прекращение строительства и консервация объекта

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 сентября 2011 г.

Правила
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802)

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Установлен порядок консервации объекта капстроительства.

Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.

В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).

Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).

Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).

Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 7 октября 2011 г. N 225, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 41 (ч. II) ст. 5739

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Источник

Энциклопедия судебной практики. Подряд. Последствия консервации строительства (Ст. 752 ГК)

Энциклопедия судебной практики
Подряд. Последствия консервации строительства
(Ст. 752 ГК)

1. Понесенные в порядке ст. 752 ГК РФ расходы подрядчика, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, не являются его неосновательным обогащением

Суд не исследовал и не дал оценку доводу ответчика относительно того, что после вынужденного приостановления работ в связи с отказами в продлении разрешения на строительство объекта полученные денежные средства были направлены на исполнение договорных обязательств по обеспечению выполнения на строительной площадке мероприятий, а именно установление временного освещения, содержания и охраны строительной площадки. Таким образом, суд кассационной инстанции не может признать обоснованным вывод суда о том, что материалами дела подтвержден факт неосновательного обогащения ООО.

2. Предъявленные к оплате заказчику расходы подрядчика не могут признаваться расходами на консервацию объекта строительства, если отсутствует соглашение сторон о консервации строительства

Суд сделал вывод о том, что предъявленные к оплате расходы ответчика подлежат оплате заказчиком, поскольку эти расходы понесены в период приостановления действия договора подряда (консервация объекта строительства) на основании статьи 752 ГК РФ. Между тем данный вывод суда не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. В деле отсутствуют письменные доказательства, из которых следовало бы соглашение сторон о консервации строительства либо приостановлении работ. В представленные в материалы дела акты сдачи и приемки выполненных работ включены накладные расходы, непредвиденные работы и другие расходы, не относящиеся к прямым затратам подрядчика. Между тем из материалов дела видно, что срок действия контракта продлен до 31.12.2008, доказательства прекращения контракта отсутствуют, в обоснование исковых требований истец не ссылается на акты приемки выполненных работ, в которые включены данные расходы. Суд не исследовал вопрос о том, включены ли предъявленные к оплате расходы истца в акты формы КС-2 и справки о стоимости работ формы КС-3, предъявлены ли они к оплате заказчику и приняты ли последним. Принимая решение о взыскании дополнительных расходов, понесенных истцом в связи с действующим договором подряда, не выяснил фактические основания заявленных требований.

3. При проверке обоснованности требований подрядчика о взыскании его расходов на консервацию объекта необходимо исследовать документы, подтверждающие факт консервации объекта и устанавливающие момент времени, с которого объект был законсервирован

Вывод суда о том, что объект законсервирован с июля 2003 года, не основан на материалах дела. Консервация предполагает совершение каких-либо действий, направленных на сохранение имущества в пригодном состоянии, или, по крайней мере, по ее оформлению внутренними документами владельца «консервируемого» имущества. Материалы дела не содержат документов, подтверждающих факт консервации объекта и устанавливающих момент времени, с которого объект был законсервирован. Таким образом, судом не установлены фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела. Относимость сумм, указанных в счетах-фактурах к периоду консервации, может быть установлена только при выяснении момента времени, с которого объект был законсервирован.

4. ГК РФ не содержит норму, которая безусловно связывала бы консервацию строительства с окончательным прекращением отношений сторон по договору строительного подряда

В Гражданском Кодексе отсутствует норма, которая связывала бы консервацию непременно с окончательным прекращением договорных отношений сторон, поэтому в договоре подряда стороны должны предусматривать порядок прекращения договора в случае консервации создаваемого объекта.

5. Не является ущемлением прав потребителя обязанность заказчика обеспечить консервацию объекта строительства, основанная на нормах ст. 752 ГК РФ

Ссылка на то, что договор подряда, предусматривающий обязанность Заказчика обеспечить консервацию объекта при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на 10 суток, ущемляет права потребителя, несостоятельна, так как статья 752 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает отношения сторон при приостановлении работ по независящим от них причинам.

6. На инвестора не распространяется предусмотренная ст. 752 ГК РФ обязанность заказчика оплатить подрядчику работы по консервации строительства

Суд указал, что ни спорным договором, ни дополнительным соглашением к нему, не установлена обязанность инвестора оплачивать закупленные субподрядчиком материалы и оборудование. Ответчик не является заказчиком по договору подряда, поэтому положения статей 717, 752 Гражданского кодекса в данном случае применению не подлежат.

7. Отсутствие решения заказчика о консервации объекта строительства не свидетельствует о незаконности соответствующих действий подрядчика, если необходимость консервации предусмотрена нормами градостроительного законодательства

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

В статье 752 Кодекса предусмотрено, что если по не зависящим от сторон причинам работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, заказчик обязан оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.

Отсутствие принятого истцом либо уполномоченным органом исполнительной власти решения о консервации объекта не может служить основанием для признания незаконным поведения ответчика.

8. Заказчик не обязан оплачивать подрядчику работы по консервации объекта строительства, если основанием для нее послужило нарушение подрядчиком сроков выполнения работ

Суд пришел к выводу, что не имеется оснований для взыскания за произведенные ответчиком [подрядчиком], но не согласованные с истцом [заказчиком] в установленном порядке работы, а также для взыскания за работы по консервации строительства, необходимость которых возникла в связи с нарушением [подрядчиком] сроков выполнения работ и устранением недостатков работ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Гражданского кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные творческим коллективом под руководством доктора юридических наук, профессора Ю. В. Романца, а также М. Крымкиной, О. Являнской (Части первая и вторая ГК РФ), Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Е. Ефимовой, М. Зацепиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, Н. Королевой, Е. Костиковой, Ю. Красновой, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, И. Лопуховой, А. Мигелем, А. Назаровой, Т. Самсоновой, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Псаревой, Е. Филипповой, Т. Эльгиной (Часть первая ГК РФ), Н. Даниловой, О. Коротиной, В. Куличенко, Е. Хохловой, А.Чернышевой (Часть вторая ГК РФ), Ю. Раченковой (Часть третья ГК РФ), Д. Доротенко (Часть четвертая ГК РФ), а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, А. Ефременковым, С. Кошелевым, М. Михайлевской.

Источник

«Консервация незавершенки»

Иногда строительным организациям приходится приостанавливать работы и консервировать объекты. Причин может быть больше чем достаточно. Например, нехватка денежных средств, несоответствие строящегося объекта современным требованиям, банкротство инвестора и так далее. А вот что делать бухгалтеру с «консервированным» зданием, объясняет заместитель генерального директора ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» Виталий Семенихин.

Решение о консервации строящегося объекта принимает заказчик. Этот «приговор» он оформляет приказом или распоряжением. В нем должны быть указаны сроки, в которые будет разработана документация, необходимая для консервации здания и проведена инвентаризация недостроенного объекта. После того как заказчик принял решение о «заморозке» стройки, он обязан оплатить подрядчику все выполненные работы и возместить ему расходы, вызванные консервацией (ст. 752 ГК).

На практике, как правило, все работы связанные с консервацией, выполняет подрядчик. Поэтому заказчику необходимо уведомить подрядчика о консервации объекта и согласовать с ним смету на строительно-монтажные, ремонтные и восстановительные работы, а также на охрану объекта.

Перед тем как начать консервацию недостроенного объекта, необходимо провести инвентаризацию, для этого «собирают» комиссию. В ее состав входят представители генподрядчика, субподрядчиков, а также проектной организации. Комиссия составляет инвентаризационные описи с указанием наименования объекта, объема выполненных работ по всему объекту и по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам и оборудованию.

Комиссия должна проверить в каком состоянии находятся строительные объекты, которые должны быть законсервированы. И нет ли оборудования, которое было передано в монтаж, но так и осталось несмонтированным.

После инвентаризации описи передают в бухгалтерию заказчика и подрядной строительной организации, чтобы в учет были внесены необходимые исправления.

Для получения необходимой информации о затратах заказчик, подрядчик и проектная организация составляют специальный перечень работ и затрат, согласно которому проектная организация разрабатывает смету консервации и охрану строительного объекта.

На основании сметы подрядчик будет выполнять СМР, которые будут оговорены в дополнительном соглашении к генеральному договору подряда на капитальное строительство. Дополнительным соглашением устанавливают сроки выполнения работ и сдачи заказчику законсервированных объектов, оборудования и материалов, так же указывают сроки, в которые подрядной организации возместят убытки.

В ПБУ по учету долгосрочных инвестиций, сказано, что затраты на консервацию не включаются в стоимость строящегося объекта. Как правило, их не предусматривают в сводных сметных расчетах. ПБУ рекомендует заказчику вести учет таких затрат на отдельном субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств», открываемому к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы».

План счетов бухгалтерского учета рекомендует отражать затраты на консервацию объекта, признавая их прочими расходами, на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Заказчик не только несет расходы по консервации объекта, но и оплачивает содержание недостроенного объекта (охрану, освещение и тому подобное), эти расходы также следует отражать на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В мае предыдущего года ООО «Марго» (заказчик) заключило с ООО «Жанна» (подрядчиком) договор на строительство офиса. Однако в январе текущего года из-за нехватки денежных средств заказчик вынужден был приостановить строительство и законсервировать объект. ООО «Марго» заказало проектной организации документацию, необходимую для консервации офиса. За услуги проектной организации было оплачено 11 800 рублей (в том числе НДС — 1800 рублей).

Согласно дополнительному соглашению ООО «Жанна» проводит работы по консервации незавершенного строительства офисного помещения. Затраты подрядчика на эти работы составили 151 040 рублей (в том числе НДС — 23 040 рублей). Кроме того, ООО «Марго» уплатило подрядчику 100 000 рублей за нарушение условий договора подряда. На содержание законсервированного объекта ООО «Марго» ежемесячно тратит 60 000 рублей (заработная плата сторожей с учетом ЕСН).

Заказчик отражает затраты на консервацию объекта следующими записями:

Дебет 91-2 Кредит 60
— 10 000 руб. — отражены затраты на подготовку сметной документации по консервации здания цеха;

Дебет 19 Кредит 60
— 1800 руб. — отражен НДС по затратам на подготовку сметной документации;

Дебет 91-2 Кредит 60
— 128 000 руб. — отражены расходы по оплате работ подрядчика по консервации здания офиса;

Дебет 19 Кредит 60
— 23 040 руб. — отражен НДС по расходам по консервации;

Дебет 60 Кредит 51
— 162 840 руб. — оплачены счета проектной организации и подрядчика (151 040 рублей + 11 800 рублей);

Дебет 91-2 Кредит 51
— 100 000 руб. — уплачен штраф ООО «Жанна» за нарушение условий договора подряда;

Дебет 91-2 Кредит 70 (69)
— 60 000 руб. — начислена заработная плата сторожам, охраняющим законсервированный объект и ЕСН;

Дебет 91-2 Кредит 19
— 24 840 руб. — суммы НДС учтены в составе прочих расходов.

В налоговом учете затраты на консервацию и содержание такого объекта отражаются как внереализационные расходы. На основании пункта 9 статьи 265 Налогового кодекса, организация может уменьшить свою налогооблагаемую прибыль на их сумму.

В отношении НДС обратите внимание на следующее. Статьями 171 и 172 Налогового кодекса регулируется порядок применения налоговых вычетов. Расходы организации, связанные с подготовкой объекта к консервации и их содержанием на период консервации, не связаны с осуществлением операций, подлежащих обложению НДС. Так как в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС, тогда организация не вправе принять «входной» НДС к вычету. Сумму непринятого к вычету НДС организация отражает по дебету счета 91-2 «Прочие расходы». Суммы налога, предъявленные организации при приобретении товаров (работ, услуг), не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса. Но этот пункт в случае консервации строительных объектов не применяется. Поэтому налоговики скорее всего исключат суммы «входного» НДС из расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Строительство объекта подрядчик может вести поэтапно. Пока он не сдаст построенный объект, затраты на отдельные этапы своих работ он учитывает на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». После того как этап строительства завершен, затраты на него списывают со счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Далее этап работ сдают заказчику.

Если строительство объекта ведется в один этап, то все расходы по выполнению СМР учитывают на счете 20 «Основное производство».

Независимо от того, каким способом ведется строительство, расходы по его консервации подрядчик отражает на счетах по учету затрат на строительство. Оплата за работу, которую подрядчик выполнил в процессе консервации, включается в общий объем СМР и является его выручкой.

ООО «Жанна» выполнило 1-й этап работ и сдало их заказчику. Затраты по 1-му этапу строительства у подрядчика составили 600 000 руб. Заказчик СМР оплатил работы 1-го этапа строительства и решил законсервировать строительство гаража. Бухгалтер ООО «Жанна» по 1-му этапу сделала следующие записи:

Дебет 46 Кредит 90-1
— 837 800 руб. — отражена выручка от выполнения первого этапа работ, принятых заказчиком;

Дебет 90-3 Кредит 68-1
— 127 800 руб. — начислен НДС со стоимости 1-го этапа работ;

Дебет 90-2 Кредит 20
— 600 000 руб. — списаны затраты, относящиеся к 1-му этапу работ;

Дебет 90-9 Кредит 99
— 110 000 руб. — отражен финансовый результат от сдачи 1-го этапа СМР (837 800 руб. — 127 800 руб. — 600 000 руб.)

Дебет 51 Кредит 62
— 837 800 руб. — оплачен заказчиком 1-й этап СМР;

Дебет 62 Кредит 46
— 837 800 руб. — отражена договорная стоимость 1-го этапа СМР.

Выручка ООО «Жанна» по переводу недостроенного объекта строительства на консервацию составила 59 000 руб. (в том числе НДС 9 000 руб.). Затраты на эти работы у подрядчика составили 30 000 руб.

Все работы по консервации объекта ООО «Жанна» были выполнены. Заказчик за нарушение условий договора строительного подряда заплатил подрядчику штрафные санкции в сумме 35 400 руб.

Выполнение работ, связанных с консервацией объекта, в бухгалтерском учете ООО «Жанна» отражается следующим образом:

Дебет 62 Кредит 90-1
— 59 000 руб. — отражена выручка от выполнения работ по консервации объекта;

Дебет 90-3 Кредит 68-1
— 9000 руб. — начислен НДС;

Дебет 90-2 Кредит 20
— 30 000 руб. — списаны затраты, относящиеся к работам по консервации объекта;

Дебет 90-9 Кредит 99
— 20 000 руб. — отражен финансовый результат от сдачи работ по консервации (59 000 рублей — 9 000 рубля — 30 000 рублей);

Дебет 51 Кредит 62
— 59 000 руб. — оплачены заказчиком работы по консервации объекта;

Дебет 51 Кредит 91-1
— 35 400 руб. — учтен в составе прочих доходов штраф за нарушение условий договора подряда;

Дебет 91-2 Кредит 68-1
— 5 400 руб. — начислен НДС с суммы штрафа за нарушение условий договора (35 400 / 118 х 18).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *