при консервировании персиков фрукты заливают сахарным сиропом с массовой долей сахара 30 процентов
При консервировании персиков фрукты заливают сахарным сиропом с массовой долей сахара 30 процентов
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.
Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:
1) творог и творожная сыворотка;
2) стальные и пластмассовые скрепки?
Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
Смесь | Номер рисунка | Способ разделения |
Творог и творожная сыворотка | ||
Стальные и пластмассовые скрепки |
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ковалентная | Ионная |
Образована атомами одного и того же элемента-неметалла или атомами различных неметаллов | Образована атомами типичного металла и типичного неметалла |
Используя данную информацию, определите вид химической связи:
1) в белом фосфоре ();
2) в оксиде азота (II) ().
Запишите ответ в отведённом месте:
2) в оксиде азота(II)
Сложные неорганические вещества можно классифицировать по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из числа тех, о которых говорится в приведённом тексте.
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
На этикетках пищевых продуктов может быть указана добавка Е221. Это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. Химическое название этого вещества — сульфит натрия . Это вещество незаменимо для производства в большом объёме мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре. Получить сульфит натрия можно в результате реакции оксида серы (IV)
c раствором гидроксида натрия
. Под действием сильных кислот, например серной кислоты
, на сульфит натрия выделяется оксид серы (IV) — газообразное вещество, повышенная концентрация которого может представлять опасность для человеческого организма.
1) Составьте молекулярное уравнение реакции получения сульфита натрия, о которой
говорилось в тексте;
2) Укажите, является ли эта реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
На этикетках пищевых продуктов может быть указана добавка Е221. Это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. Химическое название этого вещества — сульфит натрия . Это вещество незаменимо для производства в большом объёме мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре. Получить сульфит натрия можно в результате реакции оксида серы (IV)
c раствором гидроксида натрия
. Под действием сильных кислот, например серной кислоты
, на сульфит натрия выделяется оксид серы (IV) — газообразное вещество, повышенная концентрация которого может представлять опасность для человеческого организма.
1) Составьте молекулярное уравнение реакции сульфита натрия с серной кислотой, о которой говорилось в тексте;
2) Укажите признак, который наблюдается при протекании этой реакции.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
На этикетках пищевых продуктов может быть указана добавка Е221. Это синтетически созданный консервант, применяющийся в пищевой, фармацевтической и лёгкой промышленности. Химическое название этого вещества — сульфит натрия . Это вещество незаменимо для производства в большом объёме мармелада, зефира, варенья, пастилы, повидла, джема, соков и пюре из фруктов и ягод, ягодных полуфабрикатов, овощного пюре. Получить сульфит натрия можно в результате реакции оксида серы (IV)
c раствором гидроксида натрия
. Под действием сильных кислот, например серной кислоты
, на сульфит натрия выделяется оксид серы (IV) — газообразное вещество, повышенная концентрация которого может представлять опасность для человеческого организма.
При консервировании персиков фрукты заливают сахарным сиропом с массовой долей сахара 30 процентов
Одним из научных методов познания веществ и химических явлений является моделирование. Модели молекул отражают характерные особенности реальных объектов.
На рис. 1–3 изображены модели молекул трёх веществ.
На основании этих моделей определите, на каком рисунке представлено вещество, молекула которого:
1) состоит из двух атомов, запишите название химических элементов, атомы которых содержит молекула;
2) содержит атомы одного химического элемента, запишите название этого элемента.
Ответы запишите в таблицу.
Молекула | Номера рисунков | Химический(-ие) элемент(-ы) |
Состоит из двух атомов | ||
Содержит атомы одного химического элемента |
1. Из представленных веществ соляная кислота (рисунок 2) состоит из двух атомов.
2. Из представленных веществ сера (рисунок 3) содержит атомы одного химического элемента.
Ответ: Состоит из двух атомов — 2 — водород и хлор, содержит атомы одного химического элемента — 3 — сера.
На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:
1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;
2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;
3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
Ответы запишите в таблицу.
Символ химического элемента | № периода | № группы | Металл/неметалл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Молекулярного строения | Ионного строения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оксид | основание | кислота | соль |
Химические формулы запишите в таблицу в следующем формате: Al2(SO4)3.
Прочитайте следующий текст и выполните задания 5—7.
Литий — мягкий лёгкий металл серебристо-белого цвета, наименее активный среди щелочных металлов. При окислении лития кислородом образуется соединение , которое активно взаимодействует с водой с образованием гидроксида лития
. Гидроксид лития проявляет свойства, характерные для щелочей: взаимодействует с кислотами и кислотными оксидами. Примерно половина всего промышленно выпускаемого лития используется для изготовления литий-ионных аккумуляторов. Ячейка такого аккумулятора состоит из двух электродов, разделённых пористым материалом, пропитанным раствором электролита. Один из электродов изготавливают из лития, а другой — из соединений кобальта или железа. Для приготовления растворов электролитов обычно используют сульфат лития
и органические растворители, например некоторые простые и сложные эфиры. Сульфат лития можно получить в результате взаимодействия гидроксида лития с серной кислотой
.
1. — бинарное соединение, в котором один из атомов является кислородом, что говорит о его принадлежности к классу оксидов.
2. — является основанием, так как это основный гидроксид.
3. Кислота должна иметь ион водорода, примером может служить соляная кислота .
4. Соль состоит из иона металла и иона кислотного остатка, известным примером является карбонат натрия .
Ответ: оксид — , основание —
, кислота —
, соль —
.
При консервировании персиков фрукты заливают сахарным сиропом с массовой долей сахара 30 процентов
Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора. Запишите подробное решение задачи.
1) = 4,5 г
2) = 495,5 г
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Сахароза применяется в пищевой промышленности, чаще всего для изготовления кондитерских изделий из сиропа- концентрированного раствора сахарозы. При упаривании 300 г 5%-ного раствора сахарозы получено 245 г раствора. Какова массовая доля сахарозы в нём? (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества)/m(раствора), откуда:
ω = 300 · 0,05 · 100/245 = 6,1%
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. Упариванием 500 г раствора с массовой долей соли 10% получен раствор с массовой долей соли 14%. Какова масса выпаренной при этом воды? (Запишите число с точностью до десятых).
1) Найдем массу чистого вещества в 10%-ом растворе:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. Чему равна массовая доля соли в растворе, полученном при смешивании 1 кг 11%-ного раствора с 3 кг 15%-ного раствора этой соли? (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора), откуда:
ω = (1000 · 0,11 + 3000 · 0,15) · 100 / (1000 + 3000) = 14%
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Уксусная кислота широко применяется в химической промышленности, а также в разбавленном виде в пищевой промышленности. Какова масса уксусной кислоты в растворе, полученном при смешивании 155 г 5%-ного и 207 г 11%-ного растворов кислоты? (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора), откуда:
m(конечное) = 155 · 0,05 + 207 · 0,11 = 30,5 г
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто для химического анализа или синтеза нужно получить точные концентрации серной кислоты. К 250 г 20%-ной серной кислоты добавили 50 мл 60%-ной кислоты (плотностью 1,6 г/мл). Какова массовая доля кислоты в полученном растворе? (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора), откуда:
ω = (250 · 0,2 + 50 · 1,6 · 0,6) · 100 / (250 + 50 · 1,6)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Смешали 200 г 11%-ного раствора нашатыря и 350 г 17%-ного раствора этой же соли. Какова массовая доля нашатыря в полученном растворе? (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора), откуда:
ω = (200 · 0,11 + 350 · 0,17) · 100 / (200 + 350)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто для химического анализа или синтеза нужно получить точные концентрации раствора гидроксида натрия. Сколько граммов едкого натра следует растворить в 300 г 5%-ного раствора для по-лучения 10%-ного раствора (Запишите число с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора)
Пусть необходимо добавить «х» г щелочи, тогда
10 = (300 · 0,05 + x) · 100 / (300 + x)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор хлорида алюминия используется как катализатор в органической химии, от его концентрации напрямую зависит скорость реакции. Из раствора хлорида алюминия массой 110 г и массовой долей соли 10% выпарили 10 г воды и добавили 5 г той же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе? (Запишите ответ с точностью до десятых).
ω = m вещества / (m раствора)
Найдем массу хлорида алюминия из первого раствора m вещества = m(раствора) · ω
m(вещества) = 110г · 0,1 = 11 г
m(воды) = m(раствора) − m(вещества) = 110 − 11 = 99 г
По условию выпарили 10 г воды.
Далее в раствор добавляют 5 г соли
Таким образом, в итоговом растворе будет содержаться:
хлорида алюминия: 11 + 5 = 16 г
суммарная масса: 89 + 16 = 105 г
Подставим значения в формулу ω = 16 · 100% / 105 = 15,2 %.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто в химии существует задача найти соотношение масс растворов одного и того же вещества, для получения раствора с определенной концентрацией. При смешивании 50%-ного и 10%-ного растворов одного и того же вещества получили 15%-ный раствор. Во сколько раз взяли больше по массе 10%-ного раствора, чем 50%-ного? Ответ запишите в виде целого числа.
пусть масса 10%-ного раствора в n раз больше, тогда
0,5m + 0,1 · (n · m) = 0,15 · (m + n · m)
0,5 + 0,1n = 0,15 + 0,15n
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто в химии существует задача найти соотношение масс растворов одного и того же вещества, для получения раствора с определенной концентрацией. При смешивании 40%-ного и 15%-ного растворов одного и того же вещества получили 20%-ный раствор. Во сколько раз взяли больше по массе 15%-ного раствора, чем 40%-ного? Ответ запишите в виде целого числа.
пусть масса 15%-ного раствора в n раз больше, тогда
m — масса 40%-ного раствора, а n · m — масса 15%-ного раствора, тогда
0,4m + 0,15 · (n · m) = 0,20 · (m + n · m)
0,4 + 0,15n = 0,20 + 0,20n
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор формальдегида зачастую используют в медицине как антисептик. Чему равна масса формальдегида, которую необходимо добавить к 150 г 10%-го раствора, чтобы получить раствор с массовой долей 25%? (Запишите ответ с точностью до целых).
Пусть m — масса добавляемого формальдегида в граммах, тогда
m + 0,1 · 150 = 0,25 · (m + 150)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор глицерина используют в медицине и в пищевой промышленности. Чему равна масса глицерина, которую необходимо добавить к 100 г 10%-го раствора глицерина, чтобы получить раствор с массовой долей 15%? (Запишите ответ с точностью до целых).
Пусть m — масса добавляемого глицерина (в граммах), тогда
m + 0,1 · 100 = 0,15 · (m + 100)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
5%-ный раствор иода в спирте применяют в качестве антисептического средства при воспалительных и прочих заболеваниях кожи и слизистых оболочек. Чему равна масса 5%-го спиртового раствора иода, приготовленного из 7 г кристаллического иода? (Запишите ответ с точностью до целых).
7 г иода составляют 5% от массы раствора,
значит масса раствора равна 7 / 0,05 = 140 (г).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. Из 600 г 10%-го раствора соли необходимо приготовить 12%-й раствор. Сколько грамм требуется выпарить воды? (Ответ укажите с точностью до целых).
В этом растворе содержится:
600 · 0,1 = 60 г соли и, соответственно, 540 г воды, составим пропорцию:
х = 60 · 100/12 = 500 — значит, нам надо выпарить 100 г воды.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. Из 200 г 10%-го раствора соли необходимо приготовить 8%-й раствор. Сколько требуется добавить грамм воды? (Ответ укажите с точностью до целых).
В этом растворе содержится:
200 · 0,1 = 20 г соли и, соответственно, 180 г воды, составим пропорцию:
х = 20 · 100/8 = 250 — значит, нам надо добавить 50 г воды.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Концентрированные солевые растворы часто советуются врачами для полоскания носоглотки при разных заболеваниях. К раствору, состоящему из 45 г воды и 15 г соли, добавили 65 г воды и 10 г той же соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
ω = m(вещества) / m(раствора)
Найдем массу вещества m = 15 + 10 = 25 г
Найдем массу раствора m = 45 + 15 + 65 + 10 = 135 г
ω = 25 · 100 / 135 = 18,5%
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение. Сколько г соли и воды требуется взять для приготовления 250 г 20-процентного раствора нитрата калия?
ω = m(вещества) / m(раствора)
откуда m(вещества)=ω · m(раствора) = 50 (г).
Ответ: 50 г соли и 200 г воды.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение. Сколько г соли и воды требуется взять для приготовления 350 г 16-процентного раствора нитрата калия?
откуда m(вещества) = ω · m(раствора) = 56 (г).
Ответ: 56 г соли и 294 г воды.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Соляная кислота часто используется в химическом синтезе и в промышленности в качестве регулятора кислотности. Чему равна массовая доля соляной кислоты, выраженная в процентах, в растворе, полученном при растворении 11,2 л (н. у.) хлороводорода в 1 л воды? (Ответ дайте с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора) (1)
Найдем массу вещества = 36,5 · 11,2 / 22,4 = 18,25г
Найдем массу раствора m = 1000 + 18, 25 = 1018,25 г
Подставим значения в формулу (1) ω = 0,0179 = 1,8%
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор хлорида кальция используется в медицине для восполнения катионов кальция в организме. К раствору хлорида кальция массой 90 г с массовой долей 5% добавили 10 г этой же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?
ω = m(вещества) / m(раствора) (1)
Найдем массу вещества в первом растворе:
m(вещества)= 90 · 0,05= 4,5 г
Найдем массу вещества во втором растворе :
Найдем массу раствора:
Подставим значения в формулу (1)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение. К раствору нитрата кальция массой 80 г с массовой долей 4% добавили 1,8 г этой же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе? (Ответ дайте с точностью до десятых).
ω = m(вещества) / m(раствора) (1)
Найдем массу вещества из первого раствора: m(вещества) = m(раствора) · ω
m(вещества) = 80 г · 0,04 = 3,2 г
Найдем массу вещества в полученном растворе
m(вещества) = 3,2 + 1,8 = 5 г
Найдем массу раствора
Подставим значения в формулу (1)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто в химии существует задача найти итоговое количество соли в растворе, полученном при смешивании двух растворов с разной концентрацией. Смешали два раствора: один массой 130 г и с массовой долей соли 6%, второй массой 70 г и с массовой долей этой же соли 2%. Чему равна масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе?
по формуле m(вещества) = ω · m(раствора)
m(вещества 1) = 130 · 0,06 = 7,8 г
m(вещества 2) = 70 · 0,02 = 1,4 г
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Ацетат калия используется в составе консервирующих растворов.
К 180 г 4%-ного раствора ацетата калия добавили 120 г 6%-ного раствора этой же соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?
Определить массы веществ в каждом растворе
по формуле m вещества = ω · m раствора
m(вещества 1) = 180 · 0,04 = 7,2 г
m(вещества 2) = 120 · 0,06 = 7,2 г
m(вещества 3) = 14,4 г
Определить долю полученного раствора
ω = m(вещества 3) / m(раствора 3)
ω= 14,4 / (180 + 120) = 0,048 (4,8%)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор формальдегида зачастую используют в медицине как антисептик. Чему равен объём (н. у.) формальдегида, который потребуется для получения 1 л формалина ( = 1,11 г/мл) с массовой долей формальдегида 10%? (Ответ дайте с точностью до десятых).
Формалин — раствор формальдегида.
Определить массу раствора
m = 1000мл · 1,11 г/мл = 1110 г
Определить массу вещества в растворе.
m(вещества) = ω · m(раствора)
m(вещества) = 0,1 · 1110 = 111 г
Определить объем вещества
= 82,9 л.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто в химии существует задача найти итоговую концентрацию соли в растворе, полученном при смешивании двух растворов с разной концентрацией. Смешали 300 г раствора с массовой долей соли 20% и 500 г раствора с массовой долей 40%. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?
Определить массы веществ в каждом растворе
по формуле m(вещества) = ω · m(раствора)
m(вещества 1) = 300 · 0,2 =60 г
m(вещества 2) = 500 · 0,4 =200 г
m(вещества 3) = 260 г
Определить долю полученного раствора
ω=m(вещества 3) / m (раствора 3)
ω= 260 / (300 + 500) = 0,325 (32,5%)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто в химии существует задача найти итоговое количество соли в растворе, полученном при смешивании двух растворов с разной концентрацией. Смешали два раствора: один массой 120 г и с массовой долей соли 15%, другой массой 125 г и с массовой долей этой же соли 10%. Чему равна масса соли, содержащейся в образовавшемся растворе?
Определить массы веществ в каждом растворе
по формуле m(вещества) = ω · m раствора ω = m(вещества)
m(вещества 1) = 120 · 0,15 = 18 г
m(вещества 2) = 125 · 0,1 = 12,5 г
m(вещества 3) = 30,5 г
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Растворы нитрата калия в основном используется как сельскохозяйственное удобрение.
К 300 г раствора нитрата калия с массовой долей 20% добавили 100 г той же соли. Сколько составит массовая доля нитрата калия в полученном растворе?
ω = m(вещества) / m(раствора) (1)
Найдем массу вещества из первого раствора m(вещества) = m(раствора) · ω
m(вещества)= 300 г · 0,2 = 60 г
Найдем массу вещества в полученном растворе
m(вещества) = 60 + 100 = 160 г
Найдем массу раствора m = 300 + 100 = 400 г
Подставим значения в формулу (1) ω = 0,4 (40%)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Растворы нитрата натрия в основном используется в пищевой промышленности и как сельскохозяйственное удобрение. Чему равна масса нитрата натрия, которую необходимо растворить в 200 г воды для получения раствора с массовой долей 20%?
m(вещества) = ω · m(раствора)
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
В химической промышленности часто важно знать количество полученного раствора после синтеза. В результате гидратации 89,6 л (н. у.) ацетилена получили раствор ацетальдегида с массовой долей 20%. Чему равна масса полученного раствора?
22,4 л ацетилена — 44 г ацетальдегида
89,6 л ацетилена — х г ацетальдегида
176 г — это 20% массы раствора
y г — это 100% массы раствора
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Часто для химического анализа или синтеза нужно получить точные концентрации серной кислоты. Чему равна массовая доля кислоты в растворе, полученном после добавления 20 г воды к 320 г её 2,5%-ного раствора?
ω = m(вещества) / m(раствора)
m(вещества) = 320 · 0,025 = 8 г
Новая масса раствора 320 + 20 = 340 г
ω = 8 / 340 = 0,0235 или 2,4%
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Для обработки обожжённых кожных покровов применяют 5%-ный раствор перманганата калия. Рассчитайте массы перманганата калия и воды, которые необходимы для приготовления 120 г такого раствора. Запишите подробное решение задачи.
1) Рассчитаем массу чистого перманганата калия в 120 г 5%-ного раствора.
m() =
г
2) Рассчитаем массу воды
m(воды) = г
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы | 2 |
Ответ включает один из названных выше элементов | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Раствор Рингера широко используется в медицине в качестве регулятора водно-солевого баланса, заменителя плазмы и других компонентов крови. Для его приготовления в 1 л дистиллированной воды растворяют 8,6 г хлорида натрия, 0,33 г хлорида кальция и 0,3 г хлорида калия. Рассчитайте массовую долю хлорида натрия и хлорида кальция в полученном растворе. Запишите подробное решение задачи.
1) плотность воды равна 1 , поэтому ее масса равна 1000г
2) массовая доля компонента раствора равна отношению массы одного компонента к массе всего раствора, поэтому:
%
%
- при консервировании огурцов уксус добавляют в рассол или в банку
- при консервировании фруктов и овощей банки залитые кипящим рассолом плотно закрывают крышками