стране. Более того, всем действовавшим на тот момент паровозам был определен статус стратегического резерва. Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране. Например, на западных границах существовал особый резерв паровозов, переставленных на европейскую колею, а в связи с событиями в конце 1960-х годов на дальневосточных границах много паровозов было переведено и на колею Китая.

К настоящему времени стратегического резерва паровозов уже не существует. Открестились от паровозов на базе в Рославле даже в Главном управлении Железнодорожных войск МО РФ, заметив, что давно не занимаются «ретролокомотивами» и не готовят для них машинистов.

Специалисты по паровозам остались сегодня лишь в Московском депо имени Ильича и депо на станции Тихорецкая в Казани. В последнем сейчас реставрируется одна из паровых машин, которая будет работать на ретромаршрутах на одном из участков российских железных дорог.

— Конечно, было бы правильно оставить несколько баз, подобных той, что находится под Рославлем, укомплектовать их современными тепловозами, обучить специалистов. А паровозы надо раздать в музеи, жалко их резать на металл, это все же наша история, — заявил «Известиям» военный историк Илья Мощанский, отметив, что с военной точки зрения сохранять стратегический резерв паровозов не имеет смысла.

С ним согласен и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

— Не надо впадать в крайности, с таким же успехом мы могли бы сохранять противогазы для лошадей на случай атомной войны или каски времен Халхин-Гола. Очевидно, что время паровозов прошло, ведь их успешно заменяют тепловозы и другие современные средства передвижения, — считает он.

Содержание паровозов — не дешевое удовольствие. Чтобы сохранять паровую машину в рабочем состоянии, требуется порядка 300 тыс. рублей в год. Каждые три года паровоз проходит обследование, контрольную топку котлов, его нужно регулярно обслуживать и смазывать механизмы. При необходимости паровозы используют для отопления зданий при авариях на котельных, а также для съемок в кино.

Крест на паровозах в нашей стране окончательно поставили в январе 1991 года, когда по постановлению Совета министров большую их часть надлежало отправить в металлолом, а строго охраняемые объекты закрыть. База под Рославлем — единственная, которая сохранилась до сих пор. Она не обозначена ни на одной официальной карте, скрыта в лесном массиве, сюда ведет только одна железнодорожная ветка, которая за шлагбаумом расходится на несколько запасных путей.

Любители поиграть в геокешинг (поиск тайников, спрятанных другими участниками игры, с применением спутниковых навигационных систем. — «Известия») не раз отмечали, что заброшенная на вид база строго охраняется и фотосъемка там категорически запрещена.

— База, где стоят паровозы, до сих пор находится под круглосуточной охраной, ведь кроме них там стоят еще и электровозы, — пояснили в смоленском депо.

Источник

Паровозы на консервации в россии на случай войны

паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть фото паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть картинку паровозы на консервации в россии на случай войны. Картинка про паровозы на консервации в россии на случай войны. Фото паровозы на консервации в россии на случай войны

На территории России, на случай ядерного апокалипсиса дислоцируются базы такого устаревшего транспорта, как паровозы. Последствия нанесения ядерного удара катастрофичны, территория, подвергшаяся атаке будет лишена любого намёка на бывшую цивилизацию, электромагнитный импульс “сожжет” почти всю сложную аппаратуру. Паровозы, работающие на естественном топливе (уголь, дрова) станут доступным видом транспорта междугороднего сообщения. Добро пожаловать в прошлое.

Почему машины не переработали на металлолом

паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть фото паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть картинку паровозы на консервации в россии на случай войны. Картинка про паровозы на консервации в россии на случай войны. Фото паровозы на консервации в россии на случай войны

В теории, кажущееся на первый взгляд грудой бесполезной железы некоторые локомотивы из позапрошлого века вполне можно реанимировать и использовать по назначению, однако не всё так просто. Причины того, почему устаревший транспорт не пустили на металлолом, вполне объяснимы. Паровозы могут быть полезны в случае:

Достоинства паровозов

Преимущества паровоза в том, что может прийти в движение от любого природного топлива, которое при сгорании выделяет энергию, в вагонах, помимо людей, можно перевозить многотонные грузы. Россия плотно окутана железными дорогами, доступ путей есть практически к каждому населённому пункту, и машина из прошлого века может частично компенсировать блага современной цивилизации. В холодное время года паровоз может стать источникам тепла.

Карта секретных баз

Во времена холодной войны Советского союза и Соединенённых штатов Америки, паровозы имели статус стратегического резерва и аккумулировались на секретных базах по всей территории страны Советов. Ближе к Калининграду машины модернизировались на Европейский манер, на восточной части под Китайских соседей.

На сегодняшний день, официально секретных баз локомотивов нет, однако неформальные источники дают другую информацию. Как минимум, есть 4 живые базы:

Перспектива использования

Использовать паровоз в качестве резервного вида транспорта на сегодняшний день проблематично и основным краеугольным камнем на пути к машине времени является отсутствие квалифицированных специалистов. Подготовленные РЖД машинисты паровозов работают на экскурсионных экспонатах, и их настолько мало, что говорить о каком либо штате не имеет смысла.

Раритетные паровозы разбросаны по стране под разными статусами. В одном месте это музей, в другом – охраняемое депо. Сколько их всего и где спрятаны, достоверно знает очень узкий круг лиц или не знает никто. Большая часть наверняка давно списана и служит разве что ретро памятником.

Источник

паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть фото паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть картинку паровозы на консервации в россии на случай войны. Картинка про паровозы на консервации в россии на случай войны. Фото паровозы на консервации в россии на случай войныmarafonec

Марафонец

Бег на месте к горизонту

Паровозы на всякий случай

https://ru-an-info.livejournal.com/
Почему от устаревших изобретений в России не отказываются?

паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть фото паровозы на консервации в россии на случай войны. Смотреть картинку паровозы на консервации в россии на случай войны. Картинка про паровозы на консервации в россии на случай войны. Фото паровозы на консервации в россии на случай войны
По России разбросаны секретные базы, где под парами стоят паровозы на случай ядерной войны. Одно из последствий ядерного удара — электромагнитный импульс, который выводит из строя всю электронику. И в постапокалиптическом мире паровозы, работающие на угле, станут основным транспортом. С разными вариациями байка такого содержания регулярно всплывает на имиджбордах и в соцсетях.

. Секретные базы с паровозами действительно существовали — в советское время. Машины, производство которых прекратили в 1956 году, получили статус стратегического резерва. Более того, на западных границах паровозы были переоборудованы под европейскую колею, а на восточных — под китайскую. Резон сохранять их был связан не только с ядерной войной, речь о любой чрезвычайной ситуации. Во-первых, паровоз может перемещаться автономно, работая даже на дровах и соломе, собираемых по пути. И в этом он обходит даже тепловоз, которому для движения всё же необходимо специфическое топливо. Правда, и тяга на соломе соответствующая — соломенная. Во-вторых, паровоз может стать источником тепла и энергии для целого района в случае ЧП.

В 1991 году постановлением Совета министров паровозы лишились особого статуса, и большую часть машин было решено отправить на металлолом. Согласно открытым источникам, единственная база, где хранят паровозы, находится под городом Рославль Смоленской области. И там, по сведениям военного обозревателя «Известий» Антона Мордасова, летом 2013 года стояло 12 локомотивов.

В том, что эти паровозы кто-то когда-то будет использовать, сомневается не только Мордасов, но и опрошенные им эксперты. И дело тут не в том, что опасность ядерной войны миновала. Она-то, по мнению президента, как раз недооценена.

База в Рославле имела статус стратегического резерва до 2004 года, но с упразднением Министерства путей сообщения его потеряла. Открестились от нее и в главном управлении железнодорожных войск МО РФ, отметив, что давно не занимаются «ретролокомотивами» и не готовят для них машинистов.

Отсутствие специалистов, пожалуй, главная проблема с использованием паровозов. Кафедра «Паровозы» в Российском университете транспорта перестала существовать еще в 1954 году. А немногочисленные специалисты в РЖД работают на экскурсионных ретромаршрутах — в Московском депо имени Ильича и депо «Подмосковная», на станции Тихорецкая в Казани. Готовят их на курсах при РЖД.

Однако окончательно списывать стратегические паровозы со счетов пока еще не стоит. Несмотря на то что в 2013 году в ремонтном локомотивном депо «Смоленск» рассказывали «Известиям», что паровозы в Рославле «уже все гнилые» и их «потихоньку» распиливают, летом 2018 года они продолжали стоять на путях под Рославлем и по фотографиям, сделанным блогером «Промышленный турист», ветхими не выглядят. Более того, судя по снимкам, сделанным с дрона, паровозов под Рославлем гораздо больше 12.

Снимки блогеру пришлось делать с воздуха, потому что с земли видно лишь небольшую часть паровозов. Охрана на базу, которая, кстати, не обозначена ни на одной официальной карте и скрыта в лесном массиве, не пускает. И на вопрос, на чьем балансе находится база, лаконично отвечает: «Москва».

Правда, как поясняют в смоленском депо, место, где стоят паровозы, до сих пор находится под круглосуточной охраной, потому что, кроме них, там стоят еще и электровозы.

Но база под Рославлем на самом деле не единственное место, где в России хранятся на случай чего паровозы. Как минимум еще одна база находится в полутора часах езды от Перми. И тоже не нанесена ни на какие карты. Ее обнаружил другой блогер-путешественник Артем Ачкасов.

Паровозы здесь выглядят гораздо более постаревшими, хотя на них всё еще есть следы консервационной смазки. И в сравнении с ними машины в Рославле смотрятся вполне ухоженными. Очевидно, принятое в 1990-х правительственное решение избавиться от паровозов так и не было выполнено. И сколько еще таких баз с паровозами затеряно в лесах и не обозначено на картах, неизвестно.
marafonec.перепост с сокращениями

Источник

Последнее пристанище паровозов в России

Удивительный факт, но на исходе второго десятилетия XXI века, в «запасниках» РЖД еще сохранились действующие законсервированные паровозы возрастом в 70 лет.

А ведь еще несколько десятилетий назад таких баз стратегического резерва у МПС было несколько десятков по всей стране. И каждая железная дорога имела как минимум одно, а то и несколько таких мест хранения локомотивов на паровой тяге.

Сейчас же единственное такое хранилище осталось в глухих лесах Смоленской области под Рославлем. Нет, есть конечно, еще похожая база запаса на станции Шумятино в Пермском крае, но там уже металлолом, место которому на свалке.

И несколько депо в которых паровозы эксплуатируются в качестве локомотивов на ретро-поездах, но это другая история.

Эксплуатация паровозов на железных дорогах страны продолжалась до конца 1960-х годов, а после этого по мере вывода из эксплуатации, часть локомотивов направлялась на базы стратегического резерва, где они проходили глубокую консервацию и техническое обслуживание

До распада СССР такие базы стратегического резерва были раскиданы по всей стране неспроста. Большая часть паровозов на таких базах числилась за Ракетными Войсками Стратегического Назначения(РВСН). Но начиная с 1991 года паровозы массово начали отправляться на утилизацию.

По состоянию на 2019 год на базе под Рославлем сохранилось не более 40 локомотивов. Часть из них периодически забирают в музеи на реставрацию, а часть, увы, утилизируют.

Одновременно с этим сюда иногда буксируют наиболее сохранившиеся паровозы со всей страны. Вот и в апреля этого года с Дальнего Востока на базу запаса пришло 5 паровозов. Машинисты, которые сопровождали эти локомотивы были в пути более месяца, а жили в тендере паровоза.

Паровоз серии «Л» с тендером

Но вернемся на базу запаса в Рославль и пройдемся с виртуальной экскурсией по главным героям этого репортажа.

Учитывая, что база запаса принадлежит РЖД, то она находится под круглосуточной охраной и видеонаблюдением. Кроме паровозов здесь находятся тепловозы и электровозы резерва. Но о них я расскажу в следующем репортаже.

Но при этом никто не запрещает смотреть на локомотивы из-за импровизированной ограды из «колючей проволки». Хотя, как говорит охрана, РЖД планирует установить вокруг базы забор, аналогичный тому как на базе запаса в Ермолино.

А еще, серия «ЛВ» оказалась самым мощным паровозом в истории паровозостроения. Его КПД достигало почти 9,3%, а мощность в 3800 л.с., что превышало даже показатели тепловоза ТЭ-3, который пришел на замену тяжелым грузовым паровозам.

Тендер паровоза ТЭ

Но чудес не бывает и самостоятельно эти «исполины» без капитального ремонта с заменой подшипников не проедут и несколько километров.

Именно поэтому, прежде, чем использовать паровоз в качестве ретро-локомотива, его забирают на полный капитальный ремонт и восстановление в то же депо «Подмосковная».

За последние несколько лет отсюда забрали несколько локомотивов в музеи и для ретро-поездов, так что для них началась новая жизнь.

И здесь, есть с чем сравнить. Несколько месяцев назад мне удалось наблюдать абсолютно рабочий японский локомотив в Иордании.

Но кроме легендарной серии «Л», здесь сохранился и трофейный немецкий локомотив ТЭ (тип 52) или оригинальное название BR 52.

Состояние этого локомотива удивляет. Пожалуй, один из наиболее сохранившихся экземпляров. После окончания ВОВ более 2000 паровозов этой серии были получены от Германии в качестве трофеев и репарации, и успешно эксплуатировались до момента массового списания локомотивов на паровой тяге в 1970х годах.

Остается лишь добавить, что к сожалению, на всех паровозах демонтированы гербы с «звезд» на фронтальной части локомотива. Говорят, что в 90-х годах местные начальники подразделений МПС снимали их себе на сувениры. А жаль, без этого элемента исполины смотрятся немного грустно.

Источник

Паровозный резерв

В сети интеренет периодически в ходе дискуссий на темы мобилизационной подготовки народного хозяйства к военным действиям упоминается паровозный резерв, хранение которого осуществляется на специальных базах и который в случае предапокалипсиса придет на спасение транспорта.

Распоряжение ОАО РЖД №2380р от 23 ноября 2012 г. помогает пролить свет на этот вопрос. Согласно данному документу всего в наличии 139 паровозов.

На самого наличия паровозов мало. Необходима инфраструктура.

О реальном состоянии дел в остатках паровозного хозяйства подробно описано в журнале «Локотранс» №1, 2010, стр.30.

1. Система водоснабжения. Прктически уничтожена. Заправка имеющихся паровозов, обычно, осуществляется из пожарных машин.

2. Система топливоснабжения. Уголь требуемых марок и качества найти проблематично, загрузка угля в тендер осуществляется вручную.

3. Кадры. Несмотря на наличие машинистов, получающих доплату за паровозные права, реально управлять паровозом могут немногие из них. Ещё хуже дело обстоит с помощниками, умеющими топить. Кадров же по ремонту паровозов можно посчитать по пальцам.

4. Ремонтная база. Отсутствие необходимых запчастей, смазочных материалов, оборудования. В особом дефиците золотники. Откровенная кустарщина в музейных мастерских.

Оборудование же расформированных баз запаса идет в металлолом.

5. Дежурные по станциям, диспетчера не знают особенностей паровозной тяги.

В 2010 г. проводилась пародия на паровозные учения, но это не сравнить с советским временем.

Таким образом мобилизационные возможности равны нулю. Никакого резерва давно нет. Эмпирически можно предположить, что точка невозврата была пройдена в 2003-2004 гг.

Стоит упомянуть и о историческом, воспитательном аспекте сохранения оставшегося паровозного парка.

Крайне красноречива ситуация, сложившаяся вокруг съемок антисталинского, русофобского говнотрэша «Край». По личному распоряжению Царь-Рыбы г-на Якунина практически весь имевшийся тогда на ходу в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский парк паровозов был задействован в этой вакханалии. В результате сохранявшиеся в течение долгого времени на энтузиазме любителей паровозной тяги, некоторые из которых посвятили годы данной деятельности, были варварски выведены из строя. А учитывая п.3, это нанесло непоправимый урон делу сохранения живых паровозов.

В 2011 г. на ходу по всей стране было всего 16 машин. Данный плевок в лицо профессиональному сообществу и любителям железнодорожного транспорта вспоминается в разговорах о жизнь до сих пор.

То, что существует, в богомерзких Бриташках, Швейцариях и Польшах оказывается ненужным в патриотической и высокодуховной «России, которой двадцать лет» (с). Предыдущее распоряжение ОАО РЖД №1628р от 17 октября 2005 г., ставившее подвижного состава, имеющего историко-культурную ценность откровенно не выполнялось. Паровозы отправляли в металлолом, даже не снимая работоспособные детали. Торговый дом РЖД делал неполживый гешефт.

О паровозах вспоминают к праздникам и съемкам очередных помоев. В остальное время руководство РЖД мало интересуется данным имуществом компании, не говоря уж о людях, занятых непростым делом сохранения отечественной технической истории. Можно смело ставить единицу по пятибальной шкале.

Не хотелось бы заканчивать на грустной ноте.

На фотографии (2009 г.) паровоз 9П-19489 в работе на маневрах в депо.

В трудную минуту он заменил маневровый тепловоз ТГМ23. Это, наверное, тот случай, когда паровозный запас действительно пригодился.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *