противопожарные блины в электричках

Автономные системы тушения огня в поездах и электричках

противопожарные блины в электричках. Смотреть фото противопожарные блины в электричках. Смотреть картинку противопожарные блины в электричках. Картинка про противопожарные блины в электричках. Фото противопожарные блины в электричкахПожары на железнодорожном транспорте сопряжены с высоким риском человеческих жертв. Особенно опасным может быть возгорание в пассажирских поездах.

Поэтому перед отправкой в рейс персонал подвижного состава проверяет исправность средств противопожарной защиты. Рассмотрим, по каким причинам наиболее часто возникает горение и задымление в поездах и электричках, какие системы используются для профилактики и ликвидации возгорания. Отдельно перечислим преимущества, отличающие автоматическое пожаротушение от других средств борьбы с огнем.

Наиболее частые причины возгорания в поездах и электричках

Основные факторы возникновения пожара в тяговом составе и вагонах:

По статистике, наиболее часто возгорание в процессе движения поезда возникает в пассажирских вагонах.

Средства предотвращения и ликвидации пожара

Для того, чтобы обеспечить безопасность всех людей, которые находятся в подвижном составе, применяется комплекс мер по профилактике возгорания и оперативной ликвидации огня в случае его возникновения. Все эти средства перечислены в правилах Министерства транспорта. К оборудованию для профилактики ЧС во время перевозки пассажиров относятся дымовые и тепловые датчики. Если не удалось предотвратить возгорание, тушение пожара в поездах осуществляется следующими средствами:

Важно! Если загорелись электроприборы или проводка, в условиях работы подвижного состава могут использоваться только порошковые и углекислотные средства пожаротушения.

Автономные установки для борьбы с огнем

С учетом высокой опасности человеческих жертв в случае возгорания на железнодорожном транспорте используются высокоэффективные средства ликвидации пламени. Автоматическое тушение пожара в железнодорожном транспорте отличается от других средств борьбы с огнем следующими преимуществами:

Компания «Гранит Саламандра» производит генераторы огнетушащего аэрозоля высокого качества. Установки отличаются надежностью, моментально реагируют на задымление, в короткий срок блокируют распространение огня и ликвидируют источник возгорания. Системы работают автономно и без дополнительного оборудования, не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации (не менее 5 лет). На всю продукцию компания дает гарантию качества.

Источник

Смертельный тамбур электрички

противопожарные блины в электричках. Смотреть фото противопожарные блины в электричках. Смотреть картинку противопожарные блины в электричках. Картинка про противопожарные блины в электричках. Фото противопожарные блины в электричках

противопожарные блины в электричках. Смотреть фото противопожарные блины в электричках. Смотреть картинку противопожарные блины в электричках. Картинка про противопожарные блины в электричках. Фото противопожарные блины в электричках

противопожарные блины в электричках. Смотреть фото противопожарные блины в электричках. Смотреть картинку противопожарные блины в электричках. Картинка про противопожарные блины в электричках. Фото противопожарные блины в электричках

То есть, если перевести на обычный русский язык, это значит:
— при срабатывании этих генераторов в этом тамбуре никого не должно быть
— если вы всё-таки там остались, голова у вас будет сожжена температурой от 400 до 200 градусов Цельсия. А выше пояса вы гарантировано будете обожжены аэрозолем от 200 до 75С.

Из этого руководства как-то стыдливо была убрана фраза, которая была в первой версии руководства по эксплуатации АГС-11/5.00.000 РЭ.

противопожарные блины в электричках. Смотреть фото противопожарные блины в электричках. Смотреть картинку противопожарные блины в электричках. Картинка про противопожарные блины в электричках. Фото противопожарные блины в электричках

Обратите внимание: «для достижения эффекта тушения» (то есть когда начнется тушение) необходимо, чтобы помещение было закрыто 15 минут (как минимум).
Получается, что в случае пожара, сработавшие аэрозольные генераторы подожгут стоящих под ними людей и надо еще ждать 15минут, не приходя к ним на помощь и не открывая дверей, чтобы аэрозоль всё-таки начал тушить.
Получается, данная система будет (может быть) эффективной в идеальном случае, когда пустой состав стоит в депо, с полностью закрытыми дверями.
В реальной жизни эта система пожаротушения представляет большую опасность для пассажиров, (добавьте еще и панику, когда при выпущенном аэрозоле будет потеряна видимость в вагоне и крики горящих людей).

Я вам советую как можно меньше находиться в тамбурах, оснащенных такими генераторами.

Источник

Собачья жизнь: что не так с нашими электричками

Как вы помните, недавно я испытал боль и унижение – попал в ад московскую электричку! Я просто хотел доехать до Королёва и погулять по городу, но всё оказалась куда сложнее! Пришлось пройти квест с покупкой билетов, переходящий в поиск электрички и выживание. Ехали мы в итоге с Гершманом стоя в тамбуре, потому что на весь поезд не было мест для пассажиров с велосипедами! И это в 21 веке, господа! В общем, поездка оказалась негативным опытом, после которого возвращаться обратно в самый эффективный вид транспорта нет никакого желания.

Позже со мной связались из ЦППК (компания, которая заведует электричками), и я встретился с их директором Михаилом Хромовым. Из хорошего: чай был вкусный, конфет не предложили. Из плохого: ничего хорошего с электричками в ближайшее время не случится (какой сюрприз!). Признайтесь, вы сейчас удивлены этой новостью ))) Всё упирается в административную принадлежность почти всего разным конторам. Кому ни задаёшь вопрос – все сразу скидывают его на другое ведомство.

После встречи я надел плащ лейтенанта Коломбо и пошёл искать виноватых во всех бедах русского пассажира. Итак, что мы имеем:

У РЖД как монополиста в приоритете поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда – так зачем обращать внимание на такую мелочь, как пригородные электрички и платформы? Не забывайте про бюрократизм и пофигизм федеральных структур, где на принятие важных вещей уходят годы. С такой ситуацией на отключённые табло на станциях никто даже внимания не обратит.

Но неужели ничего нельзя сделать, чтобы облегчить жизнь простого русского пассажира, который хочет без пробок и с комфортом доехать от дома до работы?

1. Выгнать торгашей как из поездов, так и с прилегающих территорий

С бойкой незаконной торговлей всё просто и сложно одновременно. Просто – её быть не должно, продажа супертряпок и вечных зажигалок должна быть по лицензии и без навязывания. Сложно – у охранников компании нет полномочий задерживать нарушителей порядка, это может делать только полиция (которой на это плевать).

Когда ЦППК начинает отлавливать торгашей, то они сразу идут жаловаться во всевозможные инстанции на применение силы, и ЦППК прилетают люли. Поэтому ЦППК смотрит на происходящие сквозь пальцы. Однако мы-то с вами знаем, что в том же «Аэроэкспрессе» таких проблем почему-то нет. То есть практика поддаётся ломке, главное ломать правильно и системно.

2. Тарифные планы типа «город рядом»

Сегодня тарификация городского транспорта и железнодорожного регулируется разными нормами. Из-за этого у нас невозможно объединить билеты пригородного и городского транспорта. Есть исключение в виде МЦК, где изменения всё-таки пробили, и там можно проехать по «Тройке» или безлимиту, но включить в перечень пригородные электрички тогда забыли.

Это большая проблема для развития общественного транспорта и городских электричек во всей стране, поэтому этот вопрос собираются выносить на Госсовет. Пока же ЦППК может ввести пересадочные дополнительные билеты по своей инициативе, хоть и за дополнительную плату.

Чтобы купить билет в автомате ЦППК, нужно иметь много нервов и времени. Хотя именно это можно исправить быстрее всего. Весь интерфейс нужно переделать, повысив его юзабилити и сэкономив нервы пассажиров:

• Раскладка на клавиатуре должна быть классическая QWERTY;
• Несоответствие названий станций и населённых пунктов можно убрать без переименований самих станций: проще всего указывать название населённого пункта в скобках рядом с названием станции. Или сначала город, а название в скобках. Сделать это на схемах и в билетных автоматах можно весьма оперативно;
• Если я хочу купить билет заранее или не только от этой конкретной станции, то как это сделать? Говорят, что это реально, но нужно пройти 8 кругов ада (7 основных и 1 для закрепления). Аналогично с «ещё один/два/три. таких же билета».

Источник

Что за оборудование расположено на крыше электрички?

Опубликовано 17.01.2020 · Обновлено 04.02.2021

Огромное количество людей в нашей стране являются пассажирами пригородного железнодорожного движения. Я и сам помню времена, когда со станции Крюково ездил до Ленинградского вокзала на заполненных «до отказа» электропоездах в молодости. В общем среди всех этих людей есть много любознательных, которым просто не дают покоя мысли об этих дымящих после каждой остановки электрички штуках на крыше, похожих на радиаторы отопления, или а что за «рога» торчат на вагонах через один? Я решил сгруппировать подобные вопросы в один — что за оборудование расположено на крыше электропоезда?

Оборудование на крыше электропоезда

» data-image-caption=»» data-medium-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha-300×200.jpg» data-large-file=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha.jpg» width=»1000″ height=»667″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha.jpg» alt=»Оборудование на крыше электропоезда» data-srcset=»https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha-300×200.jpg 300w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha-768×512.jpg 768w, https://cdn-dvizhenie24.jq7.ru/2020/01/electropoezd_krysha.jpg 1000w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» />

Электропоезда имеют два типа вагонов (мы сейчас говорим о среднестатистическом варианте), от этого собственно и зависит оборудование, располагаемое на крыше. Первый тип вагонов просто пассажирский, в нем совсем мало отличий от обычного вагона, разве что подвагонное оборудование выдает его предназначение. Крыша таких вагонов нам не интересна. А вот второй тип — это моторный вагон или моторвагон. В нём как раз и заложены все аппараты, непосредственно преобразующие электрическую энергию в механическое вращение колесных пар. На крыше таких вагонов в обязательном порядке расположен токоприемник, это место так любимое детишками-зацеперами, они как бабочки-пятиминутки. Смысл токоприемника всецело заложен в названии, это как вилка, которая подключается к электросети. Токоприемник прикасается к высоковольтному проводу и создается электрическая цепь, причем вторым контактом в цепи являются рельсы.

Помимо токоприемника по всей крыше рассыпаны так называемые тормозные реостаты, которые очень напоминают маленькие радиаторы отопления. Данные элементы электрической схемы применяются для торможения электропоезда. Да, именно электрическое торможение двигателем применяется на электропоездах, ведь у них такой цикл разгон-торможение, что никаких тормозных колодок не напасешься. По сути своей тормозной реостат это обычный резистор, или иначе электрическое сопротивление. Контакты электродвигателей, которые соединены с колесными парами вагона, замыкаются на данные сопротивления, и двигатели начинают работать как генераторы, нагревая реостаты порой до красна. Отсюда и дым, который можно наблюдать в момент остановки состава. Теперь логически понятно почему реостаты расположены на крыше и занимают такую большую площадь — это необходимо для их быстрого охлаждения, иначе они просто перегреются и сгорят. Двигатели отдают энергию на разогрев реостатов, а энергия забирается у движущегося состава. Таким образом поезд начинает довольно быстро останавливаться.

Если остались вопросы, оставляйте их в комментариях, обязательно найдем ответ!

Источник

Уснул в электричке.

Решил поделиться с тобой очередной историей.

На закате девяностых работал пожарнЫМ. Да-да, именно так любят себя называть пожарнЫЕ.

Времена тогда были непростые, голодные, но во многом яркие и запомнившиеся. Работал я в общей сложности на трех работах, получал, например, в пожарке, в месяц что-то около 900 рублей, при графике сутки-через-трое. Кроме пожарки была еще ночная охрана и халтура-стройка. Времени свободного почти не оставалось, приходилось вертеться и отдыхать получалось только тогда, когда получалось.

В любое свободное время я тупо спал. Заступал на смену, завтракал, спал. Просыпался, обедал и снова спал. Потом ужин и снова сон. Пожарным наиболее применима поговорка «вдруг война пожар, а я устал не выспался. Бывало, везло и по 3-4 смены подряд не было выездов. В тот раз не повезло. Около трех часов, почти сразу после обеда, первый выезд.

Садоводство, деревяшка, труп. Тяжело, уже зима, да и труп еще. Зато поел пожарных яблок.

Кое-как отмывшись и переодевшись, я поехал восвояси. Восвояси я ехал на электричке.

Зайдя с мороза в теплый вагон, я естественно мигом отключился и очнулся от того, что кто-то настойчиво пихал меня в плечо. С трудом разлепив глаза, я подумал, что это контролеры-билетеры, но увидел пристальный взгляд двух нависших надо мной тогда еще милиционеров:

— документы ваши. что в сумке? куда направляемся?

более менее прочухавшись, я посмотрел в окно и понял, что уснул и доехал до нужной мне станции, которая, к счастью была еще и конечной. Достав из кармана удостоверение, я протянул его сотрудникам:

— в сумке банка из под салата, да тряпье. Домой еду, уснул просто.
менты, видевшие до этого во мне очередного бухаря-обтырка сменили пристальную суровость на понимающее сопереживание:

— Тяжелая ночка? с пожара?

— Тебе куда? давай домой отвезем, ты весь зеленый!

— Да ладно, спасибо, я сам. Мне тут близко.

— Ну смотри. Счастливо тебе! Удачи!

— Спасибо, и вам! До свидания.
Мне тогда было чертовски приятно и ради таких вот моментов стоило поработать и пожарным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *