по каким основаниям прекращается консервация банка
Как проводится консервация основных средств
Консервация основных средств применяется в период простоя. Данное мероприятие – право, но не обязанность работодателя.
Что представляет собой консервация ОС?
Основные средства представляют собой собственность компании. К ним относятся земельные участки, постройки, оборудование и прочее. Консервация ОС – это комплекс мероприятий по временному завершению эксплуатации одного или нескольких основных средств. Основная особенность рассматриваемого мероприятия – введение ОС в эксплуатацию спустя срок, указанный в документах.
Суть процедуры объясняется его названием. Консервация обозначает сохранение. Цель мероприятия – сохранение качества и характеристик ОС, количества средств на расчетных счетах. При этом также снижаются или прекращаются вовсе расходы на эксплуатацию средств. Одновременно с этим ОС не приносит никакой прибыли.
ВАЖНО! Максимальный срок консервации составляет 3 года. В некоторых случаях его можно продлить.
В каких случаях проводится консервация?
Консервация актуальна при наличии следующих обстоятельств:
То есть консервация нужна, когда ОС временно не эксплуатируется по различным причинам.
Последствия консервации основных средств
Консервация подразделяется на два основных этапа:
Консервация предполагает документальное оформление. Это добровольная процедура. То есть предпринимателю не обязательно составлять документы. Можно просто прекратить эксплуатацию. С другой стороны, лицу выгодно именно провести полноценную консервацию. Рассмотрим последствия этой процедуры:
У консервации больше плюсов, чем минусов, а потому она довольно часто применяется.
Какие основные средства подлежат консервации?
Консервировать можно любой объект, который относится к ОС. То есть который зафиксирован на счете 01. Для указания предмета на этом счете должны быть соблюдены условия:
К ОС будут относиться здания, служебные транспортные средства, оборудование, оргтехника, природные ресурсы.
ВНИМАНИЕ! Природные ресурсы не консервируются, так как на них не начисляется амортизация. То есть утрачивается мотивация к проведению мероприятия.
Порядок оформления консервации основных средств
Оформление консервации детально регламентируется для бюджетных и государственных структур. Порядок процедуры для коммерческих организаций является менее строгим. Консервация подразделяется на следующие этапы:
Составляется приказ о переводе ОС в консервацию. Нужен он для фиксации намерения руководства. Это необходимая бумага. На ней должна стоять подпись руководителя компании. В документе указываются следующие данные:
Также оформляется акт консервации. Нужен он для фиксации уже выполненной процедуры. Составляется по желанию руководителя. На документе ставится подпись участников комиссии и руководителя. В нем указываются следующие сведения:
Документ составляется в произвольной форме.
Нюансы уплаты налогов
В рамках консервации уплачивается как транспортный налог, так и налог на имущество. Если организация находится на ОСНО, налоговое бремя уменьшается на эту сумму. НДС восстанавливать не требуется. Однако иногда такая необходимость появляется:
Во всех этих случаях нужно искать первичную документацию, а затем восстанавливать НДС.
Бухучет консервации основных средств
Перевод ОС на сохранение фиксируется в бухучете после подписания приказа и утверждения акта. Даже после перевода объекта в консервацию он продолжает числиться в составе ОС. Для фиксирования объектов в бухучете открывается субсчет «ОС на консервации».
Консервация предполагает ряд трат. К примеру, затраты на транспортировку. Они относятся к внереализационным тратам, так как не принимают участия в производстве.
Процесс завершения консервации
Важно не только правильно ввести предмет в консервацию, но и вывести его из сохранения.
Расконсервация выполняется тогда, когда принимается решение о необходимости в эксплуатации объектов или же по завершении срока действия консервации. Данное решение нужно оформить при помощи приказа о прекращении консервации.
После расконсервации начинает начисляться амортизация. Начисление начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем оформления приказа о прекращении сохранения объекта.
Глава 8. Консервация банка и банковского холдинга
Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 62. Понятие консервации банка
1. Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.
2. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала и (или) коэффициента ликвидности;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
3. Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
6. Порядок применения (установления) режима консервации банков второго уровня определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными Указом Президента РК, имеющего силу Закона, от 27.01.1996 N 2830; законами РК от 11.07.1997 N 154; от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 63. Временная администрация по управлению
банком (временный управляющий банком)
Статья 64. Постановление о проведении консервации
банка
Статья 65. Особенности управления банком в период
консервации. Полномочия временной
администрации по управлению банком
(временного управляющего банком)
1. С началом действия консервации и на ее срок:
а) приостанавливаются права акционеров банка по пользованию и распоряжению акциями, эмитентом которых является данный банк;
б) приостанавливаются полномочия органов банка и его руководящие работники отстраняются от работы;
в) все полномочия по управлению банком, а также права акционеров банка по пользованию акциями, эмитентом которых является данный банк, переходят к временной администрации (временному управляющему);
г) все сделки, совершенные от имени и за счет банка без ведома и письменного согласия временной администрации (временного управляющего банком), признаются недействительными.
2. Временная администрация (временный управляющий банком) вправе:
а) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка с учетом требований статьи 66 настоящего Закона;
б) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;
в) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие вложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;
г) подписывать любые договоры и документы от имени банка;
д) предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;
е) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками банка;
ж) проводить зачет взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице;
з) передать активы и обязательства банка другому (другим) банку (банкам) либо стабилизационному банку в соответствии со статьями 61-2 и 61-3 настоящего Закона;
и) осуществлять деятельность, предусмотренную статьей 8 настоящего Закона.
Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к банку, находящемуся в процессе консервации, возникают из договора (договоров) уступки права требования.
Сноска. Статья 65 с изменениями, внесенными Законами РК от 2 марта 2001 г. N 162 (см. ст. 2); от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107); от 19 февраля 2007 года N 230 (порядок введения в действие см. ст.2); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 66. Контроль за деятельностью временной
администрации по управлению банком
(временного управляющего банком)
Консервация банка. Особенности управления банком в период консервации.
Консервация банка пред. собой прин. проведение по решению уполномоченного органа комплекса админ, юрид, финан, орган-техн и др.мероприятий и процедур в отн. банка в целях оздор. его фин полож. и улуч качества работы.Установление режима консервации предп. назначение упол органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком. Консервация банка осущ.за счет средств самого банка. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
Права врем администрации:
1) самост-но принимать реш-я по всем вопросам деят-ти банка
2) при необ-ти полностью или частично приостан-ть на период консервации обя-ва банка по принятым депозитам
3) при необх-ти расторгнуть заключенные банком договоры, предусм-е вложения ср-в банка, либо вносить в них в односторн порядке изм-я и допол-я
4) подписывать любые договоры и док-ты от имени банка
5) предъявлять исковые треб-я от имени или интересов банка
6) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении долж-ти.
В теч срока консервации контроль за деят-ю врем администрации осущ-ет уполн орган. Прекращение консервации влечет за собой отмену всех огран-й, при этом измен-е и допол-е внесенные в учред док-ты органы упр-я остаются в силе. В случае если консервация банка не привела к оздоровлению его фин положения и улучшению качесва раб-ты упол орган вправе отозвать выданную лицензию на проведение банк опреций.
Глава 8. Консервация банка
Статья 62. Понятие консервации банка
1. Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.
2. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала и (или) коэффициента ликвидности;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
3. Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
Статья 67. Прекращение консервации
1. Консервация банка прекращается по следующим основаниям:
а) истечение установленного решением уполномоченного органа срока консервации;
б) принятие уполномоченным органом решения о досрочном завершении консервации.
2. Прекращение консервации банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией (временным управляющим банком). При этом изменения и дополнения, внесенные в течение срока консервации в учредительные документы, органы управления и состав работников банка, остаются в силе.
3. В случае, если консервация банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе лишить лицензии на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством Республики Казахстан. (закон о банк и банк деят)
Концептуальные основы и принципы формирования финансовой отчетности.
Закона РК от 24.06.2002 г. № 329 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, «О бухгалтерском учете» приказом Министерства финансов РК от 29.10.2002 г. № 542 утверждена «Концептуальная основа для подготовки и представления финансовой отчетности».
Концептуальная основа для подготовки и представления финансовой отчетности определяет основополагающие положения в отношении подготовки и представления финансовой отчетности.
Основной задачей Концептуальной основы является определение порядка раскрытия и признания в финансовой отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности в ситуациях, в т. ч. не урегулированных международными стандартами финансовой отчетности.
Концептуальная основа устанавливает принципы составления финансовой отчетности, определяет механизм признания и оценки элементов, составляющих финансовую отчетность, активов, обязательств, собственного капитала.
Концептуальная основа применима в отношении финансовой отчетности всех коммерческих организаций независимо от формы собственности.
Финансовая отчетность любой организационной структуры нередко служит единственным источником информации для удовлетворения информационной потребности пользователей о финансовом положении предприятия.
Пользователями финансовой отчетности являются инвесторы, работники, заимодатели, поставщики, покупатели, а также государственные органы и общественность.
Потребность в информации, представленной в финансовой отчетности, возникает:
1) у инвесторов в связи с риском, связанным с инвестициями и доходами на них. Им необходима информация, которая поможет определить следует ли приобретать, держать или реализовывать акции (доли участия). Они также заинтересованы в информации, которая позволит им оценить способность организации выплачивать дивиденды;
2) у работников, заинтересованных в информации о стабильности и доходности деятельности организации. Они также заинтересованы в информации, которая даст им возможность оценить способность организации обеспечивать их заработной платой, пенсией и возможностью дальнейшей работы по найму;
3) у заимодателей, заинтересованных в информации, которая позволит им определить, будут ли их займы и вознаграждения, причитающиеся им, выплачены в срок;
4) у поставщиков и других торговых кредиторов, заинтересованных в информации, которая даст им возможность определить, будет ли в срок погашена задолженность перед ними;
5) у покупателей, заинтересованных в информации о непрерывности деятельности организации, особенно когда они имеют с ней долгосрочные соглашения или зависят от данной организации;
6) у государственных органов, заинтересованных в информации о распределении ресурсов и, следовательно, о деятельности организаций.
Концептуальная основа рассматривает:
а) цели финансовой отчетности;
б) принципы составления финансовой отчетности
в) элементы, составляющих финансовую отчетность;
Концептуальная основа предназначена доя составления финансовой отчетности, включая консолидированную финансовую отчетность. Финансовая отчетность составляется и представляется не реже 1 раза в год.
К пользователям финансовой отчетности, согласно Концептуальной основе, относятся: инвесторы, работники, заимодатели, поставщики, покупатели, а также гос органы и общественность, целью которых является удовлетворение своих различных информационных потребностей.
Основными принципами бухгалтерского учета и финансовой отчетности
— обеспечение субъекта и заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности;
— обеспечение информацией государственных органов для контроля за соблюдением законодательства РК при осуществлении хозяйствующими субъектами хозяйственной деятельности.
В соответствии с требованиями стандарта МСБУ 1 полный набор финансовой отчетности включает в себя:
— Баланс- отчет о финансовом положении ;
— отчет о прибылях и убытках – отчет о приб и убыт и совокупном доходе :
— отчет о движении денежных средств;
— примечания с изложением основных положений учетной политики, и другие объясняющие примечания.
По определению принципы финансовой отчетности представляют
собой основные исходные положения ведения фин.учета и составления
Учетная политика предполагает выполнение следующих принципов ФО
Начисления. Доходы признаются (отражаются), когда они заработаны, а
расходы и убытки, когда они понесены, а не тогда, когда денежные средства
получены или выплачены.
Непрерывность. Субъект рассматривается как непрерывно действующей,
то есть как продолжающий работать в обозримом будущем. Предполагается, что
у него нет ни намерения, ни необходимости в ликвидации или значительном
сокращении масштаба деятельности.
Понятность. Информация, представляемая в финансовых отчетах, должна
быть понятно пользователям.
Уместность. Информация является уместной, когда она влияет на
экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые,
настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые
Существенность. Учетная политика должна быть направлена на раскрытие
в финансовых отчетах информации, которая является существенной, если ее
пропуск или неправильное представление могут повлиять на экономические
решения пользователей финансовой отчетности.
Надежность. В целях достижения полезности информации, она также
должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет
существенных ошибок и искажений, и когда пользователи могут положиться на
нее как на правдиво представленную.
Значимость. Финансовая информация должна быть значимой для того,
чтобы удовлетворить потребности пользователей в процессе принятия ими
решений и помогать им в оценке событий хозяйственных деятельности.
Нейтральность. Информация должна быть свободной от предвзятости для
того, чтобы быть надежной.
Консерватизм (МСБУ) Осмотрительность (СБУ).
при формировании суждений для расчетов, требуемых в условиях
неопределенности. При этом активы или доходы не должны быть завышены, а
также не позволяет сознательно занижать активы или доходы либо
преднамеренно завышать обязательства или расходы. В данном случае
финансовая отчетность не будет нейтральной и, следовательно, утратит качество
информация должна быть полной. Пропуск может сделать информацию ложной
или дезориентирующей, а следовательно не надежной.
Сопоставимость. Пользователи должны иметь возможность сопоставлять
финансовую отчетность компании за разные периоды, для того, чтобы
определять изменения в ее финансовом положении и результатах деятельности.
То есть, измерение и отражение финансовых результатов и других событий
должны осуществляться по методологии, единой для всей компании и на
протяжении ее существования. Пользователи должны быть информированы об
учетной политике, используемой субъектом при подготовке финансовой
отчетности, всех изменениях в этой политике и результатах этих изменений.
Последовательность. Учетная политика, выбранная субъектом,
применяется им последовательно от одного отчетного периода к другому.
Правдивое представление. Финансовые отчеты должны создавать у
пользователей правдивое и беспристрастное представление о финансовом
положении, результате финансово-хозяйственной деятельности, движении
денежных средств субъекта.
Основные элементы фин отчетности:
2) обязательство — существующая обязанность организации, возникающая из прошлых событий, урегулирование которой приведет к выбытию из организации ресурсов, содержащих экономические выгоды;
По каким основаниям прекращается консервация банка
Понятие консервации банка
В Законе о банках предусмотрены такие процедуры как
Добровольная реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) банков может быть осуществлена по решению общего собрания акционеров. К ходатайству о получении разрешения уполномоченного органа на проведение добровольной реорганизации банка должны прилагаться следующие документы:
а) решение высшего органа банка о его добровольной реорганизации;
б) документы, описывающие предполагаемые условия, формы, порядок и сроки добровольной реорганизации банка;
в) финансовый прогноз последствий добровольной реорганизации, включая расчетный баланс банка после его добровольной реорганизации и/или юридических лиц, образующихся в результате добровольной реорганизации банка.
Ходатайство о получении разрешения на проведение добровольной реорганизации банка должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня его приема.
Решение о выдаче разрешения на добровольную реорганизацию банка принимается Советом Директоров (Директоратом) Нацбанка.
Отказ в выдаче разрешения уполномоченного органа на добровольную реорганизацию банка производится по любому из следующих оснований:
а) отсутствие соответствующих решений высших органов реорганизуемых банков;
б) нарушение в результате предполагаемой реорганизации интересов депозиторов;
в) нарушение в результате предполагаемой реорганизации пруденциальных нормативов и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов;
г) нарушение в результате предполагаемой реорганизации требований антимонопольного законодательства.
1. Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.
. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) систематическое (в течение трех последовательных месяцев) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
Об основаниях, по которым банк может быть подвергнут консервации, см. также положение «О консервации банков в РК».
Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
Статья 64. Постановление о проведении консервации банка
1. Решение уполномоченного органа о проведении консервации банка должно содержать:
а) наименование банка и его место нахождения;
б) обоснование решения о консервации банка;
в) начало действия и срок консервации;
г) перечень налагаемых на банк ограничений деятельности;
д) персональный состав временной администрации или фамилию, имя и отчество временного управляющего;
е) предписание руководящим работникам банка, находящегося в режиме консервации, о подготовке отчета о своей работе, декларации о доходах, сведений о наличии и размерах собственности и представлении данных документов временной администрации (временному управляющему банком);
ж) рекомендации временной администрации (временному управляющему).
Решение о проведении консервации банка публикуется уполномоченным органом в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
Консервация банка прекращается по следующим основаниям:
а) истечение установленного решением уполномоченного органа срока консервации;
б) принятие уполномоченным органом решения о досрочном завершении консервации.
2. Прекращение консервации банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией (временным управляющим банком). При этом изменения и дополнения, внесенные в течение срока консервации в учредительные документы, органы управления и состав работников банка, остаются в силе.
В случае, если консервация банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе отозвать выданную лицензию на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Глава 8. Консервация банка и банковского холдинга
Сноска. Заголовок с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 62. Понятие консервации банка
1. Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.
2. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала и (или) коэффициента ликвидности;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
3. Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
6. Порядок применения (установления) режима консервации банков второго уровня определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Сноска. Статья 62 с изменениями, внесенными Указом Президента РК, имеющего силу Закона, от 27.01.1996 N 2830; законами РК от 11.07.1997 N 154; от 10.07.2003 N 483 (вводится в действие с 01.01.2004); от 13.02.2009 N 135-IV (порядок введения в действие см. ст. 3); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 63. Временная администрация по управлению
банком (временный управляющий банком)
Статья 64. Постановление о проведении консервации
банка
Статья 65. Особенности управления банком в период
консервации. Полномочия временной
администрации по управлению банком
(временного управляющего банком)
1. С началом действия консервации и на ее срок:
а) приостанавливаются права акционеров банка по пользованию и распоряжению акциями, эмитентом которых является данный банк;
б) приостанавливаются полномочия органов банка и его руководящие работники отстраняются от работы;
в) все полномочия по управлению банком, а также права акционеров банка по пользованию акциями, эмитентом которых является данный банк, переходят к временной администрации (временному управляющему);
г) все сделки, совершенные от имени и за счет банка без ведома и письменного согласия временной администрации (временного управляющего банком), признаются недействительными.
2. Временная администрация (временный управляющий банком) вправе:
а) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка с учетом требований статьи 66 настоящего Закона;
б) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;
в) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие вложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;
г) подписывать любые договоры и документы от имени банка;
д) предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;
е) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками банка;
ж) проводить зачет взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице;
з) передать активы и обязательства банка другому (другим) банку (банкам) либо стабилизационному банку в соответствии со статьями 61-2 и 61-3 настоящего Закона;
и) осуществлять деятельность, предусмотренную статьей 8 настоящего Закона.
Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к банку, находящемуся в процессе консервации, возникают из договора (договоров) уступки права требования.
Сноска. Статья 65 с изменениями, внесенными Законами РК от 2 марта 2001 г. N 162 (см. ст. 2); от 23 декабря 2005 года N 107 (порядок введения в действие см. ст.2 Закона N 107); от 19 февраля 2007 года N 230 (порядок введения в действие см. ст.2); от 23.10.2008 N 72-IV (порядок введения в действие см. ст.2); от 11.07.2009 N 185-IV (вводится в действие с 30.08.2009); от 28.12.2011 № 524-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 66. Контроль за деятельностью временной
администрации по управлению банком
(временного управляющего банком)
Закон Республики Казахстан от 31.08.1995 N 2444
«О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»
Раздел II. Условия изменения правового статуса и особенности прекращения деятельности банков

Глава 8. Консервация банка
Статья 62. Понятие консервации банка
2. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала и (или) коэффициента ликвидности;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
3. Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке. Обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
Статья 63. Временная администрация по управлению банком (временный управляющий банком)
2. Права и обязанности, а также условия оплаты труда руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) устанавливаются отдельным договором, заключаемым между Банком и временной администрацией (временным управляющим банком).
3. Временная администрация (временный управляющий банком) в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, нормативными правовыми актами национального Банка и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Уполномоченный орган вправе в любой момент заменить членов временной администрации (временного управляющего банком).
5. За ущерб, причиненный банку, руководитель и члены временной администрации (временный управляющий) несут ответственность, установленную действующим законодательством. Недопустимо возложение на руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) ответственности за ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска.
Статья 64. Постановление о проведении консервации банка
1. Решение уполномоченного органа о проведении консервации банка должно содержать:
а) наименование банка и его место нахождения;
б) обоснование решения о консервации банка;
в) начало действия и срок консервации;
г) перечень налагаемых на банк ограничений деятельности;
д) персональный состав временной администрации или фамилию, имя и отчество временного управляющего;
е) предписание руководящим работникам банка, находящегося в режиме консервации, о подготовке отчета о своей работе, декларации о доходах, сведений о наличии и размерах собственности и представлении данных документов временной администрации (временному управляющему банком;
ж) рекомендации временной администрации (временному управляющему).
2. Решение о проведении консервации банка публикуется уполномоченным органом в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
Статья 65. Особенности управления банком в период консервации. Полномочия временной администрации по управлению банком (временного управляющего банком)
1. С началом действия консервации и на ее срок:
а) приостанавливаются права акционеров банка по пользованию и распоряжению акциями, эмитентом которых является данный банк;
б) приостанавливаются полномочия органов банка и его руководящие работники отстраняются от работы;
в) все полномочия по управлению банком, а также права акционеров банка по пользованию акциями, эмитентом которых является данный банк, переходят к временной администрации (временному управляющему);
г) все сделки, совершенные от имени и за счет банка без ведома и письменного согласия временной администрации (временного управляющего банком), признаются недействительными.
2. Временная администрация (временный управляющий банком) вправе:
а) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка с учетом требований статьи 66 настоящего Закона;
б) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;
в) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие возложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;
г) подписывать любые договоры и документы от имени банка;
д) предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;
е) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределения обязанностей между работниками банка.
ж) проводить зачет взаимных требований ввиду совпадения кредитора и должника в одном лице.
з) передать активы и обязательства банка другому (другим) банку (банкам) либо стабилизационному банку в соответствии со статьями 61-2 и 61-3 настоящего Закона.
Запрещается проведение зачета взаимных требований с кредитором, требования которого к банку, находящемуся в процессе консервации, возникают из договора (договоров) уступки права требования.
Статья 66. Контроль за деятельностью временной администрации по управлению банком (временного управляющего банком)
1. В течение срока консервации банка контроль за деятельность временной администрации (временного управляющего банком) осуществляет уполномоченный орган, который вправе:
а) давать рекомендации временной администрации (временному управляющему банком) об основных направлениях мероприятий в период консервации банка (предлагать план основных мероприятий);
б) давать обязательные к исполнению временной администрацией (временным управляющим банком) письменные указания;
в) требовать представления временной администрацией (временным управляющим банком) любой информации о ее (его) деятельности и деятельности банка;
г) заслушивать отчет временной администрации (временного управляющего банком) о проделанной работе;
д) продлить срок консервации;
е) принять решение о завершении консервации банка.
2. Подобная регламентация деятельности временной администрации (временного управляющего банком) и принципы ее (его) взаимоотношений с третьими лицами определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
Статья 67. Прекращение консервации
1. Консервация банка прекращается по следующим основаниям:
а) истечение установленного решением уполномоченного органа срока консервации;
б) принятие уполномоченным органом о досрочном завершении консервации.
2. Прекращение консервации банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией (временным управляющим банком). При этом изменения и дополнения, внесенные в течение срока консервации в учредительные документы, органы управления и состав работников банка, остаются в силе.
3. В случае, если консервация банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе лишить лицензии на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством Республики Казахстан.
Глава 8. Консервация банка
В статью 62 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 27.01.96 г. N 2830; Законом РК от 11.07.97 г. N 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II (см. стар. ред.)
Статья 62. Понятие консервации банка
1. Консервация банка представляет собой принудительное проведение по решению уполномоченного органа комплекса административных, юридических, финансовых, организационно-технических и других мероприятий и процедур в отношении банка в целях оздоровления его финансового положения и улучшения качества работы.
2. Банк может быть подвергнут консервации по любому из следующих оснований:
а) систематическое (в течение трех последовательных месяцев) невыполнение коэффициента достаточности собственного капитала;
б) по основаниям, предусмотренным в статье 48 настоящего Закона.
Об основаниях, по которым банк может быть подвергнут консервации, см. также положение «О консервации банков в РК».
3. Установление режима консервации предполагает назначение уполномоченным органом на ограниченный (до одного года) срок временной администрации по управлению банком или временного управляющего банком.
4. Консервация банка осуществляется за счет средств самого банка.
5. Решение уполномоченного органа о проведении консервации может быть обжаловано акционерами банка в десятидневный срок в судебном порядке, обжалование указанного решения не приостанавливает консервации банка.
В статью 63 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.97 г. N 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II (см. стар. ред.)
Статья 63. Временная администрация по управлению банком (временный управляющий банком)
2. Права и обязанности, а также условия оплаты труда руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) устанавливаются отдельным договором, заключаемым между уполномоченным органом и временной администрацией (временным управляющим банком).
3. Временная администрация (временный управляющий банком) в своей деятельности руководствуется настоящим Законом, нормативными правовыми актами уполномоченного органа и иным законодательством Республики Казахстан.
4. Уполномоченный орган вправе в любой момент заменить членов временной администрации (временного управляющего банком).
5. За ущерб, причиненный банку, руководитель и члены временной администрации (временный управляющий) несут ответственность, установленную действующим законодательством. Недопустимо возложение на руководителя и членов временной администрации (временного управляющего банком) ответственности за ущерб, который может быть отнесен к категории нормального производственного риска.
В статью 62 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК, имеющим силу закона, от 27.01.96 г. N 2830; Законом РК от 11.07.97 г. N 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II (см. стар. ред.)
Статья 64. Постановление о проведении консервации банка
1. Решение уполномоченного органа о проведении консервации банка должно содержать:
а) наименование банка и его место нахождения;
б) обоснование решения о консервации банка;
в) начало действия и срок консервации;
г) перечень налагаемых на банк ограничений деятельности;
д) персональный состав временной администрации или фамилию, имя и отчество временного управляющего;
е) предписание руководящим работникам банка, находящегося в режиме консервации, о подготовке отчета о своей работе, декларации о доходах, сведений о наличии и размерах собственности и представлении данных документов временной администрации (временному управляющему банком);
ж) рекомендации временной администрации (временному управляющему).
2. Решение о проведении консервации банка публикуется уполномоченным органом в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан.
В статью 65 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.03.01 г. N 162-II (см. стар. ред.)
Статья 65. Особенности управления банком в период консервации. Полномочия временной администрации по управлению банком (временного управляющего банком)
1. С началом действия консервации и на ее срок:
а) приостанавливаются права акционеров банка по управлению им;
б) приостанавливаются полномочия органов банка и его руководящих работников;
в) все полномочия по управлению банком переходят к временной администрации (временному управляющему);
г) все сделки, совершенные от имени и за счет банка без ведома и письменного согласия временной администрации (временного управляющего банком), признаются недействительными.
2. Временная администрация (временный управляющий банком) вправе:
а) самостоятельно принимать решения по всем вопросам деятельности банка с учетом требований статьи 66 настоящего Закона;
б) при необходимости полностью или частично приостановить на период консервации обязательства банка по принятым депозитам;
в) при необходимости расторгнуть заключенные банком договоры, предусматривающие вложение средств банка, либо вносить в них в одностороннем порядке изменения и дополнения, включая изменения ставок, тарифов и сроков действия;
г) подписывать любые договоры и документы от имени банка;
д) предъявлять исковые требования от имени и в интересах банка;
е) издавать приказы, включая приказы об увольнении, понижении в должности или временном отстранении от должности, распределении обязанностей между работниками банка.
В статью 66 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.97 г. N 154-1; Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II (см. стар. ред.)
Статья 66. Контроль за деятельностью временной администрации по управлению банком (временного управляющего банком)
1. В течение срока консервации банка контроль за деятельностью временной администрации (временного управляющего банком) осуществляет уполномоченный орган, который вправе:
а) давать рекомендации временной администрации (временному управляющему банком) об основных направлениях мероприятий в период консервации банка (предлагать план основных мероприятий);
б) давать обязательные к исполнению временной администрацией (временным управляющим банком) письменные указания;
в) требовать представления временной администрацией (временным управляющим банком) любой информации о ее (его) деятельности и деятельности банка;
г) заслушивать отчет временной администрации (временного управляющего банком) о проделанной работе;
д) продлить срок консервации;
е) принять решение о завершении консервации банка.
2. Подробная регламентация деятельности временной администрации (временного управляющего банком) и принципы ее (его) взаимоотношений с третьими лицами определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
В статью 67 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.07.97 г. N 154-1; Законом РК от 02.03.01 г. N 162-II (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.03 г. N 483-II (см. стар. ред.)
Статья 67. Прекращение консервации
1. Консервация банка прекращается по следующим основаниям:
а) истечение установленного решением уполномоченного органа срока консервации;
б) принятие уполномоченным органом решения о досрочном завершении консервации.
2. Прекращение консервации банка (в том числе и досрочное) в связи с оздоровлением его финансового положения и улучшением качества работы влечет за собой отмену всех ограничений в отношении данного банка, установленных уполномоченным органом или временной администрацией (временным управляющим банком). При этом изменения и дополнения, внесенные в течение срока консервации в учредительные документы, органы управления и состав работников банка, остаются в силе.
3. В случае, если консервация банка не привела к оздоровлению его финансового положения и улучшению качества работы, уполномоченный орган вправе отозвать выданную лицензию на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством.
Глава 9 изложена в редакции Закона РК от 11.07.97 г. N 154-1
- пломбы закрутки для порожних вагонов
- победа банки для консервирования