программа для создания луа скриптов

Информация Гайд Всё о Lua скриптинге для MoonLoader

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Lua: как перестать встраивать и начать жить

Lua: как перестать встраивать и начать жить

За Lua прочно закрепилась слава полуязыка — инструмента, который при случае можно встроить, чтобы заскриптовать приложение, написанное на компилируемом языке вроде С++. Тем не менее Lua является вполне самостоятельным языком, имеющим свой интерпретатор, возможность создания модулей, большое число библиотек, и при этом данный ЯП обладает минимальным размером среди аналогов. Проще говоря у нас есть все, чтобы создавать такие же приложения как на perl, python, и вообще любом другом распространенном языке программирования.

Чтобы продемонстрировать возможности Lua, я покажу как с его использованием создать небольшую программу для построения графиков по точкам с возможностью сохранения графика в виде файла изображения.

В качестве графического тулкита будем использовать iup — кроссплатформенную библиотеку, изначально созданную с расчетом использования из Lua.

Установка Lua SDK

В рамках идеи использования Lua как самостоятельного ЯП, была создана сборка Lua for Windows, которая содержит себе библиотеки, необходимые в повседневных задачах, возникающих при программировании под указанную ОС: работы с БД, GUI, парсинг XML и т.д. Пусть вас не смущает, что версия Lua в сборке 5.1, а не 5.2 — особой разницы в нашем случае между ними нет.

Скачайте и установите сборку.

Краткое описание концепции iup
Код программы
Пара слов о развертывании

Скрипт можно запустить при помощи команды:

В данном случае библиотеки будут подключаться из поддиректории clibs/, которая находится в директории, куда был установлен Lua for Windows. Чтобы максимально компактно упаковать скрипт и библиотеки для переноса на другую машину, достаточно скопировать в одну папку следущие файлы(указаны с относительными путями от директории установки Lua):

Не забудьте поместить в эту папку и сам скрипт с программой. Теперь вы можете перенести эту папку на другую машину и запустить вашу программы командой, указанной выше. При этом никакие другие действия по установке библиотек и рантайма не нужны.

К сожалению файлы cd.dll, cdluad51.dll и iupcd.dll в данной версии Lua for Windows могут работать некорректно, поэтому рекомендую взять их из архива по ссылке ниже.

Итоги

Архив с рабочей версией тут, для удобства добавлена пускалка app.bat.

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

В результате получили, пусть и неказистую, утилиту, имеющую такой же функционал, как и если бы она была написана на «серьезном» языке программирования. При этом простую в развертывании и суммарным весом менее 2 мб. Потребление памяти — около 7 мб. Исходный код доступен для редактирования, сам Lua интерактивно понятен, что упрощает доработку подобного софта на местах.

На мой взгляд, это отличный выбор для написания учебного софта для школ и институтов, а также для внутреннего использования на предприятиях. Так как слабые машины до сих пор в изобилии присутствуют в подобных местах по всему СНГ, то использование Luа подобным образом целесообразно, особенно в свете постепнного прихода Linux на десктопы. К тому же тенденцию потери исходников самописного софта при жуткой его же забагованности можно приравнять к национальному бедствию.

Источник

Как написать Lua скрипты и где они используются? Подробный обзор

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

Скрипты Lua

Скрипты Lua не имеют собственной функции, с которой бы начиналось их выполнение. Это просто список заданных инструкций, которы е выполняются по порядку, стартуя с первой.

Скрипты Луа могут быть:

Переменные в скриптах Lua

Есть 4 требования при наименовании переменных:

Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут быть:

Какую типизацию данных воспринимают скрипты Луа

Сам по себе язык Lua воспринимает следующую типизацию данных:

Любая переменная готова использовать любой из перечисленных типов — это определяет динамическая типизация языка Lua.

Комментарии в скриптах Lua

Комментарии в скриптах Lua могут быть:

Где используются скрипты Lua

Скриптинг Lua не так распространен, как JavaScript, но все равно за долгие годы существования этого языка он нашел последователей и занял свое место. Скрипты Lua применяются в проектах из разных сфер, некоторые из них довольно известные. Например:

Заключение

Отметим несколько достоинств скриптов Луа:

Да, Lua не самый популярный язык программирования, но он однозначно достоин внимания.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Источник

Курсы Lua. Роботы для торговли.

Курсы Lua, создание торговых роботов для торговли в QUIK.

1. Необходимые программы и документы для торговых роботов на Lua для QUIK.

Доступ к полному Курсу на 1 день, после регистрации на сайте. Зарегистрироваться

LuaForWindows_v5.1.4-46.rar

Пакет Lua­­ for Windows содержит всё, что необходимо для написания, выполнения и отладки скриптов на языке Lua под операционную систему Windows. Размер файла: 25.06 мб

Quik_lua.zip

Документация по языку Lua в QUIK. Размер файла: 2.54 мб

Doc714.zip

Документация к торговому терминалу QUIK. Руководство пользователя QUIK. Размер файла: 17.30 мб

8 Язык QPILE.pdf

Имена параметров для вызова функции getParamEx. Страницы с 63 по 68. Размер файла: 1.63 мб.

6 Работа с другими приложениям

Таблица параметров транзакции страницы с 32 по 38. Размер файла: 1.83 мб.

Ошибка при установки LuaForWindows_v5.1.4-46

Если у Вас, при установке LuaForWindows_v5.1.4-46 появляется следующая ошибка:

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

1. Lua for Windows.

Установим пакет на свой компьютер. Процесс установки прост и не требует никаких специальных настроек. Необходимо только принять лицензионное соглашение. Более никаких изменений в процессе установки вносить не требуется. После установки пакета в меню Пуск найдем директорию Lua. Из всех установленных приложений пользоваться мы будем только редактором кода SciTE. Редактор кода SciTE это специальный текстовый редактор, который настроен на язык программирования Lua и знает синтаксис данного языка.
Запустим SciTE через меню Пуск > Все программы > Lua > SciTE или Пуск > Приложения > Lua > SciTE. Если по какой-то причине в меню Пуск отсутствует папка Lua, то запускаем по следующему пути. C:\\Program Files\Lua\5.1\SciTE\SciTE.exe.

Окно редактора SciTE.

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

Немного о редакторе SciTE.

После запуска идем в меню Language и выбираем язык Lua. Этим действием мы настраиваем редактор на нужный язык программирования. Редактор знает синтаксис языка Lua и поэтому, будет выделять цветом тот или иной текст кода. Например слова входящие в состав языка Lua выделяются синим жирным шрифтом, обычным черным шрифтом печатаются имена переменных, названия таблиц или названия каких-то функций, которые уже были созданы с помощью языка Lua. Значения переменных выделяются голубым тонким шрифтом. Красным тонким шрифтом выделятся комментарий к коду.

программа для создания луа скриптов. Смотреть фото программа для создания луа скриптов. Смотреть картинку программа для создания луа скриптов. Картинка про программа для создания луа скриптов. Фото программа для создания луа скриптов

Сейчас возможно Вам не понятны некоторые термины, но мы их обязательно разберем ниже.

Еще некоторые возможности редактора SciTE. При написании кода иногда выводятся подсказки ниже курсора — это редактор подсказывает Вам имена, существующие в текущем скрипте. Нажав клавишу Tab или дважды щелкнув мышкой на подсказку, произойдет автоматический ввод подсказки.

На рисунке, с левой стороны окна, Вы можете видеть столбец с номерами 1, 2, 3, 4, 5 – это нумерация строк кода. Нумерация строк очень удобная вещь, она позволяет находить ошибки в коде. Например, если произошел какой-то сбой в программе, то в сообщении об ошибке будет указан номер строки, в которой это произошло.
Некоторые полезные функции при написании кода:
Для того чтобы удалить одну строку, встаем на нее курсором и нажимает Ctrl+L, при этом действии удаляется целиком вся строка.
Для выделения всей строки, трижды щелкаем левой кнопкой мыши по строке.
Для выделения прямоугольной области из нескольких строк удерживая клавишу Alt, выделяем необходимый фрагмент, удерживая нажатой левую клавишу мыши.
В редакторе работают стандартные сочетания горячих клавиш Ctrl+C – копировать, Ctrl+V – вставить, Ctrl+X – вырезать, Ctrl+Z – отменить.
Выше приведены минимально необходимые знания для работы с редактором кода SciTE. Функции редактора, которые нам потребуются, при изучении языка Lua и написании торговых роботов мы будем рассматривать в процессе.

2. Документация по языку Lua в QUIK.

Разработчиками терминала QUIK составлен пакет документов поясняющих взаимодействие скриптов на языке Lua и торгового терминала QUIK. Документация доступна на официальном сайте QUIK www.arqatech.com, а также в документах к данному курсу. Рассмотрим имеющиеся документы подробнее.

«Интерпретатор языка Lua.pdf» – это основной документ, содержащий команды для терминала QUIK, позволяющие скриптам на языке Lua получать доступ к данным и отправлять заявки в торговую систему. Интерпретатор языка Lua для терминала QUIK называется QLua. Определение интерпретатора QLua из документа «Интерпретатор языка Lua.pdf» стр.5:
«Интерпретатор языка Lua (QLua) – это библиотека, которая предоставляет пользователю возможность взаимодействия с Рабочим местом QUIK при помощи скриптов, созданных на языке Lua.»
Библиотекой называют сборник подпрограмм для выполнения часто встречающихся операций.

Что такое скрипт? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте с начала подробнее разберем, что такое язык программирования.

Язык программирования.
Язык программирования — это набор слов и символов понятный для компьютера. Все компьютерные программы написаны на определенном языке программирования. Любая компьютерная программа представляет собой текст, написанный на языке программирования, этот текст называется кодом программы. Компьютер, читая код программы, понимает какие действия ему необходимо совершить. Компьютерные программы все чаще называют приложениями.

Язык программирования Lua.
Lua — это встраиваемый язык программирования, предназначенный для встраивания в программу собственного кода. Пользователь, при помощи языка Lua, может написать сценарий поведения для определенной программы, и программа будет самостоятельно выполнять прописанные в сценарии действия. Такие сценарии называются скриптами. В нашем случае мы будем встраивать скрипт на языке Lua в торговый терминал QUIK. Интерпретатор QLua служит связкой между скриптом на языке Lua и терминалом QUIK, именно эта связка и позволяет встроить код на языке Lua в терминал QUIK.

Список данных, к которым предоставляет доступ интерпретатор QLua:

1.Данные из таблицы «Текущие торги».
2.Данные с графиков цены, объема и индикаторов.
3.Данные из стакана котировок.
4.Данные из таблиц, заявки, сделки и стоп-заявки.
5.Данные из таблицы «Клиентский портфель».
6.Информация по денежным средствам на торговых счетах.
7.Информация по бумажным лимитам.
8.Позиции по фьючерсам и ограничения по денежным лимитам.
9.Данные с графиков цены и объема торгового инструмента.
10.Данные с графиков индикаторов.

Над полученными данными мы можем производить любые математические или логические действия.

Одной из ключевых возможностей интерпретатора QLua является возможность работы с торговыми заявками. Интерпретатор QLua может отправлять в торговую систему все виды заявок, а именно:

1.Рыночная заявка.
2.Лимитированная заявка.
3.Заявка типа «Стоп-лимит» (стоп-заявка).
4.Заявка типа «Тейк-профит».
5.Заявка типа «Тейк-профит и Стоп-лимит».
6.Заявка типа «Спот-цена по другой бумаге».
7.Заявка типа «Со связанной заявкой».

На протяжении всего курса мы будем обращаться к документу «Интерпретатор языка Lua.pdf», так как в нем содержится вся информация по взаимодействию скриптов на языке Lau и терминалом QUIK.Следующий документ из пакета «Документация по языку Lua в QUIK» это «Создание индикаторов технического анализа с помощью скриптов Lua.pdf» – в данном документе рассматриваются примеры создания индикаторов технического анализа. Данная инструкция была разработана специалистами компании ARQA Technologies.

Следующий документ «Использование Lua в Рабочем месте QUIK.pdf» — документ был разработан специалистами компании ARQA Technologies. Документ поясняет взаимодействие скриптов Lua и терминала QUIK также в документе представлены некоторые примеры написания скриптов на языке Lua.

В папке «examples» содержаться примеры скриптов Lua для QUIK.

Источник

Информация Гайд Всё о Lua скриптинге для MoonLoader

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *