программа для кодирования бмв
Программы для кодирования F-series…UPD 10.04.2016
UPD
Друзья! Я так как вы нифига не читаете, я заменил все ссылки на пост уважаемого CEBEP-SPB
Друзья! Я продал свой а/м, поэтому обновлять программы более не планирую.
Всю актуальную информацию вы всегда сможете найти в посте CEBEP-SPB
Всегда свежая PsdZData (58.2) Esys 3.27.1 Rheingold и прочее
Хочу выложить самые последние версии программ, необходимых для кодирования, обновления ПО автомобилей BMW F-Series.
E-Sys v.3.27.1 и инструкции Программа, необходимая для кодирования, обновления и работы с электронными блоками вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 93.7 Мб
E-Sys Launcher Premium 2.5.3 Программа, необходимая для запуска E-Sys:
Яндекс.Диск (ссылка) 55,6 Мб
E-Sys — Инструкция по установке — v.12:
Яндекс.Диск (ссылка) 78 Кб
PSdZData Lite v.57.3 Достаточно для того, чтобы выполнять кодирование через FDL, работать с FA, добавлять опции, активировать BMW Live и т.п. (но не достаточно для того, чтобы выполнять обновление ПО вашего BMW:
Яндекс.Диск (ссылка) 561,1 Мб
PSdZData Full v.57.3 Все то же самое, что в версии Lite + обновление ПО:
Mega (ссылка) 35 Гб
BMWAiCoder 3.4 Интересная программулина от Китайцев. Позволяет быстро поменять необходимые параметры FDL:
Mega (ссылка)
Если обнаружите «битые» ссылки — пишите
UPD:
Видео о том, как добавлять опции (из поста CEBEP-SPB ):
Инструкция по обновлению карт навигации в НБТ :
Яндекс.Диск
Как, чем и зачем кодировать БМВ F30 (F и G серии)
Спойлер: это очень легко и просто, а главное, полезно. Понадобится смартфон/планшет на Android или iOS и специальный адаптер или кабель.
Про кабель ничего писать не буду, так как это очень ненадёжный девайс, а главное медленный.
Возможности кодирования ограничены комплектацией вашего автомобиля, вот лишь небольшой перечень того, что можно сделать:
-Добавить цифровой спидометр в бортовой компьютер автомобиля;
-Заменить лого после старта двигателя на приборной панели;
-Управлять яркостью света дневных ходовых огней;
-Отключить звуки ремней безопасности;
-Отключить кнопку остановки двигателя во время остановок;
-Зарегистрировать новый аккумулятор;
-Активировать лаунч контрол в КПП;
-И конечно же, переключиться в экспертный режим и настраивать что угодно и как угодно
Изучив немного эту тему, я приобрёл MHD адаптер, который соединяется по Wi-Fi с вашим смартфоном. Можно соединять адаптер с телефоном через шнур Ethernet-USB, но я вам не рекомендую из-за ненадёжности и более медленной скорости:
И скачал приложение для кодирования BMW и Mini:
www.bimmercode.app/
Внутри приложения необходимо осуществить оплату в размере
3000 рублей чтобы были пожизненно доступны все его функции. Также вы не привязываетесь к конкретному VIN автомобиля, а можете использовать приложение на любом авто в будущем.
И это все что вам нужно для программных заводских доработок своей машины😉 (и не заводских тоже, но об этом в другом обзоре).
ВАЖНО: При каждом подключении адаптера к смартфону необходимо сначала открыть приложение, оно быстро обновится, а только потом вам нужно подключать смартфон к адаптеру.
Так как смартфон подключается по Wi-Fi, то после подключения, интернет на смартфоне будет временно отсутствовать и приложение не сможет обновиться.
Актуальные программы для кодирования BMW — ESys Plus (3.8)
Много воды утекло с момента написания первого поста про кодирование. Тогда все работало на «голом» есисе. Потом появились «точки» и Токенмастер выкатил свой лаунчер. Сначала бесплатный, затем с ограничениями по регионам, потом платный Pro-версии. Параллельно появился Биммеркод, резко снизивший порог входа в кодирование и превративший процесс в однокнопочный, оставив в нем простор для творчества только в области поиска отломанной версии приложения (не каждый владелец BMW может позволить себе отвалить полторы тысячи за программу для телефона). Токенмастер опять пропал. При всем моем уважении к его вкладу в развитие софта для кодирования — нельзя недооценить и вред. Условно существующее решение «лаунчер про», с доступной ценой (50usd), долгое время демотивировало других разработчиков создавать подобные программы для кодирования. Этакий лаунчер Шредингера. Вроде бы он есть и можно купить. Но письмо с подтверждением может не прийти в течение года. При этом вот тому парню с форума коды активации прислали через три дня после того как он отправил запрос. Лично знаю человека, отдавшего 10тр за активацию ПРО лаунчера (неплохое вложение средств да?, учитывая стоимость ключа в 25$)
всю глубину человеческой боли и страданий можно оценить в комментариях к записям бложика Уважаемого ТМ:
tokenmaster.blogspot.com/
их количество в последнее время падает, индицируя трансформацию статуса из недоступного в неуловимого
Потому что на фоне дефицита номального софта, появились альтернативные решения для кодирования.
один из вариантов — ESys Plus:
последняя вышедшая версия 3.8 (сентябрь 2020) поддерживает psdzdata 07-20 (самая свежая сейчас)
* в посте скриншоты из версий 3.7 и 3.8 (разница небольшая)
работает с ESYS 3.4 и 3.5 64Bit
Очновную задачу — ремап кодировок выполняет на отлично:
Кстати, вот вам сравнение между расшифровкой кодировок в блоке MGU свежей версии софта, лаунчером от ТМ(последнимб устаревшим) и EsysPlus(свежим), и, заодно, ответ, почему в варианте от ТМ не найти параметр Daydriving Light Rear:
В программу встроены скрипты с кодировками. Пользоваться просто. Можно легко добавлять свои параметры:
При подключении к автомобилю, отображает подсказку о том, какой кузов выбирать:
В есисе добавляется вкладка от Plus`а:
С приложением для чтения — отображения — стирания ошибок:
И с возможностью для сравнения кодировок не выходя из есиса:
При редактировании FA, появляется список с расшифровкой параметров, позволяющий, напрягая извилин не больше, чем пользователь бимеркода, изменить комплектацию автомобиля:
Заметили иероглифы? Да, программа китайская. И еще пару версий назад, иероглифов, заставлявших меня переводить файлы конфигурации было заметно больше. Но и сейчас их все еще много там, где хотелось бы видеть английский.
Вот здесь, например в подсказке с расшифровкой названий FSC кодов:
Лаунчер классный. Быстрый, безглючный, с приятными фишками (там еще много полезного встроено вроде автоматического удаления логов есиса при каждом запуске).
Лол. Какие-то членососы пожаловались на запись, якобы она подразумевает коммерческое продвижение продукта. Это не так. Запись — простой обзор софта для кодирования.
Полезные программы/утилиты для работы с ЭБУ BMW
Доброго времени суток всем!
В данной записи, хочу привести список полезных программ-помощников при работе с ЭБУ BMW. Этими программами я пользуюсь сам, какие то из них служат утилитами, какие то из них просто помощниками в получении нужной информации. Зачастую эта информация нужна для работы уже для основных программ ЭБУ, таких как NCS-Expert например. Подробное описание и руководства по программам я описывать не буду, так как разобраться в этих программах ни составит никакого труда, в течении 5-и минут. Ссылки на скачивание так же будут в данной записи, актуальные версии на сегодняшний день.
2) BMW Coding Tool
Программа позволяет удобно и в два нажатия нам импортировать файлы Sp-Daten требуемых кузовов для работы с программами NCS-Expert и WinKFP. Программа так же является помощником при работе с NCS-Expert, при кодировании ЭБУ, позволяет изменять требуемые параметры, осуществлять поиск строк, открывать файл FSW/PSW в один клик, изменять его и перезаписывать. Программа так же поможет открыть требуемые папки программ (WinKFP/NCS-Expert) в один клик.
Импортировать файлы SP-Daten довольно просто, запускаем программу, указываем путь к скаченным файлам SP-Daten кузова, импортируем, ждем окончания импорта. Пример: на скриншоте выше нажимаем на кнопочку под номером 1, потом 2.
Скачиваем файлы для требуемого кузова BMW SP-Daten (последние и актуальные на данный момент написания статьи 2.55), ссылка на рутрекер. Ссылка на скачивание (812 Кв), версия 2.50. Требуется распаковать архив, и запустить файл BMW Coding Tool.exe, программа так же не требует установки.
3) SA-Helper
Программа позволяет узнать номера прошивок с различными опциями для блоков управления двигателем автомобилей BMW. Инструкция по работе находится в архиве, а так же необходимая информация.
Ссылка на скачивание (722 Кв), версия 1.0. Требуется распаковать архив, прочитать файлы info и manual, программа установки не требует, для работы запускать файл FindECU.exe.
Автор программы: Skipex (форум bmwtools.info)
4) Testo
Программа работает в дополнение к EDIABAS с ЭБУ двигателя, со многими моделями DDE и DME. Программа позволяет считать необходимые данные с блока управления двигателем, прочитать показатели и базовые параметры, удобно так же отображение в виде датчиков и запись логов мотора. Чтобы программа работала корректно, требуется установленный пакет BMW Standart Tools.
Скачать BMW Standard Tools, Вы можете на просторах интернета, ссылок и инструкций хватает. Скачать программу Testo, Вы можете здесь (5.75 МВ), данная версия программы актуальна на март 2016 года, как будут появляться более свежие версии, Вы можете отслеживать их в могучей сети Интернет, если в этом будет необходимость. Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл testo.exe.
5) VIN_CheckDigit
Утилита, для подсчета контрольной (checksum) цифры VIN.
Тут все довольно просто, вводим VIN номер кузова, нажимаем «Genearte» получаем необходимую цифру.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Нужно распаковать архив, утилита не требует установки, для работы запускаем файл VIN_CheckDigit.exe.
6) Zeko
Программа для составления так называемого центрального кода ZCS более старых кузовов (е39, е38, е46).
Как мы знаем данные ZCS раскладываются на 3 составляющие:
1. GM — содержит информацию о кузове, о рулевом управлении, модели двигателя и т.п.
2. SA — опции установленные в машине
3. VN — список версий номеров ЭБУ(типа драйверов) для кодировки
Чтоб добавить или удалить опцию например 168 нужно пересчитать SA и заново записать его в приборку (KMB) и EWS. Если меняли двигатель нужно пересчитать GM и переписать его на авто, использовав программу NCS-Expert. Вот собственно в этом может и помочь программа Zeko.
Пользоваться довольно просто, и не составит труда в этом разобраться: Запускаем программу, нажимаем F8 — для переключения в поле 2, вводим в поле Series номер кузова, например е39, вводим дату производства авто, вводим коды составляющие ZCS — вводим в поле С1 GM код, вводим в поле С2 SA код, вводим в поле С3 VN код, затем переключаемся (F8) в поле 1, нажимаем кнопкой F4 до появления свободного поля в CA/CC вписываем туда нужные циферки опции, например если 168 то пишем 0168, если нужно удалить опцию то перемещаемся на ее поле и нажимаем F5, и видим как внизу в поле 2 код SA изменился, вот он пересчитанный код с добавленной опцией 168, который нужно запомнить и записать в машину с помощью NCS-Expert. Так же прошу заметить в конце кода буква S это контрольная сумма (которую так же можно узнать программой VIN_CheckDigit) ее записывать не нужно NCS-Expert сам считает контрольные суммы.
Ссылка на скачивание (202 Кв). Требуется распаковать архив, программа не требует установки, для работы запускать файл Zeko_4.2a.
7) BMW Order
Программа для подсчета составляющей SA центрального кода ZCS.
Все довольно просто, выбираем кузов авто, вводим свой SA код, нажимаем кнопочку «Decode», удаляем/добавляем нужные опции, нажимаем кнопочку «Encode», получаем новый SA код, записываем и запоминаем его, используем по назначению в NCS-Expert.
Ссылка на скачивание здесь (214 Кв), версия программы 0.3. Требуется распаковать архив, программа так же не требует установки, для работы запускать файл BMW Order v0.3.exe.
Вот собственно все программы-утилиты которыми пользуюсь я, если еще какую либо программу полезную найду, то обязательно добавлю в запись. Получилось не мало информации, но, причина проста, пытался все доступно объяснить и изложить, дабы было меньше вопросов в будущем.
Буду рад если помог, хоть и есть данная информация в сети Интернет, но, не в одном месте, все это требуется искать, изучать и тд.
Всем спасибо за внимание, всем мира и добра!
Мобильные приложения по работе с ЭБУ BMW.
В данной записи хочу поделиться с Вами полезными приложениями для мобильных смартфонов/планшетов по работе с ЭБУ BMW.
На самом деле, тема не нова, и многие скорее знают о таковых, но, в своем БЖ я не отметить их не мог, так как считаю их в некотором роде полезными, и удобными в использовании.
Таких приложений много, но я пожалуй отмечу только те приложения, которыми пользуюсь сам, и которые я считаю как раз имеют полезные функции. Да и многие приложения по сути схожи, и объединяют в себе мнгого функций. Речь пойдет об приложениях Carly для BMW Pro и Torque Pro. Наверняка Вы уже слышали, а может и пользовались уже этими программами, но что касается работы с ЭБУ BMW, обязано быть у меня в БЖ.
Если с приложением Torque Pro вроде как все понятно, программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен OBD-II bluetooth адаптер. Собственно программа умеет получать всю информацию по интерфейсу OBD2. Имеется 15 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.
Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и расшифровывать коды ошибок, стирать ошибки из ЭБУ автомобиля. Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость. Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
Программа работает с ЭБУ различных марок авто, в частности и с BMW, в плане диагностики, видит не все блоки, но что касается отображения показателей датчиков и тд, несет себе полезные функции. Например я пользуюсь данной программой, чтобы вывести на монитор показания тех самых датчиков и замеров в движении, удобно контролировать и наблюдать процесс. Как я говорил ранее, я установил в авто ГУ на Android, и при помощи блютуз адаптера ELM вывожу все показатели на экран. Соответственно в данной теме рассказ будет только об приложениях для Android, чем пользуюсь сам.
Далее разговор пойдет об приложении Carly для BMW Pro, и тут уже более интересное приложение, так как предназначено сугубо для работы с ЭБУ BMW различных моделей, и имеет больше полезных функций, например не только диагностика но и кодирование, а в более свежих кузовах и работа с idrive и тд.
Описание:
— ДИАГНОСТИКА: проведите полную проверку электронных систем Вашего автомобиля
— КОДИРОВАНИЕ: получите доступ к скрытым возможностям вашего BMW!
— ПАРАМЕТРЫ: анализируйте параметры вашего двигателя как настоящий профессионал!
— РЕГИСТРАЦИЯ АККУМУЛЯТОРА: меняйте и регистрируйте аккумулятор Вашего автомобиля самостоятельно!
— СБРОС СЕРВИСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ: будьте независимы от вашей СТО!
— САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР: Включите регенерацию сажевого фильтра одним нажатием!
ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ МОДЕЛИ И ФУНКЦИИ:
● 1er: E81, E87
● 1er Convertible: E88
● 1er Coupe: E82
● 3er: E90, E46, E36
● 3er Touring: E91
● 3er Coupe: E92
● 3er Convertible: E93
● 5er: E60, E39
● 5er Touring: E61
● 6er: E63
● 6er Convertible: E64
● 7er: E65, E66, E38
● X5: E70
● X6: E71, E72
● MINI R56, R60
● F-Модели
Приложение так же платное в Play Market, и здесь сумма уж более значительна, но, как всегда спасибо форуму 4pda.ru, где есть возможность скачивания и установки приложения бесплатно, единственное, потребуется произвести дополнительные не сложные манипуляции чтобы его активировать.
Ссылка на скачивание последней на данный момент версии 24.20, за обновлениями версий можно следить в данной теме форума.
Что касается установки то, потребуется:
1) Установить Carly for BMW Pro последней версии (внимательно, устанавливать нужно последнюю версию, так как будет постоянное предупреждение об обновлении)
2) Установить Lucky Patcher, если не был установлен.
3) Зайти в Lucky Patcher.
4) Найти в списке Carly for BMW Pro и кликнуть по ней.
5) В выпавшем меню нажать «меню патчей».
6) В появившемся окне нажать «Патч поддержки для InApp и LVL эмуляции».
7) Ждем пока завершит это действие.
8) В Lucky Patcher нажимаем «Запустить приложение».
9) Радуетемся взломанному Carly for BMW Pro
LuckyPatcher можно скачать здесь, на данный момент последняя версия 6.4.6, а почитать подробнее и следить за обновлениями можно тут.
В принципе все просто, и ничего сложного нет. Права root на смартфоне иметь не обязательно, но, слышал что некоторые функции могут быть недоступны.
Далее несколько моих скриншотов работы с программой и BMW e39: